Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Грехолюбки

Si, quoties peccant homines, sua fulmina mittat
Jupiter, exiguo tempore inermis erit.

Если бы за каждый грех людей послал свои молнии
Юпитер, онъ был бы скоро обезоружен.

Овидий

Молчи-жъ, кума: и ты, какъ я, грѣшна;
Словами-жъ всякаго, пожалуй, разобидишь.
Въ чужой … соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.

А. С. Пушкинъ

Список женских грехов:

  • Не старалась узнать как войти в Царство Небесное.
  • Падала духом.
  • Стала верующей во вторую половину жизни своей, детство, юность прошли в неверии, не посещала храм, не молилась, не исповедовалась.
  • В отчаянии пыталась покончить жизнь самоубийством или думала: “Лучше бы мне умереть”.
  • Была убийцей своего чада во чреве, делая аборт. Давала советы делать аборт своим знакомым.
  • Просфору и святую воду принимала без благоговения: разговаривала, сидела, крошки сыпались, святая вода проливалась.
  • Надеялась на человека больше, чем на Бога.
  • Допускала половую связь до брака.
  • Творила блудные грехи сама с собой, с подругой, разжигалась мыслями.
  • Простирала руки к своему нагому телу, смотрела и трогала руками тайные уды.
  • Когда случался блудный сон, не читала молитву от осквернения и не делала поклоны.
  • В автобусе при тесноте испытывала удовольствие от прикосновений, не старалась их избежать.
  • Не воздерживалась с мужем по согласию в ночь на среду, пятницу, воскресенье и посты.
  • Прикасалась к чужому телу, в детстве с подругой “баловалась”.
  • Смотрела на обнаженных.
  • Подсматривала чужую наготу.
  • С мужем жила похотно, допускала плотские удовольствия и даже извращения.
  • Припоминала нечистые разговоры.
  • При случках животных имела худые желания и мысли.
  • Читала неприличные книги, журналы. Рассматривала неприличные статуи, картины с изображением полуобнаженных людей, порнографические картины и карты, читала “трактаты о о любви”.
  • Обнажалась при других, купалась и загорала в людных местах, занималась физкультурой в неприличном костюме.
  • Смотрела разные игры и зрелища, танцы, пляски, сама плясала.
  • Расслабляла свою душу долгою беседою с молодыми людьми другого пола.
  • Читала любовную переписку, переписывала, заучивала страстные стихи, слушала страстные стихи, песни, музыку, смотрела кинокартины.
  • Имела излишнее попечение о здоровье своего тела, боялась морщин, седины.
  • Красила волосы и подмолаживалась, посещала “салон красоты”.
  • Выбирала пищу, выражала недовольство приготовившим невкусно. Ела чрезмерно много, пресыщалась пищей, а потом много пила. Ела без нужды, не чувствуя голода, чтобы занять время или испытать приятное чувство.
  • Кушала украдкой от других.
  • наслаждалась пищей или питием. Имела пристрастие к сладостям.
  • Любила пить крепкие чай и кофе.
  • Использовала в пищу приправу.
  • Согрешала гортанобесием, т.е. держанием с услаждением во рту вкусной пищи.
  • Опивалась спиртным в гостях и у себя дома.
  • Употребляла вместе с вином лекарства, чтобы сильнее запьянеть.
  • Рисковала жизнью, переходя реку по тонкому льду, перебегала дорогу на красный свет.
  • Согрешала брезгливостью.
  • В храме смотрела на часы.
  • Допускала порчу продуктов.
  • Долго не отвечала на письма по лености.
  • Писала праздные слова в письмах.
  • Не посылала подарки обидевшим меня.
  • Спала днем без нужды.
  • Эксплуатировала чужой труд.
  • -Ходила в воскресные дни в лес за ягодами и грибами.
  • Предавалась суетности.
  • Имела пристрастие к забавам.
  • Была избирательна на зло.
  • Не имела любви к врагам.
  • Верила в волшебство, гадание.
  • Называла бессловесную скотину именами святых угодников: “Васька”, “Машка”.
  • Не всегда бережно общалась со словом Божим, например, пила чай и читала Евангелие.
  • На кладбище рвала сирень и приносила домой.
  • В детстве бегала и играла в прятки на кладбище.
  • Форсила.
  • Тратила деньги на музыку, праздные слова, радио, кино, греховные книги, цирк и др. забавы.
  • Портила воду, когда купалась в реке, из которой пьют.
  • Пользовалась душистым мылом, кремом, пудрой, красила брови, ногти и ресницы.
  • Любила удобства.
  • Лечилась у экстрасенсов.
  • Вставала есть и пить ночью.
  • Грозила кулаком.
  • Стремилась быть выше, а не ниже других.
  • Идя по городу, смотрела по сторонам.
  • Торговалась при покупке, впадала в любопрение.
  • С любопытством смотрела, спрашивала, слушала.
  • Нежила плоть душем и ванной.
  • Путешествия совершала от скуки, бесцельно.
  • Иногда назойливо звонила, чтобы открыли.
  • При поездках не сохраняла мирного душевного состояния, теряла его надолго.
  • Часто разжигалась мечтаниями.
  • Выпускала из службы стихиры, тропари, ирмосы.
  • Ходила по храму без нужды.
  • Согрешала табакокурением.
