Теперь немного о деловой части турне.
Утята встретились с руководством ССР – исландской компании, разработавшей и поддерживающей космический онлайн-эрпегешник "Eve". Игрушка вроде "Элиты", в утиных кругах среднего уровня пользуется популярностью.
В фирме ССР (неплохое название, кстати) сейчас работает 100 человек, за последний год сильно поднялись. Я назвал цифру в миллион американских денег в месяц, судя по радостной реакции гендиректора зарабатывают поболее. Основной контингент играющих - американцы и англичане. Русских и исландцев примерно поровну – по три тысячи человек. Утят среди русских конечно больше. Люди считают РФ перспективным рынком, но вторым по значению. Главный удар сейчас делают по китайцам.
Это мы с госпожой Машей Гудмундсдоттир. Она отвечает за дизайн игры (очень неплохой), а кроме того немного говорит по-русски и курирует российский сектор. Какое-то время жила в России.
А это Сам. Генеральный директор Хильмар Петурссон. Так выглядят боги. Майка хороша – это фирменный стиль ССР. Череп с ушами то ли плейбоя, то ли викинга чем-то до боли похож на родного Ильича.
Русская локализация неполная, но вполне функциональная. Находится по адресу www.eve-ru.com
А это я в национальной библиотеке Рейкьявикского университета. Передаю директору в дар "Бесконечный тупик". Библиотека - единственное место, где встретил негра (1 шт.). Он был скучный, бледный, интеллигентно прижимал к груди стопку книг. Почему-то вспомнилось, что последнее, что я увидел в Париже, это негра в форме пилота, внимательно проверяющего мой паспорт: имею ли я право перемещаться из одной европейской страны в другую.
Считается, что Исландия страна с самым чистым генофондом. Это, конечно, бред, причём бред, на котором сильно навернулись и не знают, как выйти из положения. Построили шикарный Институт генетических исследований с колоссальным бюджетом. Все исследования кончились провалом. В чём дело никто не говорит, сами учёные смущённо блеют что-то нечленораздельное. Результат же очевиден. Все исландские генеалогии с 9 века оказались липой. Какие к чёрту тысячелетние кланы, если фамилии в Исландии законодательно ввели только 80 лет назад. Заявить генетики публично об этом не могут – таким образом подрывается элемент государственной мифологии. Реально исландцы это смесь норвежских рыбаков, английских проституток и небольшого числа датчан. Образовались в 18-19 вв.
В библиотечных фондах я немного покопался с помощью любезного замдиректора:
Старинные карты Европы.
Антикварные издания, надо сказать не очень старые – где-то 18 век.
По сравнению с Москвой, в библиотеке "бедно, но чисто". Понравились отдельные кабинеты для аспирантов в читальном зале. За символическую плату можно арендовать комнату и работать над книгами в уединении. Так выглядит рай – никогда не любил работать налюдях. В молодости с удовольствием посидел бы годик в такой "одиночной камере" на вполне тюремных условиях.
Немножко конспирологии. По странному стечению обстоятельств во время нашего посещения Национальной библиотеки там проходила конференция местного клуба Шерлок Холмсов. Собралось их штук 50, из разных городов. Мы для них сделали запись в местной книге почётных гостей. Мол, ищите и обрящете.
Как аборигены относятся к своей государственной мифологии – для условий тощей Исландии слишком очевидной? На этот предмет имел продолжительную беседу с местным интеллектуалом Арни Бергманом:
Человек культурный, хорошо говорит по-русски (как и замдиректора университетской библиотеки), так что я имел возможность вслушаться в интонации и понять, что человек думает и о чём он думать не может. (Хотя нам утята блестяще переводили не только с английского, но и с исландского - языка удивительно сложного и нечленораздельного).
