Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Контрпропаганда

Какими же методами можно завоевать расположение коренного населения? Что надо сделать для установления и поддержания безопасности тыловых районов?

1. Первым и самым важным условием является полная уверенность населения в доброй воле, а также в военных способностях войск, сражающихся на фронте и оккупирующих тыловые районы.

Такую уверенность можно создать убедительной, прямой и основанной на фактах пропагандой, подготовленной и распространяемой лицами, знакомыми с русским языком, населением и местными условиями жизни.

Надо избегать чуждых идей; все, что говорят людям, должно быть выражено их повседневным языком, на их интеллектуальном уровне и быть связанным с их насущными проблемами.

2. Неоценимо тщательное знание большевистских доктрин, особенно тех, которые в прошлом вызвали тяготы и страдания населения. Напоминая о неприятном опыте, людям, в то же время, надо показывать дорогу к освобождению от большевистского гнета и коммунистической идеологии.

3. Русский человек очень верит официальным бумагам. Он наиболее счастлив тогда, когда у него в руках есть официальный документ, идентификационная карта с печатью или официальный пропуск. Это свойство надо развивать, поскольку оно прекрасно способствует пропаганде.

4. Не надо копировать такие типичные методы советской пропаганды как афиши, доски объявлений и плакаты большого размера. Если русский человек мало верит большевистской пропаганде, он будет верить еще меньше ее имитации. Рисунки и карикатуры оказывают на него сильное воздействие, если их используют для передачи ясных и простых фактов. В то же время, апеллировать к его эмоциям нужно при помощи словесной и визуальной презентации пропагандистского материала.

5. Русскому не интересны хорошенькие девушки с обложек. Ему хочется узнать о западной технике, промышленном производстве и сельском хозяйстве, о методах и путях получения прибыли западными частными предприятиями. Он слишком долго работал на партию и государство. Сейчас ему интересно, каким образом и в какой степени он может работать на себя самого. И в этом отношении он ждет помощи от оккупантов.

6. Чтобы пропаганда была эффективной в России, ей не надо призывать к слишком отдаленным целям, поскольку большевизм давал советским людям слишком много долгосрочных обещаний в своих четырехлетних планах. Русский индивид хочет знать: Что я получу от следующего урожая? Могут ли мои дети ходить в школу? Могут ли они свободно выбирать свою профессию?

7. Русская молодежь хочет иметь право выбирать и свободно практиковать свою профессию. Русские девушки не слишком склонны к домашнему хозяйству; они в основном интересуются достижением равного положения с мужчинами во всех областях.

8. Пропаганда на оккупированной вражеской территории должна призывать к мерам, которые имеют практический смысл еще во время войны, и развивать программы, которые можно осуществить еще до окончания военных действий. Незамедлительно достижимые цели должны быть на переднем плане; надо обрисовывать лишь общие контуры долгосрочных целей.

9. Самым главным инструментом пропаганды является каждый отдельный представитель оккупационных сил, человек, который где угодно может говорить и встречаться с русскими и рассказывать им то, о чем они хотят узнать.

В то же время, он должен иметь право издавать распоряжения местного значения, поскольку хорошо известно, что русский человек ждет указаний, приказов и разрешений и не делает ничего по собственной инициативе.

Он избегает независимых действий, когда это только возможно, поскольку уверен, что, в конце концов, он от них и пострадает. Но если ему приказывают что-нибудь сделать, он делает это с охотой и добросовестно. Это — результат исторической эволюции России при царистском и коммунистическом правлении, а также унаследованная национальная характеристика.

10. Эффективным средством распространения пропаганды являются речи на митингах или заседаниях муниципальных советов. Самые лучшие результаты достигаются тогда, когда пропаганда распространяется устно.

11. Разумеется, действия оккупационных сил должны жестко соответствовать их пропаганде. Можно отдавать приказы о начале или завершении работы, но нельзя допускать применения принудительного труда.

Гражданское население должно быть обеспечено необходимым для жизни минимумом питания.

При любых обстоятельствах надо избегать произвольных действий оккупационных властей или местных административных органов. Надо оказывать всю возможную помощь и поддержку возобновлению местного производства и торговли. Надо восстанавливать духовную активность и свободу вероисповедания, открывая вновь церкви и защищая службы.

