То что ансамбль раскрутили, это понятно. Также любой непредубеждённый (или просто повзрослевший) человек согласится с alexandrov_g, что с т.з. музыкальной никакой ценности Битлз не представляет. Голоса у ребят нет, огонька тоже. Играют плохо. Есть несколько неплохих краденых мелодий и всё.
Характерно, что уже в период моей молодости, т.е. в 75-90, народ битлов уважал, но не слушал. В жизни я встретил только одного битломана. Это был чокнутый парень из Подмосковья.
Однако не думаю, что в UK раскрутили пустышку. Битлы были первыми, а музыкальной культуре, даже столь примитивной, свойственно развиваться поступательно. Другим было легче. Кроме того, общая бездарность придурков входила в «праздничный набор». Из той же оперы корявость суперзвёзд, вроде Мадонны. Важно, чтобы тинайджер мог отождествлять себя с объектом и предаваться онанистическим мечтаниям на тему «и я бы смог». Огромную часть битломанов составляли подростки, мастерящие и ковыряющие электрогитары.
Раскрутка битлов английскими селекционерами напоминала разведение кроликов в Австралии. Австралию надо было открыть и через полмира привезти клетку с парой кроликов. Это очень сложное, даже фантастическое предприятие. Но когда акт «панспермии» завершился, кролик себя показал сам и за десять лет покрыл континент в три слоя. Больше кроликов в Австралию не завозили. Если бы кролики сдохли – их бы не завозили тоже. Англичанин никогда не будет тянуть телегу с квадратными колёсами. Экспериментировать любит, но именно поэтому неудавшиеся эксперименты принимает к сведению и никогда больше в трясину неуспеха не лезет.
Битлов и созданную рок-культуру англичане тоже использовали по-умному. Начиная от стрижки купонов и кончая антивьетнамской истерией. Но в общем это было «подспорье», не больше. Были такие «прорывы» у англичан и ранее, будут и впредь. Англичане - новаторы, в Англии, кроме тайной полиции, академической науки, промышленности, церкви, аристократии и т.д. есть ищё Клуб Интеллектуалов. Люди живут сами по себе, как бы вне государства, но им позволяется многое, а главное не надо прошибать лбом стену. Сказали – сделали. «Партия сказала «надо», комсомол ответил «есть»». Т.е. рок-культура и хиппи это лишь частное следствие Школы. А Школа НЕ ПРОПУСКАЕТ НИЧЕГО. «Верёвочка, давайте и верёвочку, и верёвочка пригодится». Англичане не мастера, создавшие молодёжную субкультуру, а мастера по субкультуре как таковой. Это национальный характер. Откуда такое развитие ДЕТСКОЙ литературы в Англии? Англичанину важно не создать текст вообще, а написать текст ДЛЯ КОГО-ТО. Континентальный писатель большей частью пишет книги для себя. Писатель английский пишет книги для кого угодно, только не для самочтения.
Думаю, первым утилитарно использованным культурным явлением на британских островах был романтизм. Романтизм не мог появиться после рационализма 18 века, к тому же (в конце периода) рационализма скептического. Сущность романтизма это «отдай шубу», т.е. ты романтически мёрзни, а я с божьей помощью и в твоей шубе попью чайку. Такая «демагогия на рывок», вроде стреляния сигарет, первое время была КРАЙНЕ эффективна. Народ стал отбиваться только к 50-60-м годам, после краха английской всемирной революции 1848 года.
Т.е. alexandrov_g потянул лишь одну ниточку большого разношёрстного клубка.
Но главное не это. Всё равно англичане опоздали и пришли к шапочному разбору. Кассу взяли не французы и даже не испанцы, а итальянцы. Эти придумали само ноу хау, на заре складывания современных государств. И взяли 90%. Битлы это обгладывание переваренных костей, кусочничество. Няку обгрызли итальянцы, точнее пара-тройка итальянских полисов. Леннон пискнул, что битлы популярнее Христа, и тут же стал оправдываться. Что, согласитесь, неудивительно. Были «аудиореволюции» посильнее раз в сто. Если не в тыщу. Весь мир перекрутило, так скрюченные люди 500 лет и ходят по скрюченной дорожке, поют скрюченные песни. Поинтереснее «Йелов субмарин» вещицы есть. Например, «ДЖАМАЙКА».
Quel volto di mistica donna,
Quegli occhi di finta madonna.
Развели кроликов. Неплохой телеспектакль был лет 20 назад. Про алкоголика "Джамайку". Запомнилось, потому что мой батюшка в определённой стадии опьянения любил петь по-итальянски, и потому что актёр явно играл себя. Джамайкой главного героя называли потому, что тот в запое орал "Джамайка, джамайка, джамайка".
А немцы, что "внутри" аудиофайла?
mathemnikiforov
August 1 2005, 10:10:09 UTC 14 years ago
"ты давай благородно мерзни и молись нам, пропащая душа, а мы тут в политбюро нашей католической церкви чайку попьем".
А немцы что в ответ? - Лютера как
1) вроде и внутри скрюченной дорожки,
2) а вот хрен тебе в РИМ денег дам!
tkatchev
August 1 2005, 10:20:31 UTC 14 years ago
вам надо диссертацию написать.
это я говорю, как сертифицированный гельминтолог.
ex_nobodyel
August 1 2005, 10:34:40 UTC 14 years ago
f_u_y
February 17 2006, 21:31:27 UTC 13 years ago
ja_prosto_tak
August 1 2005, 11:03:09 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 1 2005, 23:12:12 UTC 14 years ago
Что касается меня лично, то вспышки индивидуального битломанства я испытывал в жизни уже трижды: в первый раз - в подростковом возрасте, совпавшим с "перестроечным" появлением первых официальных советских пластинок, второй раз - 10 лет спустя, а третий - ещё на 10 лет позже.
ja_prosto_tak
August 2 2005, 15:44:32 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 3 2005, 02:38:29 UTC 14 years ago
ja_prosto_tak
August 3 2005, 20:02:49 UTC 14 years ago
konaire
August 1 2005, 11:20:42 UTC 14 years ago
Рок Секс Наркотики
elatus
August 1 2005, 11:49:19 UTC 14 years ago
Отвечали за пункт - Рок
Пункт - Наркотики - О'Лири и Гексли
Секс - фрейдо-марксисты - Райх, Сорокин, Маркузе.
плюс мелкие пунктики - дзен, Непал, медитации.
Получилось самое мощное антихристианское движение.
В самой Англии кстати в Британском музее есть тайная комната № 55
в которой закрыто для доступа античное "порно" - статуи Приапа,
фаллосы и пр. "Для предотвращения развала Империи"
Re: Рок Секс Наркотики
konaire
August 1 2005, 11:52:41 UTC 14 years ago
Re: Рок Секс Наркотики
elatus
August 1 2005, 12:07:05 UTC 14 years ago
Re: Рок Секс Наркотики
galkovsky
August 1 2005, 16:16:09 UTC 14 years ago
Re: Рок Секс Наркотики
konaire
August 2 2005, 08:07:47 UTC 14 years ago
Re: Рок Секс Наркотики
galkovsky
August 2 2005, 08:21:46 UTC 14 years ago
shlyahtich
August 1 2005, 11:27:24 UTC 14 years ago
Про технологию создания религий в принципе понятно каждому - штука-то не сложная. И ссека асахара справиться. Интересны и поучительны, конечно, конкретные техники и приемы – но это ведь частности, выработанные методом проб и ошибок. Вот достигну 33 степени посвящения – мне все расскажут :)
Мне вот больше интересно, что в принципе нацизм гитлера все таки является некоторым "развитием и углублением" европейского романтизма (о котором мы тоже много не знаем), что тоже далеко не первой свежести, но сработало. Вообще-же любопытно узнать мнение Дмитрия Евгеньевича на эту вполне замалчиваемую тему – ведь там же, в германии, некоторое время ранее натурализовался некий Лютер с некоторыми идеям. К сожалению, в истории я не очень разбираюсь, но этот эпизод невыносимо любопытен, “что-то в этом есть”
А касательно поп-культуры, то по моему на лицо кризис жанра. Какое-то невнятное затишье на всех фронтах, “народ просек фишку”. Видимо это следствие трансформации технической базы, когда текущие приемы и средства уже выработали свой ресурс, а новые ещё введены в эксплуатацию. Так что уверенно можно ждать новых свершений на культовом направлении – я думаю можно даже делать прогнозы, с большой долей вероятности.
