А именно: они не умеют переносить клевету.
То есть. Достаточно сказать хорошему русскому человеку "Ты нехороший", и из него можно верёвки вить: он жизнь положит на то, чтобы доказать, что он всё-таки хороший - даже если цена тому будет совершенно непомерной, а результат ничтожным. Как вариант, он может дать истерическую реакцию: "да он меня назвал плохим, да как он посмел". Причём реакцию более сильную, чем если бы его обманули или обокрали.
С другой стороны. Если русский человек плохой, и ему говорят "Ты плохой", человек, в общем, не пытается исправить о себе мнение (хотя в этом нуждается больше, чем хороший), а сокрушённо соглашается - "да, есть такое дело". И продолжает гадить дальше. Опять же, как вариант - истерическая реакция: "да я тебя в пыль сотру".
Тут опять же важны оттенки. Русские относятся к клевете не как к оскорблению, а как к "справедливому выговору": всякий, кто скажет русскому "ты плохой", тем самым становится в позицию "взрослого", "старшего", "начальника". Перед которым нужно либо оправдываться (отмазываться), либо врать (даже когда говоришь правду), в крайнем случае - закатывать скандал со слезами, то есть продемонстрировать "начальнику", что "ну на этот раз ты перегнул палку, нельзя об меня уж так-то ноги вытирать". Что, сами понимаете, - - -.
Я в своё время отследил нечто в этом духе на самом себе. И начал вполне сознательно воспитывать в себе противоположную реакцию. То есть всякий, систематически говорящий мне что-то мерзкое - а) враг, б) стоит иерархически ниже меня (грубо говоря, "он хуже и мерзее меня, каким бы я ни был"). Соответственно, из числа людей он для меня выпадает.
Исключение - предъявляющие претензии по делу и специально маркирующие эти претензии (например, воздерживающиеся от презрительных или оскорбительных слов и особенно от соответствующего тона). Здесь вполне возможно взаимное уважение - но именно что взаимное.
Интересно, что самовоспитание в этом духе привело меня к гораздо бОльшей "внешней терпимости". Например, я редко ругаюсь с кем-либо - просто потому, что довольно быстро начинаю относиться к поносящему меня человеку как к говорящему куску дерьма: если уж нельзя его убрать, то не следует, по крайней мере, "вступать в диалог". (От этого правила я иногда отступаю, но редко и "под настроение".)
И, надо сказать, подобное отношение к клеветникам и оскорбителям очень способствует душевному здоровью и правильному вИдению мира.
)(
ex_ex_apazh
February 6 2005, 13:45:14 UTC 14 years ago
ex_ex_apazh
February 6 2005, 13:46:03 UTC 14 years ago
ex_jetteim
February 7 2005, 09:06:45 UTC 14 years ago
pan_satyros
February 6 2005, 13:50:37 UTC 14 years ago
Персонально у меня обиженные и обидчивые никаких приятных мыслей о себе не вызывают. Это очень неконструктивная позиция, и придерживающихся её уважать не за что.
tumbochka
February 6 2005, 15:05:56 UTC 14 years ago
lazyreader
February 6 2005, 16:02:06 UTC 14 years ago
pan_satyros
February 6 2005, 19:35:15 UTC 14 years ago
krylov
February 6 2005, 23:58:57 UTC 14 years ago
Кстати: ссылки на омерзительного русофоба Губермана, с его смесью блатной и еврейской "морали", мне кажутся, мягко говоря, неадекватными предмету. Можно ведь и цитировать и "высказывания Чикатило о детском благонравии", с тем же успехом.
vfdv
February 6 2005, 14:29:15 UTC 14 years ago
krylov
February 6 2005, 14:39:05 UTC 14 years ago
vfdv
February 6 2005, 19:21:41 UTC 14 years ago
aabp
February 6 2005, 14:41:28 UTC 14 years ago
hmyr
February 6 2005, 17:04:45 UTC 14 years ago
Собака лает. ветер носит...)
Восточный вариант
Собака лает, а караван идет..
Второй вариант поговорки в русском варианте
Хоть горшком назови, тока в печь не ставь
Все в порядке вещей.)
velimir
February 6 2005, 18:18:53 UTC 14 years ago
Осталось понять, как это перевоспитать в себе.
chimera_ya
February 6 2005, 19:19:47 UTC 14 years ago
yurri
February 6 2005, 20:40:15 UTC 14 years ago
Вы довольно частно (на мой взгляд) "говорите что-то мерзкое".
Если это сформулировано как кредо, не требующее уточнений, то это позиция весьма проигрышная. В том же ЖЖ представлено много редких мудаков, которые в ответ "на мерзкое" просто банят, то есть поступают согласно вашей инструкции.