12. С военнопленными надо хорошо обращаться и использовать их только для продуктивной работы. В тех случаях, когда в них нет необходимости, и когда они не поставят под угрозу безопасность оккупационных сил, их надо отпускать на свободу как можно быстрее. Как показывает опыт, скорое освобождение военнопленных вносит огромный вклад в умиротворение оккупированной территории.

13. Хотя, как правило, свобода передвижения гражданских лиц должна быть ограничена их местными общинами, надо делать исключения из этого правила, чтобы люди могли добывать себе пищу, посещать общественные места проведения богослужений и, при необходимости, путешествовать по болезни.

14. Нельзя преувеличить значение обеспечения всех работой с гарантированной оплатой труда и содержанием.

Безработные и недовольные массы людей, у которых нет самого необходимого, и которые подвергаются произволу со стороны оккупационных войск, представляют собой огромную опасность для тыловых районов и линий коммуникаций.

Это особенно верно на обширной русской территории, где недовольным элементам предоставляются бесчисленные возможности исчезнуть в лесах и болотах, и в диких местах, и на речных островах. Там природа дает плодородную почву для быстрого роста партизанских банд.

Citato loco : Oberst Hasso Neitzel. Безопасность тыловых районов в России. Второй русский фронт за немецкими позициями. — Вашингтон, Армейский департамент, 1951.

Deleted comment

Ну так полковник в теме, три года партизан в Брянских лесах ловил.
Не понаслышке про русских мнение сложил.
И в отличии от либерастической швали этой мутной, у фашиста это мнение вполне рациональное, как о прагматичных, разумных людях.
Нет тут тебе "не лени", "ни водки", ни прочих мемов маланских старательно навязываемых последние 90 лет.
А то что у нас бумажки (документы) любят. Так это да. "Без бумажки ты какашка".Так и немцы такие же.

Deleted comment

Да давно всё это уже было.
Мы же не евреи, чтобы с "ушами амана" и прочей дичью азиатской носится.
Вот взять "уши Амана".
Ну какой народ будет помнить и есть "уши Амана" столько времени?
Только тот которому прошили определённый софт, люди книги, этой книги с "вырвиглаз" идеологией "богоизбранной".Народ этот согласно басен- без году неделя был в плену египетском, а стон во все небо, и Бог, и пророки, дедка за репку, пустыня, исход, детская травма на всю жизнь."Реки Вавилонские" etc.
Просто сообразно информационной составляющей социума объект "врага" у них вечно меняется.Отсюда и сегодняшний культ Гитлера у евреев.
Перефраз культа "ушей Амана".
Опять гекатомбы жертв,"вырвиглаз" etc. Как будто русских (я в широком смысле -и украинцев и белорусов) или сербов меньше погибло.
Ведь этот сучонок Эренбург со своими стишатами, про "убей немца", во многом вызвал ожесточённое сопротивление и в Восточной Пруссии и в Германии.Ждали немцы, что убивать будут ВСЕХ.
Такой роскошный подарок Геббельсу сделал.
Разве до этого с германцами не воевали?
Разве Берлин первый раз брали?
Ну воевали наши деды и отцы.Было и было.Мои предки 17 поколений всё время с кем-то, да воевали. и на Севере и на Юге и на востоке и на Западе.
Надо будет -опять воевать и убивать будем. Но только без этой азиатчины, взвизгов этих и стона до неба.
Пора уже давно историю ВМВ спокойно, академически рассматривать.
Какое отношение собственно сегодняшние немцы имеют к тем, кто воевал на восточном фронте?
Ушли уже все из жизни, участники.

Deleted comment

Начнем с “Египетского рабства”. Была ли действительно жизнь израильского племени так невыносимо тяжела под властью фараонов?

С одной стороны, нет сомнения в том, что людям, хранившим память о кочевом приволье, была тягостна ежедневная — монотонная, а порой и надрывная — работа в каменоломнях, на стройках, в мастерских. Упоминаемый в Библии хитроумный способ, которым надсмотрщики подняли для евреев норму по производству кирпичей, вполне сравним с трюками, которые проделывали нормировщики в Советской России. “Не давайте впредь народу [иудейскому. — И. Е.] соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня. Пусть они сами ходят и собирают себе солому. А кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: „пойдем, принесем жертву Богу нашему“. Дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами” (Исход, 5:7—9).

