Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Category:

Александр Двурогий

Покоритель земли, воды и космоса

Креатив в русле традиционной конвенциональной исторической парадигмы. На основе “источников”.

Афонский сфинкс

Этот проект Александра Македонского поражает воображение даже нашего современника, искушенного во всяческих сенсациях и чрезмерностях. Идею создать грандиозную, по размерам никем не превзойденную даже в замыслах скульптуру Александр подсказал своему придворному архитектору Динократу.

Знаменитую гору Афон, высотой 2 километра 33 метра, предполагалось превратить в статую сидящего греческого воина, «обтесав» горный массив со всех сторон так, как это делает скульптор с глыбой мрамора.

О чудовищной сложности замысла можно судить хотя бы по тому, что, согласно видению полководца, в левой руке «воин» должен был держать... целый город с 10 тысячами жителей, а в правой — невероятных размеров блюдо, рукотворное горное «озеро», в которое собирались бы воды рек, стекающих с этой гигантской горы. Под правой рукой воина предполагался еще один город с 10-тысячным же населением.

Австрийский зодчий и историк архитектуры Фишер фон Эрлах (1656—1723), ссылаясь на древние источники, указывает, что ТОЛЬКО ТАКОЙ архитектурно-скульптурный ансамбль Александр счел бы «достойным своего величия». Проект не был осуществлен. Его отверг, по данным того же австрийского автора, сам полководец по вполне рациональной «экологической» причине: «Такой город не имел бы достаточно полей, чтобы обеспечить пропитание населения». История человеческой цивилизации не знает других подобных замыслов правителей, хотя колоссальных сооружений на нашей планете построено достаточно.

Сравниться этот проект, по-моему, может разве только со знаменитым «Марсианским сфинксом», открытым в 1976 году НАСА во время полета космического аппарата «Викинг-1» на Марс. Размеры «лика» этого сфинкса: длина лица от подбородка до волос — 1,5 километра, ширина — 1,3 километра, высота — 0,5 километра (всего-то!).

Высота афонской скульптуры, задуманной Александром Великим, была бы в четыре раза больше этой фигуры на Марсе, не говоря уже о том, что марсианский лик — примитивное изображение. К тому же до сих пор нет единого мнения: то ли этот сфинкс искусственного происхождения, то ли просто естественная гора слегка напоминает лицо.

Скульптура Динократа была бы полнофигурная! В проекте проработано все: вплоть до мельчайших складок одежды, черт лица, мускулатуры тела, пальцев рук и ног, деталей военного снаряжения и т.д. И ведь его собирались воплотить в «материале», и воплотили бы, если бы не запрет самого же македонца. Греческая цивилизация была более мощной, чем та, что создала предполагаемый марсианский артефакт (если он действительно рукотворный).

Полководец определенно был личностью избранной судьбы, посвященным, чей жизненный путь был отмечен такими деяниями и такими чудесами, которые толком не объяснены до сих пор.

Чудо рождения

Посвященными называют таких землян, как Прометей, Орфей, Гермес Трисмегист, Пифагор, Платон, Парацельс, Роджер Бекон, Леонардо да Винчи, Ньютон, Циолковский... Они владели скрытым знанием. Это были Люди Тайны. К ним, несомненно, принадлежал и Александр Македонский, хотя его эзотерические деяния и знания менее известны. Связаны они с посвящением Александра в древние культы — тщательно скрываемую науку египетских жрецов. По утверждению жреца храма Аммона, отец Александра — царь Филипп — был «не из числа смертных».

Сообщают, что и Филипп, и мать Александра — Олимпиада — были посвящены в древние таинства. Олимпиада была ясновидящей и предчувствовала великую судьбу сына.

«Накануне той ночи, когда невесту с женихом закрыли в брачном покое, Олимпиаде привиделось, что раздался удар грома и молния ударила ей в чрево, и от этого удара вспыхнул сильный огонь; языки пламени побежали во всех направлениях и затем угасли» (Плутарх).

Несомненно, мать верно угадала судьбу Александра — завоевавшего полмира, ярко блеснувшего и быстро угасшего.

Легенда о зачатии Александра напоминает более позднюю историю непорочного зачатия Девой Марией Иисуса Христа от Духа Святого. Однако у Александра был земной отец. Хотя вот что рассказывают античные источники. Однажды Филипп, зайдя в опочивальню к царице, увидел на ее ложе огромного, вытянувшегося вдоль ее тела змея. Это могло напугать кого угодно.

