Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

256. НЕВОЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО

Сложный текст, тяжело воспринимаемый с экрана. Завтра или газету поищу, или распечатаю на принтере - такое могу воспринимать адекватно только с бумаги.

Дмитрий Евгеньевич, а для вас Рождество - праздник? Или это дань традиции?
Дмитрий Евгеньевич, не надо бросаться в ближайшую черную дыру.

Вы еще нужны миру.

С Рождеством Христовым.

P.S. Ми-6 велела кланяться.
И вас тоже с праздником!
И Вас с Праздником! ;-)
С праздником, Дмитрий Евгеньевич!!!
И вас с Рождеством!
А модальность каким образом повышалось? Прямой взаимосвязи с уничтожением каки-то премитивных организмов я не вижу, неужто интергалактическое гуманистическое братсво квоты на модальность выдавало?
Замечательный рассказ! Много узнаваемых специфически "галковских" поворотов. Гностическая сага, оборнувшаяся рождественской историей. Ведь в центре загадка/разгадка (вобщем, "гнозис") русской души.

С Рождеством!
С Рождеством, Дмитрий Евгеньевич.
МиМ в стиле киберпанк.:)
(это не относится к картинке выше)
С Рождеством, Дмитрий Евгеньевич!
Да. Автор зажег не по-детски. Мощно задвинул.

В связи с так называемым святочным рассказом хочется спросить автора, «контактировал» ли он вообще с миром Аниме? Хотя бы в собственном воображении. Или просто догадывается о его существовании?

Интересно, существуют ли еще в России кроме г. Галковского истинные ценители и исследователи Аниме?
А уж г-н Галковский наверняка чтонибудь да видел, хотя бы тот же ghost in the shell
Прекрасный рассказ! Спасибо!
Благодарю!
Только, пока не вникая в суть, - всё же надгалактические структуры в современной терминологии называют (иногда) галактическими кластерами (в параллель звёздным); глобулы же на звёздном уровне - мешки пыли, зародыши звёзд. С другой стороны, эти мешки подозрительно подобны коконам "тёмной материи", включающей группы галактик, поэтому вполне может быть, что через 10 лет (если доживём) эти многомерные надгалактические облака могут быть названы галактическими глобулами (опять же, в параллель звёздным). Но это будущая терминология.
Дмитрий Евгеньевич, как вам такое?
http://volgota.com/
Во дают ))
//Это была последняя мысль Рыхлого, без остатка растворившегося в филологической кислоте.//
Вот это находка! чуть ли не сама "кислота!" :)



// Хранитель попробовал доставшееся тело: пошевелил манипуляторами, протёр фасетчатые глаза и через обросшее бахромой ногочелюстей дыхальце высвистел хриплой фистулой всплывшую из глубин сознания фразу: "Нет, Родион Романович, тут не Николка. Тут дело фантастическое, страшное". //

Но это нелогично, Дмитрий Евгеньевич!
Кислота "самообразует" "дело фантастическое", потом - войну миров, и, наконец - даже "критика" напоследок...


Это Вы про Вашу "святочную" невосприимчивость к действию кислоты?
Свят, свят, свят! :)
Спасибо.
Жаль что так бывает только в сказках...

GL
Текст о смысле НЕне - НЕнен.
Об умной Луне, на след. день после здешней публикации:
http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=16292
Такая интернет-улыбка-перекличка.
"..луна не что иное, как грандиозный космический корабль, выведенный из строя в результате битвы в космическом пространстве".
Прямо как будто ЧИТАЮТ!! :) ;) =0
Новость вроде мелкая, а сообщают в больших новостях.
"Во вторник в международном аэропорту Астаны из-за обледенения закрылок совершил аварийную посадку самолет марки ГЛФ-5 сообщением Лондон-Астана. На борту находилось два члена экипажа и шесть пассажиров, направлявших в столицу Казахстана с частным визитом. Жертв и пострадавших нет" - http://www.vz.ru/news/2006/1/11/18369.html, кинуто в новости MAIL.RU.
Может быть, производители ГЛФ-5 испугались участи Конкорда, и оплатили новостной блок? :))
А равномерно и с юбилейной записью...
Кстати и номер рассказа тоже юбилейный...
Прелестно, что рассказ опубликован НА СВЯТКАХ...
Просто ПРАЗДНИК какой-то!
Кто еще что заметил?

Deleted comment

Начните с "Буратино" :)

Deleted comment

Кстати, интересные параллели между "Золотым Ключиком" и "Пиноккио": если отец Пиноккио - плотник Джеппетто (Иосиф), то отец Буратинки - шарманщик Папа Карло (гы-гы Марло :-)). Ещё в "Буратино" есть непонятный момент, который с детства меня смущал: откуда куклы в театре узнали Буратино? Они ведь его тогда впервые увидели... Вобщем, стоит перечитать сиё произведение А. Толстого ещё но не как сказку, а как философский трактат :-).

