Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

217. ИТОГИ КОНКУРСА ОБЛОЖЕК

Лучше поздно, чем никогда. Подвожу итоги конкурса обложек к «Бесконечному тупику», объявленному в ветке №201.

Всего в конкурсе на лучшую обложку нового издания приняло участие около 30 юзеров. Из них 11 представили эскизы обложек (18 вариантов), несколько - варианты рисунков, два человека сделали плакаты. Было предложено более 20 концепций обложки.

В целом предложения можно разбить на 5 групп (ряд юзеров попадает в несколько групп).

1. «Ничего не надо». Это аскетичные проекты юзеров nighternet, madius, geopontifik, cmamucm, semenoff. Аргументация: «Книга серьёзная, никаких особых ухищрений не нужно. Кому надо, тот купит». Мне кажется, это ошибочная точка зрения. Удачная обложка даёт до 20% тиража. Это рыночный факт. Третье издание БТ надо продать в течение года. Иначе издательство не сможет продолжить работу.

2. «Научное издание». Это asja_f, drozner, ivanov_bz, отчасти, nighternet. Обложечки большей частью хорошие, только опять 20% уходят. Держать такую книгу дома уже купленной приятно, однако на прилавке она не будет бросаться в глаза. Это и есть стиль «научного издания». Получен грант, надо его культурно потратить. Делается приятная вещь, вещь постепенно раскупается. Будь я академическим учёным, остановился бы на варианте drozner:



Тоже неплохо:


…но не столько с т.з. дизайна, сколько с т.з. концептуальной. Что-то от русского орнамента, научной схемы, изморози на стекле… а в общем СКУЧИЩЩА. «Биографический словарь российских кристаллографов»

3. «Дёшево, но сердито». maratguelman, aadamchuk, vladt (неудачно). Лучше всего первый из двух вариантов maratguelman’a:



Такую обложку заметят на самом пёстром прилавке, свои 20% тут издательство отыграет. Причём к названию художественное решение жёстко привязано, а цена этого решения – 5 копеек. Я думал о чём-то подобном (тема шлагбаума), но так и не додумался.

4. «Эшер». Название книги естественно провоцирует всякого рода оптические иллюзии, вроде зеркальных отражений, лент Мёбиуса и т.д. К такому решению пришли юзеры gigienichvili, ritovita, falcao, andronic, satanovskiy. К сожалению, только последний довёл идею до графического воплощения. Что неудивительно из-за трудоёмкости задачи:



Идея хорошая, но с наложением портретов надо ещё много работать.

5. «Плакат». Реалистичный рисунок, выражающий общий замысел книги. Это shlyahtich, nighternet, otrizalo, aadamchuk, zhiltsov, erwald,mathemnikiforov, ___vendetta___. Особняком стоит adolf_presley, предвосхитивший концепцию другого проекта моего издательства (обложка из юзерпиков).

Надо сказать, что в пятой группе людей повело в сторону. Часть закопалась в утиной теме (___vendetta___). Пошли смешные утиные фото, потом плакаты, карикатуры, кадры из мультиков. В связи с этим вспоминаю далёкие 80-е. Тогда я общался с довольно большим количеством сверстников. Общение было странное, Культурный разрыв был колоссальный, в сущности я не считал их за людей, хотя относился с симпатией. Была идея, что помогут в распространении рукописи и, кроме того, может быть каким-то образом, общаясь с людьми, удастся жениться. Общение происходило, например, следующим образом. У меня был видеомагнитофон, я приглашал людей, ставил им ужастики или порнуху, а сам стоял в другой комнате за кульманом, чертил потихоньку огромную схему «Бесконечного тупика», тасовал карточки с примечаниями в ящике библиотечного каталога. Серьёзно я с ними не разговаривал, т.к., повторяю, не считал за людей. Создал объединение «ДШ» по игре в «динамические шашки» (это чапаевцы – игра шашками при помощи щелчков). В общем, люди играли. Почему-то Дмитрий Врубель испугался, назвал ДШ «демоническими шашками» и полез на стену (ещё не берлинскую). Может быть потому, что однажды на турнире был телевизионщик из группы Подниекса. Он только что приехал из Лондона, говорил какую-то аккуратную стандартную чушь. В общем, «с таким счастьем и на свободе». Я ему говорю: «Вот Вы богаты, известны, у Вас красивая жена. А ведь мне это обидно. Почему бы Вам не неклеить себе нос из папье-маше или не пролить раскалённый чай на брюки». Вскоре он сошёл с ума, а Подниекс утонул.

