Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

О национальной гордости великороссов

Очень интересный диалог kalinka_lj:

В очередной раз встал вопрос о том, почему нам, русским, так важно чужое мнение о нас. Между тем это довольно просто. Русскому человеку присуще жгучее стремление к праведности, желание "быть вполне хорошим". Но как узнать, хорош ли ты на самом деле?

Верующему проще: для него важно прежде всего то, как его оценивает Бог. Даже если эта оценка ниже плинтуса, это не смущает и не повергает в отчаянье, потому что, во-первых, грешны все, а во-вторых, средства к исправлению имеются - дерзай, и добьешься. При этом критика со стороны окружающих имеет второстепенное значение: она принимается к рассмотрению, но не опрокидывает мир человека. Излишняя же забота о мнении окружающих почитается грехом человекоугодия.

У неверующего же нет другого зеркала, кроме чужого мнения. Хорошо еще, если окружающие мудры и доброжелательны. Однако это случается слишком редко. Человек без внутренней опоры в ситуации травли обречен или быть зачморенным, или выработать в себе для самозащиты непомерную гордыню, что тоже не слишком хорошо.

Острый интерес к чужому мнению о себе - болезненное свойство обезбоженного сознания глубоко религиозного народа. Если народ вернется к вере, этот выверт национальной психики будет исцелен и всякое басурманское мнение перестанет быть для русского человека мерилом всего и вся. Если же нет, мы превратимся в подобие евреев - народ-богоотступник, на весь свет обиженный.


На это, однако, хорошо возражает nataly_hill:

Думаю, что само стремление "выглядеть хорошим в чьих-то чужих глазах" есть вирус, навязанный русским понятно-кем-и-понятно-зачем.
Неверно думать, что православный от этой зависимости гарантирован. Мнение светского либерального социума его, возможно, и не волнует; а вот на крючок того же мнения, но облаченного в благочестивые и богобоязненные словеса (или, тем более, исходящего от священника или из православного СМИ), он может попасться запросто.
Потому что опора на Бога - это тоже внешняя опора. Которую можно подменить, как и любую другую.


Учитывая роль и место РПЦ МП в поддержании нынешнего духовного состояния русского народа, поспорить с этим сложно.

Опять же о евреях, от nataly_hill

Насколько я замечала, евреи от чужого дурного мнения о себе не страдают. Они его смакуют, умело подогревают и режиссируют и очень умело используют. Т.е. это совсем другая ситуация.

>Касательно того же мнения, но облаченного в благочестивые и богобоязненные словеса, уточните, плз, я не очень поняла, что вы имеете в виду.

На: "Русские - это бешеные собаки, русская нация должна умереть" православный вряд ли поведется - слишком уж грубо. А вот на благочестивую беседу на тему: "Достоин ли русский народ нормальной жизни?" (с конечным выводом: "Никак нет, ибо грешен и безбожен") или: "Не являются ли теракты наказанием от Бога за наши грехи, которое надо смиренно и с благодарностью переносить?", или еще на какую-нибудь подобную тему православные граждане ведутся на счет раз. Если нужно, могу перелопатить Курятник и привести ссылки.


antorlov на всё это отвечает так:

[это] остатки в сознании того варианта "православия", которое имело место в России в конце 19 века.
Только вот путь выхода прямо противоположный - до конца эти остатки изничтожить. Создать самостоятельно в себе "внутренний стержень", без привязок к религиям или учениям. И, как можно видеть по тому же ЖЖ, наиболее "продвинутая" часть современной молодежи быстро идет по этому пути.


Я согласен с этим только наполовину. Разумеется, развитие гордыни абсолютно необходимо - причём именно гордыни, понятной как ценность, даже как первая и главнейшая ценность. Но её невозможно развить "без привязки к религиям и учениям". Человек - слабое и зависимое существо, и гордиться ему "самому по себе" особенно нечем.

То есть нам, русским, необходимо принять гордыню - и прежде всего национальную гордыню - как религию. Или инкорпортировать её в религию, что одно и то же. Иначе нас будут и дальше мазать на свои бутерброды всякие успешные народы.

)(
А разве Родноверие это не культ Великих Предков?
т.е. нужно просто вернуться к корням :)
Ох. А меня ещё обвиняют в том, что я культивирую комплекс Наполеона. А, оказывается, это не только я считаю правильным.

Я, кстати, согласен с одним высказванием, что внерациональным началом в Русской национальной идее таки должна быть Правда.
Живёшь не по Правде - значит, просто не Человек. А животинка. Которую, конечно, жалко, но если оборзеет или взбесится, то пристрелить. А если не животинка, а насекомое, то и просто сапогом раздавить.

А гордыню надо культивировать, это точно. Но смирять её Правдой. А без смирения гордыни всё в разнос пойдёт. Это, конечно, тоже неплохо - убить всех людей, но инстинкты говорят, ничего не поделаешь.
Я бы не употреблял слова "смирять", а так всё правильно.
Ну, не смирять, а уравновешивать (тут просто клише сработало - смирять гордыню).
То есть, получается вот такая пара факторов - Гордыня и Правда.
И если Правду на двух листочках не напишешь - тут нужны тонны литературы, кино, музыкальных клипов - внерациональное просто не разъяснишь, то про Гордыню написать можно за неделю. Но повторять это надо каждый день, по всем каналам, непрерывно, вдалбливать в головы МНСам, офисным крысятам, студентам, школьникам.
Долбить непрерывно.