PS
"Когда я был маленький - читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" ("деревянная кукла" по-итальянски "буратино"). Я часто рассказывал моим товарищам занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то рассказывал каждый раз по-разному, выдумывая такие похождения, которых в книге совсем и не было. Теперь через много-много лет я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка."
Буратино есть плод непорочного зачатия от плотника Джузеппе (Иосиф) и шарманщика Карло (ммм, скажем шарманка - от Шарман Катрин, это многое объясняет ;-)) С другой стороны, главный оппозит Буратино - зловещий владелец кукольного театра. "Весь мир театр, а люди в нем - актеры". Похожие аллюзии есть и у Омара Хайама. Следовательно, в тексте ЗК шифруется противостояние между Иисусом и Демиургом - в гностической традиции Демиург есть искажение божественной эманации, прошедшей через множество миров и в результате сотворивший наш несовершенный мир, а Иисус - божественный свет, посланный в наш мир дабы вернуть мир в изначальное неискаженное состояние.
Ключевая фигура ЗК - это Папа Карло, совместивший в своем имени как титул духовного главы Западной Европы (Папы), так и имя первого правителя объединившего европу под своей властью (император Карл Великий).
Папа Карл и его деревянные солдаты :-)
Фактически да, но в контексте нас интересуют именно фигуры Папы Римского и Императора Карла - союз Церкви и Власти.
Октавиан и был не только Императором, но и Верховным Понтификом ;-)
Европейцев I в. от Р.Х. понтификат Августа волновал очень мало :) Вера римских граждан и самого Августа не была универсальной для остальной части Европы.
Иосиф-Джузеппе здесь скорее является аллюзией на европейских евреев, планомерно проводивших политику на внедрение в европейское общество и его последующее разрушение.
Это другой мотив - создание Буратино-Голема с целью разрушения существующего миропорядка.
Все гораздо более трагично. Тут скорее речь идет не о Големе, и не о Франкенштейне.

Речь идет о создании и гибели Европы. И роль "Джузеппе" тут тоже немаловажна.
>Ещё в "Буратино" есть непонятный момент, который с детства меня смущал: откуда куклы в театре узнали Буратино? Они ведь его тогда впервые увидели...

Буратино=Машиах :-)

- Дас ист думкопфланд?

1- Кто такой Карабас?
2- Кто такой БарАба-c?

ЗЫ
Taube - голубь sanft wie eine Taube — кроток как голубь
Tauben im Kopf haben — быть с причудами [со странностями]
die gebratenen Tauben fliegen einem nicht ins Maul ≈ без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Сионистская трактовка "Приключений Буратино"? Очень может быть :-). Только не понятно как связанны сионисты и Толстой?
Через гностицизм. Через масонов. Через англичан. Как Вам угодно :-)
Факт тот, что ЗК - это глубоко символичное, зашифрованное произведение, намного глубже, чем вся остальная детская советская литература про тимуров, незнаек и чебурашек, или прототип - скучный, линейный и морализаторский Пиноккио. Еще Чуковский близок по символизму, но он больше в подсознании любил копаться. Зато теперь у нас есть еще и "Сказки друга Утят" :-)
Нет, возможно, подобный расклад присутствует в "Пиноккио" ("Пиноккио" я, честно говоря, не читал, но слышал, что там много параллелей с Евангелием и "Божественной Комедией"), в "Золотом ключике" сюжет несколько отличается :-). Во-первых, столяр Джузеппе испугался и сплавил говорящую чурку шарманщику, в руках у шарманщика Карло полено потеряло дар речи и заговорило только после художественной обработки. Потом встреча с пророчествующим сверчком, театр, где Буратино узнают куклы. Конфликт с Карабасом Барабасом начинается позже, когда Тортила передаёт Буратино ЗК (по просьбе всех(!) обитателей пруда). Потом все куклы во главе с Буратино бегут из театра К.Б., используют ключ и попадают в свободный, абсолютно ни кем не занятый театр(?).
В общем, я не думаю, что в "ЗК" есть какая-то особая мысля, скорее всего там всё просто, по Белинскому: всё что ни делается, всё делается либо для устройства революции, либо удушения прогресса. В этих категориях и надо исследовать "ЗК".
ты уже тогда знал!!!!!

Deleted comment

Не думаю, что Анимацию надо специально изучать в гэлакси.
Другое дело что лишним погрузиться туда не будет.
Один из слоев последнего творчества Д.Е.(я не про эту сказку) просто выдран "с мясом" из мира G+, и потому "да будь я хоть негра преклонных годов, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин". :)
Впрочем и сама G+ в значительной мере его творчество, так что он не только Арлекином работал.
Он и папой Карлой был, да и Карабасом-Барабасом. :))

GL

Deleted comment

>> Не думаю, что Анимацию надо специально изучать в гэлакси.

>Правила игры, историю G+ я знаю.
>А что ещё за Анимация? Пошлите меня, пожалуйста, в правильном направлении!

В тексте все есть.
Упоминается вместе с понятием Дух - дальней расшифровке не подлежит.
Наверное Вам лучше со Шляхтичем пообщаться - он молодой, неопределившийся.
Про аниме и фашизм похоже часами говорить может. :)

>> Он и папой Карлой был, да и Карабасом-Барабасом. :))

>Как же-с, читал-с хроники революции:
>http://zhiltsov.ru/galkovsky/GalaxyTimes.html (сами статьи уже спрятаны).

Историю этой "революции" по одним статьям ДУ понимать - это наверное тупиковый путь,вроде как понимать историю революции в Российской Империи по одним трудам Ленина. :)

>Я чем восхищаюсь, это что "футуртехнические" термины
>(нуль-транспортировка, ванадиевы муравьи, шагающие заводы) очень часто
>гомоморфны реальности. Потому и не отмахнулся: "а, туфта бессмысленная". О
>ЖЖ юзерах написано, что ли?

