Чем вызвал оторопь у цивилизованной Европы и туземный ор восторга у россиян, которым так радостно постоянно кого-то мочить, давить и демонстрировать миру вечно живую кузькину мать.
http://www.grani.ru/Economy/m.100335.html
комментарий опизденевшых граней.
"туземный ор восторга у россиян"
скоты какие.
Товарищ smitrich, как нормальный человек, реагирует:
С такими "комментариями" можно бороться только юридическим способом. Давно пора выиграть парочку судов против таких "комментаторов", чтобы другие лишний раз задумались прежде, чем спизднуть что-нибудь в этом роде. Только наши правозащитники занимаются совсем другими вещами.
На что Лейбов (r_l) ему замечает:
Рекомендую начать с изъятия из библиотек и публичного сожжения сочинения Н. Щедрина "История одного города".
Оно покруче будет, чем писания анонима с березовского сайта.
И что самое интересное, Лейбов в данном случае совершенно прав, не поспоришь. "История" - это некоторым образом первоисточник всякой мерзости, сказанной о русских. "Заранее готовый компендиум".
)(
henryviii
January 6 2006, 04:26:15 UTC 13 years ago
black_stranger
January 6 2006, 06:43:06 UTC 13 years ago
krylov
January 6 2006, 07:29:01 UTC 13 years ago
Человек, которого оскорбляют, гнусно и грязно, от этого не "становится лучше".
Народ, который оскорбляют, грязно и гнусно - тоже.
black_stranger
January 6 2006, 08:01:44 UTC 13 years ago
Вот это про оскорбления "грязно и гнусно".
krylov
January 6 2006, 07:28:07 UTC 13 years ago
Если вас будут каждый день грязно и гнусно поносить, не пропуская ни одного случая поиздеваться, вам и в самом деле захочется "стать лучше"?
ex_jetteim
January 6 2006, 08:07:13 UTC 13 years ago
Я вот у Щедрина увидел не грязь и понос, а такой комплекс чувств, который бывает когда ты любил, а тебя в ответ холодными помоями окатили. И вот остаётся - и любишь всё ещё, и признаваться в этом не хочешь.
krylov
January 6 2006, 09:56:49 UTC 13 years ago
Имхо, просто "ну очень человек Россию ненавидел". Как Печерин, который хотя бы честно признавался: да вот, ненавижу, "потому что рождён с тоской по Парижу". Впрочем, Салтыков был неизмеримо омерзительнее - именно потому, что "с талантом и огоньком" ломал русским мозги.
ex_jetteim
January 6 2006, 10:00:17 UTC 13 years ago
А, может, совесть мучила за голодающий народ.
Как-то так.
ex_evva
January 6 2006, 15:27:12 UTC 13 years ago
aviamatka
January 6 2006, 17:53:57 UTC 13 years ago
ex_evva
January 6 2006, 20:56:13 UTC 13 years ago
ex_jetteim
January 10 2006, 12:23:43 UTC 13 years ago
shiitman
January 8 2006, 18:47:15 UTC 13 years ago
yatsutko
January 11 2006, 21:39:20 UTC 13 years ago
henryviii
January 6 2006, 13:28:43 UTC 13 years ago
так и водку можно назвать смертельным ядом оттого, что если пить только её --- результат будет плачевным.
black_stranger
January 6 2006, 16:34:07 UTC 13 years ago
Алкоголь убивает мозг будучи выпитым в любых количествах. Мало выпил - мало мозгов в унитаз слин на следующее утро, много выпил - много мозгов слил. Но слил же.
Причём это не метафора. Это научно доказанный факт.
henryviii
January 6 2006, 16:44:27 UTC 13 years ago
разум человека способного воспринимать мир во всей его цветущей сложности справится с салтыков-щедринскими ужасами.
решать какие книжечки разрешать, а какие истреблять опасное дело. в плане свободы слова я вполне либерал.
black_stranger
January 6 2006, 16:48:41 UTC 13 years ago
Я здесь против параллелей водки с творчеством Щедрина.
