Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"В саду моржи": завершение гештальта

По ссылке от doctor_livsy - детская военная поэта "Одолеем Бармалея".

Вообще о существовании этого эпического творения я знал, хотя ни разу его не видел. Знал от родителей, точнее от бабушки. Она ознакомилась с этим произведением в Ташкенте, в конце войны - хотела купить книжку дочке. Ознакомившись с текстом, не купила, и больше того - с тех самых пор Корней Чуковский в нашем доме не жил. Тем не менее, две первые строчки бабушка запомнила и иногда цитировала: "Злая-злая нехорошая змея / Укусила молодого воробья!" В нашем семейном фольклоре это означало крайнюю степень эстетического падения.

Но самый текст, увы, был совершенно недоступен, как я ни любопытствовал. "И вот наконец".

Ну что сказать? Я теперь понимаю, что Чуковский опередил время. Это, что называется, МЕГАОТЖИГ.

Несколько сильных фрагментов:

У порога толпятся убогие:
Слепые утята и белки безногие.


(Представил себе груду шевелящихся безногих белок с торчащими хвостиками - пробило).

[...]

Нет, не пойду я
Лечить бегемота,
Мне бегемота
Лечить неохота:
Ваш бегемот -
Кровожадный злодей,
Он задушил четырёх лебедей!


(Интересно, как и зачем? Впрочем, в дальнейшем по ходу поэмы бегемот совершит ещё более страшные преступления.)

[...]

Война! Война! Со всех сторон
Дом Айболита окружён!
В саду - моржи, а на дороге -
Гиены, тигры, носороги!


(Моржи в саду - невероятной красоты образ, "сколько всего тут слилось". Кстати, в дальнейшем 114 моржей перешли на сторону войск Айболита).

[...]

Ты, лягушка-пулеметчик,
Схоронися за кусточек,
Чтоб на вражескую часть
Неожиданно напасть!


(Видимо, реминисценция образа Анки-пулемётчицы и Лягушки-путешественницы).

[...]

И в испуге носорог
Носорогу сел на рог.


(Ахтунг, Фройд!)

[...]

О, хвала тебе, хвала!
Трудовая, Боевая,
Беспощадная
Пчела!


(И наградить её орденом Красного Знамени в обоих его вариантах).

[...]

Вышел доктор на балкон,
Тихо в небо глянул он:
"Да над нами самолёт,
В самолёте - бегемот,
У того у бегемота
Скорострельный пулемёт.
Он летает над болотом,
Реет бреющим полетом,
Чуть пониже тополей,
И строчит из пулемёта
В перепуганных детей".

Он взлетел под небеса,
Чёрным вороном взвился
И бросает бомбы, бомбы
На луга и на леса.


(А-а-а! Бегемот - это, видимо, Гёринг! Впрочем, вот что ждало бегемота-авиатора:)

[...]

И взлетели над полями
Журавли за журавлями,
И в атаку понеслись:
"Ну, проклятый, берегись!"
Налетели на зверюгу,
Окружили самолёт,
И захрюкал с перепугу
Ошалелый бегемот.
Над темными равнинами
За ним они летят,
И длинными-предлинными
Носами журавлиными
Долбят его, долбят.
Всего его истыкали,
Истыкали, как пиками,
Истыкали, изранили,
Проткнули, протаранили,
И всё ещё долбят его,
Долбят его, проклятого,
Долбят, долбят, долбят!!!!!!!!!!!!


(Пиздец, не могу больше комментировать)

В общем, - - -.

)(
Это нечто, однако...
А что делать? Американский агитпроп тоже работал на войну, стоит ли судить Чуковского?
Гм. Ты думаешь, я против милитаристской поэзии? Я против халтуры в этом важнм деле.
Тогда да!:)
Кстати, про Ваню Васильчикова (а это типичная военная пропаганда) он здорово писал.
А нЭту халтуры, костя.
именно ребенки от2 до 5 вот такую форму воспринимают на ять. Помню по себе.
Это сейчас нам многомудрым сие кажется халтурой.
Да что ж такое? Ведь безвкусица полнейшая. Пресная, скушная. Чего в ней смешного, не пойму? Или острого?:(((
"Пчела моя, пчела" ла-ла-ла.:))
Кому безвкусица, а Косте стёб с эротическим подтекстом. И Юдики Шерманы в испачканных кальсонах мерещатся.
Напоминает чудесный варяжский эпос из Быковского "ЖД".