В конце концов один из шашистов-динамистов стал о чём-то догадываться и однажды закричал: «Как мы относимся к Галковскому. Ведь человек написал Книгу, встал перед нами на колени, а мы…»

Я это к чему говорю. Утки это прикол, можно со стареньким Дмитрием Евгеньевичем пошутить. Но вообще глупо фамильярничать с человеком, который может собеседника за неделю перекрутить как кубик Рубика и он потом всю жизнь проживёт с мозаичной психопатией. Утки это, может быть, очёчки, милостыня, святой костыль. Чтобы при общении сетчатку не выжгло. Игра даёт возможность общаться людям, находящимся на разных уровнях. Или даёт иллюзию такого общения. В этом её сильная сторона. Но в этом и ограниченность игры. Игра - это условность.

А вот другое разрастание «пятой группы» порадовало. У nighternet’a получились неплохие плакаты. Например:



Думаю, можно использовать в издании отрывков Ленина.

Хороша также качалка, прокачавшая кровавую лыжню на лысине Розанова:



Качалка как символ издательства мне тоже нравится (у drozner). Будь моя воля, сделал бы товарным знаком, но массы в своё время настояли на жёлтом квадрате.

В итоге первое место никто не занял, увы. Но работы юзеров drozner, nighternet и satanovskiy вполне заслуживают поощрительной премии. Надеюсь в следующих изданиях использовать некоторые идеи и наработки. Поощрительная премия - это торжественное вручение нового издания БТ с дарственной надписью :-)

А вот его обложка:


Нетрудно заметить, что здесь присутствуют многие идеи и концепции, высказанные в ветке №201: тема отражения, парадоксального пространства, скульптурного портрета, звёздного неба. Ну и конечно идея умеренного торгового эпатажа.

P.S. Этот текст писался ещё весной, я всё ждал окончательного макета обложки, но работа оказалась слишком трудоёмкой. Возможно придётся остановиться на запасном варианте. Например на первом эскизе, опубликованным в этой ветке. Тогда, разумеется, её автор (drozner) будет победителем.
1
А когда выйдет сама книга?
Как только, так сразу
А как можно будет купить?
обложку заметят на самом пёстром прилавке, свои 20% тут издательство отыграет.

При условии, что книга окажется на должном количестве книжных прилавков. Если она попадёт на склады "Топ-книги", то автоматически окажется и на сайте "Озона", например. И потенциально - в 180 собственных книжных магазинах "Топ-книги" по всей России. Извините, если пережёвываю очевидный факт.
В продаже книги можно воспользоваться приёмами флэшмоба.
Вообще это дело может стать очень азартным. Тут можно нафантазировать едва ли не больше, чем с обложкой.
По-моему, наиболее отчётливое желание посмотреть "а что там внутри?" вызывает обложка galerist'a.
А мне окончательный вариант очень нравится.
Да и запасной тоже.
Дизайн, действительно, получился скучноватым, в частности, из-за отсутствия исходных материалов -- картинок, фото. Обычно, в издательствах, по крайней мере, американских, у художника перед началом работы имеется в распоряжении нечто подобное. А тут пришлось как бы делать из воздуха и в сжатые сроки. В любом случае, спасибо за внимание.
"Я это к чему говорю. Утки это прикол, можно со стареньким Дмитрием Евгеньевичем пошутить. Но вообще глупо фамильярничать с человеком, который может собеседника за неделю перекрутить как кубик Рубика и он потом всю жизнь проживёт с мозаичной психопатией. Утки это, может быть, очёчки, милостыня, святой костыль. Чтобы при общении сетчатку не выжгло. Игра даёт возможность общаться людям, находящимся на разных уровнях. Или даёт иллюзию такого общения. В этом её сильная сторона. Но в этом и ограниченность игры. Игра - это условность".

