Константин Крылов. Разбирая сумрак.
Статья о "Дневном Дозоре". Предупреждаю: длинная, семь частей.
Цитата из концовки:
После Последней Битвы в 1993 году, с её не вполне определённым исходом (Тёмные остались у власти, но Светлые не были ни перебиты полностью, ни даже наказаны по полной), в России началась эпоха Договора. Он же — на втором уровне Сумрака — Ельцинская Конституция с её Гарантом, он же — на третьем уровне — Система Сдержек И Противовесов...
)(
alex_mashin
January 16 2006, 11:16:31 UTC 13 years ago
trurle
January 16 2006, 11:20:36 UTC 13 years ago
darkhon
January 16 2006, 11:21:07 UTC 13 years ago
krylov
January 16 2006, 12:08:32 UTC 13 years ago
darkhon
January 16 2006, 13:32:12 UTC 13 years ago
Очень напоминает "Сталкера" - тоже сами Стругацкие сценарий написали, и из мегарулезной книги получилась такая занудная херня с претензиями на глубокомыслие, что блевать тянет.
faceted_jacinth
January 16 2006, 12:27:46 UTC 13 years ago
Правда, не раскрыто несколько очень интересных тем:
1) Семья вомпиров Саушкиных. По антуражу - ну типичные Светлые. Как так?
2) Когда Йолочнайа Игрушка (Йо-йо это немножко другое, АФАИК) начинает свой полёт, кто-то спрашивает Завулона - типа, а что происходит, собственно, - и тот отвечает "Конец света". Игра слов - игрой слов, но особой радости в его голосе я что-то не услышал. А вот когда всё вернулось на круги своя, Завулон явно был доволен не меньше Гесера. Как так?
3) А вот эта явно выписанная параллель между Завулоном, рассказывающим тёмным как сейчас отсосут светлые, и Игнатом, рассказывающим светлым как сейчас отсосут тёмные - это к чему?
А вот по-поводу "мази для глаз" Вы, кажется, не правы совершенно. Дело в том, что когда рекламу как двигатель прогресса ещё никто и помыслить не мог, суть этой "мази" Оскар Уайлд прекрасно изложил в предисловии к "Портрету Дориана Грея", и проиллюстрировал им ("Портретом") самим. Вот. Ещё вспоминается ключевая сцена из American Beauty - когда паренёк снимает на камеру полиэтиленовый пакетик, летающий на фоне кирпичной стенки и заплёванного асфальта - и это Красиво.
Красота появляется только тогда, когда автор отбрасывает вообще всё (и политические идеи, и продакт плейсмент, и мысли о том, как бы сделать свою фигню попривлекательней) кроме стремления к красоте. "Мазь для глаз", имхо, является продуктом раздвоения личности автора: когда он постоянно ухитряется как бы забывать, что и зачем он хочет сказать, чтобы вся эта фигня не мешала ему творить красоту и наслаждаться только ей. Типа, он заставляет себя поверить, что "all art is quite useless". Вот как-то так.
Ну и понятно, кстати, что человеку, воспитанному на том, что "Книжка должна учить Разумному, Доброму, Вечному, должна Живописать Торжество Коммунизма, должна Продаваться, должна, должна, должна, должна..." очень тяжело достичь необходимого состояния души.
В той интервьюшечке авторы "Дозоров" приблизительно так и говорят: "Главное, что удалось в «Дозоре», — это осанна предметам. У нас в быту предметы не любят. Ну что это, ну какой стиль, ларьки стоят — к чертовой матери, под бульдозер их надо. А тут желтая недизайнированная машинка отважно сражается с огромным роскошным иностранным грузовиком и побеждает." Про "недизайнированную" они, правда, покривили душой =)
"Богиня: как я полюбила" Ренаты Литвиновой - прекрасный (даже ещё более прекрасный, чем Дозоры, образец Красоты ради Красоты. Там кроме Красоты вообще почти ничего нет.
PS: А ещё существует достаточно забавная "гоблинская" переозвучка Ночного Дозора под названием "Ночной Базар", в изготовлении которой вроде как принимали участие те же авторы, и влияние которой ИМХО прослеживается в Дневном Дозоре.
evocator
January 16 2006, 12:48:49 UTC 13 years ago
Единственное, что сильно коробит взор, - это Ваше "product REplacement". Всё же placement, наверное, ибо риплейсмент - это "замена", а не "помещение".
olga_lisenok
January 16 2006, 12:53:24 UTC 13 years ago
underwatercat
January 16 2006, 13:28:56 UTC 13 years ago
А в остальном - очень даже понравилось. "афтаржжотпешыисчо" :)
sharya_rana
January 16 2006, 15:31:49 UTC 13 years ago
probegi
January 16 2006, 18:09:52 UTC 13 years ago
хехе
alexpi
January 16 2006, 15:57:27 UTC 13 years ago
Но начиная с "Кириенко" несколько натянуто - это вы пытаетесь читать даже не между строк, а между букфф
mithgol
January 16 2006, 17:12:51 UTC 13 years ago
Это УжасноЪ.
probegi
January 16 2006, 18:14:34 UTC 13 years ago
Идите в кино, и если вы там умрете, пару дней траура вам гарантирвано.
хехе
Re: Это УжасноЪ.
hmyr
January 16 2006, 18:51:35 UTC 13 years ago
PS Хотя я и не любитель плясать на костях однако..)
_iga
January 17 2006, 12:26:24 UTC 13 years ago
Прекрасно и превосходно!
probegi
January 16 2006, 18:09:05 UTC 13 years ago
О водопаде
semen_serpent
January 16 2006, 19:00:35 UTC 13 years ago
constantan
January 17 2006, 03:43:00 UTC 13 years ago
Константин, Вы совершили техническую ошибку, связанную с незнанием документации.
Треники - это как рыжьё. Это негритянский гламур.
Завулон облачён в совершенно негритянский наряд - моднейшие порты с лампасами, названные Вами по незнанию "трениками", и меховой лапсердак.
Это не небрежность в одежде.
Лайза Минелли одевается точно так же, например. Сам видел.
С предсказуемым результатом
a_commentator
January 20 2006, 04:45:29 UTC 13 years ago
Обзор тягомотен, как большинство пафосных поделок КК. После сканирования половины статьи мной овладела зевота; наверняка в опусе есть еще не один ляп, хотя вершин (низин?) идиотизма автор достигает, восседая на своем излюбленном коньке национального кликушества. Но есть вещи, мимо которых без смеха не пройти. Я даже преодолел собственную лень, чтобы предложить аффтару заслуженную им чашу яду. Ведь не Сократ, честно заработал...
Re: С предсказуемым результатом
krylov
January 20 2006, 05:44:49 UTC 13 years ago
Whatever
a_commentator
January 20 2006, 13:17:37 UTC 13 years ago
mamay_m
January 21 2006, 18:54:08 UTC 13 years ago
Зная об огушительном успехе (тм) (или лучше ошеломляющем?)
Я сижу и жду когда же когда же -когда же, ну хотя бы Константин напишет об том, что фильм этот манихейский народный.
А то у меня при слове "договор" всякий раз тянется рука к карабину.