Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

308. О ГРУЗИНАХ ОБЪЕКТИВНО: ШУТЫ

Национальные симпатии или антипатии дело обычное, хотя довольно иррациональное. Американцы презирают поляков, поляки любят американцев, американцы любят французов, а французы любят поляков. Этой «народной дипломатии» дипломатия официальная часто враждебна. Но учитывать «глас народа» следует, особенно в видах внутренней политики и пропаганды. При этом для правильной манипуляции не важен «плюс» или «минус», важен потенциал и правильное определение вектора.

Вчера появился писк выживших из ума шестидесятников о «русско-грузинской дружбе». Сама по себе проповедь толерантности и человеколюбия дело хорошее. Только чтобы призыв претворился в реальность, надо, чтобы она хоть в какой-то мере соответствовала действительности. Бессмысленно побуждать страуса совершать пируэты в воздухе, а летучую мышь – петь.

Я, как и все москвичи, время от времени имел счастье общаться с грузинами... Нет, я человек терпеливый. Скажу более – ОЧЕНЬ терпеливый. Даже НЕОБЫЧАЙНО терпеливый. Близко видел самые разные сословия, имею длительный опыт контактов с пьяницами, скандалистами и сумасшедшими. У меня нервы профессионального психиатра. Личная ненависть не производит на меня никакого впечатления. Обман, воровство, хамство – как правило, смотрю сквозь пальцы (хотя вижу всё). В общем «философ». Но тут... Просто НЕТ СЛОВ.

Зима, год этак 2002. Время часа четыре дня, ещё светло. Иду домой от метро Сокольники вдоль Стромынки. Дешёвая куртка, в руках пакет с продуктами. Подходит человек лет 25, щуплый, карликовая голова, как у богомомола – даже страшно. Среди негров такие встречаются.

- Ну, здравствуй.

- Здравствуйте. (Смотрю на него вопросительно.)

- Знаешь, в тюрьме есть такие крысы. Они крысятничеством занимаются. Их наказывают. Я вот сидел, недавно вышел. Думал это ты меня в тюрьме обворовал, теперь вижу, что ошибся. (Говорит всё без интонаций, с остановившимся взглядом – «выучил текст»). Меня Бадри зовут.

- Извините, я вас не знаю, тороплюсь домой.

- А что, тут в Москве, я смотрю, принято с людьми не разговаривать. У нас в Тбилиси за это бьют по щекам.

- Да бывают разные люди. До свидания, я тороплюсь. (Убыстряю шаг, у него по сценарию клиент с самого начала должен остановиться, а я говорю на ходу, он не понимает, как реагировать и семенит рядом.)

- Я король Петровско-Разумовского рынка, будешь там, спроси Бадри, меня все знают. Приезжай туда, я тебя свожу в ресторан.

- Спасибо, да я человек простой, куда мне по ресторанам.

- Я приглашаю. Поехали сейчас.

(Надо сказать, что богомол здесь окончательно фраернулся. В принципе я его сначала зауважал, потому что подошёл он в районе между стеной больницы и улицей, рыпаться с этой линии было некуда, от дороги он отжимал. Но поскольку я не остановился, этот участок мы проскочили, и у меня возник простор для манёвра. Мне стало интересно, я не стал заходить в ближайший магазин, а пошёл дальше. Думаю, посмотрю на насекомое.)

- Ещё раз спасибо, да меня жена дома ждёт.

- А ты что, здесь рядом живёшь?

- А мы разве на ты перешли?

- Извини, дорогой. Я вас ещё раз приглашаю от всей души. (Берёт меня за рукав. Я уворачиваюсь, но останавливаюсь. Прижимаю руку к сердцу.)

- Ещё раз от всей души спасибо за приглашение. Неожиданно для простого человека. Но сейчас никак не могу.

(Однако стало темно. Из темноты появился подельник – урка лет 40, небритый.)

Урка: Геноцвали , он тебя обижает?

Геноцвали: Нет-нет, всё в порядке. Сейчас мы поедем на твоей машине в ресторан.

И начали толкать меня к ржавым «Жигулям», – видимо, второй ехал рядом. Мне это надоело, я их оттолкнул и пошёл в сторону, быстро. Грузины за мной рыпнулись и вдруг увидели, куда я пошёл. А пошёл я в Сбербанк, где у входа стоял охранник и с большим интересом за нами наблюдал. Минут пять. «Бежали робкие грузины». Такой прыткости я не ожидал. Две секунды – два прыжка тушканчиков через сугробы в автомобиль и фюить.

Вот такой «диалог двух культур». Пообщались грузины с русским философом. Минут 30 – я ужал детали. Нет, я ничего не говорю – воры есть воры. Но на хрена было приставать ко мне – бедно одетому 40-летнему трезвому человеку, среди бела дня, дающему десяток возможностей спокойно соскочить со сценария? Да ещё в чужом городе? Это тупость ОСОБЕННАЯ.

Но это, так сказать, «плохие грузины». Теперь хорошие.

В прошлом году торопился в редакцию, взял попутку. Шофёром оказался пожилой вальяжный грузин, очаровывающий пассажира приятным разговором. Начал он с полива Лужкова, который поддерживает абхазских и аджарских воров, ворует стройматериалы, так что честному грузину заниматься строительством в Москве сложно. Тут же шофёр сказал, что у него серьёзный строительный бизнес, а в США родственник-миллионер (ехали мы на волге-развалюхе с подранными сиденьями и отсутствующими ремнями безопасности). Это было ещё приемлемо, хотя полив явно не учитывал национальную принадлежность пассажира. Я подумал, кем он меня считает, евреем что ли? Однако никак нет. Дальше грузин сказал, что настоящая фамилия Лужкова Кац и т.д. и т.п. Я был сильно озадачен. Если не евреем, тогда кем? Грузином? На еврея я ещё худо-бедно тянул, чай, не блондин. Но вот на грузина... Я стал чесать затылок. А грузин заливался:

- Я вот что думаю. Вот едем по Садовому кольцу, да? У меня мысль такая, я скажу, вы не поверите. Почему мост вдоль вторым этажом не построить. Внизу будут машины влево ехать, а наверху вправо. Честное слово, сам придумал. Ведь почему так не сделать?

Кончилось это всё тем, что грузин врезался в машину, я разбил лбом переднее стекло. Из другой машины (такой же ржавой «Волги») вышел шофёр, тоже азиат. Я лоб тру – крови нет, смотрю на грузина – тот сидит как сфинкс, уставился в одну точку. Спрашиваю, всё ли цело? Он отвечает – да. Азиат ему в окно стучит: «Слушай, давай договоримся, зачем милицию ждать». Грузин:

- Подожди, я не могу говорить.

- Почему?

- Я в шоке.

Эти личные впечатления я могу продолжить. Все они одного порядка. Исключения составляют грузины полностью обрусевшие, то есть выросшие среди русских, с русскими смешавшиеся, оторванные не только от Грузии, но и от грузинской общины. Грузины только по фамилии, вроде Басилашвили. Это даже не исключение, а вариант русского этноса – с характерными, но приемлемыми особенностями. Всё остальное - бравурный идиотизм, азиатский театр абсурда. Если брать три государствообразующих кавказских народа, то армяне народ самый культурный, во многом напоминающий евреев. Азербайджанцы отличаются природной талантливостью и некоторой дисциплиной. Но грузины... На Кавказе их считают гомерическими дураками и шутами гороховыми. Это по сравнению с другими кавказскими народами. А что же говорить ВООБЩЕ?

Отношение русских к грузинам? Народ их из-за Сталина и прочих берий в ХХ веке ненавидел. Тип грузина в народном сознании русских – низколобый шут из греческой комедии, с пристёгнутым фаллосам и похабными шутками, большей частью на гомосексуальные темы. Надо сказать, что последнее не соответствует действительности, гомосексуализм характерен для всех кавказцев, причём пальму первенства держат армяне. Просто русские ненавидят грузин по политическим мотивам и таким образом им мстят. Но дело не только в политике.

Грузинофильство и очень серьёзное существует среди советской номенклатуры и той части советской интеллигенции, которая связана с номенклатурой. Истоки этого опять в сталинщине («кому на Руси жить хорошо» + пропаганда, большей частью затрагивающая не низы, как обычно думают, а средние и высшие слои общества). Но не только. Сверхпривилегированная роль грузин в советской номенклатуре, доставшаяся им «по праву первородства», удачно дополнялась некоторыми чертами грузинского характера: пьянством, общительностью, стремлением оказывать протекцию и покровительство. Наконец, свою роль играли и денежные ресурсы, которые только у грузин были значительными в широкой народной толще. Это важное обстоятельство, если учесть, что советская номенклатура по определению элита первого поколения. Одно дело быть сыном русского крестьянина и совсем другое – грузинского.

Сама же интеллигенция как таковая грузин ненавидела по классовым соображениям. Ибо «грузинская интеллигенция» (даже «знаменитая грузинская интеллигенция») это либо пустое множество, либо армяне. Грузин это тупой крестьянин, вор, бездельник, шут, но не интеллектуал. Даже хуже – это пролезший в интеллектуалы крестьянин, вор, бездельник или шут. Разумеется со всеми личными исключениями. Человек существо индивидуальное и свободное, что не мешает оценивать большие массы людей.

Грузинская культура... Нет такой. «Грузинским» со времён Сталина принято называть всё кавказское, а Кавказ сам по себе это окраина иранского (персидско-тюркско-армянского) и османского (тюркско-греко-армянского) мира. Всё у грузин дешёвое, заимствованное и краденное из вторых-третьих рук. И виноделие, и национальная кухня, и хоровое пение и всё остальное.