Стоит только Правде повернуться другим бочком, как ---.
хехе
Весь вопрос в том, что считают Правдой те, кто за ниточки дёргают.

Речь о создании в себе не "гордыни", а собственного мировоззрения. Собственной "точки фиксации", если хотите.

>Человек - слабое и зависимое существо, и
>гордиться ему "самому по себе" особенно нечем.

Гордыня появляется тогда, когда есть "добро и зло", и человек считает себя соответствующим "добру" и этим гордится. Но если до конца осознать, что абсолютных "добра/зла" нет, а есть процессы, протекающие в мире, то гордыня становится просто нонсенсом. В крайнем случае остаются остатки тщеславия от того, что о тебе кто-то хорошо думает.

Речь именно что о собственном мировоззрении. Не "я великий и горжусь", а "я создаю свой мир со своей этикой, моралью". Оно, действительно, сложнее, т.к. требует большого количества сил. Но когда появляется - это танк, сметающий препятствия.
Безусловно, необходимо воспитание, даже конструирование национальной гордости, изрядно помятой за годы перестройки и реформ. "У советских -- собственная гордость..."
Для конструирования национальной гордости необходимо применять все средства.

Например, известный Олег Кашин сконструировал совершенный либерально-русофобский жупел -- вымышленный образ "журналиста Панюшкина". Выпуская в печать и Интернет крайне русофобские тексты этого вымышленного персонажа, Олег Кашин возбуждает в патриотически настроенных русских праведный гнев на либерально-русофобскую сволочь.
К сожалению, последние тексты "Панюшкина", созданные Кашиным, вроде нашумевшей "бешеной собаки" сделаны с таким перебором, что только очень недалёкие люди могут поверить в реальность "Панюшкина". Мистификация начала трещать по швам. А жаль, хорошая находка.

{+}
панюшкин - реален, работает пхпшником у меня в конторе в киеве, к кацапам относится равнодушно, и к жыдам тоже.
Тот, который у Вас, вполне возможно, что и настоящий. А вымышленный и широко раскрученный "Панюшкин" якобы проживает в Москве. Олег Кашин прописывал его "поездку" в славный Киев для участия в оранжевой революции. Одиозность тех текстов превосходит все мыслимые эстетические пределы. Например, "Панюшкин" якобы расхаживал по Киеву в оранжевом пальто, в котором и вернулся в Москву. Ха-ха-ха.

{+}

гы. в оранжевой революцыи у нас все участвовали, в тусу только кучму не взяли. все уже перекрасились, крысы оранжовые. я те кричу, скоро на улицах оранжовых будут бить. в киеве, да.
а за оранжовае пальто тоже мог бы получить по ибалу и в тот период. пидор он и оранжевый если, то тоже пидор.
Конечно, пидор. Он так и был сконструирован как дистиллированный пидор. Только на самом деле его нет. Тексты от его имени есть, а самого его нету. Кашин его специально придумал, чтобы люди от всякой оранжевости шарахались.
Что и удалось:)
И еще - обратите внимание, что я в своем сообщении подчеркнул, что имею в виду православие варианта конца 19 века. Т.е. уже зараженное "либеральным" началом.
Развивая гордыню, при одновременном (разум-то ведь не спрячешь) понимании, что человек - слабое и зависимое существо, и гордиться ему "самому по себе" особенно нечем., есть вероятность заработать шизофрению.

То есть нам, русским, необходимо принять гордыню - и прежде всего национальную гордыню - как религию. Или инкорпортировать её в религию, что одно и то же.

То бишь открытым текстом предлагается объевреиться. Пренебречь Творцом ради мирского успеха. Оно того стоит?
Да, тысячу раз да. Потому что Творец любит успешных.
то-то Христос, возлюбленный Сын Божий, добился такого потрясающего успеха у толпы, на кресте то бишь. :)
Христос добился потрясающего успеха. Ценой жизни, да. И то - воскрес. То есть даже не ценой жизни.
Христос ведь не гордился. И я думаю это закономерно для всякого так сказать реального Власть-Имеющего. Гордость чувство скорее рефлективное по отношению к окружающим. Это состояние, когда их мнение имеет для тебя значение. Когда их мнение не имеет для тебя значения, когда тебе все равно, завидуют они тебе или смеются над тобой, ты можешь преспокойно мыть им ноги, если так задумано. Мне кажется, истинно великие люди одинаковы и на необитаемом острове, и средь шумного бала. Может, вы это имели в виду под гордостью?
но тогда она немножко по другому выглядит и называется - смирение. проблема в том, что у людей совершенно искаженное представление о христианском смирении.
Знаете, я не могу ожидать от всей нации, что она будет состоять только из истинно великих людей (а иначе, типа, пусть все русские сдохнут). Это как-то не очень честно.