Интересно какие бы Вы тексты писали, с немчурой под Москвой?

Великая нация в наших объятьях, или ответим на наглый напор превосходством духа?

Или про мертвую смерть?
Детки, мне снилась мертвая смерть, уна умерла...

Ницше мало того что жил со своей сестрой, умер в безумии...


Да был люди в наше время,
не то что нынешнее племя,
богатыри, не вы.



абсолютно талантливая агитка времён войны. в других странах было куда хуже
Ага, я пересмотрел кучу серий Bugs Bunny военного времени - отстой ужасный. Непонятно, кого этот примитив мог на что-либо вдохновить.
так там же ещё ссылка на Хлебникова времён первой мировой...
ладно
Корней Чуковский. Дневник.

3 января 1921

Вчера черт меня дернул к Белицким. (...) Был Борис Каплун - в желтых сапогах, - очень милый. Он бренчал на пьянино, скучал и жаждал развлечений. "Не поехать ли в крематорий?" - сказал он, как прежде говорили: "не поехать ли к "Кюба" или в "Виллу Родэ"? - А покойники есть? - спросил кто-то. - Сейчас узнаю. - Созвонились с крематорием, и оказалось, что, на наше счастье, есть девять покойников. "Едем!" - крикнул Каплун. Поехал один я да Спесивцева, остальные отказались. (...) Правил Борис Каплун. Через 20 минут мы были в бывших банях, преобразованных по мановению Каплуна в крематорий. Опять архитектор, взятый из арестантских рот, задавивший какого-то старика и воздвигший для Каплуна крематорий, почтительно показывает здание; здание недоделанное, но претензии видны колоссальные. Нужно оголтелое здание преобразовывать в изящное и грациозное. Баня кое-где облицована мрамором, но тем убийственнее торчат кирпичи. Для того, чтобы сделать потолки сводчатыми, устроены арки - из... из... дерева, которое затянуто лучиной. Стоит перегореть проводам - и весь крематорий в пламени. Каплун ехал туда, как в театр, и с аппетитом стал водить нас по этим исковерканным залам. (...) К досаде пикникующего комиссара, печь оказалась не в порядке: соскочила какая-то гайка. Послали за спецом Виноградовым, но он оказался в кинематографе. Покуда его искали, дежурный инженер уверял нас, что через 20 минут все будет готово. Мы стоим у печи и ждем. Лиде холодно - на лице покорность и скука. Есть хочется невероятно. В печи отверстие, затянутое слюдой, - там видно беловатое пламя - вернее, пары - напускаемого в печь газа. Мы смеемся, никакого пиетета. Торжественности ни малейшей. Все голо и откровенно. Ни религия, ни поэзия, ни даже простая учтивость не скрашивает места сожжения. Революция отняла прежние обряды и декорумы и не дала своих. Все в шапках, курят, говорят о трупах, как о псах. Я пошел со Спесивцевой в мертвецкую. Мы открыли один гроб (всех гробов было 9). Там лежал - пятками к нам - какой-то оранжевого цвета мужчина, совершенно голый, без малейшей тряпочки, только на ноге его белела записка: "Попов, умер тогда-то". "Странно, что записка! - говорил впоследствии Каплун. - Обыкновенно делают проще: плюнут на пятку и пишут чернильным карандашом фамилию".

