Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

341. МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА

Московская комиссия утвердила очередной памятник Мандельштаму. Вот некоторые штаммы Манделя:



Штамм №1.
В натуре конкретно чисто поэт




Штамм №2.
Табор приехал, или явление москвичам




Штаммы №3 и №4.
Остап Ибрагимович Юрский и Шура Лейтенантович Шмидт


Я считаю, России необходим памятник паре Мандельштам-Пастернак. Может быть, в виде фонтана.

Как в монументальном искусстве не знаю, но в кинематографе образ Пастернака полностью раскрыт в чёрно-белой «Семейке Адамс». Помните вампира-дылду в должности дворецкого?

Фонтан лучше в Лондоне и установить. Градус у паренька был хороший. Правда, сериал американский, но это «Королевский Союз глазами американских друзей».

На Украине (то есть в Галиции) есть свой штамм государственного идиотизма, к чести галичан почти местный - Шевченко. Задумка такая: в географическом центре Галиции установить десять тысяч одинаковых бюстов Тараса Григорьевича 100х100 с шагом в 5 метров. Ещё хорошо все города в Шевченки переименовать. Под номерами. Львов – «Шевченко-1», Чоп – «Шевченко-13».

Кстати, собственно Мандель (в миру Наум Коржавин), похож на дядю Фестера из вышеупомянутого сериала. Вот уже и триптих для двора «Букеровского комитета». Всё-таки англорусская литература попраздничнее англоукраинской.
1
Но воровской памятник всё равно не превзойти.
не участвовал в конкурсе?
Какая досада, что у очень умных людей редко бывает хорошее чувство юмора
Когда я прочтиал. что ЭТО поставят в сквере и ООПЛАТЯТ, у меня всё чувство юмора отшибло.
<ООПЛАТЯТ>
именно что ООплатят. По прейскурантам "вам и не снилось". Но если бронза, то в сквере стремно. Сразу нужно в пяти экземплярах лить.
Это потому, сын мой, что "очень умных людей" назначает государство. А по интеллекту самое умное государство еле дотягивает до уровня начитанного подростка. И то только в минуты озарения, при управлении каким-нибудь наполеоном.
Я, собственно, не о государстве, я о Вас говорил
И я о Вас.
"Ночитанный падросток", хи-хи! :))
Помни, телькова - твой отрезанный
хуйЪ будет приходить к тебе во снах
и спрашивать: "Что же ты сделала со мной,
мамочка?" Однажды ты сойдёшь с ума, ампутант.
А я нипоняала, когда твердый знак ставят после гласных, это такой чтоле секретный код который означает "Да я провенцыал"?

Ты ведь кажецца из Вологды? Извени нихатела о больном тибе напоминать :)

Deleted comment

Я нипоняла, тибе интересно про эрзацсиську или эрзацпиську? А то у тибя чтото показания не сходяцца. Ты уш выбери штото одно.
Тельникова, вот скажи
только честно - Ты когда
на скрипке играешь, её на весу
держишь или эрзацсиськой подпираешь?
ну...что нибудь одно...

http://daria.awardspace.com/
А он,бля,как чукча - шибко умный.Вот ему очки говном и залепило.
Ведь авторы хотели победить в конкурсе. Значит, настроение ЖЮРИ они прочувствовали (с такой интуицией у творческой публики хорошо). почему они считают, что платёжеспособный спрос именно на ТАКОЕ?????
Не понимаю, почему мандельштама считают великим. Но если бы занимался благоустройством (был у меня опыт как у депутата горсовета), то никогда такое бы в сквере не поставил.
А если ещё заказчик вороват, так он вообще бы заказл бы что то очень благообразное и сентиментальное: "Красивый Поэт, ребёнок и голубь".
Слава Николаю Второму! Слава ему будет только в том случае, если он окажется Неизвестным солдатом - 2. Но если он будет похоронен в качестве Известного солдата, то славы ему не будет. Известному солдату слава не нужна. У Известного солдата и так все в порядке было при жизни. Посмертная слава ему будет только мешать.
Но вообще-то хорошо, что Николай Второй наконец-то нашелся. А вот Мандельштам - нет. Мандельштама тоже нужно найти. Мандельштам, в конце концов, писал стихи значительно лучше, чем Николай Второй управлял государством. Хотя, конечно, мог писать и лучше. Хорошему предела не бывает. Русское сознание находится в перманентном кризисе. Русское сознание мечется из стороны в сторону. И то, что оно оказалось в той стороне, где Николай Второй, и именно его выбрало для того, чтобы снять грехи с русской истории, не так-то плохо. Могло бы выбрать и Гитлера. Гитлер, в конце концов, тоже воевал с большевиками и тоже неизвестно где похоронен.
Может быть, Неизвестный солдат - 1 и Неизвестный солдат - 2 еще подружатся. Может быть, они даже станут ходить друг к другу в гости.

http://www.guelman.ru/yarkevich/esse5.htm
"А почему эти памятники такая гадость?"
Интересный вопрос.
Мой ответ прост : таким образом подвид САМОВЫРАЖАЕТСЯ.
:)
Это заказчики самовыражвываются.....
Фонтан: "Пастернак, раздирающий пасть писающего Мандельштама".
А разве это не одно лицо?
Можно сделать памятник Бродскому в виде полумандельштамо-полупастернаковского кентавра. Должен ли он при этом писать - не знаю. Может быть от удовольствия, при приближении Высочайших Особ.
Дмитрий Евгеньевич!

