Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

"Из наставлений о покупке хорошего раба" Ибн Бутлана (XI век)

Индийские женщины послушны, но быстро увядают. Хорошо носят детей. Они имеют одно преимущество перед остальными женщинами: говорят, что разведенные снова становятся девственницами. Мужчины индийцы годятся к использованию их в качестве домоправителей, они способны к тонкому ремеслу, но рано гибнут от апоплексического удара...

Женщины Синда знамениты своей тонкой талией и длинными волосами.

Уроженка Медины сочетает в себе приятную речь и прелесть тела с кокетством и живостью ума. Она не ревнива, не злобна, не криклива, годится в певицы.

Мекканка изнежена, имеет хрупкие суставы и томные глаза.

Жительница Та'ифа - золотисто-смуглая и стройная, легкомысленная, способная к играм и шуткам, но никак не мать - не склонна к зачатию и умирает в родах.

Берберийка же, напротив, хорошо рожает, самая послушная, искусна во всякой работе. Негритянок поставляют на рынок много. Чем они чернее, тем они безобразнее и тем острее их зубы. Они мало к чему пригодны, легко становятся небрежными и вообще ни о чем не заботятся. Их натура - это танец и отбивание такта. Говорят, если негр падает с неба на землю, то и падает он в такт.

У женщин из Абиссинии мягкое им хилое тело, часто они страдают чахоткой. К пению и танцам они непригодны, а так же не приспособлены к жизни в чужой стране. Женщины из буджа золотистого оттенка, у них красивое лицо и приятная кожа, но некрасивое тело. Мужчины этого народа отважны, но разбойники, а поэтому им нельзя доверять деньги и делать их домоправителями.

Из всех чернокожих наиболее покорна и жизнерадостна нубийка. Египет ей полезен, потому что и на их родине она пьет воду Нила, в других местах они погибают от болезней крови.
Тюрчанки сочетают в себе красоту, мягкость и белую кожу, глаза у них маленькие, но приятные, рост небольшой, вплоть до низкого. Они - неиссякаемый источник в смысле деторождения, дети от них редко бывают уродливыми и, как правило, не бывают плохими наездниками. Они опрятны, хорошо готовят, но расточительны и ненадежны.


Гречанка - румяно-белая, волосы гладкие, глаза голубые, послушная, уступчивая, дружелюбная, верная и на нее можно положиться. Мужчин греков следует использовать домоправителями по причине их любви к порядку и слабой склонности к расточительности. Нередко они сведущи в тонких ремеслах.

Так что воровать следует тюрчанок и гречанок.