Творчество и убийство собственного мозга - несовместимы.
henryviii
January 6 2006, 16:59:01 UTC 13 years ago
конечно, если человеков тоталитарным образом или либеральным программировать с детства, можно добиться замечательных результатов. но константин анатольевич предлагает, по-моему, альтернативное программирование. не хочу.
black_stranger
January 6 2006, 17:03:01 UTC 13 years ago
Мне просто не понравилось сопоставление с водкой. Вот и всё.
henryviii
January 6 2006, 18:01:46 UTC 13 years ago
lazyreader
January 6 2006, 18:11:49 UTC 13 years ago
black_stranger
January 6 2006, 18:14:23 UTC 13 years ago
lazyreader
January 6 2006, 18:31:05 UTC 13 years ago
Другой пример, кровопускание - нехитрая операция по снижению избыточного кровяного давления, известная с древности. Людям надо было как-то справляться с гипертонией, не имея тех медикаментов, которые мы имеем сегодня (и которые, надо сказать, помогают небезусловно). В отношении собственного мышления, или, если хотите, психики, мы находимся примерно на уровне античности - у нас практически нет средств снизить избыточное давление, кроме кровопускания, в качестве которого выступает алкоголь.
Само собой, злоупотребление приводит к плачевным последствиям, так же как и чрезмерная потеря крови.
Естественно, есть отдельные люди, особенно молодые, которым это пока ни к чему.
black_stranger
January 6 2006, 19:08:08 UTC 13 years ago
Поищите работы Углова. Почитайте. Закажите себе диски с лекцией "Алкогольный террор в России" профессора Владимира Георгиевича Жданова.
А пишу я всё это не для того чтобы показать чью-то ущербность. Это моя принципиальная позиция. Которая, кстати, сформировалась не далее как 3 недели назад. Вам, как и всей России нужно знать правду.
В девятнадцатом веке Россия была на втором месте по трезвости в мире после Норвегии. Меньше трёх литров алкоголя на душу населения в год. Меньше РоссииВ 2000-м году - 18,5 литров в год на душу населения. В годы ВОВ потребление алкоголя на душу населения не превышало 1,9 литров в год.
Сказать о том, что Россия исконно пила - сказать глупость.
Понятие "злоупотребление" не действует в отношениии алкоголя. Алкоголь априори употребляется во зло в любых количествах. Алкоголь разрушает клетки организма, сворачивает кровь. Образуются тромбы, которые закупоривают капиляры, а при большом количестве выпитого и сосуды. Закупориваются капиляры также и в головном мозге. Нейрон после закупоривания тромбом живёт от 6 до 10 минут. Эффект опьянения основан на кислородном голодании мозга. И говорить о пользе алкоголя даже в малых дозах - это невежество. Наутро возникает состояние похмелья - организм запускет в мозг большое количество жидкости для того чтобы вычистить мозг от гнилых клеток. Пьяница чувствует как ему давит на голову, чувствует состояние жажды. Мёртвые клетки удаляются из организма вместе с мочой.
Спросите героинового наркомана о героине. Он, конечно же скажет, что героин - это самое лучшее и безвредное медикаментозное средство от всех болезней. Спросите любого наркомана о наркотике и он конечно скажет, что умеренное употребление наркотика ни к чему не приведёт. Только он никогда не сможет ответить когда заканчивается это "умеренное употребление".
Я против стравливания нашей страны этим страшным наркотиком, внушающим видимую безобидность. Если Вы мыслящий человек, то и Вам не наплевать на судьбу тех, кто живёт рядом с вами, на судьбу Вашей семьи, Вашего города, Вашей страны.
lazyreader
January 6 2006, 20:05:35 UTC 13 years ago
Углова я читал, кажется, лет 20 назад - "Сердце хирурга", по-моему. Мне известно его фанатичное неприятие алкоголя.
Вред алкоголя для умственной работы мне тоже известен, я его не отрицаю - знаю по себе. Когда мне нужно работать, я не употребляю алкоголя, и, действительно, голова работает лучше, если пару недель не употреблять даже пива.
