Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

191. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ

Огргомитет литературной премии "Национальный бестселлер" составил список номинаторов на 2005 год. Это 64 наиболее известных литераторов, которые могут выдвигать кандидатуры. В их число, как я понимаю, не входят члены самого Оргкомитета. Вот весь список:

1. Адлер Соня, писатель
2. Амелин Максим, издатель
3. Арбатова Мария, писатель
4. Бавильский Дмитрий, критик
5. Басинский Павел, критик
6. Барметова Ирина, критик
7. Беломлинская Юлия
8. Бисеров Александр, издатель
9. Бородин Леонид, писатель
10. Букша Ксения, писатель
11. Быков Дмитрий, писатель
12. Василевский Андрей, критик
13. Гаврилов Александр, критик
14. Гальего Рубен, писатель
15. Гаррос Александр, писатель
16. Гумен Юлия, литагент
17. Денежкина Ирина, писатель
18. Друговейко Светлана, лингвист
19. Евдокимов Алексей
20. Елисеев Никита, критик
21. Етоев Александр, писатель
22. Житинский Александр, издатель
23. Зельвенский Станислав
24. Иванов Александр, издатель
25. Каминский Евгений
26. Козлов Юрий, писатель
27. Кононов Николай, издатель
28. Кормильцев Илья, издатель
29. Костанян Алексей, издатель
30. Крютченко Максим, издатель
31. Кувалдин Юрий, писатель
32. Кузнецова Анна, критик
33. Кураев Михаил, писатель
34. Курицын Вячеслав, издатель
35. Кучерская Майя, критик, писатель, журналист
36. Латынина Алла, критик
37. Левченко Мария, филолог
38. Малашенок Сергей, критик
39. Мелихов Александр, писатель
40. Мирзаев Арсен, поэт
41. Михайлов Александр, издатель
42. Михеев Алексей, издатель
43. Москвина Татьяна, писатель
44. Надпорожская Ольга, журналист
45. Назаров Вадим, издатель
46. Ним Наум, публицист
47. Новикова Лиза, журналист
48. Ольшанский Дмитрий, критик
49. Орлова Василина, писатель
50. Пирогов Лев, критик
51. Подольский Наль, писатель
52. Поляков Юрий, писатель
53. Пригов Дмитрий, поэт
54. Старобинец Анна
55. Толстой Иван, журналист
56. Тублин Константин
57. Фальковский Илья, издатель
58. Шаргунов Сергей, писатель
59. Шенкман Ян, критик
60. Шманов Алексей, писатель
61. Шохина Виктория, критик
62. Эбаноидзе Александр
63. Юзефович Галина, критик
64. Ятковский Михаил

Меня удивило не то, что я в этот список не вхожу. Это понятно. Кто я и кто "шестидесятичетвёрка". С одной стороны - заслуженные интеллигентные люди, имеющие самое непосредственное отношение к литературному процессу, с другой - малоизвестный представитель андеграунда, к тому же чурающийся любых форм общественной жизни. Галковский - это всем известно - мрачный мизантроп, нелюдим. Да и просто чудак с прибабахом: не пьёт, не курит, держит слово, отдаёт долги и т.д. и т.п. Сумасшедший.

Меня удивило другое. Из "шестидесятичетвёрки" я мало кого знаю. Лично общался, хотя бы мельком c восемью (жирный шрифт). Ещё восьмерых или читал, или хотя бы "слышал о" (курсив). А вот остальные 48 что за люди? Может кто-то подскажет, расскажет интересное, поделится впечатлениями от личных встреч. А то бедный Дмитрий Евгеньевич совсем оторвался от литературного процесса. Всё Набоков да Достоевский, а современников не знаю. Помогите.

Примечание: красным я выделяю фамилии, хоть как-то идентифицированные при помощи юзеров. Идентификацией не считаются фразы типа "Петра Иванова знают все", "Я пил с Иваном Петровым", "сосед что-то слышал о Татьяне Сидоровой". К 13 марта неустановленными осталось около 20 имён. Это не смотря на усилия жижистов-всезнаек, щеголяющих знанием литературных схронов и закоулков. На этом опрос можно прекратить. Усё ясно. Моё первоначальное впечатление оказалось верным.