А как вы конкретно это делаете? Создаёте армию анонимов и начинаете гадить в комментах? Распускаете слухи, порочащие "честь и достоинство"? Или просто сразу объявляете себя Победителем, и всё?
Если допустить, что люди сильно отличаются друг от друга по уровню интеллекта и что вербальный контакт способен существенно изменить внутренний мир собеседника, то общение людей разных культурных рангов может привести к самым причудливым последствиям. Вот видите, я сижу в зале, спокойно отвечаю на вопросы. А вам кажется, что я за Вами слежу, может быть довожу специально, шушукаюсь за Вашей спиной. Я человека знать не знаю, а его уже перекосило. Вопрос, нужен ли слесарю Достоевский. Кажется не нужен. Более того - опасен.
"Вопрос, нужен ли слесарю Достоевский. Кажется не нужен. Более того - опасен."
Он вообще, по-моему, никому не нужен. А уж для слесаря наиболее безопасен.
Как это никому?! Мне нужен!
Извиняйте, я вот тоже на эту тему, только - внизу в конце ветки-
называется -
"перекрутить как кубик Рубика"
Хорошо было бы сделать обложку или хотя бы суперобложку из какого-нибудь добротного несгораемого материала. Сейчас это особенно актуально. Скажем, будут разгребать книжные завалы после очередного пожара в книжной лавке Литературного института - все книжки превратятся в пепел или обуглятся, а Бесконечный Тупик будет КАК НОВЕНЬКИЙ. В огне не горит. СУПЕРОБЛОЖКА!
Спасибо за внимание, рад за ilicha. Исходные фото для моего макета пришлось взять с интернета, что соответственно осложнило задачу. Как профессионал (я оформляю книги для издательства крупнейшей американской сети книжных магазинов), нашёл Ваши рассуждения весьма здравыми. Что касается конечного варианта, то я всё-таки убрал бы три фигуры, имя/фамилию автора оставил только на постаменте, a название подвинул выше. Три фигуры выглядят слишком игриво, «too much».

satanovskiy с «y» на конце
То что название должно быть выше - очевидно. Я об этом изготовителю макета говорил. Ещё тон не совсем тот, должен быть более красный. Верхняя часть должна уходить в черноту со звёздным небом. Детали ландшафта сзади должны быть немного мельче.

Имя на постаменте не будет видно целиком, т.к. прерывается фигурой. С т.з. художественной одинокий "бесконечный тупик" конечно гораздо выразительнее, но надо пожалеть читателя.

Что касается "игривости", то так оно и надо. Это китч, царапающий потенциального покупателя. Важно избежать превращения в прямое стебалово, но тут всё, по-моему, на грани фола.
Что-то эту троицу, однако, выталкивает за грань... «Сбейте мушку» и посмотрите свежим глазом – в теперешнем варианте присутствует сильный элемент водевиля. Если не обращать внимание на имя автора/название, то скорее напрашиваются ассоциации с Войновичем или «Кин-дза-дза!», чем с БТ. Всё-таки марку надо держать. Попробуйте с одной фигурой под бюстом, без боковых. Получится более мощно, на уровне греческой трагедии.

Миф сильнее китча. Читателя жалеть не надо, более художественно-выразительное решение лучше сработает и в коммерческом секторе.
А Вы уверены что БТ - это "греческая трагедия"? Это трагедия НЕсостоявшейся личности. Несостоявшейся цивилизации, если говорить по-большому счёту. Или, если наоборот, сузить масштаб, трагедия несостоявшегося писателя. А что такое "несостоявшийся писатель"? Графоман. Даже эта обложка, скорее всего не состоится.

Вглядитесь в скульптуру. Это рыхлое лицо обывателя, в общем Козьмы Пруткова или Фомы Опискина. Стоящие по бокам опереточные Галковские лишь подчёркивают общее впечатление. Единственно серьёзная фигура - в центре. И марсианская пустыня сзади. В чём серьёзность центральной фигуры? Просто тихий одинокий человек, там нет никакой трагедии. Заурядное лицо в очках, скромная фигура. Оказавшаяся НА МАРСЕ. Уберите бюст и хлыщей, и Марс окажется экраном фотоаттракциона в павильоне "Космос". Между задником и фигурой не будет никакой связи. И наоборот, стоящий между центром и Марсом "диснейленд" ВДНХ, превращает меня в человека, действительно попавшего на Марс. Во внешне "держащую удар" Личность, находящуюся в экзистенциальной ситуации. Крупный план чеговека, над которым смеются, всегда будет трагичен.
БТ, разумеется, не греческая трагедия, но и не водевиль. Обложка всё-таки должна отражать книгу более, чем авторскую рефлексию. Между Вашим теперешним состоянием и характером книги наметились разногласия. Извините за прямоту, но мне кажется, что Вы несколько заслоняете собой книгу. С одной стороны, понятно, что Вы имеете на это право, а с другой – если Вы поставите книгу впереди себя, то выиграют и Книга, и Автор. (Это наверное, очень наивно и глупо с моей стороны так думать, да?)
В любом случае, буду рад получить новое издание с дарственной надписью – под любой обложкой.
>Вы несколько заслоняете собой книгу

