Карта упала в тротуарную жижу. Я вошел в пролом. За пустырем мелькнули рванувшиеся на зеленый свет машины. Я вытер слезы, набрал полный рот слюны и плюнул. Лучшего исторического памятника мне видеть не доводилось.
И - далее:
Это Берлин, милостивый государь, - здесь, как нигде на земле, еврей сознает, чувствует себя евреем. Где еще он способен так естественно удивиться загадочному подарку истории - своей жизни, прийти на пустырь, заплакать и плюнуть на место, где рылась ему, всем нам могила? Лехаим!
Прочитав, я поначалу скривился: с гордостью описанный подвиг нациборчества выглядел как-то уж очень противно. Прийти через пятьдесят лет и плюнуть на мёртвых, безопасных врагов (уничтоженными, кстати говоря, не тобой, и не твоими предками, а другим народом, который ты тоже ненавидишь), при этом ничем, совершенно ничем не рискуя, даже косым взглядом случайного прохожего - по европейским понятиям это, конечно, крайняя низость. Однако, это очень по-еврейски: чем лучше Пурим? Несколько тысячелетий подряд радоваться тому, что удалось убить - не силой, даже не умом, а "женскими чарами" (то есть, проще говоря, пиздой) - много опасных людей - в этом есть что-то отвратительное.
Однако, возникает столь же закономерный вопрос: "а что не нравится"? В чём, собственно, "низость", и почему это "омерзительно"? Если подумать, то никакие моральные императивы не запрещают вести себя таким образом. Что плохого в том, чтобы плюнуть на могилу нациста? Или радоваться избавлению от Амана и его планов "окончательного решения"? Да ведь ничего, собственно.
Кроме одного: это как-то... очень уж... некрасиво и неспортивно.
То есть. Существует определённая "этика конфликта" - и "эстетика конфликта". Согласно которой, например, плевать на могилу врага "некрасиво" (как и многое другое). Интересно, что все народы, которым довелось повоевать, это понимают - особенно те, которым доводилось не только быть битым и уползать, но и крепко бить самим. Кажется, это усваивается только таким способом.
Евреям же, судя по всему, просто неоткуда было усвоить эти понятия: не было случая. То есть это не "низость", а такая избирательная инфантильность. Своего рода слепота на определённые вещи. Слепота не потому, что "глаз нет", а потому что "никогда не видели". Потому что для усвоения этих вещей нужна крупная силовая (лучше всего военная) победа над сильным противником.
Из этого несколько неожиданный вывод: для того, чтобы научиться вести себя достойно, евреям надо повоевать, и обязательно кого-нибудь победить. Причём именно "классическим способом" - силой оружия.
Что, собственно, и подтверждает практика: победа в Шестидневной войне - это, конечно, "памятный день", но на Пурим никак не тянет. Всё вполне себе пристойно.
)(
рекомендую почитать Усова
dm_lihachev
July 28 2001, 00:43:09 UTC 18 years ago
http://www.ezhe.ru/data/vgik/ua-about.html
там в т.ч. РУССКИЙ (изначально РУССКИЙ ГАВНЮК)
http://www.ezhe.ru/data/vgik/ua-2.html
который кст. м.б. будет вам близок, во всяком случае претензии, которые к нему народ на тенетах предъявлял, как-то были типа того же - расист и блаблабла
но собсно по теме там другой - документальный
http://www.ezhe.ru/data/vgik/ua-1939.html
КОМДИВ ЖУКОВ. Халхин-Гол. 1939 год (Историческая хроника). Все на сам деле вполне документально, с фотками, да и дед мой, летчик, там был, да он везде был - от финляндии до кореи, и от курил до польши.. Это вообще роман -- полмега весит -- но оно стоит того, я его раз 5 перечитал, кайфф, методично и тщательно все написано, счас уже так писать разучлись.. И обратите внимание на фамилии летного состава, да