Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

293. ПЛЕВОК ДЕРЖАВИНА КАК ОРДЕН

По наводке юзера zadumov’a прочитал интервью Сорокина «Взгляду». Он там удостоил абзаца мрачного нелюдима Галковского:

- Любая ваша книжка обречена на читательский интерес. А как быть дебютанту или самому обычному писателю или художнику?

Надо просто делать свое дело, вот и все. А что нам остается? Если вы посмотрите список бестселлеров, то что там стоит в первых рядах? Это же не имеет отношения к литературе, это же все некие полые внутри проекты.

- Но в невидимой очереди за признанием некоторые стоят всю жизнь!

- С другой стороны, не надо искусственно загонять себя в андеграунд, это тоже чревато. Андеграунд искусственным быть не может, он всегда вынужденный. И если он был уместен в 70–80-е, то сейчас – люди, которые загоняют себя…

Вот история с Галковским. Это талантливый человек, но он как бы искусственно загнал себя в совершенно андеграундную ситуацию. Недавно я прочитал его интервью, где он высказался о том, что, оказывается, мы, постмодернисты, виноваты в гибели интеллигенции в России. То есть по его рецепту в конце 80-х надо было дать сильно по голове Пригову, Сорокину и Пелевину, чтобы они не совращали интеллигентские массы. Цитирую почти дословно.

Его умозаключения, как мне кажется, есть следствие того, что человек пересидел в искусственно созданном андеграунде больше, чем нужно. Это тоже пагубно, ибо порождает паранойю, разрушающую его собственное творчество...


Мрачный, инфернальный затворник сам не издаёт свои книги, искусственно отгородил себя от общества. Но это ладно. Он ещё выдвигает безумные претензии к солнечным постмодернистам! Постмодернист он как. Он ОБЩИТЕЛЬНЫЙ. Вот Кулик, например. «Человек-собака». Не вылазит из телевизора. Как в будке сидит. Недавно включил, смотрю, он с Толстой&Смирновой гутарит за духовность. Галантерейно гутарит. И думаете, Т&C прям вот так разбежались и взяли интервью у «собаки», которая голая на четвереньках на людей бросалась (и была посажана за это в тюрьму)? (Буквально.) Не-ет. Дела так не делаются. Сначала надо связаться с человечком, согласовать контакт, договориться об «интересе». Потом Кулик должен посмотреть график, когда у него деловые встречи, когда поездки за границу, когда интервью. Занят человек-собака. У него график плотный: «Представлять русскую культуру на международной арене».

А почему человек-собака при деле? Общительный. Умеет общаться. Другое дело Галковский. Мало того, что сам себя лишил квартира-работы-денег-признания, он ещё людям мешает, людей из андеграундной злобы оскорбляет. Например, взял и в «Независимой газете» организовал травлю достойных людей. Так и живут писатели и художники в России под градом побоев, плевков, оскорблений. И чего Галковский беснуется! Ведь талантливый. Взял бы и издал свою книгу, встретился с читателями. Снял фильм, вёл бы передачу на телевидении. В конце концов, женился бы и нарожал детей. Нет, живёт в норе, бросается на людей.

Возьмём ЖЖ. Галковский отгородил себя при помощи ЖЖ от людей. Западло ему общаться с окружающими. Сидит в башне из слоновой кости, ни с кем не разговаривает. Написал 3 000 постов, получил 27 000, бирюк недоделанный. Другое дело общительный и толерантный Сорокин:

- Вам, кстати, очень грамотный «Живой журнал» ведут – sorokin-news. Дотошно и подробно освещают все публикации, связанные с вашим творчеством.

- Люди, которые его ведут, делают это с большим удовольствием.

- А кто это делает, если не секрет?

- А я вот не знаю.

- Мне казалось, что это кто-то из вашего близкого окружения, потому что там отслеживаются все ваши перемещения по Европе или по Уралу.

- Я никому не докладываю о своих планах. Нет, все новости вылавливаются из потока сообщений. В ЖЖ у меня нет агента или доверенного редактора.


Это большая честь, чтобы сам (!) Сорокин кому-то что-то докладывал. Не по чину честь читателям. Для этого есть «представитель по связям с общественностью». Анонимный и бесплатный. Он за Сорокина всё и пишет. Больно надо писателю о клавиши руки марать. Он же общительный. Общается с общественностью. Международной. Здесь презентация книги в Париже, там деловая поездка в США. Разумеется, всё за счёт государства. Что ж Кулик встречу с собой сам на ТВ организовывать-проплачивать должен? Это образ поведения нечёсаного андеграунда: «не мытьём, так катаньем». Бездарные книги, так сам граф Хвостов их за свой счёт издаёт, сам людям на улице раздаёт. Бесплатно. А талантливые писатели они как – они продают свои книги, получают гонорары. А совсем талантливые, так их книги ещё за счёт общества печатаются. Для этого есть культурные фонды, академия искусств, государство, наконец. Таким людям достаточно «делать своё дело» и не думать о куске хлеба. Вообще. Пиши, дорогой, сами всё напечатаем. Миллионов не обещаем, это уже коммерция (хотя возможно и это, пуркуа па?), а крышу над головой, хлеб для детей и беспроблемное общение с читателями гарантируем.

Ну а уж если человек САМ ото всего этого отказывается, тогда конечно. Больной человек он и есть больной. Андеграунд. Умные писатели они не так поступают. Они в конкурентной борьбе даже плевки удачливых коллег используют. Плюнет метр на какого-нибудь Голохвастовского, Голохвастовский плевок с материалом вокруг вырежет, сделает аппликацию в рамочке и повесит на стенку. В случае чего небрежно ввернёт при разговоре с издателем. Издатель начнёт:

- Дмитрий, ну ты сам посуди. Тираж 1000 экземпляров, а гонорарий 750 баксов. Нереально. Давай на 500 выйдем. 200 сразу, 300 через год, когда тираж будет реализован. Себе в убыток, ты ж не Сорокин. Тебя вообще никто не печатает, но у нас культурное издательство, мы в виде исключения.

А тут ему, злодею, и ввернуть:

- Сорокин, ну как же. Помнится он писал обо мне весьма резко. Ну да что между нашим братом литератором не бывает.

Издатель наживку и клюнет:

- Как, о Вас слышал сам Владимир Георгиевич?!

Глядишь и на 750 удастся выйти. А ля герр ком а ля герр. Вот что значит – общительность.

Но это, конечно, паранойя. Никто меня за 750 издавать не будет. И за 500. Руки об говно марать. 500 это, извините, деньги. За 500 можно в хорошем московским ресторане с бабой посидеть, винца неплохого попить, живую музыку послушать. Поговорить о Сорокине или Минаеве.

Но главное не это. Сорокин или Пелевин это ЛЮДИ. Они поставлены в центр, о нас думают. Как бы нам легче и лучше жилось. Страшно подумать, если в истеблишмент ввести такого человека как Галковский. Он ведь, свинья, начнёт бить стёкла в присутственных местах, писать книги про экскременты, а то и украдёт кассу Союза писателей или организует продажу участков в Переделкине. С него станется. Русские это такие люди. Ещё мистер Херцен сказал: «Русские? А что русские? - Воруют!» Куда ж их в приличное общество? Только андеграунд, и то провинциальный. Чтобы никакого негативного обаяния, а так: купил-выпил, статья в стенгазете «За кадры нефтяников»: «позор дебоширу и пьянице Сорокину».
2
Пописать на книгу об экскрементах?
СМИшная инсталяция.
В духе Кулика.
Странный Вы человек, Д.Е.
Вас все читают, все считают гением (и я тоже) - ну, кроме кучки психов-националистов и немзеров жалких.
Я вашу книжку в 324-й раз открыл просто цитату найти на эпиграф - и зачитался на 3 часа.
Насчет тиражей - когда бы вы захотели выступить в "популярном жанре" - было бы и это.