Наконец что касается личной комплиментарности грузин русским... Грузины, как все восточные люди, много говорят, при этом излишне близко подвинувшись к собеседнику. Это раздражает. Грузины глупы. Русские тоже интеллектом не блещут, но это народ-реалист, крайне уважительно относящийся к чужому уму, и крайне пренебрежительно – к чужой глупости. Грузины пьяны и безалаберны, но склонны к соблюдению обычаев и церемоний. Это русского человека напрягает НЕОБЫКНОВЕННО. Грузины любят оказывать покровительство и полезно дружить, но основываются не на природной силе, а на халяве. Это у русских, тоже склонных к покровительственной дружбе, вызывает тихую ярость и ярость, в отличие от склонных к польской буффонаде грузин, подкреплённую пудовыми кулачищами.

Наконец, после октября 1917 (а точнее, даже февраля) у русских к грузинам появились всякого рода метафизические вопросы. Например, что будет, если грузину перебить арматурным прутом позвоночник. Или свернуть шею. Или посадить голой жопой на кол. Подвесить к потолку за яйца. Практика показывает, что раз сформулировав, подобные вопросы русские рано или поздно задают. Отвечать на них бывает сложно даже метафизически подкованным немцам.

Однако вернёмся к злополучному письму:

«Для нас, творческих работников, народ Грузии всегда был, остается и будет одним из тех народов, который нам особенно близок. Мы любим его литературу, кинематограф, музыкальную культуру, так много значащие для русской культуры. Нашему народу не к лицу стремление ретивых чиновников перейти сегодня к привычным для них националистическим выпадам. Это неприлично».

Во-первых, неприлично путать народ с сословием. Во-вторых, неприлично путать свой народ с народом другим (среди подписантов – ни одного русского). А в третьих...

А в третьих, грузинам в России надо действительно помочь. Прежде всего, привести разбалованную, НО ОТРАБОТАВШУЮ СВОЁ английскую касту азиатов в чувство. Евреи занимают в РФ самое привилегированное положение. Но ни одному еврею не придёт в голову считать, что русские его любят, очарованы его формой носа или тембром голоса. Он прекрасно понимает, что его терпят, и терпимость эта обусловлена в том числе типом его поведения.

То есть:

«Для нас, творческих работников, народ Грузии всегда был, остается и будет одним из тех народов, который нам особенно далёк. Мы не любим его литературу, кинематограф, музыкальную культуру, смехотворные для русской цивилизации. Наконец у нашего народа накопилось естественное раздражение против несообразно широкого влияния грузин среди ретивых чиновников, склонных к привычным националистическим выпадам по адресу коренного населения. Но именно поэтому мы протестуем против голословного обвинения целого народа в уголовщине, в ненависти к другим странам или в низких моральных качествах. Это неприлично. Именно потому, что между русскими и грузинами существует столько противоречий, следует перевести разговор из области эмоций в область абстрактной юриспруденции и навсегда исключить какую-либо моральную оценку других народов из уст официальной власти».

"Русско-грузинская дружба" это не гордый лебедь, выплывающий под аплодисменты на гладь озера перед трансконтинентальным перелётом, а несуществующая государственная фикция, туберкулёзный утёнок, вся задача которого научиться правильно харкать в баночку и, дай Бог, зиму перезимовать при больничном инкубаторе.
10
>американцы любят французов..

ачепятка?
Это общеизвестный факт, сколько не общался с американцами все они испытывают симпатии к франции, хотя молодеж косящая под интеллектуалов конечно слушает и читает английское
>все они испытывают симпатии к франции


Deleted comment

>Померяемся знанием США?

спасибо за предложение
но для упражнений в фалометриеи ищите спаринг-партнеров среди сверстников
я уже староват для этого занятия

 тезис что простые американы любят наглых лягушатников (за поддержку в войне за независимость и  подаренную когда то статую свободы) кажется весьма спорным

так можно доказать что угодно
например что русские в массе своей очень любят американцев (за лендлиз например)

по поводу истории американской франкофобии почитайте на досуге

For the past sixty years, France has been a mainstay of American xenophobia. Since WWII , their citizens have been the butt of foreigner jokes for three generations of Americans. It all boils down to a deep-seated suspicion that, for whatever reason, the crepe-eaters just plain never fought hard enough against the Germans.

America stereotypes the people of France as rude, effete bastards having an undeserved air of self-importance and a culture based primarily around their cuisine. They are generally dismissed as pretentious egomaniacs, with a propensity toward an undeserved ethnocentrism.

These prejudices against the French are so engrained in American culture that isolated instances go unchallenged by typical citizens. In fact, they're barely even noticed at all -- fading into the background. Since they were young, Americans have become desensitized to anti-French portrayals in the media and overall culture. ...



 
Результаты социологического исследования, проведенного Quinnipiac University из штата Коннектикут.
Авторы назвали опрос "термометром наций". Его целью было выяснить, как среднестатистические граждане США относятся к 15 зарубежным странам и международным организациям.
Самый высокий уровень одобрения американцев вызывают Великобритания (76,4%), Канада (70,9%), Израиль - 61,8%, Россия - 47,1%, Франция - (45,9%) ...
http://www.rokf.ru/oddities/4915.html
здесь руязчные нюсагенства как обычно напутали

форулировка вопроса была следующая

I'd like to get your feelings about some countries and governing organizations who have been in the news and what sort of a relationship you feel they have with the United States. I'll read the name of a country or governing organization and I'd like you to rate how much of a friend or foe they are to the U.S. ...


т.е.  амеров спросили -- вы как думаете Франция относится к Америке как к другу или как к врагу?

ну амеры  честно ответили --  Франция относится к Америке примерно как Россия или Китай

вопроса ЛЮБИТЕЛИ ВЫ лягушатников в данном опросе амерам никто не задавал

думаю результат был бы  предсказуемым

  ---------------------
TREND: How friendly or unfriendly do you think -- is to the U.S.? (na = not asked)

1) England - 78.3
2) Canada - 71.7
3) Israel - 65.9
4) India - 53.4
5) Mexico - 51.4
6) United Nations - 49.2
7) Russia - 45.5
8) France - 43.2
9) China - 39
10) Saudi Arabia - 38.2
11) Venezuela - 35.9
12) Iraq - 27.7





Этот пост, в котором все поставлено с ног на голову, короче бред.. Как же русские не любят грузин , если Сталин самая популярный политик у русских... Автор явно не теме, относительно народов Кавказа, короче поверхностные еврейские мансы
Сейчас по НТВ идёт передача про "Лондонград". ;-)
В д/ф "Лондонград"сын миллиардера Лебедева на эту тему, что просили и письма посылали,но никто не дал, пару фирм каких-то только.
А не встанет ли кремль на скользкую дорожку - сегодня грузин поприжимают, пусть и в шутку, а завтра народ не затормозит на повороте да попириварачивает какие чеченские лимузины в москве. Да и вообще, почему именно грузия, отвлечение внимания от украины? Чечня свое отработала, сидит на скамейке запасных?
путин решает вопросы, щепки летят
Вах, маладэц!
Галковский, несмотря на Вашу профессиональную ебанутость, временами переходящую в параноидальную шизофрению, Вам, в отличии от остальных, иногда удается очень точно подмечать тонкие детали и встраивать их в систему.

Считайте это комплиментом.
Здорово,полностью согласен.
Мне становится страшно за Вас, как вспомню о Похлебкине, писавшем О Грузии и Абхазии.
Похлебкин как раз о Сталине очень хорошо писал.Более чем хорошо.
а если еше вспомнить про а политковскую писавшую про ахмада и рамзана кадыровых
ДЕГ недавно про путина догадался про его происхождение ...
Люблю Похлёбкина. Напомните, пожалуйста, что он писал о Грузии. Я припоминаю только несколько строк из книги о чае, где он обвинял грузин (руководство Грузии?) во вредительском снижении качества грузинского чая в 70-е годы. Союз поручил им выращивать чай, а они освоились, забили на чай и поехали в Москву цветами торговать.
У Похлебкина есть очень интересная книга.Называется "Великий псевдоним".В сущности о Сталине.В очередной раз читая эту книгу удивился незаурядности этого человека.
Да, я читал. Правда, там о гениальности Сталина немного. Помню оттуда анекдот о бегстве из Туруханска за "аршин водки" :-)
Про мост красиво написано.Здоровски.И по существу верно,дельно и трезво.Окончание то -конструктив.
Дмитрий Евгеньевич, а каково ваше профессиональное мнение о "философе мамардашвили" и его месте в субкультуре советской и постсоветской интеллигенции?

