...совершенно неприемлемые твои выражения типа "еврейская низость". Даже если ты не считаешь
евреев "низкими людьми" (допутим я знаю что не считаешь), нельзя так выражаться вообще.
Извини, но я считаю твою постановку вопроса свинством. Потому что я больше всего ненавижу ваш двойной стандарт. И если выражения типа "русская лень", "русское свинство", "русская бездарность", "русский пещерный шовинизм", и так далее, de facto являются допустимыми, широко распространёнными, и повсеместно используемыми, то я считаю себя вправе использовать любые выражения в обсуждении любых вопросах, связанных с обсуждением нерусских народов и их национальных свойств. Повторяю, речь идёт именно о терминологии, а не о выводах. Просто я полагаю, что язык, на котором говорят об одном народе, и язык, на котором говорят о любом другом народе, должны совпадать. Иначе получается, что вопросы, которые могут быть поставлены относительно одного народа, не могут быть даже сформулированы относительно другого - и наоборот.
Разумеется, какое-то количество хороших людей (русских и евреев) могут обидеться. И я их понимаю. Это и неизбежно: даже очень хорошие люди очень дорожат своими преимуществами. И, разумеется, они не будут испытывать тёплых чувств к тому, кто хоть чем-то ущемляет их права на привелегированное положение, пусть даже в чисто символической сфере. Но, как выражается в таких случаях известный тебе Лейбов, "пусть меня считают уродом". Мне это неприятно, но меня никто не спрашивает. Я имел несчастье родиться русским, а русских вообще принято считать уродами.
можно же
просто не связываться. Не трожь г, оно не воняет.
Тебе как-то удалось наступить ровно на все мои мозоли. Если я что и не люблю в собственном народе, так это именно это поганое "не связывайся!" Мы постоянно "не связываемся" со злом, охотно уступаем ему место, да ещё и одёргиваем тех, кто поступает противоположным образом. Я не говорю, что во всех случаях следует лезть против рожна, особенно если тебя к этому подзуживают твои враги (помнится, один оберлиберальный деятель из ЖЖ по этому поводу долго пытался меня развести на тему "чмо ты трусливое"). Однако, необходимо быть последовательным. Есть вещи, которые делать не следует. В частности, не ставить себя в ложное положение. Например, говорить в одной компании одно, а в другой - очень сильно другое. И не менять тон и стилистику разговора в зависимости от того, кто из твоих знакомых к тебе подойдёт, [............]. Ну и так далее. Банальные вроде бы вещи, но - - -
для меня лично неприемлемо _любое_ унижение человеческого достоинства, по каким бы причинам
оно
Опять же извини, но ты кое-что подзабыл. [............] Но тогда обидели тебя лично. Сделали больно, да. Между прочим, не без повода с твоей стороны. И когда тебе подвернулся случай сквитаться, что ты сделал? [............]
Я точно знаю, что всякий так называемый "гуманист" (то есть человек, утверждающий, что он "ни при каких обстоятельствах не приемлет" чего-то такого) - лжёт. Или другим, или себе. Чаще всё-таки другим, потому что это "сильная риторическая позиция", с которой очень сложно спорить, не переходя на личности и не портя отношений. Иногда, впрочем, это ложь второго порядка - когда человек уверен, что он лично никогда не попадёт в ситуацию, когда ему придётся отречься от собственных слов. (Например, человек, утверждающий, что он "никогда в жизни не украдёт даже корочку хлеба", как правило, убеждён, что он так хорошо устроился, что никогда в жизни не будет голодать.) Но это - не "нравственность", а просто вид гордыни, к тому же довольно противный. Будь я христианин, я бы сказал, что это гордыня фарисея.
)(
krinka
July 29 2001, 17:09:17 UTC 18 years ago
krylov
July 29 2001, 17:21:23 UTC 18 years ago
А так - ксенофобия, да.
krinka
July 29 2001, 17:34:54 UTC 18 years ago
Я имел несчастье родиться русским...
pycckuu_gyx
July 29 2001, 21:36:23 UTC 18 years ago
Но это этническая или антропологическая 'русскость'. А после рождения Вы сами о себе ничего положить не можете? Всё определяет внешний по отношению к Вам факт?
Думаю, демократы направили немало своих стрел на тех, кто идёт по жизни, сообразуясь только с внешними по отношению к себе обстоятельствами. Попробовали бы они посмеятся таким образом, например, над Сократом.
В Вашей метафизике зияет пробел.