  • Люблю тепло, не люблю прохладных комнат.
  • Напоказ носила очки в золотой оправе, золотые коронки, часто открывала рот, чтобы показать их.
  • Спрашивала совета у людей, не имевших духовного разума, и принимала их советы.
  • Имела пристрастие к одежде, заботилась о том, как бы не запачкать, не запятнать, не задымить, не запылить, не замочить.
  • В злом человеке не отыскивала добрых качеств и не говорила о его добрых делах и качествах.
  • Забавлялась лицом своим, глядя в зеркало, делала гримасы.
  • Говорила голосом неестественным, пользовалась артистическими приемами.
  • Ломала чужой инструмент.
  • Плевала и сморкалась на пол в помещениях.
  • Самоуслаждалась (тут имеется в виду спесь, а не маструбация).
  • Долго лежала и нежилась в постели, не сразу вставала.
  • Подарки (конфеты, пирожные) съедала сама, когда можно было отдать с пользой для души, например, больным или детям.
  • Чрезмерно часто стирала белье, тратила на это время без нужды.
  • Любила часто мыться, ходить в баню и париться.
  • Вспоминала о различных вкусных кушаньях.
  • Любила ходить на обеды, когда приглашают, ела там больше нужного.
  • Пользовалась духами, одеколоном и др. ароматами, воскуривала индийские благовония.
  • Кушала рыбу без чешуи и ела жареную кровь.
  • Была прихотлива в пище, одежде, убранстве комнаты, красивое одеяло, подушки с кружевами.
  • Имела недушевнополезные знакомства.
  • Не думала, что ждет меня за гробом.
  • По дороге в церковь заходила в магазин.
  • В храме шумела, стучала, мотала головой из стороны в сторону, искала нужных людей.
  • Не писала утешительные письма тем, которые находятся в болезни, скорби, унынии.
  • Не старалась избегать пиров и часто засыпала с дурными мыслями.
  • Спрашивала ненужное.
  • Плакала о временном.
  • Страдала прожорливостью.
  • Дерзко поднимала глаза.
  • Без нужды отдыхала.
  • Брала билеты, продукты без очереди, проезжала в транспорте бесплатно.
  • Бесцельно бродила по базару и по улице.
  • Искала развлечения в земном: живописи, частых визитах к знакомым, слушала приемник. Смотрела телевизор и не считала это за грех.
  • Ходила сама и водила детей в театры. Смотрела спектакли и передачи по телевизору, слушала оперы, где актеры играли Спасителя, Божию Матерь, апостолов, участвовала в распространении кассет с записями этого кощунства.
  • Слушала и напевала мирскую страстную музыку.
  • Посещала кафе, рестораны, устроенные в церквях.
  • Постучав в дверь, входила без приглашения.
  • Проходя по улице, заглядывала в чужие окна.
  • Ставила локти на стол, сидя с другими.
  • Давала взаймы и спрашивала обратно.
  • Ценила писателей, артистов за их талант, а того, что они богоотступники, не хотела понять.
  • Согрешала своими непристойными телодвижениями и походкой.
  • Клала ногу на ногу на людях.
  • Скучала, мечтала о путешествиях.
  • Выходя из храма по нужде, не корила себя за это.
  • Мечтала о трудах своих, хотела, чтобы заметили их, оценили.
  • Искала справедливости, писала требовательные письма в редакции, жаловалась.
  • Не хвалила тех, кто меня оскорблял и укорял.
  • Любила без меры пить соки, газированную воду.
  • Не сносила зловония от людей без отвращения.
  • Чихала, зевала, кашляла, сморкалась перед людьми, ковыряла в носу.
  • Работала парикмахером.
  • Изнемогала от излишнего старания к рукоделию, когда шила.
  • Тратила много денег на наряды себе и близким.
  • Изобретательно готовила еду.
  • Имела о себе высокое мнение (кичливое достоинство).
  • Читала различные, запрещенные Церковью, тайные писания. Изучала теософию.
  • Ходила ленивой походкой, придавала голосу нежность, надевала красивые платья, платки, модельную, модную обувь. Старалась шить со вкусом.
  • Ходила кушать в ресторан, работала в ресторане.
  • Была любезна с иронией, увещевала с колкостью, убеждала с обидой, обличала с гневом.
  • Чрезмерно увлекалась работой.
  • Слушала пустые слова, записанные на магнитофон.
  • Каталась на легковой машине, велосипеде, катере для удовольствия.
  • Согрешала многоспанием, смущением.
  • Мочилась при посторонних, особенно мужчинах и шутила по этому поводу.
  • Устраивала свидание на кладбище.
  • Пугала прохожих, приставала к ним.
  • Посещала сеансы гипноза, уговаривала других пойти. Занималась йогой, оккультизмом.
Что за бред?
Этот (или подобный) список был на каком-то ПГМ'ном форуме с полгода-год назад.
Авторитетно заявляю: этот т.н. "Список" полная хуйня.
Во-первых, обрати внимание, что постер ВООБЩЕ не указал источник.
Хоть какой-нибудь. Уже это первый признак фейка.
Во-вторых, людам, хоть МИНИМАЛЬНО знакомым с такого рода списками,
перечнями etc. явная несуразица приведённого должна в глаза бросаться.
Хоть вот например пункт (они специально даны без нумерации?)

