Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Мова

http://www.plattdeutsch-niederdeutsch.net/sachsen.jpg

http://www.herr-rau.de/wordpress/archiv/sprachgeschichte6.jpg

Нижненемецкий язык : Niederdeutsch (Plattdeutsch)

Самоназвание: Nederduutsch (Plattduutsch)

Алеманнский  язык

Самоназвание: Alemannisch

Распространен на юге Германии, на крайнем западе Австрии (Форарльберг), Швейцарии, в Эльзасе (Франция), а также в некоторых районах Италии, в Лихтенштейне и Венесуэле.

Диалекты алеманнского языка:

  • швабский (Schwabisch) — Баден-Вюртемберг и Баварская Швабия
  • нижнеалеманнский (Niederalemannisch)
    • озёрно-алеманнский (Seealemannisch) — юг Баден-Вюртемберга и северо-запад Форарльберга (Австрия)
    • эльзасский (Elsassisch) — Эльзас (Франция)
    • базельский — район Базеля в Швейцарии
    • товарский (Aleman Coloniero) — с 1843 в Венесуэле (Колония-Товар)
  • верхнеалеманнский (швейцарский) (Hochalemannisch, Schweizerisch)
    • бернский
    • цюрихский etc.
    • форарльбергский
  • горноалеманнский (высокоалеманнский; Hochstalemannisch)
    • валлисский — кантон Вале (Швейцария)
    • вальсерский — восток Валле-д’Аоста и крайний север Пьемонта (Италия)

Лимбургский язык

Cамоназвание: Limburgs - Lemborgs- Plat

Cовокупность диалектов, распространённых на юго-востоке Нидерландов, северо-востоке Бельгии и сопредельной территории на западе Германии.

Крупнейшие города на территории лимбургского языка — Дюссельдорф (Германия), Маастрихт (Нидерланды) и Хасселт (Бельгия).

Говорят, что язык интересен тем, что он имеет полноценную систему тонов, входя вместе с соседними рипуарскими диалектами в т. н. франконскую тоновую область

В Нидерландах и Бельгии лимбургский является языком повседневного общения в местах компактного распространения, уступая место нидерландскому лишь в официальных и письменной сферах.

В зависимости от конкретного места на лимбургском говорит от 50 до 90 % местного населения.

Идиш

Язык  страты городского населения в Империи и Польше, под покровительством князей духовных и светских  - иудейских ашкенази (численность в  Европе Seicento –Settecento  4-5 млн человек), по статусу приравненных к сервам (владеть землёй и обрабатывать её евреям было запрещено, как и заниматься большинством ремёсел).

То есть не совсем “язык”, а совокупность диалектов состоящих из слов бытовой лексики, не имеющие фиксированных грамматических норм.

Всюду, откуда иудеи не были изгнаны, в частности в итальянском папском государстве, в венецианской республике и имперских владениях в Германии, они будут помещены в гетто, имевшие двойную функцию –защиты и изоляции.

В Венеции – Праге – Франкфурте – Триесте - Риме были самые большие кварталы обособленные - гетто. В вопросах сегрегации мнения муниципалитетов совпадали полностью с желаниями “жреческой” верхушки.

В Польше гетто отсутствовали, так как согласно баснословных легенд, с 1265 AD действовали королевские охранные грамоты.

Некоторые польские города (Варшава) были под статусом de non tolerandes и там в районах муниципальной юрисдикции запрещалось селиться как и иудеям так и крестьянам и чиновникам Короны.

В результате иудеи в Польше селились на землях знати (contado) вблизи от городских ворот и на вотчинах в сельской местности. Оттуда и пошли местечки -shtetln.

Имели собственную автономию и свой парламент- Совет четырёх земель

Иудеи повсюду были сориентированы на  занятия  “недостойной”, невместной для иных страт деятельностью (согласно господствующей аксиологии) и отправление одиозных культов.

В позволенные сферы деятельности входило мелкое ростовщичество, мелкие кредитно –вексельные операции, и мелкая полукриминальная торговля etc.

Асоциальной, сегрегированной  прослойке требовался свой “язык”, непонятный “честным фраерам”.

Возник в Центральной и Восточной Европе (вероятно не ранее Trecento -Quattrocento) как и жаргон (близкий идишу) Kokumloschen (распространённый у бродяг, воров, нищих и цыган) на основе средненемецких диалектов (70—75 %) с обширными заимствованиями в Cinquecento -Seicento из арамейского (около 15—20 %), а также из романских и славянских языков (в диалектах достигает 15 %).

Сефардский иудаизм, который имел базы в полисах Иберии и Миди (юга Франции), был  рассеян мероприятиями 1492- 1497 AD при Изабелле Кастильской, Фердинанде V Арагонском и Карле VIII Французском.

Марранизированный, он постепенно растворился в деистском, антихристианском рационализме (Хуан де Прадо, Да Коста, Спиноза)

После мероприятий 1492 -1497 AD иудейские общины повсюду были в положении ничтожного меньшинства .

