Подумал, а есть ли синтетическая фигура современника (или почти современника), одинаково близкая и советским, и русским; и 60-летним ,и 20-летним; и "россиянам", и всевозможным "украинцам"?
Может быть, Высоцкий? Интересно, как кто впервые услышал это имя, когда полюбил-разлюбил, кем считает (поэтом, бардом, актёром, плейбоем).
Я, чтобы не замыкать дискуссию на себя, расскажу о своём опыте попозже.
drozner
January 26 2005, 00:26:39 UTC 14 years ago
Вам, кажется, понравился фильм "Копейка".
Надо ли тянуть
london_agent
January 26 2005, 00:48:23 UTC 14 years ago
falcao
January 26 2005, 02:28:07 UTC 14 years ago
Я ценю Высоцкого очень избирательно: как автора остроумных текстов (то есть по сути как литератора) и как обаятельнейшего актёра. Этого уже немало, но этим всё и ограничивается. Мне никогда не был близок культ Высоцкого как некой знаковой фигуры или, боже упаси, как "учителя жизни". Тот факт, что он был близок самым широким кругам, меня скорее настораживает. "Мачизм", "близость к народу" - вещи мне предельно чуждые. При этом понятно, что сам Владимир Семёнович был человеком богемным (что мне как раз близко и понятно), и многие любили его по сути за роль "настоящего мужика", которым он, конечно же, не был. Схожая ситуация, кстати, сложилась и вокруг Шукшина, который был близко знаком с Высоцким. Шукшин - автор превосходнейших рассказов и очень плохой кинорежиссёр. Особенно опасны те "народнические" идеи, носителем которых он являлся. Всякие там "Стеньки" - это просто чудовищно. Высоцкий в этом смысле был, судя по всему, гораздо более аполитичен и потому менее опасен. Его опасность только в том, что он для "народа" играл роль наркотика, по сути дела успокаивал: "Всё ништяк". Но "идей" у него не было никаких, как и у водки, призванной играть ту же роль. И на том, как говорится, спасибо.
lybomir
January 30 2007, 10:22:55 UTC 12 years ago
Печально.. Вы, наверное, злой человек.
falcao
January 30 2007, 12:18:36 UTC 12 years ago
Мне интересен ход Вашей мысли: почему Вы пришли к выводу, что я злой?
lybomir
January 30 2007, 12:27:41 UTC 12 years ago
Еще бы еще о Высоцком, мужик и вправду был противоречивый, но чем Вам Макарыч не угодил. Могли бы вы объяснить что имели в виду под "вредными идеями" (кажется так у Вас написано)?
lybomir
January 30 2007, 12:30:51 UTC 12 years ago
снова о Шукшине
falcao
January 31 2007, 00:03:01 UTC 12 years ago
Один литературный критик, который в своё время первым заметил прозу Шукшина, сказал о нём, что он как писатель прекрасно отразил то, что происходит, но он не видел никакого выхода. По-моему, это так и есть. Поскольку для большинства людей Шукшин был авторитетом, то и вслед за ним люди оказались дезориентированы.
Из трёх "проклятых вопросов" -- "что же с нами происходит?", "кто виноват" и "что делать?" -- Шукшин хорошо ответил на первый из них. Что касается второго вопроса, то здесь людей в итоге подтолкнули на поиск причин вовне. То есть сами люди хорошие (и Шукшин своей любовью к людям всё время лишний раз об этом напоминает), но вот кто-то или что-то мешает. В результате люди переставали понимать, что всё зависит лишь от них самих, что они наделены огромной силой влиять на жизнь. И приходили к выводу, что главное -- это найти подходящую причину "помех".
Когда общество стало "перестраиваться", то всё сразу всплыло. Первыми попали под огонь критики "плохие начальники", "аппаратчики". В итоге победила идея, что народ должен сам собой управлять и сам выбирать. Выбрал же он себе всем известных "прорабов", с неизбежными последствиями этого шага. Преждевременное введение "демократии" привело к тому, что к власти пришли демагоги и карьеристы.
На самом деле выход был, и его неявно указал Василий Белов. Но эти слова просто не заметили. У него в одном из романов герой размышляет: "я уберу за собой, но успею сделать и кое-что ещё". Вот это принципиально другой подход к жизни. Осознание того, что неприятное делать всё равно придётся, однако это не должно занимать всё время, и полезные вещи тоже делать можно. И при этом не происходит деления общества на "паханов" и "шестёрок". Никто не виноват, нужно просто вовремя "убирать за собой", заниматься "чисткой сараев".
Фильм "Калина красная" мне, честно говоря, не нравится. Он призван, опять-таки, "бить по чувствам". У меня нет большой симпатии к главному герою -- он сам испортил себе жизнь и сделал много плохого. При этом у него была свобода выбора. Кинематографически фильм, конечно, тоже не на высоте. Художественная задача там не решена. С одной стороны, происходит как бы попытка показать всё как есть, в стиле близком к документальному кино. Но на выходе получается нечто вроде любительской видеосъёмки. Скажем, у Отара Иоселиани, который делал свои фильмы примерно в то же время, эта же задача была решена -- и ощущение того, что всё показано "как на самом деле" возникает, и нет оттенка любительского видео.
Re: снова о Шукшине
lybomir
January 31 2007, 06:17:27 UTC 12 years ago
pintrader
January 26 2005, 02:45:54 UTC 14 years ago
pintrader
January 26 2005, 02:49:54 UTC 14 years ago
aeroplan
January 26 2005, 03:56:27 UTC 14 years ago
Высоцкий - автор и исполнитель песен.
alexandrovich
January 26 2005, 04:28:28 UTC 14 years ago
waitas
January 26 2005, 05:08:34 UTC 14 years ago
Так вот, с каждым новым поколеньем
В каждый дом приходит снова Ле..., тьфу ты, блин, Володя. :-)
Моё мнение о Володе
inskil
January 26 2005, 06:01:14 UTC 14 years ago
Поэтому нижеследующее скорее то, что у меня ассоциируется с Высоцким, а не какое-то обдуманное мнение о нём.
Высоцкий был популярен в поколении моих родителей, насколько я понимаю существовала целая субкультура вокруг магнитных записей разных артистов, не издававшихся советской монополией на звукозапись. В этой среде Высоцкий был очень популярен.
Для меня Высоцкий это прежде всего бард, то есть человек не умеющий ни петь, ни играть на гитаре, ни писать тексты песен, но почему-то делающий всё это. То есть такой ископаемый вид. Советский изображалкин. Кроме того, Высоцкий у меня ассоциируется с блатняком, русским шансоном, вообще криминальной субкультурой.
Вообще, СССР в смысле музыкальной культуры был пустыней, за исключением, может быть, классической музыки. В этой пустыне росли поганки типа Высоцкого, Пугачевой, Юрия Антонова, Софии Ротару, Окуджавы. Чем быстрее российское музыкальное пространство будет очищено от этих ядовитых поганок, тем лучше. Собственно, это уже и произошло естественным путём. Остатки советской музыкальной культуры сохраняются только на центральных телеканалах большими усилиями советской номенклатуры.
Поэтому Высоцкий мне нисколько не близок.
Re: Моё мнение о Володе
prohodimec
January 26 2005, 07:40:58 UTC 14 years ago
нарциссизм и бездоказательность.
Вернее стремление выпендриться и отсутствие практики требовать доказательств.
1.Вот Вы пишете:"ни петь, ни играть на гитаре, ни писать тексты песен".
Петь и играть -- с этим я не согласен, но готов хотябы п о н я т ь корни подобного мнения.
А вот не "умеющий писать тексты" -- ДОКАЖИТЕ. В противном случае считаю Вас пустозвоном.
2."Чем быстрее российское музыкальное пространство будет очищено от этих ядовитых поганок, тем лучше". Вот тут вообще прелесть. Смешали несмешиваемые ингридиенты, обозвали это одним словом и потребовали уничтожить. Сначала разделим это все минимум напополам.
- Есть пространство Антонова и Ротару.(Что характерно, Вы перечислили едва ли не лучших представителей этого вида. Почему не Лещенко, Бабкина, "Блестящие" ?)
-Есть отдельное пространство -- Окуджава, Высоцкий, Мирзоян, Щербаков, Шаов и тд. Маленькое и очень замкнутое.
-Есть наконец третье пространство: Высоцкий, Токарев, Круг и прочие "ушаночки".
Кого будем резать, и, что гораздо важнее КЕМ ЗАМЕНЯТЬ? "Звери", "Корни", "Фабрика"???
3. Наконец, есть и исторический аспект. Высоцкий не однозначно именно бард, частично таки шансон. (Если точно -- то совсем не бард, но это тнкости) Но его роль в развитии бардовской песни велика, а барды разбудили Макаревича и Аквариум и Цоя и Шевчука. А те "породили" Би2, Земфиру, "Снайперов" и тп. Преемственность, однако.
