Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Налог крови

Войны сопровождают всю человеческую историю. И, похоже, будут сопровождать и впредь. Жизнь устроена так, что для сохранения свободы и собственности порой приходиться убивать.

Ведь, как говорил говорил американский полководец Джордж Паттон - патриотизм не в том, чтобы умереть за родину. Патриотизм в том, чтобы заставить других несчастных сукиных детей умирать за их родину .

В идеале, в суверенном государстве (“государство” без “государя”, “Principe” –это non-sens),  всеобщая воинская повинность, позволяющая провести через ряды армии лучшую часть населения и притом в сравнительно молодом, восприимчивом возрасте, делает из армии школу народа.

Благодаря ей народ воспитывается в любви к своему государю и родине, в уважении к закону, в исполнительности, чувстве долга, не говоря уже о физическом развитии.

Поэтому значение всеобщего налога крови следует видеть не только в условии военной мощи государства, но и в воспитании и обучении нации.

Осуществление этой идеи “налога крови”  принимало различные формы, каковы:

  • Рекрутская система, которая хотя и признает повинность, но берет из населения тем или другим способом только необходимое число рекрут, a прочая часть населения фактически освобождается от всякой службы.
  • Милиционная система, составляющая прямую противоположность рекрутской: каждый гражданин, способный носить оружие, признается частью вооружённых сил государства, зачисляется в них и обучается военному делу.
  •   Кадровая система, соединяющая преимущества первых двух. Действительная служба под знаменами, установленная лишь для некоторой части подлежащих Ввоинской повинности лиц, приближает ее к рекрутской системе, a различные формы запаса и ополчения - к милиционной.

Только одна Франция в начале прошлого века осуществила идею всеобщей воинской повинности в полной мере, так как там военная служба ложилась равномерно на все население без всяких исключений.

В прочих культурных государствах воинская повинность ложилась в XX веке всем бременем на часть населения, в то время как другая отбывала её почти фиктивно, числясь в различных категориях ополчения и запаса на случай военного времени. Эта неравномерность распределения повинности отчасти возмещалась в некоторых государствах военным налогом.

Взгляды некоторых ученых и государственных деятелей на значение воинской повинности - этого налога крови.

  • Провозвестником идеи всеобщей воинской повинности в исторический период является Макиавелли, писавший в Cinquecento о необходимости пополнения армии исключительно гражданами государства и подготовки к военной службе всего подрастающего поколения.
  • В Германии взгляды Макиавелли нашли себе отклик в лице Лацаруса Швенди. Первоначально он восставал только против злоупотреблений при вербовке (1575 AD), но затем повторяет идеи Макиавелли.
  • В 1595 AD граф Иоанн Нассауский доказывал на одном собрании графов все преимущества национальных армий и предлагал перейти к всеобщей воинской повинности.
  • Спиноза в своем "Tractatus Politicus" (1670 AD ) доказывает, что армия должна состоять только из граждан и притом без всяких исключений.
  • Лейбниц в одном из своих памфлетов (1700 AD, не напечатан) советует в основу военной организации государства поставить всеобщую милицию.
  • Мориц Саксонский в своих "Rêveries" (1732 AD) даёт целую программу введения всеобщей вомнской повинности.
  • Юстус Мёзер писал в 1774  AD в своих "Patriotische Phantasien": "He подлежит сомнению, что через 100 лет всюду будет национальная милиция".
  • Адам Смит в "Wеаlth of Nations" (1776 AD), говорит, что оборона государства важнее богатства и что благороднейшее из искусств - военное. Идеал Смита - народ, обученный военному делу, и сильная армия, составленная из лиц, посвятивших себя исключительно военной службе. Голос Смита в Англии был почти одинок.
  • Давид Юм (1750 AD) утверждал, что государства с военной организацией находятся в постоянной войне сами с собой.
  • Вильям Блэкстон (1765 AD) называл военную службу рабством.
  • Гиббон (1800 AD) высказывался, что военная служба в мирное время - безделье.
  • В 1817 AD лорд Мельвилль заявил в парламенте, что хороший гражданин должен заниматься своим делом и что лишь самые отчаянные бездельники наиболее пригодны для военной службы.
  • Во Франции Монтескьё (1748 AD) высказался не только против постоянной армии, но и против идеи милиции, на том основании, что они грозят наводнить Европу вооружёнными народами подобно гуннам.
  • Руссо сравнивал регулярную армии с чумой, указывая, притом, что милиция наиболее подходит к природе.
  • Серван де Жерби (1789 AD), военный сотрудник "Энциклопедии" и впоследствии военный министр жирондистов, был сторонником провинциальных милиций, формируемых не по всеобщей воинской повинности, a солдатскими детьми, сиротами и вербовкой.