"С мужем жила похотно, допускала плотские удовольствия и даже извращения.". Каким местом он вообще отнесён к грехам? ;))))
"Похотно" и "в церковном браке", это кагбе вообще антиномичные понятия.
Более того, именно так и предписывает вести себя напр., Библия:
"Бытие 1:28
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..."
1Кор 7:2 "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая
имей своего мужа".
А уж про "и даже извращения" и вообще забавно ;)))
Я бы с интересом посмотрел ссылки на какие-либо места в Священном Писании,
Предании или даже вообще в православной документации, которые
рассматривают "извращения", происходящие между СУПРУГАМИ ;)))

И такого вот бреда в "списке" - через пункт.
Ergo: неумело, но эпатажно состряпанный антихристианский фейк.
Но!
После первой же фразы:
"Брошюры сей издание осуществлено по милости Божией и при содействии православного фонда “Благовест”. (Автора нет, так что книга почти от Бога.)"
Становится уже окончательно ясно, что это голимый анонимный фейк ;)))
ПРАВОСЛАВНАЯ литература у нас издаётся по благословению КОНКРЕТНЫХ ЛИЦ,
которые и упоминаются в ней, с указанием САНА и ЦЕРКОВНОГО ИМЕНИ.
ВСЯ остальная литература на теологические темы с точки зрения Церкви
имеет к православной теологии отношения не больше, чем "Война и мир".
Спасибо, что окончательно дал разобраться с голимым фейком ;)))
Таки дела у них женские ))
Язык без костей, вот и несут что не попадя на исповеди...
Использование приправ- это "пять"!
Гортанобесие
"Друг мытарям и блудницам" (любитель выпить и закусить) не одобрил бы такую постановку совсем.
Ну это ясно, что и учение самого Христа, и учение ап. Павла (христианство) к реальным практикам церковных институций имеет мало отношения.
Ну разве они думали, что тысячи попов, сотни лет будут копья ломать по поводу "чистилища" или "филиокве"?
Вот взять например графа одного небезизвестного, который написал Евангелие, свою редакцию, "четыре в одном" -отлучили, не за это правда, а за крамольную мысль, что посредники в общении с Господом и не нужны.
Что значит бывает когда артиллерийский офицер начинает вдумчиво в вопрос вдаваться и "отделять зёрна от плевел".
Всё же Лютер был великий человек, что назвал все эти пляски вокруг "прощения грехов" адиофорой -то есть совершенно несуществующими вещами, только замыливающими важные истины.
Вот я и процитировал этот список уж не знаю шуточный или реально из брошюрки какой (у сергиан в принципе всё может быть, повязаны с красной чумой и их последышами), чтобы показать, как можно зашкварить даже самые ясные и хорошие идеи.
да уж, получается сама жизнь женщины это грех. а как дела обстоят со списком мужских грехов?
Похоть
Чревоугодие
Лень
Гнев
Гордыня
Зависть
Скупость
Генная инженерия (искусственное оплодотворение, клонирование человека, использование эмбриональных стволовых клеток и Проектирование генетических характеристик детей)
Эксперименты над личностью
Нанесение вреда экологии
Наркомания
Доведение до нищеты
Методы контрацепции (непринятие мер и потворство) которые действуют уже после объединения сперматозоида и яйцеклетки (внутриматочная спираль и постинор)