И вообще: каков генезис "грузинского мифа"? Когда это началось - советское время или рашьше ("чавчавадзе" и проч.) и почему?
Вот, как раз о Мамардашвили:
http://galkovsky.livejournal.com/30625.html

Было бы здорово, если бы Дмитрий Евгеньевич рассказал также о своём отношении к М.Л. Гаспарову. Уверен, ему есть что сказать.
Кое-что можно почерпнуть отсюда:

"Характерно, что шулер именно грузин. Это в советских условиях не настораживало (как это - грузинский... философ?), а придавало дополнительную подлинность. Советскому интеллигенту при одном слове - "Грузия" полагалось глупо улыбаться от нахлынувшего счастья. Знаменитая грузинская интеллигенция, добрый деликатный народ. В промозглом сером Париже на панелях продают себя русские графини, графы-кокаинисты роются в клоаках; а в Солнечном Тбилиси идёт джигитовка - целые эскадроны в развевающихся бурках с саблями наголо врываются на горные вершины мирового духа. От всех этих бесконечных джугашвили, ментешашвили, орджоникидзе, берий, окуджав, енукидзе, мжаванадзе, рухадзе, шеварднадзе, георгадзе, а равно противостоящих им, но тоже совершенно НЕИНТЕРЕСНЫХ И НЕНУЖНЫХ НИКОМУ В РОССИИ, "тицианов" табидзе и "паоло" яшвили, а также прочих гамсахурдий русских давно рвёт. Так что не дураки же писать такое. Значит - "за деньги". При этом обращает внимание заданность подобных публикаций. Они всегда появляются к определённым датам или в связи со всякого рода централизованными мероприятиями. Почему это происходит и как конкретно осуществляется - на эту тему можно говорить неопределённо долго. В данном случае важно одно: Мамардашвили не имеет никакого отношения к философии."

http://www.nefedor.com/vc/samisdat/2/2118b-lb.htm#_9

Но хотелось бы про Мераба побольше.
почитайте "Пропаганду"
Я как раз и давал ссылку на текст из "Пропаганды". По-моему, этого вполне достаточно.
"Спокойной ночи малыши" с отягчающими вину обстоятельствами. :)))
"...гомосексуализм характерен для всех кавказцев, причём пальму первенства держат армяне..."- вы такой вывод делаете исходя из собственного опыта, или Вам рассказал кто?
Под альтернативным писмом подписуюсь.
"Грузинская культура... Нет такой."

Вы в Тбилиси-то были? Неужели нет?
Я про кино и Руставели просто молчу.
Наконец, после октября 1917 (а точнее, даже февраля) у русских к грузинам появились всякого рода метафизические вопросы. Например, что будет, если грузину перебить арматурным прутом позвоночник. Или свернуть шею. Или посадить голой жопой на кол. Подвесить к потолку за яйца. Практика показывает, что раз сформулировав, подобные вопросы русские рано или поздно задают. Отвечать на них бывает сложно даже метафизически подкованным немцам.

Насколько я помню, из теории "самоколонизации" эти вопросы русские крестьяне задавали всем кто был интеллектуально выше их - белым офицерам, дворянам и т.д. Значит и грузинам тоже?

Deleted comment

У меня знакомый вот точно так же всех казахов - чохом - не любит. С ПРИМЕРАМИ. Чем-то пара казахов, с которыми он встречался в жизни, ему насолила. НУ И ЧТО? Это ж ни в коем случае не повод, чтобы всю НАЦИЮ обвинять, как Вы это делаете здесь.
Глупо все это выглядит.
Алексей, Вы как и положено московскому интеллигентному дуракучеловеку уже успели сменить национальность. :)

Ничего! "Русский", как известно, прилагательное. Считайте меня "русским грузином"!
пожалуй, лучше все-таки просто "грузином". так смешнее :)
Может, лучше просто грузинским?
Ну или грузинским русским, если угодно
Мы просто будем считать, что "он вас ждет", ок?
Однако сочетание юзерпика и юзернейма вызывает веселые реминисценции из родословной Отца Народов. Как поживает старуха Кеке?

Deleted comment

Ничего! "Русский", как известно, прилагательное.
====================================================
М-да. Устала повторять, что "русский" - это субстантивированное существительное. Ср. "рабочий", "гостиная".
А "русский вопрос"? :))

На нем не написано, какое оно в данный момент: прилагательное или существительное! А ж Вам поясняю, как Я понимаю!
А " Я - русский"? Тоже не написано, что существительное?
Рабочие шли через проходную. Рабочие руки нам нужны.
следующий значок будет "Я чеченец"
и ничего, наденут, не поморщатся

Deleted comment

Куда ж мне репатриироваться, г-н Белорус? Я - гражданин России!

Deleted comment

Было что-то неприятное в облике и поведении Отара. Когда, где он
научился барственности? Или на курсах он был один, а в Грузии другой,
похожий на того всем надоевшего типа, которого и грузином-то не
поворачивается язык назвать. Как обломанный, занозистый сучок на дереве
человеческом, торчит он по всем российским базарам. вплоть до Мурманска и
Норильска, с пренебрежением обдирая доверчивый северный народ подгнившим
фруктом или мятыми, полумертвыми цветами. Жадный, безграмотный, из тех, кого
в России уничижительно зовут "копеечная душа", везде он распоясан, везде с
растопыренными карманами, от немытых рук залоснив- шимися, везде он швыряет
деньги, но дома учитывает жену, детей, родителей в медяках, развел он
автомобилеманию, пресмыкание перед импортом, зачем-то, видать, для
соблюдения моды, возит за собой жирных детей, и в гостиницах можно увидеть
четырехпудового одышливого Гогию, восьми лет от роду, всунутого в джинсы, с
сонными глазами, утонувшими среди лоснящихся щек.
Дмитрий Евгеньевич, а почему
тема грузинских князей не раскрыта!
Дмитрий, у меня вопрос не в тему.

Подскажите, пожалуйста: сейчас "Бесконечный тупик" отдельным изданием купить где-нибудь можно? Московские книжные и Озон моему желанию не сочувствуют.
Есть такая проблема.
О, еще одна пострадавшая
http://echo.msk.ru/news/337419.html

Deleted comment

Зачем вы травите Писателя?
я фильм "Мимино" люблю. "Осенний марафон", и "Паспорт" - хотя это еврейский фильм. Данелия - еврей? я честно спрашиваю
33 - чисто грузинский фильм. Прототип Кин-дза-дзы, где Данелия совершенно раскрыл все карты. Вот Кин-дза-дза - это истинное лицо Грузии, я считаю, квинтессенция Грузии, хорошо это или плохо.
а Данелия-то еврей? и что такое 33?
Не знаю. Фамилия грузинская. Кино - тоже. Значит грузин. А 33 - это фильм с Леоновым в главной роли. Там короче сюжет ПРО ЗУБЫ. Пересмотрел недавно, ужаснулся. Думаю, нет, Кин-дза-дзу не буду пересматривать.
Кин-дза-дза - чмошное кино для чмошников. Дань (приношение, жертва) времени. А Леонов - гений. И "Афоня" - очаровательный фильм, очень русский. Глеб Павловский в первый очеред надо убит за грузинский пропаганда (у него на морде написано - шашлык по-карски любит, цыпленок жареный любит и гурийскую капусту). Ищо можно грецкие орехи и курицу исключат, как элементы вражеской кухни. Баранину на всякий случай, особенно грудинку. Ищо киндза и хмели-сунели, Сулико, Мкртчян (он Вахтанга Кикабидзе Валико-джан называл), чеснок, красный перец, петрушка (аджика получается). Басилашвили и все прочее.
Хаха, смешно. Остроумный тип.
Не еврей. Среди грузинской интеллигенции евреев вообще нет, еврейская община Грузии слабая и ограниченая, в основном сельская.
...но причём тут вообще грузины? Власть дала пинка грузинам, и все как по команде вспомнили грузинам старые обиды и начали их обличать. Но грузины, вообще говоря, не единственные иммигранты, не самые многочисленные, и по-моему, далеко не самые зловредные. Власть же делает вид, что вообще будто бы проблема нелегальной иммиграции раз и навсегда решена, а доверчивые граждане, что самое печальное, ей верят.
согласен. однако грузины или молдаване - хрен с ними, но представьте, что будет, если эти суки проделают то же самое с украинцами и белорусами.
у них, так или иначе, собственная самоидентификация, даже у самых русскоязычных, и игнорировать это нельзя
В России вообще, если крикнуть "ату его", в желающих "добавить" недостатка не будет, как правило. И даже не будут разбираться в причинах.
Любопытнейший пример - карьера некоего Рината Карчаа. Бывший директор Сухумского обезьянника, сейчас топ-менеджер Кольской ГМК.
Ринат Карчаа - из старой династии сухумских воров. Традиционный враг клана Ардзинбы (папа Рината расстрелян властями Абхазии по невнятному обвинению). По паспорту - русский. Имя-отчество - Ринат Иванович. Погоняло - Примат Иванович. Кандидат обезьяньих наук, каковой факт тщательно скрывает. По-моему, типичный грузин. В любом проекте, которым он руководит, главный экономист - его жена (симпатичнейшая и тишайшая дама), начальник СБ - его брат-дебил.
Если мне не изменяет память, он (РК) - заядлый автолюбитель. Совершал групповые автопробеги.
Судя по написанию фамилии - абхаз. Грузин (мегрел) был бы Карчава.
Дмитрий Евгеньевич, в вашей неприязни к национальностям или социальным группам часто прослеживается личное. Грузины вас обидели непосредственно, сельский труд вас травмировал, видимо, необходимостью лезть руками в грязную картошку, выпускники неэлитных вузов оскорбили ваш интеллект отсутствием академических знаний (каковые ум тренируют, но ума не прибавляют), либо плохо организованной попойкой без секса, или чем-то еще. Я прав или не прав? Вы не всегда правы.
С фашистами вежливо говорить нелепо!!!!
Не все грузины дураки. Хотя, основной типаж - Мимино из подленькой комедии Данелии (уверен, что еврея). Из Грузии писатели неплохие выходят: Думбадзе, Искандер. Кино бывает хорошее. Очень мне понравился "Пловец". - такая трезвая самооценка! Из постсоветских - "Солнце неспящих". Это все не на голом же месте рождается - культурная почва там есть. У армян и азербайджанцев - о подобных творениях не слышал. У них - другие таланты. Про Сталина не говорю. Сравнение его с "гамадрилом", конечно, удачное - действительно похож. Но, вот например, приказ "Ни шагу назад" по точности попадания в русский характер, по моему, гениален. Обычно политики в отчаянной ситуации начинают всех успокаивать, типа "всё под контролем". А тут - конкретно: "Всё, ребята, нам - крышка, умирайте где стоите!" Издать такой приказ - решиться надо.
У православных народов - щадящий режим выживания. И дураки сохраняются и умные. В жестокой Европе крайние типы еще 200 лет назад вымерли. Я читал, что в Грузии, в правительстве фишку держат армяне с грузинскими фамилиями, как у нас евреи. И вообще, в Грузии много всяких народов. Там, как я опять же читал, огород вырастить - проблема. Осенью приходят шайки и на твоих глазах, весь твой урожай собирают и увозят.
Уверены ли Вы, Дмитрий Евгеньевич, что встреченные Вами в Москве персонажи, включая злополучного Мамардашвили, - грузины, а не сваны, менгрелы, армяне, евреи..?
Цитата: "Грузины пьяны и безалаберны, но склонны к соблюдению обычаев и церемоний. Это русского человека напрягает НЕОБЫКНОВЕННО". -Церемонность напрягает НЕ русского человека, а бесцеремонного пролетария физического или умственного труда.
о да, горячо согласен. потрясающий фильм.
Знаю, что абхазец. Но вырос-то он на грузинской почве. Сами абхазы слишком маленький народ, чтобы взрастить писателя такого уровня. Тут явно влияние России, ну и Грузии, конечно. Суть в том, что я не знаю писателей из более крупных и древних Армении и Азербайджана. Видел какие-то армянские фильмы (солдат слона тащит, кажется)- убожество. С абхазами я служил в армии - они такие наглые были. Грузины, которых я встречал, ленивые, но благодушные люди. Тут явно влияние православия.
"Вырос на грузинской почве" - хахахаха! У него ни одного слова про Грузию ни в одном произведении. Россия и Абхазия.

