i>В черте оседлости скорее всего представляется кое-кто из проживающих на землях, над которыми простирается власть Кощея. А сам он - гауляйтер местности такой, явно германских кровей.</i> Ну это Вы как в лужу плюнули. Кашей никого в передвижении неограничивает - "свобода", только неси ему девку красную и жратву когда положено. На самом деле Кошей символизирует южных хозяев домонгольской Руси, которым приходилось платить дань, прежде всего Хазарский Каганат (отсюда представление о сволочном характере). Отсюда же и пророчество про гидрообразную многоголовость, что сбылось всех всяких ожиданий - ни поход Святослава, когда всех хазар "выше чеки тележного колеса" вырезали, ни упомянутая черта оседлости, ни брежнеские меры Дракона не истребили - новые, всё более жадные головы тик и растут.
Не совсем понятно откуда Вы выводите "худошавость". Многоголовость ("бессмертный"), зммеобразная отталкиваюшая внешность, жадность - вот соборный образ.
Всё просто. Он хранит сокровища Храма, а также злато, натащенное поколениями бизнесменов и адвокатов. Учитывая же тот факт, что он - один из двух Мошиахов (видимо, Мессия бен Давид), всё становится ясно :)
Нет Отсюда: В дороге на них нападает Кошерище. За конной стычкой следует пеший бой и, наконец, борцовский поединок. Силы соперников равны. Кошерище просит Авдотью помочь ему, говоря, что, став невестой Годиновича, она сделается «портомойницей», рабыней: За Иваном быть, так холопкой слыть, А за мною быть – так царицей слыть. Очень странно – на первый взгляд. Ведь Иван Годинович – приближенный, а то и родственник князя, вождь собственной дружины. И ничего странного – если Кошерище и впрямь воспоминание о кошерных властелинах Хазарии. Вспомним Ибн Фадлана: «Все же народы, живущие рядом с ними, считают хазары за своих рабов». В глазах Кошерища русский богатырь, да и сам его князь – рабы по рождению. Но на этом доводы Кошерища не исчерпаны. Он хвалит свою веру и ругает русскую. Насколько важен этот мотив, говорит его полнейшая исключительность. Враг в былинах может хулить богатыря последними словами – хотя холопом его не называет, Кошерище и тут оригинален – может грозить спалить Киев, убить князя, разрушить церкви. Но никогда, кроме этого случая, враг в былинах не заявляет, что его вера лучше, правильнее русской. Начинает же список преимуществ своей веры Кошерище словами: У нас вера-та ведь и очень ведь есть легка – Не надоть мыть своего тебе лица белого… Можно предположить, что здесь отразилась известная нелюбовь степняков к мытью («смывая грязь, смываешь удачу»). (с) Озар Ворон
дык может кошерище и кощ - разные персонажи? ведь кощи - это однозначно кости, а кошерный - инородное слово, которое ничего не означало но славянском языке
кащей - это лич, т. е. волшебник, чье мертвое тело не покинула душа "кощи" - это кости, кощеем называли на Руси очень худого человека поскольку тело кощея умерло, убить его обычным способом было нельзя нужно было сломать иглу в яйце кощей как живой мертвец наводит ужас, а хазары никакого ужаса на русь никогда не наводили, потому что их били все кому не лень
кощей - такой же сказочный персонаж, как и баба яга когда же в былинах действует хан чурочьей державы, это видно невооруженным глазом например, борьба ильи муромца с турарин-царем или освобождение им русских полонов
а то ты еще скажи что леший это немец, потому что там лесов много, а русалка - образ англии (морская держава)