Ход мысли правильный, но только в те годы еще не было ЖЖ.
Написано это об игроках G+, для пущего драматизму персоналии слегка зашифрованы.
На общеинтернетном фоне галаксианская тусовка тогда была очень даже заметна, люди там собрались очень интересные.
Это сейчас интернет есть практически у всех желающих - а кто имел его в середине 90-х?
Да пол-страны и слова то такого тогда не знала.
Вот и собрались именно там хорошие, талантливые люди, поиграть в игрушку...
А игрушка та была не простая.
Собственно Галковский сам все сказал:
===
Трудно сказать кратко.
Движение утят явление новое и синтетическое.
Скажем так.
Одним из его основных элементов является то, что была создана некая игра (другой вопрос кем и с какой целью), являющаяся удивительно точным отражением тщательно маскируемой реальности.
Маскируемой не какими-то людьми, а культурой как таковой.
И неопытные, даже неприспособленные к реальной жизни молодые люди, почти дети, в результате приобрели звериную мудрость.
В человеческом теле есть мышцы, всю жизнь находящиеся в атрофированном виде.
Они для обычной схемы движений не нужны.
Но если изобрести специальный тренажёр, их можно накачать.
Г+ накачивает свойства человеческой психики, для которых в реальной жизни нет естественных тренажёров.
Это что-то вроде бескровного приобретения опыта массовых убийств.
Раскольников попытался накачать наполеоновскую мышцу и на первой же старухе процентщице надорвался.
Утята сами не понимают, что постепенно превращаются в чудовищ.
И главное, это превращение происходит без вмешательства чужой воли.
То есть воля есть, но это воля не механика, подстригающего реальность, а воля биолога, эту реальность проращивающего.
Он изобрёл бактерию и о ней забыл.
А она в реальности разраслась и сожрала всё, включая автора и самою себя.
===

Вот так поиграли, поиграли люди - и стали актерами "виртуального театра Дмитрия Галковского".
Ну а о подробностях умолчу, дело это прошлое, мало кому теперь интересное.

GL
Благодарю, Владимир. Я ответил Вам в почту. Только мне почитать бы ещё, в тему войти. Прочёл треть ЖЖ ДЕ, половину БТ - и всё. Если в таком варианте Вам будет интересно, заходите в bratia. Недостаток знаний обычно восполняю молитвой и интуицией. Ответ там напишу сегодня вечером.
> Мой приз уважения получает умнейший lt_d_s
- За приз спасибо. Надеюсь "приз" – это что-то интересное, хе-хе.
> Я не удивился, что никто не стал рассказывать свои версии. Раз так оно зашифровано, значит, есть причина, чтобы лишние не поняли.
- А зачем рассказывать свои версии? К трактовкам текстов, лучше всего подходить апофатически, потому что любая трактовка "высказанная в слух", заведомо хуже трактуемого, и только упрощает и опошляет текст. Своё объяснение, конечно, нужно держать в голове, но лишь как некий "филологический предохранитель", чтобы "скорректировать разлетающиеся в бесконечность ассоциации".
Могу предложить свою дешифровку.
Золотой Ключик отпирает двери восприятия, т.е. дорогу в Ад (Уилльям Блейк). Неслучайно, после открытия двери компания спускается в глубокий подвал.
Этот ключ можно получить только путем нравственного совершенствования
Буратино получает его от хтонического чудовища - одной из трех черепах, на которой держался мир. (Интересно, куда делись другие? Вариант 1 - Великий Океан, в котором они плавали, схлопнулся в небольшое болотце. Вариант 2 - они были уничтожены Карабасом-Демиургом и Дуремаром-Естествоиспытателем, в безуспешных попытках понять тайну Ключа).
Причем для этого ему пришлось пройти множество испытаний, умереть и вновь воскреснуть.

Является очевидным, что противопоставляется научный способ постижения мира и путь Гнозиса: человеческая любознательность может лишь слегка проникнуть через завесу Иллюзии, скрывающую истинный мир от нашего несовершенного. Ученый, медик и естествоиспытатель Дуремар - вообще крайне неприятная личность. Буратино, вместо того, чтобы идти в школу, проходит долгий путь испытаний, но этот путь вознаграждается сторицей.

В конце концов, несовершенный старый мир, построенный на насилии, разрушен, и обретен новый мир, добра и справедливости, который в то же время является и Раем и Адом одновременно...

ЗЫ. А Базилио и Алисия - это сладкая парочка, итальянец и англичанка ;-)
>> Золотой Ключик отпирает двери восприятия, т.е. дорогу в Ад (Уилльям Блейк). Неслучайно, после открытия двери компания спускается в глубокий подвал.

Это очевидно. Здесь мы видим аллегорию падения европейской духовности. Театр = Ад. А Буратино и развеселая компания из кукольного театра - деятели культуры эпохи Возрождения.
за буратино уже взялись и давно:

Итак: театр имени Буратино, на дне, с характерным и всеми легко узнаваемым молниеобразным зигзагом на занавесе. МХАТ имени... Буратино? Незадолго до создания "Золотого ключика" этому театру как раз было присвоено имя Горького, пьесой которого "На дне" и началось победоносное шествие театра в мире культуры. Действительно, Алексей Максимович в поэзии не разбирался, о чем сам признавался не раз; и некоторых поэтов "активно не любил", если пользоваться характеристикой, которую дала ему Н.Я.Мандельштам. Правда, на итальянской сосне в период великих событий он не отсиживался: вилла Иль Сорито в пригороде Неаполя все-таки предоставляла для этого больше удобств, хотя сосны там, разумеется, были...

Лживый сценарий Буратино... Он появился как раз в период, связанный с возвращением Горького из Италии. Это - не те его "Итальянские сказки", а уже самые настоящие советские, прославляющие и репрессивный режим, и "самого лучшего друга всех детей". Из него сделали живую легенду, эдакого неприкасаемого идола... Действительно, за пародирование Блока Толстому нечего было опасаться, а вот сатиру на "народного учителя" следовало упрятать в тексте поглубже, не то самого автора могли упрятать... Впрочем, в пьесе "Золотой ключик", написанной в 1938 году, Толстой все-таки не удержался, вложил в уста Буратино высказывание: "Мой папа хочет сделать из меня народного учителя".