С другой стороны, нет никаких упоминаний о том, чтобы Египет покорил иудеев и насильно превратил их в пленников-рабов. Они сами пришли в Египет, спасаясь от голода в земле Ханаанской. “И сказал фараон братьям его [Иосифа. — И. Е.]: какое ваше занятие? Они сказали фараону: пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши. И сказали они фараону: мы пришли пожить в этой земле, потому что нет пажити для скота рабов твоих; ибо в земле Ханаанской сильный голод… И сказал фараон Иосифу: <…> Земля Египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем. И если знаешь, что между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом” (Бытие, 47:4—6).

Но должностей смотрителей над царским скотом не могло хватить на всех пришедших. Они не имели понятия об обработке земли — им пришлось трудиться бок о бок с простыми египтянами, на черных работах. Многократно говорится о том, что именно в благоустроенном Египетском царстве иудеи начали успешно плодиться и возрастать числом. Они жили не в каком-то огороженном гетто, а среди прочих жителей, причем порой весьма обеспеченных. “И дам народу сему милость в глазах египтян, — обещает Господь. — И когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками. Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд; и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете египтян” (Исход, 3:21—22). Не за этими ли похищенными вещами погнались Египтяне, когда фараон отпустил иудеев в пустыню?

Конечно, не следует забывать, что история Исхода, долго хранившаяся в виде устного предания, расцвечивалась от одного рассказчика к другому. Все чудеса, сотворенные Моисеем и Аароном перед очами фараона, уже не раз — и заслуженно — становились темой голливудских фильмов. А казни Египетские — их мог бы нафантазировать какой-нибудь сегодняшний “борец за национальную независимость”, если бы ему удалось завлечь Господа Бога в свою террористическую организацию. Засмердевшая река, песьи мухи, моровая язва, саранча, воспаление с нарывами — не похоже ли все это на теракты с применением химического, бактериологического и экологического оружия? И в завершение утопить всю египетскую армию, с сотнями колесниц, при помощи цунами, произведенного в Чермном (Красном) море, — какой восторг, какое торжество!

Но реальность просвечивает сквозь все волны — наслоения — фантазии: египтяне устали властвовать над жестоковыйным народом, как устанут британцы три тысячи лет спустя, и махнули на них рукой — идите куда хотите. Начались сорокалетние скитания иудеев, — то есть кочевая жизнь, заполненная схватками с другими племенами, борьбой за выживание, а главное — кропотливым вынашиванием — созиданием — законов, обрядов, правил поведения, то есть всей невидимой плоти жизнеспособного национального организма. Причем последняя задача была, пожалуй, самой трудной. Ибо протест бурлил в народе все эти годы, вырывался на поверхность и подавлялся свирепо и кроваво.

Подобный же внутренний раскол кочевого народа в период оседания мы будем видеть и дальше в процессе нашего сравнительного исследования много-много раз.

И немудрено. Каждый член племени неминуемо оказывался перед выбором: продолжать опасный путь в поисках обетованной страны, где можно будет стать народом-господином; или вернуться в тихое и покорное бытие под властью фараона, где каждый день была еда, крыша над головой, укрывавшая от ветра и дождя, стража на городских стенах, защищавшая от диких пришельцев. “И стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища” (Числа, 21:4—5).

Как они тосковали о египетской кухне!

“<...> сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших” (Числа, 11:4—6).

Уступая мольбам Моисея, Господь сжалился, послал им стаи перепелов. Но, видимо, вопли их так раздражали Его, что вскоре за мясной переменой последовала, в качестве наказания, “весьма великая язва” (Числа, 11:33).
Когда же народ попытался забыть невидимого Бога и стал поклоняться Золотому тельцу — вообще-то сотворенному для них вторым по старшинству начальником — Аароном, — тут уж Моисей, не полагаясь на Господа, взял дело возмездия в свои руки. “И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек” (Исход, 32:26—28).

Если эти кочевники способны были за религиозные разногласия перебить в один день три тысячи своих, какого же обращения могли ждать от них чужие, иноверцы? Из Пятикнижия совершенно ясно видно: чужой, иноплеменник не значил для наступающих иудеев ничего. Заповеди “не убий”, “не лги”, “не бери чужого”, “не прелюбодействуй” и прочие определяли только отношения со своими, с соплеменниками. Все остальные подлежали поголовному уничтожению. Когда иудейская армия вернулась в стан после победы над Мадианитянами, Моисей страшно рассердился на своих командиров за то, что они убивали только мужчин вражеского племени.

