Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Русский Марш 2006. Впечатления. Часть I

Как обещал, пишу о Русском Марше.

Я постараюсь пока удержаться от всяких «выводов и обобщений» - для них время ещё придёт, «мало не покажется». Но изображать из себя антрополога, наблюдающего за жизнью амазонского племени, тоже невозможно – а значит, ограничиться изложением фактов не получится. Ну, пусть будет «взгляд и нечто». Так лучше.

В общем, начну с того, как ночью с третьего на четвёртое я прочитал последние сводки из ЖЖ, просмотрел сайты Марша, и убедился, что ничего нового нет и не ожидается. Под занавес прочёл рассуждение Глеба Олеговича Павловского о том, что организаторы Марша – агенты охранки. Как он изящно выразился, «естественно, когда правоохранительные органы создают агентурную сеть, неестественно, когда эти люди выходят на марши. Надо, чтобы соответствующие службы набрали соответствующие номера и отозвали их с «Русского марша». И не надо будет ничего запрещать». После чего стало окончательно ясно, что настоящие агенты охранки упустили контроль над процессом и теперь об этом очень сожалеют. Пожелав им мысленно «всего самого скверного» (с) Лукиан), я отправился на боковую – памятуя о том, что спать придётся быстро.

Утром меня разбудил звоночек от одного давнего товарища, который не звонил мне уже год как. Давний товарищ поинтересовался, знаю ли я, что в город выходить нельзя, так как там ожидается чёрт-те что. Про «чёрт-те что» я, впрочем, уже успел наслушаться накануне от разных хороших людей.

По телевизору сообщили, что в Москве ожидается снегопад с метелью – причём вот-вот, прямо сейчас, так что на улицу лучше не высовываться. Я, конечно, поёжился, но кутаться особенно не стал. Что-то мне показалось, что с метелями будут перебои.

На улице стояла правильная осенняя погода – холодок, безветрие, «прощальная краса», всё как положено. Посреди засыпанной листьями пустынной дорожки стоял нелегальный мигрант в оранжевом жилете и чирикал метлой по асфальту. Мы посмотрели друг на друга одинаковым взглядом – как смотрят на мешающую вещь.

Нет, господа, я не чувствую никакой ненависти к темнолицым людям в оранжевой робе. Им даже можно посочувствовать по-человечески - жизнь у них собачья. Просто у нас противоположные интересы. А так – ничего личного. Нафиг персоналию, как выражаются в одной многонациональной стране.

В метро тоже было тихо и пустынно – праздник всё-таки. У станции топталась кучка серошинельников, но выглядели они как обычно: сонные, с брюзгливыми лицами, они не обращали особого внимания на немногочисленных обывателей, выползших из нор на холодок.

План у меня был такой. Доехать по кольцу до Комсомольской, посмотреть, что делается, в случае давки и нехватки регулирующих людей – самому встать в ряды и начать выводить скапливающихся народ. Если же всё идёт нормально – выдвинуться в условленное место, где мы забились с камрадами, на предмет дальнейших действий.

В переходе на кольцевую отключились оба мобильника – билайновский и мегафоновский. Я этого ждал, так что сильно удивлён не был.

Все станции вплоть до «Комсомольской» выглядели относительно мирно и спокойно. Кое-где слегка кучковались менты, но, так сказать, в разумном количестве.

На Комсомольской ситуация была другой. Ожидаемая многими «толпа – ходынка – ужас» отсутствовала, но народу было достаточно много, причём видно было, что люди стоят не просто так, а собрались вокруг какого-то центра. Выбравшись из вагона, я услышал, как кто-то, задыхаясь, кричит в мегафон.

В центре человеческого кольца стояла небольшая группа активистов Марша. У них был мегафон, через который оглашался стандартный текст на тему «организованно двигаемся на Парк Культуры и оттуда на Девичье Поле, на разрешённый митинг». Было ещё несколько журналистов, и, разумеется, милиция-матушка (впрочем, тут она была уместна). Я увидел Курьяновича с мегафоном, чуть подальше отблёскивал лысиной и усмехался в бороду Севастьянов. Вроде как мелькала куртка Белова, но точно сказать не могу.

