Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

православно-коммерческо-оздоровительное

На днях разговариал с неглупым, но несколько ангажированным родновером. В частности, речь зашла о боевых искусствах язычников, а там и на здоровье вообще перекинулись.

И родновер заметил, что известные ему православные все лицемеры - и что это видно по фигурам.

Ибо они толстые. А если бы все посты держали - враз похудели бы.

Я подумал - а ведь что-то в этом есть.

Потом вспомнил Кураева, который сам курпулентный, и объясняет это как раз строгим постничеством: дескать, система постов заимствована из Византии, под другой климат, а у нас она только вредит.

И опять же - прав ведь Кураев: постная еда мало того что невкусна, так ведь и составчик у неё - сплошь крахмал и углеводы. А на овощах поститься не каждый сможет.

Но вообще говоря, если использовать всякие морепродукты, в пост разрешённые (типа креветок) и построить правильную схему питания, то можно и из поста сделать нечто полезное, хотя бы для здоровья православного люда. Что дало бы ему немалый бонус.

А уж если протолкнуть на высоком уровне идею о непостности крепкого алкоголя, а лучше всякого невиноградного, а ещё лучше вообще... Но на это надежды нет никакой. "Нидадуд".

)(

Deleted comment

Оне поджары?

Deleted comment

Это обычный эффект оппозиционного задора.
Мне пришлось в жизни только раз пообщаться с староверским священником в монастыре под Угличем. Более симпатичного и контактного попа я не встречал.
Он почти убедил меня перейти в его веру. Правда, возвращение в Москву стерло порыв.
Мда...
Насчет "староверских" священников...
Забыл в каком веке (искать лень, но проверить что правду говорю - нетрудно) случилось так, что не осталось практически у староверов священников. Так как не осталось ни одного епископа-старовера, который бы мог рукополагать в "батюшки"... А староверы, надо заметить, к вере православной строго относились и на неканоническое рукоположение пойтить не могли. Вот и попросили императрицу (какую - не помню, искать лень, но проверяется легко...) разрешить "нововерным" священникам переходить в староверы, для окормления паствы... И получили такое разрешение... (Понятно, что попросить епископа своего - было бы слишком большой наглостью).
С тех пор, собственно у староверов священники рукоположенные "нововерными" епископами и по существу весь раскол закончился...
Так что про неких особенных попах-староверах - не надо ля-ля...
Ну, поп как поп, но говорил интересно, о своей вере, о делах монастыря. Он (мон-рь) тогда только восстанавливаться начал. Вообще, с моим попаданием в обитель была таинственная история. Мы с женой приехали в Углич от Ростова Великого, пожили и решили попасть в Калязин. В местной газете прочли, что новую дорогу сдали. На карте (2 километровке) обозначена дорога, поехали. Указатель, дорога - жуть. Ехали километров 10, потом пошла совсем непролазная. Спрашиваем местных: есть другая? - есть, дальше от Углича. Вернулись, проехали пару км - есть, с указателем, роскошное шоссе. Проехали примерно 30 км - тупик. Дорога недостроена, дальше - только на тракторе. Спрашиваем, еще есть - есть, дальше. Вернулись, проехали, нашли, поехали по проселку. Через 10 км проселок переходит в ямы, на нас наваливается жуткая туча с грозой. Пошел ливень. Чтобы не засесть в лесах - вернулись, напротив выезда на основное шоссе указатель "Николо-Улейминский мон-рь" Решили, что нас туда Бог гонит, и заехали. Как же нам поп обрадовался, он нас водил по всему монастырю и говорил, говорил, да так интересно - заслушались. Было это году в 1998 примерно. А новую дорогу тогда через месяц все-таки сдали.
А насчет "легитимности" попа - так мне на это плевать. Я ж не старовер какой-нибудь...
Я это к тому, что хорошие или плохие попы бывают независимо от того старообрядцы они или "никониане"...
Ведь вы вначале делали акцент на то, что у старообрядческих попов: "какой то более человеческий взгляд что ли..."
Это не я! Я просто подтвердил эту точку зрения, протому что с попами от РПЦ пришлось пообщаться, но такого, как упомянутый - не встречал. Обычно РПЦ-шные попы почему-то агрессивны и не хотят разговаривать по-простому. Они сразу начинают учить жить. Даже в глубинке - так.
Я в общий пост ответ скину.
Прочитайте внизу , плиз.
>А уж если протолкнуть на высоком уровне идею о непостности крепкого алкоголя, а лучше
>всякого невиноградного, а ещё лучше вообще...