"я не знаю" - вот этот момент - он решающий.

А если б Думбадзе на русском языке не издавали, никто бы о нём и не знал.

Грузины никому не нужны, особенно в России.
Если бы я сразу заглянул в Ваш ЖЖ, а он, как оказалось, называется "Повелитель боевых мандавошек", то отвечать на Вашу многозначительную реплику "Искандер - абхаз", разумеется, не стал бы.
Молодость не оправдывает дурости.
Ты тупое анонгимное говно
Ну вот, обиделся. Если Вас задела моя реплика, то ведь Вы сами себя обозвали хуже некуда. Я подумал, что Вам лет - 18, но сейчас посмотрел Ваш "профиль", Вам скоро 27, для "Повелителя мандавошек" Вы, конечно, староваты, так что моя сентенция насчет молодости не по адресу.
Я не большй аноним, чем Вы. Здесь же никто не дает своих адресов и телефонов. Поймите меня правильно, я живу с родителями. А обычно у меня в конфликтных случаях, все сводится к тому, что звонят домой и им рассказывают про меня гадости, или посадить обещают. Не везет мне на благородных противников. Но, если захотеть и подумать, то вычислить меня можно в течении дня по Москве, несмотря на обилие тезок. Однако для этого надо не быть "повелителем мандавошек".
На всякий случай публикую свое фото в своем неиспользуемом ЖЖ. А то действительно, набьют какому-нибудь ни в чем неповинному однофамильцу морду вместо меня.

ты никому не нужен
Ну почему "ты"-то, а не "Вы", ведь я старше Вас на 15 лет?!
Объясню по-другому: Ну вот есть у нас Галковский - тоже не подарок. Назвал себя "Другом утят". Однако же, звучит неплохо - запоминается, и эстетически вызывает приятные ассоциации. Утята - смешные и умилительные птенчики. А с чем ассоциируются Ваши мандавошки? - с давно немытым лобком. "Повелитель боевых мандавошек" - это вроде как пародия на "Друга утят". Было бы смешно в определенной компании, но Вы сами так серьезно с апломбом к этому относитесь, что это выглядит как карикатура на Вас же.
Ты никому не нужен
абхазец наполовину. По матери, кажется.
Отец у него, вроде бы, выходец из Ирана. Ну, Иран он многонациональный, так что надо уточнить.