В самой серёдке Владимир Тор, озабоченный и энергичный, рулил процессом – то есть отдавал распоряжения, одновременно что-то говоря в камеру и ещё успевая здороваться с подходящими камрадами и комментировать обстановку. Поговорив с ним минуты полторы, я убедился, что моего присутствия тут не требуется. И выдвинулся на условленное место. А именно – на станцию «Чистые пруды», где меня ждали.

На выходе из станции я увидел бодрую толпу правоохранителей. Правда, были они в шинельках, а не в брониках, к тому же среди них хватало барышень (правда, многие были с овчарками). Зато их было много, ощутимо много. Встав у метро в подобие каре, они изображали из себя «мирную, но грозную силу». Проходя мимо, я пожелал товарищам счастливого праздника. Две шинелные женщины ответно улыбнулись – «и вам того же». Тем не менее, общая атмосферка была тухловатой.

Соединившись с камрадами, отзвонив кому надо и оценив ситуацию, мы решили разбиться на группы: одни идут к Парку Культуры, другие – на Комсомольскую наверх. Я отправился к Парку – поверху, на машинке. Ехавший с нами Матвей (second_sign) декадентски пошутил насчёт «поездки на баррикады на такси».

На подходцах к месту обстановка – даже на взгляд из окна машины – заметно менялась к худшему. По краям улицы стоят самосвалы, нависая бортами. Видны желтобокие автобусы – понятно кого ждущие. На улицах – группки правоохранителей, сосредоточенные и тихие.

Мы доехали до кольцевой станции Парка Культуры, вышли на противоположной стороне. Переход был свободен, мы прошли, вылезли и увидели такую красоту, что аж захватило дух.

Вся станция была плотно блокирована со всех сторон «космонавтами» - то есть омоновцами в сферах и брониках, перекрывающие всё пространство слоями. Физиономии у них были совсем не дружелюбные, так что поздравлять их с праздником не хотелось. Видно было, что товарищи подкачены на злобу и готовы «чуть что» начать работать демократизаторами. Суетились ментовские начальники, лая в рации, как псы. Самосвалы стояли плотным рядом, за ними – автобусы, там что-то делалось, но толком ничего не было видно. Виднелись водомёты – никогда раньше не видел эти элегантные устройства. Внезапно раздался тяжёлый гул и над мостом завис вертолёт.

«У нас сегодня государственный праздник» - ухмыльнулся Матвей.

) продолжение следует (
"В день национального единства милиция переведена на усиленный режим несения службы" (с) какой-то новостной выпуск по зомбоящику.
Ох уж эти "старые друзья", не звонящие годами, но появляющиеся в такие вот моменты со своими "дружескими советами"! Очень характерная деталь.
Гадко, конечно: в день русского (как при его учреждении говорилось) праздника русским людям не дают спокойно пройти по русской столице.(((
Моему приятелю на работе тоже позвонил "знакомый", однокурсник, уж три года прошло c выпуска -типа как дела, как жизнь, ну и рекомендовал сидеть 4-го дома, "есть информация". Настоятельно рекомедовал передать окружающим.
Некоторым отцы звонили, мамы. Истерили.
я тот самый жж-ист из Нью-Йорка, который с вами познакомился на митинге. Меня жена и матушка тоже отговаривали идти.
вот эта вот фишка особенно интересна: власти разрешили Антирусский митинг на БОлотной КАК ОТВЕТ НА ЗАПРЕЩЁННЫЙ ИМИ ЖЕ, ВЛАСТЯМИ "Русский марш". При этом митинг Фролова-Малера сми просто ЗАМОЛЧАЛИ.
То есть власти официально сдедали выбор: поддержка Антирусских мероприятий В ОТВЕТ на ЗАПЕРЕЩЕНИЕ ими же мероприятий Русских!