Но цепляетесь вы к разным глупостям так, как будто вы непризнанный графоман. Странно...
// Странно...//

А то, что книжка, которую Вы открываете в 324 раз(!) - до сих пор официально не издана - не странно?? "Официально" - я имею ввиду: в каком-нибудь издательстве, с выходными данными, с поступлением в книготорговую сеть - а не только в те точки, где литературой торгуют друзья и знакомые автора.

Как так получается, что даже БТ до сих пор не издан??
Что значит "официально" не издан?

Все, кому нужно, давно закупились БТ (вот и у меня на полке стоит, хоть я и далеко не поклонник творчества Д.Е.).
Крупным тиражем, с презентацией в каком-нибудь библио глобусе, и рекламы побольше.
>Все, кому нужно
А нужно, чтобы еще и "кому не нужно", для мейнстриму.
Крупным тиражем, с презентацией в каком-нибудь библио глобусе, и рекламы побольше.

Д.Е. - все-таки не Сорокин (сразу предупреждаю, что я совершенно не поклонник последнего).

В лучшем случае - те же 2 тыс. тиража, и тираж разойдется в основном по книжным лавкам.

З.Ы.
Весь юмор ситуации состоит в том, что продержись столь ненавидимый Д.Е. "совок" еще годик-другой, и БТ наверняка бы издали в престижном советском издательстве. БТ ведь как раз - совершенно в духе позднесоветского разоблачительства.

Но пришел Рынок. А при Рынке - увы... "Не нать"
А БТ поувлекательнее Сорокина будет, там чего только нет (разве что про экскременты и суп из магнитофона).
>Но пришел Рынок
Вот пускай Рынок и разбирается, раз пришел.
Ну это для нас с Вами поувлекательней.
(Может быть)

Кстати, что за книжки тиражом 10 тыс. по сходному "профилю" разбирали за последние лет 5 "в два счета"?
Сейчас по 10 тыс. издают книги, которые в школьную программу входят, т.е. автоматом пользуются определенным спросом.

Кстати, "Магнит" и, кажется, "Пропаганда" лежат себе в "Фаланстере".
Да ну? Смешно это, Владимир.
Мне вот недавно пришлось продать не просто перевод, а все права на перевод, включая право на переиздание (с которого/ых я уже не получу ни копейки) просто потому, что на мне висели солидные долги за квартплату.
И вполне вероятно, что через некоторое время книга будет лежать во многих магазинах в свободном доступе и даже, возможно, по нормальной цене.
Только лично для меня это ничего не изменит.
Грубо говоря, как холодильник пустым стоит, так и останется.
>за последние лет 5

"В два счета" для такого тиража это годик другой налаженного распределения по торговым точкам.

>которые в школьную программу входят

(Протягиваю руку и беру две ближайшие книжечки с полочки, давно я не прибирался на полочке у себя, чего там нет только...) Тээк-с, Дугин. А. "Философия традиционализма", 5000, мгмммм, тээээк-с, Суворов В. "День "М"" 7000... ну и ещё, да, вот уж действительно РАРИТЕТ, Штарк. Ф. "Волшебный мир немецкого языка" 2000 - одно время на полгода исчез, сейчас вот снова лежит, видно, допечатали; а вот Стеблин-Каменский, переиздание единственного на русском языке учебника древнеисландского после 1955 в 2002, тираж, конечно, десертный - 400 экземпляров моментально слизали: в Москве, оказывается, проживает четыре сотни оригиналов, которые считают возможным приобрести книгу - уверяю, интересного мало в этом - по древнеисландской грамматике за двести рублей, тоооненькую такую, в переплете из туалетной бумаги. МЕГАПОЛИС.
Авдеев-то свою бухгалтерию по 5000 только ну печатает, скажите, а много людей его читают? - книги по РАСОЛОГИИ лежат в "библио-глобусе" на самом видном месте, с лотманами, лихачевыми и толкиенами корешок в корешок. А вы о "фаланстере". Головин - "оригинал", "андеграунд" - тоже лежит в "фаланстере", но в "доме книги" на Н. Арбате ему вот почему-то тоже хочется полежать. И он лежит (по крайней мере, лежал в том году, РАЗОБРАЛИ). Вот как работает "изд-во Арктогея" (а всего-то полтора человечка подсуетились, больше-то просто нет - а если десять).

>лежат себе в "Фаланстере"

Сегодня зайду, спасибо за информацию. А в "фаланстер" только жжисты ходят или нежжисты тоже?
Да, да, это всё случайно. В СССР БТ бы конечно пошёл на ура (шёл 6 лет).
Ну, собственно понятно, что БТ (отсчитываю от 91-го 6 лет) не могли издать в 86-м году.

А вот продержись ситуация 1990-91 гг. еще с пару лет - вполне.

Ведь печатали отрывки из него в "Нашем современнике", в других толстых журналах, даже в подростковой "Смене", кажется.

Да, русским чтобы опубликоваться у себя на родине надо ловить момент. Мож, раз в сто лет и обломится. Если подсуетиться во время пересменка. Ну, а на нет и суда нет - неподфартило. И то - ушами хлопать не надо.
Русским, значит? Ну вот я вроде как не совсем русский. Даже совсем и не русский. И у меня ни одной книги нет. А обещаний издать за последние восемь лет было несколько. "Издать? Вас? С удовольствием!" Житинскй почти в тираж уже отправил, да вот беда, не сложилось. Финансы, брат...
Т.е, я уже как-то смирился с тем, что книги, видимо, никогда не будет. Да меня не особо это и тревожит - до такой степени отчуждения от всех этих издательских дел я дошел.
Я в том смысле, что и по отношению к вам, Дмитрий, кто-то может быть вполне себе "андеграундом".
Дмитрий Евгеньевич!У вас есть почитатели, их немало. Позвольте им объявить сбор средств для полноценного издания книги, и оно состоится. Но, вы, вероятно, желаете, чтобы вас не просто официально издали, а сделали достойно предложение, попросили вежливо, с уважением и т.п.: "Досточтимый господин Галковский, нижайше просим вас разрешить издать ваш гениальный труд..." Это правильно, но когда такое бывало? И времена здесь совершенно не важны. А по мне такая форма существования ваших трудов очень полезна. Поскольку я весьма рядовой потребитель (и посредственный по уровню образованности), то ваши труды побудили меня обратиться к другим трудам и авторам. Ваши приемы изложения откровенно провакационны. Хотя слово имеет негативную коннотацию - говорю это комплементарно. Форма вашего философского существования органична и нормальна. Философам, поэтам, писателям и прочим "уродам" не привыкать обходиться без лазурных бассейнов, омаров, обедов за 500 баксов... Только одно пожелание от нас, пигмеев - поменьше бы пустопорожних междусобойных перебрехов, а побольше интеллектуальных провокаций. Еще раз простите, что вякаю на вашем Олимпе.
//Что значит "официально" не издан?//

Ещё раз. Официально - значит в каком-нибудь издательстве, имеющем лицензию на издательскую деятельность. А не в самоделкинском "Самиздате". Продукцию из самоделкинского "самиздата" можно в лучшем случае раздать знакомым книготорговцам. А продукция издательства распространяется по отлаженной схеме, по всей стране и окрестностям. При этом она получает хоть какую-нибудь рекламу (также на автомате), вносится в каталоги, её закупают библиотеки, к ней проявляют повышенное внимание всякие критики, телеведущие и т.п. Пока книга не вышла "официально", о ней ведущей передачи по радио о литературных новинках можно вроде бы как молчать; а если выйдет, то надо (можно) хоть как-то отреагировать. И т.д.