Всё равно идея хорошая. Надо будет пустить в разговор. В стиле "А что, водка постная?"
Я человек толстый. Во всяком случае - с лишком веса пуда этак в два.
И постящийся при этом.
Растолстел еще до воцерковления, а нынче в посты сбрасываю до десяти килограммов, кои потом успешно набираю вновь.
Но дело не в том.
Дело в том, что постная еда, при умелом подходе к её приготовлению и употреблению - вовсе не невкусная.
Разумеется - изысканной и лакомой она по определению быть не может, в противном случае - теряется весь смысл. Но и отвращения вызывать тоже не должна, иначе... Ну, как-то не по-людски это и не по-божески - продукты портить.
Поэтому православные издавна и научились радоваться как пище скоромной, так и постной. Вспомните, к примеру, описание Великого Поста у Шмелёва.

Кстати, про вино. В Типиконе есть разрешение монашествующим в определенные дни во время Поста изредка употреблять вино и растительное масла с такой формулировкой - "ради братского утешения и ради стомаха" (стомах - желудок).
Да, шмелёвские описания помню. Но они откровенно соблазнительны, этак поститься сейчас разве что по ресторациям можно, или если готовить самому и не из дешёвых продуктов.

И очень понимаю это - "как-то не по-людски это и не по-божески - продукты портить". Было такое русское слово - "хабить", отсюда "похабное". Так вот, еду похабить - последнее дело. А некоторые на сие посягают якобы из благочестия.
Я последние три поста (включая текущий успенский) решил просто по сезонности готовить, и очень здорово получается.
Правда рыба не свежая, а мороженая или консервы.

Но как раз крахмала и вообщ простых углеводов минимум, больше клетчатки и растительных белков. Если по всей строгости, так в великий пост и жиры практически нельзя, но это мне было не по силам.

Но, если честно, расходы на еду возросли по сравнению мясоедом процентов на 20 - именно из-за того, что постная еда вкусна только в свежем виде.
Сам я православный христианин и очень уважаю все догматы церкви. Но, именно пост, действительно, пришел к нам из Византии. Насколько я понимаю, сам идея поста не обязательно предполагает ограничение себя определенной диетой. Пост - в широком смысле слова - возможность собраться и сконцентриоваться, ограничить себя в радостях жизни - но не обязательно в еде.
Пост "по Византйски", действительно не очень подходит к нашему холодному российскому климату.
Был бы я церковным иерархом, то предложил бы небольшую реформу в этом плане. На принципиальные догматы церкви это никак не повлияет, а жить станет удобнее.
Пост в России, по моему представлению, не должен ограничивать белковую еду. Пусть лучше во время поста верующие ограничивают себя в других удовольствиях, например в сексе.
Честно говоря, насчёт секса - мысль очень опасная. "Здесь прижать" - значит получить ОЧЕНЬ много лишних проблем, причём там, где и без того всё плохо.

Всё остальное, пмм, очень разумно. "Но кто ж на это пойдёт".
Ну, можно себя ограничить в каких-то других аспектах. Хотя, строго по православным христианским канонам надо удерживаться от сексуальной жизни во время поста.
Однако соблюдение поста в России в конце зимы, когда и так витаминов и белков не хватает, когда холодно и организм ослабел - это тяжело.
В Византии в это время было тепло, солнышко светило, ранние овощи и фрукты выросли - можно было их есть.
Свежая зелень сейчас есть круглый год, с витаминами никаких проблем.
Климат не тот, что в Византии. да и век на дворе 21. Тогда, в 9 веке, может быть ине было иных средств человека "ограничить".
А сейчас можно, например, не играть в компьютерные игры во время поста или ТВ не смотреть.
Я и так телевизор не смотрю, у меня его и нету вовсе. Да и на компьютере
только браузер и почтовый клиент. Ну и насчёт секса - я антисексовец, я и
без поста крайне воздержан.