Данте считал, что похоть приводит грешников на второй круг преисподней, где им не дает покоя вечная буря. Чревоугодников мучает непрестанный дождь в третьем кругу ада; в четвертом кругу, подобно Сизифу, без передышки перекатывают камни скупцы и растратчики. Ниже в адской бездне сидят в болоте люди, повинные в гневе (убийцы находятся еще ниже и плавают не в грязи, а в крови). Огнем, по Данте, в аду пытают еретиков и насильников.

Нынешние же католики считают, что виновных в гордыне в аду ожидает колесование, завистников — купание в ледяной воде, чревоугодников — поедание крыс, жаб и змей, похоть чревата сожжением, гнев — четвертованием, жадность — попаданием в кипящее масло, а лень — заключением в яме со змеями.
...смотрел футбол по телевизору, увлекался работой и - о ужас! - иногда даже надевал чистые носки...
ахренеть)
Наличие вдаренных в голову гордыней или не знаю чем, поучителей к христианству и к нынешней Церкви имеет мало отношения. Вот, например, что нормальные, здравые попы пишут:
http://www.pravmir.ru/printer_2139.html
В околоцерковной среде хватает бабодур.
Всё вот это идёт от них.
Навязывание своей тупорулой "кочки зрения"
Есть такие овцы гнусные, которые почему то считают, что они вправе что-либо обсуждать или решать, советы совершенно посторонним людям раздавать.
Я вообще сторонник того, что не нужна никакая вот эта "литература" разъяснительная.
Что надо -скажут.
А всякие брошюрки изданные идиотами не нужны.
Тут есть элемент подражательства иеговистам и прочим жидовствующим в желании издавать "методическую литературу"
Посжигать бы все эти книжонки нах.
Вся экзегетика -это тоже не для народа.
И Библия не нужна (Ветхий завет)
Не зачем его читать.
Раньше у нас всё это понимали, до сергиан и этой азиатчины с патриархом.
Ту же Библию на русский и не переводили.
И проповеди были в церкви запрещены.

Кивая и соглашаясь (в принципе) дошел до этого:
И проповеди были в церкви запрещены.
И извините, огорчен Вашими фантастическими представлениями...
Я не раз восхищался Вашими эрудицией и умом - когда Вы писали о том, что знали. Ей-ей, патрология и богословие - области, где Вы не просто хромает на обе ноги - а и просто не знаете почти ничего.;)
Ну один бывший артиллерист интересовался , небезизвестный граф.
Чем это кончается -известно. Евангелие "четыре в одном" etc.
Так что лучше не надо.
Николай, ну не надо мне про то, что проповеди

1. " были в церкви запрещены.

2. Что Патриарх - "азиатчина"

Вы бы все-таки поинтересовались - ведь лгко узнаваемые вещи - и когда на Руси появились патриархи, и были ли до 1917 г. проповеди ...А по поводу писаний графа-артилериста - столько писано, прочли бы, еще до "исторического материализма", что вот так походя, судить и рядить - ну у кого бы угодно понял - но не у Вас. Необстоятельно, легковесно. Не в Вашм духе.
Зря Вы эту тему затеяли с патриархами, да ещё с оглядками "как там было на Руси". Я то как раз знаю процесс в развитии.
Сидел патриарх в Литве.
Предки сделали так, чтобы сидел в Москве и не гадил.
Имело в качестве ассимитричного действия на вызовы времени призвание на царство не Гедиминовичей и Рюриковичей, а сына Филарета.
А потом при Петре переформатировали церковные институции, придав им эррастианский характер, как в Швеции, Голландии и протестансткой Германии.