(...) Печь была холодная, комиссар торопился уехать. "Скоро ли? Поскорее, пожалуйста". "Еще 20 минут!" - повторял каждый час комиссар. Печь остыла совсем. (...) Но для развлечения гроб приволокли раньше времени. В гробу лежал коричневый, как индус, хорошенький юноша-красноармеец, с обнаженными зубами, как будто смеющийся, с распоротым животом, по фамилии Грачев. (Перед этим мы смотрели на какую-то умершую старушку, прикрытую кисеей, - синюю, как синие чернила.) (...) наконец молодой строитель печи крикнул - накладывай! - похоронщики в белых балахонах схватились за огромные железные щипцы, висящие с потолка на цепи, и, неуклюже ворочая ими и чуть не съездив по физиономиям всех присутствующих, возложили на них вихляющийся гроб и сунули в печь, разобрав предварительно кирпичи у заслонки. Смеющийся Грачев очутился в огне. Сквозь отверстие было видно, как горит его гроб - медленно (печь совсем холодная), как весело и гостеприимно встретило его пламя. Пустили газу - и дело пошло еще веселее. Комиссар был вполне доволен: особенно понравилось всем, что из гроба вдруг высунулась рука мертвеца и поднялась вверх - "рука! рука! смотрите, рука!", - потом сжигаемый весь почернел, из индуса сделался негром, и из его глаз поднялись хорошенькие голубые огоньки. "Горит мозг!" - сказал архитектор. Рабочие толпились вокруг. Мы по очереди заглядывали в щелочку и с аппетитом говорили друг другу: "раскололся череп", "загорелись легкие", - вежливо уступая дамам первое место. Гуляя по окрестным комнатам, я со Спесивцевой незадолго до того нашел в углу... свалку человеческих костей. Такими костями набито несколько запасных гробов, но гробов недостаточно, и кости валяются вокруг...
Вот это - жесть так жесть
Обожаю Корнея Чуковского!
Где можно достать издание его дневников?
Дневник издан в 1991 г.
А как Вам это:
«… в стране образовалась обширная группа детей, моральное разложение которых внушает мне большую тревогу. Эти разложившиеся дети являются опасной заразой для своих товарищей по школе. Между тем школьные коллективы далеко не всегда имеют возможность избавиться от этих социально опасных детей».

И приводятся примеры: «Серёжа Королёв, ученик 1-го класса «В», занимался карманными кражами в кинотеатре «Новости дня»… Школьники во время детского спектакля, воспользовавшись темнотой, стали стрелять из рогаток в актёров… В зоологическом саду я видел десятилетних мальчишек, которые бросали пригоршни пыли в глаза обезьянкам».

«Для их перевоспитания необходимо раньше всего основать возможно больше трудколоний с суровым военным режимом. Основное занятие колонии – земледельческий труд. Во главе каждой колонии нужно поставить военного. Для управления трудколониями должно быть создано особое ведомство. При наличии колоний можно провести тщательную чистку каждой школы, изъять оттуда социально опасных детей и тем спасти от заразы основные кадры учащихся…

Прежде чем я позволил себе обратиться к Вам с этим письмом, я обращался в разные инстанции, но решительно ничего не добился. Зная, как близко к сердцу принимаете Вы судьбы детей и подростков, я не сомневаюсь, что Вы при всех Ваших титанических и огромных трудах незамедлительно примете мудрые меры для коренного разрешения этой грозной проблемы».
(Из письма Чуковского Сталину, отправленного в 1943 г., опубликовано в журнале «Источник» № 3 за 1997 год)
Это известная история, но вот предпосылки ее почему-то забыты - http://krylov.livejournal.com/1399242.html?replyto=35374026. Спасался Чук-й, карабкался, пытался выплыть...
Интересно было бы сравнить даты: что было раньше - письмо Сталину или решение Сталина выкинуть шедевр Чуковского из антологии? Интересно также, читал ли Сталин это письмо?
В любом случае, разнром в "Правде" был уже после письма - в 1944 г.
Сказка привлекла внимание верховного цензора – самого Сталина, увидевшего ее в сборнике “Русские советские писатели. Антология 1917-1942 гг.”, подготовленном и вышедшем в свет в январе 1943 г. в Гослитиздате. http://www.opentextnn.ru/censorship/russia/sov/libraries/books/blium/ilp/?id=499
Ну что ж, надо отдать должное - непотопляемый был Корней Иваныч. Тогда возникает другой вопрос: стал ли он гнидой в результате вполне успешных попыток выплыть или же потому и выплывал всегда, что изначально был гнидой...
Так это уже простой старческий маразм
А вот с крематорием - это стихийный постмодернизьмЪ - как и все его творчество
В 1942 году ему было 60 лет - если и маразм, то не старческий.
А если вспомнить конъюнктуру - то и вообще не маразм, а желание доказать Вождю, что в трудный для Родины и Партии час даже добрый детский писатель-сказочник бдит и к врагам рейха беспощаден, имея характер нордический, стойкий.
Вчитавшись, я переменил мнение. Это не маразм, а постмодернизм. Видимо, Чуковский уже не мог воспринимать мир иначе. На простой подхалимаж это не похоже
действительно, крутота какая-то.
невероятно!
Подобные описания доставляют вам удовольствие? Да вы садист.
ольга
Нда, почти Сорокин.
И почему мне вспоминается Мистер Секонд из "Человека с бульвара Капуцинов"?