А вот когда начал в пище соблюдать пост, сильно обогатил свой рацион
овощами, зеленью и рыбой. Расширил ассортимент пряностей (а то только
куркума, кумин да перец, сколько ж можно).
Бог дал вам свободу воли. Если лично вам соблюдение пищевого поста дает духовный рост - все нормально.
Мне кажется, что любое добровольное дисциплинарное ограничение даёт духовный
рост.
Да, конечно, ограничение себя в жизни дает возможность собрать и сконцентрировать духовную энергию. Следующий этап - эту энергию надо направить: на работу или на учебу или на молитву или на глубокие размышления. Собранная энергия должна быть направлена на высокие цели.
Ну вот это спорный момент.
Я вот не вижу большой разницы между тратой этой энергии на работу или
молитву и тратой её на получение более глубоких экзистенциальных
переживаний, вызванных воздействием на мозг наркотиков-психоделиков.

Т.е. для меня не существует высоких или низких целей. Вернее, любую
поставленную собой цель я считаю равновысокой.
Философски сказано!
Это, кстати, к твоим вопросам, мол, нафига я пост соблюдаю и всё такое.
Да я понимаю, зачем ты его соблюдаешь, но мне это не близко.
или просто излюбленной одной позой , могущей вести к зачатию-и углубляться в её совершенствовании.
Или кем-то одной(женой)

Как-то так.В общем, варианты есть:)
Не буду спорить, только потому, что людей на этой теме серьёзно клинит.
Христианство тоже пришло к нам из Византии.
Да, конечно. Но, стоит ли соблюдать все самые мелкие правила средневековйо давности. Сейчас не 10 век а 21 и Россия не есть точная копияч Византии.
Ну, давайте тогда уж и Ветхий Завет отменим, да и Новый заодно....
Нигде в Новом Завете (а тем более в Ветхом Завете) не приведены четкие и однозначные правила для соблюдения поста. Книги эти - помощь для духовного роста.
Подробные правила соблюдения поста придумали сами люди и эти правила у православных христиан, у католиков и у протестантов - разные.
Я имел в виду Св. Писание в более широком смысле ("отменять - так уж отменять").

Правил в Писании, может, и нет - а вот о посте - сказано много, как в Ветхом Завете, так и в Новом. Вот, например - http://slovari.yandex.ru/dict/biblic/article/bib/bib-3168.htm?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82. Или уж http://ru.wikipedia.org/wiki/Пост , тут подробнее.
Да, конечто же посты были. Но точный регламент поста менялся с годами. Именно об этом я и говорю: сейчас в 21 веке соблюдать посты по правилам 8-9 века, да еще и византийским, может быть, не обязательно.
Священные книги не требуют соблюдения поста по какому-то опреденному канону.
Давайте, давайте, но начнём с Ветхого, чтобы соблюсти последовательность...
Ну, с ортодоксально-христианской точки зрения Св. Писание едино.

Но если уж таки Отменять - ну, можно делать сделать такой небольшой "промежуточный период" сугубого гностицизма: некоторым, говорят, нравится.
> Христианство тоже пришло к нам из Византии.

Из Булгарии, Фима, из Булгарии, из Орхидской митрополии (которую греки периодически по-христиански подвергали резне).
Из Византии показали шиш.
Это что еще за ревизионизм?.. Где источники?..

Официальная вресия, напомню, опирается на "Повесть временных лет".
Какой ревизионизм, Фима?
Возьмите *любую* более-менее современную книжку по истории русской церкви. Хоть начиная, не знаю, со старого доброго Карташова.
Да посмотрел я литературу, посмотрел.

Насчет Карташова не знаю, а так все больше ---

В ПВЛ, вроде, все понятно сказано (http://www.hronos.km.ru/dokum/povest2.html): "Затем прислали греки к Владимиру философа, так сказавшего..." - и далее по тексту.