elatus
August 1 2005, 13:55:13 UTC 14 years ago
В "Бесконечном тупике" об этом есть №380, 393
shlyahtich
August 1 2005, 14:32:47 UTC 14 years ago
Про нацизм и реформацию ничего конкретного, только косвенно - "Удивительное отсутствие уважительного отношения к этому явлению европейской истории показывает, что, как и в случае с протестантизмом. немцам опять удалось вырваться за пределы окружающей их культуры. Нацизм для Европы ХХ века страшен, невыносим, так же как страшна и невыносима была лютеровская Германия для католического мира" - а это я и сам написал задавая вопрос. Мне более интересна сущность, чем "отношение европы к нацистам и лютеранам", ну и далее со всеми сотановками :)
galkovsky
August 3 2005, 06:53:21 UTC 14 years ago
Прорыв будет в области компьютерных технологий. Уже сейчас вся молодёжная аудиокультура - mp3-расширение компьютера.
shlyahtich
August 3 2005, 12:31:44 UTC 14 years ago
Но это все понятные частности. Дмитрий Евгеньевич, не могли бы посоветовать к прочтению чего-нибудь о романтизме (и сопутствующих тем), а то сколько не искал не смотрел ничего человеческого не могу найти. И хоть скажите, Лютер-то был на самом деле или не совсем? :)
Мой Битлз
elatus
August 1 2005, 11:29:38 UTC 14 years ago
Каждый урок он пел песни с советско-китайской границы, из них помню
только одну строку - "Стрельников рухнул, упал Кожухов ..." -
девчонки плакали, пацаны сжимали кулаки.
Вторым номером шли битлы - на английском и на русском -
воспринимались хуже. От контузии преподаватель стал глохнуть и
его пение становилось все страшнее и страшнее. Поэтому к битлам
отношение ниже среднего.
Потом препод умер.
Re: Мой Битлз
vladislav_h
August 2 2005, 02:54:43 UTC 14 years ago
воспринимались хуже
Так старинный же анекдот:
-- Ну слышал я этих ваших битлов. Барахло полное: фальшивят, картавят...
-- Не может быть!!! Где ты их слышал?
-- А мне Рабинович напел...
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 12:19:24 UTC 14 years ago
elatus
August 1 2005, 13:57:22 UTC 14 years ago
великих английских композиторов нет вообще
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 14:41:44 UTC 14 years ago
erwald
August 1 2005, 17:12:27 UTC 14 years ago
(особенно челюсть - совершенно жуткий орехокол)
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 17:25:11 UTC 14 years ago
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 18:58:44 UTC 14 years ago
англичане не музыкальная нация
octorus
August 1 2005, 15:08:18 UTC 14 years ago
У англичан нет также и великих художников.
А недавно я прочитал "Алису в стране чудес" на английском. Как несостоявшийся нарколог могу сказать, что с первой страницы по последнюю это наркотический бред буквально.
Я, правда, уважаю Диккенса, но уже сомневаюсь, англичанин ли он?
Re: англичане не музыкальная нация
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 17:17:46 UTC 14 years ago
Кэролл похож на Лотреамона - буржуазно-гомосексуальный бред у обоих. (Если представить, что Алиса, конечно, он, и большинство наркоманов - несостоявшиея гомосексуалисты; тогда выходит, что Лотреамон просто очень боялся Алисы и сочинил историю Мальдорора, чтобы не стать гомосексуалистом или не сесть на иглу)
>но уже сомневаюсь, англичанин ли он
Ну, по крайней мере, похож.
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 22:53:35 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 1 2005, 23:27:14 UTC 14 years ago
А вот, интересно, что получится, если Вы посмотрите на слово italy?
falcao
August 2 2005, 00:07:06 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 2 2005, 00:22:53 UTC 14 years ago
Гендель был по стилю как раз типично английским композитором (немецкого происхождения). А это - гораздо большее, чем французские влияния у Шопена (поляка, жившего в Париже), английские у Гайдна (в симфониях, написанных в Лондоне) или американские у Рахманинова (эмигрировавшего после революции).
И подданство Гендель принял британское.
...Впрочем - среди немцев, я ещё много кого не назвал...
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 00:30:08 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 2 2005, 00:46:26 UTC 14 years ago
(Но невозможно же было назвать всех немцев - кто-то и выпал!)
При этом Глюк - композитор ... не совсем немецкий. Он долго прожил в Париже и испытал больше французского оперного влияния, чем немецкого (которого и было тогда ещё с гулькин нос).
Музыкальные вкусы Баха он сформировать никак не мог: Бах умер, когда Глюку было слегка за 30, Глюка он никогда не слышал и опер никогда не писал. (Отдельные музыковеды считают, что некоторые его светские кантаты - вроде "Кофейной" - своего рода камерные оперы, но это спорно.)
Моцарта - другое дело. Но - больше "от противного": Моцарт пошёл альтернативным путём, и во многом "против" Глюка (несколько раз он "облаивал" его в письмах близким). Скорее уж, Глюк сформировал ... Сальери (тот был его преданным учеником и последователем).
А по-настоящему Глюк повлиял уже на Вагнера - но спустя уже почти столетие. (Ещё им восхищался Гофман - который был не только писателем, но и композитором.)
Насчёт "Реквиема" Моцарта - не уверен, так ли это. А вот для сравнения - послушайте "Реквием" ... Михаэля Гайдна (брата "того" Гайдна, служившего вместе с Моцартом в Зальцбурге придворным композитором). Он был написан раньше, но многие вещи оттуда как будто бы - уменьшенная копия моцартовского "Реквиема". Это наводит на размышления...
А если Вы ищете "похожие произведения" - могу предложить сравнить "Орфея и Эвридику" Глюка с "Орфеем" Монтеверди (17-й век), а затем - с "Орфеем" Стравинского (20 век).
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 01:07:06 UTC 14 years ago
Никогда не слышал? Ну ладно. Гофман был композитором, и с такими влияниями? как интересно.
Вагнера я не понимаю, у него был совсем небольшой рост, что, конечно, не могло не отразиться в его музыке (малоприятно).
Стравинского?? Хм, неожиданно. Но спасибо. Эти три варианта я конечно проверю.
neron_neuronov
August 2 2005, 01:16:57 UTC 14 years ago
Насчёт Вагнера - это Вы зря. Человек он был, конечно, неприятный, но музыка у него грандиозная. Больше всего я люблю "Парсифаль", его последнюю вещь. (Впрочем - на вкус, на цвет...)
Я специально назвал Вам три произведения из трёх разных эпох на один и тот же сюжет.
Или, например, можно попробовать с "Дон Жуаном". Опера Моцарта, балет Глюка (написанный чуть раньше - я его, кстати, так ни разу и не слышал), опера Даргомыжского ("Каменный гость" по Пушкину, сильно повлиявшая на Мусоргского), симфоническая поэма Рихарда Штрауса (роскошная!) и что-то ещё у Листа (чего я сам не слышал).
Или - "Пер Гюнт": театральная музыка Грига и балет Шнитке.
"Сон в летнюю ночь": театральная музыка Мендельсона (со знаменитым Свадебным маршем) и опера Бриттена.
Ну и т.д.