За единым исключением Польши и приобретённых русским государством северо –западного и юго –западного края .

Там они составляли, как правило, 10-15-20 % населения.

Много бывших иудеев было в Испании, ещё больше - в Португалии, но их положение это положение ложных христиан.

Марранизм был одной главных из составляющих сефардского иудаизма.

Вся иберийская диаспора в Италии, в Авиньоне, в портах Атлантики и Северного моря, в голландском Убежище была им затронута.

Иудаизм ашкенази остался прочным главным образом в Польше и Литве. Там же  были распространёны и  иудейские  dissent: мистические течения, саббатианство и хасидизм

Иберийские евреи, которые вновь обрели общины восточного бассейна Средиземного моря под мусульманским контролем, были, бесспорно, менее подвержены “марранскому” комплексу.

Кроме того, эти общины контактировали с очагами иудаизма ашкенази в Восточной Европе.

\\с обширными заимствованиями в Cinquecento -Seicento из арамейского

А откуда в Европе взялись носители арамейского языка в описываемый период?
Эффект множителя сработал в ходе второй ИТ -революции.

Начиная с ancien ( Иоганна Видманштадта учённого Cinquecento), господствует убеждение, что в междузаветный период арамейский язык царил в Сирии и Палестине безраздельно.
Вот точка зрения официальной историографии:
"..После арабских завоеваний 7 в. и создания халифата сирийско-арамейские диалекты были вытеснены арабским языком; процесс этот, однако, был долгим и в основном завершился лишь к 15 в."

Как вообще вот это всё понимать, про восемь (!!!) веков вытеснения арамейского языка "завоевателями" "арабскими"?

Если не секрет, что koine dialektos, имевший при ромейском правлении статус государственного в восточной части Pax Romana ( ещё со времён Александра Великого koine dialektos стал на Востоке "канцелярским" языком), арабы-"завоеватели" заменили на арамейский, который вскоре стал общеупотребимым как в городах, так и в сельских районах.

Когда арамейское квадратное письмо, было первоначально принято иудеями для религиозных книг (позже в идише и ладино, новоязе современном "иврит").

Для ведения торговых дел в Средиземноморье использовалась - lingua franca, сабир (от латинского sapere "понимать").

Lingua franca, продолжал существовать в Средиземноморье ещё примерно до конца Ottocento.

Сейчас этот язык исчез, но оставил заметные следы в языке арабов и особенно иудеев Северной Африки и Леванта.

Когда особая разновидность арамейской скорописи с добавлениями дополнительных надстрочных и подстрочных, диакритических знаков была положена в основу арабского письма.

Конечно лишь не ранее Unocento, главным образом в богослужебных книгах, стали обозначать все вообще гласные с помощью диакритических значков над или под буквами (в еврейском, арамейском "сирийском " - с помощью точек и групп точек, в арамейском "сирийском" - также и с помощью маленьких греческих букв, в арабских и производных - с помощью маленьких арабских matres lectionis "матерей чтения").

В Unocento - Quatrocento грамотность была сосредоточена среди сословия oratores.

Поэтому распространение каждого алфавита связывалось с определённой разновидностью перворелигии:

* Квадратный шрифт распространялся вместе с иудаизмом (ныне официально употребляется в Израиле для новояза "иврит")
* Арабская разновидность арамейской скорописи - с исламом, употреблялось для языков всех мусульманских народов независимо от происхождения (ныне - для арабского, персидского, афганского, урду etc.)
* Различные виды арамейской скорописи также распространялись с различными христианскими сектами (например, несторианское, яковитское письмо), а также с манихейством
* Письменность с арамейскими гетерограммами распространялась главным образом с зороастризмом. Для священных книг зороастризма был позже на той же основе изобретён усовершенствованный алфавит с гласными буквами (авестский; принцип обозначения гласных был здесь, видимо, воспринят из греческого), пехлевийское письмо
* На основе согдийского и несторианского письма создались разные виды письма тюрков Центральной Азии (важнейшие - уйгурское и тюркское "руническое").
* Позже уйгурское письмо было приспособлено для монгольских и маньчжурских языков (с огласовкой частично по тибетско-индуистскому типу и с вертикальным направлением письма по китайскому образцу)
* Распространение христианства потребовало создания письменности на местных языках Закавказья; для этих языков с их сложной фонологической системой были созданы особые алфавиты - армянский, грузинский и албанский (агванский) путём использования арамейских начертаний и греческий орфографических и филологических принципов

Однако диакритические знаки огласовки ни в арамейском "сирийском", ни в арамейском "квадратном" (иудейском), ни в арабской разновидности арамейского письма в бытовое употребление так и не вошли. Sapienti sat

Когда и как в точности произошла эта инновация- то есть изобретение и внедрение способа графической передачи арамейской речи (койне от Египта до Индии) как носителя идей вместо графической передачи идей без соотнесения их с речью - неизвестно .

Арамейский - один из наиболее древних языков, сохранившихся на нашей планете.

