Секацкий пишет: один из главных стимулов любого творчества, в особенности художественного - это желание заставить умолкнуть всех остальных. Певец поёт, потому что ему нравится, когда другие молчат. Истинный родник Иппокрены - это биологически детерминированное желание заорать: "Заткнитесь все, здесь говорю Я!"
Отсюда же - и "художественные революции" (да и революции вообще). Исходно здесь желание разрушить всё, что сделали другие, аннулировать накопленные ценности. Говорить самому, а все остальные "штоб слушали и внимали".
Здесь есть несколько путей. Первый, относительно честный - предъявить шедевр, настолько превосходящий всё до него бывшее, что "всё былое" превращается в мусор. Художники Возрождения просто "делали" средневековых богомазов.
Второй путь, несколько более сомнительный: плагиат. То, что авторы передирают друг у друга сюжеты, мысли и идеи - мягко говоря, не новость. Выживают лишь удачные варианты, ибо публике похрен, кто именно лучше отработает тот или иной сюжет. При этом понятно, что более поздние авторы имеют преимущество перед ранними, поскольку могут надстроить над спижженой идеей больше пристроечек и балясин - зачастую тоже спижженых.
Наконец, третий, самый неприятный вариант: прямая борьба с чужим творчеством.
Самый простой способ - открытое глумление. В этой области есть свои шедевры - тот же "Дон Кихот", прикончивший рыцарский роман как жанр.
Иной способ - дезавуирование чужого творчества под каким-нибудь выдуманным предлогом. Например, по политическим мотивам. В России это происходило в виде борьбы с "буржуазным пассеизмом", потом с "контрой и антисоветчиной", потом с "коммунячьей пропагандой". Неудивительно, кстати, что инициаторами всех "ужасов цензуры" были сами же "творческие люди". Сейчас такая же борьба со "старьём" идёт под знамёнами политкорректности и т.п. Но на самом деле повод неважен: главное - уничтожить или опорочить как можно больше признанных шедевров прошлого.
Наконец, самое последнее - contemporary art. Это борьба с чужим высказыванием уже на уровне разрушения самой возможности высказывания вообще. "Современный художник" - нечто вроде шахида: ему настолько хочется "убить Микельанджело", что он готов пожертвовать собственным творчеством. Собственно, все современные скультупуры и тексты - это просто фантазии на тему того, как им хочется изуродовать творения высокой культуры. Глядя на гору мусора, выставляемую в виде "инсталляции", надо иметь в виду, что художник хотел бы превратить в такой мусор содержимое всех музеев на свете. Современная картина с какими-нибудь мерзкими пятнами и потёками краски - это выставленная напоказ сладострастная мечта о том, что "современному художнику" хочется сделать с "мадонной рафаэлевой", да и вообще со всеми картинами. Гнусный какой-нибудь скрежет - это те звуки, которыми им хотелось бы заглушить Вагнера... И так далее, и так во всём. Современное искусство всё основано на бесконечном рессентименте, на желании изуродовать, обгадить, опорочить, обосрать всё созданное до них. Но это всё-таки искусство - поскольку великим мастерам прошлого тоже хотелось повергнуть в прах своих предшественников, просто они делали это, предъявляя нечто лучшее, а не уничтожая (пусть даже в символическом виде) имеющееся.
Интересно с этой стороны рассмотреть "феномен интеллигенции". Вкратце - интеллигент либо сам является "человеком искусства" - и в качестве такового естественными образом нацелен на уничтожение всего предыдущего "культурного наследия" - либо таковым не является, но принимает систему ценностей людей искусства, вместе с его главным императивом - желанием "зачистить поле" от всего, что на нём росло. Поскольку же интеллигент, как правило, всё-таки не "творец", то он направляет это танатическое желание "всё порушить" на те области, где оно совсем неуместно. Классический пример - ненависть интеллигента к власти, причём особенную ненависть вызывает власть консервативная, которая ничего не рушит, но и не даёт появиться ничему новому. Напротив, во власть жестокую и разрушительную интеллигент готов влюбиться: "музычка революции" резонирует с его потаёнными желаниями.