От этого они не перестают быть мудаками, скорее, наоборот.
stalker707
February 6 2005, 20:52:32 UTC 14 years ago
Ну а фашиствующий русофоб Ерофеев - так вообще, образчик описанной вами стратегии поведения: "Ты плохой, ты плохой..."
Смотрел- и удивлялся
colonel_sokker
February 7 2005, 06:51:56 UTC 14 years ago
А Ерофеев не русофоб- он шабесгой той отвратительной разновидности, которая готова родителям свои глотку грызть, ради "понюшки похвалы" от еврейского хозяина. Раб по призванию.
Re: Смотрел- и удивлялся
stalker707
February 8 2005, 00:23:50 UTC 14 years ago
Я бы немедленно провёл такую параллель: "Большевистские комассары очень любили интересоваться, а чем вы занимались до 1917 года? Гестаповцы тоже любили выявлять неблагонадёжных, вопрошая кто где был до 1933 года и в какой партии до этого состоял. Ерофеев, как это вы оказались в одной компании с большевиками и фашистами? Может, вы ещё и черепа нам измерять начнёте?"
vi_z
February 6 2005, 20:55:36 UTC 14 years ago
Называется это по-научному "мазохизм". И происходит от тоталитаризма родителей в детстве. См., например, Александра Лоуэна "Биоэнергетика". Лечится.
white_shaman
February 7 2005, 11:36:30 UTC 14 years ago
Ну кроме тех, разуммется, которые ведут к Л.Де Мозу :)
vi_z
February 7 2005, 11:53:27 UTC 14 years ago
ЗЫ За Ллойда спасибо, не знал.
morky
February 6 2005, 22:27:26 UTC 14 years ago
Угу, только не хватает обоснования. Вот такого:
1) моим врагом этот человек объявил себя САМ, самим фактом своей критики. (Даже не надо "систематически", а прямо с первого раза).
Потому что ПРАВО на критику - еще надо заслужить. Любой уважающий меня человек прежде всего испросит у меня разрешение на критику (прдеставится сам, обоснует свою компетентность, докажет свое доброжелание), и только получив от меня "добро" на выслушивание его критики - он ее выскажет. Ему ведь критика не самоцель, "чтобы обидеть", его интересует результат - чтобы уважаемый им человек не обиделся, а избавился от недостатка.
Кто, кроме врага, не уважает меня настолько, что критикует сходу? Кто, кроме врага, не старается избежать обиды, а наоборот, именно и хочет меня оскорбить, в том числе и унизительным обращением? Только враг. Ведь только враг не хочет моего избавления от недостатка, он хочет, чтобы у меня их было побольше, не беда, что он их на ходу выдумывает.
А что еще может сказать враг, кроме того, что он якобы из золота, а мы якобы из говна? Иных мыслей у врага и быть не может - так что, не слушая, весь его "базар" надо стряхивать с ушей. Вместо этого заинтересованно присмотреться - а кто это у нас тут во враги записался? Кто такой? Чем дышит? Чего сделать может, и чего с ним за это сделать?
2) он хуже и мерзее меня. Уже потому, что критикует он, а не я.
krylov
February 7 2005, 01:12:20 UTC 14 years ago
nehorosshev
February 7 2005, 07:35:51 UTC 14 years ago
Согласен во всем.
drcb
February 7 2005, 09:08:58 UTC 14 years ago
Автор не дурак
white_shaman
February 7 2005, 11:39:06 UTC 14 years ago
Зрелые мысли.
probegi
February 7 2005, 19:53:38 UTC 14 years ago
хехе
ЗЫ: сколько же у вас врагов! Скучать некогда.
хехехе
morky
February 7 2005, 20:48:16 UTC 14 years ago
Вы кто таков, "хехехе"? Чо надо?
Я - ПрекрасенЪ.
probegi
February 8 2005, 08:45:49 UTC 14 years ago
ivovan
March 4 2005, 09:54:27 UTC 14 years ago
waxtep
February 7 2005, 00:49:13 UTC 14 years ago
1. Любой оправдывающийся человек со стороны выглядит жалко, практически неизбежно. Даже если речь идет не о его персоне ("ты нехороший"), а о чем угодно. Пример (в соответствие с общей тематикой журнала) :
Обвинитель: да какое там в вашем совке было искусство ?!
Ответчик: ну что вы, у нас были такие-то и такие-то художники, композиторы, писатели ...
Обвинитель: этот эпигон, на того работала команда нищих студентов, это мазня, тот у немцев все списал ...
"Ходжа Насреддин знал, что в таких спорах побеждает не более знающий, а тот, у кого лучше подвешен язык". Тем более, что ответчик уже "подставился".
