Продолжение : Век Святых : Музыка застывшая и нет
Если исходить из соразмерности, все размеры гармоничного здания должны быть кратными модулю основания.
Пифагор установил, что созвучные интервалы в музыке покоятся на соотношении длины – труб органа или вибрирующих струн, которое составляет:
- 1 к 2 (октава)
- 2 к 3 (квинта)
- 3 к 4 (кварта)
Платон в “Тимее2 вывел, что вечная гармония мира, которую выявляют звуки музыки, покоится на геометрической прогрессии чисел в их единстве:
- или двойной (1-2-4-8)
- или тройной (1-3-9-27)
Leon Battista Alberti используя эти соотношения, пытался установить идеальные пропорции.
Francesco Giorgio Veneto вывел все размеры здания из чисел, кратных трём.
Все части здания соотносились друг с другом, как звуки в квинте или октаве.
А его общая длина была аналогией двойной октавы и квинты.
Andrea di Pietro (Palladio), сформировавшийся в той же веницианской среде, воспользуется размерами, соотношение между которыми будет:
- то арифметическим (например, 6-9-12)
- то гармоническим (6-8-12, 6 плюс добавленная к ней её треть составляет 8, такое же отношение 8 к 12)
Идея модульных пропорций витала в воздухе, она в корне изменила всю строительную практику.
СТАТУИ НАД КОЛОННАМИ
ckotinko
January 26 2010, 16:43:18 UTC 9 years ago
Рис. 65. В результате действия наклонной нагрузки линия давлений отклоняется от плоскости симметрии стены.
Рис. 66. Действие на стену дополнительной вертикальной нагрузки уменьшает отклонение линии давлений от середины стены.
Re: СТАТУИ НАД КОЛОННАМИ
ckotinko
January 26 2010, 16:44:10 UTC 9 years ago
Re: СТАТУИ НАД КОЛОННАМИ
hvac
January 26 2010, 19:43:46 UTC 9 years ago
Кстати их наклоняли вперёд, высокие части, вот эти статуи например, чтобы скорректировать деформацию (зрительную), вызванную удалённостью частей здания.
Виньола в "Правилах пяти ордеров" (издано в 1562 AD) на основе изысканий эмпириков разработал правильную, чёткую, системную, логичную и простую теорию.
Ведь ничего же не было -кроме "Витрувия"
И уже чёткие каноны Виньолы объединяют пять "классических" ордеров постоянными пропорциями.
Их высота вычисляется из общего модуля, представляющего собой диаметр колонны.
-тосканский тип -7 модулей
-дорический -8
-ионический -9
-коринфский и композитный -10
Первым применил правильное наложение трёх главных ордеров (новый фасад) -Браманте в 1514 AD в Ватиканском дворце . Вот отсюда собственно и пошла "классика".
Санмикеле и Палладио продолжили.
Большой ордер -это тоже Cinquecento.
За пределами Италии ордера распространились тоже в Cinquecento (второй половине)
В 1564 AD было издано первое практическое руководство по архитектуре, затмившее вскоре трактат Виньолу -Жана Бюллана, -"Общее правило архитектуры".
Парусный купол и парусный свод -тоже 16-й век.
Не было никакого "возрождения" собственно -был инновационный процесс.
Раньше был купол на тромпах -полуконические или сферические своды (в "готике" эпохи соборов вообще купола не использовались -стрельчатые своды)
Первые купола -круглые стрельчатые своды.
Купол собора во Флоренции -спроектированный в Trecento, -покоится на высоком прямоугольном барабане, его стрельчатые арки ещё готические.
Так что тот же римский Пантеон -продукт явно более поздний.
Re: СТАТУИ НАД КОЛОННАМИ
ckotinko
January 26 2010, 22:26:40 UTC 9 years ago
http://artifact.org.ru/index.php?option=com_joomlaboard&Itemid=6&func=view&id=6004&catid=8
камни текут! и по искривлению стен можно легко датировать разные "римские" строения. колизею выходит лет 300, например, ну 400, ну 500 - и всё. и в колизее те самые арки.
Re: СТАТУИ НАД КОЛОННАМИ
hvac
January 27 2010, 08:19:27 UTC 9 years ago
Просто нет разрыва между "этрусской" архитектурой и "романской" в плане технологий.
Не могло быть никаких "тёмных веков", семьсотлетнего "беспамятства" и "возрождения".
Это противоречит теории информации (энтропия, узость каналов) и инновации.
музыкальное
vedel
January 27 2010, 09:48:57 UTC 9 years ago
диссонансные - секунда и септима.
кварта и квинта занимают промежуточное положение, как условные консонансы.
тут с математикой не так все просто. тут еще психология и физиология человеческого слуха.
но пифагор - все равно молодец, конечно же
Re: музыкальное
hvac
January 27 2010, 11:25:14 UTC 9 years ago
Для негра какого бушменского -мазурка Хлопицкого, например, какафония, набор звуков.
