Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

225. СНОВА КОНКУРС ОБЛОЖЕК. ГЛАС НАРОДА - ГЛАС БОЖИЙ

Потихоньку продолжается подготовка к переизданию "Бесконечного тупика". Фаза отдачи книги в типографию близка. В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств получилось, что обложку делает юзер drozner. Ниже я публикую последний вариант и прошу народ кратко высказаться - "да" или "нет". Если "да" - запускаю в производство. Если "нет" - будем думать дальше.

Я лично склоняюсь к "да". Аргументы:
а) вариант строгий, соответствующий серьёзности "Бесконечного тупика" (ряд юзеров отверг трёхголовую обложку из-за излишне несерьёзного, по их мнению, тона).
б) Существует некая плакатная связь между заголовком и портретом, это должно цеплять глаз потенциального покупателя.
в) Решена проблема изображения автора - вещи по традициям современного книгоиздания желательной.

Вот обложка:

1
Ой мама. Ударно.
лицо у вас на этой обложке какое-то Кегебистское слишком
Так себе
как-то мало, но в общем хорошо
Довольно неплохо.
Скобочки неск. навязчиво смотрятся, но это лучшее из многих предыдущих решений.
Если чёрная часть задней обложки - только цвет, то добавьте туда фразы из положительных рецензий видных рецендентов на прошлые издания. А они были. Не оставляйте просто цвет - неиспользованное информативно пространство в современном мире если не портит сразу, то останавливает. Это одно и тоже. В данной ситуации - зачем?
Извините. Если добавить не рецензии, то например "Это философский роман, посвящённый истории русской культуры XIX-XX вв., а также судьбе "русской личности" – слабой и несчастной, но всё же СУЩЕСТВУЮЩЕЙ."

Чтобы с полок в руки брали книгу о русских и для русских. Открывать книгу и бродить по страницам (в магазине, прежде чем купить) будут уже исходя из этого. Как настроишь, так и пойдёт. Или тогда какая разница, что за обложка.
1)согласен с Вами.
2) тогда надо еще сказать, что Автор - наперекор всему - выжил в страшной борьбе против всех. (20 лет!)
Несерьёзный вариант с тремя головами был куда как лучше.
Если бы вышла обложка с тремя головами - через 50 лет сделали такой же памятник. Зачем же облегчать жизнь скульпторам?
Я бы предложил такой стилизованный фрактальный лабиринтик с лавинообразно увеличивающимся числом тупичков... можно еще закручивающийся в спираль-тоннерль без света в конце... да мало ли как можно обыграть такое богатое парадоксальное название книжки?

А тут - штучная дизайнерская работа фактически отстутсвует. Конвейерный ширпотреб, пригодный разве для полного собрания каких-нибудь разнородных сочинений.
<штучная дизайнерская работа фактически отстутсвует.>
Не клевещите. Как раз совсем неплохо. С фото проблема - какое-то задиристое. А книга - не прикол, и не литературная провокация."СерьезнЕй" надо быть, так полагаю.
И текст дать, с перечислением работ, чтоб строки на три. Про посланного на ... букера - обязательно.
... но это так, "мнение".

sovok прав - и это мое профессиональное мнение.

единственная обложка, которая выдержит тест временем - предложенная Гельманом.

но в Маськве свои законы восприятия.
< которая выдержит тест временем>
Испытание временем выдержит 310 х 235, коричневая лайка, бескрасочное тиснение
Д. Е. Галковский
Избранное
профиль
японская или китайская бумага
Что-то вроде ОГИЗовского Гоголя, 1949 г (или 1951) года.
А речь идет о реальных вещах.
какой тираж будет? тоже каждый номер от руки меченый?
да ну. будни металлурга какие-то. сталелитейщик в очереди за пивом
Очень важную мысль сказал russinform, оставлять чёрную дыру нельзя. Необходим некий текст, и лучше всего действительно цитаты из рецензий и т.п. О книге высказывались многие, подобрать их не составит труда.
Всё остальное -- дело вкуса.
Нет.
С бюстом и тремя ДЕГ было лучше. Необъяснимо - просто чую.
С бюстом и тремя ДЕГ было лучше. Необъяснимо - просто чую.
================================
Присоединяюсь. Мне тоже больше понравился тот вариант.
не здОрово
присоединяюсь к рекомендациям использовать заднюю часть обложки, чтобы разместить цитаты из рецензий
да, но с другой фотографией.
По сравнению с содержанием - обложка очень уж стандартная. У непосвященных она вряд ли вызовет желание посмотреть "а что там внутри".
Согласна с russinform. И фотография хорошая.
хорошо, фотография замечательна (надоело видеть слащавые рожи всяких браунов).Присоединяюсь к предложению использовать черное пространство для рецензий.
скорее "да".