Хотя бы в том смысле , что продемонстрировали возможность превращения в песню хороших стихов. Сама теоретическая возможность существования песни с достойным текстом ведь тоже нуждалась в "доказательстве".
Так, блин, помянем человека добрым словом, пропустив законный повод выпендрится. Выпендриваться перед вечностью вообще не красиво.
Re: Моё мнение о Володе
inskil
January 26 2005, 08:14:38 UTC 14 years ago
2. Вы делите названных исполнителей на какие-то группы. Возможно, в этом есть смысл.
Но для меня все они находятся в одной категории "советская музыка". Проводить какие-то дальнейшие разделения в этой категории для меня такое же бессмысленное занятие как сортировать мусор в мусорной корзине. Всё равно всё содержимое корзины отправится на помойку.
А вообще музыка дело вкусов. Тут бессмысленно что-то доказывать или опровергать. Каждый слушает своё.
Ремарка
sapojnik
January 26 2005, 09:00:28 UTC 14 years ago
Просто чтоб не показаться смешным.
Re: Ремарка
galkovsky
January 26 2005, 09:43:32 UTC 14 years ago
Re: Ремарка
mitrichu
January 26 2005, 11:06:57 UTC 14 years ago
Re: Ремарка
erwald
January 26 2005, 11:12:21 UTC 14 years ago
Re: Ремарка
doppel_herz
January 26 2005, 13:33:01 UTC 14 years ago
Re: Ремарка
erwald
January 26 2005, 14:16:06 UTC 14 years ago
Быть может, Высоцкий - это продолжение Утесова? Первый, как и положено представителю довоенного истеблишмента был еврей полностью, Высоцкий, как и положено смене 60-х - уже наполовину. И общая тяга к приблатненной песне (от Бернеса до Розенбаума).
> И отрицать его вклад в музыкальную культуру
> того времени я бы не стал
Вернее в масскульт. Титомир - такой же имитатор-плагиатор как и Утесов. Утесов брал трофейную пластинку и перепевал Леандер или Марику Röck на кукруниксовский манер. "Веселые ребята" вместе с диксилендами перепаривали у угнетенных джазом американских негров. И от этой ботвы люди испытывали культурный шок.
Но это нормально. Для масскульта плагиат не вопрос.
Re: Ремарка
doppel_herz
January 26 2005, 14:45:04 UTC 14 years ago
Кстати, раз уж зашла речь - как Вы полагаете, чей вклад в русскую музыкальную культуру больше - Высоцкого или Децла?
Re: Ремарка
erwald
January 26 2005, 15:11:22 UTC 14 years ago
Высоцкий феномен скорее социальный, чем культурный. И, как говорится, его любят в основном "не только за это". Также и Сахаров был популярен не как светило науки.
А Вы, как мне кажется, требуете от попмассовой индустрии нести на себе груз какого-то социального катализа. Это примерно тоже, что от Пелевина требовать посадить дерево и написать "Один день Ивана Денисовича".
Скажем так. Культурная прослойка была поводом.
Для старшего поколения Высоцкий - это скорее носитель социального протеста + по мелочи: песни, жеглов и т.д. Сегодня же не только для моложежи, но и для этого же старого поколения этот вектор социального протеста не актуален. Для последних "дорог как память". Остается культурная прослойка.
Вопрос как бы в том, насколько она может служить соединяющим мостом. На мой взгляд, не больше чем остальное советское культурное наследие (кино, музыка и т.д.)
Re: Ремарка
doppel_herz
January 26 2005, 16:42:06 UTC 14 years ago
Впарить наивным тинейджерам рэп под видом музыки - это надо уметь. И вот уже они, принимая кусок дерьма в красивой упаковке за эталон конфеты, начинают нас учить разбираться в сладостях.
Что же касается связи культур и поколений с помощью культуры - это спорный вопрос, поскольку восприятие строится на "нравится - не нравится". А на вкус и цвет, как известно... Ну как могут украинцы объединяться с русскими, опираясь на русскую культуру? Это все равно, что предложить мне любить творчество Тараса Шевченко или Верки Сердючки - чужое.
Мне кажется, что объединяться надо против кого-то, на образе врага. Надо предлагать украинцам выбор не между тоталитарным совком и процветающей Европой, а между ролью холопа у польского пана и, пусть младшего, но брата русского соседа. Не можем заманить пряником - пугать кнутом (там дядьки злые, тебя обидят). Осталось понять - зачем вообще русским нужно объединяться с украинцами.
портвейн "Бурлюк"
erwald
January 26 2005, 18:59:46 UTC 14 years ago
> в своих произведениях идеологически безупречные штампы.
Об этом не было и речи. Напротив, Высоцкий на 90% - точка сгущения социального протеста + образец "правильной жизни", имеющий к музыке примерно тоже отношение, что и Битлз, или там Цой.
> творчество Тараса Шевченко
И этот тоже. Заунывный бубнеж стал артефатом самостийности.
Я на Смоленском кладбище в СПб полгода назад заметил двух бабок, перемотанных серым тряпьем: переметные сумы, чуть ли не лапти. Сфоткались на фоне какого-то валуна. Стали звонить по мобилам, докладывать - судя по разговору с самых бендеровских краев, Карпаты. Подошел ближе, оказалось - место погребения Шевченко, а они вроде бы как паломницы.
> Впарить наивным тинейджерам рэп под видом музыки - это надо уметь
Да дался Вам этот рэп, нет уже давно никакого рэпа. Вы еще металлистов, или "брейкеров" вспомните.
> Мне кажется, что объединяться надо против кого-то, на образе врага
да хотя бы против реперов ;)
что-то Вас далеко от темы повело
Re: портвейн "Бурлюк"
doppel_herz
January 27 2005, 07:52:54 UTC 14 years ago
То есть к чему мы пришли - и творчество Высоцкого и его личность не могут служить объединяющим фактором. Правильно? :-)
Re: портвейн "Бурлюк"
erwald
January 27 2005, 10:31:53 UTC 14 years ago
Да и потом, мне не совсем кажется корректной постановка вопроса. Связь поколений вряд ли может обеспечиваться исключительно отвлеченной символической фигурой.
Это взаимопонимание дается в семье. Чтобы что-то понять, надо это любить. Наиболее естественные чувства - между родителями и детьми, это создает условия (интерес, уважение и т.д.).
Или наоборот культурный мост, общая платформа симпатий и вкуса, делают близкими даже родственников.
Re: Ремарка
alexandrovich
January 27 2005, 21:44:26 UTC 14 years ago
В Америке таких (вроде Эминема) называют "уиггер" - "уайт ниггер" (белый, мечтающий быть черным).
Re: Ремарка
few_days
February 15 2005, 20:53:31 UTC 14 years ago
1) как и Пугачеву - как кусочек своего детства, да-да,
бобинный магнитофон астра, песенка об утреней гимнастике
- я под нее по утрам просыпался, делал вид, что занимаюсь
гимнастикой)) потом "жираф большой - ему видней", вот так
2) уже позже - как поэта. гениальный бард, поэт.. ээ.. не такой гениальный.
но главное - была энергетика у человека,
Высоцкому в то время люди ВЕРИЛИ (в том числе - мои родители)
Re: Моё мнение о Володе
doppel_herz
January 26 2005, 09:00:39 UTC 14 years ago
Re: Моё мнение о Володе
inskil
January 26 2005, 11:54:03 UTC 14 years ago
Я ничего не призываю запрещать. Пусть каждый слушает ту музыку, какая ему нравится.
Наоборот, по моему мнению, именно ограничения на зарубежную музыку привели к деградации музыкальной культуры в СССР.
//И наступит всеобщая гармония под чарующие звуки Бритни Спирс.
Чем вам так не нравится Бритни Спирс?
Re: Моё мнение о Володе
doppel_herz
January 26 2005, 13:24:37 UTC 14 years ago
А Бритни Спирс как сексуальный объект мне нравится куда больше Высоцкого. Гляжу, не в силах оторваться от экрана. Я даже звук убираю, чтобы не отвлекаться от просмотра.
Re: Моё мнение о Володе
inskil
January 26 2005, 13:36:23 UTC 14 years ago
Много чего появилось, в том числе и Децл.
Кстати Децл неплохой пример. Много ли в СССР было исполнителей музыки в таком стиле как рэп?
Re: Моё мнение о Володе
doppel_herz
January 26 2005, 14:00:05 UTC 14 years ago
Re: Моё мнение о Володе
prohodimec
January 26 2005, 09:15:11 UTC 14 years ago
Видимо Вы не имеете представления ни о бардах, ни о стихах ни о гитаре...