Не так давно археологи открыли цепь белокаменных крепостей на высоких мысах правого берега Дона, Северного Донца, Оскола. Археологи уверенно полагают, что цепь эта продолжалась и далее, возможно, до Днепра, но граница незалежной и самостийной Украйны стала и границей этого научного открытия. Одну твердыню от другой отделяли 10-20 километров – можно сказать, стояли они почти вплотную. Под стенами крепостей нашли могильники - кладбища наемников каганата. Среди воинских погребений нашли немало женских. В армии каган-бека, как в сегодняшней израильской, служили и женщины. И у них, и у мужчин талии охватывали пояса в серебряных бляшках. Каганат был щедр к наемникам, среди которых можно распознать выходцев из черных болгар, печенегов, мадьяр и прочих степняков. Но что они делали на правом, западном и северо-западном берегу рек? Оберегать хазарские пределы было гораздо удобнее на другом берегу, превратив сами реки в дополнительный, естественный оборонительный рубеж. На правом же берегу место не защитной заставе, а форпосту натиска, боевому прикрытию и для переброски войск на вражеский берег, и для отступления. На кого наступали хазары? «Вплотную к этой линии, - пишет археолог С. А. Плетнева, открывшая хазарские укрепления. – с севера и запада подходили поселения славян». Мы же скажем по-иному – это цепь хазарских крепостей вплотную подходила к славянским землям, стояла на них. Из них совершались разбойные рейды небольших шаек служилых кочевников, а в случае большой войны они прикрывали переправы армад бронированной конницы. Идриси, восточный автор того времени, сообщает: мадьяры, вассалы хазар, регулярно ходили в набеги на славян и угоняли множество пленных. Их потом продавали грекам на крымских рынках. Базой таких налетов и были крепости на хазарской границе. (с) Озар Ворон
Является ли Кащей эффективным менеджером? Почему он чахнет над златом вместо прокрутки бабла через офшоры?
Раскрыта ли тема выбивания бабок из жлоба хлопцами (добрыми молодцами) в сказках про Ивана Царевича и др?
Какой смысл в связи Василисы Премудрой и Кащея Б., и в чём смысл образа Царевны-Лягушки? Не попала ли Василиса на бабки, вследствие чего должная была расплачиваться биоматериалами?
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
Все таки
aviamatka
December 23 2005, 12:17:01 UTC 13 years ago
tor85
December 23 2005, 12:18:55 UTC 13 years ago
Надо присмотреться к этим сказочкам ;-)
churkan
December 23 2005, 12:20:44 UTC 13 years ago
krylov
December 23 2005, 18:38:42 UTC 13 years ago
bratbill
December 23 2005, 12:22:54 UTC 13 years ago
17ur
December 23 2005, 12:47:43 UTC 13 years ago
bratbill
December 23 2005, 12:50:07 UTC 13 years ago
faceted_jacinth
December 23 2005, 12:27:57 UTC 13 years ago
17ur
December 23 2005, 12:48:04 UTC 13 years ago
lazyreader
December 23 2005, 12:44:14 UTC 13 years ago
Deleted comment
rms1
December 23 2005, 13:10:56 UTC 13 years ago
Deleted comment
Re: Пилите, Шура, пилите
rms1
December 23 2005, 16:17:02 UTC 13 years ago
Ну это Вы как в лужу плюнули. Кашей никого в передвижении неограничивает - "свобода", только неси ему девку красную и жратву когда положено.
На самом деле Кошей символизирует южных хозяев домонгольской Руси, которым приходилось платить дань, прежде всего Хазарский Каганат (отсюда представление о сволочном характере). Отсюда же и пророчество про гидрообразную многоголовость, что сбылось всех всяких ожиданий - ни поход Святослава, когда всех хазар "выше чеки тележного колеса" вырезали, ни упомянутая черта оседлости, ни брежнеские меры Дракона не истребили - новые, всё более жадные головы тик и растут.
Re: Пилите, Шура, пилите
acrolect
December 23 2005, 18:09:58 UTC 13 years ago
- Вообще-то он всех в камень превращал.