Что до болгар, то они там тоже поблизости фигурируют: "В год 6494 (986). Пришли болгары магометанской веры, говоря: "Ты, князь, мудр и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон наш и поклонись Магомету".
Ага, в ПВЛ через 200 лет "написано", а современные византийские хроники о крешении Руси почему-то молчат.

Фима, не смешите мои тапочки.
Вопрос *изученный*.
Читайте литературу.
Я привел некоторую фактуру.

Благоволите привести свою.
Фима, если Вы собираетесь вести исторические дискуссии, озаботьтесь ознакомиться с существующими исследованиями на тему. Не позорьте еврейский народ. И не заставляйте меня руководить Вашим самообразованием.

Вот Вам только первая ссылка для затравки.
http://www.klikovo.ru/db/book/head/550
Можете начать с этого места:

Начальная Киевская летопись (и в Лаврентьевском и Ипатском изводе) ничего не говорит ο начале русской иерархии и русской митрополии. Это странное умолчание ο столь важных фактах находит себе единственное объяснение в византийской цензуре, проведенной над нашей летописью в этом вопросе при Ярославе по договору с греками. Лишь после этого y летописцев "язык развязывается," и они перестают стесняться замалчивать "историю нашей церкви." Вдруг как бы случайно под 1039 г. узнаем, что освящение обновленной Десятинной церкви совершил "митрополит Феопемпт." Первое митрополичье имя! A как бы хотелось узнать: кто же еще был до него?!

. . . .
Разве в языческой Руси не было постов ?
Не понял?
Какие посты у поклонников Перуна и Одина? Какие посты?
Посты, как я понимаю, чисто христианское понятие.
А какое отношение имеет Один к русскому язычеству?
Да и Перуна - навязывал Владимир , на излёте язычества , с ним и пришли человеческие жертвы , которые русским были глубоко противны.
Да не было у них никаких ограничений в еде. Холодный российский климат этого не предусматривает. Все эти посты (продуктовые) пришли из теплой Византии.
холодный российский климат" , вот дела , а я сейчас сижу за компом , в Москве , в самом центре России и у нас тут - жара , вентилятор работает , и весь прошлый месяц- жара и позапрошлый ... и ещё и половины лета не прошло.
Думаю иногда русская погода как раз и предусматривает пост.
Вот меня что-то не тянет на жирные борщи ., всё окрошки , да салаты....
Летом, поесть окрошку - святое дело. Да летом в жару можно днем просто поесть хлеба и квасом запить. Да можно пообедать гречневой кашей с молоком - благолепие.
Но в конце февраля, в марте, когда холодно, снег везде, организм устал от зимы и авитаминоза - и вдруг садиться на овощную диету. Тяжело.
Да и овощей и фруктов в России в это время не густо. Если только квашеная капуста и грибки маринованные.
Это же вам не Византия.
перед боевым походом сутки-двое постились. по сугубо практическим соображениям
Это - разумно. А вот соблюдать строгий пост в конце зимы в течении 7 недель - не очень разумно. В это время организм слабеет и без поста.
Сын Гельмана умер от передоза.
Это к посту?

Deleted comment

Пост о посте, его практических невзгодах и выгодах и, отчасти, лицемерии.
Какой из этих тем касается передоз?

Deleted comment

Заголовок: православно-коммерчески-оздоровительное. И?

Deleted comment

То есть меня Вы уже евров на двадцать проавансировали. Не будь я лузир, я б Вам вебманей отстегнул соответственно
rms1 написал чудное двустишие.

To send him coffin full of shit.
"Perfomance", "art object".
так ведь уже непостен алкоголь. Когда в пост его можно - специально оговаривается, мол, в субботу можешь грешник кагорцу вкусить немного.
Ну привет. Алкоголь в пост нельзя, за искл. редких дней. Крепкий - никогда.

