Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

11. ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА

>//а надо бы всадника в плаще на фоне дома с пустыми глазницами выбитых окон, где >только немногие окна уцелели и светятся. //

>Как же я забыл, что на гербе Москвы уже есть всадник --- Георгий Победоносец
>("Vivos voco" --- это как раз на родном языке св. Георгия)
roman_rogalyov(из ветки №7)


Георгий Победоносец мой любимый персонаж. Его совершенно неправильно изображают. Не было там никаких коней и копий. Однажды поселился рядом с городом дракон и стал безобразить: девушек есть. Безобразил, безобразил, наконец Георгий Победоносец не вытерпел и пришёл к злодею чисто поговорить. Безоружный, в рубище. Стал зверя словом евангельским увешевать: "Пошто, мол, зараза, девок портишь". И не грубо, конечно, увещевать, а развёрнуто, с примерами, цитатами и аллегориями. И так дракона достал, что тот расплакался и пошёл на задних лапках в город у людей прощения просить. А Георгий ему ошейник из своего пояса сделал. Пришли. Повалился зверь на колени перед всем честным народом, стал крылья ломать: "Прости, народ православный, скотину безмозглую, хоть знаю нет мне прощения и не будет никогда, и гореть мне, нехристи поганой, в геенне огненной."

Вот так вот. Без единого выстрела. А Вы говорите копыта, копья, щиты. НЕ НАШ МЕТОД. Только рубище, посох, смирение, и доброта, доброта, доброта... Зверь на огонёк и потянется. Его ещё в народном хозяйстве использовать можно будет.
4
Дмитрий Евгеньевич! Мне пришла в голову парадоксальная мысль лично про вас. Немного обидная, наверно. Хочется опубликовать. Это с одной стороны. А с другой - не хочется обижать. Ибо мысль важная, имхо, терять ее обидно. Вот, решил "посоветоваться", что делать...
Обидных МЫСЛЕЙ не бывает.
Хорошо, тогда я сейчас напишу. А если получится обидно, значит глупость, а не мысль:).
http://www.livejournal.com/users/pavell/477771.html?mode=reply
Да это панегирик.
Поскольку темы пересекаются, отвечу Вам позже, вместе с Вашим вопросом в ветке №8.

Забыл сказать, что на вопросы в восьмой ветке я буду отвечать по порядку и с некоторой задержкой. Хочется давать развёрнутые ответы, а между такими ответами необходима экспозиция. Иначе дискуссия собъётся в один ком. Завтра, например, я планирую ответить Альцгеймеру, затем Вам.

Вопросы же в №8 лучше помещать не откладывая в долгий ящик. Мне так легче планировать дискуссию.
Рад, что вам понравилось.
Постараюсь придумать и забросить вопрос в ветку 8. А то немного страшно. Ляпнешь что-нибудь...:)))

Anonymous

October 17 2003, 15:41:57 UTC 15 years ago

Спасибо за картинку. Сразу не рассмотрел со слепу, думал "вариант с копьём". Ещё удивился, чего запостили. Спасибо, порадовали.

Кстати, не знает кто-нибудь, можно ли внутри ЖЖ буквы увеличивать? А то у меня шрифт крохотный, я не вижу ничего :-(
Почему в ЖЖ? Это броузером - в опере "боковой +"(масштаб), в нетскейпе-эксплоерере "вид - размер шрифта".

Если же писать, то по обыкновению
ТЕГАМИ

Это не Георгий, это уж вылитый Франциск, шут божий

А вообще понятно теперь, почему у Чехова (читал про него в БТ, читал) был комплекс Георгия.
Во избежание всякого рода кривотолков, нашёл цитату в Брокгаузе:

"св. Георгий убивает змея, или дракона, который опустошал землю одного языческого царя, во избежание чего царь и граждане принуждены были отдавать ему на съедение детей своих. Когда на жертву змею выведена царская дочь, является св. Георгий как молодой воин и СЛОВОМ СВОИМ И КРЕСТОМ усмиряет змея, которого по его повелению царевна, как овцу, приводит на своем поясе в город..."

Прошу обратить внимание, что тут изложение ещё круче. Несчастное животное довели до такого состояния, что на верёвочке его ведёт девица. "Обработали". Ну, а в городе сдали "органам", это понятно.

Всадник с копьём это украшательство примитивных славян, ещё не обработанных Кириллом и Мефодием (тоже "словом и крестом"). Ясно, что дикари не понимали, как это можно при помощи слов зверя в работу взять.

