Дискуссия в веблоге ivanov_petrov -Как победили арианство
"..А каким образом сразу во всех центрах империи вдруг был побежден троцкизм? Да точно таким же. Если не знать стилистических особенностей, не учитывать ритуальных заклинаний, маркирующих текст - никто не отличит "троцкизм" от "сталинизма" или даже самого "марксизма" Все, что предлагал Троцкий, Сталин таки осуществил. Точто то же и в христианстве. Шла политическая борьба, и какие религиозные лозунги использовали победители - дело случая. В соответствии с чем приходится вертеться богословам - разумеется, истинной и соответствующей небесной иерархии может быть только доктрина победителя, разве может побежденный быть правым в религиозных вопросах?
А народ как верил в Таммуза (Осириса) и сонмы его врагов и друзей - так и продолжает верить, разве что имя заменили..."
Meo voto:
Во-первых :
Все соборы созывались константинопольским императором, всегда претендовавшим на высший авторитет в церковных делах ; всё зависело от того какую он партию поддерживает в религиозных вопросах (что и отметил, совершенно верно, vasily_sergeev)
Во-вторых :
Историю , по-Карлейлю делают герои. Свести концепцию Карлейля к современным терминам очень удобно через концепцию мемов. Ведь что есть общество как "социально-производственный механизм"? В информационном аспекте - не что иное, как совокупность идей, методов и технологий. Совокупность Знаний.
Есть мнение (Станислав Лем "Summa Technologiae") , что как бы ни была грандиозна используемая человечеством идея, она всегда должна помещаться в один ум. Ум Афанасия, Иоанна Златоуста, Василия Великого, бл. Августина. Ну а далее она становится достоянием всех, но главное - лиц принимающих решения.
За Афанасием на Востоке (главой партии православных) и Илларием из Пуатье (315 - 367 AD)на Западе, возглавлявшими оппозицию Констанцию и Юлиану, пришло поколение самых выдающихся и влиятельных Отцов Церкви.
- Иоанн Златоуст (347 - 407 AD), епископ Константинопольский, был величайшим проповедником своего времени и в своих проповедях не щадил представителей высшего общества.
- Василий Великий (347 - 407 AD), епископ Кессарийский, вышел из замечательной семьи, в роду у него насчитывалось восемь святых. его обычно считают основателем общежительного монашества.
- Брат Василия Великого -Григорий Нисский (335 - 395 AD) и близкий друг -Григорий Назианзин (329 - 389 AD), -оба были выдающимися богословами, приблизившими время Второго вселенского собора в Константинополе (381 AD)
- На Западе Мартин Турский из Панонии завершил евангелизацию Галлии.
- Амвросий Мидеоланский (ок.334 - 397 AD) был ведущим церковным политиком того времени.
- Иероним Далматинский (ок.345- 420 AD)-виднейшим учёным- библеистом ранней церкви.
- Но из всех отцов Церкви, возможно, наибольшее влияние на Запад оказал африканец Августин из Гиппона (Блаженный Августин).
О бл. Августине
Епископ и богослов бл. Августин ( 354- 430 AD) получил образование ритора и некогдавыступал в поддержку манихейства .Он обратился в христианство в Милане в 386 г. AD .В своей полемике с донатистами, манихеями и пелагианами, Августин так дотошно рассмотрел и систематизировал все тонкости этих учений, что ещё 800 лет, вплоть до Фомы Аквинского, к его словам ничего не могли добавить.
Августин ратовал за институализацию Церкви : без церкви нет спасения, писал он.
Нигде взгляды его времени не выразились лучше, как в самой известной из его 113 книг - О Граде Божьем.
Августин пробыл на епископской кафедре г. Гиппона в своей родной Африке 30 лет, ведя аскетическую жизнь, правила которой вдохновили целый ряд орденов , включая августинцев, доминиканцев (чёрных братьев), премонстрантов (белые каноники) и бригитинцев. говорят, он умер во время осады Гиппона вандалами
Труды этих деятелей Церкви, тринитариев, и принесли плоды в правление Феодосия (правил в 378 -395 гг. AD), последнего императора, правившего и Востоком и Западом; в религиозных вопросах он последовательно и жестко поддерживал партию тринитариев.