"...
- О-о, какая большая, жирная, вку-усная рука-а..."
(С)
о! проза ему удается гораздо лучше, чем поэзия!
И почему мне вспоминается Мистер Секонд из "Человека с бульвара Капуцинов"?

"...
- О-о, какая большая, жирная, вку-усная рука-а..."
(С)
о! проза ему удается гораздо лучше, чем поэзия!
(Видимо, реминисценция образа Анки-пулемётчицы и Лягушки-путешественницы).

Видимо, не только реминисценция, но и контаминация.
Этот хоть халтурно, но вкладывал, большинство же этих "бойцов"
получали паёк лишь за то, что от рождения числились жидами ...
Я тебе письмо кинула, посмотри, pls.
Чуковский обычно писал либо про африканских зверей, либо про насекомых, то есть совершенно не в русской традиции, в которой главные герои детских сказок и стихов - лесные звери нашего климата. Лично у меня все его творчество вызывает ощущение липкой грязи, вони прогорклого жира, тухлого мяса или чего-то подобного. Стишки Корнея Ивановича не нравились с детства, буквально сколько себя помню.
Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,
Пряники жуют.

==

Тут вот лесные звери в количестве...
Ну так он и получил по самое не могу. Сталин разозлился, антологию готовую специально из-за "Одолеем" рассыпали и пустили под нож (один-единственный экз. уцелел у Кирпотина!), вообще мочилово было неслабое - борьба с чуковщиной дубль два (первый в 1925 - и тоже из-за Бармалея!). Статья "Пошлая и вредная стряпня К. Чуковского" - в Правде. А в 1946 его за Бибигон мочили.
Ну, раз получил от красной сволочи - значит, не зря мне вся эта "стряпня" понравилась
Да, я и раньше догадывался что КорнейЧук нехило покуриваел. Теперь точно знаю. И наверняка под кожу шмыгал чего-нить...
У меня в книжке 56-го года всё это есть.
Люди! Скинемся Киевнаучфильму на экранизацию!
Похоже, господа Стругацкие тоже чтили (ил, по крайней мере, читали) этот "шедевр"... Как иначе объяснить явное созвучие Крылова:

"...
Он взлетел под небеса,
Чёрным вороном взвился
И бросает бомбы, бомбы
На луга и на леса.
..."

и отрывок из ПНС-а, конкретнее из имеющей там место быть книги "П. И. Карпов. Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники":
"В кругу облаков высоко
Чернокрылый воробей
Трепеща и одиноко
Парит быстро над землей.
Он летит ночной порой,
Лунным светом освещенный,
И, ничем не удрученный,
Все он видит под собой.
Гордый, хищный, разъяренный
И летая, словно тень,
Глаза светятся как день"
Где-то я читал, что это подлинное творчество душевнобольных...
Простите, не Крылова конечно же, а Чуковского... Третий день в запаре... :)
по имени Дмитрий Хмелев (родом из Владимирской области, г.Вязники http://vmgerasimov.boom.ru/Hmelev.html). Парнишка оказался гением и помимо огромного количества работ по математике, Дима начал работу над анализатором, позволяющим определить плагиат. После недолгого периода работы над ним Дима скоропостижно скончался от разрыва аорты.

К чему это всё? А к тому, что те стихи или проза, которые у некоторых писателей выходит неплохо невзирая на из полную несостоятельность в писательстве, запросто могут принадлежать ДРУГОМУ, никому не известному автору.

Об этом писал еще Гиляровский - некоторые драматурги царских времен брали рукописи никому неизвестных писателей и немного переделывали их. Потом ставили свою подпись и.. слава и деньги тут как тут.


Доступ к анализатору Дмитрия Хмелева закрыт для простых смертных. Причина банальна - засунь мы туда всю писанину "великих" чуковских и получится, что лучшие "их" произведения принадлежат кому-то другому.

