Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"от насилия при помощи обмана, защищаемся насилием, нам доступным, то есть кулаком"

Отсюда.

Неопубликованное письмо ( 1 ) московского слесаря.

Во многих газетах сообщаются последнее время сведения о побитии разными темными личностями в разных местах интеллигенции, студентов, учащейся молодежи, и рабочими политических ссыльных, причем в печати намекается, а в народе и прямо распространяется, что подстрекает к этому полиция хулиганов. Полиция наша и без этого много грехов имеет и я хочу снять с нее это незаслуженное обвинение.

Избиения производят не темные личности и не хулиганы, а мы, простые, но здравомыслящие труженники, и никто нас не науськивает, и избиваем мы не интеллигенцию, учащихся и политических ссыльных, за то только, что они есть таковые, а избиваем действительных хулиганов. Я клятвенно утверждаю, что огромное большинство избитых, или рассовывало возмутительные прокламации, или вело с темным и бедным людом возмутительные речи, если не в момент избиения, то ранее, забывая слова Спасителя: “Горе смутившему единого от малых сих”. ( 2 ) Невинно может быть кто-нибудь избит разве случайно, по ошибке. Разгоняем мы также и уличных манифестантов, мальчишек, потому что они нарушают тишину и порядок, и мешают нам заниматься нашим делом, дающим нам кусок хлеба, и спокойно обдумывать наши нужды, а правительству спокойно заботиться об улучшении нашего быта и исправлять ошибки отдельных правителей.

Мы не заговорщики, а честные труженники и здравомыслящие люди, и действуем мы законно. Мы хотим, чтобы правительство нас выслушало и сделало для нас, что можно сделать, но не хотим бунтовать. Разбрасыватели прокламаций и говорители возмутительных речей стараются поднять нас на смуту, обманывая нас и обещая нам от того добро, погубить нас и Россию в конец. То есть они насилуют нашу волю, и вот мы, понявши это, и мешаем им губить наших темных братьев, действуя против них их же оружием, то есть от насилия при помощи обмана, им по образованию их доступного, защищаемся насилием, по темноте нашей нам доступным, то есть кулаком. Они нападают, мы защищаемся. Защищаться же насилием против насилия закон всех стран дозволяет. А что люди эти нас обманывают, сами нисколько не обманываясь, это очевидно.

Между многим другим они хотят уничтожить самодержавную царскую власть и заключить позорный мир с Японией. ( 3 ) Я, хотя и начитанный, и по должности моей, и понатершийся человек, но совсем малоообразованный, а все-таки же я хорошо понимаю, что у нас самодержавный царь отменил розги, а вот в свободной и образованной стране Дании свободные представители народа — ввели их. И что если по ошибке и упущению некоторых лиц из нашего правительства сделалось возможной и идет неудачно ненужная нам война с Японией, то ошибки эти надо исправить. И мы и весь народ православный должен биться с Японией до последней капли крови и последней копейки денег, токо победить. Биться и победить, как бились и побеждали в самодержавной православной Руси своих врагов наши деды и отцы. Биться за Царя, за веру нашу, за наши церкви, за нашу народность и наши животишки, которые хотят опоганить и пограбить жиды и их наемники, что жиды и делали в древние времена в Малороссии, а не мириться позорно с японцами, чтобы все иностранцы увидели нашу слабость, бросились на нас, закабалили нас, сели на нас верхом и жидов на нас посадили, и отдали бы им нас на откуп, а церкви наши и веру православную на поругание. А каково это сладко, я знаю. Не так еще давно в нашем деле все почти мастера были иностранцы и иначе не называли нас как русская свинья. А до какой степени нахальства жиды доходят, это мы тоже видели.