Выше Вы писали о написанном Вами, но неопубликованном редакцией "Нового мира" материале, который, если не ошибаюсь, назывался "Бродский и Солженицын".

Вы еще выражали сожаление, что статью эту найти никак не можете. Не могли бы Вы конспективно изложить содержание этой статьи.

Оба корифея пользовались английской протекцией.

Бродский был англофилом, несмотря на показную американофилию, оба мэтра получили англонобелевку.

Но какое все-таки место у них в русской культуре? О Солженицыне Вы уже неоднократно высказывались, нельзя ли об этих небожителях через утиное зеркало сравнительно-оценивающим взором взглянуть?
<<Фонтан: "Пастернак, раздирающий пасть писающего Мандельштама...>>

...веслом.
"По мощам и елей" (с)
А у кого ещё из советских писателей был высокий градус?
Понятно Горький, Алексей Толстой. Ну а Маршак? Чуковский? Борис Полевой?
Борис Полевой - очень маловероятно. Чуковский, Толстой - да, ещё МихАлков (но не как писатель, наверное).

Катаев - однозначный небожитель; талантливый и несчастный Олеша градуса, скорее всего, не имел, просто был "примкнувшим".

Заспиртованым высоким градусом пауком был Ефремов, возможно Эренбург.

Ефремов - это фантаст? У него конечно есть странноватые книги (Час быка, например), но нельзя ли поподробнее, тема более интересная, чем про ...
Класс. Пропиарю у себя, с вашего разрешения
<Я считаю, России необходим памятник паре Мандельштам-Пастернак>
-- А Бродскому? - спросил Балаганов, в гневе закрывая глаза.
-- За что же Бродскому? -- завизжал Паниковский, -- Это грабеж! Кто такой Бродский, чтобы с ним делиться? Я не знаю
никакого Бродского.
-- Все? -- спросил великий комбинатор.
-- Все, - ответил Паниковский, не отводя глаз от пачки с чистыми бумажками. -- Какой может быть в этот момент Бродский?
Улыбнуло...:)
А №1, кстати, - вылитый Паниковский, мечтательно разводящий руки: "Ви знаите, что это за птица - гусь?"

Deleted comment

Для всей Украины - Лесь Подерв'янський.
НА САМОМ ДЕЛЕ СКУЛЬПТУРА НУМЕР ОДИН - ХОРОШАЯ РАБОТА.

Поэт в натуре. Да.

Парит. Лапки скрюченые, паучьи. Большим носом вдыхает фимиам.

Поэт. Очень хорошо прочувствован образ. Отличная работа.
И сахар внизу конгениален.
Тростниковый? Коричневый? А почему не рафинад? Интересно... но не понимаю задумки.
Импортная крыса свекольный не грызёт - моветон. Сахар тростниковый, из Египта. Марка.
Страшная каменная дама «в ботиках Петра Великого» ходит по улицам и говорит:
-Мусор на площади... Самум... Арабы... «Просеменил Семен в просеминарий»...
Петербург, ты отвечаешь за бедного твоего сына!
За весь этот сумбур, за жалкую любовь к музыке, за каждую крупинку «драже» в бумажном мешочке у курсистки на хорах Дворянского собрания ответишь ты, Петербург!
<Большим носом вдыхает фимиам.>
А дырка в груди для чего?
Дырка... ? Не рассмотрел. Но возможно для того чтоб там гнездились птички, как в дупле. Весьма утилитарный подход. А можно разместьть там типа улей. Очень поэтично. Или... основать нову. традицию для туристов - бросать туда монетки, как в копилку. Можно устроить съемный каблук и раз в год проводить экспроприацию - средства направлять на поддержку молодых поэтов... или... ваааще устроить премию им. Мандельштама. Так им и выдавать - пару мешков мелочью.
у меня было два соображения: 1) стропить, 2) вентиляционное.
Просверлена для ордена св. Владимира Ленина.
дырка - вместо сердца...
Недоумеваю. Это "Союзмультфильм" халтурит?
Люблю классическое искусство. А как скачать?
Правой кнопулечкой в ссылочку тыц. И "сохранить объект как...".
Правой кнопкой->Сохранить как

Не работает?
Ушло почтой на galkovsky@livejournal.com.
Странно, у Вас какой браузер? У меня Опера (судя по всему, у Адмирала тоже). Да и под IE всё должно работать.
Ужас какой. Может не надо вообще - памятники евреям в России? Как-то стремно, смешно и жутко получается.
НЕ НАДО ПАМЯТНИКОВ ЕВРЕЯМ В РОССИИ.
МНОГО НЕ НАДО, МОЖНО ОДИНЪ НА ВСЕХЪ.
И НАЗВАТЬ ЕГО «ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ ЕВРЕЮ».