Теперь второе. Хотелось бы ознакомиться со списком авторов списка номинаторов, т.е. как я понимаю, со списком членов жюри "Национального бестселлера".
2
Кучерская написала про православного ёжика.
Кормильцев делал тексты для группы Наутилус Помпилиус.
Денежкина книжку написала, национальный бестселлер не дали, дали господину гексогену.
Также слышал об Эбаноидзе и Орловой.
>Кучерская написала про православного ёжика.

В смысле?
Майя Кучерская автор произведения "Современный патерик"

Вот образчик оттуда:

Постник

Один батюшка был людоедом. Приходит к нему человек на исповедь, а домой уже не возвращается. Приходит молодая пара венчаться и исчезает навеки. Приносят младенца покрестить — пропадает и младенец, и крестные родители. А просто батюшка их всех съедал. Только в посты все было благополучно, люди у него исповедовались, крестились, соборовались без всяких исчезновений. Благочинный, конечно, знал про эту батюшкину особенность, но всегда говорил, что заменить ему батюшку некем, зато как строго человек держит пост.

http://magazines.russ.ru/znamia/2004/1/kuch.html
Существует нехитрый, но надёжный тест на религиозную и расовую нетерпимость: изменение имён собственных одного и того же понятия. Например, костит человек христианство на чём свет стоит. Редактор ему говорит:

-Хорошо. Но, знаете, журнал у нас имеет соответствующую аудиторию, не хотелось бы терять своего читателя. Давайте "попа" заменим на "раввина".

- Ну, давайте. Дело-то не в форме. Что в лоб, что по лбу. Я против мракобесия церковного.

- Ладушки. Только знаете, я подумал, раввина будет логичнее заменить на муллу. Дело в том, чт...

- Уалллиаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааайх их аихуахбаааааааааааааарр. Иииииииииииииииииииии, шакаль парашивый, да сдохнет твоя мать и твой отец, и дед, и ишак, да будешь ты навек бесплодным, да...

И т.д. и т.п.

Или Мао Цзедуна попробуйте заменить на Гитлера, Сталина. Николая II на Вильгельма или Георга. Как услышите "уааалллях", разговор можно заканчивать. ПРИМИТИВНЫЙ ФАНАТИК.

Если статья основана на фактах, способ не сработает.
А если на эмоциях, то это не статья.
Кучерская улыбается на церковную жизнь изнутри, а не снаружи.
И за такую околесицу в книжном магазине два доллара берут?

И ведь деньги назад - уже не получишь, спасибо что предупредили.
http://www.livejournal.com/users/tiphareth/501486.html
Сами назидательные рассказы с ihtus.ru похоже, удалены - но можно их поискать яндексом, должны найтись.
В начале октября 2004 они были очень популярным чтением.
Не тот ли это Кормильцев, который Брета Истона Эллиса переводил? "Обложки магазинов" и все такое?
Что-то переводил, помногу.
Книжку "Отсос", кажется. Ещё что-то.
"Ультракультура" издательство вроде бы.
Список действительно сильный. Из тех, кого Вы не выделили, я слышал от силы двоих или троих. Илья Кормильцев - человек более чем известный (его точно стоило бы выделить). Он - автор всех текстов песен группы "Наутилус Помпилиус"; Вы не могли пройти мимо этого дела. Ну, все эти "антитоталитарные" песенки про "шар цвета хаки", "скованные одной цепью" и т.п. Ценность подобных вещей несколько сомнительна, но это человек на самом деле очень известный. Кроме него мне известно единственное из не выделенных Вами имён - Татьяна Москвина. Читал когда-то в журнале "Искусство кино" какие-то её статьи. Внимания, как мне кажется, совершенно не заслуживает ни в каком смысле. Всё остальное - пустыня, какое-то нашествие печенегов. Среди ЖЖ-юзеров можно даже конкурс устроить - кто больше имён знает.
Насколько я помню, "Шар цвета хаки" - это Бутусов (т.е. и слова, и музыка).
Спасибо за уточнение, Вы совершенно правы. Как я понимаю, это как раз одна из немногих песен с этого альбома, текст которой написал не Кормильцев.

Мне, кстати, наиболее значимым из текстов представляется "Наша семья".
Пожалуй, надо все эти тексты прочесть. Когда-то они меня очень сильно впечатлили, но это ж я моложе и лучше, кажется, была. У меня любимое было "Синоптики белых стыдливых ночей". Завараживало. Казалось, еще немножко, и я таки точно пойму, о чем это:)
Кормильцев, karmakom, издавал неплохую серию "Жизнь запрещённых людей", куда попали биографии колдуна Кроули, сатаниста Ла Вея и революционера Лимонова.