А если я, человек необразованный, понимаю это, то как же не понимают люди образованные? А если понимают, то зачем делают, какая им от того польза? А очень просто, между ними есть наши купленные, и все это дрянь, ни для какого дела не пригодная. Им при их дрянности в спокойное время кормиться нечем, а при смуте они думают в мутной воде рыбки половить. Да и сейчас они куплены жидами и японцами, а иначе откуда бы они денег взяли? А денег у них мы видели, и много, и с самого начала войны много дряни было, которая пила за здоровье японцев и на их флот деньги собирала. ( 4 ) Нам нечего в этом совеститься и бояться в этом признаться, не народ наш подкуплен, а последняя дрянь и его подонки. Дряни же этой и во всех государствах много, что у нас они больше купили, так это от того, что за границей образованный человек им не поддается, наш же народ темен, ну, и в темноте им раздолье.

Народ же наш не подкуплен, а обманут. Движение наше началось после 9-го января и уже наши сторонники есть по всем городам и фабрикам земли русской. ( 5 ) К нам примкнули торговцы и их служащие, и извозчики. Нам не нужно было устраивать заговоры, составлять организацию, вы сами, дураки, дали нам ее. 9-го января мы шли не бунтовать и не требовать чего-либо от царя, ( 6 ) а по вашему наущению шли довести до царя о наших нуждах, так как, по словам вашим, чиновники их от царя скрывали. Вы обманули нас и сделали рабочих, верноподданных царя — бунтовщиками. Вы подвели нас под пули намеренно, вы знали, что это будет. Вы знали, что написано в петиции якобы от нашего имени изменником Гапоном ( 7 ) и его бандой. А мы не знали, а если бы знали, то не только никуда бы не пошли, но разорвали бы вас в клочья вместе с Гапоном, своими руками. Теперь мы поняли обман и вас, и берегитесь! Вас кучка, нас же многомиллионный православный народ. Лучше оставьте нас. Вы нам не нужны. Мы лучше вас знаем, что нам нужно и как того добиться. Царь позволил нам подавать петицию, мы подадим ее, покрытую миллионами подписей.

Теперь вы посылаете прокламации в армию, оставляете города, где мы дали вам отпор, а идете в деревню. Напрасно. В армии вам не поверят, а в деревне вы найдете позорную смерть. В деревне живут наши братья и отцы, и мы вскоре объясним им, что вы, жидовские наемники, суля нам наделение землей, на самом деле хотите обмануть нас, довести до смуты и конечного разорения, обессилить смутами православную Русь, уничтожить веру и отдать нас в кабалу иностранцам и жидам, и в качестве их наемников и холопов управлять нами и пить нашу кровь. Что некоторые наши интеллигенты и господа не понимают этого и сочувствуют хулиганам, то это от того, что у них ум за разум зашел. Опомнитесь, господа интеллигенты! Вас простой рабочий учит. Один из обманутых пострадавших участников безобразия 9-го января, а ныне один из инициаторов и главарей народного движения друзей порядка. ( 8 )

Москва, 12 марта.
Пгредниковский переулок, дом Комисарова.
Слесарь монтер Андрей Иванович Агапов.

ОР РНБ. Ф. 525. Ед. хр 725. Л. 1-2. Автограф.





ПРИМЕЧАНИЯ

Письмо поступило в редакцию газеты “Новое время” в период до августа 1905 г. как отклик на события революции, однако не было опубликовано. Сохранены орфография и синтаксис документа. — Ред.

Мф.18:6.

Портсмутский мирный договор с Японией был подписан 23 августа (5 сентября) 1905 г.

Факты о связях японских спецслужб с представителями российского освободительного движения см. в кн.: Павлов Д. Б., Петров С. А. Тайны русско-японской войны. М.. 1993.

Структурирование правого движения началось с апреля 1905 г.

“Кровавое воскресенье было воспринято правыми как досадный эпизод, возникший из-за несогласованных действий полицейских и военных властей” (Степанов С. А. Черная сотня в России (1905-1914 гг.). М., 1992. С. 34).