Кстати,
Вы девочка?
Известному...

Вообще же памятников евреем должно быть много. Почему бы напротив английского посольства не поставить памятник жертвам еврейских погромов в Англии? Или скульптурную композицию "Борьба цыган Великобритании за гражданские права".

Усложняете,
гражданин философ.

Достаточно выстроить комплекс
«ВЕЧНЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ОГОНЬ». Тут
Вам всё - и печи холокоста, и
средневековые костры жидоборов,
и пламя жертвенника Храма.
Конечно надо! Такой чтобы помнили и русские и е.
"Мы живем, под собою не чуя страны, наши речи за десять шагов не слышны..."
На "Йухе Москвы" сообщали, что организована инициативная группа по установлению памятника БРАТУ Мандельштампа! С формулировкой причины "он как известно ТОЖЕ был поэт. Правда не такой известный, но очень хороший человек" :))). Проблемма заключается в том, что этот мандельштамов брат не жил в Москве и бывал у родственника наездами и инициаторы не знают где им хотелось бы поставить монумент. Пока власти города предлагают выселки типа бульвара в Бутово, но культурная обЧественность сильно возмущена: "Бульварное кольцо и ни как не дальше! Только там мог снимать жилье и столоваться брат знаменитости".

Если подобное "запечатление "культурного" наследия" войдет в моду", то Цырителли покажется нам невинным лепилой снежных баб.
В ЖЗЛ в своё время был почин: "Семья Ульяновых". Улицы назыывали именами папы-мамы, всех братьев-сестёр и жены. + Арманд. Об дедушку только споткнулись. Но ведь Мандельштам-Пастернак предков не скрывают, так что можно и дедушек. Я бы даже животных привлёк. Кстати, некоторые живут долго, можно было бы сделать красивый ход: "попугай Пастернака". Он бы, подлец, ещё литературоведам бесценную строчку из неопубликованного выдал. К попугаю специальный человек с государственным жалованием: уход, питание.
Ох, Дмитрий Евгеньевич, даже наш углеводородный бюджет будет поставлен под угрозу.. Как известно, у евреев (да и не только, но эти чемпионы) количество причастных к чему либо лиц растет в геометрической прогрессии. Это еще и обслуживающего (ЫскуствовЭды, экскурсоводы, издатели буклетов и монографий, хранители "бэзценных" архивов семейных переписок и долговых расписок, гардеробщицы и охранники). Хотя если организовать массовый туризм и паломничество из Земли Обетованной - сие предприятие может стать основой еще одного Национального Проекта! Превращение России в еврейский мемориал. Охраняется Юнеско. И НАТО бомбить не будет :)
Я как раз жил рядом с бермудским треугольником: Ленинский пр-т - ул. Дмитрия Ульянова - ул. Надежды Крупской. К гипотенузе примыкала улица Гарибальди, увенчанная плакатом "Экономика должна быть экономной". "Бесконечный тупик" :-)
На перкрестке ул. Ульянова / Вавилова стояла пивная. ЕЕ называли - "У Брата"
и там же недалеко на Ленинском же улица Марии Ульяновой, я даже затрудняюсь навскидку сказать, кто такая - мать? сестра? :)
Я, собственно, Марию и имел в виду. Дмитрий Ульянов как то на ее место пролез :-)
"Павел Эмильевич ТОЖЕ хороший человек."
Паша Эмильевич.

Ильф&Петров это альфа и омега советского человека. Из них он вышел, к ним, как не крутится, возвращается вновь и вновь. Я бы в лагерях для интернированной советской номенклатуры "12 стульев" по радио с утра до вечера крутил. По выходным - экранизации (была даже кукольная).

+ водка, как я писал ранее. И горка в центре зоны - зимой кататься.
Принижаете советских, Дмитрий Евгеньевич. Самодеятельность, только самодеятельность! Как можно с утра до вечера по радио -- профанация! -- до Ильфа и Петрова надо РАСТИ. Для посвященных чтение вслух в красном, хе-хе, уголке. Это эзотерический текст, тайное знание. Остальным -- театрализованные постановки по мотивам. И конкурс, конкурс, "Ханнский фестиваль." Победителям -- переходящие санки "Чук и Гек" (Ах! мечта детства) в экспортном варианте -- с головой турецко-подданного в качестве носовой фигуры корабля.

>Паша Эмильевич.
Тогда Гоголь не слышен. Или слышен, но не тот. Илья Арнольдович Гоголь :)
<По выходным - экранизации>
Это вставшим на путь исправления. Условно-досрочным. А так - "Ленин в 18-ом", "Ленин в октябре", "Мы из Кронштадта", "Член правительства", "Веселые ребята".
В ШИЗО "Кубанские казаки", "Свадьба в Малиновке". И еще советский героин: "Тени исчезают в полдень".
образ Пастернака полностью раскрыт в чёрно-белой «Семейке Адамс» ...
Ещё хорошо все города в Шевченки переименовать. Под номерами. Львов – «Шевченко-1», Чоп – «Шевченко-13»...


