Всё равно, считать ли человека изгнанником из Первосотворенного Сада, со смутным воспоминанием об утраченном знании, или же наследником убогого опыта голозадых приматов, эволюционировавших в почти тепличной кислород-азотной атмосфере третьей планеты желтого карлика.
Основные потребности его именно таковы:
Базовые:
- необходимости в пище и удовлетворении прочих физических потребностей
Производные:
- распределении пищи,
- в разделении труда
- в защите
- в регулировании репродуцирования
- в социальном контроле
Интегративные:
- в психологической безопасности
- социальной гармонии
- цели жизни
- в системе познания
- праве
- религии
- аксиологии (системе ценностей)
- магии (магия дает психологическую защиту от опасности)
- мифологии ( миф придает исторический авторитет системе управления и ценностям, присущим данному обществу)
- искусстве
- etc.
В силу инстинктивных программ люди самособираются в иерархические пирамиды, это почти так же неизбежно, как образование кристаллов.
"Человек - животное политическое",- написал когда-то Аристотель, знаток животных и создатель зоологии. Политическое - это полисное, образующее структуру иерархически оформленного поселения, как муравей - животное муравейниковое, озерная чайка - колониальное, медведь - территориальное, а аист - семейное.
Для общественных насекомых сложно организованное, с разделением труда производство пищи и строительство значат всё. Ничего подобного у приматов нет (человек – исключение).
Почти все виды общественных животных имеют 6 врождённых программ заполучения чужого добра.
“..Первая - это захват и удержание самого источника благ: богатого кормом места, плодоносящего растения, стада малоподвижных животных, трупа, источника воды и т. п. Захваченное добро удерживается силой: всех, кого можно прогнать, прогоняют. Вы все могли наблюдать действие этой программы на кормушке для синиц. После ряда стычек ее захватывает самый настырный самец и старается никого больше не подпустить к пище. Синицы - пример всем знакомый, но очень простой. Есть виды с куда более изощренными приемами удержания источника благ, особенно когда этим занимаются не в одиночку, а группой. У человека подобная программа проявляется еще в раннем детстве. Поскольку, как правило, удержать за собой источник благ может лишь сильная особь, постольку для посторонних сам факт обладания им - признак силы и власти.
Вторая программа - это когда чужая собственность отнимается силой (ограбление). Дети грабить начинают раньше, чем говорить.
Третья - отнятие добра и благ у стоящих ниже рангом без стычки, "по праву" доминирования. Отнятие - один из способов утверждения иерархии (многие виды занимаются этим все время, хотя бы в символической форме). Так ведут себя и общественные обезьяны. У них подчиненные особи не только безропотно отдают все, что заинтересует доминанта, но и, упреждая его гнев, "каждый сам ему приносит и спасибо говорит". Сразу даже не поймешь, дань это или подарок. Много всякого интересного и грустного возникло на этой основе у людей. Во все времена начальники вымогали "подарки". Сколько сохранилось стел с перечислением и изображением подданных, выстроившихся длинной вереницей с подношениями тирану. В Москве был даже "Музей подарков товарищу Сталину". Для нашей же темы важен другой аспект передача добра снизу вверх по иерархической пирамиде для людей "естественна" в том смысле, что имеет хорошо отлаженную инстинктивную основу.
Четвертая nporpaмма заполучения чужой собственности - похищение. Воровство принципиально отличается от грабежа тем, что его совершает особь, стоящая рангом ниже обворовываемой. Поэтому воруют животные тайно, применяя разного рода уловки, стащив - убегают и прячут или съедают незаметно. Когда у животного запускается программа воровства, то она сразу предупреждает о запрете: попадешься - побьют. У обезьян из-за их жесткой структуры воровство процветает вовсю. Человек - тоже существо вороватое.
