Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Мёртвая Смерть

Во сне читал "типовой рассказ Борхеса" про какую-то гностическую секту второго, что-ли, века.

Запомнились фразы:

"Как и все остальные, они искали спасения в обычных средствах - постах, винопитии, молитвах, блуде и самоистязании. Особое значение эти еретики придавали забвению. Согласно уцелевшим свидетельствам, ересиарх учил, что бессознательное действие уподобляет человека божеству, поскольку сам Бог не ведает, что творит, и что мир существует не по воле Творца, а по его безволию. На своих тайных собраниях они пили вино и сжигали свитки Торы и сочинения Аристотеля, почитая последнего не человеком, но неким демоном".

)(
Интересный сон.
Аристотель и есть демон.
все философы демоны.
пример?
Почему я должна приводить пример? Вы взялись оспаривать мою точку зрения, обоснуйте свою позицию и приведите сами пример, если уж на то пошло.

Обощение не может быть Истиной.
Я сделал общее утверждение. Вы его оспорили. Мне нужны основания. Вы вот и приведите контрприемер, поскольку имя любого философа будет моим примером. Кстати, последнее утверждение что может, а что не может быть истиной является догмой.
Итак: Философы - род демонов.
Ваше утверждение чушь.
которое?
Я боюсь хозяин журнала не долго будет терпеть этот флуд. Поэтому последний раз говорю:
Утверждение "Философы - род демонов", как и "все философы демоны" - бездоказательная чушь.
Всё.
Продолжу, только если Крылов захочет.
продолжаем.
я ответа на вопрос.
пример философа-не-демона.
можно попробовать начать с Фалеса.
Что есть демон?
Даймон.
Что есть даймон?
божество-дух-хранитель.
по латински - гений
Человек и дух-хранитель - это синонимы?
Философы - человеки, но не боги-духи-хранители.
"Все философы - гении" - также ложно.
Вот и всё.
все, да не то.
не гений - не философ.
раз гений - значит Даймон. и не совсем человек.
Церковь не зря не любит философию.
еще есть кое-что... в чем-то она права.
по-своему, по-человечески...
У Вас каша в голове.
геркулес :)
Костя, Вы позволите продолжить нащу с милой Ланой дисскуссию?
Да располагайтесь, не стесняйтесь :)
демоны скорее не сами философы, а выражаемые ими идеи. хотя - в той мере, в какой философ отождествляется со своей философией, он тоже демон
Подмена понятий
какое на какое?)
На самом деле демонизация философов имеет давнюю традицию, тут ничего особенного. Вспомним о демоне Сократа и о высказывании Гераклита "Этос человека - его демон". Есть тж. совр. теория, говорящая о филос. идеях как о своего рода вирусах, паразитирующих на людях. Отождествление же философа с его философией может быть не только метафорическим (замечу, что есть разница между метафорой и подменой понятий). В древности философия всегда выражалась в опред. образе жизни; человек должен был воплощать свою философию, быть ее живой демонстрацией (этот идеал есть и теперь, просто философы стали не те). И потом, если человек истинно чем-то увлечен, он в каком-то смысле сливается с предметом своего увлечения. К тому же, если считать философа медиумом между миром идей и миром людей, то он непременно отождествляется с тем, что транслирует.
Демон - это идея.
Демон - это человек.

Человек может отождествиться с идеалом, но не с идеей.
Демон может быть как идеей, так и человеком. Если Вы подразумеваете некий силлогизм, то демон в нем - средний термин.

В данном контексте не вижу разницы между идеей и идеалом.
тогда раскройте
Идея абстрактна и бесформена.
Улавливаясь умом она обретает форму, образность, становится идеей.
Идея воплощается человеком в идол.
Это три стадии "нисхождения" энергии.
Человек - идол, воплощённая через идеал идея.
Ого, да Вы демонизируете философов похлеще прочих)
Только вот с бесформенностью идеи согласиться не могу. Идея - это как раз форма. Оч. детально об этом у того же Аристотеля и, конечно, у Платона.

Кстати, прикол "псевдо-Борхеса" в том, что на месте суховатого и приземленного Аристотеля, усвоенного христианской и околохристианской мыслью лишь к 11 в., обычно был "божественный Платон". Это все равно что почитать демоном вместо Ницше какого-нибудь Спенсера или Авенариуса и ритуально жечь их книги)
У Платона идея - форма? Вот так новость.

А то что Аристотель "приземлённый" - это и есть тот демон, которого я подразумевала, в противоположность Платону, который показывал на небо, и которого Аристотель безбожно шаржировал, недоучившись.
Конечно. Эйдос - то, что придает вещам их вид.
Здесь путаница между идеей и идеалом. И Аристотель её усилил.
До Платона Эйдос понимался как внешняя форма, Платон назвал эйдосом имманентное бытиё. Но никак не форму.
Напомню, что идея и вид в древнегреческом - одно слово.
Насчет идеи, идеала и проч.: "Мне кажется, Парменид, что дело скорее всего обстоит так: идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия, самая же причастность вещей идеям заключается не в чем ином, как только в уподоблении им" (Парменид 132d).
Это ничего не меняет.
Порассуждайте сами. Есть идея игры. Не ясно - что за игра, кубики или RPG, лила Кришны или каламбур. Нет формы (а-рупа, как говорят индусы), абстракция.
Потом человек начинает "опускать" идею до ступени идеала. Придумывает, что же это будет - скажем, RPG. Начинается образование игры - появляется образ, тот самый эйдос (тогда как идея - это праобраз). Игра мыслится как трёхмерная, как развивающая смекалку. И тут ещё нет формы как таковой - нет явных ограничений (потому что форма - это ограничение), но форма словно сгущается (рупа). В голове разработчика вырисовывается идеал будущей игры.
В итоге, появляется программа, диски, статьи в журналах - является форма. Идеал, образ кристаллизуется в нечто конкретное.
Идея->идеал->идол.