Уважаемый Дмитрий Евгеньевич,
Вижу ещё одно подтверждение того, что Вы являетесь талантливым писателем.
Нередко талантливый писатель имеет не очень высокое мнение о другом талантливом писателе.
Это простительно, ведь каждая профессия имеет свои милые чудачества ... :-)

Охуенные скульпторы,оказывается,водятся в нашем городе.А я-то,дурак, думал,что Церетели один такой.Вот что значит быть далеким от Искусства..........
А где этого гоблина хотят воздвигнуть?В каком месте?
Ваша запись попала в тридцатку самых популярных записей в русской блогосфере по версии Яндекса. Теперь она также доступна для просмотра в ленте yandex_top_ru
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментриями можно тут
(при поддержке ru_bots)
Дмитрий Евгеньевич, Ваше отношение к Пастернаку и Мандельштаму давно известно. Гораздо интереснее было бы узнать Ваш ответ на другой вопрос: кто из отечественных писателей и поэтов XX в., помимо Розанова, действительно достоин приличного памятника?
Да все достойны. Одно дело памятник как частная или общественная инициатива, и совсем другое - как государственная пропаганда. Вы можете представить реальных людей, всерьёз озабоченных постановкой восьмого (или какого там) памятника Мандельштаму? По форме это антирусская пропаганда, а по сути - воровство. Что касается формы, то бронзовая чушка бьёт проходимцев по медной башке - так дела в начале 21 века не делаются. Эффект возможен только обратный. А что касается воровства - то да, денежки налогоплатильщиков тю-тю.
...памятник как частная или общественная инициатива...

Вот, момент истины. Ни одного квадратного метра города не принадлежит ни частному лицу, ни муниципалитету (гражданам). Куда ставить-то!? Впрочем, и "инициатива" не принадлежит гражданам, ведь с ней нужно идти на поклон к Уполномоченному наместника, градоначальнику.
Ясно. Тогда по крайней мере можно порадоваться, что "тю-тю", а не использованы для какой-то более эффективной промывки мозгов населению.
А в чем же здесь антирусскость?
Быдло чувствует свою ущербность в сравнении с великим поэтом.
Цитата: Примерная стоимость технических и строительных работ составит около 3,9 миллионов рублей. Сообщается, что деньги на возведение памятника собраны частными лицами - почитателями творчества поэта.

http://www.2tw.ru/news/world-news/V-Moskve-po20/
Ну да. Например, Евгением Бунимовичем. При чём здесь правительство Москвы.
вот бунину нет памятника в москве,а тот что в воронеже хотят за долги продать.вместе с платоновым...
Владимир Набоков
"И когда я читаю стихи Мандельштама, написанные при мерзостном правлении этих скотов, я испытываю подобие беспомощного стыда за то, что я волен жить, думать, писать и говорить в свободной части мира… Вот те единственные минуты, в которые свобода становится горькой".

АННА АХМАТОВА - Мандельштаму

Я над ними склонюсь, как над чашей,
В них заветных заметок не счесть -
Окровавленной юности нашей
Это черная нежная весть.

Тем же воздухом, так же над бездной
Я дышала когда-то в ночи,
В той ночи и пустой и железной,
Где напрасно зови и кричи.

О, как пряно дыханье гвоздики,
Мне когда-то приснившейся там, -
Это кружатся Эвридики,
Бык Европу несет по волнам.

Это наши проносятся тени
Над Невой, над Невой, над Невой.
Это плещет Нева о ступени,
Это пропуск в бессмертие твой.

Это ключики от квартиры, 3
О которой теперь ни гу-гу...
Это голос таинственной лиры,
На загробном гостящей лугу.
1957

АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ

ПОЭТ
Жил на свете рыцарь бедный...
А.С.Пушкин

Эту книгу мне когда-то
В коридоре Госиздата
Подарил один поэт;
Книга порвана, измята,
И в живых поэта нет.

Говорили, что в обличьи
У поэта нечто птичье
И египетское есть;
Было нищее величье
И задерганная честь.

Как боялся он пространства
Коридоров! постоянства
Кредиторов! Он как дар
В диком приступе жеманства
Принимал свой гонорар.

Так елозит по экрану
С реверансами, как спьяну,
Старый клоун в котелке
И, как трезвый, прячет рану
Под жилеткой на пике.

Оперенный рифмой парной,
Кончен подвиг календарный,-
Добрый путь тебе, прощай!
Здравствуй, праздник гонорарный,
Черный белый каравай!

Гнутым словом забавлялся,
Птичьим клювом улыбался,
Встречных с лету брал в зажим,
Одиночества боялся
И стихи читал чужим.

Так и надо жить поэту.
Я и сам сную по свету,
Одиночества боюсь,
В сотый раз за книгу эту
В одиночестве берусь.

