Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Начав с Христа, заканчивает Иудой

«Кто хочет следовать за Мной, возьми крест». И неси его, то есть живи всю жизнь, как последний час перед смертью, не мелочась и не заблуждаясь на свой счет. Если ты будешь следовать учению Христа, тебя убьют рано или поздно, не обязательно физически, но об успехе, благополучии и т.п. речь не идет.

Иисус все время призывает своих учеников не бояться.  Он призывает своих учеников не бояться. А о конкретном состоянии вечной жизни на самом деле в НЗ не говорится ровным счетом ничего.

Иисус говорит: «я есмь путь, истина и жизнь, Мною надо пройти». И апостолы в Деяниях постоянно повторяют слово путь.

«Сыны века сего догадливее сынов света», – замечает Он походя. И тут же продолжает свое: «А вы не заботьтесь ни о пище, что вам есть, ни об одежде, во что одеться».

В одной из прощальных бесед Иисус говорит: «Я вам дал пример, чтобы вы поступали друг с другом»

У Лескова есть рассказ «Овцебык», ранний его рассказ. Причём «Овцебык» замечателен тем, что он даёт там абсолютно, насколько я знаю, неисследованную проблему религиозного народничества. О революционном народничестве мы знаем. А вот о религиозном народничестве мы ничего не знаем.
   Там изображён некий персонаж, живущий по Евангелию и считающий, что то, что написано в Евангелии, чему учил Христос – это надо буквально исполнять в жизни. Он так и живёт. Потом ему приходит в голову мысль: как же, вот он живёт по Евангелию, а масса тёмных, невежественных крестьян не знают счастья евангельских истин. Он бросает свою эту жизнь и идёт крестьянам проповедовать евангельские истины. Они принимают его за дурачка. И говорят ему: ну ещё расскажи нам, ну ещё расскажи. Он всё сносит спокойно. И в конце концов он не выдерживает этой страшной косности и вешается на осине.

Да, Лесков удивительно антиправославный писатель ( всегда от него тошнило)- городские слюни на ветру.
и при этом Овцебык вовсе не считается истинно-мужским персонажем русской литературы...
За 800 лет русской литературы наверное создано только два полноценных мужских образа: Тарас Бульба и Григорий Мелехов.
Идеальное назначение мужчины -- идти вперед, преодолевать земную тягость, искать и завоевывать новые горизонты бытия, пренебрегая жизнью, если под жизнью разумеют равномерное, многолетнее, рутинное существование. Мужские ценности -- бескорыстие, доброта, честь...
Праведник и странствующий рыцарь -- вот настоящие мужчины. (с)
Ну-ну.
Странствующий рыцарь -это из легенд,причем не архетип совсем.
Вы наверное имеете в виду западноевропейское рыцарство. Но следует помнить, что рыцарство, как продукт военной специализации класса феодалов при господстве натурального хозяйства, представляет явление не только европейской, но и всемирной истории. Рыцарей мы находим и у арабов, и у японцев.
В реальном же мире был ОДИН рыцарь: Петр Баярд -"рыцарь без страха и упрека" и ОДИН праведник: Франциск Ассизский.Остальные все от лукавого.
А вот Одиссей Лаэртид и ......Фердинанд Кортес,Гонзальв Кордуанский и Педро Наваррский..... (перечислять можно долго) -это воплощение архетипа.
я, собссно, цитировала статью Е.Головина, которую Вы цитировали парой постингов ранее...
Да я понял..
На сколько помнится, Овцебык в конце своей героической жизни стал подбивать других работников против хозяина, который ему весьма много добра сделал. Будучи разоблачён "не выдерживает этой страшной косности и вешается на осине". Не очень евангельский персонаж....
Как раз евангельский.На ОСИНЕ,как Иуда.
В этом смысле, конечно, именно так и есть. Я просто понимаю "евангельский", как "несущий благую весть".