Так что - не надо, не надо никакого смирения. Засмиреннились. Превратились в коврик, о который все ноги вытирают. НАДОЕЛО.
а, мы об этом - о лекарстве для нации.
но и здесь думаю гордость не средство.
и между прочим у быдла гордости хоть отбавляй.
любой алкаш считает себя суперменом. иначе бы у них началась депрессия.
вы пообщались бы с пациентами. я вот например не один раз беседовал с местными алконавтами, по пьяной лавочке. очень любопытные наблюдения дают такие выходы в народ. глядишь, измените свое мнение о спасаемых.
дрючить их надо, скажу забегая вперед.
"великие" русские должны объединиться и заставить "невеликих" прекратить жрать водку и начать рожать детей. вот вкратце русская идея-2005
а, мы об этом - о лекарстве для нации.


Это лекарство прежде всего для индивида. Но национальную затравленность нужно лечить так же, да.

но и здесь думаю гордость не средство.
любой алкаш считает себя суперменом. иначе бы у них началась депрессия.
вы пообщались бы с пациентами. я вот например не один раз беседовал с местными алконавтами, по пьяной лавочке. очень любопытные наблюдения дают такие выходы в народ. глядишь, измените свое мнение о спасаемых.


Нет. Одна из главных причин алкоголизма - именно униженность, сверхнизкая самооценка, ощущение себя полным ничтожеством. При этом у алкоголя есть свойство её ненадолго поднимать, иногда довольно высоко. В этот момент алкоголик действительно чувствует себя значительнее, чем обычно - а поскольку алкоголь ещё и негативно влияет на мышление как таковое, от алканавта можно услышать "всякое этакое". Но это именно следствие униженности.

дрючить их надо, скажу забегая вперед.
"великие" русские должны объединиться и заставить "невеликих" прекратить жрать водку и начать рожать детей. вот вкратце русская идея-2005


Вы понимаете, как этого добиться? Я вот отчасти понимаю. Но мне интересно ваше мнение.
я вижу только одно средство - власть.
все наши жжшные тусовки дело конечно приятное, но бесполезное в этом отношении.
власть, которая утвердит диктатуру. все уже придумано до нас. и даже опробовано.
фашизм, он и в Африке фашизм. а то, к чему он приводит, есть лишь кристаллизация национального духа. каков дух, такой и плод фашизма.
Вы путаете смирение с покорностью. Смирение не предполагает пассивности, когда тебя бьют. То-то смиренные русские мочили татар, тевтонцев или французов аки кроликов.
Может быть, когда-то это были разные вещи. Но сейчас?

Вы целитесь в нетрадиционное означаемое, а попадаете в традиционное означающее. Вам должно быть очевидно, что:

1) православные люди не откажутся от традиционных понятий ни в угоду Вам, ни по такой "объективной" причине, что "тожеправославным" угодно трактовать их в духе своей нетрадиционной религиозной ориентации.

2) нападая на традиционные православные святыни, Вы отталкиваете от себя потенциальных союзников, в две руки с "тожеправославными" манипуляторами, которые рады выставить Вас сатанистом.

ЗАЧЕМ???
Напротив, я стремлюсь к тому, чтобы одни с другими разделились. То есть достойные люди, понимающие вещи правильно - с лицами "нетрадиционной религиозной ориентации", завладевшей монополией на некоторые слова и понятия.

Напротив, я стремлюсь к тому, чтобы одни с другими разделились.

Я тоже к этому стремлюсь.


То есть достойные люди, понимающие вещи правильно - с лицами "нетрадиционной религиозной ориентации", завладевшей монополией на некоторые слова и понятия.

А вот такого подарка - в виде монополии на священную Традицию, которой мы веруем - мы им не сделаем. НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО. Ни под страхом угроз, на под притяжением соблазнов.

И несмотря даже на странные просьбы понимающих многие вещи правильно, достойных, но чуждых этой Традиции людей.
Если говорить о Православии, то и сейчас так есть. Если же говорить о современном дискурсе (постмодерне и пр.), то, видимо, нет. Но ведь Традиция для того и существует, чтобы противостоять губительным влияниям современности.
А в Нагорной проповеди сказано иначе, не так ли?

Вероятно, следует предположить, что в обществе существуют дюди, у которых Отцы (не скажу - Творцы) - разные?

И они НЕ МОГУТ пренебречь подобными различиями ради любой ЗЕМНОЙ цели.

О, мы живём по Евангелию? А о пище и одежде заботимся? А скорби претерпевать любим? А за врагов молимся? А в зеркало смотримся часто?

Впрочем, ваше ситуативное христианство - о котором вы вспомнинаете тогда и только тогда, когда вам нужно "подпихнуть аргументик" в осуждение русского национализма, который вам так ненавистен - неоригинально.

В сущности, все вы таковы.
О, мы живём по Евангелию? А о пище и одежде заботимся? А скорби претерпевать любим? А за врагов молимся? А в зеркало смотримся часто?

Искушайте, искушайте, этого вам не избежать - встроенный чип не позволит. "Батон хлеба купил? О пище, гад, заботился? Какой ты, блин, христианин. Никакой и никогда не будешь! Поди лучше таджикского дедушку зарежь - тебе приятно и людям полезно."
Знаем, плавали. Старый я. Да и в учебниках все это описано давно, в разделе 1.2.1 "Что скажет бес после "здравствуй"".