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 01:35:02 UTC 14 years ago
От Моцарта до Штраусса и Листа - это на одну тему? прекрасно, я всё это конечно проверю.
neron_neuronov
August 2 2005, 01:51:12 UTC 14 years ago
Насчёт Вагнера - действительно, многословен. Но совершенно не рационалистичен (Ваше сравнение с Гегелем) - наоборот, очень чувственен и даже сверхчувственен (тут уместнее сравнение с Шопенгауэром - который на Вагнера сильнейшим образом повлиял, особенно на его "Тристана и Изольду"). Насчёт черепов я не спец. Но роста он был того же, что и Моцарт - только по характеру полная противоположность (Моцарт был холерик - но добрый, а Вагнер - злой, цинично использовал людей, страдал преувеличенным "мессианским" чувством и был махровым расистом).
"Дон Жуан" (вообще-то - "Дон Хуан") - сюжет бродячий, народного происхождения. Известен на многих языках. У всех авторов - свои варианты сюжета. Впервые - по-испански у Тирсо ди Молина. Позднее - у Мольера по-французски (отсюда и привившееся произношение имени через "ж"). По-итальянски я знаю только либретто для Моцарта (точно опера называется "Дон Джованни" - либретто Лоренцо да Понте). По-русски - у Пушкина ("Каменный гость" из "Маленьких трагедий", зовётся по-псевдоиспански "Дон Гуан", Пушкин обожал оперу Моцарта и она вдохновила его на собственный вариант). По-английски - у Байрона. По-немецки - романтическая поэма Ленау.
Произведения Штрауса и Листа - оба по Ленау.
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 02:38:25 UTC 14 years ago
Связей у меня с Исландий, разумеется, нет. Это холодная страна, с бедным ландшафтом и суровым климатом, люди там жили скорее вынужденно, многие туда бежали от земельных притеснений короля Гаральда, поэтому сама местность не вызывает ощущения романтики, в этом плане скорее интересны крымские готы, чем нормано-исландцы с их вулканами, гейзерами и маленькими лошадками.
Я не говорю о "рационализме" Вагнера - какой же из метафизика Гегеля рационалист - а, конечно, о "излишней чувственности", которая вызывает у меня экзему и раздражение. По крайней мере, Гитлер умел обращаться с "чувственностью" в своих выступлениях, а Вагнер "догматизировал" чувственность, облекая в нотные партитуры, этот пафос-то и неприятен. А также некоторый комизм, который сопровождает всю немецкую романтику, Один - персонаж негерманский.
neron_neuronov
August 1 2005, 23:41:20 UTC 14 years ago
С немцами же там трюк следующий: Германия ищется отдельно, Австрия - отдельно (хотя это полнейший бред, профанация и антиисторизм: Бетховен и Брамс считаются "немцами", но прожили они всю жизнь в Вене - и не только это). В общем, на Австрию - ещё дополнительно 80 чел. (прибавьте к 274 "германцам"), вместе с Моцартом, Шубертом и т.д. 274+80=354 - это уже более реалистическое число (относительно прочих других стран).
А Россия, где оказалось всего 98 чел. - чему удивляться? В музыкальном смысле - страна молодая, первые композиторы лишь в конце 18-го века при Екатерине завелись.
(Не забывайте и о критериях отбора. Например, в разделе "Россия" указан как и Чайковский Пётр Ильич, так и Борис Савельев - автор музыки к "Коту Леопольду". Музыка, кстати, симпатичная.)
neron_neuronov
August 1 2005, 23:44:28 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 2 2005, 00:16:12 UTC 14 years ago
И с Россией на этом сайте - такой же дурдом, как и с Германией-Австрией: оказывается, есть ещё такая музыкальная страна Украина.
Не найдя среди "русских композиторов" Бортнянского (знаменитый автор хоровой музыки конца 18-го - начала 19-го века, родившийся в Глухове, придворный композитор, написавший тогдашний гимн "Коль славен наш Господь в Сионе"), слазил я для хохмы на ukraine. И что же??? Бортнянский, оказывается, у них теперь "великий украинский композитор". Там же - и родившийся в Киеве Рейнгольд Морицевич Глиэр (автор "Красного Мака"), и московский авангардист 1920-х гг. Александр Мосолов, и профессор московской консерватории начала 20-го века Александр Зилоти, и даже некто Франц Допплер (1821-83). Всем им "не повезло" родиться на Украине.
В общем - к 98 "русским композиторам" добавляем ещё 11 чел. (Лезем тогда уж и на belorussia - но там никого (0)!)
Полный маразм этого подхода подтверждается очень легко. "Вызываем" тех, кто УМЕР в Польше. Шопена там нет! (умер в Париже, где полжизни провёл в эмиграции). Но почему-то там не оказывается и Глинки - хотя умер он, как известно, в Варшаве. (Видимо, автор сайта, что "в течение десяти лет составлял каталог всех известных ему композиторов", за 10 лет так и не удосужился узнать этого факта. Либо счёл, что Варшава, принадлежавшая тогда России, - не Польша, а Украина, принадлежавшая ей всегда, - не Россия. Составитель, похоже, всё-таки не америкос, а голландец, и плавать в таких вещах ему довольно-таки стыдно.)
По этой же дебильной логике я "узнал", что Дворжак скончался в ... Чешской Республике (как известно, в 1904 г. не было даже Чехословакии!). А зато все выдающиеся вегры 20-го века (Барток, Лигети, Куртаг и др.) родились в современной Румынии - но автор сайта об этом тоже ничего не знает...
"ушла на базу" (данных)
falcao
August 2 2005, 00:44:51 UTC 14 years ago
Я ещё проверил список англичан. Как было только два известных мне имени (Пёрселл и Бриттен), так и осталось. Это, может быть, говорит о моей дремучести, но по другим-то странам я всё-таки знаю намного больше имён.
А российский список довольно странный. Если там есть авторы музыки к мультикам, то почему нет Александры Пахмутовой, у которой кроме популярной музыки есть вполне академические вещи? Это просто первое имя вспомнилось, а так можно много других назвать.
В общем, база данных какая-то очень левая.
Re: "ушла на базу" (данных)
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 00:57:57 UTC 14 years ago
Re: "ушла на базу" (данных)
neron_neuronov
August 2 2005, 01:04:05 UTC 14 years ago
Re: "ушла на базу" (данных)
neron_neuronov
August 2 2005, 01:01:00 UTC 14 years ago
Но Оффенбах - таки действительно немец! Точнее - немецкий еврей, родившийся под фамилией Эбершт и взявший псевдоним по названию своего родного города (город Оффенбах находится чуть южнее Франкфурта-на-Майне). Переехал потом в Париж. То же самое - Мейербер (немецкий еврей, переехавший в Париж). Но музыка у обоих - типично французская (как и английская музыка у немца Генделя).
Малер, кстати - тоже немецкий еврей (он уже потом принял католичество, когда поступил на "госслужбу" - "худруком" Венской оперы). Вообще, ещё многие немецкие евреи родились в Чехии (Богемии) - в те же самые годы: Фрейд, Кафка и др. Жена Малера "баловалась" сочинением музыки - как и жена Шумана, и сестра Мендельсона. В наше время разгула феминизма на Западе их творчество всячески раздумается тамошними музыкальными менеджерами.
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 00:49:05 UTC 14 years ago
Это Виллиям Бойс. Интересно, какую музыку мог написать человек с таким лицом. Возможно, что-то очень великое.
neron_neuronov
August 2 2005, 01:06:00 UTC 14 years ago
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 01:14:33 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 2 2005, 01:31:24 UTC 14 years ago
Насчёт Павла - это интересно. Кстати, Павел I был хорошим ценителем музыки: путешествуя по Европе (ещё наследником), он заказал несколько квартетов Гайдну и был на концертах Моцарта. Приглашал его в Петербург, на хорошие деньги. (Моцарт побоялся холодов и незнакомой страны - и отказался.) Кстати, оба они были масонами - и очень искренними.