Если бы он интересовался больше отечественными авторами, то несомненно пришёл бы к мысли, что главный ультра-революционер современности -- это вы. :)
Етоев — очень хороший писатель (Бегство в Египет, Пещное действо, Человек из паутины и т. д.).
Никита Елисеев — хороший критик.
Категория "хороший" по отношению к критику очень относительна. И, конечно, Никита Елисеев - не хороший критик. Может быть просто - критик. С наятжкой. Как и большая часть писателей в этом списке имеют к литературе очень посредственное отношение. Или никакого вовсе. Почти все.
Эбаноидзе Александр - редактор журнала "Дружба народов".
Интересно, что с Акуниным-Чхартишвили я познакомился именно в редакции "Дружбы народов".

Как-то для поста о Грузии хотел по Рамблеру найти словосочетание "республика-герой". Фигушки. Сейчас никто и не знает, что это официальное именование Грузии в сталинской пропаганде.
А где об этом можно узнать?! Может, в книге какой старой?
<Может, в книге какой старой?>
В период ~ 1949-1954 издавались совершенно фантастические хрестоматии по "русской советской" литературе для средней школы. Толстенные кирпичи. Мечта! Великолепно иллюстрированные, с цветными вклейками и чудесными просветительскими статьями. Это то, что можно было читать совершенно открыто на уроке. Учительница понимающе посматривала ...
Пожалуй, такие воспоминания вполне могут конкурировать с набоковскими мечтами на воротах.
Там они и были - герои-республиканцы. И не только из Грузии.
Спасибо за Кормильцева - буду знать и следить.

Здесь можно играть про себя на трубе
Но как не играй все играешь отбой
И если есть те кто приходят к тебе
Найдутся и те кто придут за тобой


- очень точно. Человек "там жил".

Здесь Божественный Логос - картавый дурак,
Здесь цвета крови - государственный флаг.
Полностью присоединяюсь! :)) Собственно, "Скованные одной цепью" - это есть Гимн СССР в самом точном и прямом смысле слова. Я был убежден в этом в студенческие годы, убежден и сейчас. Чудесный текст с убийственно точными словами.
"Здесь мерилом работы считают усталость..." Эх!
То есть, строго говоря, Михалков - самозванец, а Кормильцев по праву должен получить все его привилегии.
Я же, со своей стороны, согласен всегда вставать при исполнении "Скованных..." В знак уважения к Гимну.
Апологетический слишком гимн, хуже Михалковского... "Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи," - да за такое восхваление социализма негодяи в этих самых кабинетах И. Кормильцеву Ленинскую премию должны были дать.
Я ж говорю - Гимн! :))
Тут глубже, уважаемый Совок. Много глубже. За это я и люблю эту поистине гениальную песню. Кайф в ней в том, что она, по сути, АНТИ-перестроечная.
Сказать, что в "кабинетах из кожи" сидят негодяи - это, так сказать, лишь первый уровень революционного сознания. Это, грубо говоря, и есть ПЕРЕСТРОЙКА. Идея идеалиста Горбачева, подхваченная "ширнармассами": беда нашего социализма, дескать, в том, что во властных кабинетах "кое-где у нас порой" сидят негодяи и главное, что надо сделать - это негодяев оттуда выгнать и посадить ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ. И будет, мол, тогда, у социализма "человеческое лицо".
Увы! Кормильцев сказал - там НЕТ негодяев. Помните, что там дальше? "Здесь первые на последних похожи..."
Вывод: заменяй обитателей "кабинетов из кожи", не заменяй - ТАМ будут ТАКИЕ ЖЕ.
Ибо СИСТЕМА такова: "Скованные одной цепью, связанные одной целью..."

Это очень глубокая песня - ПРО совков, но не для них. :))
А идея, что это мог быть сарказм никому в голову не приходит?
Это конечно жутко не интеллигентное занятие, но я насчитал минимум 36 евреев. Ну да Бог с ними. Лучше поведайте нам что есть, с Вашей точки зрения, 3 лучших текста за прошлый год. Мне очень понравился Пелевин с записками оборотня, а больше я вообще ничего не заметил. Может пропустил чего ?
Откровенно говоря, способ определения евреев у наших "национально озабоченных" всегда оставался для меня тайной за семью печатями. Нюх, что ли, такой есть? Читает человек список из 64 фамилий, тут же "влёт" определяет: 36 евреев.
Обалдеть!