Итак, мы видим, что идея всеобщей воинской повинности существовала почти во все времена, но принимала лишь различные виды.

Первоначально понятия "армия" и "народ" были тождественны (Quirites). Воинская повинность была вместе с тем и правом свободного человека; несвободные оружия не носили.

Позже воинская профессия стала уделом milites.

Крушение l'ancien régime привело к стиранию граней между политикой и войной. Втягиванием пополанов (tirones) в вооружёное противостояние. Уже войны Наполеона Буонапарте носили абсолютный характер, являясь прообразом тотальных войн прошлого века с “безоговорочной капитуляцией” и прочими прелестями.

Собственно всё о “новом, дивном мире” понял  не только Монтескьё, но и Фридрих Великий, поэтому после Семилетней войны он и убрал из армии офицеров из мещан (за исключением некоторых егерских и артиллерийских частей).

Наступает новая эпоха. Отстранение “гражданина” от участия в боевых действиях неизбежно отстраняет его и от участия во власти, всегда замешанной на насилии, делает пустой оболочкой appelé “демократические институты”

Сегодня мы сталкиваемся с неумолимым развитием технологий. Даже там, где предусмотрено право “граждан” на ношение оружия и создание ополчения, вряд ли гражданские формирования могут оказать серьезное сопротивление новым condottieri.

"Сегодня мы сталкиваемся с неумолимым развитием технологий. Даже там, где предусмотрено право “граждан” на ношение оружия и создание ополчения, вряд ли гражданские формирования могут оказать серьезное сопротивление новым condottieri."

Именно что "граждан" - в кавычках. Размена 1:1 никакие блэквотеры не выдержат. Да ить "граждАне"-то умирать не хотят... ;)
У человека издавна только одно оружие, как у тигра когти и зубы -это нарвственные и умственные силы. Остальное производное.
Естественно, что профессиональный военный мотивирован больше чем пополан.
Чтобы из пополана сделать солдата, нужен соответствующий офицерский корпус.
Сам же пополан воевать не способен, без вытряхивания из "кокона" и последующей обработки и подготовки.
Какие такие 1:1? О чём Вы?
Собственно "граждан" давно нет, кончились давно эллины и квириты.
Мещане и крестьяне могут только служить сырьём, заготовкой для подготовки бойца.
Технологии известны, со времён Флавия Вегеция.
Для успешного laver le cerveau (промывания мозго), навязанного сознания и управляемого импритинга, или там муштры и обучения надо, чтобы объект был вытряхнут из кокона.
Выход из "кокона" всегда был и есть внешний. Танатос, частичный.
Когда объекту на медкомиссии говорят пошире раздвинуть ягодицы, он всё , "умер" для социума. Десоциализирован.
И рождается заново беспомощным салабоном. Никто и имя ему никак.
Чистый лист.
На который предустанавливается "инструментарий" соответствующий, перепрошивка BIOS
Потом процесс обучения бойца неразрывно связан и с его воспитанием нравственным, нет никакого отдельного "воспитания" и отдельно "обучения". Есть неразрывный процесс установки кодов, боевого программирования и зомбирования.