Бетховен был фламандского происхождения - там у многих грубая внешность. Человек он был, действительно, импульсивным. Трудное детство (пьющий и деспотичный отец-музыкант - эта слабость передалась Бетховену по наследству). Трудная жизнь (прогрессирующая глухота, неуспех у женщин).
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 02:05:44 UTC 14 years ago
Масонство или повышенное чувство религиозности очень влияют на стремление писать музыку, даже порой странно представить, как бы тот или иной музыкант, не будучи масоном или, скажем, ревностным католиком мог заниматься музыкальной композицией, нужно ли было это ему, и смог бы ли он работатать с прежним усердием, не имея своих пристрастий. Хотя, продуктивность Моцарта, конечно, можно объяснить его чрезвычайным воспитанием. Есть множество гениальных людей, которых испортили среда или воспитание, и они сделали всгео 3-4% от того, что могла позволить их нервная система. Но, впрочем, и сделанным уже - мало кто пользуется, многое же, наверно, и у Моцарта не востребованно.
neron_neuronov
August 2 2005, 02:14:57 UTC 14 years ago
Насчёт связи религии и музыкальности - это неочевидно. Моцарт стал масоном уже в довольно зрелом возрасте, написав к тому моменту около 2/3 всех своих вещей.
Берлиоз, например, был атеистом. Равель - тоже. Прокофьев. Шостакович. Римский-Корсаков (хотя и написал "Сказание о невидимом граде Китеже" - самую религиозную по духу русскую оперу!). Есть и другие примеры.
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 02:51:46 UTC 14 years ago
Римский-Корсаков был сумасшедший, эклектик и исторический фантазёр, он эксплуатировал фольклорную музыку в своих безумных фантазиях, чего стоят одни "берендеи" - тюркоязычный народ, из которых он смастерил романтический "древнеславянский" образ, это печальный факт. "Русский Вагнер", в своем роде.
Это неочевидно, конечно, я и не утверждаю. Смотрите - я написал в стиле предположения. А советские композиторы были не менее заряжены идеей и "ощущением истории", чем масоны. Атеизм - вариант религии, конечно, атеизм как философская позиция относится к философии религии больше, чем сама религия, и глубоко в самой своей основе религиозна.
neron_neuronov
August 2 2005, 12:57:14 UTC 14 years ago
Р.-К. не был сумасшедшим, с чего Вы это взяли? У него не было никаких особо "безумных" фантазий: наоборот, это был довольно добропорядочный академист - добропорядочный и педантичный, но одарённый и с воображением. От Вагнера его музыка весьма далека - для этого она слишком декоративна. Про Берендеев придумал не он, а Островский ("Снегурочка" инаписана по его пьесе) - Р.-К. только сделал оперу по этому произведению. Вообще-то это был хороший композитор (в "Китеже" - просто великий!), я не могу простить ему только "причёсывание" опер Мусоргского, которые он не понимал.
Гораздо более "диким" был Мусоргский - полная противоположность Р.-К. Но это - отдельная тема.
Насчёт атеизма я с Вами не согласен. Атеизм - это неверие в бога. Совершенно необязательно это должно сопровождаться стойкими метафизическими представлениями (с которыми Вы, похоже, смешиваете религию, подменяя одно другим).
neron_neuronov
August 1 2005, 23:20:23 UTC 14 years ago
Но доля истины в этом имеется: начиная с 18-го века (после того как пуритане саранчой прошлись по искусству и театру) "свои" композиторы исчезли из Англии на 200 лет вперёд (вместо них стали чужих покупать - Гайдна, например).
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 00:42:20 UTC 14 years ago
Что можно сказать об композиторе, у которого столь замечательный портрет? Мне стало интересно, соответствует ли музыка тому, в какой манере он изображён на этом портрете.
Эта дискуссия вообще породила неожиданный интерес к английской музыке, например, 18 в. (http://www.rslade.btinternet.co.uk/), думаю, этим стоит заняться... А конкретнее, насколько музыка соответствует внешности композитора и наоборот.
Всё это чрезвычайно интересно.
neron_neuronov
August 2 2005, 00:48:16 UTC 14 years ago
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 00:50:45 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 2 2005, 01:08:19 UTC 14 years ago
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 01:16:38 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 2 2005, 01:23:41 UTC 14 years ago
Друг-то мой живёт в Дюссельдорфе. Там это проще.
Хотя - наверное, есть каталоги (остальное зависит от Ваших покупательных способностей.) Слазьте, например, через тот же Google на сайт CD-фирмы Naxos. Диски у них, кстати, недорогие, но часто интересные. И раритетов много.
satanovskiy
August 1 2005, 19:51:48 UTC 14 years ago
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 20:06:09 UTC 14 years ago
шшшш!
satanovskiy
August 1 2005, 21:07:44 UTC 14 years ago
Re: шшшш!
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 22:28:39 UTC 14 years ago
Re: шшшш!
satanovskiy
August 2 2005, 00:56:56 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 2 2005, 02:03:24 UTC 14 years ago
И потом - я смотрю по многим Вашим постам, у Вас какой-то повышенный интерес к еврейской тематике.
ex_kveldulfr493
August 2 2005, 03:21:51 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 2 2005, 12:44:31 UTC 14 years ago
По каким критериям Вы определяете их группу как "еврейскую"?
В чём у них "наблюдается повышенный интерес к еврейской тематике"?
hasid
August 2 2005, 16:43:56 UTC 14 years ago
А "Роллингов", я так понял, Америка как ответный ход "открыла".
Ведь все то время прошло как противостояние РС и Б.
russinform
August 1 2005, 12:30:04 UTC 14 years ago
galkovsky
August 2 2005, 11:47:34 UTC 14 years ago
Реально. Я, помнится, писал об устройстве лейбористской партии и фабианцах, составлявших внутри пролетарской массы закрытый интеллигентский клуб.
roman_rogalyov
August 1 2005, 13:01:55 UTC 14 years ago
А так ли уж редко встречаются заимствование мелодий? Мне так кажется, что довольно многие композиторы не стеснялись заимствовать мелодии откуда-нибудь. Римский-Корсаков брал темы из монастырских и обиходных напевов, битлы из английских баллад и чего-то негритянского. Наслушавшись знакомых меломанов (сам я не ахти какой знаток), я так вообще стал подозревать, что композитор --- человек, который большей частью СОСТАВЛЯЕТ (значительно реже творит из своей души) музыку, пользуясь бытующими мелодиями, попевками и т.п..
// уже в период моей молодости, т.е. в 75-90, народ битлов уважал, но не слушал. //
В общежитиях, где мне приходилось жить, Битлы были довольно популярны. Мне приходилось слушать их в магнитофонной записи если не каждый день, то уж раз в неделю точно. И нельзя сказать, что битлы мне сильно досаждали. У меня даже сохранилась фотка школьного друга с гитарой с битловской "Yesterday" на обороте. Я, отнюдь не будучи фанатом битлов(!) запомнил наизусть "Desmond has a barrow in a market place..." по причине её частого исполнения :-).
falcao
August 1 2005, 17:39:57 UTC 14 years ago
roman_rogalyov
August 1 2005, 18:43:13 UTC 14 years ago
Мне запомнился случай, когда в перестроечной "Комсомолке" опубликовали интервью с менеджером (продюсером -- не знаю как его правильно назвать) Пинк Флойда. Заморский чиновник на страницах газеты удивлялся, что в "советском шоу-бизнесе" не используются мелодии, бытующие в России, дескать какое богатство пропадает. Народ удивлялся удивлению продюсера.
puukko
August 1 2005, 22:47:12 UTC 14 years ago
Кстати, политическая эзотерика квинов:
http://oea.shu.ru/millennium/other/Books/queen/ahundova.htm
falcao
August 1 2005, 23:23:40 UTC 14 years ago
puukko
August 2 2005, 00:32:39 UTC 14 years ago
galkovsky
August 2 2005, 07:30:03 UTC 14 years ago
Битлы это 60-е и первая половина 70-х. Отчётливо помню - в школе (московской), да, Джон Ленин, Ринго Сталин, Пол Макаренко. На заводе (1977-1980) - АББА, Бони М, челентаны. Это рабочая среда, но опять же продвинутая, столичная. Универ и перестройка - Пинк Флойд и т.д. Для меня, как человека маломузыкального и оторванного от молодёжной субкультуры, было характерно "пассивное курение". Т.е. я слушал краем уха. Поэтому, Вы можете смеяться, но я до сих пор ни разу битлов не слушал. Так, по телевизору что-то мелькало. Пара шлягеров, то есть их музыкальная тема стала узнаваемой. И всё. Типа советской партийной музыки. "В коммунистической бригаде с нами Ленин впереди" я надёжно вычленю из музыкального шума. Но вот текст и всю мелодию целиком... как-то, знаете, не запомнилось.