Re: Пилите, Шура, пилите
rms1
December 23 2005, 19:41:01 UTC 13 years ago
Re: Пилите, Шура, пилите
acrolect
December 23 2005, 20:46:16 UTC 13 years ago
Deleted comment
Re: Пилите, Шура, пилите
rms1
December 23 2005, 19:39:47 UTC 13 years ago
Re: Пилите, Шура, пилите
acrolect
December 23 2005, 20:48:55 UTC 13 years ago
Re: Пилите, Шура, пилите
rms1
December 23 2005, 21:19:33 UTC 13 years ago
krylov
December 23 2005, 13:36:21 UTC 13 years ago
Deleted comment
krylov
December 23 2005, 18:40:15 UTC 13 years ago
Deleted comment
krylov
December 23 2005, 20:37:01 UTC 13 years ago
man_with_dogs
December 23 2005, 22:56:16 UTC 13 years ago
В русском языке таких подробностей нет.
У Даля: "КАЩЕЙ - м. (см. касть) сказочное лицо, вроде вечного жида..."
Deleted comment
man_with_dogs
December 23 2005, 23:31:59 UTC 13 years ago
pyc_ivan
December 23 2005, 13:04:54 UTC 13 years ago
Действительный, если отбросить апокалиптику, пример вечной жизни явлен людям не Христом, а вечным жидом.
Представляете сколько народу сейчас согласидлось бы отнять правую руку, и лишиться правого глаза, лишь бы повторить деяние Агасфера и жить вечно.
Ведь не умирать гораздо лучше, чем умирать и воскреснуть.
А про ВЖ есть другое:
pitbull2005
December 23 2005, 13:50:53 UTC 13 years ago
Путь далёк лежит.
Пейсами тряся,
Едет вечный Жид.
есть более другое:
acrolect
December 23 2005, 18:12:17 UTC 13 years ago
_skin_head_
December 23 2005, 14:32:18 UTC 13 years ago
кащей это злой царь
в противоположность доброму царю, сюзерену главного героя
ex_kolchano
December 23 2005, 16:32:26 UTC 13 years ago
Deleted comment
ex_kolchano
December 24 2005, 14:30:49 UTC 13 years ago
_skin_head_
December 24 2005, 13:44:48 UTC 13 years ago
ex_kolchano
December 24 2005, 14:31:52 UTC 13 years ago
Отсюда:
В дороге на них нападает Кошерище. За конной стычкой следует пеший бой и, наконец, борцовский поединок. Силы соперников равны. Кошерище просит Авдотью помочь ему, говоря, что, став невестой Годиновича, она сделается «портомойницей», рабыней:
За Иваном быть, так холопкой слыть,
А за мною быть – так царицей слыть.
Очень странно – на первый взгляд. Ведь Иван Годинович – приближенный, а то и родственник князя, вождь собственной дружины. И ничего странного – если Кошерище и впрямь воспоминание о кошерных властелинах Хазарии. Вспомним Ибн Фадлана: «Все же народы, живущие рядом с ними, считают хазары за своих рабов». В глазах Кошерища русский богатырь, да и сам его князь – рабы по рождению.
Но на этом доводы Кошерища не исчерпаны. Он хвалит свою веру и ругает русскую. Насколько важен этот мотив, говорит его полнейшая исключительность. Враг в былинах может хулить богатыря последними словами – хотя холопом его не называет, Кошерище и тут оригинален – может грозить спалить Киев, убить князя, разрушить церкви. Но никогда, кроме этого случая, враг в былинах не заявляет, что его вера лучше, правильнее русской. Начинает же список преимуществ своей веры Кошерище словами:
У нас вера-та ведь и очень ведь есть легка –
Не надоть мыть своего тебе лица белого…
Можно предположить, что здесь отразилась известная нелюбовь степняков к мытью («смывая грязь, смываешь удачу»). (с) Озар Ворон
_skin_head_
December 25 2005, 02:39:59 UTC 13 years ago
ведь кощи - это однозначно кости, а кошерный - инородное слово, которое ничего не означало но славянском языке
ex_kolchano
December 25 2005, 09:23:32 UTC 13 years ago
_skin_head_
December 24 2005, 13:52:32 UTC 13 years ago
"кощи" - это кости, кощеем называли на Руси очень худого человека
поскольку тело кощея умерло, убить его обычным способом было нельзя
нужно было сломать иглу в яйце
кощей как живой мертвец наводит ужас, а хазары никакого ужаса на русь никогда не наводили, потому что их били все кому не лень
кощей - такой же сказочный персонаж, как и баба яга
когда же в былинах действует хан чурочьей державы, это видно невооруженным глазом
например, борьба ильи муромца с турарин-царем
или освобождение им русских полонов
а то ты еще скажи что леший это немец, потому что там лесов много, а русалка - образ англии (морская держава)
ex_kolchano
December 24 2005, 14:31:00 UTC 13 years ago
Но что они делали на правом, западном и северо-западном берегу рек? Оберегать хазарские пределы было гораздо удобнее на другом берегу, превратив сами реки в дополнительный, естественный оборонительный рубеж. На правом же берегу место не защитной заставе, а форпосту натиска, боевому прикрытию и для переброски войск на вражеский берег, и для отступления.