Но Филипп к тому же подумал, что это не простой змей, а некто перевоплотившийся в него и что его жена «связана с высшим существом». Больше с тех пор он не разделял с ней ложа, поэтому рождение Александра от Филиппа можно поставить под сомнение.

Посвящение

По цепи ученической преемственности Александр Македонский приобщился к тайнам Древнего Египта, считавшегося тогда центром мудрости. Тамошние жрецы хранили уникальные знания, передававшиеся со времен, предшествовавших Всемирному Потопу, когда, как предполагается, человеческая цивилизация была на гораздо более высоком уровне, чем в эпоху античности.

Воспитателем и учителем Александра был Аристотель (384—322 гг. до н.э.), владевший сокровенным знанием, полученным от египетских жрецов. Когда Александр узнал, что его наставник изложил тайны в манускрипте, он, несмотря на свою молодость, сделал учителю выговор: «Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания». А кому предназначалось это «устное преподавание» — понятно: избранным, выделенным в особую касту, к которым относился и полководец.

Древнегреческий писатель Диоген Лаэртский утверждал, что жрецы хранили записи знаний, уходящих в прошлое на 49 тысяч лет до Александра Македонского. О глубине и необычности этих сведений можно судить хотя бы по обращению египетских жрецов к Солону, между прочим, одному из семи древнегреческих мудрецов: «Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца...» Итак, с багажом египетского знания Александр Македонский отправился завоевывать мир.

Великий завоеватель мог открыть Америку

Александр отправился в большой мир, довольно много о нем зная, но желая проверить полученные сведения. Обладателю тайного знания должны были быть подвластны земля, водная стихия и небеса. Причем не в фигуральном, а в буквальном смысле. Отсюда странная, необъяснимая, не связанная с завоевательской деятельностью, ненасытная жажда полководца испробовать себя в этих трех стихиях.

Землю он покорил, триумфально завоевав Египет, Иран, Аравию, Среднюю Азию, часть Скифии и Индии, то есть огромную часть заселенного тогда мира («Ойкумены»), по крайней мере в той его части, которая была известна грекам.

Мало того, что Александр Великий завоевывал одно царство за другим, он упорно шел к какому-то пределу земли, считая, что предел этот находится где-то за Индией (потому и пошел туда). Почему-то он был уверен, что там простирается некое Великое море (Тихий океан?), которое, если плыть по нему далее на восток, приведет его... снова в Египет!

И он стремился к этому морю, о котором скорее всего что-то знали жрецы, следовательно, и Александр. От Аристотеля он узнал о шарообразности Земли, о том, что на противоположной ее части живут «антиподы» (термин Аристотеля), то есть люди, ходящие по отношению к европейцам как бы вверх ногами.

Вероятно, знал Александр Македонский и приблизительные размеры земного геоида, что тогда уже не было секретом. Словом, великий завоеватель искал не одну только воинскую славу, но и... путь вокруг земного шара. Это был бы путь открытия Америки, но в обратном от Колумба направлении и почти на две тысячи лет раньше генуэзского мореплавателя.

Разве знание такой морской дороги не удивительно для IV века до нашей эры?!

Подводные изыскания Александра

Александр прошел на кораблях по Средиземному морю, плавал по великим рекам Месопотамии и Индии, выходил в Индийский океан. Но этого ему было мало. Он решил изучить... водную толщу, что тогда вообще никому не приходило в голову.

Для спуска под воду великий македонец построил «батискаф» (что в переводе с греческого означает «судно для глубин») . Конечно, теперь трудно сказать, как он точно выглядел, но следы такого устройства остались в исторических источниках и, конечно, в легендах о полководце.

Известно, что подводный аппарат изобрел Леонардо да Винчи (1452—1519), который, по всей видимости, также обладал сокровенным знанием. Но Леонардо жил через две тысячи лет после Александра. В IV же веке до нашей эры о подводных лодках, естественно, не слыхивали. Откуда о них знал Александр? Наверное, из тех же тайных источников.

Существует старинное, относящееся к раннему средневековью изображение Александра Македонского, опускающегося под воду в аппарате, напоминающем прозрачную стеклянную бочку, герметически закупоренную, с люком наверху и зажженными светильниками внутри. «Бочку» поддерживают тросы. Царь Александр сидит внутри аппарата с поджатыми ногами и наблюдает разворачивающуюся перед его взором картину подводного мира. Средневековое изображение, надо думать, основывалось на каких-то еще более ранних рисунках, возможно, даже времен Александра.

