Из мемуаров бывшего начальника военной разведки ФРГ - MAD - генерал-майора Герда-Хельмута Комоссы.
Отрывки о поездке во франкистскую Испанию в конце 1972 года (Комосса адъютант генерального инспектора бундесвера, испанцы хотят купить несколько сотен танков "Леопард", политическое руководство ФРГ танки не прочь продать, но не хочет стоять на трибуне рядом с Франко):
“..Испанская сторона была очень заинтересована в этом визите. Оснащение испанской армии застыло на уровне, достигнутом во время гражданской войны. Испанская армейская верхушка хотела восстановить боевое братство времен гражданской войны (вспомним легион Кондор!) и похода на Восток, оперевшись на хороших отношениях с вермахтом. ... Поездка стала особым впечатлением. После приземления, в гостинице нас ждало приглашение от немецкого посла на приветственный прием в честь нас, гостей из Бонна.
Во время приема в посольстве настроение сразу стало дружеским, почти сердечным. Вскоре я был окружен испанскими генералами, каждый из которых - с видимым удовольствием - говорил по-немецки. Высокий худощавый генерал с особым интересом смотрел на мои награды на кителе. Помимо креста за заслуги перед ФРГ особенно его интересовали мои награды времен Второй мировой.
Испнские офицеры моего возраста - как и я - имели опыт войны в Советском Союзе. Они служили в "Голубой дивизии", которую генералиссимус Франко послал на восток помогать вермахту в качестве благодарности за помощь легиона Кондор в гражданской войне в Испании.
Мы обменялись воспоминаниями. "Да", - сказал мой визави. - "У меня те же награды, что и у Вас. Даже серебряная планка за ближний бой. Я ношу эти награды на кителе, но только не на немецкой территории, не в посольстве ФРГ".
Он увидел мое удивление. Я должен понять, сказал он. Он носит награды в их изначальном исполнении - так, как он получил их в 1944 году (т.е. со свастикой. В ФРГ награды были заменены на такие же, но без свастики - чтобы привлечь бывших солдат и офицеров вермахта в бундесвер, - sumlenny).
На следующий вечер мы были приглашены в испанское министерство обороны. Мой визави с прошлого вечера радостно приветствовал меня, как старого товарища. Он показал на свою грудь - и на орденские планки, где наряду с испанскими наградами он носил и немецкие. На его груди был железный крест первой степени в изначальном исполнении, а также серебряная планка за ближний бой…”