Хотя, внешне похоже на мемуары какого-нибудь скульптора, или шестидесятника. Издательские стандарты конечно следует учитывать, но зная содержание, мне кажется, обложка будет его искажать - т.е. есть риск ложного представления, что книга об авторе и каких-то его сугубо личных делах.
Мне кажеться, что обложка "бюст на марсе и три ДЕ" лучше...
Бесконечный тУпик.
Без Вас, было бы не так смешно жить.
Удачи.
так себе. неопрятно выглядит. как вариант можно:
1. убрать размытие и поместить фотографию на весь лист.
2. убрать страшные толстые черные полосы. траурно слишком.
3. сделать цвет корешка и задней обложки серым.

вообщем, лучше подумайте. можно сделать и по-простому, без выпендрежа: http://www.bookprice.ru/book-281937.html
Erwald прав, сказав, что внешне похоже на мемуары какого-нибудь скульптора, или шестидесятника. Есть такая годами непродающаяся серия МойХХВек. Внешне напоминает. При таком оформлении обычный средний недалёкий книготорговец к ним туда в магазине и поставит. Пусть стоит. Привлекать будет трёхголовая на Марсе, а это оформление - было бы удачной задней частью обложки. Только немного перекомпоновать. Современная обложка "На Марсе" в книжном магазине окажется недалеко от улицких и веллеров т.е. в основном потоке для тех, кто ещё способен читать. Понято, что "свой" покупатель книгу везде отыщет. Но я о тех, кто книгу должен увидеть впервые.
Извините, но важно: не делайте книгу с суперобложкой. Суперобложка - морока для книжного магазина. Через какое-то время книга начинает продаваться без суперобложки, а значит вообще без оформления. На супере остаются пальцы, бумага лохматится, очень быстро супер летит в ведро. Книга остаётся голая. Самый современный вариант - матовая плёнка (большинство книг сейчас, тот же "Код да Винчи").
Похоже на фотографию на надгробном памятнике - из-за чёрно-белости, овальности, размытости краёв. И толстые чёрные тиски - тоже похоронные, как бок советского похоронного грузовика.
Странно смотрится название с двух заглавных букв, как будто Тупик - это собственное имя.
Очень плохо, что вокруг имени авторы высветлен серый фон.
Во всём этом есть претензия на конструктивизм, а конструктивизма как раз и нет.

Портрет автора смотрится странно.
Портреты присутствуют на обложках, когда внутри - биография или автобиография.
http://images-eu.amazon.com/images/P/3499506297.03.LZZZZZZZ.jpg
http://images-eu.amazon.com/images/P/3596142997.03.LZZZZZZZ.jpg
Последний пример показывает, что конструктивизм и монументализм достигается одним квадратом, много углов приводят к эффекту лоскутного одеяла.

Ну, или когда книгу написал популярный медийный персонаж, лицо которого выступает в качестве рекламы. В эту же категорию попадает классик с уже иконографическим лицом. То есть его лицо должно смотреться не "уязвимо личностно" (как в предложенном варианте), но монументально-иконографически, быть лаконичным знаком.
http://images-eu.amazon.com/images/P/3518389076.03.LZZZZZZZ.gif
http://images-eu.amazon.com/images/P/3518389084.03.LZZZZZZZ.jpg
http://images-eu.amazon.com/images/P/3518380532.03.LZZZZZZZ.jpg
http://images-eu.amazon.com/images/P/3423341769.03.LZZZZZZZ.jpg
http://images-eu.amazon.com/images/P/3406511384.03.LZZZZZZZ.jpg
А мне все-таки больше всего понравился вариант г. Гельмана. Очень сильно, заметно.
Категорически нет!