Ведь ясно, что наиболее конгруэнтна нам русским, монархия и северный, эррастианский вариант христианства, без фанатизма и азиатчины.
Церковь -это институция.
Во главе Православной Церкви в любом месте её земного пребывания стоит епископ. Он - преемник апостолов, возглавитель соборной молитвы всех христиан своей епархии.Епископ (по-гречески "блюститель") - вероучитель и судья a priori.
Все епископы равны по благодати и, следовательно, по своей духовной власти, в силу собственного апостольского преемства.
Архиепископы, а затем и патриархи, появились лишь для удобства церковного управления, прежде всего - для удобства созыва Собора или церковного суда.Не более.
Патриархия - структурное подразделение, обязанное обслуживать всю Церковь.Клерки.
С клерком христианина ничто не обязывает к единению в любви, в каком бы сане этот клерк не пребывал. Епископ-викарий, предстоятелем не является, пользуется уважением, подобающим любому епископу, но не епископской властью.
Патриарх - лишь символ единства Поместной Церкви и председатель в соборе архиереев.


Попытки какого-нибудь "отдела" Патриархии говорить от имени Церкви, могут в перспективе вызвать сколь угодно жестокую реакцию.
Это скрытый папизм, криптопапизм.
То что мы имеем, с февраля 1917 AD.
И Русской Церкви в известном смысле не существует. Есть Вселенская Православная Церковь и есть Поместные церкви - её отражения в каждой земле и даже в каждой епархии.
Поэтому корректнее наше старое самоназвание - Православная Российская Церковь, то есть Вселенская Церковь, действующая на территории России.

Ныне наших соотечественников морочат тем, будто головы орла на гербе России смотрят на Восток и на Запад. На деле же, увенчанные коронами, они означают двуединство Церкви и Христианской державы, а третий венец - нисхождение небесного благословения на их симфонию. Это - единственно точное геральдическое прочтение.
Рождёная последней из великих автокефальных церквей восточной части христианского универсума, РПЦ была самая многочисленная -12 млн. душ.
То есть по численности сопаставима с церквями реформации вместе взятых.
Разрыв русского православия с греческим связан не сколько с падением Nova Roma, а сколько с высокомерием злополучного флорентийского собора.
РПЦ не пошла на отказ от традиционной формулы Никейско-Царьградского собора, испохабленной позже папистами.
Это главный отправной пункт без которого не понять драмы конфликта Никон -Аввакум в Seicento о двуперстном и трехперстном крестном знамении.
Политические соображения, толкали Россию,находящеюся в сложных отношениях с латинской Польшей на путь непримиримости (тут уния на многое повлияла).
Москва после отступничества Рима и Константинополя,рассматривала себя как хранителя истинной веры (подобно Испании после Триедентского собора). Это представление -побудительный комплекс раскола.
После тягот Смутного времени, наивно приписываемых в народных слоях польскому врагу, этот комплекс ещё усилился.

Богослужение было совершенно невразумительным, обставленно множеством суеверных жестов.Белое духовенство невежественно, чёрное погрязло в корысти и распутстве. как и епископат из которого он рекрутировался
То есть ситуация аналогичной западной перед реформацией и контрреформацией.

Но конечно выделилась элита.

Филарет решительно пресекал латинское влияние, вплоть до возможных его истоков,но НИКОГДА не принимал мер против протестантского влияния (Англия,Швеция, Голландия).
То есть ставка была сделана на включение в мир -экономику и дорога выбрана.
Ради сдерживания Польши церемонились со Швецией (отобравшей Ингрию и Эстию)

Между православием и северным лютеранством много сходства.
Недаром потом Петр Великий назвал Анну (наследницу английского престола)признал Анну "сущей дочерью нашей церкви".Он не лукавил.

Тут важна роль Дионисия,создавшего по сути "контент".
Дионисию это стоило жизни.
Тупое зверьё не простило ему реформации "сверху" на английский манер.

Неронов и Аввакум и их деятельность напоминала деятельность французкой католической реформации в это же время.
Стефаний, духовник царя,Ртищев и Никон, епископ новгородский т.н. "ревнители благочестия" поначалу выступали с Аввакумом и нероновым единым фронтом (снизу и сверху).

И избрание Никона патриархом в 1652 поначалу выглядело как знак победы этого фронта.