Напоминает мне старый анекдот.
Встречаются два старых шулера. Один говорит:
- Ну что, сыграем?
- Только новой колодой...
- А то!
Вскрывают новую колоду, один берет, взвешивает ее в руке...
- Двух карт не хватает.
Другой берет у него, тоже взвешивает:
- Угу! Туза червей и десятки пик!
Открываю седьмую печать. У меня подружка работала в медкомиссии МВД, рассказывала там целая инструкция была по еврейским фамилиям, первый отсев так сказать. И глаз у неё дюже намётанный был. Сколько раз её проверял, 100% определяла.
Дык ведь специалисты не только по фамилиям определяют, но и по сочетанию имен и отчеств. И не только типа ивановых иван моисеевичей, но и более затаенных гадов видят. Есть целые списки сочетаний вполне русских имен-отчеств, притом важно еще и с годами рождений откореллировать, с местом рождения и т.д.. Думаю целые отделы работали над сей проблемой. Посмотрит такой специалист на анкету скажем Васильева Александр Львовича 1932 г.р. урожденного ленинградца и сразу видит бабушку Регину Израиловну...
Массовая миграция во время и после революции из черты осёдлости в столичные города и во власть / культуру это факт истории, который Россия ещё не вполне переварила. Провинциальное МВД даже в 80-х годах отбивалось как могло. Столичным писателям повезло меньше.
№13, Александр Гаврилов - agavr - главный редактор газеты "Книжное обозрение" вообще-то.
Лично знаком только с Василиной Орловой (vasssilina) и Андреем Василевским (avvas). Но почти все остальные имена мне, да и не только мне известны. Странно, что возник такой вопрос.
Тексты Юлии Беломлинской появляются на www.topos.ru
Рубен Гальего в прошлом году взял какую-то премию, если не ошибаюсь - Антибукер
Александра Гарроса не читал, но имя мне известно.
Ирина Денежкина и Сергей Шаргунов (shargunov) - анфантеррибли современной литературы, хотя я бы их высокого звания анфантеррибля не удостаивал, графоманство+самопиар.
Денежкина брала нацбест в позапрошлом году, а Шаргунов брал "Дебют"
Василина Орлова и Ксения Букша ((buksha)- финалисты "Дебюта"

Гальего получил Букера
Антибукера давно нет, с тех пор как Березовский выгнал Третьякова из "Независимой газеты" :(
Александр Гаррос и Алексей Евдокимов пишут совместно под псевдонимом Гаррос-Евдокимов. Журналисты из Латвии (вроде бы собирались в Москву перебираться, но тут я не знаю). Их роман "[голово]ломка" стал победителем Нацбеста в 2003-м, а в Латвии вызвал бурю негодования (президент "Парекс-банка" выступал в программе "Намедни" с "опровержениями"). Только что у них вышел новый роман "Серая слизь", кстати, не так чтобы плохой. Такая остросюжетная молодежно-антибуржуазная литература с кучей фактуры и множеством реальных прототипов.
Дмитрий Быков их обоих неплохо знает.

Юлия Беломлинская - эмигрантка, подруга А. Хвостенка; выступала в садо-мазо-клубах, про что и написала роман "Курица, яблоко, Пушкин" (издан "Амфорой"). В форумах РЖ она какое-то время принимала активное участие.

В списке есть еще много мне известных имен, но, честно говоря, лень про всех рассказывать.
Читала я Денежкину и Гальего. Напрасно я это делала...
Ну прям-таки и удивило? "Нешто вы не понимали" по каким критериям такие списки составляются? Одна фамилия Ольшанского говорит о том, что каждого в этом списке читать противопоказано. =)
В Италии книгу Гальего опубликовало одно из самых уважаемых издательств - Адельфи. Кормильцев очень много и хорошо переводил (говорят). У филолога № 37 есть дневник в ЛЖ.
Хорошего в его переводах - только комментарии к встречающимся в тексте названиям групп.
Ну как можно относить Гальего к писателям или "литераторам"? Только потому, что он инвалид? Это что - сказываесят на его профессиональной деятельности настолько, что он вдруг стал писателем. Или - инвалид приравнивается к какой-то награде? И то, что вышла его книга - ничего не говорит о нем хорошего.
Гальего - это же такая вещь. Не в литературном плане, а в сюжетном. Очень страшная книга, про воспитанников детских домов для инвалидов.