Но, видите ли, проблема в том, что иногда чрезмерная умственная работа вредна.
black_stranger
January 6 2006, 20:12:27 UTC 13 years ago
Дороги и слишком умные.
klukin
January 6 2006, 23:57:20 UTC 13 years ago
black_stranger
January 7 2006, 07:51:28 UTC 13 years ago
"Вот Витте в 1894 году ввел "Винную монополию", то есть монополия государства на производство всего спиртного. Результат? В начале прошлого века на душу населения в России приходилось 5,6 литра алкоголя в год. Знаете, сколько теперь? 14 литров."
http://www.eco-pravda.km.ru/zdor/rg5my05.htm
klukin
January 7 2006, 13:23:58 UTC 13 years ago
black_stranger
January 8 2006, 07:49:41 UTC 13 years ago
http://www.euro.who.int/document/mediacentre/fs1005r.pdf
klukin
January 8 2006, 19:29:01 UTC 13 years ago
Тем не менее, внизу первой страницы есть ссылка, по которой нужные данные можно найти. И они не те, что вы привели.
black_stranger
January 6 2006, 19:09:52 UTC 13 years ago
ketzalcoatl
January 6 2006, 04:48:49 UTC 13 years ago
stalker707
January 6 2006, 04:52:28 UTC 13 years ago
ex_idgik836
January 6 2006, 05:01:43 UTC 13 years ago
А то уже столько времени грозят либеральной журналистике, однако дошло максимум только до помидоров, даже в морду какой-нибудь Новодворской никто не дал.
stalker707
January 6 2006, 05:12:51 UTC 13 years ago
ex_idgik836
January 6 2006, 10:08:32 UTC 13 years ago
stalker707
January 6 2006, 12:06:45 UTC 13 years ago
Ждем новостей с Камчатки.
probegi
January 6 2006, 19:10:47 UTC 13 years ago
хехе
Re: Ждем новостей с Камчатки.
stalker707
January 7 2006, 01:01:36 UTC 13 years ago
Anonymous
January 6 2006, 05:52:18 UTC 13 years ago
Ответим "живым творчеством" на их "жидкое творчество". ;)
КъБ
Anonymous
January 6 2006, 06:02:28 UTC 13 years ago
dobry_lis
January 6 2006, 07:41:40 UTC 13 years ago
toshick
January 6 2006, 08:58:26 UTC 13 years ago
balalajkin
January 6 2006, 09:39:06 UTC 13 years ago
хорошо, что в нем нельзя лгать... Можно лгать в любви, в политике, в
медицине, можно обмануть людей и самого господа бога - были и такие случаи,
- но в искусстве обмануть нельзя..."
А.П.Ч.
krylov
January 6 2006, 10:01:37 UTC 13 years ago
balalajkin
January 6 2006, 10:11:45 UTC 13 years ago
krylov
January 6 2006, 10:48:19 UTC 13 years ago
Я попроще буду. С моей приземлённой точки зрения искусство и есть враньё. То бишь сочинительство историй, не имевших место на самом деле, и изображение людей, которых не было.
Впрочем, говорят, есть какая-то "художественная правда", она же "художественный свист". Спецы по художественной правде, например, писали про сытную жизнь зеков на Беломорканале, а потом другие спецы по ней же увеличили число этих зэков до пятидесяти миллионов (или миллиардов, я уже не помню). И всё это была она, художественная.
Как-то так. Нет?
balalajkin
January 6 2006, 11:07:54 UTC 13 years ago
krylov
January 6 2006, 12:04:04 UTC 13 years ago
krylov
January 6 2006, 12:09:20 UTC 13 years ago
balalajkin
January 6 2006, 12:15:27 UTC 13 years ago
ex_evva
January 6 2006, 21:49:03 UTC 13 years ago
balalajkin
January 7 2006, 00:27:04 UTC 13 years ago
krylov
January 7 2006, 09:41:11 UTC 13 years ago
balalajkin
January 7 2006, 09:51:19 UTC 13 years ago
Преемственность от евангелистов скорее в повествовательном стиле, в осязаемой авторской точке зрения на всем известные события, в умении взять нужное и отбросить ненужное для интересного рассказа.
"Интеллигентничаете? Ну-ну" (ц)
probegi
January 7 2006, 13:55:19 UTC 13 years ago
Г-н Балалайкин, это совсем другие люди, у них совсем другое образование. Не понимают-с. И умников недолюбливают-с.