//Все, кому нужно, давно закупились БТ//
Откуда такие сведения? Как Вы определили, например, кому из читающих екатеринбуржцев (или нижегородцев) эта книга нужна, а кому - нет? И просто ли им её достать?
Фига себе! Я вот, на пример, желаю приобрести книгу, но совершенно не представляю где подобное можно осуществить! Приходится читать исключительно электронную версию...
Ни у меня в городе, ни в Киеве достать невозможно :(, везде спрашивал, и на книжных базарах, и в больших книжных магазинах.
читал отрывки из бт в сети. раз в месяц захожу в большой книжный магазин. если бы увидел бт в новинках, не пожалел бы 300 р. думаю, таких людей много. можно на издании денег наварить. галковский--автор почти известный. многие купили бы просто из любопытства. но господа издатели не спешат. с чего бы это? вариант ответа: галковский в "серой" зоне: для просто литератора слишком хорош, для гения тоже чего-то не хватает. вобщем, не попадает ни в одну устойчивую категорию. значит, ему и нам надо ждать пока найдется комбинатор, который бы на него поставил. пазл пока не сложился. такие дела...
Мне нужно:) Никак закупится не могу. В магазинах нет. Так и пользуюсь распечатками на принтере
Я до сих пор не могу купить "БТ". Готов переплатить. Живу в Питере.
Я до сих пор не могу купить "БТ". Готов переплатить. Живу в Питере.
-----------------------------------------------------------------
Попросите кого-нибудь из знакомых москвичей. В книжной лавке Литинститута пусть посмотрят.
как не издан, когда он у меня на полке стоит??
//Как не издан, когда он у меня на полке стоит??//

Возьмите БТ с полки и попытайтесь найти выходные данные сего "издания". После безуспешной попытки вы убедитесь, что стоящее у Вас на полке имеет статус... рукописи. Ну рукописи переплетённой, заботливо отпечатанной АВТОРОМ, но рукописи. Предположим, некий литературовед или какой академический сухарь захочет сослаться на БТ, А в ссылках на источники принято указывать, где оный источник был издан. Тут придётся, если исследователь следует правилам научного сообщества, ссылаться так:

Д.Галковский, "Бесконечный тупик", неопубликованно.

Правда, бывают и ссылки на рукописи - но на рукописи ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ, внесённые в каталоги.

Таким образом, издание какой либо книги означает, что она

1. Внесена в каталоги, т.е. имеет выходные данные и зарегистрирована во всевозможных указателях, базах данных и т.п.
2. Распространяется по книготорговой сети по отлаженной схеме (об этом см дискуссию выше)

Странно, что такие вещи приходится разъяснять :-(((
Действительно. Написал Солженицын клеветническую книжонку. Очернил светлые идеалы. А его за шкирку - раз: почему антисоветчину издаешь? "Побойтесь Бога", -- говорит -- "только написать успел". Э-э, нет: она же у него НА ПОЛКЕ СТОИТ. Ну все, тут и крыть нечем. "Убедили"

Ах, простите: ошибочка вышла-с. Она же у Вас на полке стоять должна.
Вам 27 лет, Вы уже и в Лондонах-Нью-Йорках побывали, и главой крупной столичной газеты, и телефонная книжка у Вас в сотовый еле помещается. А сколько в ресторанах сидючи выпито-съедено, сколько всего романтически перепробовано.

А моя катушка на размоте. Вот я и цепляюсь к разным пустякам: дом, семья, уважение, читатели, Родина. Ничего этого уже не будет. Да мне, как выяснилось, этого и не надо. Нафига козе баян? Вот Сорокину очень нужен загородный дом с садом или счёт в банке. Потому что он общительный. А мне что? Карту Одессы на стену заплёванной кухни: меня сам Павловский (!) читал.
насчет семьи дело не в мое, но вот насчет читателей - они есть, уверяю вас

да и Родина тоже

ну кто такой Сорокин? поп-писатель ничтожный
Сорокин - наше все! Из того факта, что Д.Е. его не любит, не следует, что нужно бросаться их противопоставлять друг другу по всем категориям.
Крюков поднял голову и вошел в залу. Он был приятельски знаком со всеми, кто был в зале, но едва кивнул им головой; те ему тоже едва ответили, точно место, где они встретились, было непристойно, или они мысленно сговорились, что для них удобнее не узнавать друг друга.

"Ну, что я могу сказать ему? Что? — думал Алексей Иванович. — Какой я для него судья, если я и сам здесь?"
Согласен. Сорокин-просто утырок, недоделка. Чего с ним полемизировать?

А я, Дмитрий, пользуясь случаем, выражаю своё запоздалое восхищение Вашим опусом "Кремляди". Написано сильно, тем более если учесть, что это просто статья.

Стиль хорош.

Так-то.
спасибо )
тю, гражданин Ольшански,

Хоть ты и человек четырежды конченный - троцкист, русофоб и пролетар
со средним образованием, однакож не смертничек, типа Гельмана, поэтому
возразим тебе: allerdings, мы, психи-националисты,тоже щитаем Галковского
гением. А как-же иначе?

При нас брателлу будут В ШКОЛАХ изучать. В старших классах и в младших тож.
Хотя, конечно, он мудак преизрядный, но любим мы его вовсе не за это
а за то, что он русский и гений.

Слава России !
При нас брателлу будут В ШКОЛАХ изучать. В старших классах (...)
===================================================================
УЖЕ изучают. См. учебник Н.Шром и Д.Невской "Современная постмодернистская литература". Только вот ТЕКСТ недоступен.
Ваши друзья, Дмитрий Евгеньевич, Вас высоко ценят.
Недругам Вы ничего не докажете.
Надо просто ломать ситуацию, а им "поломать телевиденье".
Издаваться on-demand. Понабрать заказов (preorders) на издание, с предоплатой, и отправляться печатать тираж. Необязательно в России...
Можно и так. Можно и по-другому. Можно создать "Клуб одиноких сердец писателя Галковского".

"- Если только захочу, гору с места сворочу.
- Захоти же! Не хочу." (стишок из детской книжки)

Надо только кому-то очень сильно захотеть.
Можно ещё с шарманкой по электричкам ходить.
Дмитрий Евгеньевич! Вы не в духах. Как Вам помочь?
А Гельман вас в придворные философы не взял?

ЗЫ. Лучше уж с шарманкой по электричкам
ЗЗЫ. Я бы в "Фонд на издание Галковского" пару сотен баксов с удовольствием внес (за экземпляр с авторским автографом).
Хочешь, сделаю тебя придворным читателем. Только роликовые коньки надень - прикольнее будет.
Ты еще забань меня, Гений - как бы я еще что нибудь обидное не сказал.
И пойдем, если надо будет. Все мы у Господа приживалы, в какой-то пьесе Чехова сказано.
здесь в ЖЖ и идет, не заметили?
Розанов - наше всё!
Но ведь с Вами в самом деле опасно иметь дела. Рано или поздно всё кончится скандалом. А кому оно надо? Это же простые люди, благоговеть не умеют. Деньги - их бог.
Простите их.
Я и говорю - мизантроп. Где Галковский прошёл - там перевёрнутые урны, кал на стенах, расквашенные сопатки, пустые бутылки. Есенин отдыхает.