Если за прошедшие почти два десятилетия не удосужились издать БТ хотя бы на туалетной бумаге хотя бы тиражём в 200 экз., значит меня считают или шарлатаном или шутом гороховым. Я только отразил общее мнение. Читателя надо уважать. Если тираж толстой книги в двух томах - 3000 экз., надо ориентироваться на общее мнение. Ваше мнение, лестное для меня - очевидно мнение одиночек. Вы несколько заслоняете собой моего читателя :)
(В замешательстве, оглядывается):
Ухожу в увольнительную, уступаю место уважаемому читателю :-) .

(А вообще-то вспоминается анекдот про Мандельштама, который спустил одного поэта с лестницы на взывания того, что его не печатают. О.М. приговаривал: "А Христа печатали? А Данте печатали? А Будду? А меня?")
Качаясь в креслице, и попыхивая трубкой:

- Тем не менее Пашу.., пардон, Осипа Эмильевича печатали. И в Ымперии, и в Ресефесеере.
я вот и сам задумался – какой парадокс! Эмильича печатали, а Нас с Вами – ни в какую! Придётся сменить широко печатавшихся кумиров на «самоопределившихся».
Спасибо бесконечности за Кручёных, Блейка и Л.Керрола!

(Неужели перекрутили? Вы определённо опасный человек!)
Спасибо за похвалу.

Несколько слов по поводу написанного и представленного:

1. Выбранный вариант хорош, но свои 20% такая обложка не сделает, так как (а) для незнающих 4 изображения незнакомого писателя ничего не говорят кроме того что это все о себе любимом; (б) нет требуемой интриги (как заказывалось).

2. Если Ву все же решите использовать этот дизайн, мой совет: оставьте памятник и марсианский ланшафт, уберите бордюр с переднего плана (когда все будет закончено - никаких бордюров не останется), сделайте заголовок немного меньше (90%) и используйте фонт пошире.

Удачи с печатью!

PS. И все же идея со 100% зеркальной обложкой была самой "интригующей" (супер из пластиковой фольги, внутри - абсолютно черная, только название и автор на корешке).
Сзади будет мой портрет с краткой аннотацией. Кроме того будет ясно, что 4 изображения принадлежат одному и тому же лицу. Что за лицо? - вот и интрига. А то, что "пошлая самореклама", так для этого и сделано. ОТ ПРОТИВНОГО.

По поводу бордюра я думал. Убрать можно, но тогда более ясен монтаж. К тому же непонятный бордюр даёт дополнительный простор зрительской фантазии :)

С заголовком и фонтом предложение резонно.

- А то, что "пошлая самореклама", так для этого и сделано.

Да нет, этого как раз не заметил. Такая композиция отдает чем-то журналистским: "А.Генис обо всем на свете" + бонус: 40 рецептов борща.
Жуткая книжечка. Я если куплю (а куплю обязательно), то непременно оберну эту обложку газеточкой.
<непременно оберну эту обложку газеточкой.>
Вот, родственная душа. Супер - аккуратно сложить, и в бумажку, а газета переплет мажет. Раньше хорошо было - ватман ...
//Но вообще глупо фамильярничать с человеком, который может собеседника за неделю перекрутить как кубик Рубика и он потом всю жизнь проживёт с мозаичной психопатией. //
Шаг №1. Юзер пишет вопросики или ответики, ДЕ, смотрит, собирает.
Шаг№2. Мэтр структурировал и получил умозрительно личность юзера.
Шаг №3. При анализе личности оказалось, что - в одном месте - пол-жизни - "на песке", в другом с месте - "идеалы суть г.вно", в третьем - "понимание преспективы - кривое донельзя" и т.п.
Шаг№4. Начинается подкрутка кубика. Например - вальяжно журналистке объяснено, что она всего-навсего шавка-сявка, а в литературе - ноль. "кидайся помидорами, дура, на большее тебя не хватит".