А Ксения Букша - фантастка, она ученица моей учительницы по литературе, Нины Валерьевны Гущиной.
Знаю Букшу только как поэтессу, причем весьма неплохую.
15. Гаррос Александр, писатель

Да. Он из Риги.Пишет вместе с соавтором, но я их не читала, конечно.
В свое время я ему преподавала ...журналистику. Гаррос вырос, стал журналистом газеты "Телеграф", потом писателем.Автор двух книг.
Нынче книги писать легко...А вот читать - дело другое. Может и стошнить.
Гаррос и Евдокимов - авторы романа "[голово]ломка", взяли нацбест в прошлом году, вспомнил, что я их все же читал...
Соавтор - Евдокимов. Тоже в этом списке, кстати. №19
Нормально. Какая литература, такие и номинаторы.
Анна Кузнецова публикуется в "Знамени"
Михаил Кураев в представлении, по-моему, не нуждается: писатель известный и весьма достойный.
Вы не вхожите в этот список литпопса.

Что тут удивительного?

Захотите войти - наложатся и соответствующие обязанности.



Список неплохой.
Ваше невключение не имеет никаких мафиозных причин.
Если их надоумить - они немедленно это сделают, это не какой-нибудь там журнал "Знамя", "Нацбест" это приличные люди, в общем.
>Если их надоумить

Это как? Побить? Если, как Вы говорите, "не мафия", организовать не проблема.
А я Набатниковой позвоню, вот что.
Галковский, качаясь в кресле и удовлетворённо потирая руки:

- Испугались, испугались...
Ольшанский, переводя глаза с экрана на книжку "Магнит", лежащую рядом с компьютером:

- Нет, мы просто Ваши поклонники, так вот случилось...
Набатникова не при делах.
О "приличности" говорить сложно - это иная какая-то категория, к премии отношения не имеющая. Но сама премия "приличной" никогда не была, даже не позиционировала себя так.
обычный такой список, знаю почти всех...
Дмитрий,извините, что не позвонил, сильно заболел. Теперь позвоню обязательно.
Вадим Назаров - это издательство "Амфора".
А раньше был главредом "Азбуки"; а до того - "Северо-Запад".
Еще у него вышла, на мой взгляд, интересная и очень добрая книжка про ангелов. "Круги на воде", издательство "Амфора".
А что, простите, Вас так удивляет?

Что с Вами никто не желает знаться? И с чего бы, действительно, не из-за "Возмездия" же -- участники (и участницы) этого фиаско еще не сказали последнего слова... Возможно, Вас просто избегают, что бы не быть облитыми Вашей ядовитой слюной?

Вот что по этому поводу думаю я:

Я считаю, что странно Вам, человеку со столь гротескной внешностью, говорить о Набокове: "автор - лысый 55-летний мужик, сам себя уверивший в студенческой любви к цыганской уродке-жене". Кстати, "бунт очкастого мещанина против скручивающейся и лысеющей реальности" -- это, случайно, не о Вас?

Я считаю, что Вера Набокова была очень красива и внешне подходила Набокову; красоту они оба сохраняли до последних лет. То, что Вы этого не видите, говорит лишь о Вашем физиологическом отвращении к евреям (что, в свою очередь, было бы ничего особенного, если бы не Ваши демагогические заверения в обратном).

Я считаю, что ничего из Вашего любимого репертуара Вы бы не осмелились сказать Фрейду в глаза: "цыган", "лечить мэм-саиб", "туземец в бусах". Он всегда смотрел твердо, и Вы получили бы пару оплеух, вот и все. Либидо-фиксацию сняло бы рукой (хотя мне и жаль слышать, что Вас в детстве отшлепал еврей -- это нехорошо).

Но Фрейд мертв, а Набоков жив. Поэтому я считаю, что если уже ДМИТРИЙ Набоков как-нибудь при встрече надает Вам пощечин, то это станет справедливым и заслуженным завершением Вашей бесславной карьеры.