Есть рациональность командира (в армии массовой), котрая диктует в краткие сроки из полуфабриката сделать солдата.Тут уж ничего нового.
Вчера был счетовод Вотруба, а сегодня, глядь, убить, как два пальца обоссать, полное абстагирование.
Как траву косит, не убивает "человека" из плоти и крови, по образу и подобию Господа, а уничтожает "живую силу и огневые средства противника"
Массовая армия -это жизнь вне жизни. Гегелевский переход из количества в качество, иное качество.
Со времён Вегеция всё давно устаканилось, кто и что -зачем и как.
Есть нечто, что применимо ко всем массовым армиям и ко всем солдатам всех времен и народов.
Истинные, тривиальные вещи, проверенные временем. Многое на поверхности.
Например вполне явно, что уставы пишутся не чернилами, а кровью, это тексты, каждое положение которых проходит постоянную проверку практикой.
Серьезную проверку, самую серьезную, в ходе которой сторонник ошибочной доктрины если и получает возможность писать свои мысли, то лишь на стенках сортира в лагере военнопленных. Обратят ли его при этом в раба, зачморят тропической лихорадкой при строительстве моста через реку Квай или переработают на мыло, значения не имеет.
А проверка действительно постоянная. Войны сопровождают всю человеческую историю. И, похоже, будут сопровождать и впредь.
Но многое и не на поверхности, подспудно, о многом обыватели и не имеют понятия, не могут увидеть некий универсализм. Понять неизбежность кажущейся бессмысленной тривиальной муштры.
Муштра направлена на снятие сковывающих факторов, мешающих выполнению боевой задачи.
Ступор наступающий у неподготовленного человека перед угрозой жизни -страшное явление.
Радость и веселье ничему не учат.Другое дело -тяготы и лишенияи и личный опыт их преодоления.
Я с вами абсолютно согласен. Все так, не придерешься. Но вы упускаете из виду один нюанс - гражданин не воюет в поле, в окопах, не входит в расчет ядерной ракеты и тд и тп. Он воюет у себя дома. Во дворе. Один, если нужно. А в условиях тн городской войны 1:1 - это еще минимум. Иначе зачем террор? Именно это я и хотел сказать. Гражданин - он потому и гражданин, что ему не нужно чувство локтя и присутствие товарища-бойца - командира взвода в окопе. Где-то так.
Пысы: гражданин - это тот, кто умирает на пороге своего дома с оружием в руках.
Ну это может где в Швейцарии граждане только и остались.
Земля и воля, собственность etc.
Но не жители многоэтажных бараков, городские пролы или сервы.
Неважно "жирные" пополаны или "тощие".
Так случилось, что о Швейцарии я знаю не понаслышке. Да, круто, когда у тебя дома гранатомет и миними. Но давайте не усугублять - для 1:1 достаточно сайги. Выше крыши. И да, неважно, жирные или тощие. ГрадждАне :)
Муштра -один из методов вариативного тренинга и психотренинга,а так же тактического зомбирования, на первоначальном этапе подготовки бойца и слаживания подразделения.
Проверка на слабость характера,тренинг на сопротивление негативной информации (чтобы в ступор не впадали, как "нормальные" люди).
Человек -существо -крайне лабильное, легко принимающее любые правила игры, какими бы тяжелыми они не были.Не идет речь о тотальной психоустойчивости.
Достаточно сформулировать стабильное объективное восприятие типичных раздражителей:
-жесткое единоначалие и субординация,порой крайняя вербальная и физическая жестокость командира
-голод, холод, усталость
-необходимость выполнения задания любой ценой, гипертрофированная ответственность за выполнение даже вторстепенных, незначительных заданий
-жесткий контроль над всеми сторонами деятельности
-напряженные отношения в коллективе при тактическом взаимодействии
Укреплению психики в таких достаточно простых напралениях способствует такие вещи:
-крайняя жестокость инструктора
-жесткий контроль выполнения
-задания на психо- и физическую выносливость
-болевой тренинг
-использование коллективных задач (зачет по последнему)
-марш-броски без воды и пищи и возможности отправления естественных надобностей
-тактическая игры, моделирование типичных задач на местности, индивидуальные и групповые оценки выполнения
Подобные тривиальные приемы психотренинга, простые по форме и содержанию, должны создать крайне напряженную обстановку в процессе обучения, что значительно повысит порог психоустойчивости на тактические определенные раздражители.
Если короче -на занятиях солдату должно быть страшнее и тяжелее, чем в бою.
Вот в чём смысл муштры.Которая не имеет идеологического содержания совершенно, но к которой прибегают во всех армиях мира.
Рациональность командира это диктует.
На счёт "перезагрузки матрицы" технологии стары как мир.
Тут тебе и аноблирование достойных, лучших или наоборот жёсткая сегрегация и там и там с узкой воронкой выбора, отсева "зёрен и плевел".