)(
_orleans
December 17 2004, 16:33:36 UTC 14 years ago
Интересное замечание... Даже если это верно только для части "современных художников" (очевидно, не для всех).
ex_yandex_ru640
December 17 2004, 17:05:29 UTC 14 years ago
john_petrov
December 17 2004, 20:44:12 UTC 14 years ago
ex_yandex_ru640
December 18 2004, 11:31:30 UTC 14 years ago
боюсь даже предположить, что все, что могло быть создано прекрасного в живописи, уже создано нашими одаренными предками, но, похоже, это действительно так. :((
quick_lj
December 17 2004, 16:45:59 UTC 14 years ago
ex_yandex_ru640
December 17 2004, 17:06:16 UTC 14 years ago
Удивительное совпадение
Anonymous
December 17 2004, 16:48:22 UTC 14 years ago
Позвольте начать с музыки -- с самого, наверное, абстрактного вида искусства. У человека изначально не существует никакого реального ассоциирования музыкальных элементов с конкретной действительностью (примитивные музыкальные имитации плача, воя ветра, жжужжания шмеля можно опустить в виду их малозаметного места в классической музыке). В этом смысле музыка напоминает знаковое -- неиероглифическое -- письмо. Между видом буквы "А" и звучанием соответствующего звука нет никакой связи. Таким образом, музыка оказывается языком, содержащим искусственно созданные абстрактные музыкальные элементы, соотносимые с теми или иными эмоциями. И, как всякий язык, его надо учить, чтобы понять. (Возможно, впрочем, далее развить учение Noamа Chomsky о том, что общие концепции языка -- это инстинкт, зашитый в генах; можно предположить, что и музыкальный язык зашит в генах, но это было бы пока слишком смело.)
Человеку, незнакомому с языком классической музыки, последняя покажется какофонией -- "современным абстрактным искусством", то есть наёбкой глупых людей, верящих авторитетам.
Абстрактное искусство -- не является ли оно языком, понять который можно только после предварительной подготовки-изучения?
Коммик
О времени и о себе
Anonymous
December 17 2004, 17:05:05 UTC 14 years ago
Абстрактная живопись -- не является ли она языком, понять который можно только после предварительной подготовки-изучения?
Теперь о времени:
Тов. Крылов разместил свое сообщение в пятницу, 19:07:00. Первые три отклика появились в этот ж день в 16-тиминутном интервале 16:33-16:48. Каким временем пользуется сервер для маркировки сообщений?! (Похоже, для оригинального сообщения была взято местное -- московское -- время, а для откликов -- какое-то среднеевропейское.)
Коммик
Re: О времени и о себе
apophates
December 17 2004, 20:42:42 UTC 14 years ago
Абстрактная живопись -- не является ли она языком, понять который можно только после предварительной подготовки-изучения?
Ага, птичий язык. "Уткоречь". Сдавшему экзамен присваивается 18-й градус.
Re: О времени и о себе
john_petrov
December 17 2004, 20:55:05 UTC 14 years ago
Но на хрена это тем, которые смотрят глазами и слушают ушами, а не словоконструкциями?
Вы чуть выше потрудитесь прочесть
Anonymous
December 17 2004, 20:57:31 UTC 14 years ago
Видите ли, не всякий язык, который вы лично не понимаете, является масонским. Например, если вы не понимаете математический язык, то это не значит, что математику придумали масоны. Просто это такое эффективное выразительное средство для решения повседневных задач. Впрочем, вам не возбраняется изучить математический язык настолько полно, насколько захотите.
Точно так же с музыкальным языком. Он в Советском Союзе очень популяризировался, да только без особого проку, если судить по пристрастиям российских телезрителей.
С живописью, вероятно, тоже проблем нет -- было бы желание. А если всюду масоны чудятся, то это уже паранойя; в мире и без масонов гадости более чем достаточно.
Коммик
Re: Вы чуть выше потрудитесь прочесть
john_petrov
December 17 2004, 21:51:22 UTC 14 years ago
Математика, как аналогия, хуже. Так как математика - наука точная, а здесь всё заточено под модного авторитета.
Абстрактная живопись
Anonymous
December 17 2004, 22:14:19 UTC 14 years ago
Нет никаких теоретических построений! Если бы вы прочли мою статью по приведенной выше ссылке, вы бы увидели, что я не испытываю никакого почтения к абстрактной живописи. Тем не менее, я, как человек интеллектуально честный, хотел бы выслушать доводы обвиняемого, которые мне приходится додумывать самому по причине неявки его на суд. Ведь когда говоришь человеку: "Ты прохиндей и шарлатан!", стоит все же задуматься, а вдруг есть шанс, что он не прохиндей, а ты сам -- ограниченный самодовольный недоумок?