Пример - все знают, что "12 стульев" подписаны Ильфом и Петровым. А "Золотой телёнок" написан гораздо слабее и оставляет ощущение чужой руки. Но при сравнении манеры написания "ЗТ" и "Одноэтажной Америки" (это произведение неоспоримо принадлежит перу обоих), то становится очевидным, что оба этих проивзедения созданы одними и теми авторами. Теперь вознакает вопрос - а как же "12 стульев"? Откуда они взялись?
А вот с ответом уже сложнее.

И еще один вопрос - будь Дима жив и доведи он свою работу до конца, сколько бы тогда могло полететь корон с голов, нагло их присвоивших?

Пошел по Вашей ссылке. А там говорится:
Пожалуй, самой известной программой Дмитрия стал «Лингвоанализатор
Хмелёва». Те, кто пользуется интернетом, хорошо знают электронную библиотеку Максима Мошкова - также выпускника мехмата МГУ. В его библиотеке - тысячи текстов известных и начинающих авторов. Именно на основе этих текстов Дмитрий Хмелёв и создал свой «Лингвоанализатор». Последнее время он стал настолько популярен, что превратился в новое модное увлечение русского интернета. Вы закладываете в разделе самиздата произвольный текст, запускаете анализатор Хмелёва, и на экране появляется показатель сходства вашего творения с пером кого-то из известных писателей. Более того, если задать программе некий отсутствующий у Мошкова текст, автор которого известен и представлен уже в библиотеке, программа немедленно выдаст вам имя автора. Аналогичная программа находится и на сайте Русской Фантастики - именно там тестировались и разрабатывались все алгоритмы. Ныне широко известная программа «Атрибутор», расположенная на сайте филфака МГУ, также использует идеи, разработанные Дмитрием Хмелёвым.

А Вы пишете: Доступ к анализатору Дмитрия Хмелева закрыт для простых смертных.
Нет ли тут противоречия?
А вы попробуйте достучаться к нему и вам все сразу станет ясно. На запросы о доступе админ не отвечает, сгрузить программу мне не удалось после полугода поисков в сети. Если вам повезет больше, то если поделитесь, будем признательны :)
Да, действительно, на сайте Русской Фантастики Лингвоанализатор не срабатывает, а на сайте Мошкова я вообще его не нашел, видимо убрали. "Атрибутор", правда, работает.
Неужели действительно анализатор Хмелева засекретили?
Конечно же, у меня нет официального документа или прямого доказательства, но простая логика здесь указывает именно на это. Дмитрий скоропостижно скончался от разрыва аорты вскоре после прибытия в США по приглашению на работу. Мои поиски причины такой смерти дали очень странные результаты - нигде нельзя (пока) найти описание хоть одной болезни, которая может привести к разрыву одного из самых прочных и эластичных кровеносных сосудов. Чаще всего такое происходит от механического воздействия (очень сильный удар) или от нехватки определенных элементов, вызывющих хрупкость сосуда. Нигде нет никаких данных о причинах Диминого недуга.

У Димы была подруга (англичанка), с которой он познакомился на учебе в Кембридже. После его смерти девушка вернулась домой в провинцию - зная менталитет англичан можно сделать предположение, что она была чем-то напугана.

И если внимательно прикинуть вред плагиаторам от Анализатора, то становится ясным, что пугаться им было чего. Несметные деньги, полученные от плагиата и околоплагиатных махинаций, очень даже могут послужить мотивом для лишения человека жизни.

Анализатор найти мне пока нигде не удалось. Ни на один запрос ответа получено не было. Что тоже наводит на мысль о том, что даже говорить на эту тему посвященные отказываются.

Вот ссылка на статью Дмитрия об Анализаторе

http://www.rusf.ru/books/analysis/vestnik2000win.htm

даже эта доля сведений наводит на мысль об огромной опасности для воров. Обратите внимание на то, что некоторые "авторы" даже не оказываются в десятке претендентов на "свои" произведения. Есть над чем подумать.
На мошковском Самиздате лингвоанализатор нормально работает, зайдите на любой сишный текст. Копирайты Хмелева указаны.
к разрыву аорты приводит ее аневризма (тупо говоря, мешкообразное расширение). может происходить в том числе и из-за ревматоидного артрита, встречающегося в самом раннем возрасте.
не все еще перенесли с бумаги в интернет, да.
>Пример - все знают, что "12 стульев" подписаны Ильфом и Петровым. А "Золотой телёнок"
>написан гораздо слабее и оставляет ощущение чужой руки. Но при сравнении манеры >написания "ЗТ" и "Одноэтажной Америки" (это произведение неоспоримо принадлежит перу обоих), >то становится очевидным, что оба этих проивзедения созданы одними и теми авторами. Теперь >вознакает вопрос - а как же "12 стульев"? Откуда они взялись?