2. Тут есть попытка слить в туман, но мы ее пресечем, при помощи трех вопросов:
Вообще не может быть русскоязычных песен?
Они есть, но только написанные до 1917 года?
Они могут быть но пока не написано ни одной?
Вообще это клиника.
"А вообще музыка дело вкусов. Тут бессмысленно что-то доказывать или опровергать. Каждый слушает своё".
Фраза постоена неверно. Сначала надо поставить "Опасно что-то утверждать". Тогда и доказывать не придеться... Т.ч. если испытываете сложности с доказательствами, выработайте хорошую привычку "Не утверждать!"
Re: Моё мнение о Володе
inskil
January 26 2005, 12:22:49 UTC 14 years ago
Вообще не может быть русскоязычных песен?
Они есть, но только написанные до 1917 года?
Они могут быть но пока не написано ни одной?
Русскоязычные песни могут быть. Из тех песен, что я слушаю, русскоязычных примерно 10-20%.
Все они написаны после 1991 года. Среди песен, которые я слушаю есть написанные в России, Англии, США, Франции, Канаде, Мексике. Песен написанных в СССР я не слушаю, они мне не интересны. По моему мнению в СССР просто не писали хороших песен.
Увидел у вас в информации о пользователе, то что вы живёте в Белоруссии. Поэтому попробую пояснить причины убогости музыкальной культуры СССР на примере. Недавно в Белоруссии было установлено ограничение на небелорусскую музыку (не больше 25% времени эфира радиостанций). Понятно, что число белорусских исполнителей музыки меньше 1% от общего числа исполнителей музыки в мире. поэтому жители Белоруссии отрезаны от мировой музыкальной культуры. Они слушают каких-нибудь убогих песняров, но считают эту музыку лучшей, так как другой просто не слышали.
Похожая ситуация была и в СССР. Жители СССР были отрезаны от мировой музыкальной культуры. В результате ни слушатели ни исполнители просто не знали, что такое хорошая музыка.
//Две беды у ЖЖ:
//нарциссизм и бездоказательность.
//Вернее стремление выпендриться и отсутствие практики требовать доказательств.
//1. Хи-хи-хи.
//Видимо Вы не имеете представления ни о бардах, ни о стихах ни о гитаре...
//Вообще это клиника.
Мой вам совет, если вы хотите продуктивно беседовать с людьми, лучше избегать подобных выражений, они могут быть неприятны собеседнику.
Re: Моё мнение о Володе
doppel_herz
January 26 2005, 13:37:26 UTC 14 years ago
Re: Моё мнение о Володе
henryviii
January 26 2005, 14:40:01 UTC 14 years ago
Re: Моё мнение о Володе
inskil
January 26 2005, 15:08:40 UTC 14 years ago
Верно.
//Следовательно, в России не было ничего - ни балета, ни космонавтики.
Почему ничего не было? Было, только советского качества. "Ешь что дают".
Так например, если уж пошла речь о музыке, в СССР не было:
1. Музыкальных журналов.
2. Музыкального телевидения.
А про космонавтику Дмитрий Евгеньевич уже писал.
http://www.livejournal.com/users/galkovsky/2004/05/09/
Re: Моё мнение о Володе
doppel_herz
January 26 2005, 16:48:01 UTC 14 years ago
Что же до космонавтики - у Дмитрия Евгеньевича много любопытных теорий. Уверен, что и изобретение паравоза братьями Черепановыми он смог бы преподнести как акцию английских спецслужб.
Re: Моё мнение о Володе
inskil
January 26 2005, 17:14:08 UTC 14 years ago
Пожалуйста. Австралийский вклад в музыкальную культуру - Kylie Minogue, датский - Outlandish. Это только первое, что приходит в голову.
Re: Моё мнение о Володе
doppel_herz
January 26 2005, 17:53:16 UTC 14 years ago
Re: Моё мнение о Володе
inskil
January 27 2005, 02:29:33 UTC 14 years ago
Кайли популярна по всему миру. Если вы наберёте в google.ru kylie minogue, то получите 2 350 000 страниц, если вы там же наберёте vysotsky, получите 49 100 страниц. Вклад австралийских музыкантов в современную музыкальную культуру примерно равен российскому и намного больше советского.
Re: Моё мнение о Володе
doppel_herz
January 27 2005, 07:48:54 UTC 14 years ago
Понимаете, есть слово "талантливый", есть "раскрученный". В мировом масштабе Высоцкий, безусловно, раскручен меньше Миног, относительно культурной ценности - тут судить не мне. Наград у Миног больше, наколько я помню, по итогам какого-то года она была признана самой безголосой певицей. По крайней мере ее уже считают певицей. Одного не пойму - отчего Вы называете ее австралийской певицей? Родилась она и правда в Австралии, но раскрутка ее происходила в Великобритании. Эдак мы и Пушкина будем величать эфиопским поэтом.
Re: Моё мнение о Володе
roman_rogalyov
January 28 2005, 11:01:51 UTC 14 years ago
Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович --- братья? Гм. А во-вторых, чего тут преподносить? То, что Демидовы посылали своего крепостного Ефима Алексеевича Черепанова в загранкомандировки в Бельгию, Швецию и Англию, сейчас никто и не скрывает, эпоха борьбы с "низкопоклонством" вроде бы закончилась :-) Вернувшись оттуда, Ефим Алексеевич усовершенствовал конструкцию стивенсоновского паровоза, повысил мощность двигателя в 4 раза, чем и прославился.
Deleted comment
Re: Свидетельствую о музыке в СССР
inskil
January 27 2005, 03:42:05 UTC 14 years ago
//Про музыкальные журналы -- неужели есть? Зачем???
Вот о том я и говорю.
Зачем советским людям два круглосуточных музыкальных телеканала?
У них же есть замечательная программа "Утренняя почта", выходящая раз в неделю.
Зачем советским людям музыкальная пресса?
Советские люди передают информацию об исполнителях из уст в уста, по испорченному телефону.
Зачем советским людям профессионально издающиеся музыкальные записи?
Советские люди копируют музыку у друзей, а друзья у друзей друзей, качества многократно перезаписанной ленты советским людям вполне достаточно.
//Дело в том, что СССР обходился без импорта почти всего, а на пропаганду иностранных образов деньги бы не тратились даже при избытке.
Это отдельный вопрос. Насколько я знаю, в раннем СССР зарубежным музыкантам за издание их музыки в СССР не платили. Всё издавалось по-пиратски.
//Платим сырьевые деньги (низ пирамиды) за услуги (самый верх пирамиды), стране это невыгодно.
Кто же виноват, что советские музыканты не умели играть и не могли занять место на верху пирамиды?
Причиной этого была как раз их изоляция от мира.
Re: Свидетельствую о музыке в СССР
azatiy
January 28 2005, 04:40:49 UTC 14 years ago
Кстати, в вашей родной Лукашии - та же фигня, хехе. Скорее всего потому, что вы ничего другого и не заслуживаете.
Re: Моё мнение о Володе
prohodimec
January 26 2005, 13:42:33 UTC 14 years ago
Ведь На центральный вопрос -- чем заполнить музыкальное пространство, Вы ответили так, что можно было и удивиться. Все таки очень хочется услышать чем или кем. Просто без этого Ваше высказывание не содержит позиции и сильно девольвируется в любых адекватных глазах.
Я же погорячился -- сожалею.
Отмечу еще, что радио и ТВ, ИМХО, имют маленькое отношение к степени приобщения к мировой музыкальной культуре. Даже в СССР, даже среднестатистический старшекласник был неплохо подкован. Тут обратная связь --
1.что труднее достать, то больше ценится.
2.Своеобразная цензура -- в условиях изоляции в страну попадает (распространяется) лучшее.
(Те же барды вообще развивались из уст в уста, ну еще живыми концертами)
Про Беларусь сегодня -- просто смешно.
("В России, дескать, не танцуют твиста, поэтму здесь неприглядный вид" (с) Ю. Визбор)
см. например jam.by. Думаю, концентрация CD-shop'ов в целом по цивилизованному миру, примерно постоянна. А радио -- утилитарная вещь. Развекуха за рулем и пока котлеты крутишь.
И последнее: "Песняры" -- это действительно искуство. Хотя имеет право не нравится.
В России нет ни одного коллектива (точности ради надо добавить -- раскрученного) с равнозначными голосами, кроме м.б. хора Московской синагоги (совсем не шутка!).
Re: Моё мнение о Володе
erwald
January 26 2005, 14:37:35 UTC 14 years ago
Велась гос.работа по вытягиванию вкуса обывателя на какой-то уровень, "игра на повышение". Но переигрывали.
С распадом общество довольно естественно распалось на свои родные фракции "по интересам".