Впрочем, ваше ситуативное христианство - о котором вы вспомнинаете тогда и только тогда,

О, глубоко проницаете вы скучные тайны моей мелкой душонки! Сами-то верите в то, что говорите?
Или ваше конститутивное антихристианство опять свербит и нудит?

когда вам нужно "подпихнуть аргументик" в осуждение русского национализма, который вам так ненавистен - неоригинально.

Вы такой же русский националист, как Иван Сусанин - польский.

В сущности, все вы таковы.

А я про что?
Мы - таковы.
Вы - сяковы.


Чернильниц нет, бросаемся электронами.
Тоже мне, нашли беса...

Брехни не люблю, это есть. А так... живите как хотите.
"Тоже мне, нашли беса..."
ну очень маленького... но по три.

"Брехни не люблю, это есть. А так... живите как хотите."
Кажется мы уже чисто физиологически приходим к консенсусу. Этот Гондурас беспокоит меня все меньше и меньше. Был бы я терпимее к брехне - вообще бы молчал.
Ну и слава Творцу. Признаться, вы мне преизрядно надоели своей бесмысленной злобой.
Ну, простите за причиненные неудобства. Правда, простите.
Нет у меня злобы, ни смысленной, ни бессмысленной.

Может, это моя манера изъясняться такое впечатление создает...
"О, мы живём по Евангелию? А о пище и одежде заботимся? А скорби претерпевать любим? А за врагов молимся?"

Я - да. Но, к сожалению, не всегда. Но это не мешает мне быть русским националистом и, страшно сказать, антисемитом. Наоборот, как раз все по Евангелию. "5. Чтите отца своего и мать свою" - это и есть начало всякого национализма. А антисемитизм напрямую идет от этого:

"7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не отзывайся о ближнем твоем свидетельством ложным.
10. Не домогайся дома ближнего твоего; не домогайся жены ближнего твоего, ни... ничего, что у ближнего твоего."
А вот товарищ Сгущалость - мерзкий либераст. Вы невольно оказались рядом с ним. Обратите внимание.
Творец любит всех
Ай, протестант!
Скажите проще: Творец любит подлых, и именно их наделяет благами земными в максимальных количествах. :))

Anonymous

February 11 2005, 17:08:26 UTC 14 years ago

Просьба не кащенить на эти темы.
Нет. Подлых любит Враг. Творец же любит тех, кто ненавидит Врага и его тварей, и может их победить. Забрав у них блага, неправедно ими присвоенные. Ибо всё хорошее принадлежит хорошим людям.
Творец любит тех, кто творит Его волю. А идолопоклонников, в т.ч. самопоклонников, поклоняющихся самим себе - ненавидит. См. Заповедь №1. Блага всякие-разные тут вторичны: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".
Заметно, как он их ненавидит :)))
Вот-вот. Ставя во главу угла мирское, хошь-не-хошь, а упрешься в протестантскую этику и будешь думать, что если у кого авто на рупь дороже, так он Богом больше любим. :((. Да, Бог не сделает своих верных самыми богатыми, но для жизни это и не нужно. А мы погнались за лишним рублем, а куошелек потеряли.
У меня, понятное дело, несколько другие представления о том, кто даёт авто всяким плохим людям. Но из этого следует только то, что гнаться за рублём надо с удвоенной силой, ибо хорошим людям каждый рубль обходится дороже, а деньги это оружие.

Anonymous

February 11 2005, 18:28:25 UTC 14 years ago

Между тем, что хотелось бы иметь и тем, что есть - пропасть! В настоящий момент "успешны" и "хороши" те же самые, кому и злато мира принадлежит. Стало быть, мы все остальные - неуспешны и должны согнуться в вечном поклоне. Перед Богоизбранным народом.
Вы это проповедуете? ну-ну.
Если принять за истину православное понимание понятия "Творец", то можно сделать только тот вывод, который Вы озвучили.

Особенно по событиям последних 15 лет.

См. http://www.livejournal.com/users/antorlov/7386.html
Современное православное понимание, разумеется.
Да, вы совершенно правы.

Но, к счастью для нас, православные ошибаются и неправо мыслят о Творце. Ибо Творец благ и не делает зла - в том числе и такого гнусного. Это дело лап Врага.
Это получится, если взять протестантское понимание, а не православное.
Тогда изложите православное понимание.
Особенно обратите внимание на наличие/отсутствие догмата о "всемогуществе божием".
Дело не в "догмате о всемогуществе", а в странном, детсадовском каком-то представлении, будто Бог раздает земные пряники в соответствии с праведностью получателя. Что не соответствует наблюдаемой реальности.
Дело в том, что всемогущий Бог, действительно любящий людей, должен раздавать "земные пряники" в соответствии с праведностью получателя. Иначе это уже получится не любовь, а лицемерие. Тот, кто реально любит, не допустит, чтобы любимые страдали, если может их от страдания избавить. И не допустит, чтобы в его мире вот так нарушались красота и справедливость.

Если Бог не всемогущ - вопросов нет. Тогда навести порядок в мире мы должны сами, в том числе и с оружием в руках. Но современное православное понимание (в отличие от традиционного) такой взгляд отвергает.
Так не нужно быть православным, тем более современным.
Видите ли, этот мир - падший мир. Нашими, человеческими, стараниями он отпал от Источника всякого блага, поэтому с распределением благ земных тут тоже неразбериха. Напомню вам, что воплощенный Бог, совершенный праведник, не всегда имел где преклонить голову на ночь, и в конце концов был предан позорной и мучительной казни. Да, Он победил, но Его победа - не от мира сего.