Арамейский подразделяется на три диалекта: западный, центральный и восточный. Христианство не в последнюю очередь способствовало сохранению арамейского языка

Арамейский язык (арамейское письмо происходит вероятно от ханаанейского, языка краснокожих "народов моря") выполнял роль койне (общего языка) во всём регионе Передней Азии (при Ахменидах официальный язык "империи", от Афганистана до Египта), в частности в Ханаане и Сирии, Ассирии и Вавилонии.

Языком набатейцев, монополизировавших торговлю пряностями, ведущуюся между Аравийским полуостровом и Средиземноморьем,( племенная разновидность арабов, как и иудеи), по некоторым предположениям, пришедшим в иорданские земли из аравийской пустыни - тоже был арамейский, как и у идумеев.

Ирод Великий, был, кстати, сыном набатейки и идумея. Созданное им царство, Arabian Petrea, всячески процветало, будучи под римским патронажем в течение как минимум трёх веков

Вплоть до завоевательных походов Александра Македонского (1400 -1300 ВР) арамейский считался на Ближнем Востоке языком дипломатии, занимая положение французского языка в Settecento.

Александр Македонский. Он же Искандер Зу-ль Карнайн, "двухрогий" (начало имени было принято за арабский определенный артикль)

В персидской исторической традиции - Александр Румиец ( в написании Alaksandar i hromaiyik) .

Сын Дария и дочери Филиппа Македонского.

В арабской исторической традиции прослеживается связь Александра с исламом (поход к Ка ' абе), наряду с четким представлением о том, что Александр, будучи румийцем, несомненно исповедовал перворелигию.

И с другой стороны , у северных или "арабизированных" арабов, потомков Исмаила - "Двурогий" считается одним из пророков, потомком Ибрахима (в иудейском заимствовании - Авраама) -строителя Ка ' абы.

У южных или "истинных" арабов , Александр отождествлен с героем бедуинского эпоса Ас' адом ал-Камилом и мифическим Туббой.


Естественно, что эта разновидность кобола (язык информатики), этот способ общения на значительных расстояниях в условиях использования легкой, гибкой, непрочной основы - кожи, папируса (глиняные таблички накапливались и сохранялись в курганах, где они терпеливо, в течение веков, дожидались, пока до них доберется кирка археолога) - не сразу вывел из употребления прежние языки, равно как и их клинописную передачу на глиняной основе.

Одновременно, примерно в "осевое время" (не позже чем 1600 -1400 ВР), весь Средний Восток и Helles вступают во второй этап развития письменности - на свитках; вероятно на свитках были запечатлены гомеровские поэмы, арабский Закон Мусы и Пророков, когда тексты фиксировались на письме после того, как в течение долгого времени они хранились в памяти, в ритмизованном виде.

Так начинается вторая стадия развития письменности, которая обслуживала мнемотехнические искусства и сопровождала деятельность ритора.

Тоже самое можно сказать и относительно koine dialektos и lingua latina. Не вполне ясно, что когда и где.
В письменах koine dialektos были использованы для гласных, помимо "matres lectionis - матерей чтения", и те буквы, которые обозначали ханаанейские согласные, чуждые греческой фонетике и оказавшиеся таким образом излишними.

Переход к обозначению на письме не только согласных, но и всех гласных явился важнейшей ментальной революцией.

Из koine dialektos развилось классическое письмо Helles и ромейское письмо; в свою очередь, из него возникли коптское (христианско-египетское), древнеготское и славянско кирилловское письмо. На основе варианта koine dialektos Великой Греции возникли италийские алфавиты.

Бумага получила распространение позже, появилась в Trecento, стала повсеместно использоваться в Cinquecento -Seicento; но до этого письменная фиксация идёт бок о бок с заучиванием наизусть.

Ещё Платон, например, весьма низко оценивал функции письменности, трактуя его как служебный компонент языка, как вспомогательную технику запоминания - hypomnesis.

Письменный означатель, по Аристотелю, всегда лишь техничен и репрезентативен, он не имеет конструктивного значения.

По Аристотелю, речь непосредственно передает представления души.

Письмо же всего лишь выражает то, что уже заложено в речи, в голосе.

Данная интенция мышления транслировалась и ранним христианством: истинным словом Бога полагалось его первое слово, слово сказанное.

Дело по-прежнему обстоит так и после маленькой технической революции, даже после вторичных перемен, с их переходом от свитка, volumen, к codex'y - книге, в знакомом нам виде, состоящей из сшитых тетрадей и высвободившей руку, что даёт возможность одновременно читать и писать, вещь невозможная ранее.

Нельзя однако и недооценивать важности этой маленькой революции.

Таким образом, это тысячелетие представляет собой, пожалуй, пору, когда письменность оказывала наиболее гипнотическое, прямо-таки ошеломляющее воздействие на общество и культуру.

Именно тогда происходит распадение языков.

С одной стороны, письменность риторов, письменный текст, заучиваемый наизусть с помощью мнемотехники. С другой - язык повседневного общения.