Вот у людей руки и опускаются. Вроде хотят подписать с Галковским договор, достают пупырь самогона, гнилую воблу, эмалированную кружку. А он этак губой: "Извините, я не пью". Как есть, дебошир очкастый.
Дмитрий Евгеньевич, почему же не хлопнуть рюмку, закусить можно варёным яйцом, как дядя Гиляй на Сухарёвке. Главное что - уважить людей, Вам пустяки, а им приятно.
Второй способ: Вы очень умный, хорошо понимаете жизнь, знаете её тайные пружины. Деньги заработать для Вас пустяк. Отвлекитесь от дум на полгода - заработайте денег и станьте сами себе издателем?
Эх, горе. Вы Достоевскому тоже предложили бы отвлечься от дум и подзаработать денег? Кстати, он и пытался - да только что из этого вышло...
НЕ ДЕЛО писателя зарабатывать деньги на свои издания.
И насчет всего остального...Раньше люди как-то понимали, чем писатель отличается от остальных людей. Тонкостью душевной организации. Белый писал: "Если Блок порежет себе палец, то ему в тысячу раз больнее, чем обыкновенному человеку".
А теперешние - НЕ ПОНИМАЮТ. Удивляются, почему Дм.Евг ТАК реагирует. Удивляются, почему не идет и не продается - буквально.
Интересно - вот начали Галковского печатать во "Взгляде". Теперь - не публикуют. Почему? Что произошло? Боятся? Чего боятся?
Но ведь, в отличие от Достоевского, Дмитрий Евгеньевич несколько раз упоминал о своей способности научить правильному ведению бизнеса. И что люди, воспользовавшиеся данным им знанием, преуспели.
Что конечно не отрицает особой восприимчевости Гения к мелким и не очень житейским передрягам.
но может быть: Врач, исцели себя сам?
Правильно. Научить бизнесу он может, а зарабатывать деньги иным путем, кроме писательского - не должен. Это значит - зарывать талант в землю. Ради временного пожертвовать вечным.
Но ведь таланты дмитрия Евгеньевича многочисленны. Что же, получается талант сочинительства зарывать нельзя, а талант предпренимателя, талант руководителя - можно? Сколько нак Руси писателей, пусть и гениальных, есть , было и будет? А Гениальных предпренимателей, русских предпренимателей, - были ли они вообще?
А Вы говорите - не должен. Как раз и должен.
А бывали же гении, которых только после смерти признвали..Ван Гог, например. Жизнь, она расставит всех по своим местам. Ольшанского на помойку журналистики, Сорокина в шлак, Пелевина в Пустоту. Пишите, что-нибудь серьезное, не разменивайтесь на журналистику и Вечность обеспечена.
Проблема ДЕГ в том, что Вечность он себе типа обеспечил, а денег на бренное существование нет.
А тут еще поклонники с уговорами: "Да ну, Дмитрий Евгеньевич, зачем вам деньги, вы же гений!" Вот он и раздражается. Ему ведь тоже хочется с девочками в ресторан, и в Лондон-Париж, и Орден от Английской Королевы. И все на свои деньги а не с барского плеча.
Девочки-мальчики в ресторанах..Этого всем охота! Надо искать подходы-выходы на тусовку, тем более, что талант есть. Москва опять же. Странно, что нужные люди еще не трутся вокруг Галковского?Как вокруг Генри Миллера в свое время. И практическая жилка вроде бы есть, а чего-то не хватает.
Как мне кажется, развивается. Собственно, что удивляетесь на колкости Сорокина? Вы его первым боднули, он ответил. То есть, признал в Вас, говоря Вашим языком, "зверушку одноранговую". Что в целом не плохо для него, но Вам от этого ни холодно, ни тепло.


В общем, Дмитрий Евгеньевич, Вы лучше публике расскажите про свои творческие планы, вот это нам интереснее. И у меня личный вопрос: каким Вы видите будущее РФ в перспективе 5, 10, 15 и 20 лет? Чем это государство станет?

Спасибо.
Причём здесь мизантропия? Мне улыбнулась удача, меня упомянул знатный советский писатель. Я размазываю кашу по скатерти, развиваю успех. У меня может из-за этого ещё десяток френдов появится. Вот накручу юзеров до двух тысяч, потом ресурс толкну за тыщу баксов: памперсы рекламировать или службу знакомств. Тысячи мне на неделю гудеть хватит - наберу хоровод проституток, сфотографируюсь на фоне, помещу в новый ЖЖ. Две тыщи юзверей накручу за неделю, снова толкну. Вот и получится - носик-ротик-оборотик - писатель не хуже Сорокина. Вот такие творческие планы на "5, 10, 15 и 20 лет".
ДЕ, вы давно наблюдаете издательский мир. наверное, имеете 6-е чувство. знаете, кто как поступит в той или иной ситуации. все уже было, многое было лично с вами. ждать любви от мира бесполезно. можно играть с конкретными персонами, и добиваться желаемого. Вам мешает высокое качество продукции и самомнение. Если бы Вы сосредоточили скажем 25% своих сил на интриганстве, скромную задачу издания своих трудов давно бы выполнили. думаю, и в арабских эмиратах все также. не хотите играть, обзываете основных игроков плохими словами, не ждите что они откроют Вам калитку, которую стерегут. А перед лицом истории Вы, конечно, заслуживаете. Так что выбор все еще за Вами, и время все еще есть. А мы, читатели, может даже зависим от этого выбора. Может, если Вы схитрите, и Ваши книжки выйдут заметным тиражом, от этого многим людям большая польза будет.
Вот не хотелось бы этого, чтобы и ДЕГ вместе с нами со всеми, кто приспособился, того...
А хочется жить в такой стране, где Галковского издают. Сейчас жить тошно.
Да ладно вам. 25% на интриганстве 25% на жополизстве, 25% на коммерсантсве, 25% на снобизме... там чуток, тут чуток, а потом глядь: что осталось? о чем писать? о том как съели любимую девочку на др?

Преступно расстрачивать то, что дано богом на интриганство. Просто надо найти своего издателя. Или издатель рано или поздно найдет ДЕ. Тот, который водки не предложит и воблой трясти перед носом не будет. Все наладится. 46 лет - не возраст:)
>Если бы Вы сосредоточили скажем 25% своих сил на интриганстве

Я на "интриганстве" сосредоточил не 25%, а 95% своих сил. Всё, что я сейчас имею, это исключительно благодаря "интриганству". Вы думаете мне сложнее или проще было бы издать БТ, текст которого состоял из 1000-страничного повторения фразы "Билл был хорошим парнем, но последнее время у него что-то не ладилось"? Всё было бы ТОЧНО ТАК ЖЕ. В конце концов я пропихнул через издательскую трубу полиграфический продукт с определёнными физическими параметрами. Не более того.

И "плохими словами" я людей стал обзывать исключительно для того, чтобы издать свою книгу. На хрен мне ничтожные шестидесятники были нужны. В БТ о них одно упоминание на 1000 страниц и то случайно. "Евреи" мне тоже были совершенно до лампочки. Я в БТ их вставил для интересу, чтобы издали. Думал, в Москве много евреев живёт, заинтересуются. Нет там никакого антисемитизма, и семитизма тоже нет. Есть филологическая игра, вроде Набокова с "Лолитой" накануне уже начинающейся сексуальной революции. ПРИКОЛ. Допустим, Роднянская это поняла и выступила иницатором публикации БТ в "Новом мире". А Кожинов опубликовал отрывки в "Нашем современнике". Мне же лично было глубоко наплевать и на евреев, и не Кожинова, и на Роднянскую. На русских вот не наплевать, но из соображений скорее физиологических. Я умеренно плотоядное млекопитающее, мне не наплевать на поджелудочную железу. Я её буду по мере сил беречь и в разумных пределах о ней думать. В разумных пределах.
да ладно Вам. :) Плюньте на Сорокина. Дмитрий Евгеньевич, я ж все-таки серьезно спрашивал о планах и ваших прогнозах в отношении "РФ".