Предположим, вам нравится какое-то музыкальное произведение. Сможете ли вы объяснить музыкально невежественному человеку, чем оно вам нравится? Я -- НЕ СМОГУ.
А не знаю, можно ли говорить о языке абстрактной живописи, и, во всяком случае, я не знаю и не понимаю этот язык, если он существует. Но я могу представить, что, если он существует, тем людям, которые его понимают, будет очень трудно, почти невозможно объяснить его нам с вами.
Коммик
Re: Абстрактная живопись
john_petrov
December 17 2004, 22:47:47 UTC 14 years ago
Насчёт экономики, возможно, Вы и правы. Но здесь мы говорим о творческой мотивации.
Ну и по тезисам. В том то и дело, что особого языка, как такового, у абстрактной живописи не наблюдается. Налицо два принципа. Во-первых, новизна. То есть либо отсутствие "цитирования" (термин такой хитрый: в случае, когда желательно обосрать какого-нибудь реалиста, говорится о том, что любое дерево он "цитирует" из Шишкина, а любую лужу с Саврасова), либо всем понятное намеренное искажение "цитаты". Во-вторых, составление сложных, но бессмысленных словесных конструкций. Среди этих конструкций нет устоявшихся формул, как в математике. Стало быть, и с мало-мальски общеупотребительным языком проблемы. Ну и обилие новых стилей (я как-то насчитал штук семь только разных конструктивизмов, а есть ещё несколько деконструктивизмов) тоже говорит об отсутствии общего языка.
А вот теоретические построения иногда встречаются. Мне "посчастливилось" как-то прочитать длинную статью передового актуального искусствоведа про категорию времени в творчестве художников-реалистов (что хорошо, ибо проверяемо) и её связь с жизненным временем самого художника. Там на полном серьёзе утверждалось, что пейзажисты по мере взросления сначала пишут утренние туманы, затем полуденный зной, и к старости вполне созревают до закатов, вечеров и ночных костров. А портретисты, соответственно, зреют от детских портретов, через гусарские, к старичкам и старушкам. Эта бредовая гипотеза щедро подтверждалась выгодными примерами и совершенно непонятно как стыкующимися словосочетаниями.
Ну и, даже если принять к рассмотрению гипотезу о существовании языка и логичной системы абстракционизма, эту гипотезу надо как-то проверить. Как? Конкретное рассмотрение конкретного верифицируемого текста конкретного актуального искусствоведа, как правило, выявляет отсутствие логики и подтверждаемости тезисов. Вылезает обычное фуфло. Неверифицируемый текст не позволяет сделать никаких выводов об истинности этой гипотезы.
Re: Вы чуть выше потрудитесь прочесть
apophates
December 17 2004, 23:10:07 UTC 14 years ago
Видите ли, не всякий язык, который вы лично не понимаете, является масонским. Например, если вы не понимаете математический язык, то это не значит, что математику придумали масоны.
Вне зависимости от того, понимаю ли я математический язык, математику придумали масоны.:-) Но те масоны хороши уже тем, что не держат всех непонимающих мат.языка за быдло. Чем и отличаются от этих, "абстракционистов".
Кроме того, от изучения мат. языка есть прикладной толк, а польза от изучения языка абстракционистов лежит в области веры. Мат. язык - язык описания некоей предметной области, язык абстракционистов - ритуал и таинство, смысл которого в различении своих и чужих.
Ну вот не хочу я ни стать для них своим, ни приобрести их себе. Ни за какие коврижки не хочу. Смотрите на лица!
А какая польза от музыкального языка?
Anonymous
December 18 2004, 04:00:55 UTC 14 years ago
Коммик
Re: А какая польза от музыкального языка?
apophates
December 18 2004, 07:10:40 UTC 14 years ago
Разного сорта люди испытывают удовольствие от разных вещей. Вопрос ведь только в том, хотите ли Вы приобщиться неким групповым ценностям. Смотрите на лица!
Deleted comment
_orleans
December 17 2004, 17:00:49 UTC 14 years ago
и
</center>
krylov
December 17 2004, 18:03:31 UTC 14 years ago
Anonymous
December 18 2004, 20:34:23 UTC 14 years ago
Deleted comment
krylov
December 23 2004, 14:22:16 UTC 14 years ago
"Люди неизменно одинаковы в своей природе", да.