Усилия, потребные для переписывания текстов на volumen, необходимость запоминать написанное (ведь при чтении невозможно делать заметки, поскольку для того, чтобы развертывать volumen, требуются обе руки) приводят к глубокому расколу в рамках языков культуры.

Можно полагать, что при Плавте, между латынью бытовой и письменной этот разрыв становится особенно заметным.

Одновременно, не смешиваясь по-настоящему друг с другом, существуют два языка: бытовая, народная латынь - и латынь "цицероновская", с длинными, ритмичными фразами: язык "volumenes" и ораторских искусств.

Расстояние между ними не настолько велико, чтобы образованный человек не мог без всяких усилий переходить от ораторской латыни к латыни vulgaris.

Напротив, усилие, внимание, напряжение, необходимые для письменного выражения мысли, его точность, контрастирующая с расплывчатостью устной традиции, ощущение надёжности, исходящее от написанного, когда его читают вслух (язык письменности предназначен для запоминания, для заучивания наизусть) ... - всё соответствует условиям, при которых свидетельство письменного текста приобретает ценность и престиж, которые в наши дни нелегко себе вообразить.

Добавьте - и это нам тоже будет трудно себе представить, - что в отсутствие возникших в начале Seicento средств, усиливающих восприятие через чувства (мультимедии) и с тех пор становящихся благодаря технике всё более совершенными, чувства живых не превосходят ни по точности, ни по надежности чувства мертвых.


Систематическое введение в обучение мультимедии, вероятно, стоит соотнести с личностью и трудами Яна Амоса Коменского (COMENIUS) , отца современной педагогики. Уже первая его научная работа - карта родной Моравии. Наглядное отображение знаний наук естественных методами, почерпнутыми из наук точных.

Посвященный воспитанию детей до шести лет "Informatorium школы материнской", в чешское название которого введено латинское Informatorium, на века обогнавшее свой век.

Школьные пьесы, объединенные в книгу "Школа-игра" ("Schola ludus").

И главное - первый в мире иллюстрированный учебник латинского языка, "Orbis pictus" ("Мир чувственных вещей в картинках"), увидевший свет в 1658 AD и положивший начало визуальному обучению. Девять картинок с подписями о неодушевленной природе; шесть - о растительном мире; шестнадцать - о мире животных.

Грамотных людей убийственно мало. Единственный способ копирования информации - рукописный. Но дефицитны не только переписчики, сосредоточенные в монастырских скрипториях, но и материал для письма. Отсюда и феномен палимпсестов - подчищенных, повторно используемых пергаментов. Книга стоила столько же, сколько и вооружение рыцаря или деревня со всеми обитателями.
Положение меняется с изобретением книгопечатания и введением производства тряпичной бумаги.

Неизвестно, был ли немец Иоанн Генсфлейш цум Гуттенберг изобретателем технологии использования подвижных металлических литер ( изобретение приписывается одновременно ещё нескольким лицам : голландцу Костеру и итальянцу Кастальди) в книгопечатании или он только усовершенствовал её и ввёл в массовое употребление, но говорят, что именно он открыл, вместе с Фустом и Шефером, первую типографию в Майнце в середине Quattrocento .

Майнц, кстати, и родина цензуры ( совместное отделение цензуры курфюршества Майнца и города Франкфурта) .

Своим первым указом (1485 AD) цензор во Франкфурте, говорят запретил распространение печатных переводов Библии на народных языках . В исламском мире печатание книг было полностью запрещено до Ottocento (результат налицо).

Как и в других изобретениях, новый оригинальный технологический процесс родился из комбинаций уже существующих техник, включая технику римского винного пресса, пробойник ювелира и производство пригодной для печатания бумаги.

Впрочем, использование в работе печатного станка одинаковых металлических отливок в одинаковых матрицах стало первым применением теории взаимозаменяемости частей -этого основного принципа позднейшего века машин.

Стало возможно набирать, редактировать и исправлять книгу до того , как она будет воспроизведена в тысячах одинаковых копий.

Говорят, что первой массовой книгой светского содержания стал напечатанный Гутенбергом Catholicon (энциклопедия, составление которой приписывается генуэзцу Джованни Бальбо), по баснословным легендам в 1460 AD

Потом, мол, инкунабулы печатали в Венеции (Альд Мануций) и Антверпене (центре мира - экономики, по Ф. Броделю), но в целом книгопечатание было ещё в пелёнках. Появились главные стили шрифтов:

* латинский (прямой светлый)
* курсивный
* готический

Историки (не зная видимо элементарных основ теории инноваций), невразумительное пишут о том, что люди не сразу осознали смысл ИТ- революции, которое несло с собой книгопечатание и в конце Quattrocento - мол был даже период, когда произошёл спад интереса к чтению.