"12 стульев" изначально были проектом Катаева, нанявшего Ильфа с Петровым в качестве "литературных негров" - потом Катаев передумал и из проекта вышел - но по тексту вполне мог и пройтись "рукой мастера"(с).
Спасибо за информацию.

Тогда становится ясным, почему эти два так славно раскрученных "негра" почему-то с великой натяжкой писали всё остальное. Сравнительный анализ "12-ти" и "ЗТ" показывает существенные различия между первым и вторым. Первое - рука мастера, второе - жалкое и бездарное подражание в местечковом духе.

Идем анализировать Катаева :)
Никакого секрета в его программе нету.
Он брал тексты и удалял оттуда пробелы, потом проверял какие пары подряд идущих букв идут с какой частотой. Получался некоторый вектор, который потом сравнивался с другими векторами от других произведений.

Мог различать автора где-то из 80 других.
Это метод написаный левой задней ногой и работает как и любой другой метод который вы не поленитесь придумаете и напишете сами. Проблемы начинаются чтобы повычсить число различимы объектов хотя бы до 200.

Ну и исходя из Дёминого алгоритма - стилизацию от авторской вещи можно и не отличить.

PS. Все вышесказанное не отсебятина, а просто пересказ Дёминых слов, земля ему пухом...

Спасибо за информацию. К сожалению, не спец в математике. Мой метод самый простой - анализ чтива при помощи собственного мозга :) С опытом накапливается интуиция, основанная на знаниях, конечно же, и она же и подсказывает, если что-то не так. Подробное узучение личности и биографий авторов тоже является хорошим подспорьем.

Ой, шикарно-шикарно!!!
Военная сказка" К. Чуковского характеризует автора, как человека или не понимающего долга писателя в Отечественной войне, или сознательно опошляющего великие задачи воспитания детей в духе социалистического патриотизма".
В мне понравилось. Местами прикольно и аляповато, но дух впечатляет. Этакое эпическое батальное полотно в моём любимом жанре =+)
"Пощадить ли Бармалея,
Кровожадного злодея?"
И сейчас же из лесов
Триста тысяч голосов
Закричали: "Нет! нет! нет!
Да погибнет людоед!
Палачу пощады нет!"

И суровым промолвили голосом:
"Ты предатель и убийца,
Мародёр и живодёр!
Ты послушай, кровопийца,
Всенародный приговор:
НЕНАВИСТНОГО ПИРАТА
РАССТРЕЛЯТЬ ИЗ АВТОМАТА
НЕМЕДЛЕННО!"

И сразу же в тихое утро осеннее,
В восемь часов в воскресение
Был приговор приведён в исполнение

Ну, это калька с тогдашних газет: "всенародное требование: разбить собакам фашистские головы".

А вот голос самого большого друга советских детей:
«Глубоко уважаемый Иосиф Виссарионович!»

«После долгих колебаний я наконец-то решил написать Вам это письмо. Его тема - советские дети. [Есть] обширная группа детей, моральное разложение которых внушает мне большую тревогу... Около месяца назад в Машковом переулке у меня на глазах был задержан карманный вор, [который] до сих пор как ни в чем не бывало учится в 613-й школе... во втором классе... Фамилия этого школьника Шагай... РайОНО возражает против его исключения... мне известно большое количество школ, где имеются социально-опасные дети, которых необходимо оттуда изъять... Вот, например, 135-я школа Советского района... в классе 3 “В” есть четверка – Валя Царицын, Юра Хромов, Миша Шаховцев, Апрелов, – представляющая резкий контраст со всем остальным коллективом... Сережа Королев, ученик 1-го класса “В”, занимался карманными кражами в кинотеатре “Новости дня”... я видел 10-летних мальчишек, которые бросали пригоршни пыли в глаза обезьянкам [в зоопарке]... Мне рассказывали достоверные люди о школьниках, которые во время детского спектакля, воспользовавшись темнотою зрительного зала, стали стрелять из рогаток в актеров...»