С точки зрения человека, имеющего хотя бы отдаленное представление о дизайне, выглядит диковато:

1) Изображение затухает к краям, это допустимый прием, но над ним висят монолитные черные скобки, которые по ширине тоже доходят почти до краев!

2) К чему высветление под надписью "Дмитрий Галковский"?

3) Видно, что затемнение справа в углу не является продолжением фотографии, тогда зачем оно?

4) Надпись "Безконечный тупик уместнее смотрелась бы выполненной шрифтом без засечек, и вся прописными буквами, в таком варианте она выглядит уж больно неаккуратно.

5) Черно-белое решение интуитивно настраивает на криминал, журналистское расследование и т.п.

6) Белый прямоугольник в левом нижнем углу? Уместен ли?

IMHO Старый вариант на два порядка лучше. Даже в том виде, как был
Согласна со всеми замечаниями, кроме п. 5). Мне чёрно-белый вариант скорее по душе.
мои студетны были бы вышвырнуты из класса за такое.

за шиворот, физически.

Либр поступите как человек со вкусом и чувством юмора и поставьте обложку гельмана (а внизу крошечным гротеском БТ),

или как человек со вкусом и издевателькой стрункой: бронзовый бюст, строго, "a la Lenin nashе vsio", ниже капителью пунктов 30 с разрядкой название и чуть мельче имя. Гарамон или Миньён будет в самый раз. Уродских самодельных small caps не делать.

Посмотрите, как издавались академические книги в дореволюционные и сталинские времена и ПРОСТО ПОВТОРИТЕ.
блин, нынешний вариант так плох, что я чувствую небходимость помочь
несмотря на личную неприязнь
http://www.ospreydesign.com/foreword/archives/cat_book_design.html

просто для визуального и эстетического образования поскроллайте вниз, там человек собрал десятки удачных дизайнов от легкомысленных до академических -- посмотрите, а потом решайте.
Очень удачно ухо вышло. Век бы смотрел.

Что за человек нарисован на фотографии - не понял.
И какой сердитый!..
Ну что-ж, если иметь ввиду упомянутые Вами смыслы БТ -- “несостоявшаяся обложка” удалась.
Терпеть не могу Гельмана, но, как профессионал со стажем, должен согласиться : за основу надо брать первый предложенный им вариант.
В этой идее есть благородный лаконизм, строгость, и в то же время эпатаж, сильнейший эмоциональный удар, и серьезное соответствие содержанию ( какоковое соответствие Вами признано), и “дурная бесконечность” раппорта, и “тупиковость” дорожного символа.
На мой взгляд было бы большой ошибкой упускать эту идею.
Надо только очень тщательно подобрать пропорции полос в отношении к книжному блоку ( это очень важно, и не так просто, как кажется)

Ст.

р+
удивительно, но никто не сказал главного:
на обложке изображен ОБЫЧНЫЙ тупик, а вовсе не бесконечный
или даже - "СТЕНКА"!
(хе-хе, бесконечный тупик кончается "стенкой")
Смешнее всего было бы издать Бесконечный Тупик-3 массовым тиражом в качестве приложения к какой-нибудь газете. Ну и, конечно, с предисловием какого-нибудь Главного Редактора. Да и иллюстрации какого-нибудь современного Гюстава Дорэ или КуКрыНиксов не помешали бы. Идеально было бы переиздавать просто отдельные главы или тетрадки совсем без обложек, но с фотографиями автора прямо в тексте и с собственноручными факсимильными картинками автора. КАЛЯКИ-МАЛЯКИ.
1. Черная задняя часть обложки - может оттолкнуть покупателя, т.е., если вся книга черная, то нормально, но когда тыльная часть черная, а обложка светлая - не смотрится.
2. Черная полурамка заголовка - тоже не очень, слишком сильно бросается в глаза
3. Очень резкий переход от светлых кирпичей сверху к темным снизу.

