Мир натрое царь Феридун разделил:
Часть - Запад и Рум, часть - Китай и Туран,
А третья - Пустыня Бойцов и Иран.
Фирдоуси,"Шахнамэ"
“..внутри Сарматии живут алаунские скифы, они составляют ветвь самых сильных сарматов и называются алаунянами..”
Клавдий Птоломей, автор “Альмагеста”
Чрезвычайно выгодной особенностью гидрографического строения Европы является то, что истоки рек группируются к известным участкам водораздельной линии, причем многие большие реки, текущие в противоположную стороны, зачастую очень близко сходятся своими истоками; такими участками являются:
- Алаунская возвышенность, где сходятся истоки Волги, Западной Двины и Днепра
- район истоков Дуная, Рейна и Роны
- район истоков Соны, Луары, Сены и Мааса
- Сен-Готард, кругом которого сходятся истоки Роны, Рейна, Рейссы и Тичино и который стал, благодаря этому, важным узлом путей
Такая группировка речных систем, где удобные для движения водоразделы являлись как бы мостами на исторических путях, шедших по этим рекам и их долинам, оказала огромное влияние на оживлённость сношений.
До недавнего времени в Западной Европе было две крупные разобщённые речные системы, служившие для транспортировки грузов. Основу одной из них - северо-западной - составляли реки Майн и Рейн.
Основу второй - юго-восточной - Дунай.
Германия соединила Дунай с Майном, и, таким образом, получилась единая западноевропейская воднотранспортная система.
А теперь если к этой системе присоединится и Россия с её развитой сетью рек и каналов, то образуется общеевропейский водный путь, включающий Северное, Чёрное и Балтийское моря.
Есть легенда, что в 793 AD при дворе франкского короля франков и лангобардов Карла Великого (Carolus Magnus-Charlemagne- Karl der Große) зародился грандиозный и дерзкий план: соединить каналом Дунай и Рейн.
Это была мечта о создании единой водной транспортной системы, практически полезной для всей Европы.
Короткий водный путь открывал бы для свободного плавания речных судов большую часть Европы: северо-запад и юго-восток.
Говорят, что империя Карла Великого простиралась от Балтийского моря до Южной Италии, от Атлантики до Карпат.
Задача по возможностям тогдашнего социально –производственного механизма и его информационной составляющей конечно была невыполнимой.
Со стороны Дуная надо было поднять воду на 67,8 метра (по новейшим измерениям), а со стороны Майна - на 175,15 метра, расстояние между реками - 171 километр.
И тем не менее считается, что тогда же, в VIII веке, начали копать канал.
Говорят, что попытка была неудачной, и потом возобновлялась еще несколько раз: уж очень большие выгоды сулила возможность иметь в Европе единый водный путь.
Лишь спустя много столетий, в 30-х годах XIX века, при правлении баварского короля Людвига I, идея строительства воскресла вновь.
Девять лет ушло на проектирование.
В 1846 AD Дунай и Рейн (через Майн) были соединены каналом. Его назвали "Людвиг-Дунай-канал".
Как только началась эксплуатация этого сооружения, стало очевидным, что новый водный путь слишком мал, тесен, для того чтобы решать поставленные перед ним задачи.
Во время Второй мировой войны канал был поврежден, но все же его понемногу использовали до 1950 года.
Острая необходимость иметь развитую водную инфраструктуру, объединяющую северо-запад Европы с ее юго-востоком, примыкающим к Чёрному морю, снова стала нарастать
Канал Дунай - Майн начали строить еще в 70-х годах ( не использовали ничего оставшегося от некогда проходившего здесь "Людвиг-Дунай - канала".)
К осени 1992 AD работа по строительству канала была завершена.
Начался сложный период освоения. Общая протяженность - от Дуная до Майна - 171 километр. Четыре шлюза со стороны Дуная поднимают суда, а 12 шлюзов опускают их в Майн.
Шлюзы могут принимать самоходные баржи длиной 85 метров, шириной 9,5 метра с осадкой 2,5 метра.
Это соответствует грузоподъемности в 1350 тонн.
Возможно также толкание безмоторной баржи. Тогда грузоподъемность ее возрастет до 3500 тонн.
С 2000 года, когда канал Дунай - Майн был освоен, порт Нюрнберга уже может принимать со стороны Майна 8,5 миллиона тонн грузов, а со стороны Дуная - 5,7 миллиона тонн.
Уже сейчас каналом пользуются несколько европейских стран - Нидерланды, Германия, Бельгия, Австрия и ряд других.
Сооружение канала Дунай - Майн не только объединило водные дороги Западной Европы, но фактически присоединило к ним и все наши русские воднотранспортные системы.
Новая система, родившаяся благодаря усилиям Германии, представляет собой кольцо со множеством "отростков" - это судоходные реки, втекающие в главную магистраль.
Длина окружности кольца, раскинувшегося от середины Западной Европы до Волги, - 4500 километров.
Полный политико–экономический контроль за Северным Причерноморьем и Днепровским бассейном, нашим русским юго-западным краем, конечно необходимо вернуть, чтобы ничего не стесняло маневренность нашего морского и речного флотов.
Выйти вновь на наши естественные границы (Естественные границы).
Алаунское (Валдайское) плоскогорье (возвышенность) служило узловым пунктом русской речной сети. Здесь берут начало Волга, Днепр, западная Двина и реки Ильменьского бассейна.
Смежные части этого плоскогорья и центральной Московской котловины, образовавшие область Оки и Верхней Волги, и стали “точкой сборки” Ancient Руси.
Стимул к первоначальной урбанизации Руси придало первоклассное значение водных торговых путей с Востока на Запад ( Припятско-Бужский, Западно-Двинский и Волжский путь)
Берег, как звали в старину течение Оки, южного предела этого лесного ядра, служил операционным базисом и опорной линией степной военной колонизации, подвижной “границы” (Военная граница: Подвижный фронт колонизации) .
Отсюда наши предки начали неотвратимое движение на юг.
Русская военно -политическая сила, основавшись в области истоков главных рек равнины, естественно стремилась расширить сферу своего владычества до их устьев, по направлению главных речных бассейнов двигая и население, необходимое для их защиты.
Так центр территории единой державы, в согласии с естественными условиями, определился верховьями рек, окружность - их устьями, дальнейшее расселение - направлением речных бассейнов.