Из всей попроккультуры на меня наибольшее впечатление произвела "Стена". Сняли фильм, если не ошибаюсь, где-то в 80-м, запоминающиеся композиции постоянно крутили, а сам фильм доплыл до СССР где-то году в 88, в эпоху видеомагнитофонов и ослабления цензуры. Прекрасный фильм, некоторые сцены гениальны. Было ощущение что про меня сняли. Например постмодерЬнизЬм - герой в комнате всё крушит, сходит с ума, а потом пытается (уже безумный) как-то выправить положение и выкладывает на полу узоры из обрывков книг, сломанных вещей, электрогитары. Гениально. Или хор античной трагедии в "Стене" состоит из ДЕТЕЙ. Птрясающе. Ну и общая композиция. Для англичан это стилизация, как и "1984", а для моего поколения судьба. Мы в этом мире жили и об эту стену бились. И разбились. Стена рухнула, но кто оказался на свободе? Жалкие людишки с переломанными руками, разбитыми лбами и искалеченными судьбами. Что им остаётся? Только возвращаться в раннее детство - единственно подлинный, неискажённый и поэтому по настоящему свободный сегмент своего мира.
democrazzy
August 11 2005, 11:49:44 UTC 14 years ago
drozner
August 1 2005, 13:30:01 UTC 14 years ago
valery_d
August 1 2005, 13:58:14 UTC 14 years ago
russinform
August 1 2005, 15:11:25 UTC 14 years ago
valery_d
August 2 2005, 05:25:21 UTC 14 years ago
russinform
August 2 2005, 12:31:38 UTC 14 years ago
galkovsky
August 1 2005, 16:12:48 UTC 14 years ago
selfishrna
August 1 2005, 20:16:34 UTC 14 years ago
Правильнее: Карло Броски по прозвищу Фаринелли
galkovsky
August 2 2005, 11:51:56 UTC 14 years ago
selfishrna
August 2 2005, 12:04:38 UTC 14 years ago
См. напр.:
http://en.wikipedia.org/wiki/Farinelli
galkovsky
August 2 2005, 13:50:45 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 1 2005, 23:31:29 UTC 14 years ago
Вообще-то, "бум" этот в Италии устойчиво существовал ещё с 17-го века (Монтеверди и др.), а начался он вместе с "изобретением" оперы (в той же Италии) в самом конце 16-го столетия.
valery_d
August 2 2005, 05:15:40 UTC 14 years ago
А в 60-80-х годах 20 века англосаксонский диктат стал всеобъемлющим. Так что, все равно не уверен в параллеи с "итальянским" 18 веком.
ioann_pupkin
August 1 2005, 13:52:10 UTC 14 years ago
ну, с этим при некотором усилии можно согласиться.. хотелось бы узнать - кто по мнению автора играет ?... или для такой плесени как рок/поп культура - это в принципе не возможно?
pintrader
August 1 2005, 14:14:10 UTC 14 years ago
Биг пикча
nighternet
August 1 2005, 17:02:46 UTC 14 years ago
1. Все отдать английской разведке;
2. Заменить английскую разведку на "интеллектуалов";
3. Заменить английских интеллектуалов на итальянских;
4. Заменить итальянцев на византийских болельщиков;
4. Утятам забрать все у болельщиков, поскольку те не сопротивляются.
Re: не сработает
prkrust
August 2 2005, 00:02:34 UTC 14 years ago
"Византийский болельщик"... хм, неплохой ник для религиозно настроенного юзера в ЖЖ..
Люди хотят во что-то верить!
alexandra_a
August 1 2005, 16:29:06 UTC 14 years ago
Не знаю, может, конечно, мы и стадо зомбированных баранов, но всё-таки, вспоминая концерт Маккартни на Красной Площади, могу сказать, что это было что-то прекрасное, светлое и нежное. Столько вдохновенных, счастливых лиц. Радость русским людям, радость русской земле. Может, это обман, и как сейчас говорят "развод лохов на бабки". Можно издеваться сколько угодно над стареньким Маккартни и над его восторженными, глуповатыми слушателями. Но! Люди хотят во что-то верить!!! А бараны люди или нет - это зависит от наблюдателя, конечно.
Re: Люди хотят во что-то верить!
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 18:10:30 UTC 14 years ago
Deleted comment
Re: Люди хотят во что-то верить!
alexandra_a
August 1 2005, 19:16:24 UTC 14 years ago
Тем более Вы, как христианин должны понимать, что способность радоваться изначально присуща человеку, и "продавать" радость невозможно в принципе. Радость никому не принадлежит.
А образ "напыщенных коммерсантов", к сожалению, у меня лично ассоциируется именно с так называемыми "батюшками" и "матушками", с организованной мафией священников, пытающейся приторговывать "благодатью"...
Deleted comment
Re: Люди хотят во что-то верить!
alexandra_a
August 7 2005, 11:18:46 UTC 14 years ago
GalkovskyGalaxy+
nighternet
August 1 2005, 16:55:09 UTC 14 years ago
Дмитрий Евгеньевич, если бы вы опубликовали словарь Утиной Галактики вначале, можно было бы избежать массы вопросов.
PS. Если Розанов в конце жизни стал увлекаться "импрессионизмом", то это, простите меня, уже Джексон Поллок.
Re: GalkovskyGalaxy+
inskil
August 2 2005, 01:17:37 UTC 14 years ago
А кто потопил, если не террористы? Может быть американцы? Или наши сами утопили свою подлодку?
>нету информации о заговорщиках с улицы Катона (около 600 000 согласно Гуглу)
google.ru , запрос - заговорщики Катона, результат - 204 страницы, ни одна не имеет отношения к английскому заговору.
>"Невинные болтуны" (хотели перерезать правительство, убили полицейского при аресте)
Да, а троцкистско-зиновьевские изверги, шпионы, провокаторы, диверсанты, белогвардейцы, кулаки, агентура германской полицейской охранки хотели убить отца народов и уничтожить социалистическое государство трудящихся.
>И наконец Grand Finale - "Битлов никто не слушал", все слушали Джамайку (и "немецкий" Бони М, и испанскую Ла бамбу)
ДЕ уже пояснил, что речь идет о итальянской музыкальной революции 17-18 века. Впрочем и из самого комментария это было понятно.
Re: GalkovskyGalaxy+
yevgenij
August 2 2005, 08:41:35 UTC 14 years ago
google.ru , запрос - заговорщики Катона, результат - 204 страницы, ни одна не имеет отношения к английскому заговору.
Наверно ".ru" тут не особо уместно. В ".com" масса ссылок (по-аглицки). На других языках - почти ничего (я попробовал "complot Cato" - получил пару неинформативных статей).
Да, а троцкистско-зиновьевские изверги,...
А разве не изверги?
А бывает и такое:
"И присяжные входят с довольным лицом - хоть убил, говорят, невиновен ни в чём, и платочками слева и справа машут барыни с криками браво!" (А.К.Т.)