Секс, кстати, тоже.
секс - "жены, не отказывайте мужьям вашем, разве только по ВЗАИМНОМУ согласию, для упражнения в молитве и посте" (с) Апостол Павел.
кто передергивает и перевирает - пошел нахуй!!!!!!!!!!!!!!!
Интересно, православным можно спортом заниматься? Бегать там по утрам, ходить в тренажерный зал? А то смотрю я на некоторых, и понимаю, что они и 100 метров пробежать не смогут - это ж как надо свое тело не любить, чтобы довести до подобного состояния...
Некоторые православные и ножевым боем занимаюся, знаю таких.

"Тут закономерности нет".
В давние времена православные монахи кроме каждодневного физического труда ещё и активно занимались спортом. Правда, спортом это тогда не называлось конечно.
У них даже существовала система подобная нормам ГТО. Ранги по этой системе определялись как "колода", "подпорка", "столп". :)
Точнее информацию не припомню и найти первоисточник теперь нигде не могу.
Если вспомнить хорошенько, то вспомниться, что на Руси монахи были не только богомольцами, но и воинами, а монастыри - крепостями.
Почему "всякого невиноградного" ?

Винограный сок вполне полезен, и к пьянству не ведёт.

Deleted comment

Ну когда это закончится?!
Толстеют те, кто ест, больше чем тратит. И все.
Если Вы много едите и не толстеете, значит либо двигаетесь много, либо думаете-нервничаете.
В Бухенвальде толстых не было...
Как-то развенчивали этот миф про нарушения обмена веществ по Дискавери. Показывали тетку, которая пока готовила себе ужин (отбивную грамм на триста + грамм 300-400 жареной картошки) съела: банку сосисок, полбуханки хлеба с толстым слоем шоколадного крема, огромный бутерброд с ветчиной и майонезом. Всей этой еды хватит мне на пару дней. Потому и весит она полтора центнера.
Но вообще говоря, если использовать всякие морепродукты, в пост разрешённые (типа креветок) и построить правильную схему питания, то можно и из поста сделать нечто полезное

Не думаете ли вы, что смысл поста в том, чтобы просто тупо не есть продукты по списку?

В пост следует думать о высоком, для чего умерить плотские удовольствия. Постная еда должна быть простой, не должна увлекать и заманивать.

Кушать в пост истинно русских креветок - это как в анекдоте, "везде суббота - а вокруг меня на три шага четверг!"

Это, конечно, спорный порядок, ну так если он не нравится, его и надо критиковать, а не "креветочек" подсовывать. Так как профанация иначе выйдет.

И слава Богу!

Anonymous

July 7 2007, 16:57:46 UTC 12 years ago

А что такое "высокое", о котором надо думать? Поясните пожалуйста.
Пусть кашалот думает, у него голова большая!
А что, собственно, не нра? Как мне объясняли очень православные люди, креветок - можно.
Смысл поста не в том, чтобы не есть скоромное. Смысл поста в том, чтобы не есть вкусно, не заниматься чревоугодием.

Смысл, повторюсь, сомнительный, но он единственно главный. Т.е. позиция "пост это хорошо, но только когда вкусненько" довольно лицемерная, лучше честно отказаться от поста и питаться вкусно и здорово, честнее, по крайней мере.