Гапон Георгий (1870-1906), священник, инициатор шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, после расстрела демонстрации эмигрировал. В 1906 г. убит в Петербурге эсерами при невыясненных обстоятельствах.

Имеется в виду организация правых в Петербурге — Братство свободы и порядка.


Публикация Алексея АЛЕКСЕЕВА
Источник, 1/1997


Собственно, "идеальное выражение охранительной программы".

)(
гыыыы, если учесть , что в то время, слесарь , это была продвинутая спецальность, так сказать , раборчая интелегенция, то щас это можно читать, как возвание фашиствующих менагеров и администраторов интернет изданий среднего звена....

вопщето, читая, просто уссывалса...

Deleted comment

как то по еврейски ваш пост выглядит
"...обессилить смутами православную Русь, уничтожить веру и отдать нас в кабалу иностранцам и жидам..."

Это он о ком? О революционерах или о царской семье?
Про революционеров.

Deleted comment

Почему не вспомнить Блюмкина. Можно. Этот убийца посла Мирбаха продолжал припеваючи служить в ЧК-ОГПУ-НКВД. А Марию Спиридонову более 20 лет гноили в тюрьме, а потом пристрелили как собаку.

Прохожий

Anonymous

July 1 2005, 20:31:46 UTC 14 years ago

Так что уже сто лет назад православный человек имел привычку побивать Крыловых и Холмогоровых, нынешних гапонов.
Кто квакнул? Представься, заботливый о русском народе человек. Али ссышь чего?
Вам, думаю, будет небезынтересно.

http://www.livejournal.com/users/kinomekkanik/42749.html

(человек живёт в NY)
Кстати, про связи революционеров с японскими спецслужбами много написано в недавно изданной "Русско-японской войне" А.И. Уткина.
Наиболее скандальный случай был когда неподалеку от Петербурга села на мель барка доверху груженная оружием купленным на японские средства и отряженная "бойцам русской революции".
Так Акунин спи..л этот эпизод!
В последней его саге (может, уже и не последней) его супер-сыщик гонится за японским шпионом, похожим на русского провинциала (образ украден из рассказа Куприна, кажется Куприна). Там - барка с оружием для конструируемой смуты, перестрелка и прочая хуйня.
Шпион пойман, посажен в крепость - и совершает самоубийство, перед которым срезает себе лицо. По этой детали супер-сыщик понимает, что перед ним член секретной секты ниндзя, с которой он сталкивался в молодости. Конец первого, короткого (страниц на 200) тома романа.
Далее следует 2й том абсолютной рвотной голливудщины, страниц на 600, о молодости сыщика и секте ниндзя.
Да, только сейчас "тишину и порядок нарушаем" мы. :-)
Нет. Мы её УСТАНАВЛИВАЕМ.
Да. Выходит, "охранительство" и "революционность" - не идейные позиции, а тактики, уместные в одних случаях и неприемлемые в других.
Вообще, мне не известно ни одной книги, которая позволяла бы составить представление о событиях 1905 года.
(Есть современная событиям книга Алмазова "Наша революция", но автор и сам признавал, что обрисовывает только малую часть и книгам об этой революции переменившей, как он пишет, почти столько же в русской жизни, сколько долгие годы русскиой истории, книгам вскрывающим лицо революции , еще предстоит быть написанным -- увы, это намерение по известным причинам не сбылось.)

Кажется единственная возможность -- читать номера "Нового Времени" за 1904-1909 годы, подряд. Но ни одной книги, которая хоть как-то соответствовала бы возникающей при этом картине, до сих пор не существует, или во всяком случае я ее не встречал.