Deleted comment

В большинстве стран Ближнего Востока до сих пор действует один из фундаментальных законов ислама: ни в коем случае нельзя есть ту овечку, с которой имел половую связь. Человек, решивший съесть такую овцу, совершает смертный грех, и ему уже не попасть в рай с 70 девственницами.
В Ливане, притом что почти половина населения - христиане, мужчинам официально разрешено вступать в половую связь с животными. При этом существует очень важное ограничение: животные должны быть женского пола. За связь с животными-самцами грозит смертная казнь.
Ещё черкешенок.
Гениально! Но это правда.
Они мало к чему пригодны, легко становятся небрежными и вообще ни о чем не заботятся. Их натура - это танец и отбивание такта. Говорят, если негр падает с неба на землю, то и падает он в такт.
Книгу оличную сегодня скачал.Жалко, что в ненавистном формате djvu.
А. Мец Мусульманский ренессанс.
Форматы легко изменить, суждения сложнее;)
Тема евреек не раскрыта.
Улыбнуло.Хороший вопрос.
А уроженки Медины?
Немалое число ушло, по преданию, в Аравию( из-за завоеваний Ниневии и Вавилона), где, впрочем, евреи поселились уже и гораздо раньше, когда их царства в Палестине существовали и процветали.Еврейство уцелело и укрепилось не только в Персии, а также в Египте и особенно в Аравии.
Что касается Аравии, там евреи, даже и до вавилонского пленения, достигали политической независимости. Они здесь селились, повторюсь, уже в незапамятные времена.Ряд историков считают, что и на завоевание Ханаана они и выщли с Аравии. Сами они возводят свое начало до времен Иисуса Навина, когда будто бы некоторая часть израильтян уклонилась к югу. Независимые хайбергские евреи (север Аравии) производили себя от полуколена Манассии, от Гада и от Рувима. Рассказывают, что часть их пришла сюда при Сауле, потом при Давиде, наконец, при взятии Иерусалима Навуходоносором. Возможно, что и все эти предания справедливы,только с хронологией вопросы . Во всяком случае, в Ятрибе (нынешняя Медина) и в северной Аравии евреи были издавна многочисленны.
В северную Аравию позднее, уже по Р. X., бежало множество зелотов, в область Ятриб (Медина). Впоследствии это оказалось очень полезным для усиления еврейства в Аравии, а чрез это и вообще для укрепления сил Израиля . В небольшом числе они жили и в Мекке, и в южной Аравии, где, впрочем, не были независимы (но в недосегаемости от римлян). Наиболее серьезное значение для еврейства они приобрели только впоследствии, при появлении магометанства, но и в первое время голусы составляли значительную для него опору, тем более что отличались горячим прозелитизмом.
От зелотов происходили в Аравии еврейские племена: Бену Надир, Беку Куранца, Бену Бахадал. Первое происходило из рода Ааронова. Кроме северных хайберских племен евреев, были сильные племена в Ятрибе: Бену Акра, Бену Цаид, Бену Адер, Бену Алеснег. В Ятрибе, как и в Хайбере, у евреев было множество укрепленных замков. Жили евреи отчасти кочевым бытом, отчасти оседлым. Центром талмудической учености их в Аравии была хайберская школа раввинов. Главный вождь хайберских племен имел название еврейского царя.

Между евреями и арабами установились повсюду самые дружеские отношения. По сходству языка евреи, с внешней стороны, совершенно обарабились, жили в таких же племенах, управлялись шейхами. Вероятно, евреи, прибегая сюда большею частью без жен, женились на арабках. Они усвоили арабский язык, но веру свою сохранили и успешно распространяли ее между арабами, тогда еще язычниками. С Палестиной и, вероятно, с Вавилонией аравийские евреи сохраняли постоянную связь и, подобно прочим единоверцам, ожидали пришествия мессии.

Будучи более образованны, чем арабы, они оказывали на них сильное влияние, между прочим, дали им календарь. Арабы легко обращались в еврейскую веру, тем более что обрезание у них существовало издревле. В 500 г. по Р. X. в еврейство обратился царь Йемена Абу Кериб с частью своего народа. Это была важная победа прозелитизма, так как Абу Кериб стал рьяным противником христиан.