“И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны. И сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин? <...> Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя” (Числа, 31:14—17).
Это поголовное истребление местного населения продолжается и в Земле Ханаанской. При взятии Иерихона иудеи “предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом” (Иисус Навин, 6:20). Город Гай иудеям удалось захватить при помощи хитрости. “Когда Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда они преследовали их, и когда все они до последнего пали от острия меча, тогда все Израильтяне обратились к Гаю, и поразили его острием меча. Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч. Иисус [Навин. — И. Е.] не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая <...> И сожег Иисус Гай, и обратил его в вечные развалины, и пустыню, до сего дня” (Иисус Навин, 8:24—28).

Подобная тактика выжженной земли ясно показывает, что поначалу иудеи не имели намерения покорить земледельческие народы в Ханаане и господствовать над ними. Нет — выжечь дотла, уничтожить чуждый уклад, чтобы не было соблазна для кочевника, чтобы комфорт городской жизни не приманил его оставить своих богов и поклониться чужим. Иерихон был не просто разрушен — всякая попытка восстановить его объявлена преступлением: “Проклят пред Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его” (Иисус Навин, 6:25).

Но постепенно тень сомнения начинает прокрадываться в сознание кочевников. Так ли уж разумно уничтожать всех подряд? А кто же тогда будет выращивать ячмень и дыни, пшеницу и виноград, изготавливать этот чудесный, кружащий голову напиток, выдавливать из собранных оливок такое вкусное масло? В первой главе Книги Судей перечислены захваченные города, в которых ханаане и амореи оставлены жить и сделаны данниками иудеев: Иерусалим, Бефсан, Фанаах, Газер, Китрон, Вефсамис и многие другие (Судьи, 1:21—36). “И жили сыны Израилевы среди Хананеев, Хеттеев, Амореев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев. И брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их” (Судьи, 3:5—6).

Видимо, и среди местного оседлого населения готовность сопротивляться кочевникам возрастала, помогала разрозненным ранее городам сплотиться и организовать эффективную оборону. “Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его и Екрон с пределами его. Но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы” (Судьи, 1:18—19).

Так или иначе, наступает долгий период ослабления иудейского племени. В XII—XI веках мы видим его живущим в Земле обетованной в довольно жалком положении. 18 лет над ним господствуют моавитяне, потом 20 лет — хананеи, мадианитяне — 7 лет, аммонитяне — 18, филистимляне — 40.5 Отношения между местными земледельцами и пастухами-иудеями складываются по классической модели взаимоотношений между народом Альфа и народом Бета. В какой-то момент доминирование филистимлян над иудеями доходит до того, что им удается полностью обезоружить непокорного противника. “Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья” (1-я Царств, 13:19). В Книге Судей почти нет упоминаний об открытых сражениях с земледельческими народами. Кажется, в этот период евреи враждуют только между собой — но враждуют кроваво.
Вот Авимилех, сын Иероваалов, “...пришел <...> в дом отца своего в Орфу, и убил братьев своих, семьдесят сынов Иеровааловых на одном камне” (Судьи, 9:5).

Вот очередной верховный судья Израиля — Иеффай — “собрал всех жителей Галаадских, и сразился с Ефремлянами, и побили жители галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы <...> И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи” (Судьи, 12:4—6).

Вот весь Израиль вознегодовал на колено Вениаминово и пошел на него войной. “И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами, и положили в тот день Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнаживших меч. <...> Оставшиеся оборотились и побежали к пустыне, к скале Риммону, и побили еще Израильтяне на дорогах пять тысяч человек; и гнались за ними до Гидома, и еще убили из них две тысячи человек” (Судьи, 20:35, 45).

Враждебность же по отношению к местным, к народу Альфа, сохраняется на протяжении чуть ли не трех веков, но проявляется она чаще отдельными нападениями и убийствами, которые очень напоминают современный терроризм. Некий Аод был послан иудеями к царю Моавитскому Еглону с дарами. Вручив дары, он попросил царя о свидании с глазу на глаз, чтобы сообщить ему важное послание от Господа. Когда же они остались наедине, “Аод простер левую руку свою, и взял меч с правого бедра своего, и вонзил его в чрево его” (Судьи, 3:21). Аод стал судьей Израиля, а после него был судьей другой “герой”, Самегар, “который шестьсот человек Филистимлян побил воловьим рожном” (Судьи, 3:31). Убивали и тех, кто пытался вступать в контакты с иноверцами. Один знатный иудей привел с собой в стан дочь начальника Мадиатского, Хазву. Увидев это, внук Аарона “встал из среды общества, и взял в руку свое копье, и вошел вслед за израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, израильтянина и женщину в чрево ее” (Числа, 25:7—8).