С уважением,
Сначала рыдал над постом. Потом хохотал над комментариями. В итоге все равно не понял, что хотел сказать Сорокин в своем интервью во "Взгляде". Понял только - вроде ДЕГа хотят обидеть. Предлагаю всем галковскоманам перестать любить Сорокина. Я вот лично его любить больше не буду. ДЕГа заобижал. Негодяй какой-та.
хоровод за штуку?и на полчаса не хватит...точно,шо необщительный...
а возможно ли вообще сейчас жить исключительно писательством? то что нельзя позволить обеды по $500 это и так понятно. но даже на элементарное пропитание "издавая книжки" наскрести сейчас, как представляется, проблемно. и ситуация здесь ухудшается и будет еще быстрее ухудшаться: теряет российское население (вместе с мировым) интерес к чтению, как показывают всевозможные исследования и постоянное падение объемов книжных продаж в россии. кажется, что пописывают книги сейчас скорее в качестве старомодного хобби, для респектабельности что ли, в то время как основные доходы получают с другого (пьесы, сценарии, политическая публицистика, использование имени как бренда и т.п.). феномен коммерческого успеха духлесса - одноразовый. написать другую похожую вещь - и уже никто не купит.
Да, да, да, куда податься писателю в стране писателей, обезумевшей от нефтедолларов, и москвичу в самом богатом городе мира. Буквально приходится перебираться от одной корочки хлеба к другой. В Объединённых Эмиратах ПЛЕВОК Дмитрия ибн Евгеньевича стоил бы 500 баксов. В шёлковую тряпочку бы заворачивали и хранили в Музее Арабской Культуры как реликвию.
причину такой ситуации вы как раз и назвали: "обезумевшей от нефтедолларов". интеллект и все с ним связанное - это, упрощенно говоря, средство как обойтись без денег или как их раздобыть. а когда нефтедоллары самы из трубы текут, тут философия уже ни к чему, тут такие плевки как духлесс становятся духовной пищей. есть потребность читать не о "вечном", а о том, что делать, когда от икры тошнит.
ОНО ещё и рисует:
http://www.srkn.ru/graphic/4.shtml

А про ОНО даже некдоты сочиняют:
Сидит писатель Сорокин и размышляет:
И для чего только выдумали целых 33 буквы, хватило бы трех- пяти.
http://www.peoples.ru/anekdot/6311.shtml

А если серьёзно - поспрашивал "товарищей", откуда взялся такой Сорокин, о котором официальные хроники сообщают скупые факты: "родился в 1955 год, окончил "керосинку", писать начал в 1972 году"...
Оказалось, что свои книги Сорокин пишет в соавторстве с неким Игорем Смирновым, ныне профессором словесности Мюнхенского университета, а ранее - сотрудником Института русской культуры (Пушкинский дом).

Отец Сорокина о котором ни он, ни его многочисленные биографисты не распространялись, - известный синолог, профессор Георгий Сорокин. В частности, Георгий Сорокин "налаживал связь Мао Дзе Дуна с советским руководством с начала 1940-х годов".
Вот такое рассказывают.
А про поездки за границу таких "писателей" - вы зря думаете, что их там за писателей считают. Вот, например, о "поездке" Сорокина в США:

"А пока жертвой визовой политики США стал писатель-декадент В. Г. Сорокин. Американский консульский чиновник («молодой человек с безумием в глазах», как определил его Сорокин) осведомился об имени и звании просителя и, узнав, что тот писатель, потребовал, чтобы писатель рассказал о своем творчестве. Рассказ писателя произвел на чиновника неизъяснимое действие — тот стал что-то быстро черкать на анкете, после чего объявил: «Господин Сорокин, посольство США считает нецелесообразным выдать вам въездную визу».

psКстати, Дмитрий Евгеньевич, вы не отсюда аналогию с норой почерпнули?:
Владимир Сорокин - писатель для нашего времени знаковый, пусть и глубоко мне несимпатичный. Очень любопытен Виктор Пелевин, и то, что ему ставят в вину - популярность, доступность, - на самом деле надо рассматривать как заслугу. Жаль, что забился в нору Дмитрий Галковский и не вылезает даже чтобы ужалить - его литературный дар несомненен.
http://old.russ.ru/columns/critic/20040409.html

Насчет Смирнова - интересно.
У меня давно подозрение, что проект "сорокин" - коллективный.
>>> родился в 1955

АААА!!!! ему 50 лет?!!!
т.е. это взрослый дядя, маститый литератор В.*.Сорокин...


про консульство США он наврал, никакого действия его рассказ не мог произвести
у меня жена в консульстве США работала
перевидали там этих писателей-декадентов

шлепнули отказ и забыли, next up!
приходи через год с деньгами, еще раз отказ шлепнем


Можно так повернуть.

А можно эдак.

Вы же сами знаете, Вы - мастер!
как всегда. Очень весело пишете и искрометно.

Вы выбрали себя сами и зло заметили 2\3 правды о ебществе, чтобы представить этот свой свободный выбор как вынужденное изнание, а не скит :) Вы склочный, мелочный, себялюбивый, а время нынче лихое. Розанов знаете тоже не слишком вписался, но и не слишком от этого маялся. Впрочем судьба это не свобода, но уж точно не неволя.

Вы просто никогда не будете играть по правилам или "как бы без правил", и что-нибудь нарочно ляпните в самый важный момент, чтобы нарочно издание ваше расстроилось, интервью не напечатали и т.п. А когда вам НУЖНО вы прекрасно все устраиваете.

Вы любите подглядывать и в веселой злобе находите равновесие.

А читая вас, опять смеялся и думал, какой вы сукин сын.
>Вы склочный, мелочный, себялюбивый,

Скажите уж сразу - людей по судам затаскал. Например, в "Консерваторе" сотрудничало 40 человек. В конце концов заплатили всем, кроме меня. Видят, что мелочный да склочный, и решили проучить. И то! Галковский что учудил: в ЖЖ люди на ушах стояли, вопль "верните деньги!" с МКС слышали. А интриган взял и отмолчался. Вот и решили подлеца наказать - чтобы не травмировал людей молчанием.

>что-нибудь нарочно ляпните в самый важный момент, чтобы нарочно издание ваше расстроилось, интервью не напечатали

Вы недооцениваете уровень моей подлости. Все интервью со мной я написал сам. А деньги за них в 9/10 случаев получили те, кто интервьюировал. В лучшем случае с их стороны был список вопросов. Более того, я даже делал интервью с третьими людьми, а другие их публиковали под своими именами и получали деньги. И ни разу никто ни одно моё интервью не отверг. Потому как я всегда писал в десятку: то, что могут пропустить и что подойдёт для аудитории именно этого издания. Был даже случай, когда я организовал для другого человека телеинтервью. С телевидения молодой человек пришёл и испугался. Я говорит, слова забыл. Делать нечего. Я сел перед камерой и полчаса с человеком беседовал. Телевизионщик понял как надо работать, меня из кадра попросил, уселся сам и повторил все вопросы. Сейчас возглавляет один из телевизионных каналов.
Ну как же, Дмитрий Евгеньевич: недавно тут юзер "Эвва" рассказывала мне "всю правду" о том, что произошло между Вами и Холмогоровым в "Консерваторе". По ее версии, дело было так: Холмогор был заведующий неким отделом, куда Вы писали статьи. А поскольку, по ее словам, Лейбман практически не платил ничего на содержание газеты и все жили почти впроголодь (с задержками зарплаты по несколько месяцев), то бедняга Холми в итоге, когда уже дело шло к концу, решил выплатить Вам очередной гонорар "не по высшей ставке, а по средней". А то, мол, писала Эвва, Галковский-то, известно - статьи писал огромадные, на полосу - где ж денег-то взять?!
Ну вот. А Галковский, мол, страшно разобиделся, долго скандалил, требовал "доплатить" - как будто не понимал, что денег и так нет, и если ему "доплачивать", то прочим честным сотрудникам отдела вообще денег не достанется! Вот так, мол, и расплевались. А всё почему? Потому что "мизантроп".