Рязанов/Пугачева предоставленные сами себе в момент превратились в откровенное говно. А Макаревич, действительно стал заниматься своим прямым делом - жарить вышкварки.
Re: Моё мнение о Володе
doktop_doktop
February 1 2005, 04:53:00 UTC 14 years ago
Моё мнение об изображалкине
satanovskiy
January 27 2005, 17:37:34 UTC 14 years ago
Вы забыли указать КАК относитесь, поскольку к данному поколению явно не принадлежите.
Скучаете, Дмитрий Евгеньевич :-) ?
kaizer_tg
January 26 2005, 06:55:51 UTC 14 years ago
asya_f
January 26 2005, 18:58:12 UTC 14 years ago
Не близок и из знакомых никто его уже не слушает, хотя парочку песен наизусть знают все. Отношение скорее уважительное, но так, тенью, как к музыке родителей. Они-то любили. У моих он начался после фильма "Вертикаль". Стали доходить какие-то записи, но за хрипом и скрипом текста было не разобрать. В 80-х отцу на встрече выпускников одногруппник подарил самиздатовский сборник песен Высоцкого и уже можно было понимать слова. Потом у нас появилась магнитола и из всех домашних пластинок Высоцкий занимал, пожалуй, добрую четверть. Из них я его и узнала.
Жил в нашем посёлке и человек (где-то 50-го года рождения) для которого Высоцкий был настоящим культом. На бобинах ещё у него было всё что можно достать и он даже каждый год летал из Красноярска в Москву на Ваганьковское. Сейчас его и самого уже нет в живых.
Высоцкий как Живой Журнал
sapojnik
January 26 2005, 07:49:18 UTC 14 years ago
Высоцкий, во-первых, очень живо откликался на все события в мире - будь то покушение на папу Римского, освоение Сибири или матч Спасский-Фишер. У него была постоянно обновляемая "историческая страничка" - в частности, многое по "неизвестной войне", типа "Штрафные батальоны". Присутствовал и раздел "в общем" на темы морали. Были и многочисленные "истории из жизни" (типа "Назад 500, вперед 500"). Существенное место занимали "Новости спорта", особенно почему-то - легкой атлетики. Но был и хоккей ("Им платят деньжищи - огромные тыщи"), и бокс (незабвенный "Борис Буткеев, Краснодар").
Был и непременный, очень интересующий публику раздел "Наш быт" - тут и алкогольные приключения, и "Из жизни зеков".
Не забывал Высоцкий и крайний интерес наших людей ко всяческой чертовщине, а то и просто к сказкам. Ну и, конечно, "странички юмора" - в этом (причем как в качестве, так и в количестве) Высоцкий шутя превосходил даже строго лимитированного в "совке" Хазанова и прочих казенных юмористов.
Ну и раздел "Светская хроника" - его Высоцкий тоже формировал сам, причем уже и как поэт, и как персонаж. Чего стоят для советского человека рассказы о поездке на Таити, прогулках по Парижу, знакомстве с Марлоном Брандо или истории соблазнения красотки-иностранки-актрисы с русскими корнями!
Высоцкий, безусловно, был "Огоньком" "в те годы темные, глухие" - в одном лице и редактор, и ответсек, и штат журналистов по всем разделам, да еще и один из главных ньюсмейкеров! И умудрялся оставаться еще и классным лирическим поэтом... Оглядываясь назад, надо смело признать, что в лице Высоцкого мы видели человека поистине возрожденческого потенциала.
И то, что издавал он именно аудио-журнал, легко объясняется: распространение на бумаге технически гораздо более сложно и находилось в СССР под строжайшим контролем, а вот за копированием через магнитофоны проследить даже КГБ не удавалось.
В этом, конечно, заключается и слабость Высоцкого, так сказать, перед лицом Вечности: текстам, написанным "на злобу дня", в вечности неуютно. Кроме того, Высоцкого, думаю, подстерегла участь многих великих кинорежиссеров прошлого. Фильмы, скажем, того же Бунюэля настолько растасканы на цитаты ордами последующих киноремесленников, что мне, когда я видел их в первый раз, они показались какими-то насквозь вторичными - вроде "я все это где уже видел".
Так и Высоцкий, как Первый Публицист, оказался настолько раздерган во всем - и в темах, и в словечках, и в подходах к действительности - последующей перестроечной, вырвавшейся на свободу журналистикой (естественно, без всяких ссылок), что нынешним молодым он тоже кажется каким-то "насквозь банальным дядькой". Это Судьба :)
Хотя по-настоящему великих песен - типа "Баньки по-белому" или "Куполов", или тех же "Штрафных баталоьонов", или "Охоты на волков" - у него никакая нынешняя злободневность не отнимет.
А что до личных впечатлений...
Высоцкого я помню с раннего детства. Моя мама обожала "Кони привередливые" (была у нас такая гибкая пластинка) и ставила ее почти всегда, когда приходили гости. Помню, мне, маленькому, эта песня как-то действовала на нервы. Много экспрессии, причем весьма брутальной - а по какому поводу, я понять тогда, естественно, не мог. Я, кстати, и слов в той песне разобрать не мог - она вся мне казалась каким-то не шибко мелодичным хриплым рычанием, да еще под то ли электронный, то ли скрипичный визг гараняновской аранжировки.
isidora
January 26 2005, 07:55:48 UTC 14 years ago
Пугачева
уточнение
acrolect
January 26 2005, 14:46:21 UTC 14 years ago
Конец эпохи
sapojnik
January 26 2005, 08:09:22 UTC 14 years ago
В общем-то, в отношении голоса и исполнения Высоцкого и Окуджаву (в моем восприятии) даже можно развести по полюсам: Высоцкий казался мне СЛИШКОМ брутальным, а Окуджава - наоборот, каким-то недостаточно мужским, "андрогинным" (как сказал бы я сейчас).
Так вот, понимание и последующая любовь пришли ко мне через тексты. У меня так часто бывает: если уж мне нравится текст, то потом я почти с неизбежностью начинаю "находить приятность" в исполнении. Так я постепенно почти полюбил даже Новеллу Матвееву, которая поначалу своим детским блеющим голоском внушала мне почти физическое отвращение.
Я полюбил Окуджаву, через него - вообще пение под гитару. А человек, любящий пение под гитару, никак уж не мог пройти мимо Высоцкого. Только сами песни раздобывать было не так просто. Я, помню, ездил к своим "продвинутым" приятелям и переписывал у них кассеты. Были разные "концерты", качество самих записей порой было совершенно отвратным...
Но чем дальше, тем больше Высоцкий восхищал. Думаю, в Высоцком главное – это сила желания. Время тогда было достаточно анемичное – как, впрочем, и сейчас – но природа той анемичности была другая. Люди просто БОЯЛИСЬ проявлять свои желания, загоняли их вглубь, но при этом желаний-то было – ого-го! А Высоцкий – не только хотел, но и МОГ. Но в своем «хочу и могу» он и был выразителем самой СУТИ того времени.
Сейчас не то; на смену массовой, пусть и подавляемой потенции, приходит, видимо, столь же неизбежная импотенция… Герои нашего времени – вялые андрогинны типа Лагутенко и Сорокинa.
наблюдения 30-летнего
erwald
January 26 2005, 09:17:13 UTC 14 years ago
В детстве песню в фильме "Айвенго". Отец песни Высоцкого с удовольствием слушал и пел сам (для себя, занимаясь каким-нибудь делом), но это составляло примерно 10-15% от всего выпущенного им объема. Мало того, о песнях "дворового" цикла он кажется и не знал или не интересовался ими (т.н. "домашних записей" не водилось), а от прорвавшихся в официоз разных "клоунов" досадно морщился.
Со временем, ознакомившись с семейным бытом однокласников я с удивлением столкнуся с каким-то параллельным культом Высоцкого. Табачный дым - разумеется на кухнях, т.к. дислокацию диктовал алгоголь; и какой-то общий культивируемый надрыв.
Мачизм, неизбежный для культивируемой советской бесполости, приобретал чудовищные диссидентско-полууголовные формы.
Все это было немного странно, но потом с приходом perestroyka этот темный пласт стал доминирующим стандартом.
Высоцкий в культурном архетипе советского человека был своего рода акушером и не его вина, что наружу лезло порой черт знает что.
Со временем, с появлением творческого многообразия и изменения форм социальных раскладов, он стал неактуален. Остались наверное те самые 10-15% "для радио".
В свое время, причитал Ваше письмо Шемякину. Мне кажется, там все точно сформулированно.