Anonymous
December 17 2004, 20:02:02 UTC 14 years ago
Anonymous
December 18 2004, 20:36:24 UTC 14 years ago
klukin
December 19 2004, 14:49:06 UTC 14 years ago
Anonymous
December 20 2004, 16:39:30 UTC 14 years ago
regent
December 17 2004, 16:56:45 UTC 14 years ago
_orleans
December 17 2004, 17:04:49 UTC 14 years ago
Сорокин омерзителен,
Anonymous
December 17 2004, 17:21:05 UTC 14 years ago
Одна из главных бед русского народа состоит в том, что этим народом (в "этой" стране, хе-хе) очень легко манипулировать с помощью печатного слова, чем интеллигенция и пользуется, сподвигая его на разные эксцессы-революции. Русский человек верит печатному слову больше, чем самому себе. Русская литература превратилась в идола. Когда она была в более или менее достойных руках, это было еще терпимо, но с открытием зловонных шлюзов свободы слова и печати литература превратилась в Ганса-Крысолова, ведущего русских людей к погибели сладкой мелодией своей дудочки.
Сорокин, как я его понял, поставил задачу десакрализации литературы, то есть стирания богодухновенного ореола, гипнотизирующего народ и используемого для беззастенчивой манипуляции им.
Современная "пристойная" литература гадка, но не настолько, чтобы русский читатель заподозрил подвох и отверг её. Сорокин делает литературу, омерзительность которой ограничена только его фантазией, что должно вызвать отрезвление и способность более критически смотреть на то, что написано пером.
Коммик
Re: Сорокин омерзителен,
quick_lj
December 17 2004, 17:54:30 UTC 14 years ago
Было легко, да вот уже лет 30, а то и 40, как нелегко. Вы давно в эмиграции живете, что ли?
Нет, не давно
Anonymous
December 17 2004, 18:16:20 UTC 14 years ago
Разве не русская/советская литература сделала перестройку и развалила страну? Разве не большинство русских людей зачитывалось "разоблачениями" скверн Советского режима?
Коммик
Re: Нет, не давно
quick_lj
December 17 2004, 19:21:53 UTC 14 years ago
Ага.
Anonymous
December 17 2004, 19:32:11 UTC 14 years ago
А кто же сделал? Жыды, что ли? Они только обслуживали процесс.
Коммик
Re: Ага.
quick_lj
December 17 2004, 20:34:01 UTC 14 years ago
Вы, кажется, думаете о русских хуже,
Anonymous
December 17 2004, 20:50:39 UTC 14 years ago
Если русский народ был против перестройки, что же он не сопротивлялся, когда его Родину поставили раком и разорвали на куски? То есть он -- такое бессловесное быдло, что ему и врать не надо -- просто делать с ним, что хошь. Верно я вас понял?
Коммик
Anonymous
December 23 2004, 15:50:34 UTC 14 years ago
От перестройки ждали решения имевшихся проблем и усовершенствования жизни.
Эти ожидания были обмануты.
Re: Сорокин омерзителен,
suhov
December 17 2004, 23:11:16 UTC 14 years ago
Интересный аргумент. В контексте сказанного вами выше - утверждаете ли вы что Сорокин "спасает" русский народ через "десакрализацию" русской классики (в частности) и печатного слова (вообще)? Этакий способ "спасения" - какать извиняюсь за выражение на бумагу и публиковать свои "испражнения"..
Re: Сорокин омерзителен,
john_petrov
December 17 2004, 23:31:13 UTC 14 years ago
Поправляю
Anonymous
December 18 2004, 04:05:48 UTC 14 years ago
И для тов. Сухова: мне не нравится то, что делает Сорокин, и я искренне считаю, что его надо удавить, как бешеную собаку, но проблема некритичного отношения к литературе у русских существует, и эта проблема очень серьезна.
Коммик
Devil's advocate
Anonymous
December 18 2004, 16:55:40 UTC 14 years ago
...дело тут конечно не в решении - западный ум извилист, и в экзамене, который должен проверить практичность полученных знаний, требует от детишек сообразить как наебать и одну, и другую сторону при помощи цифирок.
Их действительно учат аргументировать в пользу точки зрения, с которой они сами не согласны. Получается, вроде бы, беспринципный спор ради спора?