Там в стихах пейзажей мало,
Только бестолочь вокзала
И театра кутерьма,
Только люди как попало,
Рынок, очередь, тюрьма.

Жизнь, должно быть, наболтала,
Наплела судьба сама.


все это красиво и замечательно
однако, одну банальную истину никто не отменял: "когда говорят пушки, музам свое мнение лучше засунуть в известное место".
а в России именно идет война на выживание
и выживет ли русский народ в этой необъявленной войне- это еще большой вопрос
так что..
поэтическим красивостям будем умиляться в мирное время.
а пока - кто кого...
"...в России именно идет война на выживание и выживет ли русский народ в этой необъявленной войне- это еще большой вопрос
так что.."
А с кем воюет русский народ, которого 90%, на выживание?

В двух частных письмах Цветаева назвала книгу Мандельштама «подлой». 18 марта она писала Шаховскому: «Сижу и рву в клоки подлую книгу Мандельштама» (VII, 35). А за три дня до этого поделилась с П.П.Сувчинским своим, уже сложившимся, уже отчасти излившимся на бумагу отношением: «Мандельштам «ШУМ ВРЕМЕНИ». Книга баснословной подлости. Пишу — вот уже второй день — яростную отповедь. Мирский огорчен — его любезная проза. А для меня ни прозы, ни стихов — ЖИЗНЬ, здесь отсутствующая. Правильность фактов — и подтасовка чувств» (VI, 317).

Попросту говоря, она встает на защиту попранного достоинства полковника Цыгальского, скромного, отзывчивого человека, офицера Добровольческой армии, поэта-любителя, которого знала когда-то понаслышке как друга Максимилиана Волошина и автора запомнившихся ей строк о будущей России — все равно монархической или республиканской, но «без меча над чашами весов». И вот о нем иронично, а по сути, бездушно рассказал Мандельштам, осмеяв и стихи, ему доверительно, с волнением неофита прочитанные, и доброту, и нищету полковника, позабыв упомянуть лишь о том, что в те трудные годы и ему, Мандельштаму, как многим другим, помогал, чем мог, Цыгальский. А между тем полковник Цыгальский был одним из тех, кто вызволил арестованного в Феодосии Мандельштама из врангелевской контрразведки.
Вы цитируете статью Татьяны Геворкян.
Я ее прочел.
Наверное, Цветаева была права, когда возмутилась строчками главы "Бармы закона" о Цыгальском.
Но тут еще и немало личного.
И есть финал - защита Мандельштама от ложных воспоминаний Георгия Иванова в "Истории одного посвящения"
"весь тот период — от Германско-Славянского льна 23 до «На кладбище гуляли мы» — мой, чудесные дни с февраля по июнь 1916 г., дни, когда я Мандельштаму дарила Москву. Не так много мне в жизни писали хороших стихов, а главное: не так часто поэт вдохновляется поэтом, чтобы так даром, зря уступать это вдохновение первой небывшей подруге небывшего купцаv.
Эту собственность — отстаиваю".


Тут несколько смыслов. Я очень люблю стихи Мандельштама, и биография его меня вообще занимает мало, но ставить за госсчет памятник человеку с насколько гротескно семитской внешностью в современной России - это явное издевательство, тут Галковский прав. Но в целом - такое, знаете, неприятное ощущение того, что лакеи украдкой смеются в лакейской над господами.
если иметь в виду под скотами соплеменников Мандельштама, под чьим "мерзостным правлением" находилась страна.
Владимир Набоков
"И когда я читаю стихи Мандельштама, написанные при мерзостном правлении этих скотов, я испытываю подобие беспомощного стыда за то, что я волен жить, думать, писать и говорить в свободной части мира… Вот те единственные минуты, в которые свобода становится горькой".
А что тут ни говори, все ж Мандельштамм был великий поэт. Один из величайших в России. Тут и спорить не о чем - достаточно прочитать хоть парочку стихотворений. МАСШТАБ виден.

И Пастернак - тоже величайший поэт. Честно говоря, не понимаю я этого ерничества.
это патамушто Ви не антисемит. А тут т'гавят. И злобно.
Да уж такой Пастернак величайший, что смог вот такое написать:

Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок.
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.

Это - сладкий заглохший горох,
Это - слезы вселенной в лопатках,
Это - с пультов и с флейт - Figaro
Низвергается градом на грядку.

Всё. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.

Площе досок в воде - духота.
Небосвод завалился ольхою,
Этим звездам к лицу б хохотать,
Ан вселенная - место глухое.

Действительно, "градом на грядку"...
А Вы какие стихи любите?
Кто Ваш любимый поэт?
Может, немного разобрать этот стих - он о слияние музыки, неба, земли.
Отсюда и метафоры - они замечательные, с моей точки зрения. И очень сильная звуковая сторона стиха, звукоряд эмоций. Впрочем, у Пастернака это всегда была сильная сторона:
"Как бронзовой золой жаровень
Жуками сыплет сонный сад..."
ЗЗ-ЖЖ-ССС - летающие майские жуки, белый сад.
Отчего же не разобрать? Я не бог весть какой ценитель поэзии, но Бунин мне очень симпатичен в том числе и как поэт. Вот, к примеру:

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?