По-моему, чушь какая-то, а? Диалог был в чужом журнале, сейчас вот не могу найти ссылку...
Я не ссорился с Холмогоровым, потому что с ним никогда не дружил. Он стал писать у меня в гестбуке лет 8 назад, и с самого начала стал сильно доставать. Тогда всего-то в инете было 15 человек. Из них один - Холмогоров. Это уже Проблема. А был ещё Козлачков в самом расцвете сил. Набирающий обороты Паркер. Я на ушах стоял, чтобы хоть какой-то диалог вести. И бизнес - в разумных пределах. Получалось так: я размещаю адрес магазина, где можно купить только что вышедший "Бесконечный тупик", а мне Паркер: "Засунь свою книгу в жопу, мудак". Я чего-то лепечу о Тургеневе, а мне Холмогоров: "Дмитрий Евгеньевич, пользуюсь гостепиимством вашего гестбука, чтобы сказать NN, что он гнойный пидор, я уже послал торпеду. В течение недели его зарубят топором - следите за прессой". Я рассказываю о своём детстве, а Козлачков: "Лечись, Димон!" Вы учтите, что банить в гестбуке было довольно трудоёмко, надо было писать письмо провайдеру и т.д. А главное, с кем говорить-то? Я бы и Холмогорова забанил, и его жену, и Крылова. Но относились они ко мне с интересом, а альтернативы, считайте, не было. Я делал вид, что мне интересно беседовать, но в конце концов подсчитал трудозатраты и лавочку закрыл.

После открытия ЖЖ всё началось по новой. Опять Холмогоров, опять вокруг него какие-то скандалы, полусумасшедшие бабы, сексуально озабоченный Крылов и т.д. Только это ещё стало явно политизировано, причём с еврейско-чекистским уклоном. Я скрыл большинство записей раннего ЖЖ, там на 100 записей 90 мат. Я это предвидел и долго в ЖЖ не хотел идти. Согласился, когда два человека пообещали помогать выщищать мусор и т.д. Сначала я сильно разозлился, потому что козлачковиана усилилась на порядок, но потом оценил возможность бана и то, что интернет действительно стал массовым. О своём появлении в ЖЖ не жалею. Я познакомился благодаря ему с массой интересных людей, со многими лично, в том числе и с Вами.

Холмогорова я по старой памяти терпал до конца и даже дальше. "Сверх сил". Надо сказать, что я человек терпеливый. Мой отец страшно пил, матушка была вспыльчивая и сварливая, с детства у меня был горб в виде капризной сестры, которую на меня глупые родители свалили (двухлетнюю на восьмилетнего - прикиньте), в школе я был двоечником, которого учителя прессовали 6 дней в неделю. У меня нервы из легированной стали. Я сразу себе пометил, ещё в 1998: "в шестом ряду слева по ходу самолёта клиент с проблемами". И по мере необходимости Холмогорова нейтрализовывал. По типу "не сильно мешает - уже польза".

Но всему есть пределы. Я меняю своё отношение к людям редко и с большой форой. То есть человек давно уже опустился в другую категорию, а я ещё из-за этического консерватизма по старой памяти считаю порядочным человеком. Вдруг исправится. Холмогоров не исправился. Наоборот, развился.

Что касается "Консерватора", то я за всё время сотрудничества видел Холмогорова-Крылова пару раз, Холмогоров однажды чего-то вякнул о деньгах, но он ничего не решал. В "Консерватор" меня пригласил Ольшанский и деньги платил Ольшанский. Конечно все там воровали по чёрному, это было видно невооружённым взглядом. "Еву" я вообще не помню.

А то, что по ликвидации "Консерватора" все авторы, кроме меня, получили компенсацию, это факт. Я не то чтобы не скандалил, а вообще не общался со всей этой публикой. Всё общение - несколько реплик в ЖЖ. Мне после закрытия "Консерватора" даже никто не позвонил. А я этого не заметил. У меня такая философия. Они должны были воровать и воровали - это правильно. То, что кинули Галковского - они и должны были кинуть. Это "правильное поведение". Неправильности начались позднее.
>А то, что по ликвидации "Консерватора" все авторы, кроме меня, получили компенсацию, это факт.

Адольфыч получил от мертвого осла газы и преиодически об этом кричит на углах. Думаю, многие ничего не получили и молчат. Меня и самого так однажды заделали. Ничего, впредь наука была.
По-моему, все получили компенсацию. Если кого-то и "забыли", в любом случае я иду с большим отрывом. Причём я уверен, что формально за меня деньги получили. Мотивировка же должна быть. В денежный вопросах мотивировка железная.
Дмитрий Евгеньевич,

Я мог быть не точен в деталях, но верен существу мною сказанного. Вы не ищите публичного, ясного успеха, потому что вполне сознательно полагаете, что он может быть (в наше время?) основан только на низости, которая состоит в том, чтобы "не говорить всю правду".

Конкретные истории могут быть разными, а вот то, что называют сценарием - прослеживается. Вы начали свою "карьеру" по моим воспоминаниям со статей типа "Разбитый компас", в которой писали, что в СССР философии нет вообще и все обществоведы и философы серая мыши на прокорме гос-ва. Это так сказать вызов общественному мнению, для того чтобы быть замеченным. Все по правилам, хотя может слишком резво.

Понятно всем и вам как знатоку общественного поля, что вторым ходом может быть либо встраивание в существующее положение дел, либо создание собственного канона. Вы предпочли продолжать раздавать апплеухи общественной мысли, литературе и историографии, что естественно сделало из вас "маргинала", хотя позволило вам сделать такой межевой эсктремистский пара-канон. В последнее время в "Кремлевском Взгляде" вы продолжали разрушать все общечеловечские представления под ноль.

Вы всерьез ожидаете или ожидали, что все остальные "деятели культуры" пойдут сдаваться и скажут: "Д. Е. принимайте нас в ваш канон, мы обо всем и в самом главном ошибались"?!. Так никогда не было, этого не бывает:) Вы знаете это лучше других, что так не бывает.

Бывает же по другому. Вы либо не говорите всем "всю правду в откровенно резкой форме" и тогда вам остальные позволят иметь право на "собственное мнение", либо вы делаете свое мнение каноном для многих и тогда он должен быть "удобен для жизни" и "неизбежен" для ваших последователей.

Например, в разрезе медиястратагем Митя Ольшанский тоже иногда предъявляет "всю правду в резкой форме", но по очереди, а не одновременно всем группам и гуру сразу. А его "канон" так же далек от мейнстрима как и ваш, но печатается Митя больше и официальнее. Без сравнения А. И. Солженицын не сразу писал Архипелаг Гулаг и 200 лет вместе, а по очереди. Вы понимаете о чем я, как говорят в Одессе?

И это не обязательно цынизм или продажность, а некоторый род адекватности. Ключевая грань ИМХО не терять достоинства и отвечать за сказанное вслух, а говорить "всю правду" - это заведомо абсурдно и в личной и в общественной жизни. Отсюда мой скромный вывод - вы сами выбрали свой путь, ибо не можете не понимать того, как надо "себя вести", но так себя не ведете. А это может оттого, что вы как человек, видимо сложились совсем особо-уникально, что близкой вам группы не нашлось, а подстраиваться под чужих вы не желаете. Поэтому. Если и когда вы всерьез этого захотите, вы сделаете это завтра - станете весьма и весьма популярны и актуальны, а люди станут соотноситься с вашим веским суждением (но про Чеченцев в 1991 вы будете рассказывать только самым близким друзьям, как это делают в сходных ситуациях Англичане).
когда вы официально опубликуете БТ? Для подпольного канона нынешнее состояние очень подходит, но я НЕ ВЕРЮ, что в РФ не нашлось человека, котрый бы предложил вам 10 000 у.е. с тем чтобы опубликовать 5000 экз. и тем самым войти в каноны русской философской мысли и литературы. Не верю.