> есть ли синтетическая фигура современника
не вижу
makar_007
January 26 2005, 09:52:23 UTC 14 years ago
Имхо, не в Высоцком дело. Если при каждом диспуте заявлять, что украинцы - недо-русские, даже если так и есть, то оппоненту обидно
wjluzhin
January 26 2005, 10:02:15 UTC 14 years ago
Высоцкий - просто плохой поэт и плохой актер.
В детстве мне Высоцкий нравился, но когда я свои любимые его
песни переслушал в зрелом возрасте - ощущение было брррр.
"От Земли до Беты восемь ден, ну а до планеты Эпсилон",
"Должно быть не люди, напившись дурмана и зелья" и т.д.
То есть, элементарное невладение русским языком -
и, как следствие, в каждой песне напортачено, как только можно.
И спектакли не мог одинаково играть (ну вот не мог!).
sharkun
January 26 2005, 10:10:19 UTC 14 years ago
Контрольное анкетирование – дело хорошее.
ivanov_bz
January 26 2005, 10:20:44 UTC 14 years ago
Про театр ничего не могу сказать, естественно, а вот в кино он был на месте. Типаж хорош. Гибсон-Бельмондо с местной спецификой. Какие типажи были в основном? Либо нюни, либо «я не такая, я жду трамвая» или совсем картонные «херои».
Кем считаю? Да Бог его знает. Живет себе зверушка и пусть. Что мне до него? Ну, а если подумать, то «символом советской мечты». Усё при ём. ; )
Re: Контрольное анкетирование – дело хорошее.
marsol
January 26 2005, 13:09:38 UTC 14 years ago
А вчера по белорусскому ТВ показали его выступление и видна ,конечно,усталость смертельная и пустота в глазах .
Может кто-то и в 70-х это видел,но думаю,таких людей можно обьять цифрой 100 на весь СССР.
"когда полюбил-разлюбил"
marsol
January 27 2005, 02:48:50 UTC 14 years ago
gigienishvili
January 26 2005, 10:52:34 UTC 14 years ago
Кстати, вот совсем недавно умерла Консуэло Гонсалес, автор "Бесаме мучо". Эта "пошлая" песенка обеспечила ей бессмертие. Ее будут петь даже после перехода испанского языка в разряд мертвых.
sapojnik
January 26 2005, 17:14:46 UTC 14 years ago
Besame mucho
falcao
January 27 2005, 00:07:52 UTC 14 years ago
erwald
January 26 2005, 11:26:35 UTC 14 years ago
Deleted comment
ivanov_bz
January 26 2005, 14:37:55 UTC 14 years ago
>он что-то вроде ответил "он за нас всех пострадал". Экий Христос, мы и не просили.
Ага. Это особенно забавно. «Пострадал». У товарища «Мерс» был и звезда-француженка. Жрал в три горла. Пел что хотел, снимался в хитах. Такие страдальцы сейчас и поют о том, как они пострадали при СССР.
Deleted comment
Ремарка
bojarinja
January 27 2005, 00:51:52 UTC 14 years ago
Но вот Станислав Куняев написал статью, в которой не признавал за покойным особого таланта и даже намекал, что Высоцкий был пошловат и заигрывал с уголовщиной.
Боже милосердный, что началось! Что только не вылилось на голову Куняева, журнала, в котором он сотрудничал, и всей "почвеннической" когорты советских писателей!
Вспоминать теперь это до чрезвычайности дико - сколько же было перьев сломано, сколько ядовитейших чернил пролито...
Времена это были "Апреля",Смирнова-Осташвили и "Памяти" недоброй памяти.
не знаю, отчего мне вспомнился этот эпизод - впрочем, какой уж эпизод, это чуть ли не год длилось.
А Высоцкого, что интересно, издают до сих пор. Разные издательства, разным объемом,и миниатюрными изданиями, и "собраниями", но постоянно. Ведь есть читательский спрос! Этакий ностальгический, я думаю...Читать-то это невозможно, конечно.
А памятник Высоцкому на Ваганьковом? Разве это не символ? Там и кони, и смирительная рубашка, и путы, и...А поставлен в самый-то застой.Не на Новодевичьем, конечно, но почетно - поближе к "Сереже", еще одному символу полуподпольного полународного полупочитания.
Re: И-и, Безпощадный Вы!
ivanov_bz
January 27 2005, 09:33:36 UTC 14 years ago
«Баян» – это шприц. : )
>Уже намекают, что "ВОЛОДЯ"-то полуеврей; какой удар по почитателям!
А чего тут намекать? Это известно. Полугоевский. Его в фото в молодые годы все вопросы снимает.
Ну, полез борец с жидами...
sapojnik
January 27 2005, 15:20:34 UTC 14 years ago
Вы, батенька, АНТИСЕМИТ?!
ivanov_bz
January 27 2005, 15:30:02 UTC 14 years ago
roman_rogalyov
January 27 2005, 15:48:08 UTC 14 years ago
:-) странно, но у меня тоже такое предчувствие
Лучший певец России (с) Бродский
v_alexeev
January 26 2005, 15:04:43 UTC 14 years ago
Re: Лучший певец России (с) Бродский
nighternet
January 26 2005, 16:36:35 UTC 14 years ago
Re: Лучший певец России (с) Бродский
v_alexeev
January 26 2005, 16:56:31 UTC 14 years ago
об этом несколько подтверждений.
Впрочем, это и без Иосифа Александровича ясно -
лучшего певца, волхва, сказителя, скомороха в России
в 20 веке не было.
С уважением,
Владимир Алексеев
Re: Лучший певец России (с) Бродский
nighternet
January 26 2005, 17:47:02 UTC 14 years ago
Где? Он сам в этом "признался"? Они познакомились в Америке через Барышникова.
Re: Лучший певец России (с) Бродский
nighternet
January 26 2005, 18:02:28 UTC 14 years ago
erwald
January 26 2005, 15:44:21 UTC 14 years ago
(подумав): фигура может быть и зарубежной.
обязательно ли это должна быть одна фигура?
Может быть сумма ролей, песен и т.д.?
paslen
January 26 2005, 16:20:09 UTC 14 years ago
roman_rogalyov
January 26 2005, 17:06:32 UTC 14 years ago
На меня в своё время большое впечатление произвела "Притча о Правде"
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег и т.д..
Моё первое впечатление от этого текста: это всё Высоцкий писал несерьёзно, понарошку, на самом-то деле он понимал, что Правда это Правда, а Ложь это Ложь, сколько их не переодевай. Потом это впечатление изменилось, всё-таки концовка у Высоцкого вполне серьёзная:
"Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть".
Авторская позиция в этом стихотворении предельно скрыта: "в глазах лежащего во зле века сего" разницы между Правдой и Ложью нет, а в глазах автора? Автор предлагает слушателям самим сделать выбор, но при этом он настаивает, что путь Правды --- безысходность. Я хорошо помню настроение безысходности, создаваемое этой песней: как ни крутись, грубая Ложь всё равно обманет и пустит по миру. Помню, как мне пришлось однажды слышать эту песню в Великую Субботу, в то время я был "неофитом". Я невольно сравнил это с пасхальными мелодиями, контраст получился разительный. В них настроение очень радостное: Христос воскресе! В христианстве "Слово Правды Воплощенно" не только не нуждается в помощи, но и спасает весь мир; у Высоцкого оно само нуждается в защите.
Высоцкий --- конечно, поэт и актёр, звезда (это у него иногда зашкаливает)
Дважды был сильно удивлён суждениями других людей о Высоцком.
1. Какой-то человек из театра на Таганке в своей лекции о Высоцком (198? г) долго доказывал, что Высоцкий чуть ли не академический актёр, что какое-то английское шекспировское общество удостоило его звания "Лучший Гамлет 70-х годов"
2. Мнение моего отца о военных песнях Высоцкого: тьфу, сразу видно, пороху не нюхал
Сколько ж вам лет?!
sapojnik
January 26 2005, 17:18:51 UTC 14 years ago
Re: Сколько ж вам лет?!
roman_rogalyov
January 26 2005, 18:20:52 UTC 14 years ago
Сам он пороху тоже не нюхал (на фронт не попал), но с "понюхавшими пороху" общался много
Re: Сколько ж вам лет?!
sapojnik
January 26 2005, 18:26:16 UTC 14 years ago
Re: Сколько ж вам лет?!
roman_rogalyov
January 26 2005, 18:37:26 UTC 14 years ago
cars_drive
January 27 2005, 02:38:14 UTC 14 years ago
roman_rogalyov
January 27 2005, 15:17:17 UTC 14 years ago
kimirsen
January 27 2005, 08:13:31 UTC 14 years ago
roman_rogalyov
January 27 2005, 15:22:41 UTC 14 years ago
Миф
nighternet
January 26 2005, 17:23:11 UTC 14 years ago
Отношение? Какое может быть отношение к тому что звучит из каждого окна, на каждой вечеринке. Поражала (уже позже) абсолютная всеядность. Песни его никогда стихами не считал, так нравились отдельные кусочки, хохмочки ("все со стаканом носится", "кто меньше напрягается", "ты, Зин, на грубость нарываешься"). Они становились частью языка, контекстом социального жаргона. Был, наверное, и образ настоящего мужика: водка, бабы, бренчание гитары, геологоразведка, война, настоящая мужская дружба. Короче, "вломить завгару по рогам"-культура. СССР был совершенно мифологическим и миметичским пространством. Жизнь делали по кому-нибудь. В. был в первой двадцатке.