Re: GalkovskyGalaxy+
inskil
August 2 2005, 08:47:28 UTC 14 years ago
Сомневаюсь, что бОльшая часть читателей взгляда знает английский.
Re: GalkovskyGalaxy+
yevgenij
August 3 2005, 03:20:05 UTC 14 years ago
Нам никакие террористы не нужны
sapojnik
August 3 2005, 16:08:19 UTC 14 years ago
"Лодка утонула". Не слышали разве?
А утонула она из-за массового идиотизма и раздолбайства, которое нашей армии свойственно в огромной степени. По-моему, всякий, кто в этой армии служил, не усомнится ни на секунду, что так вот потонуть (упасть, взорваться, развалиться и т.п.) могло бы что угодно, имеющее отношение к российской армии и флоту.
Re: Нам никакие террористы не нужны
galkovsky
August 4 2005, 08:02:29 UTC 14 years ago
Re: GalkovskyGalaxy+
nighternet
August 4 2005, 17:53:49 UTC 14 years ago
Re: GalkovskyGalaxy+
inskil
August 6 2005, 08:29:22 UTC 14 years ago
Хм, например, взрыв казармы с американскими солдатами в бейруте в 1983 все называют терактом. Хотя казармы - ВОЕННЫЙ ОБЪЕКТ.
Re: GalkovskyGalaxy+
yevgenij
August 2 2005, 09:23:56 UTC 14 years ago
Может, те люди действительно что-то злоумышляли, но про подложные обвинения в государственной измене есть много свидетельств - хотя бы в классической литературе (если Вы помните, у Диккенса в "...двух городах" героя чуть не засудили - спасла счастливая случайность).
Да, применённая казнь была весьма сокращена и смягчена (пишут, что это было последнее формальное применение казни за измену "drawing and quartering", уже по закону 1814 года, требующему, чтобы её первая фаза продолжалась до окончательной смерти). А последний раз эта казнь по полной программе во всех отвратительных деталях была официально применена всего за 40 лет до этого - в 1781-м.
Может и не пытали - нашлись двое, свидетельсвовавших против остальных, за смягчение приговора. Но ведь дебаты "пытать-не-пытать" идут до сих пор - по случаю "войны с терроризмом" было много статей, где ссылаются на положительный опыт раскрытия "порохового заговора", что, дескать, как ни крут был Фоукс, а за два дня всех выдал...
А Битлы - хоть и были популярны, но многие, особенно рок музыканты, их так и считают попсой - вроде Бритни Спирс...
Re: GalkovskyGalaxy+
nighternet
August 2 2005, 17:29:27 UTC 14 years ago
Как проза меня это вполне устраивает. А вот политический журнализм - вещь скучная и опасная, за неосторожную фразу журналист вылетает с волчьим билетом, газета платит судебные издержки в таком масштабе, что уже больше не до заговоров.
>Может, те люди действительно что-то злоумышляли
Так ведь они и не скрывали этого. На суде произносили пламенные речи "тираны мира трепещите" (а вовсе не благодарили "Сталина" за быстую и справедливую казнь, от того, конечно, что их пытали. Вот если бы как НКВД, с любовью и убеждением..). Были в большинстве низкого происхождения (двое незаконорожденных, негр, мясник и т.п.) Тислвуд и Дэвидсон уже по разику отсидели до того. Обзервер писал о процессе еще до казни. После казни Matthew Wood обвинил правительство в том что катоновцев подставили, чтобы оттянуть реформы. И т.д. Очень похоже на декабристов, не правда ли. А вобщем все это одна малина, подставили конечно, у англичан просто веревка оказалась покрепче. Наверное потому что в России покупали :)
> Но ведь дебаты "пытать-не-пытать" идут до сих пор
Пытали, пытают и будут пытать. Где-то в конце 18 века изменилось отношение общества к "предмету", появилась некая жеманность в мыслях, "просвещенья дух". Пришлось на бумаге отменить. А как пытали в 20 веке! А как сейчас, со знанием физиологии и психологии. То есть на теле - ни синяка, а человек до конца жизни громкого голоса пугается.
> их так и считают попсой
Конечно попса. Но попса 20 века, когда джамайки уже было маловато. С другой стороны, если бы Brian Epstein кастрировал Леннона в самом начале... И никаких тебе антовьетнамов, никакой кашмарной Йoко Онибабы.
Re: GalkovskyGalaxy+
yevgenij
August 3 2005, 05:04:01 UTC 14 years ago
А Вы почему беспокоитесь? Сейчас счастливый период безответственной www публицистики. NYT не опубликует, а многие www издания - пожалуйста. Лет 15 назад только таблойд такое мог (но не стал бы). Повторяю, хорошее время - публикуй без одобрения обкома. Репутацию вполне можно построить. Прямо таки свободный рынок.
...у англичан просто веревка оказалась покрепче. Наверное потому что в России покупали :)
Может дело в процедуре. По крайней мере в 17-18вв при казни через повешение в Британии сбрасывали жертву с высоты не более фута. То есть практиковали медленное удушение. Ноги специально не связывали - народ любмл смотреть, как дрыгаются. По газетам - один из Катонских заговорщиков умирал долго.
А насчёт признаний - маркетинг не стоит на месте, через 100 лет просто признания "хотел убить" стало недостаточно для продажи продукта.
Пытали, пытают и будут пытать.
Ну уж, скажете. Есть особые случаи - например покушение на глав государства - под них попадают и Катонские заговорщики. Так ведь одно время пытки применялись по делам вроде подозрения в супружеской измене... Даже палачи из ГПУ уже с разбором подходили...
Другая сторона - имущественная. По тем же британским законам имушество обвиняемого в гос. измене отходило к короне, даже если он не признавшись помер во время допроса. А в делах уголовных отходило, только если признался. Тут была осторожность надобна. С другой стороны, процедура "peine forte et dure" для тривиальных дел была определена - если не признаётся, на грудь кладут камни, пока не признается, или не задохнётся. (я откопал этот юридический шедевр в wikipedia)
В целом, художественная правда в описании дела присутствует.
Маленькие неточности порождают большое недоверие
nighternet
August 4 2005, 18:45:00 UTC 14 years ago
Замечательно, но за это приходится платить. Плата - маргинализация. Вы думаете в Штатах нет крутых конспирологов и любителей "виртуального театра истории"? Сотни сайтов, тысячи публикаций. Правда утонула в океане алтернативщины. Ну и отношение соответственное. Объясняется это крайним профессионализмом западного общества. Люди политиков не любят, но никому в голову не придет заниматься политикой просто так, от фонаря. Русское общество было традиционно богато политическим и экономическим любительством, экспериментаторством. 70 лет совка превратили эту в общем-то творческую жилку в балаган.
Безответственность приводит к ситуации "все мения равны". А когда все мнения равны, то там где больше бабла вложено, там и больше "мнения". Как с В.Суворовым, тиражи которого в России астрономические а на Западе так себе, "мнения" да байки про спецназ. Тираж, достаточный для вот такого: "Regardless of the abuse heaped on him by the media and the court historians, this book proves that Adolf Hitler saved the West." Занавес.
Re: GalkovskyGalaxy+
galkovsky
August 3 2005, 07:45:41 UTC 14 years ago
>газета платит судебные издержки в таком масштабе, что уже
>больше не до заговоров.
Отитьки, ляпоцки из подгузницка растопыртицки... Прожжёный сифилитик 200 лет на всех клал с пробором, а тут вопрос в скобках задали, так сразу свисток: "Милиция, милиция, миллион за диффамацию". Нет, вы подите-ка САМИ в килте через голову покувыркайтесь, а я посмотрю-посмеюсь. Кувырок-группирока-кувырок.
>Так ведь они и не скрывали этого. На суде произносили
>пламенные речи "тираны мира трепещите"
Явный признак отсутствия пыток. "Доказали".