С другой стороны, считается ,что печатные станки, быстро распространялись :

* Базель 1466 AD
* Рим 1467 AD
* Пильзен в Богемии 1468 AD
* Париж 1470 AD
* Буда 1473 AD
* Краков 1474 AD (отпечатаны кириллицей первые славянские книги "Осьмигласник" и "Часослов" печатником Феолем в 1491 AD)
* Вестминстер 1476 AD
* Цетинье в Черногории 1493 AD
* Прага 1519 AD (Скорина основал первую русскую типографию)
* Вильна 1525 AD (Скорина перенёс свою типографию из Праги в Вильну)
* Москва 1553 AD (издание "Апостола" И.Фёдоровым и П.Мстславцем - 1564 AD)
* Юго-Западная Русь, после 1550 AD ( в Остроге, Львове, Заблудове, Несвиже etc.)

Конечно всё Quattrocento - это ещё книги в формате codex на пергаменте.

А развитие книгопечатания произошло гораздо позже, во второй Сinquecento, с обновлением собственно содержания книги. Но и это было только начало ИТ - революции..

Ну и собственно тексты an masse на "древнееврейском" появились в конце Сinquecento, Люди Книги..
Для этой страты и в предустановленных им одиозных культах имел место ряд системных ограничений (запрет на работу с изображениями), нацеленный на работу с объёмными текстами.
Такой подход способствовал раннему формированию центров Брока в головном мозге у народа "счёт и весов"

В истории человечества "письменность" являлась существенной характеристикой состояния общества:

* Общество l'Epoque reculée изобрело пиктограмму
* Общество l'Epoque antiquite использовало идео-фонограмму
* Общество l'Epoque ancien создало алфавит
Нет ли у Вас пропущенного мною текста о судьбе евреев с 1-2 по 12-13 века григорианского календаря? Очень интересно откуда они взялись. Этот пост многое объясняет, но далеко не всё.
Да я не знаю.
Тёмная там история.
Вот я писал Евреи в Европе предмодерна
А раньше..Можно только догадываться
Я конечно не претендую там на истину в последней инстанции. это просто моё мнение.
Вероятно иудаизм -это одна из сторн определённого монотеизма, свойственного определённому социально -производственному механизму и его информационной составляющей. Вторая сторона родственная -ислам.
Первые "писания" -это вероятно Коран и Тора, соответственно и первые "люди книги" -семиты иберийские, Миди (юга Франции), южных берегов Средиземноморья (Магриб, Сицилия etc.)
Сейчас многие авторитетные антропологи потверждают, что реально их вероятный первоначальный ареал обитания (я не об переднеазиатах, по сути северных или "арабизированных" арабов, а о сефардах и ашкенази) -это от бассейна реки Эбро до Арля. То есть т.н. МИДИ -юг Франции и Испания.Миди заселена ими была на 30%.
Оттуда они в ходе общего колонизационного/цивилизационного процесса и расселялись.На Рейнской дуге было много городов,со значительным семитским населением.
Евреи, собственно те же мавры,но преимущественно городские мавры,то есть не этнос -а страта, с другим предустоновленным "софтом" (снятие запрета на ростовщичество и работорговлю, одиозные особенности культа связанные с кровью,пифагорейскими запретами в питании, запрет на изображения, работа с объёмными текстами, алфавит - тут прослеживаются параллели с парсами,джайнами и исмаилитами, гуманитарная технология "огораживания" флажками ясна).
Храмовые рабы, вольноотпущунники,то есть операторы воли акторов,нобилитета (позже и Римской курии), которые занимались торгово-финансовыми операциями, невместными согласно господствующей аксиологии на тот момент для свободных людей (для римлян торговое богатство было не bono modo. отсюда и "прикрытие" акторов).
Но не только.
Из ремёсел (в частности строительства, Пизу например строили, оружейники Толедо etc.) они были вытеснены позже, уже в ходе процесса урбанизации приморских полисов и институлизации корпоративных структур (цехов,коменд,компаний etc.)
Свою Тору, как "боевую легенду" об участии во "взятии" Ханаана и борьбе с талассократией "людей моря" они вероятно систематизировали и составили в целом не ранее unocento -duecento.
Параллельно с началом христианизации Западной Европы.
Никакого раннего "иудохристианства" никогда и не было.
А собственно иудохристианство, это позднейший синкретический апдейт, слияние христианства и иудаизма -это dissent протестантский,начиная с Cinquecento.
Нельзя этот dissent путать с церковью Аугсбургского вероисповедания, для лютеран или армариан,или шотландских пресветериан, или шведской эррастианской церкви, или РПЦ , которым как и собственно иуадаизму как и "просвещённому" (Aufklärung), на Западе, так и мистическому , пробуждённому, на Востоке,- иудохристианство крайне чуждо.

Последователей его (квакеры, унитаристы и прочие секты Книги) an masse сбросили в новый свет в своё время.

В противовес Откровению -Писание, то есть т.н. "Ветхий завет",как и вся библейская герменевтика продукт довольно поздний. не ранее начала Cinquecento
Сектанты, протестантские радикалы, девианты вне универсума спасения, проповедующие предопределённость спасения в противовес собственно христианству с его "Господь спасает нас, но не без нас" и свободой воли.

