Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Époque historique

Préhistoire

Первый статус мира (состояние мира), - писал  Иоахим Калабрийский (Флорский, Joachim Floris, Gioacchino da Fiore), -прошёл в рабском служении, второй - в сыновнем послушании, третий будет в свободе.

Первый есть статус рабов, второй - сыновей, третий – друзей.

Первый был временами познавания, второй — временами мудрости, последний будет временами полного разумения.

Первый был испытанием, второй — действием, третий будет созерцанием.

По расчётам Иоахима, от начала человечества до Христа прошло 1260 лет; такова же, полагал он, и продолжительность эры Сына.

Преображение человечества должно иметь место ещё в рамках посюсторонней истории.

Иоахим Калабрийский изложил свою концепцию исторического процесса в трёх основных книгах:

  • "Согласование Нового и Ветхого Заветов" ("Concordia veteris ae novi testamenti", Venetijs, 1519 AD),
  • "Десятиструнная Псалтирь" ("Psalterium decem chordarum", Venetijs, 1527 AD)
  • "Толкование на Апокалипсис" ("Enchiridion in Apocalypsim", Venetijs, 1527 AD)

Эти книги под общим названием "Вечное Евангелие" вышли во французском переводе в Париже в 1928 AD ("L’Evangile éternel", vol. 1—2).

"Божество" Иоахима Калабрийского, безличный и бескачественный абсолют, стоящий за "богом" в трёх лицах как полнотой качеств и творческим истоком мирового процесса.

Человек способен познавать бога благодаря тому, что в самом человеке есть несотворённая "искорка", единосущная богу.

Отрешаясь от своего "я", соединяясь с божественным "ничто", человеческая душа становится орудием вечного порождения богом самого себя.

По мысли Иоахима, третий статус грядёт для освобождения людей, погрязших в противоречиях.

За тезис о трёх отдельных лицах в триединстве  учение Иоакима Флорского было осуждено Chiesa

Приверженцы “пятого царства” (тысячелетнего царства Сына, после смены четырёх  "земных" царств — Ассиро-Вавилонского, Персидского, Греческого, Римского, в которое включалась и Европа L’Époque haute) повсеместно почти целиком была истреблены в L’Époque changement (апостолики, вальденсы, табориты, анабаптисты  и прочие представители идеологии, враждебной существовавшему миропорядку и принижающей "спасительную" роль Церкви)

А кое-где на fin de terrain bâti l'univers du sauvetage, окраине Христианского мира, представляющего собой сосуществование асинхронизмов, например в Англии,  только в 1661 AD (восставали они как против Кромвеля, так и против Стюартов)

Époque historique -1Époque historique -2

Leonardo Bruni d'Arezzo (Quattrocento), госсекретарь во Флоренции, в своей 12 томной "Истории Флорентийцев" ("Historiarum Florentinarum libri XII"), ставшей образцом для других учёных-"гуманистов", утверждал, что:

  • западная часть Римской Империи пала под бешеным натиском варваров
  • она никогда не воскресала ни в Италии, ни в Германии
  • после того, как прекратилась долгая череда набегов северных и южных соседей на Италию, для итальянцев началось время удивительного возрождения, в результате которого к Trecento  возникло множество процветающих и могущественных полисов (городов-государств)

Деление писаной всемирной истории на “античную”, “средневековую” и “новую” возникло в борьбе с господствовавшими до l'Epoque moderne antérieure (в Préhistoire) представлениями о ходе человеческой истории.

Понятие “век” было придумано в конце Cinquecento.

Подлинными творцами учёной революции, несомненно, стали мавристы (Monumenta historica)

Эта периодизация (ANNO DOMINI) складывалась постепенно и впервые нашла свое совершенно чёткое выражение в трудах немецкого историка Кристофа Келлера (1637 — 1707 AD), именовавшего себя на латинский лад Христофором Целлариусом (Целларием).

В 1675 AD он опубликовал работу, носившую название “Ядро истории средней между античной и новой” (Nucleushistoriaeinterantiquam et novam mediae).

За этим последовала его “Трёхчастная история” (Historia tri partita).

Первая книга вышла в 1685 AD и называлась «Античная история» (Historiaantiqua).

В ней изложение доводилось до Константина Великого.

Вторая книга, увидевшая свет в 1688 AD, носила название “История средних веков от времени Константина Великого до взятия турками Константинополя” (HistoriamediiaeviatemporibusConstantini Magni ad Constantinopolim a Turcis captam deducta).

B 1696 AD появилась третья и последняя книга — “Новая история” (Historia nova).

Принятие трехчастотной периодизации в Settecento

Иоганн Кристоф Гаттерер определил четыре великие эпохи мировой истории:

  • век сотворения, который включал потоп;
  • век образования наций, включая ассирийскую, персидскую и римскую нации;
  • век великого переселения, "Volkerwanderung", начинающийся в “V веке” перемещениями германцев и славян и продолжающийся после этого монгольскими и мусульманскими завоеваниями
  • век, который начался открытием Америки

Как структурная абстракция термин "Средние Века" уже стал общепризнанным.

Ни о каком "Ренесансе" тогда речи конечно и не было.

Современная концепция Ренессанса является, в основном, заслугой Якоба Буркхардта (Burckhardt),  швейцарского учёного, чья книга "Культура Ренессанса в Италии" (1860 AD) ввела этот неудачный термин , ставший невероятно популярным, в конце позапрошлого века .

Было выдумано им и то, что "средневековая" цивилизация достигла своего высшего развития во Франции, она никогда не была в такой же степени подходящей для Италии.

И мол после Trecento века итальянцы восстали против неё и создали новую, современную цивилизацию.