Пятая программа - попрошайничество. На него способны почти все животные. Вспомните зоопарк: это коллекция попрошаек разных видов. Очень часто поза попрошайничества имитирует позу детеныша, выпрашивающего корм. Попрошайничество кое-что дает увидев особь, вставшую в эту позу, некоторые животные делятся, пищей или могут потесниться на кормном месте. Общественные обезьяны - ужасные попрошайки, это знает всякий. Просят они так настойчиво и жалко, что не подать им трудно. Попрошайничество всегда адресовано вверх: обращено или к тому, кто захватил источник благ, или к более сильной особи, или к равной по рангу. Естественно, что попрошайничают в основном обезьяны, находящиеся на нижних этажах иерархии. Попрошайничество детенышей - особая статья, так же как попрошайничество самок, если их подкармливают самцы. У человека попрошайничество развито сильнее, чем у обезьян, мы все время что-нибудь просим или вынуждены просить.
Наконец, шестая программа - обмен. Он развит у обезьян и некоторых вороновых. Меняются животные одного ранга. У обезьян и ворон обмен всегда обманный: у них есть очень хитрые программы, как обдурить партнера, подсунуть ему не то, захватить оба предмета, которыми начали меняться, и т. п.
У человека обмен тоже развит, и подсознательная его сторона - обязательная выгода ("не обманешь - не продашь"). Честный взаимовыгодный обмен - позднее достижение разума, борющегося с мошеннической инстинктивной программой.
В прошлом веке, когда о жизни обезьян почти ничего не знали, сообщения о том, что они делятся пищей, привели в умиление некоторых мыслителей. Еще бы! Стоит развить эту милую привычку дальше - и получишь общество справедливого распределения у предков человека. И в нашем веке некоторые умоляли зоологов: найдите, найдите "зачатки", они так нужны для фундамента Верного Учения. Раз оно их предсказывает, должны быть! Но все напрасно. Не нашли. Зато выяснили другое. Иерархи стадных обезьян никогда не делятся с другими самцами тем, что добыли сами, своим трудом. Они раздают отнятое у других, причем то, что оказалось не нужным самим. При кочевом образе жизни все, что не смог сожрать и спрятать за щеку, приходится или бросать, или "распределять". Одаривают "шестерок" и самых униженных попрошаек, зачастую по нескольку раз вручая подачку и тут же отбирая. Эта процедура - не забота о ближнем, а еще один способ дать другим почувствовать свое иерархическое превосходство. ..” (citato -В.Дольник)
ex_navosvet
November 4 2008, 06:05:22 UTC 10 years ago
магии (магия дает психологическую защиту от опасности)
Ну, магия имеет и другие задачи. К примеру, наводить порчу, лечить или зомбировать.
Я какое-то время мог магнетическими пассами раскачивать отвес массой более 200 граммов, прикрепленный к потолку.
Если несколько некромантов моего уровня соберутся и попросят таким же способом ответить духа, присутствующего на обряде через присутствие праха или костей - этот дух хорошо проявиться физически. И, если это будет дружелюбный дух, он сможет по просьбам хорошо наполнять гноем мозг врагов, уже при помощи не астральной магии, а физической некромантии.
Вторая программа - это когда чужая собственность отнимается силой (ограбление). Дети грабить начинают раньше, чем говорить.
Интересно, что у людей сформировалось, как у крыс, когда те поселились рядом с человеком. То есть, при определенном уровне производства энергии - при помощи огня и усовершенствования орудий добывания пищи - грабить ( своих ) стал человек. А при начале сосуществования с человеком также начали делать крысы.
У обезьян есть даже частная собственность - высокоранговые не могут отнять у низкоранговых добытую еду, а могут только попросить поделиться. А средства производства - палки и камни для раскалывания орехов не отбирают никогда. Если бы обезьяны научились существовать в присутствии большего количества энергии - рядом с человеком, например - то у них тоже мог бы появиться грабеж.
Человек, как кормовая база бога
hvac
November 4 2008, 21:30:30 UTC 10 years ago
Существует устоявшееся мнение, что человек,якобы как настоящий царь зверей, венчает эту пирамиду. Мол, никто, не считая эксцессов, не использует его в пищу по своему хотению, в то время как человек поедает все, что ни вздумается, вплоть до соловьиных языков, бараньих глаз и папоротника - орляк.