Другое дело -воины профессиональные. Воин это не солдат армии массовой.
Природа устроила так, что каждый год рождается определенное количество храбрых и непоседливых мальчиков, от которых в мирной жизни одно беспокойство.Войдя в возраст они начинают беспокойничать, буйствовать , иные становятся бандитами.Вот из таких нелюбителей спокойной жизни всегда и комплектовались вооружённые силы в период частной антрепризы. Со своим кодексом чести и своим обычным правом, мотивацией.
Это иное качество.
"Природа устроила так, что каждый год рождается определенное количество храбрых и непоседливых мальчиков, от которых в мирной жизни одно беспокойство.Войдя в возраст они начинают беспокойничать, буйствовать , иные становятся бандитами.Вот из таких нелюбителей спокойной жизни всегда и комплектовались вооружённые силы в период частной антрепризы. Со своим кодексом чести и своим обычным правом, мотивацией.
Это иное качество."

Да, все верно. тока опять нюанс. Вот это вот хуйло-генетические отбросы (сори) "со своим кодексом чести" сбивается в банды и лезет в социум-общину. А кто их там ждет? Правильно. Не те, кого Сэм Кольт сделал равными, а граждАне ;) Вот и вся проблема ;)
Не знаю, это зависит от того, каким путем пойдет развитие вооруженной борьбы. Подозреваю, что при определенных раскладах граждане (в полном смысле) подготовятся к будущей войне, а вот кондотьеры, как водится -- к прошлой.

Deleted comment

В полном смысле -- это как раз такие, кого не надо "набирать". А расклады связаны с технологическим уровнем.
1) Существует ли статистика столкновения армий, принадлежащих государствам с примерно равным уровнем социально-экономического развития, укомплектованных при помощи различных систем? Если да, то какая система сопутствовала на Ваш взгляд максимальному результату?

2) «Воинская повинность была вместе с тем и правом свободного человека; несвободные оружия не носили».

Противоречие. Повинность - в сущности, обязанность. То, что в обществе является правом, обязанностью являться не может. Возможность носить и применять оружие есть привилегия (право, для реализации которого необходимо выполнить определённые условия).

3) После прочтения оформилась пара мыслей. Повинность (обязанность, «преследуемость», грешность) там, где «гражданин» не мотивирован защищать свой образ жизни в составе армии. Некто, чей образ жизни нуждается в защите, не в состоянии заинтересовать требуемое количество «граждан» и принуждает это количество защищать СВОЙ образ жизни.

Гражданин – это тот, кто способен адекватно оценивать выгоды совместной подготовки к возможной войне в составе регулярной армии и действовать сообразно. Иначе это раб. Государство – это совокупность общественных организаций, способных явно демонстрировать эти выгоды. Иначе это обед.
Взаимосвязь неразрывная прав и обязанностей определялась структурой полиса.
Политические права граждан были связаны с их воинскими обязанностями (тот, у кого больше имущества, должен был и более принимать участие в защите отечества)
Со времён же Мария солдаты уже были наёмниками.
“Человек - животное политическое”,- написал когда-то Аристотель, знаток животных и создатель зоологии.
Политическое - это полисное, образующее структуру иерархически оформленного поселения (геобиосоционоотехнооценоза, системы, включающей географические, биологические, социальные, технологические и интеллектуальные структуры), как муравей - животное муравейниковое, озерная чайка - колониальное, медведь - территориальное, а аист - семейное.
Право на ношения оружия -это не привелегия. Это неотъемлимое право свободнорожденного гражданина.
То есть даже после реформы Мария, квириты всё равно имели неотъемлимое право на оружие, не являясь militas
Привелегия - это специально подтверждённое государем преимущество известных сословий или страт, например, солдат, заимодавцев, сирот etc.
В нормальном социуме вещи назывались своими именами -то есть "повинность" -не важно деньгами там или рекрутами.
В левом изврате -имеет место всегда ложь, социальная мифология, не "воинская повинность" -а "почётный долг гражданина", не "военный министр" -а "министр обороны".
Хотя какой такой долг может быть у тягловых сословий, если у них чести нет. Повинность -да.
Для этого и были созданы национальные государства, чтобы мотивировать и втянуть массы в войну.
Для идеального национального государства -идеальная армия, это армия конечно основанная на всеобщей воинской обязанности.
Но это для действий в состоянии войны в рамках законов и обычаев войны.
Для скльзкого блудняка, столь любимого сегодня политиканами, как армейские операции вне условий войны -предпочтительнее частная антреприза.
По этой причине уже разделались с Гаагскими конвенциями, а потом и вовсе законы и обычаи войны объявили утопическими.
Наиболее эффективно применение военной силы тогда, когда за ней стоят ясные политические цели - либо ограниченные, либо тотальные.
Все войны на земле - есть борьба за контроль над источниками природных ресурсов и путями их транспортировки.
Ограниченные армейские операции “вне условий войны” практически никогда не имеют чётких задач.
Такие скользкие конфликты конечно не исчерпываются ниже перечисленными типами :

