Константин Крылов. Исполнитель. Несколько слов о Борисе Ельцине
В наше просвещённое время aut bene, aut nihil ("о мертвых либо хорошо, либо ничего") обычно играет роль последнего прибежища негодяя. Когда испускает дух какая-то особенная гадина, хор гадов поменьше дисциплинированно заводит козлиную песнь о высоком таинстве смерти.
Но вообще-то текст не столько о Ельцине, сколько о складывающемся "ельцинском мифе".
)(
Классическая цитата из Никитина
mastodont
April 26 2007, 10:35:56 UTC 12 years ago
И тогда вспоминается это спасительное: дэ мортуэс аут бене, аут нихиль. Мерзавец у власти вдруг понимает в озарении, что в древности это придумал не замшелый мудрец, а такой же авантюрист... если честно такой же энергичный мерзавец, который не только при жизни давил сопротивление, но и придумал, как подавить и после смерти!
Я стиснул челюсти, напрягся, стараясь не упустить кончик мысли, что повела, потащила дальше. Итак, та же умная сволочь... или другая, неважно, но тоже умная и тоже сволочь... придумала, как обезопасить не только свое имя, но даже награбленные сокровища после своей смерти! Придумала с виду такой вот гуманненький постулат: дети за отца не отвечают. Или за мать, неважно. Пусть живут в построенных на крови подданных дворцах, ходят по награбленным сокровищам, посматривают на сундуки с золотыми монетами в углах, перебирают карточки со счетами в швейцарских банках, свободно ездят на свои виллы и дворцы в Майами, откуда посмеиваются над рабами... все еще рабами крылатых фраз, навязанной рабам морали.
leteha
April 26 2007, 10:36:10 UTC 12 years ago
Напите,плиз, с чем конкретно вы не согласны в статье Кр
supermipter
April 26 2007, 11:01:14 UTC 12 years ago
Re: Напите,плиз, с чем конкретно вы не согласны в статье
leteha
April 26 2007, 11:49:33 UTC 12 years ago
Я уверен, что пляска на костях сейчас только повередит пляшущим, а Ельцину она будет только на руку. Вернее имиджу Ельцина, естественно.
Re: Напите,плиз, с чем конкретно вы не согласны в статье
blazzer
April 26 2007, 12:02:10 UTC 12 years ago
Пляска на костях бывает разная.
Когда в Чили по случаю похорон Пиночета проходили демонстрации "за" и "против" - вопросов о "пляске на костях" у прогрессивной общественности не возникало.
Re: Напите,плиз, с чем конкретно вы не согласны в статье
leteha
April 26 2007, 12:38:42 UTC 12 years ago
Re: Напите,плиз, с чем конкретно вы не согласны в статье
blazzer
April 26 2007, 13:29:41 UTC 12 years ago
это лишнее
dobryj_manjak
April 26 2007, 15:25:33 UTC 12 years ago
prostomimoshla
April 26 2007, 10:44:16 UTC 12 years ago
pioneer_lj
April 26 2007, 11:06:57 UTC 12 years ago
prostomimoshla
April 26 2007, 11:16:40 UTC 12 years ago
pioneer_lj
April 26 2007, 11:21:43 UTC 12 years ago
prostomimoshla
April 26 2007, 11:54:17 UTC 12 years ago
pioneer_lj
April 26 2007, 12:56:14 UTC 12 years ago
prostomimoshla
April 26 2007, 13:49:12 UTC 12 years ago
Да, только в 1888 вышел указ: «...Как обнаруживает практика, и между лицами, рожденными в законном браке, встречается много лиц, не имеющих фамилий, то есть носящих так называемые фамилии по отчеству, что вызывает существенные недоразумения, и даже иногда злоупотребления... Именоваться определенной фамилией составляет не только право, но и обязанность всякого полноправного лица, и означение фамилии на некоторых документах требуется самим законом».
И даже и после этого закона, даже и в начале 20 века существовали люди без фамилий.
Но тем не менее, у достаточно большого количества крестьян фамилии были, и эти фамилии указаны в огромном количестве документов. Не у всех. Но за Уралом - практически у всех...