Чрезмерно спесивый, невероятно поддающийся влиянию Никон стал игрушкой в руках греков.

То, что Дионисий и первые переписчики пытались сделать осторожно и умеренно, Никон и вторые переписчики проводят свирепо, скоропалительно. ожесточенно и и недоброжелательно.

Перемены ради перемен.Кукла Арсения Грека(наглядная иллюстрация,почему пидорасов и нельзя выпускать из под плинтуса)

Шок был тем неизбежней и непримиримей, что во главе сопротивления и традиции на сей раз оказалось ядро некогда единого фронта реформации, аскетические герои крестьянского духовенства.

Простолюдины же вобще перестали в чём либо разбираться из-за внешних маргинальных изменений и не внешних (вводили новое мнение о природе Богоматери)

Даже сегодня в любой стране, где верующие привыкли проводить различия между ритуалом и догмой, подобная лавина "реформ" вызвала бы скандал.

За 13 лет -то что на западе вместило 100-200 лет.
Ну и понеслось. Радикалы индивидуального протеста. Суперянсенизм в том что касается аскетизма и отказа от мира

И уже при Петре -официльная церковь интеллектуальной реформации и люди с Украины(главный идеолог имперский, Прокопович и выходцы с Киево -Могилянской академии) северного формата, с собственной радикал -протестантской традицией, выступающей против любых новаций ( позже игрушкой в руках внешних, враждебных России сил).
Пусть даже введение патриархии в 1917 AD, было во многом мерой вынужденной, вызванной крушением династии, государства и общества.Достаточно обратить внимание на позицию Андрея Уфимского и к временному правительству и к обновленцам
Ведь при отсутствии императора патриарх, де-юре выполняет роль местоблюстителя престола.И по сути всех кремлёвских самозванцев РПЦ только терпит.Не более.
Есть вполне легитимный механизм, применёный успешно в своё время третьим патриархом Филаретом (несмотря на нахождение в плену).Филарету было сложнее. Он был интронизирован лишь в 1619 AD иерусалимским патриархом.
Земский собор (состава в 4 курии)призывает на царство человека с минимум 4 поколениями достойных предков (а лучше 17, требования Вам известны, наверняка, к претенденту -отсутствие крапивного семени и папистов -схизматиков в роду), ну напимер вице-премьера Игоря Шувалова :)), а патриарх помазывает его на царствие.
Прецендент и процедура -это великая вещь.
Пора определятся. Но сергиане замыливают вопрос.
Внимательно прочитал вс три Ваши поста. Фактология у Вас - не придрешься, признаю. С самым последним постом - вообще, грешный, согласен.

Но как я понимаю - сам Вы не православный? Вы - лютеранин? Иначе - откуда эта фраза:
"Ведь ясно, что наиболее конгруэнтна нам русским, монархия и северный, эррастианский вариант христианства, без фанатизма и азиатчины."

Как человек, не будучи восцерквленным православным, не будучи сам лютеранином может судить что русским "конгруэнтно" - и что нет?
Православие -и есть северный, эррастианский вариант христианства, заточенный под определённый социальный механизм.
Под русское государство.
А "государство" бессмысленно без "государя".
Мы живём не в православном и не в русском государстве, хотя пока ещё на православной и русской земле.

Существует соборный акт о публично-правовом положении Православной Российской Церкви от 2.12. 1917 AD.
Акт 17 года требовал, чтобы глава российского государства, его заместитель, министр народного образования были лицами православного вероисповедания.
Акт утверждал неприкосновенность церковных имуществ, включая все имущества, принадлежавшие и принадлежащие не только епархиям, монастырям, приходам, но и православным братствам, учебным заведениям, больницам, богадельням и просветительским обществам. Награбленное имущество не возвращено до сих пор (школы и академии, больницы и богадельни, библиотеки и типографии. Все дома и всю землю, принадлежавшие монастырям, епархиям, братствам, приходам).
Акт 17 года устанавливал необходимость сохранения государственного православного Юлианского календаря.
Декларировал, что великие церковные праздники в российском государстве должны сохраняться как неприсутственные дни.
Требовал сохранение полной юридической силы церковного брака до тех пор, пока эти нормы не введены в государственное употребление.
Любое государство, не выполняющее всех этих условий, для православных должно быть чуждо, по-умолчанию.
Акт этот может отменить только Поместный Собор.