Так кажется.
Ваше проавославие загнало Россию на задворки мира. А вы что-то ещё о других... Фашизм и тупость близнецы братья.А православный фашизм ( нацизм точнее) может её вообще угробить!
Олег, здравствуйте! По поводу Вашего поста хочу сказать следующее:
1. Присоединяюсь к тем, кто отметил абхазское происхождение Ф.Искандера. И выходец он из Абхазии, а не из Грузии. Не его вина в том, что Абхазию, вопреки воле самих абхазцев включили в состав Груз.ССР. В этом вопросе те самые партноменклатурщики с грузинскими фамилиями постарались, о которых Д.Галковский пишет. Чем это для абхазцев обернулось - стали меньшинством на своей земле. Но, впрочем, не только они одни.Да и сейчас не об этом речь.Остается один Н.Думбадзе. Маловато, честно говоря. При всем моем к нему уважении.
2. По поводу кино. Есть прекрасные кинорежиссеры - грузины. Например, Г.Данелия, О.Иоселиани,Квинихидзе,и режиссер, снявший милые комедии о приключениях придурковатых дорожных рабочих, помните? Быть может еще кто-то, кого я упустил.Но почему Вы утверждаете, что снимать хорошие фильмы это привилегия лишь грузин?Вот, например, я назову целый ряд выдающихся кинорежиссеров -армян: С.Параджанов, Э.Кеосаян (отец Тиграна Кеосаяна),Л.Кулиджанов, К.Бек-Назарян, Р.Балаян, К.Шахназаров, А.Адабашьян, Т.Лиознова. Опять-же, может кого-то упустил. Вот М.Хуциева, который по отцу армянин, а по матери грузин, не знаю куда отнести.А если посмотреть шире, т.е. взять и театральных режиссеров и артистов, то такие армяне, как Е.Вахтангов, Р.Симонов, А.Джигарханян составят неплохой эквивалент С.Чиурели, О.Басилашвили, Г.Товстоногову, тем более, что два последних имеют лишь грузинские корни. В.И.Немирович-Данченко тоже имел армянские корни ( мать была армянка).Так что, как видите, армяне ничем в этом жанре искусства не уступают грузинам.Не следует делать вывод обо всем армянском следе в кинематографе по одной, не очень удачной картине про солдата, ведущего слона.
Вот у азербайджанцев, действительно, кроме Р.Ибрагимбекова, никого не вспомню.
3. Вообще измерять народы по степени талантливости, интеллекта и пр. - последнее дело.
1. Искандер, сам того не желая, довольно обличительно писал о нравах своих абхазов. При Брежневе они жили, как в раю. Потом своими руками рай разрушили. Теперь живут как все.
2. Я не говорил, что у армян и азербайджанцев нет талантов, я написал, что у них "другие таланты". Из перечисленных Вами армянских режисеров Бек-Назаряна я не знаю, Параджанов армян не красит (если он армянин, конечно), а остальные работали или работают в России. Все они -обычные советские халтурщики-конъюктурщики, (сюда же прибавим грузинских Данелию с Квинихдзе).
В моем субъективном представлении, всех названных Вами деятелей культуры с армянскими корнями может заменить один о.Павел Флоренский, у которого мать была армянкой.
3. Собственно, я сравнивал грузин с другими кавказцами, только по одному критерию - православию. Но допустим, если какой-то народ из поколения в поколение живет за чужой счет, то он не может не тупеть и не вырождаться. И с грузинами это тоже происходит, но у них есть деятели культуры, которые не боятся в этом признаться, об этом фильмы снимают.
Олег, здравствуйте!
1.Жили ли абхазцы в раю или нет - не об этом же сейчас речь. Я лишь присоединился к тем, кто совершенно справедливо указал Вам на то, что Ф.Искандер - абхазец,выходец из Абхазии, пишущий на русском языке, а не выходец из Грузии, как Вы утверждали.И какого-то мало-мальски заметного грузинского влияния на его творчество никто, кроме Вас не замечает. Если же Вы хотите переменить тему, и обсудить качество жизни абхазцев в составе Груз.ССР, то я с удовольствием приму в таком обсуждении участие.Но на соответствующей ветке дискуссии.
2. По поводу киноталантливости. Это хорошо, что Вы признаете "другие таланты" за армянами или азербойджанцами.Но ведь речь шла у Вас именно о кино.И я , надеюсь, показал Вам, что и в этой области у армян талантов никак не меньше. То, что Вы не знаете Бек-Назаряна, кстати одного из основателей и грузинского кинематографа, не коим образом не отменяет значительности этого кинорежисера. Мы все много чего не знаем. Далее. От того, что многие армянские режиссеры работали или работают в России, в США, на Украине и тд. не отменяет их национальной принадлежности. Мы ведь обсуждаем статью, в которой автор останавливается именно на нац.чертах, этнических особенностях народов ( в данном случае грузин). И потом Данелия и живет и работает не в Грузии, а в России, Н.Иоселиани - во Франции.Но они от этого не перестали быть грузинами. И "халтурщиков-конъюнктурщиков" хватало на всех киностудиях и среди режиссеров разных национальностей - и грузинских и армянских и русских и еврейских и каких хотите.И если, по Вашему мнению, к таким халтурщикам относятся и Данелия и Квинихидзе, то тогда что же остается от грузинского кинорежиссерского состава? Какую такую особую талантливость грузин в области кино Вы усмотрели?Параджанов - армянин, и если его творчество вам не нравится, - это Ваше мнение, но тот факт, что он , по единодушному мнению практически всех кинокритиков и вообще киношников, является выдающимся кинорежисссером, бесспорен.
3. Вы упомянули о П.Флоренском.Причем здесь он? Мы обсуждаем таланты в области кино, а не в области богословия. Если Вы, опять же, хотите сменить тему и поговорить о христитанстве и его течениях, о богословии, о догматике той или иной церкви, нет вопросов.Охотно и здесь к Вам присоединюсь, но на другой ветке. Всего наилучшего.
Вообще то,Вам достаточно было написать лишь третий пункт...
А то - разложили всех по полочкам,есс-но в своём понимании..))))
Олег! А почему, собственно, фильм Г.Данелии "Мимино" Вы считаете "подленькой комедией"? В чем там подлость заключается? Я, наоборот, считаю этот фильм отличной экранизацией рассказа В.Токаревой, с прекрасной игрой актеров, тонким юмором и тд. Этот фильм сделал для укрепления дружбы между армянами и грузинами куда больше, чем все многочисленные совковые заклинания об интернационализме.
"Мимино" только на первый взгляд - наивный добрый чудак. И советский зритель, как бы должен был полюбить грузин, которых он до этого видел на рынках и пристающих к девушкам. Я долго не мог понять, чем мне этот фильм неприятен. На самом деле, в "Мимино" выставлен образ набитого дурака. Посмотрите внимательнее все эти эпизоды с "тонким юмором": вертолет на замке, который отрывается при взлете, продажа часов в туалете солдатам, фразу при приеме на работу: "Почему раньше не пришли?" - "Я в тюрьме сидел". Ладно бы человек "с гор спустился" - жизни не знает. А то просто - тупой малый, которого к авиации-то подпускать нельзя. Фильм - обычная еврейская хохма с двойным подтекстом. И главное, идея фильма - полная безнадежность - "так было, есть и будет". Не смешно. Здесь же отвечу на предыдущий Ваш комментарий: Вы стараетесь быть объективным. Я же, наоборот, подчеркиваю субъективность своего взгляда на все, что вижу. А вижу я все под углом своего православного догматизма. Так что не судите меня строго! В моем восприятии Искандер пишет о кавказских обычаях на примере своего маленького абхазского народа. Ничего собственно абхазского, которое бы отличалось от грузинского я со своей средне-русской возвышенности не заметил, хотя может оно там и было.
Олег! Ну если все кино рассматривать с точки зрения православия, да еще и догматического, то тогда практически любую картину, а уж комедию тем более, можно лишить права на существование. Да и вообще все актерское, театральное искусство тоже -ведь это же лицедеи, понимаешь!
А мне, и уверен, подавляющему большинству зрителей разных национальностей ( грузинам, русским, армянам, и др.) этот фильм очень понравился. Именно по причине его внутренней заряженности на доброту, теплоту межчеловеческих отношений, искренность и кавказский юмор. Не понимаю, на чем основаны Ваши выводы о том, что это "еврейская хохма с двойным подтекстом"?
На Кавказе и в Закавказье православными христианами являются, как известно, не только грузины. Это и около 70% осетин, и примерно половина тех же абхазцев. Кроме того, если взять армян, то они также являются христианами, приверженцами Армянской апостольской церкви (ААЦ), входящей наряду с православными церквами в т.н. восточную ветвь христианства и очень близкую к ним по обрядности и догматике. Кроме этих народов христианами различных церквей являются также ассирийцы (несториане), удины ( Приверженцы ААЦ и православия).
И последнее.Я понимаю Ваши трудности, возникающие при попытке отличить один кавказский народ от другого. Для Вас, как и для большинства русских людей, все они на одно лицо, все т.н. "чернож...ые". Так ведь? Но это говорит лишь о глубоком безразличии и отсутствии настоящего интереса.Русский человек по отношению к кавказцам мыслит, к сожалению, стереотипами, дремучими предубеждениями и заблуждениями.Типичный кавказец в представлении русских - это дикий горец, с горящими безумными глазами,кинжалом, постоянно танцующий лезгинку, непременно с криками "АССА!" или "ВСЭХ ПОРЭЖУ!", пъющий вино из рога недалекий и похотливый человек. А между тем, различий между абхазцами и грузинами гораздо больше, чем, скажем, между русскими и поляками. И по языку и по этногенезу и по менталитету.И уж если искать наименее отличительный от абхазцев народ, то это адыги, черкесы, кабардинцы, но никак не грузины.
Да что ж такое! С какой стати Вы мне приписываете выдуманные Вами мысли. Следите за своей логикой.
В первом комментарии Вы писали:
"Вообще измерять народы по степени талантливости, интеллекта и пр. - последнее дело".
Теперь, пишите по сути противоположное:
"Для Вас, как и для большинства русских людей, все они на одно лицо, все т.н. "чернож...ые". Так ведь? Но это говорит лишь о глубоком безразличии и отсутствии настоящего интереса".
За то что признали во мне русского - спасибо! Остальное - плод Вашей пристрастности.
Вы сами обобщаете Православную Церковь, Армянскую, несториан. И я имею право обобщить вовсе не абхазский и грузинский народы, а всего лишь абхазскую и грузинскую культуры, как ветви общей кавказской культуры.
Сдаюсь! Вы абсолютно правы. Я пересмотрел нашу дискуссию и понял, что действительно, в моих высказываниях много недоговорок. Вроде бы формально, все корректно, а по сути оскорбительно для кавказцев.
Ваши претензии обоснованны, меня действительно тошнит от всех кавказцев, от чечен до грузин, как бы я себя не убеждал в обратном. Пытаясь казаться культурным, я это физиологическое чуство даже сам от себя пытался скрыть, однако Вы его подметили и выявили.
Но поражает меня то, насколько Галковский оказался прав со своей грубой формулировкой, что "рууские блюют от грузмн". Не зря мне он так понравился.
О том, почему меня тошнит от всех кавказцев, подумав, я могу сказать одно, у них есть одно общее качество, они все хотят жрать, но не хотят работать.
Олег,здравствуйте! Ну что Вам сказать в ответ на Ваши последние 2 сообщения?
1. Вы усмотрели нелогичность там , где ее, на мой взгляд, нет. Ведь когда я писал, что сравнивать народы по степени талантливости и пр. не самое благодарное дело, я высказывал свое личное мнение. А когда упоминал о "черно...ых", то показывал отношение многих окружающих меня людей к кавказцам, но не мое личное отношение.Улавливаете разницу? Да и саму эту дискуссию о степени талантливости народов не я начал.Я лишь попытался обратить Ваше внимание на некоторую несправедливость, которая, опять же на мой взгляд, была при этом допущена.Могу только подтвердить, что такого рода сравнения всегда двусмысленны, подловаты, и заниматься этим -последнее дело.
2. По поводу степени обобщения. Все дело именно в ее степени. В конце концов, все мы люди, с одной головой, двумя руками, двумя ногами и тд. и тп. И, следовательно, можно говорить об общечеловеческой культуре, а не только о кавказской, западноевропейской, восточноазиатской и тд. Но, это слишком укрупненный масштаб.Иными словами, сказать об т.н. кавказской культуре - значит почти ничего не сказать.Обязательно потребуется дальнейшая детализация, разбивка на этнические составляющие, иначе ничего не поймете, все опять сведется к кинжалу, "Ассе" и прочим примитивным стереотипам и предрассудкам. Иными словами, если примитив нам не нужен и мы хотим глубоко и всесторонне разобраться в том или ином явлении, то потребуется большая степень детализации.И чем глубже хотим разобраться, тем больше степень этой детализации. При этом всгда надо иметь в виду, что внешнее , поверхностное сходство того или иного явления далеко не всегда является признаком внутреннего,глубинного родства.Это относится и к народам.Да и того же Думбадзе, можно , по Вашей логике, назвать выходцем из Абхазии или Чечни.Ведь различий-то никаких! Все из кавказской культуры происходят.Но это абсурд, как Вы , надеюсь, понимаете.Да и потом, ведь изначально и статья Д.Галковского и Ваше первое сообщение, давшее начало нашей дискусии, сводились к определению именно нац. особенностей - грузин, в данном случае. И в этой связи все сводить к какой-то неопределенной, аморфной, кавказской культуре,записывать в ее представители всех чохом, я считаю не совсем верным.
3. Касаясь вопроса религиозной принадлежности народов Кавказа, я лишь хотел напомнить Вам, что грузины далеко не единственные приверженцы православия и христианства вообще, проживающие в этом регионе.
4. По поводу Вашей ксенофобии относительно кавказцев. Ну что поделать - это Ваше мироощущение, Ваша точка зрения.И Вы сами об этом откровенно говорите, что делает Вам честь. Чем она вызвана, я примерно себе представляю.И такого рода настроения в России по отношению к чужакам - далеко не эксклюзив в мировой практике. Через это прошли или проходят многие государства и народы, особенно в период социально-экономических потрясений.Смысл этих настроений - перенести свои неудачи, недостатки, отрицательные черты характера с самих себя, любимых, на представителей другого народа (другого района, другой деревни, квартала и тд).Т.е.демонизировать чужака.А потом, этим и объяснять все свои провалы от экономических кризисов до проблем в личной жизни. Что касается умения и желания работать, то, скажем, трудолюбие армян, например, общепризнанно. С другой стороны, если честно, то любовь к труду не является самой сильной стороной большинства коренных жителей нашей страны.Как мне представляется, подспудно Вас в кавказцах раздражает не их мнимое "нежелание работать".Большинство из них с 6-7 часов уже на ногах, на работе, в то время когда большинствот.н.коренных еще сладко спит. Вас раздражает, как мне видится, другое - их целеустремленность в деле, ответственность за себя и членов своей семьи, взаимовыручка и практически полное отсутствие пофигизма и разгильдяйства.Т.е. Вас раздражает полное отсутствие у них инфантилизма, отсутствие "пятидесятилетних мальчиков", подкаблучников, не умеющих ни заработать, ни вести хозяйство по дому и полагающееся только на жен. Раздражает то, что Вы невольно сравниваете "своих" и "чужих" по этим критериям, и это сравнение не в пользу "своих". Таково мое мнение. Всего Вам наилучшего!