Я это знаю совершенно точно :)
Я ведущая генеалогического сайта "Всероссийское генеалогическое древо" и знать это - входит в мои должностные обязанности.
pioneer_lj
April 26 2007, 14:13:41 UTC 12 years ago
Фамилий у крестьян не бывает в принципе, они им без надобности. У крестьян в ходу лишь личные прозвища. Фамилии крестьянам навязывает государство (это везде так, и в Европе тоже). Наличие у крестьянина фамилии ранее 19 века это верный признак фальшивки. В лучшем случае, за фамилию принимают прозвище. А вообще, фабрикаций исторических документов очень много.
prostomimoshla
April 26 2007, 14:54:55 UTC 12 years ago
В этих документах уже были фамилии. И позже, если крестьяне занимались отхожим промыслом и переселялись с места на место, фамилии у них были - обязательно.
Если крестьяне переселялись на новое место жительства, фамилии у них - по прибытии - появлялись тоже. Обязательно. Даже еще и раньше 18 века. Наиболее древний путь по Печоре и системе её притоков и далее через перевалы Урала был известен ещё новгородцам ("чрезкаменный" путь). В 1-й половине XVI века широко использовался морской "ход" от Белого моря с волоком через полуостров Ямал и далее в Обскую губу. Наконец, после присоединения Пермской земли наиболее известным был путь по Вишере от Соликамска к Чердыни, далее через "Камень" (Уральский хребет) и по речной системе рек Лозьва- Тавда-Тобол-Иртыш-Обь. Во 2-й половине XVI века установилась безопасность передвижения по более южным районам и население Поморья активно двинулось через Урал в Сибирь. В это же время активно заселялась Вятская земля, ее центрами были города Хлынов (позднее - Вятка), Котельнич, Орлов, Слободской, Шестаков. В 1580-90-х русские промысловики осваивали районы пушных промыслов с низовий Енисея, образовали поселения по берегам Енисейской губы и побережьям р. Хатанги. В 1581 начался поход Ермака по Чусовой и далее за Уральским хребтом по рекам Тагилу и Type. Русская администрация последовательно возводила опорные пункты (Тюмень - 1586; Тобольск- 1587; Пелым-1593; Березов-1593; Сургут - 1594 и др. Так в 1598 году был построен Нарым, а на Кети в 1602 - Кетский острог. В 1604 русские пришли на реку Томь и построили Томский острог, ставший вскоре административным центром Томского уезда. Вокруг городков и острогов возникали заимки пашенных крестьян, превращавшиеся позднее в деревни. К началу XVII века русские переселенцы заселили часть земель по Каме, Вишере, Колве, Чусовой, Сылве. По своему происхождению переселенцы Чердынского и Соликамского уездов были связаны с нас. Усть-Сысольского, Яренского, Сольвычегодского, Глазовского, Слободского, Котельнического уездов. В первой половине XVII века шел массовый отток населения на восток из Двинского, Кеврольского, Пустозерского и Мезенского уездов. Коми-пермяки при этом переселялись в юго-западном и восточном направлениях.
И у всех у них были фамилии...
teplorod
April 27 2007, 08:12:27 UTC 12 years ago
Как дрова.
Deleted comment
prostomimoshla
April 26 2007, 17:40:03 UTC 12 years ago
Да вот человек, который первым начал со мной спорить, говорил о том, что фамилии были нужны государству... Все правильно! Все представители податных сословий должны были быть учтены. Если их можно было учесть без фамилий - их учитывали без фамилий. Если нельзя - фамилии им давали. Это было - для сбора налогов, а не из каких-то эстетических соображений... Те, кто жил на одном месте в средней полосе и не занимался отхожим промыслом оставались без фамилий. Те, кому на месте не сиделось, фамилий получали... Все даже логично, уж не говоря о том, что это исторический факт - в Европейской части метрические книги и ревизские сказки без фамилий, а за Уралом - с фамилиями... Вы не представляете, какой это огромный массив информации, его нельзя подделать... Не такой цели, ради которйо стоило бы этим заняться... Их и оцифровать-то до сих пор не могут никак...
korvin_korvin
April 26 2007, 20:52:22 UTC 12 years ago
А так, пока одни букФы...
krylov
April 26 2007, 19:24:57 UTC 12 years ago
Исследовали генеалогию какой-то семьи. А вот какое отношение к ней имеет "человек, именующийся Ельциным" - это ещё вопрос.
готовится Великая Мерзость
misssing_link
April 27 2007, 00:36:05 UTC 12 years ago
ответ на срочное лепилово нового "во всём виноватого диктатора Сталина"
насчёт того, был ли актёром - или просто отказался от власти - Вам, Константин, виднее - Вы все 90-е жили в Москве...