Может быть сзади дать краткие сведения об авторе (год рождения, биография, какие книги написал)и небольшую фотографию (но уже с улыбающимся лицом, а то слишком мрачно получилось).
IMHO слишком брутально. Я не понимаю, как можно спать с такой книгой под подушкой. Д.Е., всё-таки вы не андрогин. Если бы Карамзин или Гончаров издавали свои книги с портретами себя красивых на обложке, то Боже мой, нам всем сейчас пришлось бы еще хуже.
Портрет на обложке - это не чтоб нравиться, а чтоб узнавали. Карамзину или Гончарову это было ни к чему - их знали аж у самих государей-императоров. А современным писателям надо как-то крутиться, пробиваться, на хлеб зарабатывать... Так что склонность к здоровому селф-промоушену в наше время это скорее положительная черта, нежели отрицательная. Не в век же Карамзина мы живем в конце-концов.
Гуд. Подчистить мелкие помарки, перечисленные выше - но общий вид дизайна оставить как есть. Фотография как раз то что надо. Цепляет внимание именно своим отличием от замыливших глаз стандартных рекламных образов.
но было бы наверное полезно упомянуть, что на суд публики вынесен эскиз, а не окончательный макет обложки. Получилось, что Дизайнер попал в некотором смысле не-деликатную ситуацию,
усугублённую преобладанием пассивного залога в предложении №3.

«Да или нет?» – спрашивает Дизайнер, он робко стучится в дверь Автора, открывает её, заходит, и оказывается на подмостках театральной сцены в фильме «Скромное обаяние буржуазии». В зале – худсовет.
«Да!» — или — «Нет!» — скандируют его члены (они не в курсе).
«Да Нет» – говорит бинарный Автор, — «это Глас Божий! Я вынужден, поймите меня правильно».

Дизайнер безмолвствует.
последняя сраница очень неплоха
сделайте первую такой же, и некрупным белым шрифтом название, без автора, торец оставить как есть
а фото можно поместить где-нибудь внутри
Лично для меня оформление обложки играло самую последнюю роль, когда я решал вопрос "покупать--не покупать". Поэтому тт советов с рыночной т.з. я воздержусь.

А чисто эстетически, на мой вкус... Эта обложка, пожалуй, удачней трёхголовой. Единственное что --- я присоединяюсь к пожеланиям не оставлять заднюю обложку чёрной. На ней, как уже советовали, можно поместить цитаты из рецензий. Можно, например, нарисовать сфинкса, восседающего на карте Российской империи, с авторской подписью (из ветки №80):

Я тоже не русский, а советский. И по происхождению, и по образованию. Но в известный момент, совсем молодым человеком, я открыл для себя русский мир: русскую литературу, русскую историю, русскую философию. И полюбил этот народ. За ум, за благородство, за талант. Даже за ошибки и слабости, ибо даже в этих чертах русские обаятельны. Думаю, я не ошибся. Потому что так же к русским относятся во всём мире, и потому что эта мёртвая культура в благодарность за любовь подарила мне великолепное душевное спокойстиве и творческий дар. За что я русским и благодарен по гроб жизни.

Советских же мне жалко. Восемьдесят лет назад на месте поверженной России был водружён маленький сфинкс. Крохотный, меньше спичечного коробка. Год от года этот сфинкс рос, достиг размеров египетских, в 1991 на его лбу стала заметна маленькая надпись. Она всё росла, росла и к началу 21 века эта надпись стала вполне различимой. Там написано: "Этот народ убьёт себя сам".
Мне кажется, что 99% процентов общей массы, читая это с обложки, не поймут или не смогут вникнуть, о чём речь. "Какой-то конфликт". А пресс-релиз выглядит нейтрально и убедительно - подкрепляет интерес, подталкивает. Далее должны начинать сами разбираться. Хотя эти слова сами по себе и ключевые, и всё объясняющие. Я продал в розницу около 35 тонн книг (легко подсчитать - знаю вес всех своих поставок). Сужу исходя из этого опыта.
На мой вкус обложка получилась ... обыкновенная. Центр композиции - портрет автора (согласен - вполне удачный). А название, имя автора и др. надписи "запутались" в каких-то непонятных геометрических фигурах. В таком стиле принято оформлять мемуары. Насколько я знаю, БТ - это совершенно другой жанр.
"Решена проблема изображения автора - вещи по традициям современного книгоиздания желательной."
Существует ли такая проблема вообще? Если да, то ее решают, помещая на обратную сторону (там, где пока черное поле) портрет с короткой биографической справкой: родился, закончил, публиковался, отказался от премии + пара отзывов + все что предлагает russinform.