А суть дела вот в чём. По поводу дела декабристов, а также ПЯТИ ДЕСЯТКОВ таких же дел на континенте, инспирированных англичанами, 200 лет идёт свистопляска, начатая Карлейлем. Ну, сколько статей о декабристах в БСЭ? Сто, двести? А о Тислвуде? На русском даже устойчивой транскрипции имени нет. Человек-никто. И никто ничего не знает. На континенте. А на "острове" под нос суют ГНИЛЫЕ БУМАЖКИ. Разлетающиеся с любого чиха. Почему почти 200 лет никто в Англии не чихнёт, лежат эти бумажки, как на поверхности луны, в безвоздушном пространстве, и пролежат ВЕЧНО. А ПОТОМУ. Боятся фашистских костоломов. Государственной Тайной Полиции, или по-немецки Гехайме Штаатс Полицай. Сокращённо - Гестапо. В Гестапо 300 лет сидят Святые Люди. Их даже проверять не надо. В СССР была хотя бы КПК. А в УК? Ричард Томлинсон в своей книге о МИ6 "Большой провал" пишет:
"Ясно, что британские законы устарели. Большинство стран с демократическими режимами руководствуются общепризнанными принципами свободы слова и беспрепятственного доступа к информации. В Великобритании же уровень подотчетности спецслужб общественности сведен к нулю. Комитет парламента по вопросам разведдеятельности и госбезопасности, подчиняющийся только премьер-министру, предлагает довольствоваться лишь видимостью контроля. Большинство западных держав придерживаются куда более прогрессивного взгляда в отношении своих спецслужб".
Дело не в этом. Это ЕРУНДА. Дело в том, что Томлинсон типичный английский залепушечник, прожжёный подлец, пафос его книги в требовании УКРУПНИТЬ И УСИЛИТЬ британское гестапо. ТАК РАБОТАЮТ ЛЮДИ.
Re: GalkovskyGalaxy+
nighternet
August 3 2005, 17:33:31 UTC 14 years ago
Я ведь не говорю что правда а что не правда. Я о методах и правилах. Вы ведь сами за правовое общество и игру по правилам? Или класть с пробором как англичане? Вы ДОКАЖИТЕ, и тогда честь вам и хвала, и конный памятник в центре Европы. А так знаете ли прожженных на "сифилитика" не возьмешь. У них самих золотых перьев хватет. В противном случае это никуда за пределы русского ЖЖ не уйдет, и останется как русский курьёз. "Все сходится", "получается картинка" - канает только среди обращенных, а среди них канает все что угодно.
> САМИ в килте через голову покувыркайтесь
Мне не к чему. А что, теперь вроде не проблема. Теперь заставляют одевать трусы под килт. Цивилизация дошла до острова.
> А ПОТОМУ. Боятся фашистских костоломов.
Ну вот вы же не боитесь.. Неужто больше никого в мире нет?
> предлагает довольствоваться лишь видимостью контроля.
Как то раз сенатора Алана Симпсона (самую хитрую и прожженую лису в американском сенате) спросили каков реальный контроль правительства за деятельностью ЦРУ. Сенатор отшутился, что, мол, он был председателем 4 комиссий по рассмотрению деятельности "фирмы". Слушания продолжались месяцами, и все равно в конце Фирма смотрелась как курочка нетОптаная. Ну уволят пару-тройку директоров, ну скажут ай-яй-яй, а воз и ныне там. Отсутствие подотчетности ухудшает работу, скрывает некомпетентность. До Томлисона был один перебежчик (не помню имени, где-то на Кипре опубликовал), который просто обосрал SIS как место, где куча безработных идиотов-адмиралов ошивается без дела.
Re: GalkovskyGalaxy+
galkovsky
August 4 2005, 08:13:07 UTC 14 years ago
Re: GalkovskyGalaxy+
nighternet
August 4 2005, 19:14:43 UTC 14 years ago
Да где вы его слышали? Кто себя объясняет? Так подхихикнули, покрутили пальцем у виска: Галковский - этим все сказано. Вы что думаете им англичане интересны? Вы интересны.
Я сижу в креслице, курю трубочку. Что дальше? Перед креслом стенка, на стенке зеркало, в зеркале на батуте сам же ДЕ в полосатой майке прыгает.
Зы: в английском частица U- употребляется для сокращенного обозначения поворота на 180 градусов. Например, u-turn, u-pravda.
zaxar_borisych
August 1 2005, 19:57:13 UTC 14 years ago
ex_kveldulfr493
August 1 2005, 21:05:00 UTC 14 years ago
neron_neuronov
August 1 2005, 23:06:50 UTC 14 years ago
угу.
valery_d
August 2 2005, 05:27:57 UTC 14 years ago
Гениально
polisof
August 1 2005, 22:16:44 UTC 14 years ago
мушки - котлетки
neron_neuronov
August 1 2005, 23:03:37 UTC 14 years ago
я понимаю Вашу антипатию к "проклятому острову, чтоб он потонул!" (© М.И.Кутузов) - и сам во многом её разделяю.
Но всё же - Битлз... Понимаете, их совокупный талант и музыкальность огромны независимо ни от каких спецслужб мира. Допустим, их деятельность была выгодна IS - как и деятельность многих прочих "левых" - есть такая теория. Но это не снимает имманентной ценности как их творчества, так и убеждений прочих "левых" (с помощью которых был нанесён серьёзный удар насквозь ханжескому капиталистическому миру, существовавшему до 1960-х в своём "чистом" виде).
Про мелодии - я просто с Вами несогласен. Вспомните "Blackbird", "Hey Jude!", "The Fool on the Hill", "What Goes On", "Here Comes the Son", "Something", "Octopus's Garden", "Because", "Across the Universe" - и т.д. и мн.др. (Я специально перечислил песни, та или иная из которых была написана тем или иным из 4-х авторов.) Да и не в одних мелодиях дело! Говорю Вам авторитетно как профессионал: их предпоследний альбом "Abbey Road" (последний, созданный вместе) - это настоящая мини-симфония, с очень органичной драматургической идее и её воплощением.
Согласен, что имеются и свои проблемы:
Есть мнение, что своим окончательным "товарным видом" их вещи обязаны продюсеру и аранжировщику Джону Мартину, остававшемуся в тени - именно благодаря его высококлассным аранжировкам. Но это не отменяет ценности "первичного сырья". (Полезно бывает сравнить "официальные" версии песен из альбомов со первоначальными студийными дублями.)
Другая проблема - что после распада каждый из проявлял себя как автор слишком односторонне. Их ценность "all together" - на порядок выше каждого по отдельности.
Ну, и последняя проблема - её неплохо озвучил Э.Лимонов в своей главе о Ленноне из "Книги мёртвых": "Джон Леннон - жучило". Имея в виду явное несоответствие их "левого" пафоса с образом жизни миллионеров. Но это постоянная проблема всей рок-культуры (да и вообще многих левых интеллектуалов).
Re: мушки - котлетки (осторожно)
jolly_now
September 5 2006, 17:52:26 UTC 12 years ago
Наверное, слабо понимаете. С ошибками.
neron_neuronov
September 5 2006, 19:26:51 UTC 12 years ago
Re: Наверное, слабо понимаете. С ошибками.
jolly_now
September 5 2006, 21:21:24 UTC 12 years ago
Re: Наверное, слабо понимаете. С ошибками.
neron_neuronov
September 6 2006, 01:16:58 UTC 12 years ago
Имена действительно похожи.
Бахаи и бабиды
inskil
August 2 2005, 07:12:35 UTC 14 years ago
Пол Маккартни
sokol_jasnyj
August 2 2005, 07:40:11 UTC 14 years ago
Re: Пол Маккартни
aviamatka
August 2 2005, 10:45:01 UTC 14 years ago
Слив о смерти, двойнике и подтверждении "шифровкой в обратном звучании" был организован для стимуляции распродажи ( попытка эксперимента с обраткой гробила диск и потребителю требовался новый ).