Феодосий был испанцем, сыном военоначальника и человеком свирепым.
Есть мнение , что к тринитариям Феодосий обратился по той простой причине, что его предшественник Валент был убит готами - арианами. Может и так в какой-то мере.
На самом же деле реальность не может быть описана ни одной из упрощенных схем. Реальность всегда многогранна и многопланова.
Феодосий видимо обладал уникальным даром чувствовать реальность и поступать в соответствии с обстоятельствами. Взял на вооружение для влияния на социум идеологические технологии наиболее продвинутые и наиболее конгруэнтные формату, целям и задачам императорской власти в Nova Roma на тот момент.
В последующие века многие верующие восхваляли это "торжество христианства" как великое достижение, и Феодосия наградили титулом "Великий".Но в учении Христа мало что указывает на необходимость такой тесной связи духовной и политической власти. да и сам Феодосий не был примером христианских добродетелей.В 388 AD он убивает своего соправителя Магна максима; в 390 AD он обрушивается с ужасной местью на город Фессалоники за то, что его жители осмелились на бунт. Он приказал пригласить всё население в цирк якобы на игры и там совершенно хладнокровно перебил 7000 человек. За это Амвросий приказал ему принести публичное покаяние, и , когда он умирал в Милане, он знал несколько больше о той религии, которой оказал столь важные услуги.
Под его покровительством Второй вселенский собор утвердил Никейский Символ веры, так что позиция тринитариев получила силу ЗАКОНА; арианство было запрещено законом; язычество неумолимо преследовалось.
Вот когда тринитарии начали претендовать на ортодоксальность и проклинать настоящих и будущих оппозиционеров как ЕРЕТИКОВ.
Доктринальные расхождения продолжались по частным вопросам христологии:
- о природе Христа
- о воле Христа
- о роли Христа в исхождении Святого Духа
Семь соборов признаются и Востоком и Западом ( все соборы созывались константинопольским императором, всегда претендовавшим на высший авторитет в церковных делах):
- Никея -первый (325 AD)
- Константинополь -Первый (381 AD)
- Эфес (431 AD).Осудил несторианство,что Гиббон в своём великом труде назвал "эклезиастическим восстанием"
- Халкидон (451 AD).Поддержали диофизитизм
- Константинополь -второй (553AD)
- Константинополь -Третий (680- 681 AD).Утвердили диофелитизм
- Никея -Второй (787 AD)
Вопрос с fillioque так никогда и не был разрешён. И к 9-му веку в связи с этим вопросом разгорелись нешуточные споры.
salatau
May 31 2008, 13:40:29 UTC 11 years ago
hvac
May 31 2008, 16:13:44 UTC 11 years ago
Ну а если серьёзно русское северное православие -серьёзный апгрейд софта начальной версии т.н. "христианства" (которое вернее было бы назвать в честь реального основателя Церкви -ап.Павла) до эррастианской Церкви (такой последний апгрейд прошли кроме нас только шведы и англичане).
Папизм -вчерашний день.Он проиграл ещё в 17 веке.Гроб повапленый.
salatau
May 31 2008, 16:33:27 UTC 11 years ago
vasily_sergeev
May 31 2008, 14:30:25 UTC 11 years ago
Если Сын хоть на волос меньше Отца (а кто его знает, на волос это или не на волос, если от него Дух Святый, третье лицо Троицы, не исходит), - то безусловно ясно, что это разные субъекты (их можно в любой ситуации различить по факту исхождения или неисхождения Святаго Духа) и субъекты субординированные. Их различность - это крах монотеизма (даже если они откажутся от Диавола, Богоматери и иных богов, остовят одну Троицу).