Основные впечатления от кавказцев у меня остались из армии. Народы, конечно, разные по характеру. Например, абхазы и чечены помогали офицерам насаждать дедовщину, и вообще, как-то "шакалили", а грузины и осетины - нет. Но все, как один, кавказцы боялись брать в руки лопату или веник, это у них самое постыдное было - работать. Это я видел своими глазами.
За годы Советской власти каждое новое поколение народов Кавказа все сильнее разлагалось. Говоря о Грузии, я упомянул фильм, который мне понравился: "Пловец". Он на тему духовного разложения грузинского народа. То, что они про себя могут снимать такие фильмы, говорит о том, что у грузин не все потеряно.
"Солнце неспящих" - фильм о современном, абсолютно криминализированном грузинском обществе.
Возьмем Армению: показывают церковную службу - женщины стоят без платков с накрашенными губами, в московских храмах такой "светскости" и то не увидишь.
Из Ваших комментариев неясно к какому кавказскому народу относитесь Вы. Но как патриоту Кавказа Вам бы лучше не гордиться любым из Кавказских народов, а критично смотреть на них. Ведь они гибнут под ударами цивилизации.
Чрезмерное внимание к внешней стороне выдает в Вас неофита. Судя по всему,Вы не придаете большого значения внутреннему состоянию души, для Вас главное, чтобы платочек был повязан.Вы, видимо, из тех, кто спрашивает священников о таких, например, вещах, как: -"Что сперва нужно сделать - поцеловать икону, а потом перекрестится, или сперва перекреститься, а уж затем поцеловть икону?" или " А сколько раз надо перекреститься,прежде чем поцеловать икону? Три или два?"и тд. итп. Женщины, видите-ли, по Вашему не так одеты, с накрашенными губами. Да разве в этом дело? Разве внешняя оболочка является главным в вере? Этим фарисеи отличались. ААЦ (армянская апостольская церковь) никогда не выпячивала внешнюю сторону в ущерб глубинному, внутреннему чувству веры. Многие армянки не покрывают голову платком, находясь в церкви, т.к.справедливо считают это далеко не самым главным. Но это не мешает им, в основной своей массе, быть порядочными и верными женами, матерями. Не хлестать водку,не материться, не ходить с открытыми пупками и не дымить, как паровоз сигаретками. Так что Ваше морализаторство, в данном случае, не уместно.
Теперь по поводу армии, работы, веников и лопат.Насаждать дедовщину в армии помогают прежде всего представители большинства - солдаты славянских национальностей. Громкие дела о дедовщине гремят по всей России, и кто в них выступает фигурантом? Сплошь русские и украинские фамилии на слуху.Так или нет? Я тоже служил в армии, и у меня тоже есть свои впечатления. Так вот, армия - это дело подневольное.Временами напоминает места заключения. А в подобного рода местах, как известно, человек начинает вести себя несколько иначе, чем на воле. Армейская фронда, в том числе и по поводу работы с вениками и лопатами, выступает как скрытий протест против этого самого подневольного состояния.Кавказцы гораздо более чувствительны к такого рода вещам.Это с одной стороны. С другой стороны, по своему воспитанию, кавказские ребята, как правило, действительно не склонны махать вениками, тряпками и пр.подобного рода атрибутами. Но не потому, что все они бездельники и лентяи.Нет, конечно.Просто такого рода работа у них отождествляется с женским трудом.При этом женский труд сам по себе ни в коей мере не считается зазорным, или менее уважаемым. Просто это обязанности женщины, а не мужика. У мужчины есть свои трудовые обязанности, причем гораздо более сложные и многогранные. И судить о том, любит ли данный человек работать или нет, нужно именно по тому, как он их выполняет. В эти обязанности как раз и входит решение таких проблем, как материальное обеспечение семьи, выполнение тяжелых мужских работ по дому и тд. и тп., а не уборка веником и не протирка тряпками пола. Понимаете? Вот этот нюанс нужно понимать. Непонимание этого и породило среди русских очередной предрасудок по отношению к кавказцам, как якобы присущую им ленность. Скажу больше, готовность выполнять несвойственную мужчине женскую работу я расцениваю как разновидноть все того же инфантилизма у мужчин.Дескать, я заработать не в состоянии, семью прокормить тоже, зато я пол помою и посуду уберу, чтобы меня жена по головке погладила.Надеюсь, поймете о чем я написал.
Сам я, как Вы наверное уже догадались, принадлежу к армянскому народу.
По поводу самокритичности. Конечно у всех народов есть свой скелет в шкафу. У всех есть недостатки.Я не возражаю, конечно.Например, на армянских форумах, я очень резко говорю о том, что мне не нравится в армянах самим армянам. Важно только не скатиться к прямым оскорблениям, издевательствам, насмешкам, подобным тому, что позволяет себе г-н Галковский по отношению к грузинам, абхазцам, да и к другим.
Хочу и Вам задать вопрос. Вы действительно считаете Т.Лиознову с ее "семнадцатью мгновениями" халтурщицей-конъюнктурщицей? Вы действительно считаете Л.Кулиджанова с его "Когда деревья были большими" совковым халтурщиком? Вы действительно считаете Э.Кеосаяна с его трилогией о неуловимых мстителях конъюнктурщиком? То же самое спрошу и про Г.Данелию с его "Афоней" или "Осенним марафоном"?, Квинихидзе с его телесриалом о Мэри Поппинс? И тогда, кто в Вашем понимании не халтурщик?
В России, к счастью, есть не только те, кто "водку хлещет", а те кто в Церковь ходит, кто дотошно выясняет, как правильно к иконе прикладываться. За счет этих людей русский народ выживет и восстановиться после еврейского ига.
Насчет армии. Вы утверждаете, что махать веником - женская работа. Что же, беда кавказцев в том, что в армию нельзя взять мать, сестру, жену? И тут же Вы обвиняете русских в инфантилизме.
По поводу кино. Как Вы сказали, что Вы армянин, то мне уже неудобно ругать названных Вами армянских режиссеров. Я не понимаю, как можно Кеосаяна-то не считать конъюктурщиком. В его безнравственных фильмах черное выдается за белое на потребу "совку". То же и о Штирлице. "Когда деревья были большими" - вообще социальная фантастика. Разве главный герой еврей, чтобы в чужой дом паразитом забраться? Да русский так бы и спился, но никогда на такое не решился бы.
Кто в моем понимании не халтурщик? - Из Советских очевидно - Тарковский. Да много было -Мельников, Панфилов... Но скорее не режиссеров надо перечислять, а нехалтурные фильмы. Их полно, но не один из названных Вами к ним не относится.
Странно, что когда я назвал о.Павла Флоренского Вы от него походя отмахнулись. Да, вообще, в Армении много было талантливых людей, только Вы все не тех каких-то называете.
Во первых, я , например, в детстве не очень старался выяснить, кто прав - красные или белые.И я,и другие мальчишки просто сидели в кинотеатре и затаив дыхание смотрели "Неуловимых мстителей".Не путайте писателя, пишущего сценарий с режиссером.Так вот, с точки зрения режиссерского ремесла, Э.Кеосаян и халтура, на мой взгляд, -несовместимые вещи. Эпохи, идеологии и режимы приходят и уходят, а творчество остается.Можно и о трагических и неоднозначных событиях прошлого рассказать талантливо, а можно халтурно.Будь то творчество кинорежиссеров в советское время при советском режиме, или творчество при нацистском режиме в Германии, либо творчество в настоящее время при нынешнем режиме в России.А с таким подходом, как у Вас, следует вычеркнуть практически весь кинематограф советского периода, с шедеврами общемирового уровня, признанные во всем мире.Подобного рода подход продемонстрировали талибы, уничтожив гигантские статуи Будды, по религиозным соображениям. И тем самым показали всему миру, что они варвары.
2. Что касается фильма "Когда деревья были большими" и Вашего утверждения, что русский человек никогда не совершил-бы подобный поступок, то опять не могу с Вами согласиться. Русский человек, как и человек любой другой национальности - не ангел.И совршает он поступки далеко невсегда достойные.И чужое присваивает, и ворует, и подлог совершает и многое другое.Опять-же как и человек любой другой национальности. Но ведь не об этом сей фильм. О другом.О нравственном очищении.Ведь главный герой в конечном счете стал совершенно другим человеком, стал лучше, чище.Жаль, что именно этого Вы в картине и не увидели.
3. На счет инфантилизма.Вы что, если честно, его не видите у многих мужчин.Вам что, не попадались те, которых я называю "пятидесятилетними мальчиками"? Если нет, то Вы в параллельном мире живете.
4. По поводу веников и армии. Я Вам постарался, как мог конечно, объяснить.Может у меня неудачно вышло.Но суть мной сказанного, я уверен, Вы уловили.Кавказцы, я думаю Вы согласитесь, не самые плохие солдаты и не нужно из их нежелания работать вениками ,делать ошибочные выводы об их ленности.Это неправда.Воевать они всегда прекрасно умели.И если человек поставлен в условия, при которых он обязан делать всю работу - и женскую и мужскую, он ее сделает, даже если ему это не доставит удовольствие.Более того, я например, могу неплохо делать практически всю домашнюю работу, которая традиционно считается женской - и готовить, и стирать, гладить, шить, мыть и тд. Могу, чтобы быть незавиимым от обстоятельств.Это не означает, что я эту работу постоянно делаю, но в случае необходимости могу. И любой мужчина должен мочь, но вовсе необязательно, чтобы регулярно это делал.То же самое и в армии.
5. Про религиозность. Еще раз повторяю, что в вере важен нетолько и не столько "правильный подход" к иконе, а внутреннее состояние духа. Это Вам любой православный священник скажет. Если Вы во время Поста не употребляете мяса, но при этом бранитесь, курите, совершаете неблаговидные поступки и тд., то какой смысл в таком Посте? То же самое и с платочками. В ААЦ священники допускают женщин в храм без платочков, так что женщины ничего не нарушают.Вообще, во всякой церкви есть свои особенности.Даже среди очень близких или идентичных по своей догматике. И акцентировать на этом свое внимание, а тем паче заявлять что делать надо только так как у меня, а все остальное не истинно, не верно, - верх гордыни.
5. По поводу П.Флоренского. Я от него не "отмахнулся". Просто не знаю, что-бы Вы хотели услышать от меня о нем.Мы ведь обсуждали особенности нац.характеров на примере кинематографа. П.Флоренский, не кинематографист, да и с точки зрения этнической, в этом обсуждении едва ли будет интересен.То, что у него мать армянка, я , естественно, знал.Но кроме этого медицинского факта, ничего типично армянского в этой личности я не нахожу.Поэтому и не упомянул о нем.Хотя, как богослов, он конечно заслуживает большого уважения и внимания.Кто спорит.Но у нас то речь не о религии.
Я так и не понял, должны кавказцы, служа в армии, убирать казарму в порядке очередности, или надо, чтобы за них это делал кто-то другой, в связи с тем, что они уже рождаются хорошими воинами? Я считаю, что должны убирать, как все рядовые без оговорок на кавказский менталитет. Если Вы считате по-другому, то переходить на уровень обсуждения даже "Неуловимых мстителей" бессмысленно.
1.А Вы в армии казарму за кавказцев убирали, что ли? Или подворотнички им пришивали? Если да, то сей постыдный факт говорит прежде всего против Вас.Если же нет, то тогда и нечего их голословно обвинять в нежелании работать.Послушав Вас кто-то и впрямь может подумать, что вот все бедные некавказцы на хоз.работах спину гнут, а кавказцы в это время чачу пъют да барашком заедают. Не жизнь, а малина! Это ложь.Если Вы действительно служили, то должны бы знать, что дележка солдат при проведении любых хоз.работ идет по линии старослужащий - молодой, а не по этническому признаку.Так что, свою спесивую ксенофобию оставьте при себе.
2. Обсуждать с Вами "Неуловимых мстителей" и другие известные фильмы упомянутых выше кинорежиссеров я не намерен, т.к. это и вправду бесмысленно, учитывая Ваши взгляды.
3. В Армении действительно много талантливых людей. Вы правы. И кого я сочту нужным упомянуть в каждом конкретном случае, того и упомяну, исходя из своих убеждений, а не в угоду Вашим вусам. А то, видите-ли, "каких-то не тех" Вам предлагают.Скромнее надо быть.
Извините, что вмешивааюсь в ваш диалог. Однако, он всё более приобретает характер личных претензий.Мне же казаловь, что эта тема имеет и общественное значение.
Обыкновенно русские,например, хорошо относятся к немцам (хоть и подтрунивают над ними, как Лесков над Гугой Пикторалисом), однако, когда немец нападает на Росси - он враг.
В настоящий момент на Россию напал Кавказ. В состояни войны (да ещё войны на выживание), войны, которую не мы, русские начали, но которую нам приходится вести, все эти благоглупости про кавказкую культуру, литературу, весёлый нрав и ответственное поведение в семье нам, русским, надо отбросить. Вы армянин, или грузин - не обрусевший? не считающий себя русским, как Сталин (его собственнные дети считали русским, да и себя то же) или Багратион? -- вы враг России, т.к. вы находитесь на территории боевых действий Кавказа против России и поддерживаете их идеологически. На этом спор пора прекратить. Весь этот советско-интерналистичический бред оставьте при себе -- нам он неинтересен. Или живите по законам России, или убирайтесь вон из страны. Поддерживать идеологически свои боевые отряды (этнический криминал) рассказывая нам про каких-то там Мимино -- мы тоже не позволим. И русский, страну которого насидуют кавказцы (от президентов до воров в законе) не будет задаваться вопросом - хороший или плохой грузин, лоб которого появился в прицеле. И не надо расказывать, что "грузинские мальчики из-за поэтической пылкости и благородной гордости" режут в Кондапогах русских парней (ааа. чеченские --- какая разница!)
Тесмин!Пришел, нагадил и отвалил. По местечковому, по лабазному - сразу видно кррррутой шовинистик.С "оппонентом" такого неандертальского уровня и дискутировать-то не вижу смысла.Ксенофобия у Вас в острой форме.Лечить Вас от нее надо. Попробуйте вот что: - разучите какую-нибудь песню народа, который Вы ненавидите.Таких народов, а значит и песен наверняка много окажется.Например, еврейские "7.40 " или "Хаву нагилу". И чтоб все как у взрослых- в кипе, в жилетке, с пейсами. И чтоб и на идише и на иврите! И на гастроли в Израиль.Успех ошеломляющий гарантирован! Или грузинскую "Сулико" на языке оригинала, в папахе, с кинжалом и пр. Класно будете смотреться. Может тогда в Вашей убогой головенке просветление настанет.
Вообще-то, хотел обратить Ваше внимание на то, что Вы пишете не в своём, а в чужом ЖЖ... т.е. сами сюда пришли (и по-моему мнению -- нагадили)... Врочем, я ведь сразу извинился, что пдошёл к вашей песочнице... Ещё раз простите -- ухожу!
Заповедник. Грузинская интеллигенция ОБЩАЕТСЯ: http://www.abkhazeti.ru/gb/usr/guestbook.php
Зарисовки национальных характеров - опасный жанр, подобный текст всегда больше говорит об авторе, чем об описанном народе. У Вас, к сожалению, получилось плоско и злобно.
"Надо сказать, что последнее не соответствует действительности, гомосексуализм характерен для всех кавказцев, причём пальму первенства держат армяне. "