Или - вытащили из-под человечка полу-фанатично-религиозного миф христианства, да еще и показали, сколько там ПОДАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Человечек полез на стену...

Или - раскрученному деятелю объяснили, что "сколько не прыгай, сколько не ври, а твоя, Никита, жизнь - смесь подлости, воровства и гнусности, да и все твои "друзья" - уголовники иуроды по-сути"

Или - вся жизнь юзера в спасении Росии, накропал полтора книжонок про НАРОДНОСТь.
Бац ему - кто и когда англичане делали русский флот и Чесму?
Юзер в ауте, ничего больше в жизни не знает история непонятна, жизть пошла под откос...

Примерно так, Дмитрий Евгеньевич?
сорри!
не "вальяжно объяснили",
но - "вальяжноЙ жкрналистке"

Deleted comment

5 баллов за символичность образа! Я бы только горлышко сделал чуть шире, и длиннее раза в три... для пропорциональности, так сказать...
Забыл добавить, что если всё-таки понадобится мой вариант, сигнальте--
drozner@ultinet.net
Я сделаю или добавлю, если есть уже готовые, необходимые детали -уточнённый текст, лого, корешок, заднюю обложку и пр. Если нужна будет какая-то дополнительная помощь в оформлении, -- этом или, вообще -- всегда к Вашим услугам. Как и Игорь Сатановский, я тоже профессональный дизайнер и работаю в крупном книжном издательстве. И, кстати, я с Игорем согласен насчёт варианта с бюстом. Он всё-таки слишком игривый для БТ. Вот для Друга Утят , на мой взгляд, был бы в самый раз.
q>Я это к чему говорю. Утки это прикол, можно со стареньким Дмитрием Евгеньевичем пошутить. Но вообще глупо фамильярничать с человеком, который может собеседника за неделю перекрутить как кубик Рубика и он потом всю жизнь проживёт с мозаичной психопатией.</q></q>

оно, конечно, скромность излишняя истинному культутрегеру и властилею дум - ни к чему, но мало-мало б - не мешало... неглупый, по всему видно, человек, однако харизъма распухает експоненциально со временем... выбор обложки - лишнее тому подтверждение...

и вот еще что слегка разочаровывает - заигранная поза вальяжного наблюдателя в кресле качалке.. аналог "сам дурак", только слегка изящней... обычно такую позу любять использовать всякие форумные зверюшки, когда их на глупостях ловят... "ха-ха! я просто экспериментатор в белом халате и над вами эксремент ставил"!
спасибо Вам, что подтвердили!
А то я , болезный, уж и засумневался, стоит ли читать Галковского!
Ну раз сам Пупкин рекомендует!- теперь я спокоен.
да нет, не спешите.. я всем, скопом, не рекомендую ))
а то может статься - не в коня корм... вас персонально я не знаю, поэтому от конкретных рекомендаций воздерживаюсь.. но и запретить, конечно - не могу...
ну да, ЗАПРЕТИТЬ - единственный способ общения с Галковским совка и нынешнего дохло-совка. Уровень развития соответсвует украинскому полицаю.
это вы о чем? глоссолалия?

дохлосовок.. украинский полицай.. бредит он, что ли...
Безмозглый и бессмысленный советский ор -
это второй способ для совка - общаться с Галковским.
а также общаться в данном ЖЖ.

Вам ведь осмысленно - не надо, забудьте обо мне.
Безмозглый и бессмысленный советский ор

точнее и не скажешь!
прямо в точку! это даже лучшее определение, чем "глоссoлалия" ))))

вы бы обо мне лучше забыли б, уважаемый... medice, cura te ipsum...
я ж вас вроде и не трогал.. а вы чего-то бесноваться начали..
извиняюсь, что не в тему.....
заказываю 20 экземпляров (для 10 библтотек) + 1 себе с автографом.
Здравствуйте!
Сперва я всего лишь пытался отослать 4 JPGа по 70К. Только что отослал один из 4-х, и он вернулся. Затем вернулось просто письмо без картинки. Если к вечеру ничего не изменится, заброшу JPGи на FTP.
я растеряна:) не знаю что выбрать:)
Посмотрите ещё ветку №225.
Есть ли надежда всё же увидеть третье издание?
Если нет - подскажите, где можно в Москве купить второе, например.