* войны, ведущиеся без объявления войны
* войны, лишенные стратегии выхода из вооруженного конфликта
* войны, ведущиеся вполсилы
* войны, в которых военные играют роль своего рода социальных работников
* войны, сопряженные с вмешательством во внутренние дела других государств
* войны, от которых не зависят “жизненные интересы государства”
* войны, не поддерживаемые населением
* войны, которые ведутся в рамках многонациональных сил под смешанным командованием

Ежели нет состояния “войны”, то и нет законов и обычаев войны.
"Армейские операции вне условий войны" - это “реальность”, которой, согласно мнения политиканов, нельзя избежать:

* контроль за вооружениями
* борьба с appelé “терроризмом”
* поддержка операций по борьбе с appelé “наркобизнесом”
* операции по контролю за исполнением санкций и перехвату судов в море
* контроль за соблюдением закрытых зон
* обеспечение свободы прохода судов и пролета самолетов
* оказание appelé “гуманитарной помощи”
* содействие гражданским appelé “властям”
* оказание содействия в защите appelé “национального суверенитета”
* проведении операций против инсургентов
* операции по эвакуации appelé “мирного населения”
* appelé “миротворческие” операции
* защита судоходства
* спасательные операции
* операции по демонстрации силы
* проведение карательных ударов и рейдов
* оказание поддержки инсургентам

Есть два момента напряженности, которые несёт ныне с собой военная профессия.

Если отбросить всякую риторику эгалитарную и говорить прямым текстом, то и люди неравны и их сообщества.

Ведь не все рождаются уже с прошитыми Virtus, Honos, Fides и Pietas.
Тут уж зависит всё от предков.
Предки должны быть достойными в культурно-биологическом отношении. Пройти узкую воронку выбора.
Грех -в переводе с церковнославянского, это ошибка, выражаясь в вульгарных ИТ -терминах, сбой подпрограмм. Паттернов, поведенческих паллиативов. И грехи предков передаются потомкам
А самый лучший выбор был всегда на грани смерти. Война это иллюзорная деятельность, квинтэссенция общения с себе подобными.
Человек только тогда становится человеком когда он действует, осуществляя свою волю в условиях противодействия воли противника. Вопреки всему.
Главное оружие у свободного человека всегда, как когти и клыки у тигра - это нравственные и умственные силы, готовность идти до конца, не жалея ни себя ни врагов.
Свободные люди, это субъекты, а не объекты манипуляций,с подменой оригинальной активности мыслей, эмоций, желаний.
Свободный субъект в ответе только перед своими предками и потомками, он не подвержен суггестии.

По другому не бывает.Иллюзия майи.
Мало ли там какие мемы навязываются. Мало ли там какой очередной морковкой трясут перед носом осликов очередные крошки Цахесы.

Есть общности где некие базовые качества прошиты на уровне генотипа -фенотипа и культурных кодов (территориальный императив, способность к действиям солидарным, Virtus, Honos, Fides и Pietas etc.).

А есть absurdité , живущая, по сути "взаймы" , вопреки естественному укладу.

Ведь, если непредвзято посмотреть на вещи, то не должны жить ни индивидуально, ни в виде сообществ, те, кто не в состоянии защитить ни ареал своего обитания, ни популяцию, iniquissima haec bellorum

современные кондотьеры пока что больше напоминают утонченный способ отмывания денег. и вообще вооруженный отряд целью которого является получение прибыли это уже банда а не армия. имхо, боевая ценность бандитов крайне сомнительна, какие бы технологии не стояли у них на вооружении.
Вне представлений о репутации -- да. Но тогда и доктора -- мясники, и учителя -- шарлатаны.