Вариант с тремя фигурами был состоящим как бы из отдельных разваливающихся фрагментов, приклеенных картонных фигур – расхристанный вариант. Этот - слишком закругленный, плотно сбитый (даже слишком плотно), зализанный, почти никакой. Но если бы приходилось выбирать только из двух этих, то я бы выбрал версию ilich.
По словам автра дизайна, на суд вынесен рабочий вариант, поэтому говорить можно только об общем впечатлении.
Общее впечатление - положительное.
Тем не менее, дизайнерское решение в том виде, в котором оно здесь представлено, заслуживает ответа "нет". Недостатки уже подробно описаны читателями.

PS Ужасен номер тома в квадрате!
Хорошая обложка. Только вот деление на два тома... Это условие типографии?
Нет.
Вариант Гельмана - лучше.
ну, уже куда ни шло, это сойдет.

я бы дмитрия написал бы прямым, или капителью с разрядкой, надо и более жирное начертание название попробовать.

фотография уж больно малобюджетная (рубашечка и пр.)
> я бы дмитрия написал бы прямым, или капителью с разрядкой, надо и более жирное начертание название попробовать.

ой, а может сами попробовать хотите? а то все советуют, советуют. я могу и psd выложить для общего пользования.

> фотография уж больно малобюджетная (рубашечка и пр.)

а я наоборот считаю снимок очень удачным -- взгяд!
Не знаю почему, но у меня эта обложка вызвала хорошие ассоциации с любимым масодовым, наверное, из-за шрифтов как у АД Маргинем. Что, на мой взгляд, есть очень хорошо!
только вместе с рецензиями надо бы написать в два абзаца о чем вообще книга и почему стоит читать
да, действительно, есть что-то...

> только вместе с рецензиями надо бы написать в два абзаца о чем вообще книга и почему стоит читать

ну так напишите, я помещу :)
Что-то есть, я думаю надо на этом сыграть, не знаю знаком ли дмитрий евгеньевич с творчеством данного писателя, но ассоциации хорошии. Думаю кто читал масодова обязательно купит галковского в такой упаковке.

Только, пожалуйста, уберите надпись издательство дмитрия галковского из правого нижнего угла! :)

> ну так напишите, я помещу

Ну знаете, это не то что бы моя книга :) Плюс ко всему у автора явновыражена своя особенная точка зрения об этой книге ;)
Да, этот вариант, пожалуй, самый лучший.

P.S. Интересно, а текст жёлтыми буквами будет смотреться?
Как арт директор я бы конечно такое не пропустил, но если вам нравится, то и ладно. Это главное. Но книга будет жить долго, поэтому все-таки стоит сделать хорошо.

Попробую "увкуснить" данный вариант:

1. Сочетание размывки и "острого края" не канает. Это первое чему учат дизайнеров в школе. Тут или 20-е и их острым, рубленным краем, либо "дамские" растяжки. Среднего не дано.

2. Нужна серьезная работа со шрифтами и композицией. Шрифт некрасивый, похож на вульгарно кириллизованный Garamond. Если нет хорошего serif'а (с засечками), то лучше простой san serif типа того что употреблен для "том 1". Больше одного шрифта на обложку не рекомендуется.
3. Если черные уголки важны, но надо по крайней мере убрать из них фото, чтобы текст был контрастнее. Расстояние между текстом и графическими элементами должно быть. Иначе нечитабельно.
4. Корешок нормальный, только не нужно "" обводить квадратом. Не читается как "том 1".
5. Сплошная черная задняя обложка - идея может и не плохая, но не при такой передней обложке. Лучше какой-нибудь графический элемент или негатив фото, например.
6. Желтый квадратик внизу удорожит печать процентов на 30-40, так как все остальное черно-белое.