Ну, что сказать. Не увидел особого отличия исландцев от прочих скандинавов. Скандинавская культура - это пирамида со срезанной верхушкой. Как вулкан, на который забрались утята. Скандинавы прекрасно видят первый ход, сознание этого доставляет им удовольствие (ситуация контролируема). Но они чувствуют, что не видят третьего хода, стоят на краю двухходовки и двести лет переминаются с ноги на ногу. Т.е. расслабляются и получают удовольствие, как шведы, интегрировавшие немыслимо праздничного "Бернадотта" в систему отечественного престолонаследия. Мол король и всё тут. А почему и для чего - не нашего ума дело. Вырос как гриб и всё - надо воспринимать как данность. В этом сравнении виден подлинный масштаб русской культуры, которая при всей скандинавской сконструированности, интеллектуализме, культе писателей и вообще класса интеллектуалов-интеллигенции, всё же вырастила несколько чудовищ высшего уровня, способных посмотреть с птичьего полёта на всю партию. У русских была в известный момент национальная аристократия. Аристократия Дании и Швеции это аристократия города-государства, подражающего всамделишным монархиям. Не было у них ни Толстого, ни Достоевского, ни даже блефующего Тарковского. Только тяжеловесный однофамилец Игнмар Бергман, снявший "Фанни и Александра". "Чего-то за декорациями есть, а чего есть – непонятно". Котёл в коморке у папы Карлы, а почему Алексей Толстой обокрал Каллоди, зачем – непонятно. Трёхходовка. На мой взгляд, это единственно УДАЧНЫЙ (попавший в цель) фильм о христианстве. Сбитая скандинавская мушка и позволила попасть в цель бессмысленной в своей грандиозности конструкции-конвенции.
Исландский Бергман очень обаятельно опроверг миф об исландцах как о читающей нации и об исландском однородном обществе. Однако у меня сложилось впечатление, что он верит в существование древней исландской литературы и всерьёз считает Исландию не колониальной территорией, а зависимым, но всё же самостоятельны государством. При этом он правильно выстраивал речь на уровне даже не фраз, а абзацев и видимо стеснялся своего молодёжного левачества.
Любопытной для меня была информация о том, что датчане не ссылали преступников в Исландию, так как для этих целях использовался норвежский Финнмарк. Хотя, подозреваю, что норвежцы сказали бы, что датчане в их страну не ссылали каторжников, так как для этих целей использовалась Исландия.
Как относится к государственным сагам простой народ? Да вот так:
Два парубка отливают на святом месте учреждения "самого древнего в мире парламента" и провозглашения независимости Исландии.
Так это место выглядит издалека. В центре флагшток для государственного флага, мостки и небольшой огороженный квадратик со скамеечками, почти беседка. Здесь тысячу лет и собирался пресловутый парламент.
Так "парламент" выглядит вблизи.
Только что отсюда ушла стайка выпускников. Ребята и девчонки пришли, уселись, щёлкнули цифровиками, плюнули через парапет (исландцы вообще любят плеваться) и хохоча ушли. Не было никакого ощущения хамства или неуважения. Скорее, сложилось впечатление, что для народа это всё своё, виденное-перевиденное, затверженное на бесчисленных уроках, хоженое в составе скаутских отрядов и уроднённое до степени семейной фамильярности (могут ли семьи, т.е. фамилии, быть не фамильярными?).
Был смешной эпизод. Экскурсовод сказала, что от стены идёт какое-то необыкновенное эхо, поэтому с 9 века здесь и устраивалось демократический сходняк. Это ещё ничего, хотя никакого эха там конечно не наблюдалось. Но дальше было сказано, что эхо отражалось по скалам, шло по всем долинам Исландии и являлось своеобразным интернетом средневековья. Тут, правда, человек немного осёкся. Но сказал.
В общем в Исландии видна неимоверно выпукло крайняя простота, дешивизна и эффективность госпропаганды. Достаточно поставить лавочки и парапетики школьного пионерлагеря, да пристегнуть скучную шовинистическую сказку к учебнику геометрии или физики. После вымеривания углов линейкой и взвешивания физических тел, человек глотает саги как мух внутри сочной котлеты. Даже не понимая, что происходит.
От парламента каменного века нас повезли в долину гейзеров. Ну ничего, кипят скважины:
Всё пронумеровано, расписано по часам – когда и где хлюпнет. Самое священное место долины выглядит так:
Вроде как голубой глаз эльфа или кого там. Вода горячая. Тут же подошёл бородатый исландец и стал кидать в глаз монеты. От такого кощунства наши русские проводники содрогнулись, но думаю, что опять же никакого кощунства не было. "Мой глаз, что хочу, то и делаю".