То есть, если "Русские" хотят устоить "мероприятие",- то власти им это ЗАПРЕЩАЮТ, но не только! Просто запретить - МАЛО! В ОТВЕТ НА ЭТО желание русских власти поддерживают мероприятие Антирусское.
Думаю антирусский митинг на Болотной в день русского праздика сыграл не меньшую роль в консолидации русских, чем сам запрещённый, но состоявшийся Русский марш.
Вся станция была плотно блокирована со всех сторон «космонавтами» - то есть омоновцами, читателями газет "Спецназ" и т.п. - по крайней мере, предполагаемыми чтателями подобных газет.

Физиономии у них были совсем не дружелюбные, так что поздравлять их с праздником не хотелось. Видно было, что товарищи подкачены на злобу и готовы «чуть что» начать работать демократизаторами, достойными продолжателями дела Берии, Андропова и тому подобных благодетелей русского народа.

Главного редактора газеты "Спецназ" можно поздравить с успехом воспитательной миссии возглавляемой им газеты.
Я чего-то не понял. В чём вы меня обвиняете? Во лжи, что-ли? Я пишу о том, что видел. Какие ещё претензии?
Я не обвиняю, я тихо офигеваю. Что Вы, профессиональный журналист, не увидели в "космонавтах" читателей своей газеты. И хотя бы здесь не схватились за голову "кто я, где я". Примерно как от того, что практикующий зороастриец видит себя русским националистом.
Неплохо. Что называется, "поломали балалайку". С одного щелчка.
Мэтр хвалит свою мурзилку за отличную работу.
Да пусть его. "Всё человеку развлечение".
И аргументация показательна. Зарвавшегося (и завравшегося) недоофицера поправил русский интеллигент, учёный. Русский писатель и философ шёл мимо, одобрительно кивнул. Тут же последовал "достойный отпор советского человека": "Товарищи! Это провокация, литературные маски, двойные псевдонимы! Не обращайте внимания!"

Да можно ли себя больше разоблачить, Родион Романович?
Что, Дмитрий Евгеньевич, уже и поговорить не с кем? Отчасти сочувствую, но - - -
Скучает Дмирий Евгеньевич в Утином гетто.
не надо путать армию - спецназ и мусоров - ОМОН.

Или для вас армия и менты неотличимы?
//не надо путать армию - спецназ и мусоров - ОМОН.//

Боюсь, что Вы зарапортовались. Спецназ - увы, не армия. И спецназ с армией путать не надо. А вот насчёт именования омновцев мусорами - с удовольствием бы почитал такое на страницах "Спецназа" :-) Если уж оные "мусора" не входят в аудиторию этой газеты и даже немного ей противостоят :-))

Интересно также, решился бы Крылов опубликовать выложенные здесь "Впечатления о Русском Марше" не в ЖЖ, а в своей газете?
Я вам больше скажу: глава нашего анджомана, Иван Титков - тоже русский националист. У нас это вообще принято.

Вообще. Если что-то не вписывается в Вашу картину мира, то, может быть, что-от не в порядке с Вашей картиной мира?
"глава нашего анджомана, Иван Титков - тоже русский националист"

я конечно не скажу, что русский - это только православный, но какие-то рамки и нормы надо соблюдать.

либо русский, либо любитель всякой ахинеи поповской теософской и прочей блаватской билеберды.
Объясните мне, при чём тут теософия и "блаватская"? Благоверие возникло несколько раньше, чем эти экстравагантные учения. "Вы книжки почитайте".
русские, тем более "нормальные", - весьма здравомыслящие люди. как правило вообще кладут на какие-либо идеалистические концепции. это даже не атеизм, а реализм, вытекающий из здравого смысла.

исходя из истории и культуры русский так сяк может быть православным (хотя таких и немного, чтоб они там не говорили).

из вышенаписанного простой вывод: русский, если уж не можешь быть нормальным мыслящим человеком, и хочешь веровать, то веруй по православному канону.

есть конечно ещё родноверие, но оно ещё искусственнее православия.
последняя фраза преобразила усмешку в хохот.

хорошо, давайте о естественном. что Вы думаете о Домострое?