имхо, готовится Великая Мерзость: САКРАЛИЗАЦИЯ "ветхого" Ельцина на фоне "старения" и "выход в тираж" Путина - с целью скоростного строительства образа "нового, неиспорченного Ельцина" - образа преемника.
если сегодня хрень с сакрализацией и русификацией Ельцина удастся - то можно наверняка предполагать, КАКИМ будет преемник-2008.
моё скромное мнение.
prostomimoshla
April 27 2007, 06:14:19 UTC 12 years ago
Генеалогию Ельцина делал Дима Панов, в 2001 я брала у него интервью, ссылку я дала на всякий случай, если вам интересно... Генеалог он очень хороший, но генеалогию Ельцина он исследовал по собственной инициативе, без заказа от Ельцина, в общем-то, с целью самопиара и из любопытства... Ельцин ему исходных данных не давал.
Я уверена, что всю генеалогию вглубь он исследовал совершенно добросовестно, даже, думаю, у него и сканы ревизских сказок есть... Но какой-нибудь разрыв ближе к современности, заполненный по предположению, - может быть, в принципе, это надо у Димы спрашивать, если это важно... Могу попробовать его найти и вас познакомить, если хотите... Он крайне активный, все время ездит по разным архивам, но поймать его можно...
balalajkin
April 26 2007, 11:04:46 UTC 12 years ago
pioneer_lj
April 26 2007, 11:07:25 UTC 12 years ago
balalajkin
April 26 2007, 11:56:14 UTC 12 years ago
aviamatka
April 26 2007, 11:23:11 UTC 12 years ago
balalajkin
April 26 2007, 11:37:24 UTC 12 years ago
Тю!?
aviamatka
April 26 2007, 11:46:08 UTC 12 years ago
Вы где-то о своем киевском деЦтве оговаривались. Значит мы могли видеть одни и те же предметы и явления. У Вас может быть о них отличное от моего мнение. Мне это интересно.
"какая ви нєрвная, я єбу"
Ви шо-то хотели узнать?
balalajkin
April 26 2007, 11:55:15 UTC 12 years ago
всё шо нада, узнав
aviamatka
April 26 2007, 12:06:57 UTC 12 years ago
kroopkin
April 26 2007, 11:13:07 UTC 12 years ago
При этом респект.
aviamatka
April 26 2007, 11:23:52 UTC 12 years ago
Спасибо
alextpp
April 26 2007, 11:40:51 UTC 12 years ago
Немного о других мифах
stalinist
April 26 2007, 11:44:38 UTC 12 years ago
fycom
April 26 2007, 11:47:02 UTC 12 years ago
По-моему, все намного проще: кто-то находит самовлюбленного дурака, способного проломить лбом стенку, влезает к нему в доверие, к примеру, играя на самолюбии, и ставит его на нужную позицию, - свою клетку на доске. После чего стрижет купоны за его спиной, как с дойной коровы.
Демонизировать же саму эту фигуру, приписывать ей какие-то конспирологические качества - смешно. Ельцин был самим собой, и в этом и была его проблема, потому что только умный человек может быть кем-то другим, играть роль, а дурак может быть только самим собой, и потому его легко понять, предсказать и, соот-но, использовать в своих целях.
Видать, Ельцин и впрямь был хороший человек...
slavka
April 26 2007, 11:49:33 UTC 12 years ago
на всю статью НИ ОДНОГО факта - одни домыслы, подозрения и туманные намеки. Реплика про цензоров с длинными носами - без указания газет и фамилий. Чем отличается популярность от массового психоза нам тоже не обьяснили
итд
в общем, так себе статья, для апн сойдет ;)
Re: Видать, Ельцин и впрямь был хороший человек...
ded_mitya [lj.rossia.org]
April 26 2007, 13:04:57 UTC 12 years ago
Сын тут же надел один из них.
Мама: -- А что, второй не нравится?
Re: Видать, славка, твой папашка при ём разбогател?!
misssing_link
April 27 2007, 00:41:41 UTC 12 years ago
alextpp
April 27 2007, 09:26:30 UTC 12 years ago
Там же написано: факты приведены ранее. При жизни ЕБН.