«Для их перевоспитания», – выдвигает свою программу Друг Детей, – «необходимо раньше всего основать возможно больше трудколоний с суровым военным режимом... Основное занятие колоний – земледельческий труд. Во главе каждой колонии нужно поставить военного. Для управления трудколониями должно быть создано особое ведомство... При наличии этих колоний можно произвести тщательную чистку каждой школы: изъять оттуда всех социально-опасных детей...»

«Прежде чем я позволил себе обратиться к Вам с этим письмом», – заключает Друг Детей, – «я обращался в разные инстанции, но решительно ничего не добился... Я не сомневаюсь, что Вы, при всех Ваших титанически-огромных трудах, незамедлительно примете мудрые меры...»

«С глубоким почитанием писатель К. Чуковский»

(“Источник. Документы русской истории”, 1997, № 3, стр. 136-138, курсив добавлен.)

http://oboguev.livejournal.com/16984.html

В современных сочинениях о сталинских временах принято с негодованием возмущаться тем, что имел место указ, допускавший изоляцию “социально-опасных” детей, начиная с 12-летнего возраста. Однако “друг детей” Чуковский не мог примириться с тем, что на свободе остаются "социально-опасные” первоклашки – то есть 7-8 летние!..

Увы, к разочарованию Чуковского, Сталин выраженных в письме Корнеем Ивановичем надежд не оправдал, и не предпринял предложенных им “мер” по созданию детского ГУЛАГа...
Посмеяться очень даже хорошо можно...сейчас.
Насколько я понимаю, писалось это во время войны.
Нормальная агитка - топорная, бодрящая и незамысловатая.
Ну, вспомните диснеевские мультики про черного утенка (не помню имени) или Багса Банни - примерно та же военная пропаганда с тупым толстым герингом и трусливым гитлером. Все довольно тупо и безвкусно.

ЗЫ:
"И всё ещё долбят его,
Долбят его, проклятого,
Долбят, долбят, долбят!!!!!!!!!!!!"
Шикарно! :)
Вы вообще, детьми были раньше? Неужели не помните, что дети совсем по другому сказки воспринимают. Для них это стихотворение - суперское. Мне бы в детстве кто-то его прочитал бы. А вы, все, кто критикуете, будто в детстве в солдатиков не играли и в войнушку. И понарошке будто никого не убивали. И насекомым крылья не обрывали и т. п. Дайте это стихотворение детям почитать. Если понравится, значит - хорошее стихотворение
А что потом из детишек, воспитанных вот на таких стихах, вырастет? Я, слава богу, очень рано начал читать и бесивший Чуковский прошел мимо моего неокрепшего мозга....
Я вот, например, вырос.
Ну, честно говоря, не знаю...
Не так давно собирали всем миром детские книжки для сына обного приятеля. Все сошлись на одном: НИКАКОЙ ПОЕДАЮЩЕЙ МОЗККК СОВЕТЧИНЫ!! А то, помимо Чуковского, там еще Павлик морозов и Мальчиш-кибальчиш есть... вообще адЪ...
в чем дело. Каждый, само собой, по своему своих детей воспитывает, поэтому и так правильно будет и так правильно будет. Вот, выпущена же для кого-то такая книжка: http://uue.nm.ru/Merphology/050222.htm
Так что нормально все. Диалектика и либерализм.
Про Кибальчиша вообще-то книжка про верность и предательство, если кто не понял. А про Морозова - Вы в курсе, что его родители родные убили и не только его, но и брата его. Так что та еще семейка была.
Вот еще про чсто забыл рассказать. У моих друзей трое детей. Две девочки и мальчик. Девочки увидели в магазине куклу специальную, которой можно разные прически делать. Игрушка из себя представляет девичью голову с длинными волосами, прекрепленную к доске. Вид - как будто отрезанная голова. Ничего страшного, девочки вовсю с ней играли, прически всякие делали, Сыночек голову эту за волосы по всей квартире таскал, потом голову от доски отлимили само собой. Вот и представьте. Несется по квартире годовалый сынок и головой, которую за волосы держит, размахивает, а голова размером с его голову. И ничего, я спросил у старшей, что она думает про эту игрушку. Она сказала, а что такого, это же игрушка!
Вот еще зорошая книжка для детей: http://www.lenta.ru/news/2006/11/17/penguins/

Anonymous

November 17 2006, 06:03:10 UTC 12 years ago

А вот еще, глядите ка, тоже очень смешно:

"Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч."