Самое удивительное и запоминающееся место, которое мы видели в Исландии – радужный водопад. Его я приберёг для финала репортажа:
Слева вдалеке видны для масштаба фигурки людей.
Радуга над водопадом почти всегда.
Несмотря, что я стою на большой высоте, брызги попали на объектив аппарата.
Мы вышли к верхней ступени водопада.
Вот и всё. Я постарался удовлетворить любопытство многих друзей и знакомых рассказать о поездке максимально подробно.
А вообще утята побывали на Луне. Это не только моё мнение. В Исландии Нейл Армстронг со товарищи тренировался незадолго до старта "Аполлона".
dima_stat
June 1 2006, 07:52:11 UTC 13 years ago
т.е. совершенно и абсолютно.
вообще.
namestnik
June 1 2006, 14:03:53 UTC 13 years ago
mac_arrow
June 1 2006, 08:22:56 UTC 13 years ago
verybigfish
June 1 2006, 08:48:43 UTC 13 years ago
И про последние фото во "французском репортаже" вы не дали ответ на загадку.
alexispokrovski
June 1 2006, 09:00:36 UTC 13 years ago
Deleted comment
do_
June 1 2006, 09:30:28 UTC 13 years ago
Мда... однозначно, приглашать Галковского в гости -- себе дороже.
Недостарались английские проституки!
mathemnikiforov
June 3 2006, 13:11:50 UTC 13 years ago
Глядишь, история Исландии пошла бы по-другому.
Ну не пара, ну хоть одна!
Ох, беда с этими англичанками... Просто беда!
Дерево в Исландии
_devol_
June 1 2006, 09:55:55 UTC 13 years ago
Re: Дерево в Исландии
andy_dutch
June 1 2006, 11:18:36 UTC 13 years ago
Ответ: встать на колени."
Re: Дерево в Исландии
galkovsky
June 2 2006, 16:07:12 UTC 13 years ago
Оттуда стволы везли на юг. Голый древесный ствол сам по себе в глазах исландца является украшением. В Рейкьявике перекрёстки имеют в центре странный круг - мх хорошо видно по гугл-мапу. В этих кругах иногда лежат странные композиции из обломков телеграфных столбов вперемежку с булыжниками. на взгляд аборигенов это "украшение".
Такое же отношение к лаве. Для исландца это символ первозданной родины-матери. Лава украшение, её сохраняют вблизи дорогих особняков наподобие японского сада камней. Для русского глаза это выглядит чудовищно - комфортабельная скандинавская вилла, газон, и тут же перекорёженный гусеницвми эскаваторов строительный мусор. В общем для кого как. Для русского "гнилой сыр", а для француза - деликатес с благородной плесенью.
Re: Дерево в Исландии
_devol_
June 2 2006, 19:04:31 UTC 13 years ago
- ну сейчас-то понятно, а 1000 лет назад кто запускал лесовозы? :)
волнами прибивало массу топляка
- его хватало на дровишки?
Дмитрий Евгеньевич, Вы бы рассказали - не пересмотрели ли Вы свою прежнюю теорию енасчет Исландии?
ne_lirik
June 1 2006, 12:06:18 UTC 13 years ago
этой части мира русскими лириками в смысле технической организации государства
и, в частности, бюрократии. Которая существенно отличается и от бесконечно обсуждаемых германской и/или англосаксонских моделей.
Re: На мой взгляд, это единственно УДАЧНЫЙ (попавший в цель) фильм о христианстве.
Это лишь одна из тем, которые Бергман раскрыл (в буквальном смысле) в своем фильме,
наряду с темами семьи и рода. Но там еще много чего офигительного зарыто, например,
тема еврейства. Гениальный сюжет в сюжете, не думаю (исходя из личных ьесед), что сами евреи его полностью поняли.