Я тоже сначала так подумал. Но в этой ветке я предложил аргументы в пользу Сорокина, которого не переношу, а чуть выше -- в пользу абстрактной живописи (http://www.livejournal.com/users/krylov/1007402.html?replyto=16819498), которую презираю. При этом в обоих случаях я честно пытался найти добросовестные аргументы, которые могли представить уёбищные сорокинцы или дегенераты-"искусствоведы".
Зачем я это делаю? Ради спора? Никак. Попытаться понять, как думает человек, даже при том, что я уверен, что он заблуждается, может быть очень важным. Важно понять, почему и как он заблуждается. ЭТо важно для того, чтобы выяснить, является ли он бесчеловечным монстром, с которым никакой контакт, кроме вооруженного, не возможен, или в нем осталось что-то человеческое. Если я смогу представить ход мыслей нормального оппонента, пусть и ошибочный, который приводит к его неприемлемой для меня точке зрения, я, тем не менее, могу быть спокоен, по крайней мере, в том смысле, что он принадлежит к одному со мной биологическому виду. Если же я, при всем старании, не могу придумать за него хоть сколько-нибудь последовательную цепь умозаключений, я осознаю, что он нелюдь.
Коммик
Re: Devil's advocate
suhov
December 18 2004, 22:33:50 UTC 14 years ago
Примеры
Anonymous
December 19 2004, 17:37:38 UTC 14 years ago
2. Подавляющее большинство жертв налетов 11 сентября 2001 -- нелюди. Остальные -- люди -- collateral damage.
3. Американские солдаты -- отвратные, фундаментально заблуждающиеся, но все же люди. При том, что по ним плачет военный трибунал и расстрел.
Коммик
Anonymous
December 20 2004, 08:31:57 UTC 14 years ago
Сорокин и прочие таковые раньше сто раз обкакаются, чем порушат хоть что-нибудь в русской литературе. А вот прославиться - эт да. Главное, чтоб быть на виду. Рынок, однако.
выбирайте
Anonymous
December 17 2004, 17:14:41 UTC 14 years ago
VS
Существует порода людей, у которых есть талант “пролазить куда им надо”. Больше ничего они, как правило, не умеют, но ЭТО они умеют отменно. Никогда не поднимаясь на самый верх (ибо оттуда далеко падать), но и не в коем случае не оказывась внизу (ибо там холодно и голодно), они пристраиваются там, где больше корму и не опасно. Единственное, чего такие люди боятся – это перемен, любых перемен, ибо когда распадается связь времен, становится непонятно, “где хорошо”. Эта публика убеждена, что любые общественные потрясения – от лукавого, и природно, чревно, пузно ненавидит всяких там революционеров, “праативных мущин”, которые “жывую жызнь не любют” и способны “без малого даже содрогания” растоптать сапожищами насиженные гнездышки на гагачьем пуху, кои они долго и любовно свивали для себя. (http://www.traditio.ru/krylov/galich.html)
Re: выбирайте
krylov
December 17 2004, 18:12:08 UTC 14 years ago
Re: выбирайте
Anonymous
December 26 2004, 06:16:46 UTC 14 years ago
Красотааааа...
probegi
December 17 2004, 17:50:38 UTC 14 years ago
хехехе
ЗЫ: Вот ужо Пионер обрадуется! Его определение интеллигенции заблистает новыми гранями: интеллигенция у нас теперь - это уголовники, нацеленные на уничтожение всего предыдущего культурного наследия.
Ойляля!
А ты что, интеллигент?
Anonymous
December 17 2004, 18:23:58 UTC 14 years ago
И что это за вздорные попытки отождествить тов. Крылова с тов. Харитоновым? Они работают, все-таки, в разных жанрах, и в своем жанре Харитонов, мне кажется, на порядок крупнее.
Коммик
Чего ж тут подленького?
probegi
December 17 2004, 18:35:31 UTC 14 years ago
С Пионером же ведется периодическая работа. Может, завтра наваяю ответ чюмберлену. Все вам будет.
хехе
наблюдение
krylov
December 17 2004, 19:06:15 UTC 14 years ago
Ничем помочь не могу, это ваши проблемы.
probegi
December 17 2004, 20:22:22 UTC 14 years ago
Или непонятно? Так ведь бывает: говоришь по-русски, а кому-то слышится "бандар-лог", "бандар-лог"...