P.S. А что бы Вы тут не садились на любимого конька -- меня зовут Виктор Каганович. Вас же отныне зовут Глумливый Утконос™.



.
Вы совершаете очень типичную для жижиста ошибку. Считаете свои "гениальные догадки" реальностью. В реальной жизни у человека сколько-нибудь опытного (совершеннолетнего) есть предохранитель действительности, которая сопротивляется сиюминутным эмоциям.

Например, вы пригласили в гости товарища. Товарищ посидел на кухне, поговорил, попил чай. На следующий день вы обнаружили пропажу ста рублей из бумажника. Кто взял деньги? Ответ очевиден - вчерашний посетитель. А ЕСЛИ НЕТ? С одной стороны, он выходил из кухни в туалет, ваша куртка с бумажником висела в коридоре - взять мог. С другой стороны, человек интеллигентный, да и зачем ему, с голода не умирающему, несчастный стольник? Так взял или не взял? Предположим, фифти-фифти. Что будет, если подозреваемого публично назвать вором? Возможно, он испугается и может быть даже вернёт деньги. А если он денег не брал? Как вы будете выглядеть в его глазах? В глазах общих знакомых? Наконец - в своих собственных? Так не лучше ли прикусить язычок?

Я знаю одного жижиста, который в известный момент не поверил самоочевидной вещи - Галковский пишет в ЖЖ только под своей фамилией, использовать клакёров ему и незачем и неинтересно. Ведь чего Галковскому надо в ЖЖ, он добьётся и очевидно добивается одной левой.

Установив похитителя злополучных ста рублей этот человек стал орать, приставая ко всем юзерам, которые хоть в чём-то были со мной согласны. Пристал к одному, ко второму, к третьему, к четвёртому: "Признавайся, ты Галковский!" Одни юзеры на него обиделись, стали высылать свои координаты и фамилии (зря, конечно), другие начали ругаться, третьи - молча крутить пальцем у виска. Получилось очень плохо. Стал бы в реальности этот человек, например, пользоваться мостом при вероятности его обрушения в 50%? В 25%? В 10%? Хотя бы в 5%? БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ? Сомневаюсь. А тут прошлёпал языком и за неделю-другую растерял половину авторитета, который создавал годами.
Галковский, не поленитесь и загляните в Журнальный зал. Там найдёте почти всех (с био- и библиографиями). Я не смог идентифицировать лишь две-три фамилии.
Утомительно будет писать про всех.
Конечно, можно не знать главреда журнала "Октябрь", но не знать Михаила Кураева - это уж как-то слишком.
Процедура "Нацбеста" организована таким образом, что списки номинаторов каждый год иные.

Меня, правда, всегда удивляли определения. Вот почему, например, Курицын - "издатель", Кувалдин - "писатель", а Шенкман - "критик"? Названные люди ценны, мне кажется, иными ипостасями.
Не сомневаюсь, что при желании можно идентифицировать 90% номинаторов. Интернет волшебная вещь. С его помощью можно за минуту установить, что госпожа Пупкина живёт на Каширском шоссе в доме 112, корпус 1. Но мне интересна реальная известность людей среди интеллигентной публики (каковой не смотря на все закидоны являтся основная масса русских жижистов).

Для меня ценна Ваша реакция: "Ну, вообще! люди Михаила Кураева не знают! Это же..." А кто? Я не знаю. Вот представьте себе. Может вспомню, если поясните. Сразу я могу идентифицировать только христианского публициста Кураева, явно другого человека. Я, конечно, не специалист, но на интеллигентного читателя потяну. Т.е. моя реакция вполне репрезентативна.

>Процедура "Нацбеста" организована таким образом,
>что списки номинаторов каждый год иные.


По-моему это безумие.
Михаил Кураев: "Капитан Дикштейн", "Ночной дозор"...
Спасибо. "Дикштейна" вспомнил. Читал в пересройку, понравилось.
Сергей Шаргунов, автор сочинений маргинальных-патриотских. Сын протоиерея Шаргунова из "Комитета нравственного возрождения отечества"
А я про "Мелихов Александр, писатель". Уверен, Дмитрий Евгеньевич, что вы его тоже вспомните - так как, по-моему, были активным читателем периодики в период Перестройки.
По-моему, это он! Был такой автор, "поднявшийся" на модной тогда армейской теме. Он сделал несколько рассказов о "дедовщине" как бы "изнутри", которые выгодно отличались от насквозь конъюнктурных "Ста дней до приказа" Полякова. Был у негохороший рассказ про солдата с каким-то, никак не могу вспомнить, уменьшительным названием. "Дружок"? "Шлепа"?
Не помню... :(( Но рассказ был хороший.
А потом этот Мелихов что-то пропал, потом вроде с ума сошел: то ли в православие ударился, то ли в разоблачение ЦРУ-шных заговоров... Что-то я об этом читал. Даже вроде попадалась мне на глаза какая-то книжка этого Мелихова - но уже "типичное не то". "Формалистические изыски", какие-то бесконечные периоды - в общем, претензии на гениальность.