- тут Вы не совсем правы. Правильнее было бы написать "гомосексуализм характерен для всех ЗАкавказцев, причём пальму первенства держат армяне". Северный же Кавказ чрезвычачно гомофобен. Гораздо больше, чем население российской глубинки. Северокавказские народы просто не понимают такое явление и могут запросто прибить.
А с чего Вы взяли, что народы Южного Кавказа (Закавказья) менее гомофобны, чем представители Северного Кавказа? Из писаний г-на Галковского? Не следует попадаться на эту дешевую разводку.
неоднократно наблюдал во время срочной службы в армии, как грузины или азербайджанцы из разных подразделений при встрече смачно целовались в губы.

Для чеченцев,или скажем карачаевцев, такое невозможно.
Совершенно феерический идиот.
Это Вы представляетесь так? :)

Deleted comment

У Вас очень весело.
Мамардашвили

Говорят, Мамардашвили родом был грузин. Несмотря на это, прочитал много книг, чем и прославился.

Был он дружен с кифаредом Окуджавой, тоже грузином, который посвятил ему песню о друзьях, доселе известную. Был он также дружен с виолончелистом Ростроповичем, евреем, и с иными людьми, перечислять коих было бы долго.

Телосложение он имел невзрачное, выговор шепелявый, но был приметен свитером и трубкой. Говорят, что выступая перед юношеством в гимнасиях, он намеренно напускал на себя таинственный вид и делал свою речь выспренной и малопонятной для того, чтобы прослыть мудрецом.

Учил он тому, что сознание шаровидно, и состоит из сознательного и бессознательного, которые суть сознающее и сознаваемое начала. Также он говорил, что смерть находится везде, и приходит из любого места. Из сказанного он заключал, что большинство русских плохи, и лишь немногие хороши, грузины же обратно тому.

Т.Галковски, хуля его, уверяет, что он не написал ни одного сочинения. Другие, напротив, свидетельствуют, что книги его были многочисленны. Приписывают ему следующие книги: "Кантианские вариации", "Картезианские медитации", "Гегельянские экскламации", "Шеллингианские ламентации", а также трактат "О впуклостях и выпуклостях" и небольшое сочинение "О цикуте". Иные же приписывают всё это Пятигорскому из Иерусалима, а другие говорят, что Пятигорскому принадлежат не все сочинения Мамардашвили, но только одно.