Теодицея - традиционный камень преткновения для неверующих и столь же традиционный повод для неиссякаемого флуда. Не хотелось бы в чужом журнале разводить этот оффтоп. Ежели интересуетесь - заходите в гости, побеседуем :)
Проблема теодицеи - "эксклюзивная" для современного христианства западного толка и, по большому счету, является нравственной, а не богословской. Теодицею обсуждают те, для кого понятие "любовь" включает в себя нечто большее, чем просто "позволение жить" и иногда мелкие подарки. В западном мировоззрении проблема разрешается введением понятия "святости свободы воли", являющегося частью "либерального" мировоззрения. В русском мировоззрении такого понятия нет, но до последнего времени христианство воспринималось в первую очередь на уровне традиции, а не учения.
Скажите, уважаемый Константин, вы по этой причине оказываете предпочтение Зороастризму пред Православием?
Считаете ли вы, что христианство исчерпало свой ресурс и его необходимо заменить на религию Заратуштры?
Поскольку в данный исторический момент - смирение смерти подобно.

Если честно, когда я принимал Благоверие (а было это в далёком 1992 году), я об этом не думал. Я его принял, потому что понял, что это Истина, пардон муа за некоторый пафос.

Я не строю никаких специальных планов по "замене" православия зороастризмом. Однако, думаю, что, если Благоверие распространится, православию придётся либо серьёзно "подтянуться и заняться собой" (что предполагает рецепцию части авестийской теологии), либо окончательно стать "сугубо коммерческой организацией".
Скорее произойдет второе. Хотя впрочем, смотря какая часть авестийской теологии будет рецептирована. В свое время Православию много чего пришлось рецептировать от язычества, не впервой.

Если уж мы окончательно перешли в плоскость "успешность-неуспешность" то мы увидим, что были обширные христианские империи, был Арабский халифат, а вот Зороастризм этим похвастаться не может. И значит претендовать на роль имперской религии у него не получится.
Значит Благоверие - религия для элиты? И Православие - для всех остальных.

Anonymous

February 12 2005, 16:08:59 UTC 14 years ago

А вот на Западе так: культ денег для масс и сатанизм для элиты.
Это как же? Была Персидская империя, классический имперский опыт. Да, убитая арабами. Так они и Византию убили.
Хорошо, считайте, что убедили.
Поживем-увидим. Если останемся в живых как государство и не разделим участь Византии
А времени все меньше и меньше.
http://www.livejournal.com/users/emdrone/101270.html
может далеко завести. Надо искать лекарства от болезни, чтобы оставаться людьми, а не превращаться в вампиров.
Насколько я замечала, евреи от чужого дурного мнения о себе не страдают. Они его смакуют, умело подогревают и режиссируют и очень умело используют. Т.е. это совсем другая ситуация.

Если в этом высказывании поменять слово "евреи" на слово "русские", оно останется справедливым.
А ведь таки да. ВРАНЬЁ.
Ну конечно вранье, причем самому себе, в первую очередь. Это вообще, исконно русское.
Как это по-украински :)
Что "это"? Быть вменяемым? Да.
Нет, быть вменяемым - это как раз не по-украински. По-украински - это касалось вашей умственной неуклюжести.

"Враньём" исходно были названы ваши слова - действительно и лживые и глупые. Вы пытаетесь перевести стрелки, но делаете это неаккуратно: пишете "ну конечно вранье", как если бы они относились к исходному постингу.

Так доступно?
Ваше замечание касательно умственной неуклюжести воспринимается не иначе, как издевательства безногого над подскользнувшимся. Как раз в таком ключе вы, типичный русский патриот и "охранитель", привыкли дискутировать. Вот в этом разница между русскими и евреями, которые гораздо более гибки в полемике. Но это всё форма, а по содержанию я написал выше.

Относительно вранья могу сказать, что шоры национализма, накрепко прибитые к вашим вискам, не только мешают вам думать масштабно, но ещё и лишают вас значительной доли вежливости.
шоры национализма, накрепко прибитые к вашим вискам...


Забавно слышать это от украинствующего русофоба... Или вы применяете слово "национализм" избирательно?

не только мешают вам думать масштабно, но ещё и лишают вас значительной доли вежливости.


Как интересно. А вот это -

вранье, причем самому себе, в первую очередь. Это вообще, исконно русское.


- был, очевидно, образец вежливости? Заметим, что ни вас лично, ни украинцев in toto ещё никто не успел не то что обидеть, но даже упомянуть. Или вы понимаете "вежливость" как обязанность оппонента терпеливо выносить ваше хамство?

Я уж не говорю, что исходное ваше высказывание (о русских и евреях) глупо и ложно. О русских можно сказать много плохого и обидного, но именно эта конкретная претензия уж очень нелепа.
Я не украинствующий, отнюдь. Причем здесь Украина? Если вас интересуют мои взгляды на происходящее в Украине - не стесняйтесь, спрашивайте. Потом и выводы делайте. А русофобом вы меня напрасно называете. Вы, очевидно, ещё русофобов не видели.