и вообще, скажите, а русскость сочетается с БДСМ?

и кто я тогда? и где я?...
там ведь 95% - это ведения хозяйства и правила этикета. остальное дань времени. не было тогда никакой другой идеологии и способа поддержания морали, акромя религии. что тоже вполне рационально на ТОТ момент.
а вот БДСМ? С БДСМ как быть?
я вот сам размышляю, мучаюсь... для меня это очень личный, интимный, я бы сказал, вопрос...
// Вообще. Если что-то не вписывается в Вашу картину мира, то, может быть, что-от не в порядке с Вашей картиной мира? //
Да вписать-то всякие странности в мою картину мира - не проблема. Могу и иерействующих иудеев, и иудействующих иереев вписать. Только в этом случае трудно удержаться от комментариев типа: "Рабинович, Вы или трусы оденьте, или крест снимите".

//Я вам больше скажу: глава нашего анджомана, Иван Титков - тоже русский националист. У нас это вообще принято.//
Вот-вот. Поэтому особенно интересным является вопрос: кто это так ловко придумал, чтобы нивесть откуда взявшиеся в РФ на исходе 20 века зороастрийцы за русским национализмом приглядывали? Поясню свой вопрос. Если выяснится (ну предположим такое на минутку), что среди современных немецких националистов тон задают прихожане православных церквей, то у нормальных немцев появится вполне естественный вопрос: националисты-то сии - не ряженые ли?
Про гипотетических немцев. Это значило бы довольно простую вещь. А именно: антинациональные силы хорошо контролируют кирху и костел (потому что серьёзно этим вопросом озаботились), а вот за православными (потому что их мало и они не бросались в глаза) - не углядели.

В России именно такая ситуация. Та же православная Церковь - как и все крупные и заметные силы - жёстко контролируется понятно кем. Почему и стоит враскорячку: может, и хотели бы что-то сделать для русских полезное, а НИЗЗЯ. Причём ЖЕЛЕЗНО НИЗЗЯ. Иначе Церковь давно бы возглавила русское движение. Но этого нет и не будет.

Потому-то и православные патриоты ведут себя как-то не так, а руководят ими "малеры". А среди националистов полно родноверов, идейных атеистов и прочих товарищей с боку припёка. Так это потому что самая мякушка-то в прихватке.

Теперь о зороастрийцах. Не надо бояться того, что "выглядит странно". Хотя бы потому, что странные люди и без того вызывают подозрение. "Всем хорош Крылов, а вот зороастриец". Меня защищает от подозрений только личная репутация. Ну так я вынужден её "держать в порядке".

А смотрелкины да приглядкины - они, знаете ли, все с крестиками и с правильными рылами. Им что, западло крестик нацепить? "Подумаешь, сложность какая".
Про гипотетических немцев:... антинациональные силы хорошо контролируют кирху и костел (потому что серьёзно этим вопросом озаботились), а вот за православными (потому что их мало и они не бросались в глаза) - не углядели.

Думаю, что среди немцев найдётся немного таких наивных, кому можно лихо так задвигать о свободных островках православия в тех условиях, когда и кирха и костёл под чуждым контролем. Особенно, если учесть, что главные центры православия находятся за пределами Германии. А вот среди русских, к сожалению, много таких, кто верит, будто добрые дяди организовали в РФ зороастрийскую (иеговистскую, мунитскую, кришнаитскую и т.п.) общину для помощи русскому народу.

// "Всем хорош Крылов, а вот зороастриец". Меня защищает от подозрений только личная репутация. Ну так я вынужден её "держать в порядке" //
Боюсь, что "держать в порядке" Вам уже нечего. Я уже писал, что в моих глазах Вы потеряли остатки репутации после хвалебных публикаций об Андропове. Поэтому о своей репутации Вы можете говорить другим, но не мне.

В качестве гвоздя в крышку гроба Вашей репутации - цитата из сентябрьского номера "Спецназа":
«Образованный класс» Империи... - всегда и во всём занимал антинациональную позицию. «Русская интеллигенция» ненавидела монархию, церковь, но особенно – народ.