За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди - и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.

Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!

Вроде ничего особенного: спокойное повествование, хороший, правильный русский язык, пастельные тона среднерусской возвышенности. И очень уютное, верно подмеченное настроение.

Теперь сравните с пастернаковским "Брюсову":

"Я поздравляю вас, как я отца
Поздравил бы при той же обстановке.
Жаль, что в Большом театре под сердца
Не станут стлать, как под ноги, циновки.

Жаль, что на свете принято скрести
У входа в жизнь одни подошвы: жалко,
Что прошлое смеется и грустит,
А злоба дня размахивает палкой."

Вот такое вот "жалко"-"палкой" и "обстановки"-"циновки". Сравнивать можно, но тяжело, даже смешно. Пастернак вообще этим славен - плавающей рифмой, но плавающей неумело, непредсказуемо в плохом смысле этого слова - как будто русский язык ему не родной. И вообще - слишком уж он "слишком". Восточный базар напоминает. Да и из его поклонения Брюсову можно сделать некоторые выводы...
Бунинские стихи мне тоже нравятся.
И Блок. И многие другие.
Но поэты - они разные.
"Брюсову" - не бог весть какой стих, конечно. Можно было бы выбрать, скажем, "Гамлета".
А про неумелость Пастернака говорить не стоит. Мастер!
Крыть Пастернака Буниным - это вполне "по-галковски". Так же умно и убедительно, как Шекспира - Львом Толстым :)))
Во-первых, спасибо за комплимент. А во-вторых, неужели Вы сами разницы не видите? Не чувствуете?

В случае Пастернака я прямо вижу, как он сочинял стихи. Сочинял крепко сжав зубы, до испарины. Исписанные скомканные листы летят в корзину - "опять не то", "чего-то не хватает", "как же они это делают?" Легкости нет, нет ни малейшей недосказанности; и опять выходит всё тот же не стих, но марш, что и прежде.
На самом деле старик Бунин был как стихотворец послабее Пастернака; пожалуй, настолько же слабее как поэт, насколько сильнее как писатель. :))

Конкретно же - спорить о стихах глупо, особенно - во вкусовом плане. Тут можно рассориться насмерть, а толку-то? Единственное, чем я могу возразить - пожалуй, приведя одно из своих любимых у Пастернака. Пишу наизусть, как помню. А Вы послушайте - неужто "нет легкости"?

В московские особняки врывается весна нахрапом,
Выпархивает моль за шкапом, и ползает по летним шляпам,
И прячут шубы в сундуки.
По деревянным антресолям стоят цветочные горшки
С левкоем, и желтофиолем, и дышат комнаты привольем,
И пахнут пылью чердаки.

И улица запанибрата с оконницей подслеповатой
И белой ночи и закату не разминуться у реки!

И можно слышать в коридоре, что происходит на просторе
О чем в случайном разговоре с капелью говорит апрель.
Он знает тысячи историй про человеческое горе
И по заборам стынут зори, и тянут эту канитель...

И та же смесь огня и жути на воле и в жилом уюте
И всюду воздух сам не свой.
И тех же верб сквозные прутья,
И тех же белых почек вздутья
И на окне, и на распутье
На улице и в мастерской.

Зачем же плачет даль в тумане и горько пахнет перегной?
На то ведь и мое призванье, чтоб не скучали расстоянья.
Чтобы за городскою гранью земле не тосковать одной...

Для этого весною ранней
Со мною сходятся друзья.
И наши вечера - прощанья,
Пирушки наши - завещанья
Чтоб тайная струя страданья
Согрела холод бытия.

"...Согрела холод бытия". Последняя строфа - одна из моих самых любимых вообще в поэзии как таковой. Сам стих я выучил в армии, на т.н. "боевых дежурствах". Его, по-моему, трудно не запомнить. И сейчас помню - через 20 лет...
На мой скромный взгляд, Бунин слабый поэт, хотя и профессиональный. Это достаточно распространённая точка зрения. Как прозаик он сильно раздут. Его язык устаревший для эпохи 10-30-х годов, содержания в повестях и рассказах с гулькин нос. Так, эмигрантский недотургенев. Есть несколько вещей чеховской силы, но это не Чехов и ДАЛЕКО не Чехов.

Пастернак как поэт гораздо сильнее Бунина, это опять-таки стандартная точка зрения. Как прозаик он не то чтобы плохой, а просто не умеет писать. Графоман. В конце концов его прозаические опыты смешны, а присуждение нобелевской премии Пастернаку за "Живагу" такой же плевок в русских, как аналогичная премия плагиатору Шолохову, своровавшему (!) мексиканскую мыльную оперу, само существование которой, в свою очередь, есть унижение для великой европейской цивилизации.