Герб-то Москвы, того... Надо было не копьё, а книжечку рисовать :-)
Как то все хлипко. Без огонька. Польза в народном хозяйстве какая-то... А как же трансцендентное метафизическое наслаждение от уничтожения гадины?
"Метафизическое наслаждение" можно получить от уничтожения тоже метафизического. Ну, убъёте вы зверушку, у зверушки дети, поклонники-садомазохисты. Шум пойдёт: "Драконов убивают!" Зелёные с плакатиками запрыгают.
А тут зверь раскаялся и сам свое бытие задним числом уничтожил. Не было никакого дракона:
- Ах, этот. Городской говночист Мордехай Янковский? Что же, человек уважаемый, полезный. Честно зарабатывает на хлеб. В молодости, говорят, оступился. Но ничего, покаялся, простили. И ты, Ванечка, не шали. Станешь Янковским.

Anonymous

October 18 2003, 06:08:58 UTC 15 years ago

Один святой во время оно
Спасая девушку убил копьем дракона
Дракон был выдуман, святой, конечно, тоже.
Но может девушка существовала все же?
Вы очень красиво пишете. И правильно.
Вот мои две копейки, навеянные Вашим постом.
http://www.livejournal.com/users/mairea/88277.html?mode=reply
На самом деле дракон был усмирен экономическими методами. Скорее всего, легализовался с помощью всякой благотворительности и вошел в элиту, а Георгий Победоносец - просто политик-посредник, работавший из пиарных соображений.

Была еще гипотеза, кажется, у Желязны, что Георгий с драконом совместно промышляли рэкетом беззащитных городишек. Оттого, мол, такое безумное количество Георгиев в гербах разных городов: многих обработать успели.
Все правильно про Георгия Победоносца. Особенно этим смиренным закалывнием змея он нравится боевым людям. Только на гербе Москвы изображен не он, а русский царь.
//Без единого выстрела. А Вы говорите копыта, копья, щиты. НЕ НАШ МЕТОД. Только рубище, посох, смирение, и доброта, доброта, доброта... Зверь на огонёк и потянется. Его ещё в народном хозяйстве использовать можно будет.//

Да, конечно. Но только про копья я не говорил (у меня был всадник в плаще, глашатай :-)). Мне как раз не особенно-то и нравилось копьё на иконе св. Георгия. А теперь вот узнал, что копья на самом деле и не было, о чём смутно догадывался, а прочитать в первоисточниках руки не доходили :-(

Про копыта (раз уж всадник на коне), это да... Но ведь коня-то ещё далёкие прародители наши "обработали". Было дикое необузданное животное с копытами, способное только нагло ржать да цветы вытаптывать, а стало совсем шёлковым, даже девица за уздечку водить может. Да и в народном хозяйстве его используют изрядно :-)

//Георгий Победоносец не вытерпел и пришёл к злодею чисто поговорить. Безоружный, в рубище. Стал зверя словом евангельским увешевать: "Пошто, мол, зараза, девок портишь". И не грубо, конечно, увещевать, а развёрнуто, с примерами, цитатами и аллегориями. //
Просто на увещевания зверюга вряд ли поведётся. Георгий имел веру, и сила его веры для зверюги (существа, признающего иерархию, которая в стае зверей тоже присутствует) была сигналом о том, что Георгий выше его, зверюги, по иерархии. Т.е., зверюга слушал не ЧТО Георгий говорит, а КАК (как книжник или как власть имеющий?); насколько Георгий уверен в том, что говорит, свободен ли в своих речах. Так я предполагаю.
Что хорошего?
Власть над смертью заменили администрированием жизни. Глобальная пошлость духа Современности.

Anonymous

October 20 2003, 12:25:58 UTC 15 years ago

НЕ НАШ МЕТОД. Только рубище, посох, смирение, и доброта, доброта, доброта... Зверь на огонёк и потянется. Его ещё в народном хозяйстве использовать можно будет.

Мы общака воровского эстетике
Противопоставим всерьез, по-чекистски,
Жесткий диктат очистительной этики
И красоту поэтической чистки.
ладно, московиты без замученного зверика победы не видят...

Но на довозрожденческих европейских изображениях Георгий тоже с копьем, и в рыцарских латах, разумеется.
Только дракончик маленький, не больше кошки.
И как он такой девок портил?
А уж ежели ел - одной на год хватить должно было...
Энигма.