Ранее же в ancient, преследовали не "иудохристиан" или так называемых ранних христиан (это позднейший конструкт) а одиозные пифагорийские культы в Великой Греции (на юге Италии), связанные с омофагией, за что их крокодилам абсолютно толерантные в вопросах веры римляне и скармливали.
Такие культы по всей Ойкумене преследовали и ранее.
Весь этот контент со святыми "мучениками" (протестанты никаких святых собственно и не признавали) да и с "патристикой" латинской в том виде что сейчас мы знаем (бл.Августин etc.) -это продукт работы гигантской "машины" болландистов и мавристов в Seicento.
Мне вообще не понятно, как можно поверить в "древние" труды Августина, когда борьба яростная после опубликования работ "по августину", началась только в Seicento -янсенисты, ультрамонтаны,галликане.
Спасибо. Читая Вас вынужден постоянно поднимать справочную литературу - это отдельное удовольствие.
Вопрос по омофагии: толком, кроме того, что это сыроедение на ритуальных празднованиях в честь Диониса, интернеты ответа не дают. Чем так провинилось? Тем, чем я подозреваю?
"..Диким людям Орфей, святой богов прорицатель,

Ужас к убийству внушил и к мерзостной пище..."
За что собственно римляне преследовали девиантов и скармливали их диким зверям и крокодилам ?

Диких быков натравливали на юных девушек, сектантов - изуверов жарили заживо, распинали, зажигали как факелы или бросали на съедение львам. Говорят, что последователей одиозных культов заставляли плыть на протекающих лодчонках по водам, где кишели крокодилы

За омофагию - ритуальное людоедство.

Сторонники одиозных культов (чевствования Диониса Лютого и аналогов) обвинялись в "детоубийственном таинстве", sacramentum infanticidii на "вечерах любви".

"Предлагается младенец, обсыпаный мукой, и посвящённых приглашают наносить ему удары ножом, чтобы очистить его от муки; но неумелые, нанося ему глубокие раны, убивают его, и присутствующие пьют с жадностью кровь и разделяют между собой члены убитого", - уверяет Минуций Феликс (Октавий), просвещённый римлянин

"Ужасное или постыдное, atrocia aut pudenda", скажет Тацит о них.

Омофагия есть теофагия; вкушение жертвенной плоти и крови и есть "боговкушение", "евхаристия".

"Бога должно заклать"

"Бога должно пожрать"

Чевствование Диониса Ярого, в священом безумии, hieromania.

Сам посвящёный в таинства Диониса Лютого, Плутарх объясняет омофагию почти так же, как последователи ап. Павла, "бесовским действием".

Ведь боги креста (Древа Жизни) и Орфей, Дионисов пророк, внушал "ужас к мерзкой пище" -человеческой плоти и крови, и на другом конце мира Кецакоатль, древнемексиканский Дионис - Орфей, учил - "если хочешь принести Богу человеческую жертву, будь ею сам.плоть и кровь свою, а не чужую, отдай.

Оба приносят себя в жертву, чтобы прекратить бесконечность человеческих жертв.

Если Орфей -воплощение Диониса Кроткого, то понятно почему он восстаёт на страшного двойника своего, Диониса Лютого

В противовес омофагии, может быть и родилась елевсинская заповедь, зла не делать ничему живому, а человеку тем более.

Римский сенат, по рассказам Тита Ливия, в 567 AUC , обвинив около 7000 посвящённых в таинства Диониса Ярого в каких-то неизвестных преступлениях, может быть, подобных тем, за какие сжигались в традиционном обществе колдуны , ведьмы и иудеи, большую часть приговорил к смерти.

Говорят за триста лет до этого так же гонят и пифагорейцев, как будут гнать т.н. "первохристан"; так же скрываются они в подземных тайниках, "катакомбах".

Сам Пифагор, если верить Плутарху, был сожжён на костре, как настоящий "первохристианский" мученик.

Первое пламя пожара выкинуло в пифагорейских общинах на юге Италийского п-ва (Великой Греции), второе в 567 AUC и третье - в общинах "первохристианских". Первые два потушены в крови, а третье - охватило мир.

Уже доказано, что христиане, жившие в конце 11-го века- пишет Ле Гофф,- мол "не вполне представляли" себе протяжённость исторического времени и считали, что Христа распяли в современную им эпоху.