Сбежавшую из театра "самую красивую куклу" в жизни звали не Мальвиной, а Марией. Она была не только самой красивой актрисой Художественного театра, но вообще считалась в свое время одной из наиболее красивых женщин России. Впрочем, мнения современников в отношении М.Ф.Андреевой были полярными - вплоть до основанной на имени характеристики, данной Мальвине М.С.Петровским. Она действительно сбежала и из театра, и от мужа... На Капри - вместе с Горьким...


http://maslak.nm.ru/kluc.htm
Похоже на Проханова. Специально?
(Не люблю "сложные" тексты; кто "понял", сделайте краткий доступный пересказ, о чем это)
Толкование текста начинается с определения его жанра. Однозначность (в том числе трёх-пяти-семизначность...) присуща социально-утилизированным текстам, например, политически-заострённым. Художественный текст онтологически многозначен (т.е. число значений его неизмеримо), потому что выражает неизмеримое - внутреннее и внешнее. Впрочем, эта многозначность была бы дурной, если б не исходила от конкретного человека. Т.о. даже художественный текст однозначен, но на другом уровне. Это однозначность глаз и сердца. Поэтому познавать всерьёз здесь можно только личность писателя. А уже через это - преломляющуюся в ней действительность нашего общего бытия.
Я сомневаюсь, что Святочный рассказ - шифрограмма, пусть даже охудожествленная. Предполагать это означало бы для меня - принижать автора. Это означало бы, что автор полагает себя Посвященным и Знающим сущностные ответы. Другое дело - неизбежная зашифровка ПОИСКА ответов. Творчески, художественно неизбежная. Потому что познавать всевременное бытие приходится в образах временных, более того, социально-обусловленных. Тут образность просто метод... В известном смысле, конечно.
Таким образом, серьёзный рассказ - это не ответ, а путь к нему... даже, скорее, лишь описание пути. Путём может быть только жизнь. И познание смысла, толкование рассказа - всегда в норме со-бытие, со-чувствие, со-переживание, - сличение символов (в исконном греческом смысле этого слова) в стремлении к диалогу. Все побочные обертоны этого звучания со-жизни неинтересны - политически-механически-иещёвсякоически-ориентированные совпадения. Их здесь можно найти с миллион. Интересен человек. Всё остальное умрёт навсегда.
Интересная параллель: БТ, из № 534, цитата из Набокова:
"Внутренние движения в нашем механическом человеке производились простыми пружинами и катушками... (Он) должен был быть всегда настороже против какой-нибудь хитрой подлости со стороны природы или ближнего... Он обладал минимальным самосознанием (с которым не знал, что делать)... Духовно он не существовал. Морально это был автомат в погоне за другим автоматом". О ком речь? О Градусе... Ах, куда мы без Градуса? Понятно, речь не о 40-ка, а о хотя бы 33-м. :) Обертон, обертон...
новейшая история, что ли?
Никогда бы я не прочитал этот мандельштамовский стих как Вы.
Так вот можно обрести надежду.
"И блаженное, бессмысленное слово
В первый раз произнесем."

А по другой легенде, Аккуратный демиург башню развалил и язЫки перемешал. Так что теперь вирусу не пересечь барьера. У птиц свой грипп, у свиней свой, а у людей свой. Правда иногда случаются мутации.
Вы шибко широко берете.
В моей голове все проще. Может быть, примитивнее.
В 1933 году Мандельштаму случилось прозрение,
что было не особенно удивительно, когда тебя несут в оторванном балконе.
Но прозрение верное: "не туда попали".
И страшная мысль: а вдруг ... все они "Чудовищ-ща с
лазурным мозгом и чешуёй из влажных глаз", любая чужая культура?
В ней, только в ней, в своей РОДНОЙ культуре спасение,
она спасительная раковина и "свинцовый скафандр". А от чужой - погибель.
Вирус. Для всех курей и народов.
>В ней, только в ней, в своей РОДНОЙ культуре спасение

Если бы еще понять что это такое.

Я вот с детства больше всего хотел жить в маленьком итальянском городке, типа Лукки или Чивитавеккьи, чего-нибудь рисовать или реставрировать. И желательно не в 20 веке. Так вот в этой "раковине" я не оказался, а вместо этого сам оброс ракушками. Может я сам стал чудовищем с лазурным мозгом?
<больше всего хотел жить в маленьком итальянском городке>
Только чур, не обижаться. Помните, как Лоханкину отвечали при экзекуции: "все хотели".
... а я вот 20 лет назад с женой и годовалой дочкой приехал в городской поселок Свирь в Гродненской области "на экскурсию", из деревни на другом конце озера, ходил раззявив рот, чуть не плакал. Все гадюки украли, всю жизнь солью пересыпали. За что?
Кругом все еще узнаваемо: вот магазин, еще из "раньшего" времени, с предбанником, где пьют пиво и морс СИДЯ, и не грязно, вот деревянный господский дом, где теперь "пионэры", монументальный костел на месте православной церкви 14 (?) века; гора, по местному преданию насыпанная шапками пленными французскими солдатами, еврейские лабазы, куда "пся крэв" свозила зерно, а тут угадывается базар, куда съезжались по воскресеньям, дом с чудной крашеной-перекрашеной резной дверью, может даже века 18-го (потом хватило ума снять и забрать в музей), крохотный деревянный "универмаг", забитый совершенно немыслимыми по тем временам дефицитами, и откуда я увез чудесные носки настоящего германского качества за 3.50. Представьте себе - западногерманские носки. Ситцево-шелково-бархатные старухи по моде 1936 года, усиленно притворяющиеся полячками со своим ломаным польским ...
РОДИНА.
Надо мне та Италия? Особенно с высоты той горы, "насыпанной шапками"?
Тут бы понять, кто и что сделали жизнь невыносимой в ЭТОМ, своем раю. Хотя бы понять, если спасти невозможно.
... руки бы вам, русским, Галковскому целовать.
Потому что советские передохнут, так и не поняв как, а главное, ЧТО потеряли.