Фотография автора - самое лучшее что можно запихать в обложку такой книги как БТ, поэтому фотография должна быть ОЧЕНь грамотно вписана. Думаю, что где-то: фото - 80-90%, техт - 10-20% поверхности. И больше никаких элементов. Вот варианты фото на обложке:

http://www.readerville.com/Images/m/coveted/leshalles.gif
http://www.getty.edu/research/conducting_research/digitized_collections/lissitzky/gfx/open_r2_c2.gif
http://www.readerville.com/Images/m/coveted/girlpearl.gif
http://www.readerville.com/Images/m/coveted/highsmith.gif
http://www.internationalpubmarket.com/images/covers/1904341128_cf150.jpg
http://www.darkcarnival.com/recommended_pages/book_covers/best-of-roald-dahl.gif

Лучшие образцы черно-белого дизайна здесь:
http://www.chanel.com
Фотография на обложке самая подходящая, и стена фоном – тоже хорошо. Но скобки очень грубые, отвлекают внимание от лица. И не писать нигде в книге про Анти – букера, вообще его не поминать никогда.
    

с жирным или полужирным Гарамоном было бы лучше. Но еще лучше был бы вариант Гельмана - просто в том формате, как он давал, с белым внизу.

фото слабое - ни полей белого, ни глубоких теней, ни рубашки глаженой - один малобюджетный накал страстей.
1. в центре не катит, потому что фотография расположена не симметрично. поэтому я сдвинул название и имя автора.

2. два последних варианта тоже не катят, надо крупный шрифт на обложку.
в центре именно и катит - один элемент центрирован и тем стабилизирует композицию,
второй задает динамику.
Не обижайтесь, но вспомнил "Денискины рассказы". У малышей повыпадали зубы, один вместо "шишек" говорит "сыски". Другой смеётся - "фыфки". Сыски - фыфки, сыски - фыфки. Поссорились. А третий малыш над ними рыдает от хохота: "Ой, умора, людям по шесть лет, а такого простого слова сказать не могут. Ведь всё просто и ясно - "ХЫХКИ".
конечно - что за 10 минут можно слепить? а больше возиться у меня нет никого желания --
я и так сделал в десять раз больше, чем планировал: и ссылку на всякие замечательные обложки дал,
и показал все, что нужно увидеть профессионалу, чтобы закончить работу, а именно:

а) данное фото можно использовать только крупно
б) еще лучше обрезать и поставить текст на белое поле
в) центрированный текст дает проявиться динамичности фото
г) капитель (заглавные буквы) выглядит спокойно и классично, в отличие от выебонов никогда не надоест
е) капитель (если это антиква обычных пропорций) должна быть с небольшой разрядкой,
иначе ее трудно читать

Имеющий зырки да увидит. Дальше сами возитесь.
хоть сыски, хоть фыфки, как угодно. вам мой вариант нравится или как? мне стыдно, что ни один ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ оформитель не пошевелил пальцем, чтобы сделать более-менее приличную обложку для вашей книжки. советы давать любой дурак умеет.

сам я не дизайнер, не оформитель... мимо проходил.
1) во-первых - это серьезно,
2) во-вторых -правильно.

Многие здесь говорят о трех бюстах, но мне кажется, что просто фотография - серьезнее и ответсвеннее.

И теретье, если Позволите, уважаемы е дамы и господа -
С книги смотрит Автор, а ведь всегда г-н Галковский говорил открыто и не прятался.
Здесь есть ВЫСОКИЙ СМЫСЛ.

(сравните- не к ночи будь помянут - "блуд труда" быкова)

Не знаю, но еще далее- поправьте меня Анатолий и остальные -
ведь внизу еще и написано - "Издательство Галковского".