Re: блефующего Тарковского
Ха. Блефующий Рублев, блефующий Леонардо, блефующий Ван Гог... кто там еще на этом
уровне?
galkovsky
June 2 2006, 16:27:02 UTC 13 years ago
Однако, после промыва мозгов возникает вопрос "что дальше?". "Хорошо, Бога нет. А сыр есть?" Тут скандинав ломается, потому что ему сообщили информацию с чужого стола, сам он в своей "эстонии" и на своём "эстонском" до такого бы никогда не додумался. Т.е. дяденьки-пришельцы разогнали процессор, позволили несообразно высокий уровнень жизни, отработали на нём несколько экспериментальных экономических моделей. Скандинав это зверушка, сотрудничающая с экспериментаорами. Мышь-енот, моющая колбочки и ремонтирующая собственную клетку. А что дальше? Дальше безумие. Поэтому Бергман и сказал, что всю жизнь стремился снять что-нибудь равное фильму Тарковского, но у него ничего не получилось. А у Тарковского получилось. Русский кто угодно, только не благодарная зверюшка из тёплого вивария. Плевал он на всех с крутой горки.
Плевал он на всех с крутой горки.
mathemnikiforov
June 3 2006, 13:14:57 UTC 13 years ago
Наиболее точная дефиниция господина ДЕГ о самом себе)))
ivancolyn
December 8 2013, 12:38:25 UTC 5 years ago
namestnik
June 1 2006, 14:06:03 UTC 13 years ago
namestnik
June 3 2006, 15:43:07 UTC 13 years ago
ivancolyn
December 8 2013, 12:39:09 UTC 5 years ago
Гамсун
elatus
June 1 2006, 19:10:05 UTC 13 years ago
Гамсуна, специально не упомянули Дмитрий Евгеньевич?
Войну с Англией то он начал.
vladislav_h
June 2 2006, 03:45:01 UTC 13 years ago
chucha_
June 2 2006, 06:43:21 UTC 13 years ago
Замечательный рассказ об Исландии! Здорово, что вы написали. Очень интересно!
galkovsky
June 2 2006, 16:41:28 UTC 13 years ago
chucha_
June 5 2006, 05:39:55 UTC 13 years ago
Спасибо :)) Сейчас уже прошла (я думаю...).
метался
Забавно! Живо представила себе эту картину :). В следующий раз без видеотелефона Рому не отпущу.
Китового мяса-то попробовали?
woronin
June 2 2006, 08:44:25 UTC 13 years ago
Re: Китового мяса-то попробовали?
galkovsky
June 2 2006, 16:44:17 UTC 13 years ago
Re: Китового мяса-то попробовали?
woronin
June 3 2006, 12:28:30 UTC 13 years ago
Re: Китового мяса-то попробовали?
vadim_v
June 3 2006, 12:49:53 UTC 13 years ago
Re: Китового мяса-то попробовали?
woronin
June 3 2006, 14:56:33 UTC 13 years ago
Re: Китового мяса-то попробовали?
vadim_v
June 6 2006, 05:24:50 UTC 13 years ago
В Японии начали "переодетый китовый промысел"
Японский китобойный флот снова вышел на охоту. Число китов, которых убьют якобы в "исследовательских целях" на этот раз вновь увеличено. Кроме того, впервые в списке жертв значатся финвалы. Министр окружающей среды Новой Зеландии подверг Японию резкой критике, пишет Spiegel. Японский китобойный флот 8 ноября покинул один из западных портов страны, куда он планирует вернуться в середине апреля.
В этом сезоне, который только начинается, японцы намерены убить 850 карликовых китов. Это почти вдвое больше, чем в прошлом сезоне. Помимо этого, впервые планируется забить 10 особей более редкого вида - финвала. Как заявил представитель японского министерства рыболовства, одним из исследований установлено, что число финвалов увеличилось, в связи с чем в этом сезоне они были включены в список целей для китовой охоты.
Как обычно, киты будут убиты "в научных целях", так как с 1986 года в мире действует введенный Международной китобойной комиссией (МКК) мораторий. Он прервал коммерческий китобойный промысел, чтобы защитить морских млекопитающих от вымирания. Однако "научная" охота на китов остается своеобразной лазейкой для китобоев, отмечает издание.
Особенности поиска пищи китами и их миграционные маршруты японские ученые изучают, энергично используя гарпуны. При этом мясо убитых животных в итоге продается ресторанам и оптовым торговцам. Greenpeace называет такой образ действия "переодетым коммерческим китовым промыслом".
Весной продажа мяса карликовых китов, по официальным данным, должна принести 26,5 миллиона долларов. Доходы, согласно официальной версии, будут инвестированы в дальнейшие исследования.