Но самым знаменитым иудейским террористом переходного периода нужно признать Самсона.

Снова и снова: библейские тексты ни в коем случае нельзя считать историческим документом, подобным летописям, хроникам, письменным распоряжениям, деловым распискам. По сути своей это сказания, расцвечивавшиеся от поколения к поколению. Особенно осторожно следует обращаться с цифрами и датами. При всем почтении к иудаизму, не может современный человек верить, что праотец Авраам прожил 175 лет и что Сарра родила в девяносто. Также и цифры погибших в сражениях часто выглядят непомерно завышенными. В этот же разряд попадают и триста лисиц, пойманных Самсоном для поджога посевов филистимских. В лисиц, несущих привязанные факелы, да еще связанных попарно хвостами, мы не верим. Но то, что иудеи совершали поджоги полей филистимлян, что сжигали “и копны, и несжатый хлеб, и виноградные сады и масличные” (Судьи, 15:5), подтверждается тем, что память об этих деяниях бережно хранилась и исполнитель предстает перед нами в ореоле героя.

Много поучительного найдем мы в истории Самсона. Например, то, что рожден он был “в стане Дановом” (Судьи, 13:25), то есть в еврейском племени, еще ведущем пастушеский образ жизни. Но невесту себе он находит в филистимском городе. Отец и мать его поначалу недовольны, но смиряются. И никакой ревнитель Господа не врывается на свадьбу с копьем в руке — другие времена. Примечательны первые ростки идеи справедливости в отношениях между народами, идеи правоты-неправоты: отец невесты наносит Самсону обиду, отдав дочь другому, на что Самсон говорит, что “теперь я буду прав перед филистимлянами, если сделаю им зло” (Судьи, 15:3). Однако несколькими строчками выше — еще до всяких обид — упоминается, что, зайдя в филистимский город Аскалон, Самсон убил там тридцать человек, чтобы снять с них одежды и ими расплатиться за проигранное пари (Судьи, 14:19). О “правах” этих тридцати легенда не вспоминает. Филистимляне все еще — не люди. Перебить тысячу из них ослиной челюстью (Судьи, 15:15) — подвиг. А почему челюстью? И почему Самегар сражался плугом? Да потому что мечей иудеям жестокие филистимляне не дают. Ослиная челюсть или плуг — такое же вынужденное оружие, как камни интифады три тысячи лет спустя.

После поджога жатвы филистимляне не мстят всем иудеям поголовно, а спрашивают: “Кто это сделал?”. “Самсон, — отвечают им. — Потому что его обидел отец его невесты: взял жену его и отдал другу его”. Филистимляне пытаются умилостивить террориста довольно сильными мерами: сжигают невесту и отца ее. Но террористу все мало. “Самсон сказал им: хотя вы сделали это, но я отомщу вам самим, и тогда только успокоюсь. И перебил он им голени и бедра, и пошел и засел в ущелие скалы Етама” (Судьи, 15:6—8).
После поджога жатвы филистимляне не мстят всем иудеям поголовно, а спрашивают: “Кто это сделал?”. “Самсон, — отвечают им. — Потому что его обидел отец его невесты: взял жену его и отдал другу его”. Филистимляне пытаются умилостивить террориста довольно сильными мерами: сжигают невесту и отца ее. Но террористу все мало. “Самсон сказал им: хотя вы сделали это, но я отомщу вам самим, и тогда только успокоюсь. И перебил он им голени и бедра, и пошел и засел в ущелие скалы Етама” (Судьи, 15:6—8).

Иудеи боятся вызывать гнев филистимлян, господствующих над ними, и выдают им неуемного сеятеля раздора. Но он каждый раз чудесным образом освобождается и продолжает свою жизнь между пастушескими станами иудеев и городами филистимскими, с их крепкими стенами и воротами. Женолюбив при этом чрезвычайно и явно предпочитает филистимских дам. Думала ли блудница в Газе, что визит Самсона обернется для ее города потерей городских ворот? (Судьи, 16:1—3). А знаменитая Далида? Яркие сцены, описывающие, как она связывала Самсона — по его же указаниям — то веревками, то сырыми тетивами, наводит на мысль о том, что филистимлянки знали толк в сексуальных играх и были искусны в садомазохистских изысках (Судьи, 16:7—15).