Если ориентироваться на греков, то там сам чёрт ногу сломит в их названиях, тем более, что переводчики как хотят, так и крутят слова. Например, если попытаться разобраться, что есть тюмос - то головная боль обеспечена.
Я предпочитаю восточную философию, она сохраняет в себе логику и чистоту.
Вы знаете, тут самое время вспомнить о "каше в голове") Порассуждайте сами. Понятие игры - это жесткая и определенная вещь. Совокупность ясных существенных признаков. Кристалльная форма. Разумеется, игра-вообще не совпадает с этой-вот-игрой. Но это вовсе не значит, что она менее оформленна. Вы почему-то отождествляете форму с конкретностью (а абстрактность с бесформенностью). Если использовать аристотелевскую терминологию, то вы смешиваете хюле и морфе. Да и в инд. философии арупалока никак не совпадает с миром идей.

Если Вы считаете, что в греч. философии черт ногу сломит, то в вост. философии можно сломать все конечности) Тумана и всяких недоразумений там гораздо больше.
Каких признаков? Кому ясных? Сократ терялся, а Вам всё ясно. Ладно, всё понятно. Вижу, что Ваши "конечности сломаны".
Закончим на этом.
Удивительно все же, как недоброжелательно Вы ведете беседу на столь отвлеченную тему. Представляю, насколько усиливается эмоциональность по мере углубления в намарупу)

Закончить действительно можно. С демонами(идолами)-философами, подменой понятий и идеями-формами у Платона вроде как разобрались)
Домыслы, не соответствующие действительности.

Кстати, подумайте, чем отличается "справедливость" от "мира справедливости" и поймёте, чем "арупа" отличается от "арупалоки".
Действительность в данном случае - это текст Ваших постов, порой весьма недружелюбных (тон и лексика).

Я не отождествлял арупу и арупалоку. Просто провел аналогию: "идеи и мир идей" - "арупа и арупалока". Зря Вы по умолчанию считаете, что собеседник заведомо глупее и невежественне Вас. Это отрезает пути к отступлению и влечет агрессивность.
Да ни к чему отступать. Я знаю, о чём говорю.

Ладно. Предлагаю дружбу насмерть.
Если бы Вы более спокойно относились к своему знанию, я бы продемонстрировал, что Вы не вполне знаете, о чем говорите - это видно.

Дружить нам еще рано) Давайте пока поработаем над просто корректными отношениями.
Ох, ты, господи. "Продемонстрировал бы он". Чтобы видеть, надо знать, а Вы не знаете.
Нет так нет.
Всё.
Без проблем, Вы же все равно не смягчитесь) Развитие темы с "подменой понятий" дало повод думать, что вы не знаете логику или по крайней мере силлогистику (а с нее начинают). Развитие темы с Платоном показало, что Вы не знаете философии Платона. Тут же перескочили на индийскую философию под тем предлогом, что она якобы яснее. Но развитие темы показало, что Вы и ее не знаете. Ну, а Ваше доморощенное отождествление абстрактного с бесформенным и конкретного с оформленным показывает, что Вы не знакомы и с пропедевтическими дисциплинами. Двойка)
Мальчик, Вы бредите.
Мужчине одинаково приятно, и когда его возраст завышают, и когда занижают)
Чепуху написала (торопилась к маме) и никто не поправил. :)

Идея абстрактна и бесформена.
Улавливаясь умом она обретает форму, образность, становится идеалом.
Идеал воплощается человеком в идол.
Это три стадии "нисхождения" энергии.
Человек - идол, воплощённая через идеал идея.
человек тоже лишь идея.
проект. Даймонов.
человека еще нет.
А с кем я разговариваю?
Срочно замуж!
неужели приснился текст?
Да. Мне часто снятся тексты.
А ЖЖ или форумы уже снились?
потрясающе
я еще тот сновидец, но без текстов, слава Богу, а книжки у вас есть изденные?
   Очень мудро. Чтобы сжигать тексты Аристотеля, надо их периодически переписывать. То есть знать и хранить.
Ну и сны у Вас... Много кушаете на ночь? А коньячку не пробовали? В качестве дежустивчика? :-)))))))))
В смысле, чтобы не снилось?
В смысле, снилось бы что-нибудь полегче... :-)))))))))
путём винопития и блуда! А освещать оргию горящими свитками Торы- это должно быть так возбуждающе...
очень хорошо. а записать целиком? в мире бы стало на один рассказ борхеса больше :)
Ниасилил. Многабукоф было, я и так специально учился запоминать сны, но чтобы целый рассказ запомнить - на это меня не.

Deleted comment

Должны быть, существуют же методики т.н. "сознательного" сна.
"Как и все остальные, они искали спасения в обычных средствах - постах, винопитии, молитвах, блуде и самоистязании
Да, средства хорошие, проверенные.
Но и они не дают полного успеха.

Deleted comment

А что это за гипотеза? Из какой религии?
Борхес, судя по всему, плохо читал историю религии и слово "ерисиарх" использовал не по назначению. Но за Аристотеля обидно.
По-моему, очень правильная ересь.
Борхес, кажется, на испанском писал?
Видимо, во сне я освоил этот прекрасный язык, а, проснувшись, забыл :(
везет вам... я во сне ни строчки прочитать не могу
это показывает, что дефицита в идиотах не было никогда.
и нынешний всплеск массовой идиотии и слабоумия - лишь иллюзорная видимость, возникающая в следствие многократно возросшей интенсивности обмена данными.