Министр окружающей среды Новой Зеландии Крис Картер подверг жесткой критике японское правительство за продолжение охоты на китов. "Большая часть международного сообщества согласна с тем, что нет необходимости убивать китов для изучения популяций этих морских млекопитающих", - сказал министр. Тем не менее, отметил он, "Япония продолжает делать это".
Как подчеркнул Картер, "научный китобойный промысел легален лишь потому, что правила международной Китобойной конвенции значительно отстают от современных реалий в деле охраны природы". Новая Зеландия намерена исправлять такое положение, сказал министр. По его мнению, китовая охота неприемлема и "сравнима с охотой на тигров или горилл".
Летом текущего года Япония потерпела неудачу, пытаясь на заседании МКК добиться возобновления коммерческого китобойного промысла: по итогам голосования комиссия оставила в силе мораторий.
Исландия действует подобно японским китобоям, хотя и в гораздо меньших масштабах. Норвегия, в свою очередь, воспротивилась мораторию с самого начала, но, не скрываясь под мантией науки, а совершенно официально в коммерческих целях продолжает вылавливать несколько сот китов каждый год. Осло каждый год устанавливает квоты, которые норвежские китобои к тому же часто превышают.
alexispokrovski
June 2 2006, 12:58:23 UTC 13 years ago
Однако. Что у нас на Луне? Есть мнение, что Хранитель. Ладно, в копилку.
Еще у Луны есть, как известно, обратная сторона. Бэк, так сказать, сайд. Ясен пень нам ее не видно. Тоже в копилку.
Потом Буратино. Алексей Толстой, почему-то Каллоди. Что такое? В копилку не проходит, потому что непонятно что.
А мы туда в первой половине августа едем...
olhanninen
June 2 2006, 16:06:35 UTC 13 years ago
Но благодаря Вашим чудесным рассказам получила не только интеллектуальное удовольствие, но и весьма практическую пользу - все-таки лето-летом, а в августе в Исландии наши финские стеганные ватники и вязаные шапочки со свитерами - самое то: не Финляндия Исландия-то, холодно у них там...
Re: А мы туда в первой половине августа едем...
galkovsky
June 2 2006, 16:47:07 UTC 13 years ago
Re: А мы туда в первой половине августа едем...
olhanninen
June 2 2006, 17:05:11 UTC 13 years ago
Вспомнилось, как я в 1981 году ехала студенткой после первого курса философского работать (рабочим по науке) на Камчатку в середине мая (специально досрочно сдала сессию), а в Якутске нас почему-то всех высадили из самолета на несколько часов. Там было -7. А я была в кофте, юбке, босоножках на босу ногу и с сеткой (знаете такие были картофельные, дырками) портвейна... Спасило последнее, но - не очень... (Джинсы я берегла в рюкзаке - чтобы на лошадях ездить, как ковбои).
lourmel
June 3 2006, 17:04:41 UTC 13 years ago
Кроме того любопытно, как меняется Ваш тон по отношению к Америке. Когда Вы в прошлом(Россия), то значения Америки не понимаете. Как только попадаете в настоящее(Европа), то об Америке вспоминаете через слово. Бытие определяет сознание.
galkovsky
June 3 2006, 17:32:38 UTC 13 years ago
misssing_link
June 22 2006, 22:11:20 UTC 13 years ago
Re: ʨ㮠쿱୲⠫迢 onKeyPress='subjectNoHTML(event);'/><input type='hidden' id='subj
woronin
June 9 2006, 21:18:52 UTC 13 years ago
Re: ʨ㮠쿱୲⠫迢 onKeyPress='subjectNoHTML(event);'/><input type='hidden' id='subj
woronin
June 9 2006, 21:19:56 UTC 13 years ago
wattruska
October 8 2006, 21:25:10 UTC 12 years ago
big_player
May 9 2007, 07:14:00 UTC 12 years ago
Обожаю Друга Утят
kallinen
April 11 2009, 14:55:06 UTC 10 years ago
+
Мой день рождения увековечен))))))))))))))
+
В детстве звали Килькой
=
Шикарно
myastrahan
March 8 2011, 14:26:17 UTC 8 years ago