Так что фото очень к месту, а никакой не кричащий Гельман...
Толку от желтого гельмана (Марат, я не Вас критикую,я имею ввиду образ обложки!)
- на пять минут спешного внимания,

а толку от фото Галковского - на десятилетия !! внимания читателей, их внуков и т.д.

От себя лично добавлю-
вот перед Вами фото человека, противостоящего ПИРАМИДЕ совка.
честное фото, так?

вместо карнавализма придурков.
Смысл - хороший.

Мне удалось (посчастливилось) в Питере попродить с ДЕ часа два. Ведь проникаешься личным воздействием человека, понимаете?

И здесь - фото уместно.
Не согласен с Вами, господин Старый Адмирал.

Дизайнерские прибамбасы - дело десятое. А вы закройте глаза и представьте разный эффект от вариантов обложек у себя в мозгу, если ее видите минут пять на расстоянии метров двух.
Попробуйте.

Последнее.
Я не сильно большой спец. но все-таки делал дискуссию по рекламе и публиковал выборку 80 фотографий - из нескольких сотен.
Эффекты разные знаю. Поэтому о рамках - молчу.
В основном про фото - мои мысли.
Да. Лучше не придумаешь.
Я не видел работу Гельмана. В этой обложке полностью отсутсвует смысл. Не понятно, ради чего и кого издается книга. Если говорить о читателях (возможных) , чтобы книга не распростанялась всякими "доброхотами", то для них: лицо автора не узнаваемо - никто не знает ДЕГ в лицо. Значит - лицо на обложке непродаваемо. Аннотации нет - не понятно, что это за книга. "Том 1" - это какая-то игра, смысл которой читателю неясен. Никому не нужен первый том без второго. Единственное - фото (первое)- оно неплохо. В варианте axexa - сокращение ДЕГ - вульгарно. Фото автора уже начинает держать обложку. Но нет даже попытки дизайнерского решения. То есть - попытки выразить содержание книги в дизайне обложки. Бюст на задней сторонке - мне он всегда казался диким. Заменить квадратики в первом случае на жирные точки - во втором - не очень оригинально... В первом варианте черные скобки-углы - они уместны, они и есть - типа "дизайн". Их можно было бы оставить - так как это единственно ценное. Но со шрифтами - полный невпопад... Я думаю, Дмитрий, Вам самому надо определиться с тем, что вы делаете и для чего и кого переиздаете книгу. Предыдущий синий том был, конечно, чисто советским... Обложка - это идеология. Если ее нет, идеологии, то возникают проблемы и с оформлением... Успехов.
насчет
//Но нет даже попытки дизайнерского решения. То есть - попытки выразить содержание книги в дизайне обложки. //

посмотрите внимательнее -
1) Автор перед стеной(тупиком)
2) смотрит не в тупик.

Это - решение дизайнера. Возможно, надо поярче это дать, возможно. - Возможно - ярче КИРПИЧИ СТЕНЫ этой... Увеличить контраст?

Насчет черной обложки задней - масса вариантов. Вместо отзывов я как маркетолог бы дал не текст, а СХЕМУ (чертеж) мытарств автора по ИЗДАНИЮ книги -
как автор нАТЫКАЛСЯ НА ТУПИКИ. как его не издавали.

Вот примерно как изображают отражения мяча (молекулы) в многоугольнике.
При каждом ударе поставить год и ФАКТ очередного ТУПИКА - отказа в издательстве.
(это - моё маленькое предложение в идею дизайна - как дизайн идеи бесконечного тупика - БЕГ ПО КРУГУ, так сказать.)

Вот что меня сейчас поразило -

если издательства НЕ ИЗДАЮТ ГАЛКОВСКОГО ДО СИХ ПОР-

Бесконечный тупик - продолжается?
можно как шлагбаум добавить внизу данной обложки.

(прошу простить, это снова Никифоров)
Вот здесь http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=mazerland есть интересный художник. Можно попробовать задать ей тему. Скорее всего она БТ не читала, но можно попросить ее выразить идею бесконечного тупика как таковую.