Актер. Бездарным не был, но был неровен, отсюда такие разные мнения. Жеглов, "Служили два товарища" - несомненные удачи. В театре видел два раза, никакого впечатления не произвел. Впрочем, я не люблю драматический театр, Таганку, в особенности. Один раз был на живом концерте в общаге в Павловске. Наблюдал, что называется, вблизи. Очень небольшой и очень нервный человек в свитере, с аудиторие заигрывающий, но без сахара. Отрабатывал на 100%; попросил не хлопать, так как остаться не мог ни на минуту (играл два спектакля в тот же вечер). Труднее всего было понять как человек может так долго орать на пределе голоса (duende), да к тому же еще после этого 4-5 часов делать то же самое в театре. Как актер подрожал скорее Бронсону, совершенно в то время в СССР неизвестному, чем Бельмондо.
Был еще миф о его напряженных отношениях с властью (говорили, с Ермашом). Не мог играть в кино - стал петь. При этом непонятно каким образом при этом был распространен как триппер. Мне кажется, он для многих собрал в себе славу всех советских бардов, лишив последних их доли на пиру. Короче, человек-миф. Отмоют ли когда человечка, бог весть. Думаю, для нынешней молодежи он - вообше никто и ничто, а дальше будет еще больше, что-то вроде папанина-на-льдине. Он весь там, в совке. А мостом, синтетической фигурой была, наверно, Пугачиха.
verybigfish
January 26 2005, 18:22:07 UTC 14 years ago
"Я здоров, к чему скрывать, я пятаки готов ломать...", "Разбег - толчок - и трудно подниматься..." и прочая.
Что понравилось? Всё. Почему? Не знаю. Инсайтово. Вкусно было. Весело. Юморно. Запоминалось легко.
Потом услышал его военные песни на пластинке - это уже было серьёзно. "На братских могилах не ставят крестов". Пробирало. Казалось очень искренним. Брало за душу.
В фильме "про Жеглова" удивляет до сих пор, что Высоцкий в нём - "старый". Он умер в 42, мне сейчас 49, но он мне кажется старше, чем я сейчас.
Как-то в радиопередаче сказали: Высоцкий жёг свечу с обоих концов. Показалось - точно! Жил интенсивно и экстенсивно.
Успел много, но не выдержал - исчерпал себя полностью.
Сейчас специально не слушаю. Но вчера друг позвонил, спросил - что привезти послушать? - говорю: привези Высоцкого раннего, с удовольствием послушаю.
Когда по радио крутят Высоцкого - всегда с удовольствием слушаю - "про шахтёров", "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!..".
Он пел про "ЧТО" и не важно - "как". Он был нужен поколению, рождённому в 50-х. Мы его ещё вспомним.
Замечательный актер.
semenoff
January 26 2005, 20:11:10 UTC 14 years ago
Очень хорошо помню спектакль в "Театре на Таганке" (мой любимый театр в 70е годы), где Высоцкий играл Гамлета. Играл здорово, с огромным выбросом энергии. На привычного Гамлета не похоже, но как мне кажется, сыграть Гамлета по-новому, "по-русски" через 400 лет постановок этой пьесы - это достоинство.
Из кино мне нравится роль Высоцкого в "Маленькие Трагедии" по Пушкину. Он там прилично Дон Гуана играет. На бабника правда, непохож совсем :), зато эпизод с рукопожатием сыграл ОЧЕНЬ убедительно. "Как тяжело пожатие каменной десницы". Как то он ЛИЧНО ОТ СЕБЯ это сказал.
Песни Высоцкого лично мне не нравятся совсем. Недушевные какие-то. Хи-хи да ха-ха. Может просто приелись?
С Высоцким я лично не был знаком, но был в приятельских отношениях с известным богемным художником - в конце 70х.
Так вот, мой приятель жил точно также, как по описаниям жил В.Высоцкий - "на полную": днем работал как одержимый, по ночам устраивал шумные вечеринки, раз шесть был женат. Мне признавался - не хочу долго жить, стариться не хочу... Умер в 52 года от третьего инфаркта, как и хотел.
Дефицит
olhanninen
January 26 2005, 20:46:31 UTC 14 years ago
И покупать бы многое из того, за чем стояли тогда, мы бы сегодня не стали.
В детстве меня очень привлекал его образ благородного воина, сильного защитника слабых и угнетаемых подлецами и совком. (Слушала его песни в гостях у одноклассников, учеников "английской" спецшколы, естественно, под водку с пивом.)
В юности на этот образ наслоился акцентируемый средой блатняк и богемность. И образ распался, потому что мне не удалось полюбить народ, уголовников и богему. Хотя я очень старалась. (Думаю, что это не только моя личная беда.)
Сейчас мне дико представить себе, что я под него с кем-нибудь ностальгирую. Что не мешает с приятностью вспоминать юность и Высоцкого как ее неотъемлемый элемент.
2. 1923 г.р. Мой покойный папа считал Высоцкого слишком грубым и громким, что о войне он пел вульгарно (папа воевал 1942-1945 - с 18 лет - офицером-артиллеристом, Сталинград, Курская дуга и т.п.). "Клоуны" его забавляли, но он морщился. По своей воле Высоцкого не стал бы слушать никогда, но благодаря радио приобщился.
1. Первое знакомство
galkovsky
January 27 2005, 00:19:45 UTC 14 years ago
Дома шла напряжённая война между безумием и невежеством. Обычно побеждало безумие (отец), но иногда его клали в больницу или же он сам укрывался в психушке после очередной "шкоды", тогда на семейный трон усаживалось невежество (мать). В одну из отцовских лёжек она отдала в макулатуру полное собрание сочинений Жуковского. Не за талоны, тогда ещё этого не было, а я маленький школьник собирал макулатуру, она и отдала. Огромный чемодан, я его с одноклассником доволок, сияя от счастья. Почему мать невзлюбила именно Жуковского – думаю, бедняга был большого формата, но в несолидной обложке – мягкой и растрёпанной. 82-томному Брокгаузу повезло больше. Его мать особенно ненавидела, но опасаясь реакции отца, выбросить сразу не осмелилась. Брокгауз отправили умирать на совместную с родственниками дачу, свалили чуть ли не под открытым небом. За осень Брокгауз сгнил, отец, выйдя из больницы, плача привёз его обратно. Нижние книги превратились в кашу, ещё томов 10 прогнили основательно, но после сушки выжили. Так я этим кладезем премудрости и пользовался 30 лет, пока год назад не поставил на комп электронную версию. Возьмёшь с полки том, траченный плесенью, вспомнишь невежество. Наглядная агитация: 30 лет и почти каждый день.
Кстати, хочу Брокгауза продать. Может кому надо? Он несколько потрёпанный, но в общем сухой и не страшный. Нескольких томов не хватает, кое-где – карт и иллюстраций. Родители сделали из двух комнат три, в двух проходных клетушках жило 4 Галковских, а отдельную комнату нелегально, боясь соседей, сдавали 1-2 аспирантам. Всего таких людей прошло человек 10, один (одна) оказался умным. Квартирантка вырезала иллюстрации из Брокгауза, продавала в букинистический, а вырученные деньги вносила в виде квартплаты. Но Брокгауз процентов на 80 сохранился. Она была умная и вырезала гравюры из всех книг понемножку: 22-томник Южакова, Брем...
Вы подумайте, "Брокгауз Галковского". Вещь с историей. До революции принадлежал Закаспийскому отдельному батальону, во время гражданской войны спасён от самокуруток и растопки дедом.
Так что лет до 13-14 я о Высоцком слыхом не слыхивал. За волшебной линзой КВНа никакого Высоцкого не было тоже. Впервые я услышал его голос в пионерском лагере в Алуште. Отчётливо помню, мне было 8 лет, на день Нептуна я вырядился пиратом, на спине сажей нарисовали "мама+папа=я", до этого мы с ребятами несколько дней готовились, строгали деревянные ножи, красили "лезвия" красными чернилами. Это был ПРАЗДНИК. В 14 лет то же самое мероприятие воспринималось как казённое уродство. Меня выгнали посередине пляжа в юбке из водорослей, выдали всё тот же деревянный нож и вместе с ещё десятью несчастными заставили отплясывать какой-то пиратский танец под хрип Высоцкого: "дубы-гробы", "лешие и водяные, словно идолы блатные".