Наконец Далиде удалось выведать секрет силы Самсона и предать его в руки филистимлян. Но гуманные филистимляне, зараженные, видимо, исправительно-трудовыми идеями, и тут не казнят своего врага — только ослепляют и пытаются приставить к полезному труду: крутить жернова в тюремной мельнице. Увы! Расплата за либерализм не заставила долго ждать себя. Первый террорист-самоубийца ощупью прошел в дом, где пировали филистимляне, сдвинул “с места два средних столба, на которых был утвержден дом <...> и сказал: умри, душа моя, с филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей” (Судьи, 16:29—30).

Deleted comment

Однозначно так.
Есть сейчас Римский статут, надо его и придерживаться.
Или ранее решение Гаагской конференции, инициатором которой была Россия.
Законы и обычаи войны.
Поэтому и настораживает вот это стремление вечное политиканов (что у нас , что в США) втянуть армию в блудняк, в армейские операции вне условий войны.
Евреев обслужили, как Нео в "Матрице". "Избранный", говорят, и все -- на все готов.
Весьма интересный материал о культурных кодах евреев и библии :

http://realcorwin.livejournal.com/174960.html

Мой комментарий

Не исключено что:

"Библейские" евреи - результат мощной программы генно - и мемо- модификации древних египтян (жрецов). Специально подготовленные (селективный отбор) в долине Нила люди аморейского рода и племени, которым МОЖНО в отличии от аутохтонов Та Кем по понятиям умирать и на чужой земле, для осуществления эффективных торгово - закупочных операций , логистики, банковского дела в Средиземноморском бассейне.

Народ счет и весов.Ушедший на завоевание земли ханаанской (по явно заложенной программе). Два поколения подчищающий культурные коды в пустыне и формирующий естественную трехсословную иерархию социума - et ora, et labora, et bella, общий образ будущего и господствующую аксиологию, начавший писать великую книгу о генетичиских ошибках (в библии - грех) и отсеивавший генетический брак (сбой подпрограм). Но ген гешефта остался.И установка на подрыв тассалократии ханаанян/финикиян.И предустановленная программа мощного организационного и информационного оружия - письменность (альфа-бет) тут играла сильнейшую роль

На место Исхода они вернулись. Позже. Финикиян уже успешно опустили.Потом и карфагенян. Есть мнение, что Александрия был на столько же еврейский город (40% населения), как и греческий. Египтяне, да и эллинистические правители Египта наверное ЗНАЛИ , всю правду о скрытых и недокументированных качествах, так сказать в вульгарном техно-компьютерном стиле, "железа" , поэтому ОХОТНО и разрешали им селиться в столице античного капитализма и шире антисистемы. Да и к своеобразному "софту" ( ими же предустановленному - Авраамистическая традиция, суббота, запрет на изображения, установка на работу с объемными текстами, единобожие , не исключено и ритуалы с кровью младенцев, для вербовочной работы с лицами , допущенными к кредитным операциям и векселям) относились с пониманиям сути дела.

Кстати "софт" своеобразно действовал на эллинов, воспитанных в культуре абсолютной ценности познания.Они , прочитав библию сделали выводы, что змей -хороший (воплощение Мирового Разума), а еврейский бог -плохой.И именно змею надо поклонятся.Не удивительно- мемовирус был заточен не под них.Но вообще эллинский гностицизм многообразен. Много на что их натолкнула библия. Да и апостол Павел , конечно же не иудей, а эллин и гностик .Достаточно почитать его послания .На персов "софт" тоже повлиял своеобразно -"манихейство" -это воздействие на зороастризм мемовирусов ветхого завета.

Прямые римляне, (сложно судить об истинной подоплеке их действий) в эпоху принципата главный центр валютных операций ( ХРАМ) в Средиземноморье разрушили.Раннее и персы тоже в этом деле отметились.