Русская интеллигенция народ боготворила (исключения из этого правила только подтверждают его). Ну а монархию Голштейн-Готторпских Вы и сами не очень-то жалуете, церковь тоже. Зачем так врать-то, Константин? Чтоб стравить ОМОН с современной русской интеллигенцией? Или чтоб русские остались вообще без своей интеллигенции? После этого Вам не следует удивляться, если кто из интеллигентов пошлёт Вас куда подальше, и не очень дипломатично.
Да, зря это я с вами "как с человеком". С такими, как Вы, просто нельзя разговаривать в нормальном тоне: принимают за слабость и начинают корчить барина и властителя дум.

Вы вольны воображать обо мне что угодно. Трудиться излагать это мне бессмысленно. Вы тем самым не испортите ни моей репутации, ни даже своей, так как последняя отсутствует.

Что касается посыланий - ну, разве мне сравниться в этом искусстве с матёрым интеллигентом? Поэтому просто попрошу удалиться отсюда.
"Примерно как от того, что практикующий зороастриец видит себя русским националистом"

Константин называет себя "нормальным русским", что особенно забавно на фоне таких заявлений:

"глава нашего анджомана..."

какие могут быть анджоманы у русских? впрочем вопрос риторический.
Вы не могли бы раскрыть природу сего противоречия? Вот если бы он сказал "глава нашего джамаата", всё было бы предельно ясно, ибо отношение мусульман к неверным, вобщем, известно. А что там с зороастризмом? Он тоже требует действий, противоречащих русским интересам?
завтра потребует. не надо исповедывать идеологии являющиеся продуктами других национальных культур.
Вот и предъявИте те места в идеологии К.К., которые потенциально опасны для русского дела. А то и православие придется объявить несовместимым с русским национализмом. Оно, знаете ли, тоже продукт иной национальной культуры. И, кстати, атеизм. Останутся одни родноверы.
Вообще-то значение слов джама'ат и анджуман одинакво - общество; только первое арабское, а второе персидское.
:-)
про что и речь, что НЕ РУССКОЕ.

>общество; только первое арабское, а второе персидское.
Вообще-то речь шла о вероисповедании. И предполагаемой несовместимости вероисповедания К.К. с русским национализмом. А слово "клуб" тоже нерусское. Что отнюдь не означает.
Если бы он сказал "глава нашего джамаата", то все "вольнодумцы" замолчали бы в тряпочку. Потому что страашненько. Это по родноверию можно прохаживаться :)

Давно еще Пелевин говорил про заигрывание со злом и про то, за что могут выебать телефграфным столбом :))
Вас что, слово пугает? А греческие и еврейские слова в богослужебной практике Вас не пугают?
ибо я атеист и антиклерикал. потому на православие мне покласть (акромя случаев, когда на него инородцы наезжают - им нельзя).
может Вы ещё будете тут каннибализм осуждать из моральных, видите ли, атеистических соображений?

ямщик, не гони лошадей! :))
"может Вы ещё будете тут каннибализм осуждать из моральных, видите ли, атеистических соображений?"
Абсурд какой-то пишете. С чего вы взяли, что "космонавты" обязательно читатели "Спецназа"? Читателями любой газеты может быть кто угодно. Чикатило, небось, тоже газетки почитывал. Видимо, их редакторы должны хвататься за голову. Если же упор делается на название газеты, то это вообще смешно. Всё равно как исходить из того, что "Дуэль" нацелена на дуэлянтов, а какой-нить "Московский комсомолец" - на представителей коммунистического союза молодёжи города Москвы. Но даже если и исходить, на сайте значится: ГАЗЕТА АССОЦИАЦИИ ВЕТЕРАНОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АНТИТЕРРОРА «АЛЬФА». Там что, Альфа в оцеплении стояла?

>Примерно как от того, что практикующий зороастриец видит себя русским националистом.