Моё ощущение, если описать кратко по-еврейски: "Товарищи пионервожатые, мне бы ваши заботы". Если кратко по-русски: "Детство в жопе играет. До седых яиц дожили, а ума нет. ".
1. Первое знакомство (окончание)
galkovsky
January 27 2005, 00:20:49 UTC 14 years ago
Контаминация отца с Высоцким имела реальную подоплёку. Год назад я "отдыхал" в лагере под Евпаторией, отец там работал художником, ничего не делал и страшно пил. Его безумная фигура ходила тенью по территории лагеря, отец шатался, падал. Ребята над ним смеялись и мне было мучительно стыдно. На день Нептуна он налепил себе нос из папье-маше (1:1 прапорщик Задов) и стал комично задирая ноги изображать столичного корреспондента. Его пихнули в воду, в руках у отца был футляр от фотоаппарата, мне показалось, что это аппарат, я бросился в воду спасать технику, все смеялись... Это было двойное издевательство. Оказалось, что отец шутит, он нормальный, а я - бессменный маленький поводырь его пьяного петляния по Москве – невежественный псих.
Запоздавшее..
izuverov
January 27 2005, 01:08:29 UTC 14 years ago
yevgenij
January 27 2005, 07:53:09 UTC 14 years ago
Талант барда - в первую очередь в "бардовстве". Советские знаменитости были еще и актёрами, писателями, режиссёрами - но не выдающимися. Про Высоцкого рассуждали, что он свои главные роли играл в песнях - я с этим согласен. Добавлю, что я воспринимал Высоцкого, играющего свои песни, вроде зеркала - что на него падает, то он и отражает - в пределах своего спектра. Будет вокруг блатняк - пожалуйста блатняк, будет трагедия надорвавщегося народа - тоже отразит. Самого Высоцкого не видно (за исключением нескольких песен) - актёрское умение.
Рассказывали историю времён съемок фильма "Вертикаль": его завезли в горы - вроде в кафе "Ай" на Чегете. Там какие-то энтузиасты стали ему про горы и восхождения восторженно расказывать. Тот десять минут послушал, потом сказал - "Ладно, хватит". Неприятно озадаченным собеседникам сказал - "Да я всё понял". "Своим" бардом он у альпинистов не стал - те признавали, кажется, только "И вот исчезла дрожь в руках, теперь - наверх", но как-то может кривовато отразил.
Впервые я его услышал в 70м (был в 9м классе) - у родственников появился кассетный магнитофон и несколько кассет отличых записей - чуть не первых. Там были и "охота на волков" и "протопи ты.." и "Чтоб не было следов.." Увлёкся - новый жанр, полузапретные темы, новый мир. К середине 70-х интерес поутих. Заново для себя открыл в конце 90-х, когда попались несколько песен, которых раньше не знал - "Купола", "По течению..", "Разбойничья", "Яблоки" (видимо, меня больше занимала трагическая компонента).
Моя 23-х летняя дочь Высоцкого знает и уважает. Интерес в том числе практический. Говорит - энергетика, помогает взбодриться.
Suspended comment
ex_ljudmila
January 27 2005, 10:20:11 UTC 14 years ago
barabulka
January 27 2005, 11:55:50 UTC 14 years ago
sapojnik
January 27 2005, 15:30:56 UTC 14 years ago
marsol
January 27 2005, 16:12:58 UTC 14 years ago
Попробуйте меня от века оторвать
nighternet
January 27 2005, 17:07:50 UTC 14 years ago
А фон Корен - это было хорошо. Тут я согласен. Так же хорош был Жеглов, Брусенцов. Потому что попадание. В уже созданный в песнях типаж. А Гамлет, Дон Гуан - полный провал. Потому что там сложность, вековая традиция игры, большая литература. Людо отошли ничего не сказав. Бродский Париже ушел с первого отделения, хотя специально приехал из Лондона для этого, Козинцев сказал что-то вроде "каждое поколение получает того Гамлета, которого заслуживает" и т.д. Англичане Смоктуновского-Гамлета не приняли ("братья Карамазовы из Эльсинора"). Они просто не учли, что есть традиция русского Гамлета, также как польского. И есть традиция английского дяди Вани, который нам может показаться нерусским. То есть я бы сказал, что Высоцкий играл потому что был Высоцким, а не стал Высоцким потому что играл в театре и кино. В воспоминаниях людей, знавших его, он предстает человеком слабым, зависимым (и от чужого мнения, в том числе). Что естественно.
Он был такой же неотъемлемой частью "всего что было хорошо" в совке: хождение с шариками Первого мая, новогодний Огонек.
Из чисто детского любопытства
sapojnik
January 27 2005, 19:40:32 UTC 14 years ago
:))
Re: Из чисто детского любопытства
nighternet
January 27 2005, 20:21:10 UTC 14 years ago
Зачем вообще употреблять слова without direct reference: народ, молодежь, история, демократия и т.п. ОтменИте, и 90% разговоров в данном журнале можно стирать.
"Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное;
Оно у нас проворней живописца,
Вам все равно, с чего бы ни начать,..."
- ОРТ и РТР - а то и даже Рен-ТВ
Зачем мне этот гемморой - у меня ЖЖ, форумы.
ex_hryuk
February 1 2005, 22:17:42 UTC 14 years ago
всегда так занимательно было смотреть на иных, отхаркивающих свое прошлое, как хронический бронхит, принюхавшихся к деньгам. от того сейчас проще, скорчив мину, отворотиться от Него, как от горького лекарства.
но среди этого комариного воя, у костров и палаток его также поют, уже не так надрывно, так же, как и визбора с окуджавой. им место там, в горах. в вечности.
hasid
January 27 2005, 15:33:43 UTC 14 years ago
и для евреев не свой, и для русских не свой
Хасид Иванов - фигура трагическая
sapojnik
January 27 2005, 19:35:48 UTC 14 years ago
Главное, ряд легко продолжить: армянин Азнавур - для армян не свой, для французов не свой; грузин Окуджава - для грузинов не свой, и для русских не свой; арап Пушкин - для русских не свой, и для негров не свой...
Pushkin X
nighternet
January 27 2005, 20:26:56 UTC 14 years ago
Как не свой?
http://www.houghtonmifflinbooks.com/catalog/titledetail.cfm?titleNumber=688992
Re: Pushkin X
sapojnik
January 28 2005, 06:08:49 UTC 14 years ago
Загремите под фанфары.
ivanov_bz
January 27 2005, 20:28:09 UTC 14 years ago
Deleted comment
sapojnik
January 28 2005, 17:07:59 UTC 14 years ago
Нет, все 4 высказывания - о Высоцком, Азнавуре, Окуджаве и Пушкине - на мой взгляд, неверны.
nighternet
January 29 2005, 23:28:10 UTC 14 years ago
"Вы тоже - пострадавшие,
А значит - обрусевшиe"
(В.Высоцкий)
agasfer
January 27 2005, 17:49:45 UTC 14 years ago
Не люблю, когда слишком много надрыва, а сатира его уже потеряла остроту.
Дон Гуан его был прекрасен.
semenoff
January 27 2005, 22:19:35 UTC 14 years ago
Дон Гуан по той же причине замечательно удался.
Интересно, сохранилась ли где-то запись спектакля "Гамлет" - с Высоцким в главной роли?
agasfer
January 28 2005, 22:12:10 UTC 14 years ago
Еще роль для него--Ричард III. Не знаю, ставили ли в СССР, но он сыграл бы.
Высоцкий.
ex_kirillan
January 27 2005, 22:25:00 UTC 14 years ago
Примечание № 1: Я обратил внимание на то, что такую же роль, какую для моего отца играли песни Высоцкого, для меня - играют песни Михаила Щербакова. Я их часто слушаю и люблю знакомить с ними всех моих гостей. Интересная смена поколенческих вкусов...
В середине восьмидесятых годов "миф Высоцкого" начал принимать официальный оттенок. В моём классе провели вечер памяти Высоцкого (было это где-то в 1985 году). Все участники вечера должны были одеться "по форме" (брюки от школьного костюма, белая рубашка). Я запамятовал и пришёл в неформате - меня отправили переодеваться. Зато на этом вечере я прочёл два стихотворения Высоцкого - и зрители меня похвалили. Потом в нашем городском театре актёрский коллектив под руководством моего отца поставил спектакль памяти Высоцкого.