Для справки в Москве долларовые миллионеры исчисляются 100 тысяч и конечно тысячи из них с удовольствием стали бы меценатами вашего монумента. А для канона текст доджен быть публичным, тут альтернативы нет.
А причём здесь "человек"? "Человек" это мои личные проблемы. Найдётся человек - купит квартиру и яхту. Найдётся другой - отнимет последнее. В моей жизни была и помощь и грабёж. Речь об обществе и о государственном механизме. Ведь Пелевин или Сорокин это ГОСУДАРСТВО, а не счастливый-несчастный случай. "Накопил и купил" это из советской рекламы. Реальная советская (и постсоветская) жизнь - "позвонил и достал". Андеграунд в пост-СССР сделал карьеру не андеграундными, а чиновничьеми методами. Государственные дотации, чиновничья чехарда, "выход звонком", "зондирование письмом". Я этот "ЦК ВЛКСМ" знаю прекрасно. Изучал. Изучение государственного аппарата это "вспомогательная историческая дисциплина". Вы что думаете, Дмитрий Евгеньевич сидит в креслице, покачивается, и выдумывает на пустом месте сногсшибательные исторические концепции? У меня десятки тетрадей с конспектами, таблицами, графиками. Плюс картотека. Это если брать докомпьютерный период. И я историю советских карьер очень даже замечательно вижу. Это для просточка-дурачка Гельман вольный торговец, а Пригов поэт. На самом деле это ЦК ВЛКСМ с телефонными книжками.
(Покуривая трубочку.)

А с чего Вы решили, что я отмороженный правдоруб? Я правду дозирую и очень сильно. Работаю в щадящем режиме. Если брать как шкалу футурологический конгресс Лэма, вкалываю людям отрезвин где-то до уровня "Му-му". Им кажется, что они сидят в роскошном ресторане на Багамах: на столике авокадо, фаршированное омарами, трюфеля и французское шампанское, рядом лазурный бассейн. А я говорю - ребята, Вы во второстепенном московском общепите: оливье, борщ, драники, за окном поздняя осень. Бедно, но чисто.

А какую картинку вижу я, я оставляю при себе. Я даже холмогорова-крылова обслуживаю на 15%. Ну, 25.
Спасибо, почитал.

Медиястратагема и цынизм так себе, а вот апплеухи - это сильно. Аплодирую стоя.
"Еву" я вообще не помню.

Не "Ева", а "ЕВВА": ЕВгения долгиноВА.
Помните, сидела "на культуре", такая прокуренная?
А может, вам Дмитрий Евгеньевич, помереть (тьфу-тьфу-тьфу!)? А перед этим отрезать себе ухо? И тогда мы дружно воздвигнем вам монумент ("Не надо мне монументов! В сердцах себе воздвигните мне монумент!") И вас все полюбят, и Тупик издадут миллионными тиражами, и введут в школьную программу... ТО, что у вас нет денег, объяснят тем, что вы продолжали традиции русского бессребреничества или юродства. Грустно.

Я профессионально занимаюсь книжной торговлей с 1990 года. Начиная где-то с 1998 года в России принята книгоиздательская политика, направленная на пропаганду советских ценностей и западного мультикультуризма и толерантности. В рамках этой политики существует специальный чекистский проект по фальсификации истории ХХ века. После дефолта 1998 года большинство издательств было разорено и остались несколько крупных, которые на нефтянные деньги публикуют тонны либерастической и коммунистической направленности литературы. Зайдите в любой книжный магазин - сплошной советский агитпроп либо просто низкопробное бульварное чтиво. Качественная публицистика и исторические исследования потонули в море просоветской пропагандистской литературы. Причем пропаганда продается гораздо дешевле хорошей книги и этим обеспечивается ее преобладание в условиях "рынка". Некоторые неугодные издания подвержены прямому запрету (работы "нацистских преступников"), большинство других негласно не приветствуется. Для пресечения распространения нежелательной литературы регулярно проводятся облавы на книжных рынках, стационарные точки, замеченные в продаже нежелательной литературы, систематически закрываются.
" – Сударыня, ... я может быть, желал бы называться Эрнестом, а между тем принуждён носить грубое имя Игната, – почему это, как вы думаете? Я желал бы называться князем де Монбаром, а между тем я только Лебядкин, от лебедя, – почему это? Я поэт, сударыня, поэт в душе, и мог бы получать тысячу рублей от издателя, а между тем принуждён жить в лохани, почему, почему? Сударыня! По-моему, Россия есть игра природы, не более!"

http://samisdat.com/3/311-089.htm
Дмитрий Евгеньевич, не знаю, наверное оффтопик, да и вообще неинтересно, но вот я, бывший финансовый брокер, сейчас уже год умираю, ни как не могу умереть, от неизвестной болезни в центре Нью-Йорка (на самом деле так). Вчера стоял на крыльце, разговорился с соседом парнишкой-немцем, членом какой-то социалистической Партии Манхеттена на тему того что они финансируются Британской Империей. Было предельно весело; не скрою, тайно использовались Ваши разработки в этой сфере. Оппонент долго не соглашался с тезисом, но мы славно побеседовали за "tchai'ем". Хотя я уже скорее всего хуже разговариваю, еле пишу уже (раньше даже стихи писал). Жалко, наверное, не дождемся какой-нибудь книги "Англия" (на английском) от Вас, на прилавке "Барнз энд Нобла", чтобы прямо по Индексу оттуда можно было зачитывать как раньше в литературных салонах. А еще лучше чтобы делаешь знак и роботы в ливреях зачитывали бы требуемое место из БТ на английском и затем бы кланялись и отходили. Но не о Сорокине же в самом деле говорить.

Пути Господни неисповедимы.
Ну вот, в Вашем посте всплыл Минаев. Похоже ситуация, описанная Вами по отношению к себе повторится и с этим молодым человеком - придет Минаев в издательство и намекнет, что меня-де сам Галковский отчихвостил...
гордые владельцы пустых журналов любят Д.Е. горячее и непритворней, чем бессмысленные тысячники.

А как они реплики подают исправно! Залюбуешься невольно...
Так в этом и весь прикол этого странного места.
"Пустые" ведь невольно любуются на Вас - все по Ницше.

Глядят на нас Ницшие.

Вы не болейте! Вызлравливайте.
Д.Е. перечитайте.
"Я Галковскому лично обязан, у меня тут месяц пневмония была, спасался чтением его.
Только ДЕГа мог читать и вот выжил пока."

Не сидите за компом в 7 утра - выйдите на утренние улицы Манхеттена, пробежечку там, зарядочку, водные процедуры.
И Сорокин теперь в русской литературе. Надо же, еще при жизни. Третьим примечанием на 371 странице 11-го тома, но все же. "Знатный советский писатель периода раннего Галковского. Анализ напечатанных под его фамилией текстов свидетельствует, что, под влиянием распространеннго в его эпоху душевного расстройства, считал себя пишущим на русском языке. Погиб, как известно,..."

Кстати, мизантропия входит в моду. Не иначе как заразное заболевание -- терроризм-с. Жил-был математик, доказал гипотезу Пуанкаре. Ему премию вручают, а он отказывается. Просто так, разумеется -- разве могут быть разумные причины отказываться от премии? Ни боже мой! Это ш денги. Да таких лечить надо! От необщительности. В андеграунд себя загоняет. А кто подучил? Чье, товарищи, тлетворное влияние отравило жизнь молодого ученого?
На ДЕ налаяла шавка из подворотни. Кто читал, тот понимает. Sapienti sat. Особенно смешно, что ДЕ учат жить и правильно обслуживать "девочек" из Гослитиздата. Галковский и сам умный, ведь верно. Так что помогите жить материально.
Бессмысленно обвинять Сорокина в том, что он Сорокин. Как любой писатель (а Сорокин писатель) он имеет право публиковать свои произведения, тем более, что они пользуются спросом. И конечно высказываться по поводу своих коллег. Ничего обидного в словах Сорокина обо мне я не нашёл. Скорее классик отнёсся к моей ситуации с сочувствием.