Ну, мало ли, кто от чего охуевает. Я может, охуеваю от того, что некоторые не въезжают в разницу между национальностью и вероисповеданием. И кому это интересно? Правильно, никому. Как и ваши охуевания.
// С чего вы взяли, что "космонавты" обязательно читатели "Спецназа"? Читателями любой газеты может быть кто угодно. //

Не-а. Конечно, не все "космонавты" читают "Спецназ", как не все писатели читают "Литературную газету" и не все учёные читают "Поиск". НО! Всё-таки "Спецназ", в отличие, скажем, от "Известий" или "Независимой газеты", ориентирован прежде всего на... спецназовцев, сотрудников спецслужб, омоновцев, всякого рода охранников и т.д, потом уже на остальных. Это очевидно. Насколько я могу судить по рассказам своего знакомого - сотрудника ЧОП-а - эту газету там читают. Говорить, что эта газета ТОЛЬКО для "Альфы" - ну совсем уж нелепо. И чему эта газета научила "космонавтов"? Это было показано на встрече читателей оной газеты с её главным редактором у "Парка культуры" 04.11.06. Это точно такой же позор, как если бы главного редактора "Поиска" научные сотрудники закидали бы яйцами или главного редактора "Красной звезды" военные закидали бы помидорами...
>Всё-таки "Спецназ", в отличие, скажем, от "Известий" или "Независимой газеты", ориентирован прежде всего на... спецназовцев, сотрудников спецслужб, омоновцев, всякого рода охранников. Это очевидно.

Ну вот и докажите, если это так очевидно. Особенно на "всякого рода охранников". Консьержи и охранники в магазинах - тоже спецслужбы?

>Насколько я могу судить по рассказам своего знакомого - сотрудника ЧОП-а - эту газету там читают.

В ЧОПах много чего читают. Что не делает читаемые там издания ориентированными на ЧОПы. Я уж не говорю, что ЧОПы не имеют отношения к спецслужбам. Это гражданские лица.

>Говорить, что эта газета ТОЛЬКО для "Альфы" - ну совсем уж нелепо.

Не более нелепо, чем говорить, что она специально для ОМОНа. Но вы же говорите. И не только говорите, но ещё и требуете на этом основании практических результатов (в виде перехода ОМОНа на сторону митингующих, надо думать), и не найдя их, выкатываете претензии.

>И чему эта газета научила "космонавтов"?

Чтобы обсуждать этот вопрос, надо доказать, что "космонавты" её массово читают.
не надо путать армию - спецназ и мусоров - ОМОН.
А я вот тихо офигиваю от того, что Вы пытаетесь нарисовать моралите, тупо игнорируя то, что написано Константином в первых же фразах постинга:

Я постараюсь пока удержаться от всяких «выводов и обобщений» - для них время ещё придёт

Вам пейзажик рисуют, а Вы подпрыгиваете на одной ноге вокруг автора и бормочете "а мораль то? мораль то где? автор иссяк!".

На мой взгляд, с Вашей стороны это не скудоумие, а злонамеренность - прекрасно понимая описательный жанр повествования и не имея возможности не заметить слова "Часть I" в заголовке - лихорадочно пытаетесь подъебать.
А вы "Спецназ" хоть раз в жизни читали или учитесь пасквилянствовать у Друга Утят?
Здравствуй, Виннюша!

Хотел было тебе частушку спеть, да вот решил ответить. "Спецназ" я читал, хотя и нерегулярно, до тех пор, как вышла парочка статей, прославляющих Ю.В.Андропова - по всем параметрам ярчайшего представителя хулимой Крыловым "неруси"
Статью ту читал по диагонали, она мне не понравилась - глупая. (Для справки сообщу, что писал её не Крылов). Но ведь вы вот что сказали:

> Главного редактора газеты "Спецназ" можно поздравить с успехом воспитательной миссии возглавляемой им газеты.