Субординированность же божеств в любой форме - это все то же арианство. Неявно оно уже заключается в словах "Отец" и "Сын" - скрытая суггестия в том, что один породил другого, что один - старше другого, т.е. был момент, когда один был, а другого еще не было. Но на явном уровне все эти тезисы опровергаются. Нет, мол, они равночестны!.. Но тогда для чего называть одного Сыном а другого Отцом? Да вот для этой-то скрытой суггестии, чтобы человек явно слышал одно, а чувствовал - другое.
hvac
May 31 2008, 18:00:24 UTC 11 years ago
Ведь крах монотеизма заложен в самой позиции создателя общечтимой версии "христианства" ап. Павла (для него ветхозаветный бог -демиург, суть сатана, 13 официиальных посланий -это не всё наследие), а Отец -это всё тот же Благой бог -отец Йови -патер. Да и в позиции евангелия от Иоанна (Логос). Ну и без культа Богоматери никуда конечно (апгрейд шумеро-аккадской Иштар, Матери Вселенной и в частности Таммуза.До сих пор продолжают, везде, где культивируется пшеница, делать злаковые (соломенные) "куклы", одной и той же формы, что на Балканах ("Черногорский веер"), что ранее на Ниле,в Германии (я всегда прикалывался и задавал вопросы), ёлку на рождество украшивают соломенными зерновыми малышами, типа "ангелами" и звёздами.Простые формы обнаруживаются везде ( подкова, ворот, узел, колокол, фонарь, кошачья лапа. зерновой малыш)
Христианство, отнюдь не монотеистическая религия в реале.Вот кто это? Св. Мартин Турский -покровитель любителей вина, илисвятые Урбан и Винсент -главные патроны виноделов.
Есть мнение, что вся контрреформация/реформация есть столкновение ВИНА и ПИВА.
Если продолжить полёт мысли,то эррастианские, северные версии христанства у русских и шведов -ВОДКА,у шотландцев (пресветерианство) - ВИСКИ (Джон ячменное зерно), у мексиканцев (кристейрос и прочие занимательные местночтимые особенности установки софта на своеобразное железо, в виде культа мертвецов и.т.д.) -ТЕКИЛА
Есть мнение , что политические партии выросли с разноцветных кланов на ипподроме в Городе, а может и все основные культы (зороастризм -иудаизм -ислам -христианство)тоже оттуда 7
Судя , по тому, как даже сейчас, когда нет сенсорного голода какой -нибудь футбол/хоккей вставляет народ,почему бы и нет?
Я вообще не верю официальной истории церкви.Люди поработали уже позднее, в ходе или после Великой Схизмы в кватроченто,после реального, в 1377 AD , а не легендарного утверждения папского престола в Риме.Да там и после утверждения в ходу было по-нескольку пап за раз.Базу подводили с кидаловом на казну западных провинций, хранящуюся во Флоренции и на борьбу за контроль Левантийской и Причерноморской торговли между "молодыми тиграми":Пизой-Венецией -Генуей и Империей.Опять же золотая монета...Денег до открытия траффика серебра с Нового света катастрофически в обороте было мало..
Смешны эти неубедительные объяснения стойкого монофизитства среди христиан Армении, Сирии и Египта арабскими завоеваниями (мол выпали из наднациональной структуры)
Монофелитство же было свойственно западным епископам в т.н. "авинтонский2 период.
Вопрос же о том исходит ли Святой Дух от Отца как от единственного источника Божественности, и следовательно через Сына или он исходит от Отца и Сына совместно был поднят, конечно, не в Испании в 589 АD (как по легендам) и мол только к 9-му веку разгорелись по нему нешуточные споры.
Бытует версия, что мол, Константинополь придерживался толкования per Filium (через сына); Рим придерживался filioque (и от Сына)
Ну во первых какой Рим ?
Были ли папский престол в Риме до изгнания пап в Авиньоне, до 1309 АD ? Епископы Римские видать были,может тот же сказочный "последний папа" Бонифаций.
Есть мнение , что гасконец Бертран де Го и есть первый папа, картонная дурилка Климент Пятый -проект "Филиппа Красивого" в ходе внутренней колонизации "Франции".