Понятно, что при таком подходе наций и нациек можно наделать сколько душа пожелает. Собрать кучку мерзавцев (ну, или пламенных идеалистов, не суть важно) и дать им сколько-нибудь денег - вот тебе и нация "не хуже прочих".
Нельзя сказать, что идея новая. Она давно и хорошо работает. (Собственно, те же "украинцы", польским пальцем деланные.)
Вопрос остаётся ровно один: почему народ должен отдавать свою землю, а также прочие пожитки и животишки, первой же шайке, которая этого требует?
Собственно, "национальное самоопределения" можно сравнить с "уходом сына из семьи". Который, разосравшись с родаками, вовремя вспоминает, что "он тут прописан", и имеет какое-то право на "разменяться". Однако, институт прописки - явление чисто советское. Ежели ж иметь дело с любимой либералами исконной-посконной частной собственностью, то родители вполне могут выгнать забуянившего сынка "без всего", потому как "твоего тут, сынку, ничего нету". "Вот Бог, а вот порог". В случае с новоявленной "нацией" - "а эмигрируйте все куда хотите. В Уганду, мля. Если возьмут."
Однако, Мировое Сообщество трактует (когда ему это надо, разумеется) отношения народа и его страны именно как прописку. Со всеми вытекающими.
)(
нация определяется через "самоопределение"
pycckuu_gyx
August 2 2001, 22:47:03 UTC 18 years ago
А национальное как духовное, действительно, есть вполне независимое духовное самоопределение, взрослость, так сказать человеческой общности. Она уже не требует для своего существования чужой духовной помощи, как в ней нуждаются дети, иждивенцы и т.п.
Кстати, Ваше отстаивание русской самостоятельности и независимости - это и есть пример такого самоопределения.
Работа над ашипками
trurle
August 3 2001, 03:54:57 UTC 18 years ago
Логическая ашипка, однако, основанная на смешение смысла слов - надеюсь, что неумышленном. Из того что определенная группа людей определяет себя как нацию, не вытекает право на создание независимого национального государства; последнее зависит от политической констелляции.
Например, бравый солдат Швейк и поручик Лукаш определяли себя как чехов - но вовсе не занимались борьбой за создание чешского национального государства. Другой пример: Джойс считал себя ирландцем, хота и писал на английском; однако из независимой Ирландии и вовсе эмигрировал.