хехе
Вопросы беспесды
Anonymous
December 17 2004, 20:26:02 UTC 14 years ago
2. Что такое РЛО?
Коммик
Re: Вопросы беспесды
probegi
December 18 2004, 12:21:51 UTC 14 years ago
2. "РЛО (tm)" (c) Е. Дикий - сокр. от Русских Людей Обижают - основной смысл и единственное содержание т.н. "патриотического дискурса"
ex_aculeata
December 17 2004, 17:54:10 UTC 14 years ago
(которые такие же люди искусства, только мертвые) остаться
в веках, не давая появиться ничего новому?
Вероятно, она это делает из чистой любви к искусству
мертвецов (ведь в рамках этой концепции нет пресловутой
"Вечности"), а никак не потому, что новые возомнившие
могут быть опасны для власти.
СЕКАЦКИЙ: "ИСКУССТВО И ДИВЕРСИЯ"
kava_bata
December 17 2004, 18:35:43 UTC 14 years ago
Итак, побочным или, лучше сказать, скрытым намерением текста оказывается предание огню всех предшествующих теорий. Предъявляемая книга, имея вид инструкции по переустройству, содержит в себе разрушительный заряд, который и должен сработать в случае “разворачивания обертки”, т. е. в случае успешного осуществления миссии художника (автора) — некоего секретного задания свыше. Аналогичные подрывные мотивы обнаруживаются во всяком самозабвенно созданном произведении. Русский философ Николай Федоров, воссоздавая проект Общего Дела, детально расписывает программу суммирования творческих усилий для воскрешения отцов, однако его упреки ученому сословию весьма далеки от кротости. Эти проектировщики безделушек выступают для него как главные враги, если они и будут воскрешены, то, несомненно, в последнюю очередь.
Сразу же вслед за этим начинается поле действия куда более мощного искушения: укусить руку дающего, срубить сук, на котором сидят вскормившие тебя (и ты сам, разумеется). Программа “Delete!” вступает в действие после того, как первая часть миссии художника (законспирироваться в качестве признанного автора) успешно выполнена.
Уже почти с самого начала высший инстинкт художника направляется на искоренение чужих влияний — как в себе, так и вокруг себя. Диверсионная миссия художника, особенно на последнем этапе признанной гениальности, не ограничивается развоплощением произведений соперников-соратников, целью является вся среда обитания — “живопись как таковая” для художника, “литература вообще” для писателя. Лев Толстой, к примеру, в поздний период своего творчества потратил немало сил для разоблачения бессмысленности такого занятия, как “водить пером по бумаге”.
Конфликт между самоохранительной интенцией автора и тем важнейшим файлом программы-миссии, в котором записана команда “уничтожить!”, носит многоплановый характер. В общих чертах тенденция “сбережения и приумножения” связана со слабым потенциалом авторствования, с ролью популяризатора, просветителя или “специалиста по...”. Поскольку бытие вторичных авторов в культуре несамостоятельно и всецело зависит от гения, бесстрашно осуществляющего диверсию, т. е. от признанного классика, мелкоавторствующие субъекты (специалисты по...), делают ставку на некую уже исполненную миссию, стараясь вписаться в хвост кометы,— они прекрасно знают, что в космических перемещениях кометам свойственно влачить за собой хвост5.
Великие диверсанты числятся в созидателях главным образом потому, что исследователи и последователи обеспечивают им надежное прикрытие: как уже было сказано, эпигоны просто не в состоянии представить себе иную мотивацию, чем получение ячейки для вечного хранения вклада, рядом с другими ячейками, время от времени подлежащими инвентаризации. Только воистину самозабвенный художник, диверсант и кукушкин сын, добирается до секретной миссии — опустошить среду обитания! Такого рода приказ, или властный зов, воспринимается изнутри как призвание и упаковывается в фигуру соблазна, в произведение. Произведение “потрясает” в случае точного попадания, разрушая прежние представления о мире. "
* Мне кажется, делая выводы о современном искусстве, Вы ПЕРЕДЁРГИВАЕТЕ - в том смысле, что вывод, который вы делаете - "Современное искусство всё основано на бесконечном рессентименте, на желании изуродовать, обгадить, опорочить, обосрать всё созданное до них", - похож на ту самую нитку в незащищённое ушко иголки, о котором Ва недавно писали, и который на сей раз вставляете лично Вы.