Я не понял, вы родились там, в той деревне? Если нет, то чур не обижаться, это все литературная байда. Если бы вам в ДЕТСТВЕ рассказали, что вы родились в деревне Поповка рязанской области, то оказавшись там в с семьёй в зрелом возрасте, когда сантименты как газы начинают подниматься вверх, и мужчины становятся "скорыми на слезу", сердечко бы забилось точно так же. Так же, как если бы вам сказали, что ваши предки были итальянцами и строили пизанскую башню, вы бы на эту башню смотрели совсем другими глазами. Ваша родина - литература, причём, литература чужая. Вы ИЗБРАЛИ верить или не верить в то, что холм насыпан шапками русских солдат, а не просто место куда русские, евреи и поляки свозили мусор 300 лет подряд. Ваша родина - детство, с "бархатными старухами" и "качественными носками"? Такое детство есть у всех. Разница в том, что я отчётливо сознаю, где кончается детство и начинается город, населённый другими, понаехавшими, где сушатся чужие носки и балакают не ваши старухи. Кто сделал ВАШУ жизнь невыносимой? Да вы, Родион Романович, и сделали. Это ваша жизнь "невыносима", а старухи те - в порядке. В порядке при любой власти, с любым диалектом. Это вы уехали, вы забыли, вы поменяли деревенские дороги на литературные, залезли на свою шапкозакидальную гору. Забрось вас на машине времени в ту деревню где-нибудь в начале 19 века, вы бы с воем оттуда убежали. Я таких русских вечных жидов знаете сколько во всех странах повидал? Многие из них, по непонятно зачем усвоенной привычке, все ещё болтают за имение предков, за любовь к отеческим гробам, не понимая что это Пушкин а не гробЫ в них говорят. Пустил бы царь Пушкина в Париж, он бы не вернулся никогда. Так НИКОГДА не вернутся русские, уехавшие лет за 300, кроме как в гости, к "гробам". Как не вернутся поляки, не вернутся вьетнамцы, немцы, украинцы. Не вернутся евреи. Хотя у всех есть куда. Ничего, лет за 1000 это проходит.

> Потому что советские передохнут, так и не поняв
Вот и греки тоже, блин, передохли все, "так и не поняв". Зато мы теперь шибко понимаем.

> ... руки бы вам, русским, Галковскому целовать.
А почему "вам"? А Вам? Главное, русским момент правильный улучить, чтобы у ДЕ настроение хорошее было. А то подойдет к ручке, а Галковский ему: "Поди щенок, учи анатадийский".
Браво. Приятно было читать, хоть и не в тему.
Но никаких буколических соплей не предполагалось.
Чтобы внести ясность, пришлось бы «дать на себя матерьял», а такого желания нет. Поэтому придется как-то иначе, но не отступая от правды жизни.
О городском поселке в Западной Белоруссии 1985 года, куда я по воскресеньям ездил с семьей в пустом маршрутном автобусе по красивейшей дороге, какую довелось видеть в жизни (18 км гравейки по берегу чудного озера, довоенной посадки березы и ухоженный еловник), я написал как примере «атлантиды» осколков человеческой жизни. Остались руины, но сквозь них было видно, что она явно БЫЛА. В родном же своем бидонвиле в Восточной Белоруссии в конце 80-х пришлось ущипнуть себя за задницу: прохожу мимо сквера, посажен до революции, неохватные тополя и липы, а его нету. Нету, новый то ли председатель исполкома, то ли секретарь горкома, - все, корова языком слизала. «И последнее что есть забираешь».А там что-то живое оставалось. Мог бы написать о Вильно 1972, но для русских это во-первых, Вильнюс, а во-вторых, уже слишком далеко, «запад», «Прибалтика». А там, как с ненавистью и презрением написал Константин Крылов, «кафешки». Да, кафешки …
А на мой розум так именно кафешки, зонтики, хорошие носки, автобусы по расписанию, ветчина к завтраку и молоко под дверями английских домов в Уэст-Энде в шесть утра – это и есть жизнь. А что вы еще думали? «Абажур священен». И чтобы она, эта жизнь была, да еще с гарантией, умные нации придумывают и вдувают глупым нациям фратерните, эгалите, права человека, общества защиты животных, педерастов, одноногих негритянок со СПИДом … Русским – эксклюзив: духовность, интеллигенцию. Надо будет – черта в ступе. «Добрые души». И жизнь испаряется … Череповец, 1977: «кость пищевая, 1 кг - 45 коп.»
КАЗАЛОСЬ БЫ, ну чего тут хитрого? Примитив, а поди ж ты …
Или я ломлюсь в открытую дверь? Так за что тогда Галковского поедом? Он же об ЭТОМ, своем русском абажуре.
<залезли на свою шапкозакидальную гору. >
Гору, я писал, якобы насыпали пленные французы, в 1813. Сам то я в это слабо верю - причину придумать не могу. Но миф понравился, особенно из уст какого-то деда. С другой стороны ... вид с нее открывается изумительный.
А почему "вам"? А Вам?
А во мне нет ни капли русской крови, в последних трех поколениях. А раньше … если и была, так скорее уж итальянская, чем русская. Любовь есть, а крови нету. Да и за границей я …
<. А то подойдет к ручке, а Галковский ему: "Поди щенок, учи анатадийский".>
Доводить человека не нужно. Словами и делами.
Я удивлен, что он еще иголками с кураре не плюется.
***
вообще, я расчувствовался - уж больно рассказ хорош.
Италия... Я думаю, Мандельштам был искренен:

"Где больше неба мне - там я бродить готов,
И ясная тоска меня не отпускает
От молодых ещё воронежских холмов
К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане".
18.1.1937