В этом смысле конечно Бунин выше на голову. Его нобелевская премия это "утешительный приз" русской эмиграции, последние реминисценции действительно серьёзного и даже благоговейного отношения Европы к достижениям русской культуры.
Да, проза у Пастернака так себе; так ведь и "любим мы его не за это!"
:)
И Бунин - да, так и просится сравнение с Чеховым, согласен. И оно точно не в пользу Бунина (хотя с такой глыбой сравнивать - тут все побледнеют). Чехов гармоничнее, что ли... В Бунине какая-то очень уж сильная озлобленность чувствуется - таким очень дальним, но ощутимым фоном. Может быть, дело в том, что за Чеховым был еще юморист Чехонте - а Бунин убийственно серьезен.
Тут всё просто: Чехов был очень ехидным человеком, и, доживи он до совдепии, кто знает, могли бы мы наблюдать злобного Чехова, во мещанском гневе. А Бунин - аристократ и дворянин, потерял он многое и многое успел увидеть. Так что ещё хорошо держался, мог бы запросто "сойти с ума и застрелиться".
Дмитрий Евгеньевич, но почему выбрали Бунина лишь в 33-м, а не в год выдвижения, не в 22-м? Почему "утешительный приз" дали, когда всё уже кончилось? В 30-е годы интерес к русской культуре зарубежом практически исчез - не до того было, да и "надоели" уже русские эмигранты к тому моменту, об этом Бунин тоже писал в дневниках.
Так инерция. Вот ты, Антон, тоже ведь умным не сразу стал, а только к 30 годам. Хотя все в наличии было: аристократическое происхождение, хороший вуз...
Боюсь, мэтр тебе не ответит. Во- первых, может просто тобой зачитаться, а во - вторых, ты ведь обосрался чуть выше: ДЕГ Пастернака поэтом получше Бунина считает.
Обидный провал. Впрочем, все искупает "талантливый и несчастный" Олеша. Понравилась шутка.
Игорь, ты неплохой, но глубоко несчастный человек.
Возможно, ты прав, но говоришь это невовремя. Только час назад я расчувствовался и размышлял о том, как же я счастлив. Та что сейчас ремарочку твою оценить не смогу. Впрочем, ты как обычно пиздишь, тебе такого счастья как у меня и не снилось.
Зато когда в отношении Олеши выпускник физфака (впрочем, как и выпускник юрфака) говорит "таланливый", мне это кажется смешным. Ты этого не понимаешь. потому что в принципе не понимаешь нюансов. Или НЮАНСОВ, как Дмитрий Евгеньевич изволил бы выразиться.
И стихотворение Пастернака (которое не про Брюсова) ты, кстати, хорошее из сети выловил.
"когда в отношении Олеши выпускник физфака (впрочем, как и выпускник юрфака) говорит "таланливый", мне это кажется смешным".

Почему смешным, объяснишь? Мне это смешным не кажется, особенно зная, что в университете Олеша изучал как раз юриспруденцию. На писателя, Игорь, невозможно выучиться. Как и на другие творческие профессии. Талант или есть, или его нет - иначе это ремесло, "журналистика". Собственно это тебя и корёжит, если задумаешься.
Меня ничего не корежит, если задуматься. Тем более видя твои мучения у Галковского. Как в анекдоте : "хорошо, что это все не у меня!"
Ты Олешу похвалил, отметил наличие таланта. Я думаю, много благодарных тебе людей отыщется. А твои рассуждения о таланте и журналистике мне, честно говоря, по хую. Ты так всю жизнь в придумывании отмазок проведешь. Вначале "как любить Россию на расстоянии", теперь "что делать без гуманитарного образования". Ответ, впрочем, ты сам нашел, талант надо иметь. Только непонятно, почему с таким апломбом. Контрабас - тарантас. Или как там было, эпохальное?
Замечательный современный поэт Евгений Реутов:


О дружбе человека с насекомым -
Ни фильмов, ни балетов, ни скульптур.
Я коротаю день с жуком знакомым.
Вот он ползёт по стебельку настур-
ции. А я сижу верхом на стуле
И пялюсь в даль, но август непогож.
И на ассенизатора в отгуле
В анфас и профиль сильно я похож.
Дружище-жук! Когда шагнёшь наружу,
В широкий мир, где произвол страстей -
Ни днём ни ночью, ни в жару ни в стужу -
С жуками КАСТ ИНЫХ дел не имей.
Дел очень важных, как, допустим, пьянство,
Совместный бизнес, преферанс, семья.
Иначе станешь жертвой хулиганства,
"Терпилой" быдла, шушеры, хамья,
Не верь рабклассу, служащим, крестьянству.
Нет друга тебе лучшего, чем я.
А Вам что больше нравится? Наверно, "милостиво повелеть соизволил"? Или "Вдохновляясь решениями последнего съезда "Единой России", все россияне, как один человек..."?
//все ж Мандельштамм был великий поэт.//
как-то не знаю я такого поэта - МандельштаММа.. вот Мандельштама, помню, читывала :Р
>А что тут ни говори, все ж Мандельштамм был великий поэт. Один из величайших в России.