Не прошиты культурные коды определённые
Re: музыкальное
vedel
January 27 2010, 15:59:25 UTC 9 years ago
а у китайцев так вообще пентатоника в отличие от наших греческих ладов - в октаве 5 нот, соответствующих черным клавишам фортепиано.
Re: музыкальное
sssshhssss
February 4 2010, 19:41:34 UTC 9 years ago
Re: музыкальное
hvac
February 4 2010, 20:26:34 UTC 9 years ago
Собственно поэтому я и написал, про негров бушменских, а не про негров вообще.
Бушмены -это отдельный случай.
Они как чукчи -практически "марсиане". Из-за существования в определёном ценозе.
Бушмены стоят на самой низкой ступени развития, малого роста, цвета кожи оливкового (от светло-желтого до темно-коричневого), живут в пустыни Калахари.
Встречаются и в юго- восточной части Анголы и в Намибии
В отличии от прочих негроидов (и европоидов) имеют эпикантус ("монгольскую складку") .Губы тонкие. Капоидная раса
Язык бушменский -щёлкающие звуки, обозначаемые особыми знаками.
Числительные -только один, два и "много"
У бушменов прародитель Цагн выступал в образе кузнечика-богомола
Когда-то они были единственными обитателями Южной Африки, а сейчас их не более 15 тысяч.
Банту -скотоводы вытеснили их в пустыню.
Сегодня их Де-Бирс выбрасывает и из Калахари.
Собственно бушменская музыка не принадлежит к негритянской общности музыкального языка и музыкального инструментария, закономерности ритмики и ладовой системы, а также традиционным элементам.
Достаточно сказать, что они не пользуются барабанами и ксилофонами.
То есть по отношению даже к другим негроидам проявляют весьма значительные отличия в культурных кодах.
Танцами они вызывают транс. То есть раз в неделю лечебные танцы, под довольно своеобразную ... музыку и вскрики. Транс -церемония.
Танцуют шаманы. Рисуют тоже толко шаманы, то что видели в трансе.
Музыка занимает в жизни бушменов огромное место. Каждый день они музицируют и поют по разным поводам. Для каждого вида деятельности есть свой музыкальный репертуар. Больше всего развита вокальная музыка. Поют бушмены соло и хором.
Музыка развивается циклами, каждое следующее повторение не только привносит новые вариации, но может и изменить длину периода цикла.
В результате, песня расширяется и расходится или, наоборот, сжимается. Для всей остальной африканской музыки это не типично.
В хоре каждый импровизирует свою собственную мелодическую линию, при каждом повторении, естественно, её украшая и слегка изменяя. Это приводит к сложному многоголосию.
Исполнение крайне свободно, каждый участник хора может самостоятельно взять на себя роль ведущего, несколько мгновений вести песню, а потом утонуть в общей массе голосов, тогда может выступить на первый план кто-то иной.
Переплетающиеся голоса дополняют друг друга, и часто так случается, что один певец наклоняется к другому, чтобы точнее слышать, что именно тот поёт, и ему ответить. Шаг за шагом происходит настройка хора, распределяются в нём роли, выясняется, кто поёт против кого и с кем.
Песни сопровождаются хлопками в ладоши или ударами палочек (ныне металлических ). Эта пульсация задаёт ритмический фундамент, чтобы хор не растёкся, и дополнительный слой ритмических фигур. То есть полифония сопровождается полиритмией.
Впрочем, полифония у бушменов "не настоящая"
Песня бушменов строится на повторении и вариации одного конструктивного элемента. В песнях бушменов три ясно слышных слоя (или регистра) – высокий, средний и низкий.
Re: музыкальное
sssshhssss
February 4 2010, 21:01:39 UTC 9 years ago
Немного на другую тему, меня давно вопрос мучает, вроде бы как жёлтая раса промежуточное между белыми и неграми, как же так оказалось, что они ну вообще тугие на ухо тотально?
И ещё, может у вас в журнале были материалы на тему происхождения рас, ранней истории человечества, расселения. Я как-то пытался гуглить, но что-то сплошь какая-то отсебятина, да ещё толерантность явно мешает освещению вопроса. Давно хочу ликбез какой-нибудь прочитать, важно чтобы с освещением истории вопроса, эволюции взглядов. Не посоветуете чего-нибудь?
Que sais-je?
hvac
February 4 2010, 23:21:48 UTC 9 years ago
Ну так, на уровне "Человек и Земля" Реклю
Из нынешних антропологов только Пригожина и Адамса читал
Ну и этого местного расолога Авдеева.
Re: музыкальное
hvac
February 4 2010, 23:24:53 UTC 9 years ago
Re: музыкальное
sssshhssss
February 5 2010, 10:56:05 UTC 9 years ago