Я то как раз православный.
Поэтому я и против сергиан, и их предшественников обновленцев, сторонников лжи и компромисса.
"Поэтому я и против сергиан, и их предшественников обновленцев, сторонников лжи и компромисса."

Похвально. Я - тоже.

"наш, более продвинутый, эррастианский, северный вариант "христианства", идентичный англиканству, шведской церкви и шотландскому пресветарианству)</>"

Предложение прочел - но "неосилил". Во-первых, не знаю значения новодела, в "церковной" литературе не употреблаяемого, а употребляемого Вами, Дм.Калашниковым и еще кое-кем на ЖЖ "эррастианский"
Далее, у Вас одной строкой идут - "шведская церковь". Вы что имели в виду - лютеранское это:
"Церковь Швеции (швед. Svenska kyrkan) — крупнейшая христианская деноминация в Швеции и крупнейшая лютеранская церковь в мире. До 2000 года имела статус государственной. Членами Церкви Швеции считают себя около 6,9 миллионов человек или 75.6 % населения Швеции[1]. Однако службы посещает только 2 % прихожан, что связано с тем, что до 1996 года членами Церкви становились автоматически все дети, если кто-то из их родителей был членом церкви. В настоящее время членами церкви считаются все дети, крещённые в Церкви Швеции. Главой Церкви является Архиепископ Уппсалы."

?

"Пресвеританская церковь Шотландии" которая, вообще-то - протестантская по духу и сути.

Англиканскую церковь, современную, я вижу тут, в Австралии. Чур нас, чур от такого северного
"эррастианства"!
"Я то как раз православный. "
Дорогой Николай, не сердитесь, но я Вас не спрашивал - кем Вы себя считаете. Я понимаю, что православный человек - это не только человек, который верит в Бога, не только человек знающий и признающий как догмы "Верую". Это еще - прихожанин православной церкви, который на службы ходит, исповедуется, причащается.
Mozhno
Пресверитане - безусловно, христиане. Но - не православные.

Можно и должно не принимать ни обновленцев, ни сергиан, - но этого "маловасто будет" для православного.

Так Вы - ходите в церковь? И в какую? Чтобы не выглядело выспрашиванием: я - прихожанин РПЦЗ, приход Покровского Собора, г. Мельбурн. Восторгов обьединение МП и РПЦЗ у меня не вызывает - слишком МП сращена с неправославным государством и личность Патриарха Кирилла - уж очень "еуропейская, реформированная".

Многое из того, что Вы писали до сих пор выглядело так, как будто Вы человек колеблющийся - "православный сам по себе", в церкви не бывающий вовсе, но выводящий Православие из своей головы.
Для ума хорошо, для души - пагубно вполне.
Простите, если это не так.
Эрастианский характер или позиция -это вполне расхожий термин.
Что он означает?
То что объединяет Церкви Севера.
Ведь русское православие имеет больше общего с арминианской голландской церковью, чем с "греками"

Эрастианская позиция - это есть идея о распространении государственного суверенитета и на церковные дела, разделяемая всеми инстанциями (корпорациями действий и интересов) с чисто политическими интересами,

Есть и иные, архаические, отжившие подходы к управлению Церковью.
1. Дисида всякая и девианты, которые вообще отвергают саму идею упраления Церковью -квакеры, дарбисты etc.
2.Епископальная система -Епископальная церковь утверждает, что Христос, как глава церкви, доверил управление ею независимому клану священников, как преемникам апостолов. Община или верующие не принимают никакого участия в управлении церковью. Эта система в свое время утверждалась римско-католической церковью, а теперь используется и англиканской церковью.
3.Современная система так называемой "римско-католической церкви".
Хотя какие они "кафолики"?
Система папизма представляет епископальную систему, доведенную до своего абсурда. Она рассматривает епископов не только как преемников апостолов, но и как наследников Петра, который был первым среди апостолов. Папа римский рассматривается как безгрешный глава церкви и как представитель Христа; он имеет право трактовать и регулировать христианскую доктрину, богослужение и управление церковью.
4. Есть в христианстве до сих пор и общинная система, которая считает себя независимой, и каждая местная церковь рассматривается в ней как самостоятельная и не зависящая от других церквей. Управление в каждой церкви принадлежит исключительно ее членам. Священнослужители являются простыми функционерами в этой церкви и располагают только теми полномочиями, которыми их наделили члены этой церкви.
5. Национальная система.Эта система зиждется на утверждении, что церковь представляет собой такое же добровольное объединение, как и государство. Отдельные церкви или общины рассматриваются как составные части единой национальной церкви. Государство имеет право реформировать публичные богослужения, решать спорные доктринальные проблемы и собирать синоды. Никакими правами местная церковь не обладает.
6. Пресветерианская система. Основная власть в церкви держится преимущественно на местных консисториях, а они уже наделяют властью пресвитерии и синоды. Каждая местная церковь имеет определенную долю автономии и независимости, которая, естественно, ограничивается, поскольку каждая местная церковь взаимосвязана с другими церквами и интересы одной церкви не должны доминировать над интересами церкви общей.