Просто Сорокину ПОМОГАЕТ ГОСУДАРСТВО. И сильно помогает. Я меня государство топит. Правда несильно: захотело бы - убило. Но топит. Это нечестная конкуренция. И потом Сорокин неправ до издевательства, говоря, что я представитель андеграунда. Я гораздо общительнее и обаятельнее его. Я могу совершенно спокойно безо всякой подготовки держать внимание зала в 500 человек два часа и даже этого не заметить. Реально на такое способен или человек в ареоле всеобщего внимания (президент, футбольный тренер) или профессиональный актёр. Я и есть актёр, только, разумеется, слабый. Слабый, но профессиональный. Поэтому, кстати, совершенно немыслимо представить человека, который стал бы ко мне плохо относиться после личного общения. Меня на машине подвозят и в половине случаев от денег отказываются. Я думаю о своём, машинально с шофёром разговор поддерживаю. С чучмеком о милиционерах, с русским о чучмеках, с "жигулями" о "москвиче". И люди потом меня помнят. Дооолго. Хотя внешне - ни кожи, ни рожи.
>Просто Сорокину ПОМОГАЕТ ГОСУДАРСТВО ....меня государство топит
Эта проблемма в принципе решаема? Как можно "влиять" на государство? Или это бесполезно?


>Я могу совершенно спокойно безо всякой подготовки держать внимание зала в 500 человек два часа и даже этого не заметить. Реально на такое способен или человек в ареоле всеобщего внимания (президент, футбольный тренер) или профессиональный актёр. Я и есть актёр, только, разумеется, слабый. Слабый, но профессиональный.

Наверное не место и не время для такого вопроса, но как можно стать таким "слабым" акером?
Это свойство какой черты личности и характера?
Врождённое свойство, как музыкальный слух. Развиваться может, но не сильно. Слабый актёр я потому, что у меня нет для этого внешних данных - я не красив и не уродлив. Кроме того, я из-за сложной внутренней жизни стараюсь упрощать реальность. Настоящий актёр реальнось усложняет и в мутной воде ловит рыбу.
а неужели есть конретные примеры "топления"? может не топит, а просто забыло о существовании, как это ни обидно? сорокин в фаворе, да. но его "классиком", по вашему выражению, все же государство не назначило, и не раскручивало его, а решило просто использовать уже имеющуюся популярность, заработанную лично им. наподобие как популярные молодежные поп-группы подряжают за деньги на предвыборную агитацию. а ведь буквально лет пять назад то же государство в лице некоторых молодежных движений, призывало чуть ли не сжигать его книги, и даже прокуратура по поводу порнографии дело возбуждало. может вам просто надо как-то поотчеливее заявить чем вы можете быть этому государству полезны?
Дмитрий Евгеньевич, сейчас перечитывал "как Россия стала независимым государством", а окончания не нашел :-( Я чего то пропустил?
При "матушке Екатэрэн", или при Александре I?
А кто такой Сорокин? Кто-нибудь реально его читал?
А то. Специально читали-с. Как микстуру перед завтраком. Чтобы понимать, что есть "литературный процесс" В САМОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ стране мира. Рецепт очень простой. У убогих русских есть метафизическое поклонение Слову. Берете слово, дальше побольше мата, и вместо Слова у Вас норма, дерьмо, по-нашему. Потом, когда дерьмо приелось, заменяете норму на лед. Мата уже не нужно, только проституток сажать на бутылки. А Слово тогда где? А Вам хорошие слависты объяснят, что это продолжение Крученых, Хлебникова и пр., короче авангардизм. Русский человек после такого восторга буддистом захочет стать. Кстати, у Сорокина и прикид под Гребенщикова. Знаете, кто хоть раз читал Достоевского, не станет упражняться с Сорокиным.
Чтобы книги Сорокина покупали, они должны постоянно поддерживаться озвученной рекламой. До Монреаля она не доходит, вот никто его книги и не спрашивает. Если что-то выходит у него новое, можно взять 2-3 на магазин. К примеру "Кода да Винчи" ушло у нас уже почти 200 экз. (за 2 года) "Бесконечного тупика" около 50 экз. (за 5 лет). Сорокина всех его книг за всё время около 30 экз.
Сорокин -- это "писатель-фекалист". Я однажды ради любопытства прочитал какой-то его рассказ. Это оказалась страшная дрянь. Даже пересказывать не хочется. Тратить время на таких "аффтаров" совершенно не стоит. Однако некоторые умудряются видеть там "глубины".

"Всё было пасмурно и серо, и лес стоял как неживой" (c)

Со времён Галича ничего в этом смысле не изменилось.
Я читал. Слышал фамилию, и когда встретил в магазине - купил (очень хорошее издание). После прочтения (осилил пару повестей, в том числе знаменитую "очередь"), воровато оглядываясь, чтобы не заметили дети, засунул двухтомник в мусорное ведро, поглубже, чтобы сверху не было видно.
К Достоевскому надо добавить Стивена Кинга. А кому не смешно? А это же концепция. Неужто не понятно, что ДЕГ вне этой игры?
Сорокин не врубается. Его амплуа - острослов-десятиклассник. Ум живой, но несерьёзный. Глобальных "узоров на стекле", вроде кругов на полях социума, видеть не хочет - хорошо у Карабаса за пазухой. Поэтому весь его выпад проникнут страхом. Любая подвешенная кукла боится чика ножниц.
Skazali Vy verno. Ne v brov' a v glaz.
Достоевский тоже мало получал, по сравнению с Толстым и Тургеневым. Даже в тюрьме сидел, причем, при царизме. С долгами только перед самой смертью рассчитался. Но думаю, что Толстой завидовал Достоевскому,а не наоборот, потому что у Достоевского почитатели - умные порядочные русские люди, а у Толстого - дураки, да жулики. В лучшем случае - почитатели авторитета, а не книг Толстого. Иной человек может одеваться хоть в лохмотья и ругать того же Толстого, а его все слушает. А иному нужно одеваться за 5000 долларов, салоны красоты посещать, иначе, вышел на улицу - и до первого мента. Вот это и есть основные почитатели Толстого. Генсек Горбачев в университете знакомую девушку просил по театрам его водить, и рассказывать, где смеяться надо, а где плакать, чтобы шерсть звериная не видна была на людях.
Так вот, не "плевал" Сорокин на Галковского в своем интервью, а наоборот, высказался с сочувствием: "Эх, мне бы десятую часть таланта Галковского, да я б миллионером стал! А Галковский с таким счастьем и прозябает. Ну что делать, если Бог ума не дал "гуляке праздному".
И Сорокину, и Ерофееву Виктору тоже хотелось бы писать так, как Галковский, и им "летать охота". А приходится словесным поносом исходить за деньги.
Галковский живет хуже Достоевского только тем, что не женат. Но и Достоевскому тяжело далось устройство семейной жизни - не сразу.
Галковскому (со стороны это виднее), к примеру, надо перестать рассказывать потенциальным невестам, как он от премии отказался. Это мужчины и взрослые тети могут понять, что он побрезговал взять деньги у людей, которых считает своими идейными врагами. А молодым девушкам это объяснить невозможно. Подобные саморазрушительные эксцессы пугают их на биологическом уровне. Девушкам надо говорить, что премию посулили, но "зажали", потребовав поунижаться. Тогда, глядишь, и найдется добрая женская душа - отсудит премию. Вопрос-то по-другому зазвучит: "У Гения - премию украли!!!"
А так, я бы не сказал, что Галковский плохо живет (не в тюрьме, интернет есть). Дай ему большой гонорар, все равно же раздаст более нуждающимся, выражаясь его же языком - планида у него такая. А чтобы деньги в дом шли, супруга нужна.
Даже талантливым людям приходится решать вопрос о смысле жизни.

Вы его, кажется, до сих пор откладывали; настало время и о душе подумать.
это я пишу sorokin_news, и я не Сорокин.

Deleted comment