Апостол Павел-римский гражданин из сословия всадников.Поэтому и везли его согласно действующего права для казни в Рим, как РИМСКОГО ГРАЖДАНИНА, совершившего противоправное деяние в провинции.По пути он и обращал в христианство множество народа.
Ироду к примеру был дарован "титул друга и союзника римского народа".Тоже весьма не плохо, для варвара.
Павел , человек эллинистической традиции.В Посланиях апостола Павла - встречается гностическая терминология (он пользуется их классификацией: люди телесные, душевные и духовные, то есть трихотомией). Гностик человеком духовным считал только себя. А быть человеком душевным, психическим для него значило быть человеком весьма низменным и низкокультурным, не говоря уже о совершенно примитивном человеке телесном.В отличие от нас, эллин никогда бы не спутал "пневмос" и "психэ".Павел абсолютно перпендикулярен заточеной под определеный генно- и мемо-модифицированный народ ветхозаветной вере(господствующая аксиология и у египтян и у римлян не позволяла высшим сословиям брать деньги за определенные торгово-финансовые операции, за "работу", для этого и сделали "рабов божьих", исключение -honorarum у римлян за престижную юридическую практику) . Мир создал не Бог, а самая несовершенная эманация Мирового разума, которая носит у гностиков название "Демиург" (иногда иносказательно - "Ткач"). Демиург - это не Творец высокой духовной сферы, а Творец-ремесленник, который взял молоток и сколотил Вселенную. Так как Демиург несовершенен, а мировой хаос - просто грязь, мир получился дурным.Христос для Павла -воплощение(в нравственном смысле) Благого бога - Небесного Отца,творца мира невидимого, духовного и вечного -Йови патера, ю-питера у римлян(это они принесли в мир религию отца).Ветхозаветный Иегова и есть Сатана,творец мира видимого, вещественного и тленного,и, соответственно, ветхозаветные пророки и патриархи - слуги Сатаны.И римляне несмотря на религиозный плюрализм ВСЕ знали о сути этого спецкульта и запрещали в городе его отправление.
До нас дошли только послания Павла.Но о сути его мирровозрения можно судить по тому КАКУЮ версию христианства поддерживали адресаты посланий.К примеру галаты (кельты в малой азии)-ариане, впрочем как и все варвары, как и св.Патрик и ирландские миссионеры последователи Павла несшего Слово Христово в неискаженной позднее версии.

Ну а протестанты со своей "библией" и опорой на ветхозаветные традиции - это вообще...сон разума(Логоса) рождает чудовищ.Поэтому в России Библию на русский довольно долго и не переводили.Правая вера не может опираться на сатанинский ветхозаветный культ.
Да, дозрели с июня 1941 года... проделали большой путь от тупого геноцида...
Рейнхардт Гелен в своё время дал объёмный анализ, причин поражения на Восточном фронте (не сколько в военном аспекте, а политическом).
И знаменитый полковник Лиддел-Гарт в свой книжке "Вторая мировая война" (на основе которой и была сконструирована официальная британская версия).
Странно, что сегодня an masse никто и не читал эту очень ясную и лаконичную книгу Лиддел-Гарта (Liddel Hart Sir Basil Henry).Где он очень хорошо расписал всё о Русской камании.
Однозначно, в мемориз.

"Хочешь узнать о себе все (и даже больше) - спроси врага!"

Я тоже добавлю: по моему мнению, самые приемлемые немцы из немцев - именно германцы. "Немцы-перцы-колбаса", конечно, все как положено, но с русскими они наиболее совместимые.

Наверное, когда в небольшой массе - и без особой власти.
Я не думаю, что немцы с нами в нынешнем виде совместимы, поскольку у них несколько другой исторический опыт, а что касается рекомендаций, то немцы следовали им только на Украине и районах Дона и Кубани. Но думаю, что лет через десять совместимость русских и немцев очень увеличится, то есть сублимация немецкого превосходства за счет русских станет для немцев нелепой в силу засилья восточных мигрантов.
Это рекомендации даёт оберст американцам, сидя в лагере для высокопоставленных военнопленных.
Изданы они в 1951 году
Американцы обобщали и вдумчиво изучали опыт ведения боевых действий на нашем ТВД немцами.
То есть во многом -это "задний ум", как в том еврейском анекдоте.
Где бы найти сегодняшние американские разработки по спецпропаганде против РФ... :)
Да нет проблем.
В сети.Особенно если на английском читаете.
Military Psychological Operations - PSYOPS
На русском тоже хватает текстов. Ищите по запросу "Психологические операции"
Человек спрашивал про РФ, а не СССР.
Большое спасибо!