...... офигеть! я чуть не лопнул от смеха! ))))))))))))
Представляете? Мячик не утонет!
И дебилу ведь ясно, что он не утонет, поскольку надут воздухом...
В школе же нас этому учили...
Ну совершенно ведь понятно, что человек писал это по накурке! ))))))))

Вот еще:
"В ресторане, на обеде
Повстречалися медведи!
Что же это за обед?
Меда нет! Малины нет!"

Медведи!!!!!!! В ресторааааане! ))))
Я плачу просто....

А если серьезно, интеллектуалы дорогие, не кажется ли вам, что вы просто деградируете?
Это похоже на историю с пресловутым МЕДВЕДОМ и его истерическим продолжением - МОПЭДОМ.
Всем смешно и поглядите ка! Дейсвительно умора, если вдуматься.
Насколько я могу знать, Чуковский внес большой вклад своими трудами в развитие многих детей, в методику воспитания детей.
Чего стоит только его "От двух до пяти".
Про вас, ребята, я думаю забудут на следующий день после похорон.
А вот его все помнят до сих пор.

То, что Вы, уважаемый Константин Крылов, намного старше 5-ти лет и восприятие действительности у Вас уже далеко не деццкое, итак понятно (в том числе и из дневника).
Настораживает однако стремление лишний раз это показать.
похоже на похабные анекдоты про зерей, только здесь не секс а война, прикольно
ахтунг...
по этим стихам надо рисовать хентай с примесью хоррора))))
Джон Ди рыдает на плече у Ктхулху.....))))
Сказки советских писателей, особенно из числа «богоизбранных» - эта тема еще ждет своих исследователей. Мне уже много лет, но я до сих пор помню, как в младшем возрасте прочитал книгу какого-то истового «совписа» и пришел в ужас от безысходности и неотвтратной несправедливости будущей своей жизни. Книга была про пионеров и в ней, видимо, обличался индивидуализм. Особенно мне запомнилась нижеследующая история: Один мальчик был богатый и решил ехать один в целом вагоне, для чего скупил все билеты в этот самый вагон. Однако пионерам это не понравилось, и они заполонили вагон, а нехорошему плохишу сделали «козу». Но этого пионерам показалось мало, и в дальнейшем они стали присылать письма этому мальчику наложенным платежом, и «плохиш» разорился, стал нищим, а дружить с ним никто не дружил, т.е. его сделали нищим изгоем только потому, что он хотел ехать в одиночестве со всеми удобствами. Литература детского совкового официоза была, что называется, просто жидким дерьмом, которое вливали в мозги детей. Кстати, Чуковский и Алексей Толстой со своим «Золотым ключиком» просто блестяще выглядят на общем унылом фоне. Например, Гайдар – да разве же ЭТО возможно читать? Но ведь читали, как и речи Л.И. Брежнева на каком-нибудь съезде партии. От безысходности. Но что удивляться, когда Клара Цеткин предлагала в будущем светлом обществе устранить институт семьи как таковой, а всех детей после рождения немедленно отдавать в специальные «инкубаторы», где бы их специальным образом взращивали и воспитывали.
Я вырос на Динке и приключениях Томека Вильмовского и благодарен за это родителям немеряно: во-первых, что обошлось без книг-нравоучителей, а во-вторых, сам начал читать очень рано, тк было интересно, что ж в книжке дальше будет. ИМХО, обсуждаемая кхи..поэма и провоцирует детей препарировать плюшевых бегемотиков. Филисофия насилия- это очень даже хорошо, я обеими руками за, но прививать ее детям.... Такие вот книжки детям(не всем, правда) действительно нравятся, но при этом незаметно для окружающих мозг им едят половниками. А потом второклассник Вася Пупкин, обиженный Севой Печкиным, бьет того стулом по голове(утрирую, но общая мысль должна быть понятна)