Послушайте, это стыдно
Anonymous
December 17 2004, 18:40:32 UTC 14 years ago
Такая точка зрения уже сто лет назад была пошлостью и невежеством. Средневековое искусство в своих лучших образцах бесконечно выше продукции возрожденских "титанов" во всех отношениях.
Стыдного ничего не вижу, но тезис
john_petrov
December 17 2004, 20:35:47 UTC 14 years ago
yakimets
December 17 2004, 18:54:04 UTC 14 years ago
krylov
December 17 2004, 21:07:23 UTC 14 years ago
Если серьёзно: нет, я не интеллигент. Хотя бы потому, что и в самом деле не принадлежу к этому сословию, не вписан в их структуры, причём не потому даже, что "сам туда не хочу" (хотя это есть), но и благодаря активному отторжению с их стороны. Грубо говоря, интеллигенты меня за интеллигента не держат - и я им полностью доверяю в этом вопросе.
yakimets
December 18 2004, 00:00:24 UTC 14 years ago
roman_rogalyov
December 18 2004, 11:25:52 UTC 14 years ago
Если серьёзно...//
А чего ж тут несерьёзного, в первом предложении? По крайней мере, всё это длинное рассуждение про Секацкого, "биологически детерминированное желание заорать" и т.п. и читается (между строк) как ответ на этот "отпускной лист". Этакая подначка. Между строк здесь и вся подоплёка спрятана (очень плохо спрятана imho), и 95% смысла (мне так кажется)
Ну, не все, не все.
probegi
December 18 2004, 12:16:10 UTC 14 years ago
pavell
December 18 2004, 00:12:26 UTC 14 years ago
yakimets
December 18 2004, 00:25:49 UTC 14 years ago
Позитивно было бы вообще отказаться от употребления этого слова.
oboguev
December 18 2004, 02:22:07 UTC 14 years ago
(А работа судьей, вероятно, -- проявлением криминальных наклонностей...)
Anonymous
December 18 2004, 07:37:31 UTC 14 years ago
А кто такой интеллигент - непонятно.
Наиболее чёткое техническое определение принадлежит Ленину -
интеллигенция есть люди, считающие себя мозгом нации, но на деле являющиеся её говном.
Крылов в некотором приближении придерживается именно такого подхода.
С ним, однако, не все согласны.
По этому вопросу - к Пионеру.
probegi
December 18 2004, 12:17:57 UTC 14 years ago
хехе
yakimets
December 18 2004, 12:21:00 UTC 14 years ago
waxtep
December 17 2004, 19:43:15 UTC 14 years ago
>>виду, что художник хотел бы превратить в такой мусор содержимое всех музеев на свете.
По-моему, как-то сложно, и слишком возвышенно что ли. Любой горе-мазила представляется этаким вселенским злодеем. Попытаюсь понизить уровень дискуссии :-)
1. Кому хочется ломать, крушить и рвать на части. Тому, кто не может задеть за душу "традиционным способом". Поэтому, ему приходится бороться за более грубую и низменную сторону потребителя. Где совершенно уместны разрушенияЮ надругательства и пр. "Все от безблагодатности" (с)
Еще есть конечно чисто административная сторона проблемы. Как в науке, где новые теории приживаются, когда вымирают приверженцы старых. Что и приличных людей подталкивает на дебош.
2. Любовь интеллигенции к власти. Хммм, пропорциональна дистанции до кормушки ? (Это, конечно, если мы присвоим понятию интеллигенция "значение по умолчанию" - бесполезной прослойки, пробивающейся к власти) Если же мы толкуем о людях творческого труда (в искусстве, науке, инженерном деле) - я бы вообще не стал обобщать, мало ли у кого какие предрассудки.
waxtep
December 17 2004, 19:45:46 UTC 14 years ago
неудачно сострил. Правильно: "обратно пропорциональна".
Если да то как он их любит?
trurle
December 17 2004, 20:31:19 UTC 14 years ago
"Не дает появиться новому" - это, вероятно, такой эвфемеизм который обозначает государственную политику направленную на удушение и запрещение всего нового?
Re: Если да то как он их любит?
krylov
December 17 2004, 21:04:56 UTC 14 years ago
Re: Если да то как он их любит?
trurle
December 18 2004, 02:36:20 UTC 14 years ago
что здесь подразумевается под "мыслящими людьми"?