гыг
krylov
January 7 2006, 14:29:23 UTC 13 years ago
"Кто не знает нихера, поступает в МИРЭА".
probegi
January 7 2006, 14:49:48 UTC 13 years ago
"Как только появляется слово "правда", эти понятия слипаются" - мозги как были детско-юнешскими, так и остались. С другой стороны, это, конечно, хорошо... свежесть восприятия мира и все такое...
хехе
krylov
January 7 2006, 14:30:08 UTC 13 years ago
Всё, умер. "Эт-то что-то".
balalajkin
January 6 2006, 12:14:27 UTC 13 years ago
krylov
January 7 2006, 14:37:41 UTC 13 years ago
Хорошо. В таком случае могу сказать: Щедрин, конечно, не врал. Он совершенно искренне ненавидел эту страну и этот народ. Но я его в неискренности и не обвинял. Он мерзил, изогалялся и гадил совершенно искренне, от всей души. Как сейчас Латынина пишет свои чеченские романы. Она тоже не лжёт: она до исступления, до дрожи ненавидит русских и любит всех, кто их убивает.
При этом вполне можно искренне лгать. То есть, например, писать вещи, заведомо не имевшие места быть в действительности, "но хочется, чтоб было так, чтоб было, было". Литераторы XIX века искреннейше писали о свинцовых мерзостях царизма или об ужасах погромов.
О способах достижения искренности напишу, пожалуй, отдельно: тема интересная.
Ага, понятненько, почему Харитонов.
probegi
January 6 2006, 19:13:04 UTC 13 years ago
хехе
Deleted comment
Ну, тут дело такойэ..
probegi
January 7 2006, 13:49:09 UTC 13 years ago
хехе
Re: Ага, понятненько, почему Харитонов.
krylov
January 7 2006, 09:44:11 UTC 13 years ago
Не идиотничайте, Пробежий. Вот уж где - - -.
Да ладно.
probegi
January 7 2006, 13:52:50 UTC 13 years ago
Нет, оно конечно литератор обязан различать "вранье" и "вымысел". Крылов - литератор. Однако делает вид, что не различает. Так кто тут у нас идиотничает???
хехехе
Re: Да ладно.
krylov
January 7 2006, 14:38:39 UTC 13 years ago
К тов. Балалайкину у меня вопросов нет.
probegi
January 7 2006, 14:49:30 UTC 13 years ago
А вы от ответа уходите. Да, вопросец задан непростой, ответ требует известного мужества - но так и задаю я его человеку незаурядному.
Re: К тов. Балалайкину у меня вопросов нет.
krylov
January 7 2006, 15:04:24 UTC 13 years ago
С точки зрения "правды" худ. литература - это враньё. "Описываемых событий не происходило в действительности".
Если же мы обсуждаем искренность писателя, пропагандистский эффект и т.п., то обсуждать надо именно в этих категориях, ибо введение концепта "правды" является манипуляцией, причём топорной.
Нда. Разница в образовании мешает.
probegi
January 7 2006, 16:28:47 UTC 13 years ago
В МИРЭА, этому, разумеется, не учат, равно как и в МИФИ. Не знаю уж, как на филфаке, не бывал.
Re: Нда. Разница в образовании мешает.
krylov
January 8 2006, 00:24:10 UTC 13 years ago
Ну, я ХЗ.
probegi
January 8 2006, 16:02:25 UTC 13 years ago
Но это все дело темное. Вы лучше вот что разъясните. Простая такая штука. Вот есть такой литературный герой - Базаров. Чистый вымысел, то есть Вранье. Не было такого человека, ни в каких списках не значился, верно? Это с одной стороны.
С другой стороны, был у меня в институте закадычный приятель. Из мяса и костей, с именем, фамилией, отчеством, паспортом и московской пропиской. Базаров - один в один. Как сей казус объяснить? Кто тут соврал?
Ну и насчет Харитонова тоже до сих пор непонятно. Крылов пишет Правду (про нерусь и русофобию, в основном, ну, такая вот правда). А Харитонов, ситало быть, врет. То есть, пришет про то, чего не существует. Вот я и спрашиваю: почему такое разделение?