Но как раз к середине восьмидесятых "миф Высоцкого" начал несколько раздражать меня - слишком уж агрессивны были его носители. Понимаю, что сам Высоцкий был менее всего повинен в этом. Лёгкое раздражение отчасти перенеслось и на объект мифа. К началу девяностых мои родители слегка разочаровались в былом кумире, поскольку стало ясно, что Высоцкий вторичен по отношению к Галичу (кстати, мой отец знал наизусть некоторые песни Галича - такие, как "Красный треугольник" - и ещё в детстве читал их мне по памяти; но бОльшая часть творчества Галича стала известна только в начале девяностых).
Сейчас я считаю Высоцкого поэтом, который уже вошёл в историю русской литературы четырьмя-пятью шедеврами. В первую очередь - "Конями привередливыми". Также я считаю, что Высоцкий был очень талантливым актёром, но относился к актёрам, "играющим себя".
Причины культа Высоцкого, на мой взгляд, носят не столько политический, сколько метафизический характер. Позднесоветское (брежневское) общество чуралось мифологического начала и старалось искоренить его. Наследниками гуманистического рационализма были как "власти" (смертельно боявшиеся "иррационализма" во всех проявлениях), так и в большинстве - диссиденты (которые тоже были "детьми Просвещения") и "совинтеллигенты" типа Рязанова и Марка Захарова. Культура - самовосстанавливающаяся система; недобор мифологического начала на "верхних этажах" культуры был с лихвой возмещён феноменом Высоцкого на её "нижних этажах".
Высоцкий оказался носителем важных для русского коллективного сознания мифологем (и отчасти понимал это).
Примечание № 2: в позапрошлом году, перед парламентскими выборами я проходил мимо центральной площади Майкопа и вдруг услышал знакомые интонации. Явно звучал Высоцкий. Это выглядело дико: кто-то публично крутил Высоцкого, как будто бы вернулись времена двадцатилетней давности. Я подошёл поближе и понял, что шла агитация партии "Единение" (движение "Мёртвая вода") - и звучала агитационная песня совершенно в манере Высоцкого. Впрочем, это было понятно: "Мёртвая вода" сейчас занимает ТУ ЖЕ САМУЮ нишу, которую при Брежневе занимал Высоцкий.
Делать Высоцкого "объединительной фигурой" не стОит, потому что для людей старших поколений Высоцкий - воспоминание о различных социальных травмах, а для молодёжи он, пожалуй. слишком "исконно-посконен". Лучше в качестве "объединяющего феномена" выбрать "The Beatles" - щестидесятники придут в восторг, а молодёжь - не будет иметь ничего против этого.
prkrust
January 28 2005, 00:30:52 UTC 14 years ago
И это все был разный для меня Высоцкий. Тот, что в фильмах, тоже плохо ассоциировался с другим, на кассетах. Кстати, неправда, что молождежь к нему индифирентна. Школьники, студенты, у кого родители на Высоцком воспитаны, и держат записи дома, слушают, еще как! Ведь здесь реально присутствует очень сильная энергетика. Вот уж точно не Битлз сопливый …
Вообще же он до сих пор для меня остается не понятым. Обладающим некой непроницаемой плотностью.
И когда речь идет о Высоцком, предмет теряет тождество: это и разговор о силе личности, ее нюансах… или о странностях времени, влияющего на восприятие…
И о Высоцком как живом Голосе Народа…
Кстати с последним у меня больше негативных ассоциаций. Омерзительно всегда было наблюдать, как большая часть людей определенного поколения изображают Глеба Жеглова, форсируют голос, определенные знакомые ужимки… Сколько раз приходилось слушать глубокомысленные сентенции, заимствованные из стихов Высоцкого, таких настоящих «мужиков с кишками», частушечников… Поэтому в юности все больше сторонился… Даже не столько от Высоцкого, сколько от всего кровью писающего и кровью харкающего…
Посыл этого топика очень правильный – Высоцкого нужно знать, иметь опыт его усвоения из первых рук, а иначе просто пропадает фокус. Поэтому, кажется, хоть он и главный кандидат, но на роль синтетической фигуры, современника, все же не годится. Похоже, не связать 20х и 60-х. никак, если они сами между собой не связаны.
p.s. Чрезвычайно красивые вещи здесь были сказаны некоторыми людьми. Приятно побыть в такой компании.
roman_rogalyov
January 28 2005, 10:07:30 UTC 14 years ago
Меня к себе зовут большие люди,
Чтоб я им пел "Охоту на волков""
"Большой человек" --- это Андропов? Ходили слухи, что председатель КГБ благоволил театру на Таганке...
aviamatka
January 30 2005, 18:00:01 UTC 14 years ago
А в тяжелое советское время за Володю могли и пасть порвать.
Сейчас его почти что нет, а через двадцать лет - просто не будет.
roman_rogalyov
January 30 2005, 18:16:33 UTC 14 years ago
??????????????????
Например, Сахарову, Солженицыну, Шафаревичу?
Или вот Семанов пишет о политике Андропова в области культуры: "Разгром провинциальной "Волги", поношение Лобанова, "дело Семанова", обругивание на совещании в ЦК книги В.Белова "Лад", резкое выступление в "Правде" (дважды!) против изучения русской истории и культуры....появление осенью 1983 года одновременно в "Вопросах литературы" и "Литгазете" руководящей статьи Ю.Лукина, где грубо осуждаются попытки изучать... В.Соловьева, Федорова и Флоренского (то, что эти указания появились в газете, многие годы поставляющей кадры для западных антисоветских и русофобских центров, особенно впечатляет); попытка задержать книгу выдающегося русского философа современности Лосева (ее издатели получили строгие взыскания)" и т.д. и т.п.
aviamatka
January 30 2005, 22:30:40 UTC 14 years ago
А из Беловых и Семановых какие интеллигенты? Революция им этого не поручала.
roman_rogalyov
February 2 2005, 09:42:56 UTC 14 years ago
Так о том и речь, что "кому надо" :-). Евтушенкам и вознесенским благоволил, а вот кожиновым, лосевым, гумилёвым --- отнюдь нет. Да и аверинцевым с лихачёвыми навряд ли.
//из Беловых и Семановых какие интеллигенты? //
Как какие? Потенциальные. Затем Юрий Владимирович и бдел, чтоб беловы-семановы не стали интеллгенцией. Настоящей.
roman_rogalyov
February 2 2005, 15:13:37 UTC 14 years ago
Да, кстати насчёт революции. Такие люди, как Семанов, Солоухин, Распутин, Астафьев отрицательно относились к революции. Белов и Шукшин, хотя и состояли в партии, но коммунистами они были какими-то недостаточно советскими-социалистическими. Вот Рождественский это да, совсем другое дело:
"Пахнет моё имя революцией,
Спасибо вам, родители за имя моё."
А что касается театра драмы и комедии на Таганке, то репертуар там был суперрреволюционный, половина спектаклей -- сплошная революционная романтика типа "10 дней которые потрясли мир"
А как же Владимир Семёнович относился к революции? В 1970 он ответил на вопрос анкеты: "Кого из когда-либо живших людей вы считаете наиболее выдающимися, образцами для подражания?"
Ленин, Гарибальди
Так, что ___ :-)
P.S. А о Юрии Владимировиче я довольно подробно писал
здесь,
здесь
и здесь.
zhiltsov
January 31 2005, 13:13:01 UTC 14 years ago
По настоящему тему Высоцкого задал брат. Кажется, это была начальная школа. Тогда мы жили все вместе: брат, сестра, родители, бабушка. Он был старше на двенадцать лет и мало мной интересовался. Однажды, выходя из ванной, он мимоходом спросил меня, в каком году я родился. «В семьдесят девятом», - говорю. «В семьдесят девятом, в семьдесят девятом…», – забормотал он, меланхолично вытираясь полотенцем. Было видно, что он по своей привычке, сразу забыл свой вопрос, а ответ сохранял, механическим повторением. «В год смерти Высоцкого», – изрёк он через минуту. Больше я ничего не смог от него добиться. Детская мысль начала работу. Надо был понять эту таинственную связь, соединяющую мою жизнь с Высоцким. И я слушал песни на пластинках с его портретом на обложке. Песни нравились. То, что умер он в восьмидесятом, я узнал позже.
Сейчас же, попадая на его песни в радиоэфире, как правило, переключаю волну. Но иногда крутят что-нибудь болезеннно-печальное – слушаю.
ex_hryuk
February 1 2005, 20:09:47 UTC 14 years ago
eleven2
September 30 2010, 04:33:24 UTC 8 years ago
bvv73
September 24 2017, 14:22:37 UTC 1 year ago
bevh_vladimir
January 26 2018, 15:00:29 UTC 1 year ago
Вы доверяете мужику который до 50 лет был девственником и имеет физические недостатки? Вы представляете что у него в голове учитывая даже только два этих фактора? :-)