2. В положение ответчика попадают люди, чувствующие, что их взгляды расходятся с "мэйнстримом". Это, наверное, совершенно животное чувство. Поэтому, именно в такой неудобной позиции мы сейчас часто видим патриотов, государственников, коммунистов.
3. Я лично не считаю, что "вычеркивание из людей" и приравнивание к куску дерьма есть наиболее эффективное средство (хотя это на вкус конечно). Обычно здорового юмора с долей легкого презрения вполне достаточно (я не говорю о клинических случаях, когда беседовать смысла вообще нет). Пример:
Обвинитель: да какое там в вашем совке было искусство ?!
(предполагаемый) Ответчик: гм, коллега, Вы это всерьез ?! При Вашем возрасте и образовании этого стыдно не знать. и т.д.
(бывший) Обвинитель: не, ну они конечно были, но вот в Европе ... хотя да, и у нас что-то было ... ну в общем все по-разному, даа ... <либо занавес, либо продолжение беседы в более конструктивной тональности>
Это все в идеале конечно.
Anonymous
February 7 2005, 05:28:19 UTC 14 years ago
Обвинитель: конечно, имея совковое образование легко принять то, что было в совке за искусство.
Поэтому отвечать надо не так.
colonel_sokker
February 7 2005, 07:17:46 UTC 14 years ago
Ответчик: Голубчик, от ваших слов веет таким детским максимализмом, что я- учитывая ваш всё-таки недетский возраст- всерьёз сомневаюсь в вашей адекватности и способности вести аргументированную полемику.
И всё. И пусть пялит зенки, шлёпает губёшками и думает, чем бы ответить...
Re: Поэтому отвечать надо не так.
probegi
February 7 2005, 19:55:57 UTC 14 years ago
хехе
waxtep
February 7 2005, 14:41:57 UTC 14 years ago
klukin
February 15 2005, 12:48:15 UTC 14 years ago
waxtep
February 15 2005, 21:20:29 UTC 14 years ago
klukin
February 16 2005, 20:33:57 UTC 14 years ago
waxtep
February 16 2005, 23:11:16 UTC 14 years ago
nikerbriker
February 7 2005, 19:01:14 UTC 14 years ago
Напомните просто, я сам очень интересуюсь.
Anna Gidrid
September 6 2018, 14:02:14 UTC 11 months ago
psr1913plus16
February 7 2005, 20:13:44 UTC 14 years ago
apophates
February 9 2005, 22:06:41 UTC 14 years ago
Ничего себе, сравнили... общежитие православных во Христе собратий с --
a_bronx
February 8 2005, 08:43:17 UTC 14 years ago
1. Почему "они" а не "мы"? Откуда вдруг такая отстраненность?
2. Разве Ваш журнал не является чистым образцом описанного: "он жизнь положит на то, чтобы доказать, что он [русский] всё-таки хороший..."?
Deleted comment
Re: "Вовсе нет" что?
a_bronx
February 8 2005, 18:06:22 UTC 14 years ago
Вот только куда в ЖЖ не сунешься (в т.ч. и сюда) - там и сям истерика: "русских людей обижают". Причем в самых популярных журналах - т.е. это только верхушка айсберга. Просто наваждение какое-то... Это явление в ЖЖ уже нарицательную аббревиатуру получило - "РЛО". И в психологии уже давно классифицировано - "отрицательная привязанность".
Вот это РЛО - это та самая хрень и есть: неумение грамотно
забивать хуйотстраняться от придурков и гнуть свою линию. У Альтшуллера в его "жизненной стратегии творческой личности" эти ходы расписаны. Возможно, Крылов et al преследуют свою Достойную Цель - но метод спорный...akog
February 8 2005, 10:28:56 UTC 14 years ago
Галутная! "Авторитет других людей", ака "Чтоскажутсоседи"(с)
И я в себе вырабатывал то, что ты пишешь, и чувствую то же самое, что именно из-за того, что мне пох, я стал гораздо толерантнее!!)
krylov
February 8 2005, 23:51:53 UTC 14 years ago
Я-то как раз полагал, что эта черта противоположна исконно еврейской черте - хуцпе.
akog
February 9 2005, 11:07:58 UTC 14 years ago
Методологыческая ошибка, Костя.
Хуцпа она "исраэлит" (израильская), а не "егудит" - еврейская. это словосочетание неразрывное)
В галуте не проявляетс)
bespechnoepero
February 9 2005, 00:30:40 UTC 14 years ago
alena_w1
February 9 2005, 15:29:46 UTC 14 years ago
klukin
February 15 2005, 12:39:18 UTC 14 years ago
Наверное, это же относится и к народу в целом.