хехе
Re: Ага, понятненько, почему Харитонов.
kiryan
January 14 2006, 20:25:55 UTC 13 years ago
kotofey
January 12 2006, 02:28:32 UTC 13 years ago
Скажем, указав время и место реального общения Старика с Золотой рыбкой: "А вот на этом бережку, в таком-то годе, как сейчас помню...". Или забыв указать, что все совпадения в пьесе "Ревизор" совершенно случайны и не преднамеренны :)
Иначе - вымысел, художественный или не очень, но никак не враньё.
Да чего я, впрочем, вам рассказываю...
krylov
January 12 2006, 02:48:23 UTC 13 years ago
В России есть чудовищная болезнь: принятия вымысла (причём гнусного и злонамеренного) за правду. Салтыков-Щедрин написал не имеющую в истории аналогов по гнусности антирусскую агитку, отравив сознание миллионов людей. Отравив именно тем, что эту мерзотину почитали за "правду", и даже за бОльшую правду, чем то, что видели собственными глазами.
http://www.topos.ru/article/2093 - подробнее о том же предмете.
ex_gregbg715
January 6 2006, 11:17:44 UTC 13 years ago
krylov
January 6 2006, 12:02:46 UTC 13 years ago
Наличие правильных книжек не является даже необходимым условием национального процветание (вон, Прибалтика жирует без всякой "литературы"). Но наличие неправильных книжек является достаточным условием национальной катастрофы.
Это как с радиацией. Если её нет, это ещё не значит, что всё заебись. Но если она есть...
ex_gregbg715
January 6 2006, 13:45:58 UTC 13 years ago
maryro
January 6 2006, 18:31:08 UTC 13 years ago
ex_gregbg715
January 6 2006, 18:41:38 UTC 13 years ago
Об этом написано в другой книге.
probegi
January 6 2006, 19:14:08 UTC 13 years ago
хехе
Deleted comment
Re: Об этом написано в другой книге.
probegi
January 7 2006, 13:47:09 UTC 13 years ago
хехе
krylov
January 7 2006, 09:41:57 UTC 13 years ago
kislin
January 6 2006, 12:24:24 UTC 13 years ago
lazyreader
January 6 2006, 14:35:02 UTC 13 years ago
4) У р у с - К у г у ш - К и л ь д и б а е в, Маныл Самылович, капи-
тан-поручик из лейб-кампанцев. Отличался безумной отвагой и даже брал
однажды приступом город Глупов. По доведении о сем до сведения, похвалы
не получил и в 1745 году уволен с распубликованием.
5) Л а м в р о к а к и с, беглый грек, без имени и отчества, и даже
без чина, пойманный графом Кирилою Разумовским в Нежине, на базаре. Тор-
говал греческим мылом, губкою и орехами; сверх того, был сторонником
классического образования. В 1756 году был найден в постели, заеденный
клопами.
...
7) П ф е й ф е р, Богдан Богданович, гвардии сержант, голштинский вы-
ходец. Ничего не свершив, сменен в 1762 году за невежество.
...
10) М а р к и з д е С а н г л о т, Антон Протасьевич, французский вы-
ходец и друг Дидерота. Отличался легкомыслием и любил петь непристойные
песни. Летал по воздуху в городском саду, и чуть было не улетел совсем,
как зацепился фалдами за шпиц, и оттуда с превеликим трудом снят. За эту
затею уволен в 1772 году, а в следующем же году, не уныв духом, давал
представления у Излера на минеральных водах5.
...
14) М и к а л а д з е, князь, Ксаверий Георгиевич, черкашенин, пото-
мок сладострастной княгини Тамары. Имел обольстительную наружность и был
столь охоч до женского пола, что увеличил глуповское народонаселение
почти вдвое. Оставил полезное по сему предмету руководство. Умер в 1814
Да он просто скинхед какой-то, этот Щедрин! Просто-напросто ксенофобское быдло и туземец!
kislin
January 6 2006, 16:38:34 UTC 13 years ago
probegi
January 6 2006, 19:16:17 UTC 13 years ago
хехе
Все-таки хотелось бы эссэ
probegi
January 7 2006, 13:58:47 UTC 13 years ago
В РиЖ! За РиЖ!
batsman
January 8 2006, 17:30:05 UTC 13 years ago
averianov
January 11 2006, 14:11:44 UTC 13 years ago