Но начинал этот Мелихов очень многообещающе!
По-моему, Вы об Александре Терехове.
А Мелихов - вполне известный питерский прозаик. Печатается, премии получает. См., опять же, Журнальный зал.
Ох, блин! Точно! Того звали Терехов!

Мелихов остается "терра инкогнита"...
Александр Житинский - тоже ЖЖ-юзер
Иван Толстой работал (работает?) на радио Свобода, был автором газеты "Русская мысль". Насколько я знаю, составлял словарь-справочник современных русских литераторов, живущих за границей. Брат Татьяны Толстой, внук А. Толстого.
2. Амелин Максим - я его скорее знаю как поэта. Очень приличного.
Вообще, список очень странный. Если это вся современная русская литература и окололитературная тусовка, то это полный кошмар и вырождение. Хороших, настоящих авторов будет ли пять из списка - не уверена.
15. Гаррос Александр, писатель; 19. Евдокимов Алексей — это, как мне представляется, лауреаты «Нацбеста»-2003...
4. Бавильский Дмитрий, критик; 5. Басинский Павел, критик; 50. Пирогов Лев, критик; 38. Малашенок Сергей, критик — их помню по «ТОПОСу» (www.topos.ru) в свою бытность там выпускающим редактором...

Ну и с десяток имен — что-то читал...
Жирный шрифт в списке - это тоже установленные имена.
Что, Дмитрий Евгеньевич, в номинанты хочется? Это по-человечески понятно. Но ведь вас только я внимательно читаю, а я премии ещё не учредил.

И потом, на что Вам премия? Швырнуть обратно в морду обнаглевшим совкам, посмевшим Вас унизитm своими гнусными подачками. Люди вас знают (вот она слава!) и опасаются грязного бессмысленного скандала, их можно понять.
Зельвенский - кинокритик питерский, не старый еще, по-моему неинтересный. Его привечало "Искусство кино", в "Премьере" где-то год-два назад мелькал. Но питерские-то его все должны знать!
Список представляется довольно тенденциозным с тусовочным креном, наспех сляпанным. Вот и Прилепин с романом "Патологии" тоже отчего-то не вошел.
УПС! Нет Лимонова, Сорокина, Пелевина - самых читаемых. Адлер!
Номинаторы - это не самые читаемые, а самые читающие.
адлер - реальное УПС
Друговейко - умная тетушка-лингвист, пишет книжки, имеет отношение к сайту gramma.ru. С ее дочкой я в конце марта познакомлюсь, не избежать.
Максим Амелин - мне известен такой поэт. Публиковался в журналах "Новый мир", "Знамя" и так далее. Или это не он?
Не мог бы кто-нибудь объяснить что означают слова "национальный" и "бестселлер" в применении к данной группе людей? Кто из них бьёт рекорды по продажам? Некоторые вообще указаны как "критик".

Зы: Житинский писал ОЧЕНь хорошие стихи. Снежная почта (Амфора, 2000)
\\\что означают слова "национальный" и "бестселлер" в применении к данной группе людей\\\

Это список людей, которым предложено выступить номинаТОРАМИ. Коллегия номинаторов, в свою очередь, будет выдвигать на премию прозаические произведения на русском языке.
Критикам здесь самое место. :)

А вот мнение одного журналиста, активного участника:
"Национальный бестселлер" предприятие откровенное бредовое, своими многочисленными внутренними нестыковками напоминающее четверосортные фантастические фильмы..."
Галина Юзефович публиковалась в Еженедельном Журнале, все его существование. первая попавшаяся ссылка с её заметкой...