Термин "национализм" я абсолютно справедливо применяю к людям, которые предпочитают сами себя таким образом именовать. Куда уж понятнее.



А вот это - вранье, причем самому себе, в первую очередь. Это вообще, исконно русское. - был, очевидно, образец вежливости?

Где вы тут углядели невежливость? За какое слово мне извиниться?

Заметим, что ни вас лично, ни украинцев in toto ещё никто не успел не то что обидеть, но даже упомянуть.

А я и не думаю обижаться, вы этой фразой только лишний раз подтверждаете то, что я сказал. А сказал я, что русским свойственно обманывать себя. Принимая это утверждение в штыки, вы продолжаете врать себе. Это ваше личное дело.

Я уж не говорю, что исходное ваше высказывание (о русских и евреях) глупо и ложно. О русских можно сказать много плохого и обидного, но именно эта конкретная претензия уж очень нелепа.

Я не ставлю целью обижать русских, боже упаси. Просто читая ваш журнал, утверждение о евреях и русских уже не кажется таким глупым и ложным.


И вообще, национализм, который на марше каким-либо образом упоминает другие нации, не больше чем налог на отсутствие мозга.




По-моему, этот журнал - ярчайший пример.
А как там на майдане, разошлись уже?
Да, уже разошлись.
Жить лучше стало?

AOT: Вам не кажется, что сама реакция на ваш постинг является его опровержением?
Могу лишь сказать, что мне нравится, как они запрягают. Если они так же поскачут, жить станет лучше.
Что ж, мне не нравится, как (и кого) они запрягают, но я тоже надеюсь, что жить вам станет лучше.
Спасибо!
Никак "гордыней" не назвал бы - именно как личное мироощущение -
без всякого налета "гордыны" или "превосходства" и многого пр пр -
когда в общении с верующими - за жисть - чувствуешь отношение сожаления
к людям тех других цивилизаций, которые сейчас процветают и наслаждаются цветением....

И поделиться впечатлением не с кем - вызывает ярую реакцию ....
А Вы в курсе, что гордыня и гордость - это два разные понятия?
Да, в курсе. "Гордыня" - это специальное ругательное обозначение гордости, в том случае, если её смеет испытывать русский.

Раньше, кажется, разница в терминах имела иное содержание, но сейчас - так.
Нет. Гордость за свой народ - это гордость за то, что сделано другими. Например, гордость Пушкиным, Менделеевым и Гагариным - это национальная гордость. Гордыня - это попытка гордиться собой, любимым.
А что, себя надо стыдиться?
Стыдиться нужно греха, а не себя. Грех, слава Богу, отделим от человека.

Стыдиться нужно перед Богом, а не перед недоброжелателями.
Издать эту фразу миллионными тиражами в виде плаката. Каждому - повесить на стенку, читать по утрам и перед сном вслух. По десять раз.

При том, что я ровно никакой америки не открыл. Это самый необходимый православный "аскетический минимум". Если подвижник, творивший при жизни чудеса, его не усвоил - все его труды пойдут насмарку в первые же часы после смерти.

Помнится, где-то на Курайнике я встретил утверждение, что, "согласно христианству", глас Божий доносится до нас именно через наших злейших врагов и недоброжелателей. Мне это, правда, показалось каким-то очень сомнительным теологуменом, но там была ссылка на Святых Отцов (хотя непроверяемая)...

Вы ведь прекрасно понимаете, что определенного склада публика склонна все понимать задом наперед.

Речь идет о недоброжелательстве среди своих. В монастыре, в большой семье и т. д. Вдруг кто-то из домашних становится нашим "злейшим врагом". Люби врагов своих - не открытие, опять же, америки, а сказано в Евангелии. Сказано именно об этом. Домашних тут следует понимать расширительно, но никуда не годно допускать в свой монастырь, семью, народ, в свою душу наконец, чужих под видом своих.

А ведь именно этому нас учат "тожерусские" и "тожеправославные" лжеучителя. И, к сожалению, небезуспешно.

Но если общенародная "гордыня" - выдуманный ими жупел, то личная гордыня - действительно, начяало всякого падения. Потому и впрямь святые Отцы советовали воспринимать, скажем, бредовую ругань Вашей покойной бабушки со смирением, "как глас Божий". Выслушай от бабушки обличения не по делу - и Господь не взыщет с тебя то, что следовало бы по совести взыскать за дело.

Но это совет 1)для ее ближайших родных и 2) направленный каждому лично, а не всей семье или монастырю. Диктатура маразматиков и задаваемый жертвами карательной психиатрии Нравственный Эталон никогда не были не только идеалом, но и наблюдаемым феноменом в православном общежитии. Нечего верить столь абсурдной и наглой клевете, негоже идти на поводу у социальных инженеров, поднимать их профессиональную самооценку и гонорары.
Ссылочка не помешала бы. Ибо здесь звучит искаженно. По-христиански должно быть (точную цитату не помню) что-то вроде "Бог попускает случиться злодейству от врагов за грехи".
Конечно. Я что, утверждала обратное?