На кого наступали хазары?
«Вплотную к этой линии, - пишет археолог С. А. Плетнева, открывшая хазарские укрепления. – с севера и запада подходили поселения славян». Мы же скажем по-иному – это цепь хазарских крепостей вплотную подходила к славянским землям, стояла на них. Из них совершались разбойные рейды небольших шаек служилых кочевников, а в случае большой войны они прикрывали переправы армад бронированной конницы.
Идриси, восточный автор того времени, сообщает: мадьяры, вассалы хазар, регулярно ходили в набеги на славян и угоняли множество пленных. Их потом продавали грекам на крымских рынках. Базой таких налетов и были крепости на хазарской границе. (с) Озар Ворон
inner_sight
December 23 2005, 16:51:25 UTC 13 years ago
Возникают вопросы
vedroid
December 23 2005, 18:38:19 UTC 13 years ago
Раскрыта ли тема выбивания бабок из жлоба хлопцами (добрыми молодцами) в сказках про Ивана Царевича и др?
Какой смысл в связи Василисы Премудрой и Кащея Б., и в чём смысл образа Царевны-Лягушки? Не попала ли Василиса на бабки, вследствие чего должная была расплачиваться биоматериалами?
А вот и фигушки :)
iren_1
December 23 2005, 21:53:39 UTC 13 years ago
Читайте Пушкина:
Там царь Кощей над златом чахнет!
Там русский дух ,там Русью пахнет !
:))))
Re: А вот и фигушки :)
apophates
December 25 2005, 17:40:05 UTC 13 years ago
Сами же и подтверждают, что русский дух для них - запах ПИЩИ! Точно так и для Кащея с Бабой-ягой.
Этот вопрос уже был рассмотрен
man_with_dogs
December 23 2005, 22:53:16 UTC 13 years ago
http://www.livejournal.com/users/man_with_dogs/223423.html
Значит Пушкин просто ошибся.
iren_1
December 24 2005, 06:42:27 UTC 13 years ago
В оригинале :
Я дал ему злата и проклял его
И верного пОзвал раба своего.
А Чунка "догадался", что это такой шифр.
Там надо читать так:
"и верного БРАТА позвал своего.. " :)))
Перечитайте стихотворение. Оно вам очень понравится . Там есть "ко мне постучался презренный еврей"
rip1999
December 25 2005, 02:43:29 UTC 13 years ago
freakwatcher
December 26 2005, 17:47:38 UTC 13 years ago
а) смертен;
б) беден;
в) характер имеет простой и незлобный
Из этого "с аподиктической достоверностию" следует, что это есть ни кто иной, как Иванушка-Дурачок или Конек-Горбунок. Третьего не дано, нет.
Обсуждение этой теории.
fornitm
December 27 2005, 22:55:23 UTC 13 years ago
А кто такой Пропп?
fornitm
October 14 2006, 03:11:02 UTC 12 years ago