http://supernew.ej.ru/146/life/media/01/index.html
Амелин Максим - поэт-неоклассицист, поклонник Хераскова, Богдановича и графа Хвостова, "восходящая звезда", моё поколение (тридцатипятилетний).
Барметова Ирина - главный редактор журнала "Октябрь".
Беломлинская Юлия - безбашенная дама, богема, любит писать о сексе, добра, но болезненно относится к "национальным вопросам".
Гаррос Алексанлр и Евдокимов Алексей - тандем прозаиков из Риги, получили последний "Нацбест" за роман, полный бунта клерков и убийств.
Дненжкина Ирина - Барби в стиле "панк", прошла по категории "Легко ли быть молодой-разбитной?".
Козлов Юрий - "патриотический Пелевин".
Кононов Николай - "наш российский Пруст", автор мастеровито-омерзительной педерастической прозы и сложновыкрученных стихов.
Кувалдин Юрий - редактор журнала "Наша улица", пожилой прозаик из "вечно обойдённых", любит качать права, но не графоман.
Кузнецова Анна - критик-обозреватель журнала "Знамя".
Кураев Михаил - петербуржец, автор "интеллигентной прозы" (по большей части - о "сталинской эпохе".
Мелихов Александр - скорее эссеист, чем прозаик, умён, но как писатель - несколько однообразен, позитивист-резонёр.
Михайлов Александр - редактор альманаха "Соло", собиратель неизвестных молодых авторов (из андеграунда).
Михеев Алексей - издатель современной прозы.
Москвина Татьяна - автор восторженных очерков о собственных путешествиях по Индии.
Ним Наум - из диссидентов.
Орлова Василина - молодая писательница из круга Шаргунова, относит себя к "новым реалистам".
Подольский Наль - петербуржец, старик, фантаст-романтик-мистик.
Фальковский Илья - мой московский приятель, издатель, увлекался перфомансами на тему Ислама, стильный человек, моё поколение.
Шаргунов Сергей - маленький игрушечный бунтарь, юноша, обожающий выступать по ТВ и сочинять цветистые метафоры, сейчас тусуется с Рогозиным, обозреватель "Экслибриса НГ".
Шенкман Ян - мой московский приятель, сотрудник "Экслибриса НГ", пишет стихи в духе обериутов, моё поколение.


Прошу прощения - уже две ночи у меня очень плохо работает канал.
Текст, написанный мной выше, загружен сегодня утром с платного интернет-пункта.
Я торопился и сделал несколько ошибок.
"Дненжкина" - это "Денежкина", а "Алексалгр Гаррос" - "Александр".
Но хуже всего то, что я спутал двух Москвиных - об Индии пишет Марина Москвина, а Татьяна Москвина - очень хороший кинокритик.
Очень хороший кинокритик???

Я читал какие-то её статьи ещё в самом конце 80-х. Что-то жутко претенциозное, с жеманством, "ужимками и прыжками". Потом видел по телевизору - она говорила какие-то гадости о Курёхине. С тех пор я как-то больше на неё не натыкался, может она и вправду поумнела? Всякое бывает.
Левченко Мария = maryl
Вот один почесался, а жежисты ну досье выкладывать. Галковский страдает от собственной посредственности, не видите? Как Набоков не может, а на меньшее он не согласен. Может как совпис(в художественном смысле). Но этого, по-видимому, мало. Даю уроки прикладной стилистики.
ужасно!!!!!
знаю человек 15, из них реально людьми, профессинально связанными с литературой, является 4
соня адлер - МРАК
автор книги-говна "я тебя люблю а ты меня тоже нет" или как-то так
я нашла в редакции "афиши", среи книг, о которых писал лев данилкин и взяла
очень быстро пожалела
Денежкина... Бестселлер? Национальный?!! Епт...))
Могу книжку в отдам_даром тиснуть, эсли не выкинул ишо.

ЗЫ: Но на фотке симпатичная, да!
ЗЗЫ: Бестселлер... Национальный... "Писатель!"
ЗЗЗЫ: А почему я не вижу тут Udaff'а? Ах, пардон, он же не корысти ради...
Бисеров - директор издательства "У-Фактория" (Екатеринбург)
Ятковский - представляет интернет-магазин www.ozon.ru
С. Малашенок - , http://www.topos.ru/article/474
Соня Адлер написала ужасающий порнороман про лесбиянок, изданный Топоровым
Крютченко, насколько помню, - редактор "Азбуки"