От русского языка и неба никуда он не мог уйти. Точнее, именно в них он мог уйти от остального.
<К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане".>
Его судьба слишком трагична и "цинизьм" неуместен, а то по этому стиху можно было бы пройтись.
Заметьте сквозящую в стихе иронию. Чудится ли мне? Или свойство самого языка - сквозить иронией? И именно на "всечеловеческим" прошибает неестественность - а значит ироничность. Он не мог этого не чувствовать, всё-таки вкус.
Прочёл Колкера. Не буду о нём спорить. Исхожу из своей жизни. Жил в советском болоте. В окне новостройка с матом, за нею - свинарники "зажимай нос". Но это тлен. Этого нет. И если есть, то постольку, поскольку живо вот это: вечерний уход под шелестящее небо, в синем дождевике (мне 10 лет), Дух над сердцем.
Болото, смрад, смерть. Умом вижу. Безысходность, конечность, тлен. Простите... А вот это не тлеет. Совсем. Потому что люблю той любовью, которая вечна во мне. И это будет вечно. - Вот о том же из другого болота (Н.Рубцов, "Тот город зелёный..."):
"Но вечно пусть будет всё это,
Что свято я в жизни любил:
Тот город, и юность, и лето,
И небо с блуждающим светом
Неясных небесных светил..."
Да, Колю классически засосало. Но - беда ли моя? - не вижу, не задевает. Задевает его воплощённый голос. Скажете, меня не били, благодушествую? 12 операций и спалённая душа. Убитые любовь и та, которую любил. Но души не осталось. А быть счастливым - не душевное свойство.
Кому сквозь тленное цветенье
Смеётся солнце Божьих глаз,
Тому не надо устpоенья,
Тот пpосто счастлив и сейчас.

Уф. Nice. После третьего прочтения, мне показалось, что я даже, понял сюжет. Еще бы ссылку на оригинальный рассказ . Или, хотя бы его название. (Аллюзии с "Бересеркером" Ф. Саберхагена- это Ваше, оригинал или мне показалось? Или, это вообще рассказ из цикла).

P.S. Издали бы Вы "Друга Утят". Количество потенциальных читателей на порядок выше чем у "Бесконечного тупика".
Меня вот спрашивают, "Саша, что можно почитать?". Из современности, я всем советую всяческую муть. (А больше, ничего и нет). Рекомендовать " Бесконечный тупик" широким массам крайне сложно. А вот с "Другом Утят" - совсем другое дело. Ее можно советовать (и читать) почти всем. Причем, вероятность положительной оценки, ну где - то 70-90%. (Опять же, читать с монитора могут немногие. Особенно в поколении старше 30ти).
Дмитрий Евгеньевич, массы жаждут чтива. Не пора ли издать антологию всех мурзилок? ГИПЕРТЕКСТ.
Руку смени, щенок. У тебя все тренировочные в малофье.
Наглядная реакция. Порадовали.
Не наглядная реакция, а рассудочная конструкция. Я стараюсь общаться с людьми на уровне им конгениальном. К чему они идут, о чём мечтают. Этот юзер год кривлялся, прыгал на одной ножке и наконец добился искомого результата. У него были все возможности общаться с интересным собеседником на самые разные темы. В результате он войдёт в историю как ещё один подмосковный мудак. Вот такая предстароновогодняя "сбыча мечт". Человек чего-то год хотел сказать, подмигимал, подпукивал, намекал, доказывал - никто ничего не запомнил. Я сказал один раз и чудака помнить будут всю оставшуюся жизнь. Адамчук? Это который? А "в тренировочных". Ну как же, помним. Запомнят его люди конечно не из-за меня. А потому что я исхожу из реальности и говорю ПРАВДУ. Не в бровь, а в глаз.
> Я сказал один раз и чудака помнить будут всю оставшуюся жизнь.

я думаю, всю жизнь ждать слишком долго - минимальный срок полураспада в неделю этот ярлык продержится или нет?
Практика показывает, что данные мною характеристики обладают удивительной живучестью. О причинах см. выше - они соответствуют реальности. Адамчук заявил себя среди "галковсковистов", его стали узнавать: "а, этот". Теперь образ зафиксировался. Галковсковисты - это сотня человек. Пустяк, но большинство из них имеют прямое отношение с СМИ, политике, бизнесу и "светской жизни". Надо было Адамчуку среди этих людей светиться? Я думаю, что нет. Теперь они его запомнили. Разумеется, как семистепенный персонаж. Но для попадения в анналы этого достаточно.

Кто в этом виноват? Стопроцентно сам Адамчук. Целый год работал как папа Карло, ломился со страшной силой. И чего, спрашивается? Думаю, неудалась ему жизнь и он решил сам себе отомстить. Прорисовать неудачу петрушечной веткой на лысине. С этим украшением и пойдёт в печь.
ааа, тобишь СВОИ будут всю жизнь помнить ...

тогда другое дело - теперь ему не сдобровать.