В СОВЕТСКОЙ России.
При чем здесь советская или там несоветская Россия? На фоне русского языка, если хотите!

Мандельштам и Пастернак не становятся ни на йоту менее великими даже на фоне Пушкина, Лермонтова и Блока.
>При чем здесь советская или там несоветская Россия?

Во-о-от. Действительно, при чем здесь Россия?
Россия вторична по отношению к своим великим поэтам. Что она без них?
нужен уж сразу памятник Триаде: Мандельштам- Пастернак - Эренбург. Им памятник в виде трех "граций", а в середке можно и фонтан...
Срочно патентуйте.
Прыгать или не прыгать?..
Не так много поэтов, у которых наберется хотя бы несколько талантливых стихотворений. За несколько талантливых стихотворений можно поставить некий памятный знак, о самом памятнике можно спорить. У Мандельштама были этих несколько талантливых стихотворений. Эрго, он достоин такого знака внимания. А с гр.Пастернак нечего его сравнивать, пастернаки жили еще долго.
Зато ты только на дешевые подъебки и горазд.
такую надо подпись к штамму №1.
Пониамй кто как хошь.
Вспомнилось...

По радио слышал коментарий, что американцы (почему-то?) сознались, что история с присуждением Нобелевской премии Пастернаку - часть их плана по расшатыванию "режима"

Но мы, как говорится на армянском радио, любим их не только за это:)

Y
"...И потому эта улица, или верней эта яма, так и зовётся по имени этого Мандельштама."

Первый монумент не Шемякин ли делал? Стиль похожий. Если нет, то надо бы пригласить. Этот умеет. Так может сделать, что шарахаться будут. Мастер.
Можно было бы поступить проще. Скопировать один из памятников Шемякина, из его группы "Дети - жертвы пороков", что на Болотной площади в Москве.
Эта группа этакий "черный квадрат" нашего времени - можно больше уже ничего не творить, только повторять.

Вы ещё один памятник не показали - там где М. на лавке.
Он, пишут, больше всего Лужкову понравился.
Британский Большой Брат раздавит оранжевых ублюдков!!!
И градусными памятниками они не откупятся!!!
Пора бы уже задуматься о памятнике Галковскому нашему... гм-хм... матерому человечищу. Укротителю утят. В виде дирижера немногочисленного утиного хора. Мощный укротитель дум в порыве, стоящий на своем вкладе, и мелкие зачарованные утяты, следящие за дирижерской палочкой маэстро, как кролики за удавчиком.
То-то было бы славненько.

Deleted comment

Согласен. Но Есенин как раз классом НИЖЕ первого ряда.
Истинная правда :))

У Есенина, ИМХО, слишком много исконно-посконного, хотя, скажем, Лисица весьма и весьма..
А уж это: Друг мой, я очень и очень болен, сам не знаю откуда взялась эта боль
Как говорится, внушаить (с)

И все же, уважаемый ДЕ, в какой ряд Вы Мандельштама проранжировали бы?
Хотя бы за этот, без преувеличения, шедевр:
Сухомятная русская сказка! Деревянная ложка - ау!
Где вы, трое славных ребят из железных ворот гпу?
"У Есенина, ИМХО, слишком много исконно-посконного..."
Ну, конечно, стыдно быть исконным. Петя первый очень стыдился...

"Хотя бы за этот, без преувеличения, шедевр:...."
Всерьез? Шутите? Видите в этом гимн ГПУ?
Трое славных конвоиров везли М. в ссылку. Простые мужики. Один утешал: "У нас за стихи не сажают" Вот и вся история.


Тяжело плыть в соляной кислоте... (с)

Ув. г-на Алданов!
Разъясняю свой пост специально для Вас.
Я всего-лишь выразил согласие с тем, что Есенин не ВЫШЕ, а НИЖЕ первого ряда
Пояснив при этом СВОЕ мнение - чего на МОЙ взгляд, как потребителя его продукции, у данного автора слишком много.
Одновременно выразив автору (Есенину) всяческий респект.
Где Вы увидели про "стыдно- не стыдно"? И причем здесь петя? Не постигаю полета Вашей мысли

А про ГПУ - так мне этот стих просто очень нравится - и контекст при этом меня совершенно не интересует.
Мандельштам - поэт, от Бога, все остальное, особенно Пастернак, просто "эксперименты". Это из Нового времени..А из Новейшего, пожалуй, лишь Бродский - поэт. Есенин - бытописатель сознания тумба-юмба, Блок -чудаковатый ипохондрик-опиумист. О 19 веке молчим - нас там не было и для нас это альфа-центавра, Мандельштама то не можем оценить...
Картина Валентины Ивановны Матвиенко "Ёжик под Ёлкой" продана за 83 тысячи долларов и положила начало коллекции современного искусства в Петербурге.
http://pavelrudnev.livejournal.com/515943.html
А низ - от Бубы Касторского.
Готично
Это не Мандельштамм. Это папа Карло ищет Буратино, который залез на дерево и слился с растительностью