Кроме того, сохранилось и устное предание об этом легендарном событии.

Полет на небо (в космос)

О полетах на небеса и даже к звездам в древности писали гораздо чаще, чем думают сегодня. Мечта достичь небесной обители богов (читай: «райских мест, эмпиреев») никогда не оставляла людей.

Древние хроники полны сообщений о летательных аппаратах, вознесениях людей на небеса либо появлении с небес высших сил. В Египте обнаружена деревянная модель планера, изготовленная 2,5 тысячи лет назад.

Священные книги Индии подробно рассказывают о «виманах», огненных летающих аппаратах; предания викингов сохранили воспоминания о «вафелн» — летательных устройствах, которые оставляли за собой вихрь огненных искр; в Паленке (Мексика) найдено рельефное изображение на камне, принадлежащее древним майя: изображен космический летательный аппарат с космонавтом внутри.

Герой шумерского эпоса Этана (XXV в. до н.э.) летал на небо и увидел оттуда Землю маленькой, как корзина. Явно, что так Землю можно увидеть только из Космоса! Но как туда попал человек в эпоху неолитических цивилизаций — остается загадкой.

Так вот, Александр Македонский повторил подвиг Этаны. Во II веке до нашей эры некий анонимный александрийский автор в хрониках жизни Александра сообщил об этом факте. Древняя рукопись была снабжена рисунками. На одном из них царь возносится в небо. Текст и графика по цепочке заимствований через Древний Рим перешли в манускрипты средневековья.

Александрийская рукопись утеряна, зато сохранилась средневековая рукописная книга немецкого автора, иллюстрированная миниатюрами.

Среди них есть одна, во всех отношениях замечательная: на ней изображен Александр Македонский в некоем летательном аппарате. Царь в торжественном облачении и со скипетром в руке сидит в кабине на троне. Кабина, очевидно, герметичная. Ее влекут вверх четыре орлиные упряжки, по три орла в каждой.

И что интересно: об этом событии знали на Руси — возможно, прямо из античных источников, а не, например, из той же немецкой рукописи. Тем, кто был в старинном русском городе Владимире, мог броситься в глаза престранный рельеф на южном фасаде Дмитриевского собора, построенного в 1194—1197 годах, то есть раньше, чем составлен упомянутый выше немецкий манускрипт. Но на рельефе владимирского храма — тот же сюжет: Александр Македонский возносится с помощью некоего странного устройства на небеса.

Примечательно, что в этом изображении в качестве «тяги» обозначены уже не орлы, а некие фантастические животные с крыльями: скорее всего грифоны. Думаю, ни грифоны, ни орлы, ни какие-либо иные живые существа в данном контексте не могут быть понимаемы буквально.

Это лишь символ каких-то мощных и таинственных сил, которые смогли вывести кабину царя в небо и далее, за пределы земной атмосферы, в Космос. Так же, как, скажем, бронзовый Гагарин на площади его имени в Москве вовсе не иллюстрирует собой эффект левитации, о чем могут подумать будущие поколения. Это лишь знаковое изображение прорыва в Космос!

То же самое — с животными Александра Македонского в качестве «космической тяги» — это ее условное изображение. Что вполне в духе насквозь символичного древнего мышления. В таком случае все становится на свои места, и рельеф Дмитриевского собора во Владимире, как и миниатюра анонимного средневекового немецкого художника, не кажутся фантастическими.

А вот и доказательства того, что царь явно видел Землю из Космоса и что это не простой воздушный полет. Когда Александр поднялся высоко, повествует средневековый манускрипт, «не увидел он ни земли, ни воды». Затем, когда он снова взглянул вниз, «Земля представилась ему как маленький шарик в бесконечном океане...». Примерно так же высказывались американские астронавты, летавшие к Луне.

livejournal Теги:

VOTO:

Модель прошлого не является собственностью некой касты священнослужителей и подконтрольна им только в определенной мере. Конечно представления человечества в целом об его прошлом базируются на религиозной проповеди этой касты, на религиозном по характеру преподавании истории в школах, на художественно-исторической литературе (большинство людей не делают большого различия между историческими романами и повестями и баснословными писаниями историков), на экранизациях этой литературы в кино и на телевидении и на других представлениях фрагментов глобальной исторической модели в средствах массовой информации.

Ещё про Александра:

Александр Румиец

Русские грамоты Александра