Это отличный пример языковой манипуляции: нет такого различия в Предании. Понятие гордыни взято на вооружение русофобами и экуменистами (одни и те же все лица, кстати) для гнобления чувства сопричастности общей Правде - того самого чувства, без которого не стояло ни одно традиционное общество, ни одна традиционная религия. И чувства наиболее сильного именно у русских православных, сильного потому, что правдивого.

Хорошо, пусть так. Причастность общей Правде - это прекрасно сказано. Именно то, что чувствуется подкоркой, но сложно выразить словами при общей захламленности языка.
Гордыня - это в просторечии зазнайство, сверхамбициозность. Осознанное зазнайство, замечу. Происходит от противопоставлении себя воле Божьей, типа только я кузнец своего счастья, и все мне подвластно и посильно

С гордостью это не имеет ничего общего. Гордость - это радость за данное и достигнутое, за сделанные дела, радость за других и себя

2x2=4

Anonymous

February 12 2005, 12:24:15 UTC 14 years ago

Дополню предыдущего оратора.

Гордость - это не просто радость. Это осознание достигнутой степени сопричастности и соответствия идеалу, а также вытекающего из неё обязательства "держать марку". Также она может опираться на будущее - как осознание наличия пути, который приведёт к идеалу, и следовательно этот путь, этот факт, уже сейчас накладывает свои требования и предоставляет силу духа их соблюсти.
Касательно критики.
Если кому то кажется что человек может опираться только на собственный разум (обойтись без внешней опоры) это глубокое заблуждение. И эти люди часто на самом деле находятся в гораздо более глубокой зависимости от внешних, просто не осознаваемых ими обстоятельств и идей чем те кто сознательно полагаются на внешнюю опору. Хотя бы потому что те кто полагается на внешнее осознают свою зависимость и могут ее анализировать и например в случае значительных противоречий и проблем сознательно менять элементы этой опоры (конечно это не относится к таким догматикам которые вообще ни о чем не задумываются).
Это справедливо именно для умных думающих людей, от большинства же вообще не реально (и не нужно) чего то здесь требовать.


PS. Для поднятия самооценки.
Скандалом закончилась распродажа в крупнейшем магазине IKEA в Великобритании в городе Эгмонтон.
Озверевшие от возможности купить товары за треть их цены, более 6000 посетителей смели охрану и ворвались в магазин. В давке и драках серьезные ранения получили 20 человек, пишет The Daily Telegraph.
"Гвоздем" распродажи был фирменный диван IKEA, который можно было купить за треть цены - 91 доллар. Именно вокруг этого дивана и развернулись настоящие бои.
По словам очевидцев, у многих посетителей с собой были бейсбольные биты и арматура, которые использовались как весомые аргументы в спорах за диваны.
http://www.newsru.com/world/11feb2005/ikea.html
Интересно что бы написали либеральные журналисты случись это у нас.
Цивилизация, хули.
У нас бы написали про пьяное быдло и расписали обиженную продавщицу, утирающую слёзки подолом.
"Выглядеть хорошим в чьих-то глазах" - естественное стремление любого человека.

Во-первых в глазах тех кто не безразличен. Во-вторых потому что "быть хорошим" приветствуется всеми. В-третьих качество достойное подражания если поддерживается внутренне: "быть хорошим в своих собственных глазах", рождая вполне гармоничное сосуществование с окружающим миром.

"Быть хорошим" в разные времена имело различный смысл. Поэтому сама цель - благая, однако следует определиться со смыслом, выбрать наиболее соответсвующий устремлениям и установкам русского человека и развивать это.

Утрата намерения "быть хорошим" вообще так же приводит к потере самоуважения как и стремление понравиться всем лишённое какого-либо внутреннего смысла.

То есть нам, русским, необходимо принять гордыню - и прежде всего национальную гордыню - как религию. Или инкорпортировать её в религию, что одно и то же. Иначе нас будут и дальше мазать на свои бутерброды всякие успешные народы.


Если говорить не о "гордыне вообще", а о "гордыне" общенародной - то это тот самый "рог христиан православных", возвысить который регулярно молится Православная Церковь.

Хотя всякие номинально православные людишки этого не понимают и зачастую желают обратного, а то и противодействуют. К Православию эта публика не сильнее относится, чем "тожерусские" к русскому народу.
Это очень хорошо сказано. Да, разумеется, о "гордости общенародной".

Вопрос, однако: почему люди, считающие себя православными, в основном придерживаются противоположного настроения? "Нам бы ещё как-нибудь унизиться, бо Христос велел". Вот и в комментах "понабежало".
"почему люди, считающие себя православными, в основном придерживаются противоположного настроения?"

Потому что считать себя православным и быть им - большая разница.
"Да, разумеется, о "гордости общенародной"."

Для этого и имеется выражение "чувство собственного достоинства"

Anonymous

February 12 2005, 17:46:52 UTC 14 years ago

Думаю, потому, что внешняя православность преобладает над внутренней. Как верно тут уже было сказано, стыдиться нужно перед Богом. Как и много всего прочего надо делать (или не делать) перед Богом. А не перед другими.

Многим же важно прежде всего не быть православным, а слыть. Отсюда, в частности, и часто показушное следование основным его догмам, кто как их понимает. Понимают чаще извращенно, потому что у современного Православия плохо поставлен, так сказать, пиар. Люди хватают из разных источников то и се, а самые доступные источники-то по большей части сомнительного свойства. Часто приходится слышать, например, что "вот протестантская трудовая этика - это да, а православие только к безделью и пьянству располагает". Дурь, а многие верят.