Ну и собственно сама эрастианская ситсема. Которая со времён Петра Великого была и у нас, до деградации в 1917 году
Эрастианцы рассматривают церковь как некое сообщество, которое обязано своим существованием законам, изданным государством. Служители, согласно их подходу, это просто учителя или проповедники слова, которые никаких прав или полномочий на управление не имеют, кроме тех, что они получают от представителей мирской власти. Государство управляет церковью, обеспечивает соблюдение церковной дисциплины и даже, в случае надобности, отлучает от церкви. Эта система абсолютно игнорирует независимость церкви и главенство в управлении церковью Иисуса Христа.
Отдельная тема вообще,зачем и когда сваяли конструкт "византии" и всё производное
России тогда это было нужно (Екатерина не зря одного из внуков Константином назвала) для воплощения "греческого проекта".
Выхода и гегемонии в Проливах, Ахипелаге и Леванте.

Тут главное всегда выделять в чём этос той или иной информационной составляющей.
Паписты до сих пор придерживается принципа, что не существует спасения вне рамок всей этой внешней атрибутики, хотя реальная действительность принуждает и их модифицировать этот принцип.
Не уподобляйтесь папистам в понимании сущности природы Церкви.

Собственно истинная православная церковь выступает против приоритета внешней атрибутики и ищет сущность церкви в невидимом и духовном единении верующих.

Например, Церковь, по мнению православных, исхаистских теологов, объединяет всех верующих и никого больше и нет спасения вне этой церкви.
Церковь есть духовное тело Иисуса Христа, которое предназначено отражать славу Божию, что находит свое выражение в труде по спасению души.
То есть не надо путать универсум спасения и конкретно какой-либо приход.
Неучастие в приходских делах не значит, что человек "невоцерковлен".
Господь ждёт от нас дел веры, а не сколько внешнего антуража.
Все это прекрасно, умнО, энциклопедично, просвещенно, итд. Однако вопроса на мой простой вопрос я не получил, Николай. Вместо этого - много слов.
Почему бы не сказать об этом прямо? зачем эти уклончивые

"Неучастие в приходских делах не значит, что человек "невоцерковлен"."

Я так понимаю - что Вы - человек относящий себя к православным, полагаете, что уловили сущность - и потому вна службы Вам ходить необязательно, исповедь - "несеверное" дело, а Святые Дары - это "внешняя атрибутика".


Ну, как пословица говорит: "Вольному - воля, а спасенному рай"


Хотел бы Вам кое-чего обьяснить (коли сам не понимаете)
"Не уподобляйтесь папистам в понимании сущности природы Церкви".

Николай, я Вас не учил и старался, по возможности, не задевать.
Почему Вы меня поучаете? Вы - поп? Мой духовник? Богослов? Эксцельсиолог? Вы не поп и не богослов, но провели со мной беседу и выяснили, что я падок до внешней атрибутике и не понимаю сущности природы Церкви?
Нет, Николай. Вы, извините, верхогляд. Но верхоглядство и самоуверенность в областях, которые касаются Вашей бессмертной души может Вам дорого стоить.

Боюсь Вы следуете примеру графа-артиллериста, храбро бросаясь в области и темы в которых лучше было бы скромно промолчать - вера и церковь НЕ ПОЗНАЮТСЯ накоплением фактов в памяти и установлением между ними взаимосвязей. Это не металлургия, не история и вовсе не наука.
Ну я и не претендую на прозелетизм.
Вольному воля.
Что Вы, Николай, ну какой из Вас прозелитчик?;)

"Ответ на мой вопрос знает только ветер"?

Что ж. "вольному - точно воля", а Вы все равно один из наиболее энциклопедичных и интересных моих френдов.