_alekseev_
December 18 2004, 15:36:27 UTC 14 years ago
Re: что здесь подразумевается под "мыслящими людьми"?
trurle
December 19 2004, 10:43:30 UTC 14 years ago
Re: что здесь подразумевается под "мыслящими людьми"?
krylov
December 23 2004, 11:49:38 UTC 14 years ago
Re: что здесь подразумевается под "мыслящими людьми"?
trurle
December 23 2004, 11:53:19 UTC 14 years ago
Re: Если да то как он их любит?
pogorily
December 20 2004, 15:38:52 UTC 14 years ago
Есть наука и искусство, где ключевым является "новое, никогда ранее не деланное".
А есть техника, в которой главное - чтобы хорошо работало. А используются при этом идеи Гиерона Александрийского или новейшие - глубоко пофиг. Главное - чтобы работало лучше, чем существующее.
Вот в науке с искусством и возникают такие отвратительные явления, как "не могу сделать лучше, таланта не хватает - что ж, сделаю гнусное, лишь бы новое".
В технике же новое, что хуже старого, даром никому не нужно.
Так что скорее всего обсуждаемый (и осуждаемый вашим оппонентом) консерватизм - просто запрет делать хуже. Что у не могущих делать лучше и вызывает разлите желчи, брызгание слюной, катание по полу с пеной у рта, непроизвольное излитие изо рта словесного поноса (наряду с непроизвольным излитием из прочих телесных отверстий) и т.д.
При том что запрет делать новое только потому что оно новое - редкость. В технике - исключительная редкость.
Да здраствует Шилов и Таня Овсиенко, УРААА!!!(-)
_alekseev_
December 17 2004, 20:36:43 UTC 14 years ago
john_petrov
December 17 2004, 20:42:32 UTC 14 years ago
Кстати, тезису о желании превратить в мусор содержание музеев есть реальное подтверждение.
В 1918 году Казимир Малевич, как член отдела ИЗО наркомпроса, был назначен директором музея Академии Художеств в Петербурге. Начал с того, что приказал уничтожить все скульптурные образцы. "Белеющие горы разбитых черепков" во дворе Академии встречаются и в документах, и в воспоминаниях. Уничтожить живопись не позволили менее творческие товарищи, понимающие, что на ней можно будет подзаработать.
maratguelman
December 17 2004, 21:24:24 UTC 14 years ago
mudak
December 23 2004, 10:38:37 UTC 14 years ago
sin_oleg
December 18 2004, 05:12:25 UTC 14 years ago
Deleted comment
ivamtogozhe
December 18 2004, 12:01:38 UTC 14 years ago
Deleted comment
krylov
December 23 2004, 14:11:03 UTC 14 years ago
Это плохо?
Deleted comment
stepanstepan
December 18 2004, 17:50:08 UTC 14 years ago
от себя добавлю: "третий - рефлексирование".
пожалуй, третий самый творческий.
Вот оно, свершилось ...
demoronizator
December 19 2004, 02:07:31 UTC 14 years ago
[Неудивительно, кстати, что инициаторами всех "ужасов цензуры" были сами же "творческие люди".]
Выросло поколение, которое не знает, что такое "принцип партийности" и зачем он был кому-то нужен.
Секацкий прав
concluder
December 19 2004, 10:45:15 UTC 14 years ago
Ничего не поделаешь, все мы вышли из каннибалов.
Anonymous
December 20 2004, 11:21:21 UTC 14 years ago
Первый способ "относительно честный" честен, по видимому и "абсолютно".
В стае горилл вожак добивается "чтоб все молчали" платя за это обязанностью(или правом) первым встречать внешнее нападение; Леонардо да Винчи кровью и потом пишет Джаконду становясь между человечеством и вселенским хаосом - и остальные молчат - какие претензии?
Сам господин Крылов пишет свои тексты (не лишенные художественного шарма) тоже не под пивко (вот складывается такое впечатление) - а мучительно долгими бессонными ночами. Зато когда говорит Крылов, пикейные жилеты определенного направления уважительно замолкают
в каком-то плане это трагедия
demoronizator
December 20 2004, 17:07:19 UTC 14 years ago
Культурная революция
Anonymous
December 24 2004, 20:14:34 UTC 14 years ago
По ассоциации сразу вспомнилась передачка шоумена Швыдкова "Культурная революция". Хорошая иллюстрация к написанному.
Anonymous
January 4 2005, 20:03:19 UTC 14 years ago