До этого гонения на иудеев не было.
Говорят, что мол в конце 11-го века начались гонения на иудейские общины за "казнь" Христа.
В Unocento -Ducento преследование евреев объяснялось другими причинами.
Были ходячии два социальных мифа.
Первый из них -слухи о ритуальных убийствах, возведённые в ранг истины: якобы евреи убивают христианских младенцев чтобы использовать их кровь для христианских обрядов.
Второй слух -это утверждение о том, что евреии оскверняют священные просфоры (гостии).Естественно это обвинение было предъявлено в момент утверждения евхаристии в епископских городах (центрах колонизации самой ранней -Лион,Майнц etc.) и праздника Тела Господня.
Клюнийский культ был распространён не повсеместно -а в районах первоначальной колонизации (там где когда-то стояли легионы) и где оперировали сети (ордена "военно-монашеские") -резиденции духовных и светских князей и портовые города.
Начало форматирования "папского католичества" -это после 1453 AD, а Тридентский собор -это уже фаза институлизации этой церкви.
Преследования евреев приводило зачастую к их массовым выселениям, по мере утверждения светской власти и урбанизации в Парижском и Лондонском бассейне.
Потом их обвиняли в заражении колодцев (наряду с прокажёнными) и распространении чумы.
По сути месса католическая и причастие началась практиковаться с приходами церковными.
Есть приход, есть приходской священник, есть таинства обслуживаемые им -брак (тут не всё так благостно было в установлении этого института),культ мёртвых, кладбище, отпевание в границах населённого пункта (аналогично -не всё так влёгкую установили в этом плане), крещение и причастие.
Все эти функции были возложены на приход.Не ранее Trecento
Позже c 1580 AD, когда и католическая церковь и церкви Аугсбургского вероисповедания обновлённая двинулась на евангелизацию масс диких пейзан (ранее просто даже белого духовенства не хватало, окучить ВСЕХ пополанов)сопротивление было изрядное. Как и ранее в южной Франции
Волна так называемого "сатанизма"
Все многочисленные соборы "Нашей матери" знаменитые, Церкви не принадлежали, принадлежали городу. Церковь папская тсала становится на лыжи после 1453 года ( конец Великой схизмы, запрещены ордена, утверждение папского престола в Риме)
Для подготовки массы белого духовенства нужно было книгопечатание. В общем, тут все более-менее сходится.
Первая волна христианизации (клюнийской) была обусловлена продвижением трёх гуманитарных технологий:
Во-первых, с одной стороны маленькой технической революцией, переходом от volumen к формату codex на пергаменте, который везде господствовал ещё в Cinquecento -Seicento (раньше можно было только заучивать письменный текст наизусть с помощью мнемотехники, ведь чтобы развертывать volumen, требуются обе руки, а после этого перехода стало возможным делать заметки, переписывать, ликвидирован был барьер в языковой культуре)
Во-вторых -шоу-бизнес, зрелища театрализованные.
Бурная урбанизация на рубеже Unocento -Ducento в осевой Европе, породилафеномен театра на местных языках.
Пьесы писали и степенные прелаты, и профессора-теологи Сорбонны. А актерами нередко были юные помощники адвокатов и нотариусов. Их профессии давали название труппам - возникшая в конце Ducento "Базошь" получила свое имя от здания парижского суда, искаженного "базилика".
Клюнийские базилики а потом и соборы "Нашей дамы" принадлежали не церкви, а городу.
Там совершались торги, собрания, суды, можно было купить простиутку (клюнийская церковь этот цех совместно с муниципалитетами опекали бережно), узнать новости, показать себя в новой одежде, пообщаться, посмотреть "мистерии" театральные.
Не только религиозного содержания.
В Камбре играли "Бесстыдники", в Руане - "Рогоносцы", в текстильном Лионе - "Дырявые портки". Везде это были любители - если не молодые чиновники, то школяры-ваганты. Поэтому гастролей не водилось. Актеры не ездили - ездили пьесы.
Сочинитель писал для конкретной труппы. И играй он перед пейзанами или ремесленниками, все было бы хорошо.
Но конкурирующие труппы были укомплектованы судейскими. А в их руках находилась технология стенографии, скорописи. Изобретенная в Риме, поддерживаемая для нужд судопроизводства (запись прений), она превосходно подходила для того, чтобы, записав текст моралите, соти или фарса, передать его другой труппе.
Отсюда и парадокс -куча списков "пиратских" Гильома ле Руа, Пьера Леве, Пьера ле Карона и с гулькин ...текстов "культовых", в смысле нет никаких "библий", потому что её и не было.
В третьих - так как неграмотность масс делала главной технологией воздействия на общественное мнение "писание простецов", живопись и скульптуру на пополанов уже влияли не только играми (Ludi) там или массовыми празднествами и "театром", а статуями и фресками.
И вполне успешно. Причём многие культовые статуи были мобильными -чёрных мадонн таскали во время шествий и массовых гуляний.
Латины любят эти шоу до сих пор.
Во многом клюнийский культ сохранился в зонах первоначальной испанской экспансии в обоих индиях -праздники мертвецов, пантеизм, спокойное отношение к женской "продажности" etc.