а в обычном мире, я думаю, через неделю уже не вспомнят.
в обычном мире никто про него и не слышал
(продолжение)
А впрочем, что же, не только обертон. Здесь и отдельная боль о нашей горемычной. Что для нас гибель планеты с 5-ю материками? Почти абстракция, если нет России. И смерть России нам - конец не только этого света, но и всеобщего смысла - даже клич "кинь ты Русь, живи в раю" для нас явно не от святой рати. Воскресение для нас - и воскресение любви к родному и родным. "Откуда вы явились, милые, / Из-под земли или с небес?" - как пел покойный.
"Градус не принимает участия в... дьявольском причащении - он указывает на подходящий инструмент и руководит разделыванием. И так оно и должно быть: миру нужны Градусы. Но Градус не должен убивать королей... никогда не должен искушать Бога. Ленинградус не должен наводить своё духовое ружьё на людей даже во сне, потому что если он это сделает, пара гигантских толстых, неестественно волосатых рук обнимет его сзади и начнёт давить, давить, давить..."
Полёт губителя в чёрную дыру уносит за собой Россию. А Добрая Душа пусть в одиночку наслаждается темницей космоса. Но, если вспомнить астрономию, есть варианты падения и несмертельные. То есть для этого мира они считай что смертельны, но для того, что открывается за падением - это начало новой жизни. "Через леса, через моря, / Колдун несёт богатыря..."
Впрочем, конечно же, обертон... Но красивый обертон.
"Копию знаменитой лондонской башни c часами возвели на Пушкинской площади столицы. Торжественное открытие московского Биг-Бена намечено на 11 января. Башня была построена всего за 5 дней художниками Ассоциации ледяных скульптур России с помощью бензопилы и скребка. Высота нашего Биг-Бена 6 метров - с 2-этажный дом. Материалом для строительства стали ледяные кирпичи с Гребного канала в Крылатском. В рамках российско-британского арт-проекта в центре Лондона на Трафальгарской площади построят 4-метровую ледяную копию собора Василия Блаженного". (Деловая газета "ВЗГЛЯД".)
стало быть Проханыч на Вас обидку не затаил ?
или затаил очень глубоко ...
Рассказ классный.Напомнил гениальный "Друг Утят".Жаль,что вы редко пишете что-либо с выраженными фантмотивами - у вас это очень получается.
Нужно бы побольше оптимизма. На сайте прогнозов (http://www.prognosis.ru/news/secure/2005/11/7/hr.html)считают, что скоро американцы помогут нам второй раз. На этот раз так, чтобы от остатков СССР вообще ничего не осталось. По моему личному астрологическому календарю это произойдет через два года. Я как смогу, поучаствую в этом.
Форум газеты "Завтра" закрыли из-за неприятия форумчан Д.Рогозина, которого уже несколько лет Сурков "раскручивает" везде, где можно как "патриота" и "государственника" - будущего преемника Путина. Раньше я это подозревал, теперь в этом уверен...
Прошу прощения... подскажите пожалуйста,
можно ли найти книгу Сергея Владимировича
Волкова "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СЛОЙ В СОВЕТСКОМ
ОБЩЕСТВЕ" в С.-Пб? (если да, то где?)

Заранее спасибо.
Но хочется именно книжку, лучше в твердом переплете. Кстати, может другие книги доступны (опять же, в С.-Пб) ?
Но хочется именно книжку, лучше в твердом переплете. Кстати, может другие книги доступны (опять же, в С.-Пб) ?

http://www.livejournal.com/community/o_galkovskom/7906.html

P.S.Книга Волкова издана в мягкой обложке.
ага, зайду посмотрю
У меня в прошлом году была наивная (действительно - весьма наивная и весьма мало практическая) идея - чтобы 2005 год стал годом Галковского в некотором издательско-книжном смысле =
т.е., если кто-то помнит - на фоне планов по новому изданию БТ и построить "новый механизм продажи", чтобы ярче сделать промоушн книги и автора...
Но так или иначе ситуация получилась другая...

И тем не менее 2005 год в смысле политической публицистики все-таки стал "годом Галковского".
На политическом ландшафте появились "триумфальные арки", "сфинксы" и "могилы" за подписью автора- ДЕ. Как через издание "Взгляд", так и через "Утиную правду".
Кому - "могила" (Лимонову, Рогозину и т.д.), а где и сфинкс ( т.е. "монументальная мысль"- например о событиях в Европе или "на русской речке в Калифорнии" и проч.), "триумфальные арки" встречаются реже, но =- например - о Галиче был текст...

Рискну предположить, что ланшафт полит-публицистики сохранит эти могилы, арки и сфинксы весьма надолго, более того, на ближайшие лет 15-20 они там, скорее всего станут только заметнее.

На фоне таких изменений "филологическая кислота" иногда превращается в "артиллерийский залп", "сплошное прицельное бомбометание", даже "ядерный удар" и др. ОМП (оружия массового поражения)...)))

Вот пример - "залп из главного калибра" по мелкому юзеру... шансов у бедняги нет.
Но это мелочь, а главное в другом - из-за видимой верхушки айсберга (ЖЖ) иногда появляется вся мощь "галактического разума" (я не шучу, я лишь ищу правильные дефиниции...)

и очередная цель - полита филологической кислотой "рационально-продуманной стратегии".

Собственно говоря - это одна из интерпретаций (у меня) - данного святочного рассказа (т.е. фрагмента рассказа).
помните его рассказ про оспу и что Е2 мучительно хотелось жить?
Вот и А Шарону удалось пошевелить левой рукой после того что он принял "сильнодействующее лекарство разжижающее кровь". По новостям тут же прошел сюжет об аптеках и много ли там лекарств российского производства. 0%. Что только 4 фирмы в мире разрабатывают лекарства и они не русские. Я думаю, эти 4 фирмы и не американские. А ЧЬИ?
Прямая угроза национальной безопасности России уже действует... урок Е2 пропал даром?
Неее я серьезно. Оказывается философская мысль это на уровне ОМП!!!
надо сказать, что Дмитрия Евгеньевича ЧИТАЮТ. Спешите видеть: очередной роман монного автора С.Лукьяненко "Черновик".
Те 10-11 тысяч читателей "Утиной правды" в Рамблере - по сравнению со 100-200-300 тысячами полу-спамовскими читателями первой пятерки Рамблера - это все-таки СОВСЕМ ДРУГИЕ десять тысяч читателей.