Христианство проникало в Аравию большею частью в виде еретическом. Евреи старались всюду мешать его проповеди. Йеменские христиане жаловались византийским царям на преследование евреев, и византийцы, не имея возможности сами подать помощь в такие далекие края, просили об этом Абиссинского Негуса (Абиссиния была христианскою). Кончилось тем, что Негус покорил йеменское еврейское царство, на время пресекши здесь успехи еврейства.
Есть мнение, что евреи имели возможность и желание взять под контроль всю Аравию, в которой их вера все более укреплялась. Когда явился Магомет — эта надежда превратилась в уверенность. Евреи смотрели на него как на своего прозелита и рассчитывали, что он сделает Аравию еврейской страной и обратит ее на служение еврейским царям. Магомет воспитывался действительно под сильными еврейскими влияниями.Вскормили так сказать ислам своей грудью (по словам еврейского историка Герца). Двоюродный брат его жены Хадиджи, Варак ибн Мауфал, из племени корейшитов, принял еврейскую веру и умел читать по-еврейски. Еврейские влияния окружали Магомета и тогда, когда он выступил в роли пророка. Он даже прямо говорил, что его задача — восстановить веру Авраама. Ближайшими помощниками Магомета были евреи, как ученый Абдалла ибн Салам и Мухмарик. Доверенным секретарем Магомета, ведшим всю его переписку, был также еврей. Первоначальное учение Магомета носило вполне еврейский характер. Все побуждало евреев думать, что в Магомете они нашли орудие своего торжества в Аравии, орудие приобщения арабов к целям еврейства.
Но не срослось.История там мутная, взаимные обиды, обвинения, всё как всегда.Есть мнение, что они слишком много требовали от Магомета, захватив его, так сказать, целиком и замечая, что он не желает быть их послушным орудием, немедленно начали против него борьбу. Они стали распространять против него стихотворные пасквили, распевавшиеся на рынках, выставляли пророка невеждой и глупцом. Они стали говорить арабам, что его учение хуже прежнего идолопоклонства. Вообще, переоценив свое влияние в Аравии, евреи не учли достаточно силу Магомета и буквально принудили его к самозащите. Они интриговали против него всюду. Магомет долго старался сохранить с ними дружественные отношения, но когда евреи начали вооружать против пророка его главную опору — племя корейшитов, Магомет решился на энергическую меру. Он, в свою очередь, объявил евреев идолопоклонниками и начал принуждать их силою принимать ислам. Военное счастье оказалось на его стороне.
Ну а дальше евреи конечно активно поддерживали все завоевания ислама.При вторжении магометан в Персию евреи выставили им в помощь приличную вооруженную силу. Начальник сурской школы Мар Исаак привел целую армию, якобы в 90 000 человек. В награду за такое усердие легендарный калиф Омар объявил потомка экзилархов из рода Давидова, Бостанаи, главой евреев, и Экзилархат в правление дома Бостанаи принадлежит к наиболее блестящим эпохам.Начальник сурской школы получил высокий титул гаона, который остался затем принадлежностью всех начальников сурской школы, или академии. Слово “гаон” означает по-еврейски нечто вроде гения, а также великого ученого и великого учителяНачался новый период еврейской истории, именуемый Гаонской эпохой.
Весь исламский ренессанс и эпоха завоеваний -РУКА ОБ РУКУ евреи идут с арабами,и сильно поднимаются на работорговле.

Deleted comment

Какой сионизм? Они слов таких не знали.Тору в 9-11 веке писали, масаргеты в Иберии, позже текстов и устных преданий легших в основу Корана.
Там с арабами всё вообще весело.Не поймешь где начинается араб и кончается еврей.Евреи видимо "древних евреев" выдумали, как укры сегодня,те вон и "древних"тысячелетних укров выдумали и историю от троепольской культуры.Всё на наших глазах.
В реальности вероятно семитские номады (которые позже разошлись на евреев и арабов) в Аравии и Йемене, это:
-северные или "арабизированные" арабы, потомки Исмаила
-южные или "истинные" арабы,потомки Ибрахима -строителя Ка'абы(Авраама в еврейской транскрипции)-они же потом евреи.
Этногенез шёл не раньше 6 -го века AD.
И вот эти, потомки Ибрахима (Авраама)в военном отношении были на голову выше ,"арабизированых" северных, потомков Исмаила.И доминировали (получив поддержку от Искандера после похода его к Ка ' абе) , но борьба между племенами семитов-номад шла нешуточная.Как и везде впрочем в человейнике.
Наёмники элитные(пращников обучить вообще не удавалось, и их можно было комплектовать только наймом в пастушеских народах, обитавших на открытых каменистых землях и сохранивших еще с времен доисторических искусство владения пращей - балеарские, критские, еврейские пращники)), в войске Александра Македонского. Он же Искандер Зу-ль Карнайн, "двухрогий" (начало имени было принято за арабский определенный артикль)В персидской исторической традиции - Александр Румиец ( в написании Alaksandar i hromaiyik) .Сын Дария и дочери Филиппа Македонского.Христианин.В войске его не было ни берберов, ни египтян, ни арабов северных.