Отдельная тема -маршруты паломничества и культ Мартина Турского (капеллы).
Рим сделал центром паломничества Сикст Пятый, собственно он вообще его первый стал "делать" - сиенские инженеры, инженерная инфраструктура коммунального хозяйства etc.
Планировка улиц и площадей, реконструкция.
Взлёт его как центра новой веры -это Seicento


И все эти списки пьес, мистерий размножались в геометрической прогрессии, то есть вполне соответствовали положениям теории информации о распространении информации, "узости канала", энтропии
И кстати печатать их (дешёвые издания "пьес") первыми и начали, до нас поэтому они и дошли.
То есть есть эмпирический закон -любая сколь-нибудь значимая рукопись размножается в геометрической прогрессии.
Любая, не говоря уж о сакральных текстах, на основе которых строится канон, службы
Вот в этом всё. Вся эта чушь о "шестнадцати веках" католичества до тридентского собора.
По идее ежели бы вульгату и вправду написал/перевёл бы бл. Иероним на латыни -то этих списков было бы множество.
Их находили бы везде (при условии, что этот "ветхий завет" кому либо нужен был для отправлений культа)
А имел место совершенно иной смешной процесс -евреи переписывали свою "тору" повсеместно, после её публикации венецианцами.
То есть все списки -с напечатаных библий" на "древнееврейском".
Собственно само "католичество" в том формате которое мы знаем -это довольно короткий период взлёта и падения.

Массовая подготовка клира -это где-то с 1580 AD (Нидерланды) и южные земли Империи
А где-то и не ранее 1613 -Франция.
Это создание конгрегаций бенедиктинских (мавристы)

Начало серьёзной институлизации (Вульгата, подготовка клира, приходы etc.) -после тридентского собора и до 1750 AD. Потом всё -ёжик сдох.
Господствующие классы в зоне римского влияния, повсеместно взяли на вооружение (для себя, не пополанов) -деистический рационализм (Спиноза, масоны etc.). Польша -здесь уродливое исключение. Испания при Бурбонах вполне поднималась и развивалась и с католиками там вопрос был бы окончательно решён.
Франция -галликанство.
Ну и с самого начала утверждения раздираля он расколом -янсенисты, ультрамонтаны. Французские короли были вынуждены осаживать. Отсюда и галликанство.
Все барочные храмы с империей света, мистическими богослужениями и культом святых -это всё конец Seicento -начало Settecento.
Достаточно поездить по южной Германии и Австрии, чтобы в этом убедится.
Тогда же были переделаны под новый культ римский и клюнийские соборы. Реконструкция некоторых так и не была закончена (Кёльнский)
Противоречия между православием и римским католицизмом -это Settecento.
Ранее болландисты, формируя контент по святым, включили в сонм и "православных"
Я писал про валаха одного на русской службе у Алексея Михайловича, который курировал этот вопрос. А потом делил сферы влияния церквей в молодом и бурно растущем Китае.
А про культ предустановленный итальянцами для городских семитов, вот хорошая цитата жж-юзер asterrot :
"...Юдофобию сознательно разжигали. Как и гомофобию. Должны были быть категории людей, ненавидимые основной частью населения. Изгои. Потенциальные жертвы. Только им можно доверить работу с финансовыми документами.
Проштрафился - вне закона. Свои сдадут потому, что иначе их уничтожат целыми общинами - они и так под дамокловым мечом. А чужие сдадут - ибо проштрафившийся - слуга сатаны, Христа продал и пьёт кровь языческих младенцев. Он выдаёт себя уже тем, что не знает деталей быта язычников, его никогда не пускали в дом и т. д.
Кстати, обвинения в ритуальном употреблении крови были характерны для Древнего Рима. В этом обвиняли евреев и особенно христиан. И эти обвинения не были совершенно надуманными - до наших дней ключевых исполнителей в финансовой сфере стараются замазать посильней, в т. ч. через секты и особые ложи, с ритуальным употреблением крови, или каннибализмом.
Т. е. это выглядит так: есть категория ненавидимых людей. В их среде насаждают одиозные культы, с неприглядными для основной массы населения обычаями (евреи, джайны, парсы, исмаилиты). Допустим, у всех любимое и священное блюдо - свинина, а эти гады её не едят...
А внутри одиозного культа - ещё более одиозные секты, например, фарисеи, внутри секты - экстремистское направление, допустим, зелоты, а среди них радикальное крыло - сикарии. А внутри - совсем уже отмороженные каннибалы, их очень мало, но именно им доверяют работу с дорожными чеками и векселями." - Вот, вполне разделяемая мной позиция.
Не было никакого "народа", который мог "рассеятся".
"Иудеи" всегда были операторами в руках акторов.Для канализации негодования .Технология стара, как мир.
Все виды деятельности, заработок в которых зависит, в первую очередь, от способности произвести впечатление на людей, а также от манипулирования информацией.
Евреи, джайны, парсы, исмаилиты -общины специально заточенные на определёные операции вне поля господствующей аксиологии (ростовщичество, финансово-торговые операции , работорговля).
Под это им и "софт" определёный ставили (в смысле религию etc.)
Вероятно, что в условно "христианском универсуме" торговля "христианами" не поощрялась, по вполне прагматичным и прозаическим причинам (человека -сила в доиндустриальной экономике являлась основным источником энергии)
За исключением "за долги" могли подвести под сервитут, как всегда и везде
Значит и работрговля..
Считается, что в ancien время ростовщиками, а часто и торговцами были либо рабы (управлявшие капиталом господина), либо "вольноотпущенники". Причём последние формально были "храмовыми рабами", вернее, "рабами бога", по меньшей мере, изначально....