Второе. Ресурс "БУмажных изданий" статей Утиной правды - еще и не измерен...

Третье - насчет читают. Я недавно удивился, когда даже на специализированном маркетинговом форуме (gfk.ru) вспомнили про Галковского. Т.е. еще чуть-чуть и будут знать все.
Можно например, издать нечто интересное и где? - в издательстве Галковского (и плюс страничек 20 доп. текста об издателе)
С Рождеством, Вас, Дмитрий Евгеньевич и с Новым годом. Спасибо за подарок.
Со Старым Новым годом!
чуть не растворился в филологической кислоте...
И сразу станет легче на душе, вернетесь в родной привычный "добрый старый анг-соц"...:)
уточнение - сорри, не полностью в заголовок вошло название реплики
Дмитрий Евгеньевич, вам стало менее интересно в ЖЖ?
Если да, то почему?
подарил нам всем целый мешок игрушек, и елку, и елочных украшений, гирлянды мишуры, а еще - снежок, морозец, санки, солнечный день... Сначала паровозик - нет, хлопушки, - нет, на санках, на санках толпой - бум, снежком по спине. Тут уже в снежки играют.

Да вот беда, чтобы играться, ума не хватает. А "нету ножек, нет и мультика!". Попробуем, однако, ножки-то поотрастить...

Читаем запись за № 256. (Нумерологическое пропускаем, хотя весьма можно было бы распространиться.) Святочный рассказ. Опубликован на святках - красота! А рассказ-то с инвентарным номером. Благо, что не со штрих-кодом.

Дальше. Запись называется "невольный" (?) "перевод" да еще с "английского". То есть, вольный перевод - взяли четверостишие Гете и 100 лет переводим кто как горазд.
Но в бесконечном русском ту... тьфу, языке, "вольный перевод" может иметь по крайней мере следующие смыслы: 1) перевод сделан в вольном стиле, и 2) перевод не есть дело прихоти, но нечто обязательное (обусловленное).
Вариант 1) отметается самим автором, провозгласившим в преамбуле "...журнал потерялся, а название рассказа и фамилию его автора я забыл, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие эпизоды, каких в рассказе совсем и не было." Хочешь - не хочешь, а садись и переводи... Добрые осьминоги похитили автора и принУдили написать святочный рассказ? Это вряд ли. Черезчур наивно выходит, да и автор неосторожных осьминогов сам уработает. На выручку подкрадывается подпункт Б смысла 2) -- что перевод не содержит ничего произвольного, а обусловлен железной логикой классовой борьбы... пардон, художественного замысла. Achtung! текст закономерен. Предупреждение не лишнее - в рассказе (святочном, хе-хе) такая пропасть рассудочной готической души, что о-ей.

Про перевод не откуда-там-нибудь, а с английского - это не то чтобы намек, а прямо заявление ТАСС (учитывая трогательный интерес автора к родине просвещенных мореплавателей). Опять же к теме неслучайности и предумышленности.

Тема заголовка изукрашивается еще тем, что заголовок записи есть ПОДзаголовок собственно рассказа. И наоборот.

В общем, пища для ума есть. Нет ума. :)
Может, кому интересно. В теме журнала М.Соколова есть мой резонанс "Стёбнутая демократия". По поводу святочных рассказов наших СМИ. Обсмеётесь, там читатели хорошие примеры привели.
http://www.livejournal.com/users/maxim_sokolov/141802.html?view=8696042#t8696042
При систему вы хорошо. Только это не идиотизм. Это нечто хуже. Может, "нравственное помешательство". Или - "нравственный аутизм".
Я исходил из терминологии присутствующих в теме. Впрочем, идиотизм - хорошее слово для описания тех (великих и ужасных), кто выбирает смерть и чёрную дыру, когда рядом есть жизнь, причём жизнь беспредельная.
Не так давно Галковский проехался по Проханову:
Детей найдут где угодно - а Лондоне, на Каймановых островах, в Новой Зеландии. Найдут и убьют. Русских я знаю. Как социум русские никому мстить не будут. Русские это киселеподобная размазня.
http://www.livejournal.com/users/galkovsky/63064.html
и тут:
http://www.livejournal.com/users/galkovsky/63287.html#cutid1

А всего через месяц с небольшим Д.Е. публикуется в "Завтра". Как говорится, ничего лишнего, не так ли? :)
Там же по ссылке "День литературы", а не сама "Завтра".

GL
Рассказ очень интересный, но придется перечитать еще раза три-четыре. Надо понимать, Хранитель-вирус это Вы (место о сознательном сворачивании сознания почти цитата из БТ)?

Общий расклад описан алегорично, но достаточно подробно, о чем участники ЖЖ кстати давно и просили. Да вот лексика сложная, надо здорово разбираться в фантастической терминологии.

Спасибо
Ну, теперь хоть что-то известно.
Вашему вниманию - прекрасный рассказ, как раз в канве английских чтений.
По хорошему "злобно"! Поздравляем с возвращением на vz.ru !!!
Но ведь должна же быть какая-то реакция со стороны "англии"?..
А не кажется ли вам, господа, что вы пошли по простейшему пути?
Может стоит разбирать не сами сказки, а их авторов. Тут уже напрашивается другая аналогия. У Буратино/Пиннокио два автора, у данного святочного рассказа тоже. Насколько я понимаю, автора оригинала никто так и не вычислил?
... и почемы-то никто так до сих пор и не обсуждает размеры плиты:
"В её теле работали "автономные" — мириады кремниевых амёб, строящие внутри огромнейшей полумиллиметровой щели атомарные перетяжки."
Что это?
Я оригинал читал, правда, не в газете "Омен", а в одной из книг серии "Зарубежная фантастика", выпускаемом в 60-70е годы.
Так что же на самом деле?