Говорят также, что умер он в аэропорту от чрезмерного волнения перед встречей с тиранном Гамсахурдиа, от которого ждал милостей. Иные же утверждают, что он был убит соплеменниками, тоже искавшими милостей у тиранна. Есть и третье мнение - будто бы он, напротив, намеревался участвовать в заговоре против Гамсахурдиа, но был разоблачен и убит его сподвижниками.

У нас есть о нем такая эпиграмма:
Хоть и прослыл мудрецом ты великим, Мамардашвили,
Хоть и умел рассуждать о Канте и Гегеле вслух,
Всё же порода твоя мудрость твою победила:
В Грузию ринулся ты, ласки тиранна взалкав.


И еще одна:

Намеревался лететь ты, философ, на встречу с тиранном,
Мойры ж судили не так - прянул ты в мрачный Аид.


Взято из http://nk.kojapress.com/nonhuman/laert.html

Вот портреты М.Мамардашвили. Автор - дядя Саша.



Здорово. И тема сисек раскрыта и сущность 13-ти залупая выявлена.
Философ он может и хороший.
Но русских ненавидел.
См., например, его тексты на russ.ru
Так что относиться надо соответственно - как к врагу.

И, вообще, про национальный характер читайте "Ловля пескарей в Грузии" Астафьева
Ну конечно! Астафьев крупный спец. по знанию грузинского нац.характера.
<"Русско-грузинская дружба" это не гордый лебедь, выплывающий под аплодисменты на гладь озера перед трансконтинентальным перелётом, а несуществующая государственная фикция, туберкулёзный утёнок, вся задача которого научиться правильно харкать в баночку и, дай Бог, зиму перезимовать при больничном инкубаторе.>

ни добавить ни убавить:)))
Сама долгое время прожила в Ереване, до сих пор не могу отплеваться от этой кавказкой псевдодружелюбности, которой прикрывается гаденькое движение волосатой руки к твоему карману.

Сколько себя помню, все научные работы моего отца подписывались каким-нибудь Аматуни (американизированное Аматунян). Отец свою подпись ставил в конце длинного перечны разных -янов. Эти же "яны" посещали все американские и европейские конгрессы. Отец мой, понятное дело, был всю жизнь невыездным и никто с него секретность снимать не собирался. А то, еще сам захочет со своими статьями в Швейцарию съездить. Защитился мой отец только после того, как написал 3 диссертации трем навязанным ему оболтусам (Сурену, Араику и полубезумной Нане).

Не думаю, что механизм создания "грузинской культуры" принципиально отличался от создания "армянской науки"
Так они пишутся везде и в России тоже. Это не национальные особенности кавказцев, а корпоративные особенности научного сообщества. Неочевидно, что в Москве Ваш отец вообще бы смог защититься.
Сама долгое время прожила в Ереване, до сих пор не могу отплеваться от этой кавказкой псевдодружелюбности, которой прикрывается гаденькое движение волосатой руки к твоему карману.
------------------------------------------------------------------
Удивительно, как сильно национальные республики и представители "коренных" национальностей разнятся в глазах московских метисов и русских, живущих/живших на этих самых окраинах. Просто-таки кардинально!
Вот отчего бы это?
Галковский, это мелко. Тьфу.
Вообще-то данный Ваш текст, Дмитрий Евгеньевич, есть лучшая иллюстрация Вашего же недавнего тезиса о том, что "...иностранец никогда
не сможет адекватно представить другую национальность. Это всегда будет
штамп и штамп с националистическим перекосом...". Увы, Ваши фанаты правого толка по причине недостаточных на то мозгов видят (или хотят видеть) в Вас исключительно оные националистические перекосы, не понимая, как в действительности следует к Вам относиться. А следует - с мрачноватой и желчной иронией.

Как-то так вот, наверное.
Я как-то не очень понимаю, каким макаром можно составить представление о нации, которая состоит из 4 миллионов человек, по двум ее представителям. Тем более - когда они так подобраны. Бред какой-то. Или "нерепрезентативная выборка" как любят говорить социологи. Таким же образом можно нарисовать "объективный" портрет русских на основе например зэка и деревенского алкаша.
Еще позабавили разглагольствования о том, что у грузин все краденое и умных грузин как таковых в природе не существует, а есть армяне с грузинскими фамилиями. Если бы автор не поленился полазить немножко по всемирной паутине прежде чем нести пургу про то, что грузины у кого-то "украли" вино, то узнал бы, что его родиной давно признана Грузия. Именно оттуда оно перешло к тем же древним грекам. Насчет хорового пения, раз уж оно такое ворованное и второсортное - не подскажете, зачем в качестве одного из образцов достижений человеческой культуры при запуске зонда в дальний космос НАСА использовало запись именно грузинского многоголосия? Не у кого было больше народных песен взять или же (вы ж у нас все-таки конспиролог)еще тогда, задолго до распада СССР хитроумные янки готовили себе таким образом плацдарм на Кавказе?
Кстати, если рассуждать в вашем духе, то можно спокойно сказать вслед за Лениным, что любой умный человек на Руси - еврей, и это будет ничуть не хуже выглядеть с точки зрения логики, чем ваш пассаж про то, что вся настоящая грузинская интеллигенция - армяне.
А вообще в целом - неплохо. В отличие ото всех остальных обличителей "черно...ых дармоедов" автор по крайней мере сталкивался с ними в жизни и хорошо знает отрицательные черты их характера. Говорю это будучи одним из тех, кому посвящен этот пост.
Это несправедливо! Нужно было отпрвить ещё запись камланий якутского шамана и тувинского горлового пения! Как образец достижений человеческой культуры при запуске зонда в дальний космос, а что? Пусть знают лохи, с кем дело имеют.
родное тело усыпано ядовитыми насекомыми

(тело - свое, сестры, дочвери, матери и т.д.)

Алгоритм =
1) собрать пинцетом и
2) чтоб больше - никогда.

И - никаких разговоров.

Сразу все координаты выправляются. Тело дышит гораздо свободнее.
Все функции в пространстве работают лучше.
Математически - блестяще!
Опять не то и не о том.
В который раз автору не удалось раскрыть тему.
Уже не жаль, так как ожидал нечто подобное.
Эк Вас Батенька понесло то!!!
Вы хотя бы месячишко,пожили в Закавказье??
Ишь,блин,грузин- не существует,армяне - "склонны к мужеложеству"..и т.д.
То что Вы понаписали - всего лишь навсего Ваши фантазии и неплохой литературный слог,не больше..
Как говаривал один весьма умный человек: "Факты!..Дайте мне фактов!"Именно не на вашем,весьма скудном опыте общения с вышеуказанными людьми,а в глобальном масштабе страны...народа,к-е Вы так беспардонно охаяли..
Полностью согласен с Вами.
смеялась... аФтАр рассуждает о том, о чем представления не имеет даже приблизительно, особенно повеселили характеристики национальностей и факт любви американцев к французам , а с какой любовью говорит о себе и своих пристрастиях... мда... так сказать "философ" -водопроводчик.
Встреча Галковского с Петровско-Разумовским Королем затмила даже саму этнопсихологическую экспертизу грузин, проведенную автором.
Да, это действительно посильнее Фауста будет!
Говорить не могу,я в шоке!

Хорошо, только эпиграфа не хватает:…Мы были в Грузии. Помножим
Нужду на нежность, ад на рай,
Теплицу льдам возьмем подножьем,
И мы получим этот край.

И мы поймем, в сколь тонких дозах
С землей и небом входят в смесь
Успех, и труд, и долг, и воздух,
Чтоб вышел человек, как здесь.

Чтобы, сложившись средь бескормиц,
И поражений, и неволь,
Он стал образчиком, оформясь
Во что-то прочное, как соль.

(С) Б.Пастернак Волны
"Урка: Геноцвали , он тебя обижает?"

В остальном, в общем, душещипательный опус. Но на москвичей не обижаюсь. :)
Херня полнейшая... серьезно. Русские гавно пусть в первую очередь ищут у себя и глупость тоже. Развели блядушник среди своих жен, бомжатник среди мужчин, европейцы от русских нос воротят - воняет, а тут Ваня рассказывает про грузин... Хрен с ними с грузинами, а русские... кто в друзьях, кто вас уважает, посмотрите на себя со стороны - СМЕРДИТ ОТ ГЛУПОСТИ УЖЕ!
Как инородцы с либертоидами поют!!! Прищемило им фаберже статьёй:))
Читаю, читаю, а уже 07:10, пора женщин поздравлять с 8 марта!
русский урка - генерал Борисов: http://www.youtube.com/watch?v=G1Y5UbntdhE

irakli

January 10 2012, 22:52:43 UTC 7 years ago Edited:  January 10 2012, 22:53:54 UTC

"Грузин это тупой крестьянин, вор, бездельник, шут, но не интеллектуал. Даже хуже – это пролезший в интеллектуалы крестьянин, вор, бездельник или шут."

Дальше можно и не читать.
Ну хотят люди иногда выдавать желаемое за действительно, что ж тут поделать.
Грузины вАпще грЫзуны: http://irakli-webmast.livejournal.com/60859.html
P.S. Мутация продолжается... в больных головах.
автору бы голову отрезать и послать домочалцам в подарок. рот твой матал
Хорошее подтверждение тому, что написал Галковский
Это прекрасно!
да... автор явно в агонии . Скорее всего причина ненависти в адюльтэре, какой -то грузин сильно проехался по жене и не надо напрягатся и философствовать, все ясно. Маленькая месть маленького человечка .
ты не выдерживаешь критики 18-ти летнего идиота!
необыкновенно тонко

намедни подходил один: никчёмно-громогласый, вплотную, богомол