А сейчас это "типа очерк, подведение итогов".
kirovtanin
April 26 2007, 12:15:18 UTC 12 years ago
sssshhssss
April 26 2007, 12:28:48 UTC 12 years ago
krylov
April 26 2007, 13:37:02 UTC 12 years ago
sssshhssss
April 26 2007, 13:42:47 UTC 12 years ago
Да,
Anonymous
April 26 2007, 12:53:50 UTC 12 years ago
ольга
Еще об одном мифе
stalinist
April 26 2007, 13:02:45 UTC 12 years ago
ded_mitya [lj.rossia.org]
April 26 2007, 13:05:37 UTC 12 years ago
Не поможет
kamil_musin
April 26 2007, 13:08:57 UTC 12 years ago
Политический истеблишмент вынужден давить из себя слезу и повторять "... но он же дал нам свободу" - ибо сие есть условие устойчивости и безопасности существования этого истеблишмента.
А для людей, живших в 90-е и по которым прокатили все "добрые делишки" Непредсказуемый и его соратнички, он просто пьяный идиот.
И этих людей больше и они далеко не на всякий пиар ведутся.
И помнят долго.
Re: Не поможет
misssing_link
April 27 2007, 00:45:03 UTC 12 years ago
проект образа "президента-богатыря" вступил в стадию ковки.
ещё увидим, какой дрянью окажется путин в этом деле..
do_
April 26 2007, 13:19:03 UTC 12 years ago
core2duo
April 26 2007, 14:26:05 UTC 12 years ago
Отличная статья. Осиновый кол в могилу болотного упыря Ебня.
dobryj_manjak
April 26 2007, 15:43:30 UTC 12 years ago
Актер был пьян...
xpymxpym
April 26 2007, 15:48:16 UTC 12 years ago
И диким вепрем завывал
Широкоплечий трагик.
Что касается пьсы, режиссуры, сценариев - да, разыгрывался спектакль. И теперь, когда множество подлинных деталей и эпизодов становятся известны доподлинно, "картинка складывается".
qaraabayna
April 26 2007, 16:57:26 UTC 12 years ago
Ленин оставил после себя полное собрание. Ленин обучался в дореволюционной гимназии. Именем Ленина назван сайт Вербицкого, наконец. У Ленина были усы и бородка. Весь пар вышел у автора на поиски латинского аналога поговорки, по-видимому.
Глупо писать, что ему Ельцину "что-то поручат". Полное забвение.
yuliyia
April 26 2007, 19:27:14 UTC 12 years ago
но только вот картинка какая-то не благолепная получилась
плохо смотритесь среди стервятников, шастая с кровавым колышком по кладбищу
а это мешает
О ведьмаках слышали?
antikrylov
April 26 2007, 23:05:10 UTC 12 years ago
Равно как кто-то должен ухаживать за прокажёнными и убирать с улиц собачье дерьмо.
Конечно, эти люди не похожи на рыцарей в сверкающих доспехах, однако, поверьте, их отсутствие Вы ощутите гораздо быстрее, чем рыцарей. Да и их нехватка покажется Вам гораздо бОльшей проблемой.
Был ли Ельцин русским по крови...
orkodie
April 26 2007, 19:43:03 UTC 12 years ago
Мои претензии к нему с этим не связаны.
И как бы мне не были противны погребальные речи, с оценками коих я согласен с автором сего дневника...
но он идёт на хуй же.
silver_sol
April 26 2007, 20:53:19 UTC 12 years ago
ex_zloy_led
April 26 2007, 22:30:53 UTC 12 years ago
misssing_link
April 27 2007, 00:47:20 UTC 12 years ago
проект образа "президента-богатыря" вступил в стадию ковки.
ещё увидим, какой дрянью окажется путин в этом деле..
Улицы Ельцина в Москве не будет
antikrylov
April 28 2007, 11:06:31 UTC 12 years ago
prezj_vsegor
April 28 2007, 23:02:35 UTC 12 years ago
art_aka_primus
May 3 2007, 13:54:31 UTC 12 years ago
начало
http://art-aka-primus.livejournal.com/2397.html
продолжение
http://art-aka-primus.livejournal.com/2799.html
У меня больше фактов, меньше оценок...
ingusha
May 21 2007, 17:19:31 UTC 12 years ago
Интересно, что можно было круто изменить в стране, которую населяло стадо тупых "баранов", за всю жизнь научившихся только послушно руки на собраниях поднимать. И ведь что самое удивительное - Ельцину это удалось.
А то, что богатели одни и нищали другие... Что тут скажешь... "Как потопаешь, так и полопаешь". Каждый получает по уму и способностям пробиваться в жизни. Какими целями задаешься, как говорится, такие результаты и имеешь.
Светлая память ему. Он лишний раз доказал, что от великого до смешного один шаг.