Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Tarantella

Тарантул – это скорее тотем определённой страты, подверженных “тарантизму”, а не возбудитель “тарантизма”.

 

Тарантелла - знаменитый итальянский лечебный обряд (изначально) южной народной музыки, пения и танца (Апулия etc)

Совокупный эффект действа должен был изгнать злых духов из тела жертвы, заставляя её (большинство “жертв”, похоже, были женщины) сопровождать обряд танцами, которые могли длиться и несколько дней.

То есть не наблюдение со стороны, а активное участие в мистериальном действе.

В Cinquecento по Италии странствовали специальные  оркестры, под импровизированные тарантеллу которых танцевали больные (так сказать “укушенные пауками”, жертвы сонные или  наоборот “сердящиеся”, то есть заторможенные или наоборот излишне возбуждённые) тарантизмом — безумием, и излечивавшиеся в ходе обряда.

Лечили, подверженных тарантизму  жертв (tarantismo) от всех форм “символического отравления” или некоторых конкретных моментов бытия, таких как усталость в ходе уборки урожая, кризис половой зрелости, смерть близкого человека, безответная или неоплаченная любовь, семейные конфликты, нарушения различного рода etc.

Лечили всех, подверженных “скрытым страстям” :

  • девочек в период полового созревания
  • вдов
  • несчастных жён
  • затюканых хозяйками служанок 
  • женщин в тисках печали из-за утерянной любви

Профилактика массовых женских самоубийств через повешенье или утопление, некоторые практики и обряды восходят к культу “Aioria” –женской богини в Великой Греции. В дни её празднеств, женщинам позволялось буквально “всё”.

TARANTELLA D'AMORE

А мужчины в эти ancien осенние празднества, урегулировали отношения с царством мёртвых, ликвидировали все обязательства текущего года и вступали в “новый период”.

День радости, никому и ничего  "не должен"

Схожая символика   “восстановления”  и психоэмоциональных разгрузок  - полёты на “качелях” (раскачивание на канате) и погружение рук и головы в воду, символические “мнимые” объятия с землёй, мечи и зеркала, тамбурин и кастаньеты.

Определённый порядок проведения возможных символических горизонтов восстановления и разгрузки, в рамках которого tarantate, tarante libertine например, пыталась выразить и вытеснить либертарианский импульс, который заставил её страдать.

Кризис “отравления” и его лечения символически был реорганизован как “укус тарантула”, что вызывало  своеобразный exorcism  (под строгим контролем над состоянием “жертвы” в ходе обряда) ритуальной музыки, танца и цвета.

[Image]

Символика цветов:

  • заявитель в “зелёном” –это цвет и “l'amor nuovo” (новой любви) и надежды
  • “tarantismo” в “белом”, во время безудержного танца она выдаёт себя за “невесту”
  • символика “красного”, указывает на “битву” с бесами

Каждый тип болезни (“укуса”, “символической инфекции”) шёл с особым типом музыки и бывало несколько дней музыканты нащупывали необходимый ритм, необходимый для  эффективности обряда.

LA TINTARELLA.jpg

К различным жертвам нужен был индивидуальный подход:

  • tarante ballerine – сверхчувствительные к музыкальному лечению (восприимчивые к “гармонии сфер”)
  • tarante tempestose – возбуждённые, “сердящиеся”, стервозные
  • tarante tristi – меланхоличные, подавленные
  • tarante libertine –“гулящие”, “своей … не хозяйки”
  • tarante dormienti – малочуствительные, а иногда и вообще нечуствительные к музыкальному лечению (такое бывало, но редко)

В результате бедные крестьянки, зачастую оказывались сильно в долгу перед группами лекарей- музыкантов.

В Seicento, чтобы поддержать контадо, город Таранто был вынужден нанять группу музыкантов на постоянной основе, которые отвечали за лечение неплатежеспособных.

Таким  образом, “тарантелла”, фактически стала одной из первых программ общественного здравоохранения в Европе.

Еще в пятидесятых годах прошлого века, говорят, такие группы на юге, можно было найти.

Tarantella Ballroom (in Stuttgart)