Кролики и удавы
yevgenij
August 2 2005, 07:50:22 UTC 14 years ago
Недавно встретилось, как курьёз, что в ходе какого-то английского опроса на "худшую песню всех времён" победила "Облади-облада". Не знаю... Я слыхал гораздо худшие вещи. Может для "native speakers" издевательский текст этого опуса чем-то невыносим.
Надо делать "свою" культурку
nighternet
August 2 2005, 18:42:24 UTC 14 years ago
Нельзя недооценивать антипатии между англофильскими, "кельтскими" северными штатами и черным югом. Чак Берри был рокером не хуже Элвиса, да и пораньше начал. Но тут гоп-стоп: черная музыка. Не говорю уже о великих чикагских блюзменах. Сам элвис в глазах многих "северян" был не совсем белым, плюс блевотный образ парвеню со стукачеством и проч. сарафанами и стеклярусом a la Либерачи. И тут приезжают чисто британские хлопцы со своими балладами du nord. Такие попытки продолжаются до сих пор. Помните, одно время в штатах все писали кипятком от ирладских чечёточников Riverdance? И это в стране где чечетка достигла таких заоблачных высот. Или все певицы вдруг начали подвывать в "кельтском стиле", хотя даже это "кельтское" подвывание черная Уитни Хьюстон делала лучше. Кстати, Кит Ричардс вспоминал когда они приехали первый раз в Чикаго, он был как на небесах - столица рока. А когда выяснил что его кумиры, у которых он все взял, не собирают больше 30-40 человек в прокуренных клубах, со слегка прибалдел. Стоунс уже собирали стадионы. Или например, Buddy Guy лучше гитарист чем Клаптон, но кто его, черную обезьяну, будет так раскручивать. Раскрутили в последние 5-6 лет, так он сразу скурвился от блеска славы.
Re: Надо делать "свою" культурку
yevgenij
August 4 2005, 05:56:23 UTC 14 years ago
Re: Надо делать "свою" культурку
nighternet
August 5 2005, 16:27:51 UTC 14 years ago
Это потом, задним числом все стало очень гламурно. А тогда. Такие суперзвезды как Колтрейн или Чарли Паркер могли собрать в ньюйoркском клубе человек 10-20 в 50-е. Для них были отдельные студии грамзаписи, муссировался вопрос прилично ли Эллингтону выступать в Карнеги Холл, и т.д. А до войны? Кто-то из музыкантов Луи (сейчас не помню кто) уже в 60-е вспоминал, как он открыл холодильник и увидел 6 упаковок яиц. Зачем тебе столько? - спросил он. Луи улыбнулся: "Теперь я никогда не буду голодным." Он в это время мог себе уже позволить филе миньон на золотой тарелке, но привычка выработавшаяся десятилетиями.. По настоящему уравниловка произошла уже в начале 70-х. Вот тогда-то великая музыка черных стала исчезать, и на смену появилась черная полупопса (Джордж Браун, Орнет Колман), потом просто попса (Майкл Джексон и проч.), а потом и просто гетто (гангста рэп).
Кстати, ДЕГ очень приблизительно разбирается в соотношении сил на поп-арене. Всякие джамайки были просто экспортом для третьего мира. Мир был наводнен сладостным "кастратским" пеньем и в 50-е, и в 60-е. Американцы обрушивали на Англию потоки всяких blue-eyed soul (белые), brown-eyed soul и motown групп.
> Фрэнк Синатра тоже не в стиле Соло Мио исполня
Это уже "можно было". А раньше, Эл Джолсон, еврей из Литвы, красил морду гуталином, чтобы петь музыку которая ему нравилась.
Re: Надо делать "свою" культурку
yevgenij
August 6 2005, 03:45:46 UTC 14 years ago
Кстати, у чёрных ещё есть церковное пение, из-за консерватизма должно ещё немного продержаться.
Re: Кролики и удавы
galkovsky
August 3 2005, 07:08:24 UTC 14 years ago
Именно так. В этом и заключается суть экспериментирования. Запускается серия опытов. Опыт удачный - идёт в серию. Полный облом - в корзину для бумаг. "Ничего личного, старик". Но облом бывает не так часто, у экспериментатора есть причины вести исследование именно в этом направлении.
пишите, пишите, сами не знаете о чом
sergey_458
August 2 2005, 08:01:49 UTC 14 years ago
Вот если бы популярнее Пресли...
eleffant
August 2 2005, 17:57:12 UTC 14 years ago
Интересно, что в статистических терминах их популярность может, и выше, чем у Христа, но явно недотягивает и до Элвиса Пресли, и даже до Мадонны. Быстрый поиск по сети дает следующие цифры - сразу оговорюсь, не проверенные сравнением независимых источников:
Элвис Пресли:
В США 117 млн альбомов, 50 млн синглов, в мире 500 млн записей. Некоторые источники ссылаются на миллиард.
Мадонна:
В мире: 175 млн альбомов, 70 млн синглов.
Битлз:
В мире: 113 млн записей.
В СССР же, что интересно, и Пресли и Мадонна просто рядом с Битлз никогда не ставились - хотя ИМХО они оба/е поинтересней "ливерпульской четверки" будут. К чему бы это? Еще одно наблюдение - в США, судя по радиостанциям, Дип Перпл забыт сто лет назад, а в мое студенческое время в Москве он рулил. А вот Пинк Флойд в штатах до сих пор в авторитете. Все загадки...
Больно
porogny
August 4 2005, 16:00:55 UTC 14 years ago
Таинственным образом ставка Д.Е. выиграла. Из-за того,что неудачи русской истории, как и неудачи любого опыта велики и наглядны. Во времена глумления над одряхлевшей и бездарной властью Вы, Дмитрий Евгеньевич были оригинальны своей широтой "охвата", но не посылом.
Теперь Вы оригинальничаете толстовским радикализмом в отрицании Шекспира-Битлз.
Re: Больно
satanovskiy
August 5 2005, 05:30:41 UTC 14 years ago
Что касается горячих кнопок, то талант фельетониста это:
а) кусок хлеба;
б) своего рода несчастье.
strepetaa
August 5 2005, 03:58:48 UTC 14 years ago
В общем, валяйте дальше. Слежу за эволюцией с большим интресом :)
rsokolov
August 25 2005, 08:31:03 UTC 13 years ago
[...] Т.е. я слушал краем уха. Поэтому, Вы можете смеяться, но я до сих пор ни разу битлов не слушал. Так, по телевизору что-то мелькало. " после анекдота о Рабиновиче невозможно.
phillennium
August 29 2005, 10:45:06 UTC 13 years ago
nik_nadezda
August 23 2006, 19:23:58 UTC 12 years ago
Значит он тоже идиот получается? (я то к ним равнодушна, но обсерать людей, которые любят музыку, отличную от моей никогда не буду).
candy_townhere
February 4 2011, 16:27:49 UTC 8 years ago
face_of_scull
October 20 2017, 20:12:51 UTC 1 year ago
Вот по поводу краденых мелодий попрошу полную раскладку привести. Какая мелодия, кем и откуда была украдена. Или до вас, как обычно, ветер донес слухи о My Sweet Lord, а вы, не разобравшись, понеслись с шашкой наголо?
Вы невежественны, автор да и еще и с отрощенным до небес самомнением. Вы ведь не только про битлов не знаете ничего, вы всю свою философию выстроили по статьям из Википедии. Перед кем кичитесь-то? Перед малообразованными "утятами"? Да любой человек, читавший больше стандартной школьной хрестоматии, поднимет вас на смех.
Король навозной кучи :)))
Мой вам совет: прежде чем писать Талмуды, учитесь обосновывать свою точку зрения. Без обоснования она никому не нужна. Ну кроме ваших необразованных утят, которым обоснования не нужны.