Не затруднит ли вас привести цитаты из той статьи, которые подтвердили бы ваши обвинения?
"Ни войны, ни мира, а армию распустить!"
Оказывается, кто-то где-то собирался, а я и не знал!
О как!;)
Собирался я со Славой и Матвеем, всего лишь. А ты что подумал? :)
Хорошо излагаете.
Ага, особенно этот пассаж:

"причём видно было, что люди сконцентрированы вокруг какого-то центра"
Спасибо, поправлю.
Отличная хроника. Все видно, "как в кино"

Deleted comment

И что же в таком случае удерживает демшизу в России?
1. Земли много. 2. Деньги можно рубить. 3. Ну все ж не провинция - в отличие от всех без исключения германских стран Европы или Израиля.
Аффтар, пишы ищё. ;)
> Им даже можно посочувствовать по-человечески - жизнь у них собачья.

Хуже чем у русских?
Иногда даже хуже. Но это у первого поколения. Второе - если ничего не делать - будут получать огромные социальные пособия и резать русских детишек. Как в "цивилизованных странах".
Ваших социальных пособий, Константин, хватит ровно на то, чтобы два дня пить политуру, а на третий - умереть. Больше ни на что. Так что советую не беспокоиться насчет чрезмерного засилья цивилизации в отдельно взятой Эрэфии.
Смотря для кого. Социальные пособия для русских - да, такие. А для этих будут совсем другие. Ср. деньги на "нацпроекты" - и на "восстановление Чечни". РАЗНИЦА.
на марше был. Марш прошёл... в виде митинга. Фотографий не делал. Народу было от 3-х до 5-и тысяч и такая куча ментов... организаторов потом задержали.

ощущения хорошие - администрация показала себя во всей красе. формально марш не удался, а реально наоборот


P.S. по сравнению с митингами коммунистов в прошлом году в Киеве небо и земля: 70-80% моложёжь, 95% мужчины, ВСЁ время скандирование лозунгов, речёвок и т.п. атмосфера активная так скажем. и лозунгов много разных. в общем понятно за кем будущее.


одно большое НО:

не было с трибуны обращения "товарищи", что меня несколько коробило: как так, собрались единомышленники (в той или иной степени), где-то даже соратники и они что же, друг другу не товарищи? Всё-таки правизна чувствуется :(

Ещё одно наблюдение: на православные лозунги и речи народ практически не реагирует. Что радует: русские - люди в основном с мозгами.
что Же выходит - до революции русские люди жили без мозгов? Большинство ведь "реагировало" на православные лозунги со времен Владимира.

Вас радует то, что люди бездуховны в большинстве? Странно...
люди, реагирующие на лозунги - бездуховны.

видимо, радует, что большинство возможно не бездуховно.
в общем случае отношения не имеет. как и вера. советские люди были атеистами в массе своей, а духовности могли поучить многих и многих.

что касается "до революции", то и тут не так: русские люди и до революции реагировали только на лозунги имеющие практическое содержание и на идеи имеющие национально-державно-имперское и социальное наполнение. а то, что тогда идеологический аппарат гос-ва был православной церковью - так то лишь показывает неадекватность того государства новым историческим вызовам, а вовсе не о поголовной вере и религиозности русского народа.
До революции ходили на службу раз в неделю и постились. Но эта традиция себя уже изживала.
Большинство ведь "реагировало" на православные лозунги со времен Владимира.

Где-то с ~середины XIXв "на православные лозунги" большинство реагировало "не очень".
Т.е. без ненависти - но и без энтузиазма. Причём с течением времени эта тенденция только нарастала.
Среди дворянской "элиты" равнодушие к православию начало усиленно распространяться
пожалуй с середины-конца XVIIIв - времён Екатерины II.

--
Всего наилучшего,
Андрей.
Пока неплохо. Литературно. Натяжек не узрел. Так оно и было.
От себя добавлю: вышел на октябрьской, уже там омона полно было, прошёл к французской школе, в каждом дворе по пять рыл, в самом парке тоже были. По пути следования колонны сплошное оцепление. Делаю вывод: перекрыли весь район, кол-во омона не поддаётся исчислению. Размах усилий впечатляет. Водомёты красивые, раньше вблизи не видел:))