Конечно, тут и конкуренты стараются. Но исправить положение может только Православная церковь.

Что до публичного самоуничижения, то это - именно что показуха. Глупая и неверная. Как если бы священник не в церкви прощения просил (момент, многими ошибочно воспринимаемый как знак к самоуничижению, мол, если уж священник у незнакомых людей прощения просит, то я уж...), а на улицу вышел и там перед всеми подряд извинялся.
за возвышение "рогов зороастрийцев московских" Православная Церковь также молится, регулярно?

Она молится об одолении всяких супостатов, желающих зла роду христианскому. Крылов к таковым явно не относится, в отличие от подавляющего большинства своих оппонетов.

И еще я надеюсь, что Вы заметили: "рог" упомянутых номинально православных людишек не имеет ни малейшего преимущества перед "рогом" таких "московских зороастрийцев", как Крылов.
Мой вопрос: "за возвышение "рогов зороастрийцев московских" Православная Церковь также молится, регулярно?"

Ваш ответ: "Она молится об одолении всяких супостатов, желающих зла роду христианскому."

Это НЕ ответ на вопрос. Лукавство - от лукавого.
Повторяю вопрос: Православная Церковь - За Гордость зороастрийцев?

"Крылов к таковым явно не относится, в отличие от подавляющего большинства своих оппонетов."
Это - Ваша точка зрения. Вам с ней и жить.

"И еще я надеюсь, что Вы заметили: "рог" упомянутых номинально православных людишек не имеет ни малейшего преимущества перед "рогом" таких "московских зороастрийцев", как Крылов."
В такой постановке вопроса - да. Но мне кажется, что сама постановка вопроса не вполне адекватна проблеме.
Но, извините, не хочу дискутировать на эту тему. Как-то неправильно это.
По плодам узнают.


Повторяю вопрос: Православная Церковь - За Гордость зороастрийцев?

Если "зороастрийцы" не против "гордости" православных - Православная Церковь к ним терпима. Она даже и к жидам-то терпима. При этом условии.

Тут тонкий момент: жидовство, безусловно, противник Православия (а о современном зороастризме и этого не скажешь), но отдельные номинальные жиды могут и не быть таковыми.

Крылов, что ли, навязывает русским православным людям вражеский "цивилизационный" стандарт? Напротив: он, как умеет, пытается противостоять этому навязыванию.
Разве "зороастрийцы" строят свой дом на развалинах нашего? Очевидно, что Вы наводите тень на плетень.


По плодам узнают.

Я тоже не хочу c Вами дискутировать на эту тему. Пунктирно лишь намекну, что, по Преданию и Писанию в последние предантихристовы времена осудеют плоды Духа Святого, а плоды нечистых духов - напротив, особенно преумножатся. Всякие знамения ложные и чудеса, не говоря уж о виде благочестия, напускаемом на себя теми, кто от силы его давно и прочно отреклись.

Почему-то, когда в теперешних сетевых дискуссиях призывают во свидетельство некие "плоды" - имеют чаще всего в виду даже не первое, а последнее.
"Крылов, что ли, навязывает русским православным людям вражеский "цивилизационный" стандарт?"

Мне кажется, он ТОЛЬКО ЭТИМ и занимается. Вы полагаете иначе и, дискутирую, мы правды не найдем.

Отсюда и призыв дождаться "плодов", но но не внешних, которые вы справедливо критикуете, а бесспорных. На Страшном Суде, так сказать.

Кстати, позвольте присоединиться к вашим соображениям, высказанным в ветке "про горыдню как навязанный ложный термин".

"То есть нам, русским, необходимо принять гордыню - и прежде всего национальную гордыню - как религию".

Константин...
НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ НА МЕНЯ (знаю, что всё равно обидитесь).
Я вам говорю не со зла, а из желания предупредить вас:
Ещё год эволюции в подобном направлении - и вы угодите в психушку.
С душевным (не психическим!) заболеванием.
Ибо душевные заболевания (заболевания души) покамест никто ещё не отменял.

"Принять гордыню как религию"... Надо же до такого додуматься...
"Наш паралич - самый прогрессивный паралич в мире"...
Год, говорите? Я вообще-то об этом писал лет пять назад, ещё в "диксях". Так что - - -.

Вообще. Мне кажется, Вы злоупотребляете некоторыми не очень достойными риторическими приёмами. То у вас обнаруживается лишняя пара глаз, то глубокие познания в области душевных расстройств. В обоих случаях у меня возникают естественные сомнения в Вашей компетентности.

Я на самом деле сказал честную банальность. Вы предпочли "покрутить пальцем у виска". Однако, у вас нет аргументов, а на моей стороне - исторический опыт.

Не все народы, принявшие гордыню как религию, процвели (некоторые и погибли), но те народы, которые процветают - таки приняли именно это. Войти в число достойных можно только этими вратами.

Впрочем, отдельных людей это тоже касается.
Тогда уж не гордыню (ибо грех), а чувство собственного достоинства (что вполне свойственно православным)