Это не так. Человек - не вершина. Человек - кормовая база Бога. Нет, конечно же, не в смысле банального вдыхания фимиамов и дымов алтарей.
Бог паразитирует в человеке, примерно как двуустка в муравье. При рождении Он откладывает в человека личинку - душу. Душа развивается в человечьем теле, заставляя его делать совершенно немыслимые и абсолютно самому телу не нужные вещи, а потом, созрев, покидает кормильца, который, выпитый до дна, уже, конечно, не жилец. Ну а душа, откормленная лакомыми чувствами хозяина, воссоединяется с Богом, укрепляя Его и способствуя, так сказать, Его здоровому метаболизму.
Что касается тех времен, когда человек в массовом порядке изводит в себе душу, как глистов, то есть, выражаясь иносказательно, продаёт душу дьяволу, - тогда, как известно, человек в холодном могуществе возвеличивается, а Бог, напротив, - слабеет, начинает хворать и киснуть.
Человек с Богом оказались связаны крепче, чем говорит о том церковь, на две стороны: Бог нужен человеку, чтобы очищаться в страдании, а человек нужен Богу, чтобы быть.
Возможно, термин "паразит" слишком чувственно окрашен, возможно, сказать следовало бы иначе.... Но, знаете ли, как ни назови, а суть все та же.
Тут можно возразить, что Бог, дескать, любит и оберегает человека. Но разве пастух не любит и не оберегает свое стадо, которое дает ему пропитание?
Секс, наряду с пищей и деньгами, одна из составных частей порочной троицы желаний. Любовь и смерть(эрос и танатос) - вот те основные источники эмоций, которыми питается подселённая в нас душа. Однако в мире деградации любовь, замененная сексом, сделалась предметом потребления - средством приятно возбуждать и волновать кровь. По сути, занимаясь любовью, люди просто мастурбируют парами. Налицо частный случай наркозависимости: стоит человеку привыкнуть к любовным чувствам, как любовь тут же перестает служить делу благодати и начинает порабощать. В мире деградации любовь - ловушка. Люди вновь и вновь попадают в неё и остаются в ней только из страха перед одиночеством. Двинутые пыжики, подсевшие на героин, ширяются не потому, что получают удовольствие, а потому, что не могут без этого жить. С людьми в этой ловушке происходит то же самое - они подсели на любовь.
Надо отдать себе трезвый отчет и восстать против навязанной матрицы. Надо выйти из безответной покорности или слепого святотатства и осознать, что человек и Бог - партнёры, необходимые друг другу соратники, один другому прикрывающие спину.
Тогда царство Земли обретет порядок. Современное искусство и современная политика идиотов будут заменены новой магией, которая учредит свое искусство и свою политику. Искусство перестанет быть имитацией ритуала, но станет самим ритуалом, а политика превратится в прямое мифотворчество, занявшись сакральной архитектурой народов.
Разоблачение и преобразование мира дегенерации, поощряющего жадность, мелочность, корыстолюбие и порицающего анархистский импульс, бунтарское пренебрежение главными ценностями этого мира - деньгами, карьерой, телевизором - связаны всегда с волей истинных людей, которая ошибочно определяется как готовность к жертве.
То, что для всех было жертвой, для истинных людей будет радостью. "Делаю то, что должен" превратится для них в "делаю то, что хочу", поскольку они точно знают, чего хотят и как это получить. Им известен способ.
Вот он: единственная возможность получить то, что хочешь, - этого не хотеть. Только так можно проснуться внутри окутавшего нас сна (иллюзии майи), а затем пробудиться и от самого сна.
salery
November 4 2008, 09:41:56 UTC 10 years ago
ex_navosvet
November 4 2008, 12:28:01 UTC 10 years ago
И, кстати, по свежим данным охотятся на мартышек. Организованно.