Если бы я был издателем исторических книг, я бы непременно составил и издал том с подборкой нововременских материалов, день за днем. Хроника, новости, публицистика, письма. "Что это было".
Революция 1905 г. еще ждет своих Тэнов и Кошенов
Вот, например, послал давеча предложение "Эху Москвы" - или обсудим их претензии к Сталину в прямом эфире, или - красный блицкриг.
Какая будет следующая станция, после Эха?
Слоган для "эха": "Слышал звон..."
Вы - молодец, как нынче принято говорить "респект" :).
Недеюсь, что рано или поздно вам дадут эфир.
Вообще-то письмо стилистически неоднородное. Рабочий либо не один его писал, либо ему кто из "интеллигентов" помогал, либо просто "интеллигентская" фальшивка.
Вы недооцениваете уровень развития тогдашних рабочих.

Anonymous

July 2 2005, 09:09:19 UTC 14 years ago

Присоединяюсь...как-то чувствуется рука охранного отделения, сочинившего, судя по моим ощущениям, это все. С 'уровнем' у рабочих, кстати говоря, нормально не бывает. Слишком аргументированное послание и структурировано оно правильно. Типа, глас народа.
Судите сами:

фрагмент 1. Полиция наша и без этого много грехов имеет и я хочу снять с нее это незаслуженное обвинение.

фрагмент 2. ...и вот мы, понявши это, и мешаем им губить наших темных братьев...

Несостыкуются эти фрагменты. 1-ый написан очень складно, словно газетный репортёр писал, а 2-ой нарочито аляписто, даже не в стиле рабочего.

Собственно, я никаких далеко идущих выводов не делаю. Просто отметил. Могли же рабочие просто нанять газетчика. Вот Ильич-то наш Леонид какую трилогию в своё время отгрохал, складно так.
Могло быть так: рабочий неграмотен - пиьсом писалось "с его слов", но скорее всего это агитка понятного происхождения.
Неопубликованная агитка? Не делайте мне смешно.
Если уж какая-то структура начала такое дело, то довела бы до конца.
Часть текстов заготовленых для публикации идет в дело, часть - нет. Обычное дело.

Deleted comment

Во-первых, основная идея передана чётко в письме, что не столь уж и тривиальная задача, как может на первый взгляд показаться. Неопытность проявилась бы в отвлечениях на мелочах, что рабочего особенно возмущают и.т.д. Но этого в письме нет.
Во-вторых, есть явные проблески отполированного стиля, что я привёл выше.
В-третьих, фрагменты "рабочего стиля" не вызывают доверия. Если рабочий и в самом деле много работал над письмом, пытаясь донести идею, приведённые аляповатости мог бы убрать. Ощущение такое, что они вставлены специально "для достоверности".

Вы пишете "интеллигент" в кавычках

Черносотенцы были людьми приличными, и не стали бы себя унижать фальшивками (если это письмо действительно фальшивка, чего я не утверждаю). Охранке казалось бы такое "антигапоновское" письмо тем более не было нужно. Могли бы сделать только нечистые на руку левые, для которых все средства хороши. Они и есть "интеллигенты".
Да, слесарь-консерватор - это готично. Особенно на фоне всего, что было сочинено в двадцатом веке вокруг темы русского пролетариата.
Но ведь и в самом деле, слесарь - это в тогдашнем раскладе рабочий-интеллектуал... почти как наборщик. Электрики тогда рабочими, насколько я понимаю, не являлись.
да, видать, юзер Крылов, плохо дела складываются у вашей братии. уже и зубатовщину вспомнили. то ли ещё будет - смею Вас уверить, Вы премного удивитесь сами себе. напоминаю, позор - бездна, если не поняли, вещь, дна не имеющая.
н.з.
Очевидно, что методы этого слесаря не сработали. Стоит ли брать на вооружение его опыт?
Не берусь судить, фальшивка это письмо или нет, но ситуацию того времени оно описывает достаточно точно. Можно напомнить, как закончил свою жизнь известный революционер Бауман Н.Э. – попросту был зашиблен одним из московских рабочих, который пришел на следующий день в полицию, покаялся [объяснил, что убил за оскорбление религиозных и национально-патриотических чувств] и ... был отпущен.