Четверг не наступает в субботу.
Я не православный и не буду спорить.
Чуть подправлю:
ключевое слово - "ограничивать"...
Себя...
Ограничивая себя в телесном мы приобретаем в духовном.
Кстати, очень тяжело...
Эти "петровки-голодовки" в этом году такие длинные...
А не есть ту или иную пищу - в христианстве не имеет какого-либо вероучительного смысла и не является самоцелью. Это у иудеев и мусульман еда делится на чистую и нечистую...
Лично я считаю, что тренировка в "ограничении" помогает избавляться от "рабства материального", приближаться к подлинной свободе. Свобода, это ведь - отсутствие зависимости? Так?
(Как-то помпезно получилось... :) ну, да, - Бог с ним)
Лучше бы, ограничиваясь в телесном, приобрести тоже в телесном :) Хоть какая-то польза. Заодно и духовное подтягивается.
Так, при правильном подходе это и получится. Для начала, вместо того чтобы обжираться, надо начать просто есть, причем простую еду без всяких изысков и вывертов (типа тех же канцерогенных креветок) - польза телесная несомненна...
Никто и не заставляет обычного мирянина постится как святые подвижники...
Но и в "диету" превращать пост не надо...
Пост, в том числе, это и борьба с пристрастиями...
Вроде все мелкие, а попробуй из их паутины выпутайся...
это каким боком креветки канцерогенные?
женщинам морепродуктами увлекаться нельзя - из-за йода, а вот канцерогенность каким боком?
Есть такая расхожая история:
Приходит к батюшке на исповедь вредная и противная старуха. Ну и начинает спрашивать, вот, дескать, пост, что можно есть, что нельзя? А батюшка ей и говорит: "Ты все можешь есть, ты, главное, людей не ешь"...
Посему, если вы от отсутствия мяса звереете, лучше его еште, чем людей... :)
А вообще - аскеза это хорошо...
Полагаю, только аскеты способны понять всю прелесть жизни...
То-то смотрю, сколько бабушек в церкви ходит.
Не все, конечно, "людей едят", но есть, увы, примеры (и немало :(
А именно что священниках, то полнота есть следствие образа жизни.
Священиик утром не ест.
Это "уставно" , до службы.
Потом причащается, отведав даров, то есть сухим вином поднимает сахар в крови, и только потом, вернувшись со службы, отъедается.
Набрасывается на пищу.
При таком питании "гликемические пики" и полнота не грозят только людям с оч устойчивой системой обмена веществ.

Deleted comment

Вы рекомендуете священикам постоянные упражнения?
Я думаю что для здоровья это полезно.
Например, я хожу два раза в неделю ао три часа на бадминтон, раз на час в бассейн, немного отжимаюсь подтягиваюсь дома, раз в неделютренировака по практической стрельбе (это бегать надо в камуфляже и палить куда то)

И
Если
Я
Не
Слежу
За тем, что я ем
То все равно вес растет.

Согласитесь, что среднестатистический чек не имеет и этих физических нагрузок.

Так что совет- занимайтесь и будет стройно- не дня всех.
А можно задать грубый вопрос?

Нахрена такие религиозные ритуалы, которая своих самых лучших последователей (священников) заставляет вредить своему здоровью?
Не соглашусь с тем, что священники- это лучшие.
мнение основываю на личном знакомстве с некоторыми священиками, в том числе и очень близкими к главе русской православной церкви.
По случайности мы с ним земляки.

Идея поста сама по себе мне понятна, но я ее не разделяю.
пост обязателен православным. Большинство известных мне православных пост либо не соблюдают либо просто показушничвают.
Мне это не нравится.

В то же самое время идея примата духа в отношении брюха нме лично нравится. А это дело вкуса.
"Священники - лучшие из последователей" это с точки зрения самой религии. Сдесь я высказываю не своё личное отношение к священничеству, а смотрю со стороны Религии.
водочка (в умеренных количествах) явно НЕскоромный продукт, т. к. ингридиенты ея исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения!!! всем приятного аппетита!!! "Наливай стакан губастый, пей, дружище, не болей!!!" (с)
хе-хе-хе!!!
А уж если протолкнуть на высоком уровне идею о непостности крепкого алкоголя, а лучше всякого невиноградного, а ещё лучше вообще...

Иншаллах.
Такие рассуждения отдают либеральной чертовщинкой.
Ведь какой вывод можно из этого сделать ?
"вот русские дураки - тысячу лет питались неправильно, и вообще Православие религия направильная , не то что католицизм ( протестанцизи , ислам , и т.д. и т.п. )


Ну, я-то не православный.

Однако писал я не за тем, чтобы задеть русских и/или православных. А затем, чтобы наметить пути решения проблемы, которая, похоже, реально существует.
Пост - прежде всего, это смирение духа, а потом уж и плоти. Пост - это ограничение всяческих "очень хочется", а не того, что необходимо.

На счёт телосложения родноверов и православных есть ещё одно важное наблюдение. Сегодня родноверы почти все - это молодёжь начитавшаяся кто фэнтэзи, кто книжек пропагандисткого толка. Православные священники достигшие более-менее высокого чина - люди уже в возрасте. Отсюда и телосложения. Посмотреть бы на статистику по родноверам тем кому за 40.
И по православным священникам, я думаю, это скорее шаблон такой, заблуждение.
Вспоминаю священников из наших местных храмов, вспоминаются толстых только два, и ещё один полноватый, но растолстеет наверное. Ну и всё. А другие все нормального телосложения или даже лучше. :)
В Вознесенском храме служат двое батюшек. Оба молодые, лет этак около 35, здоровенные такие. Не сказать, что качки, но богатыри отменные. Я ростом 186см, а один из них где-то моего роста, а другой выше примерно на голову, сантиметров на 17-20. При том никакого брюшка нет и лицом не обрюзгши, но и не худощавы черезчур.
Так что вот. Может это в Москве только православные священники тучные в основном?

А про прихожан говорить так и вообще полных мало совсем.
А Вы не замечали , что к 50 годам многие мужчины толстеют ? Это возрастное. Вот я например не видел толстых молодых священнослужителей.
А я как-то в пост наложил на себя обет - не поддаваться ложному чувству жалости и не давать денег одному своему приятелю, который спивался на нет. Раза четыре с интервалом в несколько дней пришлось поднять трубку, крикнуть "пошел нахуй!" и разъединиться. Такое вот избавление от слабостей. Хотя сквернословие...
Оправдано ситуацией.

Вы поступили очень хорошо, по-моему. Нельзя помогать человеку в совершении самоубийства.
Немного интересовался данным вопросом. Если брать только физиологическую сторону, то пост - это, в основном, отказ от животно-белковой пищи, далее - от горячей и жирной пищи. Для чего? Есть информация. что отказ от полноценных белков ведет к поеданию организмом собственного белка. Но какой белок будет использован организмом в первую очередь? Больные или помещенные организмом, как предназначенные для уничтожения - в первую очередь, и так по мере возрастания ценности для организма. Перерывы в приеме горячей пищи на период поста, мне кажется, ведет к приходу в норму слизистой рта, пищевода, возможно - желудка. На счет богатой жирами пищи - у меня нет информации. Так что получается, что и с чисто физиологической точки зрения - пост - это способ оздоровления организма. Отсюда так же следует, что употребление белков-заменителей, типа сои и морепродуктов (не уверен, что их употребление официально разрешено в пост), ценность белков (аминокислотный состав) которой приближается к мясу - это сведение на нет предназначения поста с физиологической точки зрения. Употребление алкоголя, тем более крепкого, в пост - мне кажется неправильным с той же точки зрения - надо же давать оргинизму отдых и от алгоголя.
А я такое слышал.

Попу ведь до совершения службы нельзя ничего вкушать, то есть он должен голодным провести Литургию ( а может и не только Литургию), и вот пока все это закончится глядишь, а уже два часа дня, а то и три. А тут еще отпевать, а тут еще крестить и вот он первый свой завтрак получает в 14-15 часов, а если поп занятой, то потом начинает кусовничать в пути и поко то да се хорошо покушать у него выходит вечером, и уж понятно, что весьма тут трудно удержаться, чтобы не восполнить. Ну, а какой результат мы знаем. И вот получается, что если у человека есть хотя бы малейшая склонность к полноте, и он стал попов, то его в миг разнесет от неправильной еды, а если сюда приплюсовать посты с их нездоровой диетой, то получается такой результат. И это тоже мне кажется правдоподобным. То есть полнота попов есть профессиональное такое заболевание,а не всегда лишь показатель их морального облика :)

Так тяжело держать пост в конце зимы в нашем Российском климате. Это вам, батенька, не Византия.
Кураев абсолютно прав. Все мои знакомые, которые держат посты, во время поста прибавляют в весе.
А может они неправильно постятся ?
Небось - рис , картошка макароны ?
А может им попробовать - овощи , рыба , гречка ?
О!

Говорю же - "докрутить надо".