Если мы принимаем, что
Благодарность = (масштаб благодеяния)* [(социальное положение благодетеля) - (социальное положение благополучателя)]
то из этого следует ряд интересных лемм.
Например. Некто находит на улице пачку долларов. Или - выигрывает в лотерею. Или ещё что-то такое в жизни его происходит, необъяснимое и приятное.
Как ни странно, это тест на религиозность.
Материалист, получив ниоткуда деньги, благодарности по этому поводу ни к кому не испытывает. Слепая случайность, "фишка так легла".
Буддист, наверное, воспримет полученные деньги как "реализацию кармической причины". Благодарить некого, кроме себя. "Когда-то, значит, я эти деньги заработал".
Мусульманин возблагодарит Аллаха, причём истово. Социальное расстояние между Творцом и тварью огромно, так что полученное "непосредственно волею Аллаха" приобретает офигенную ценность. Из этого мог бы вырасти культ удачи, но в исламе Аллах является причиной всего происходящего, и всегда можно напомнить, что полученное от кого бы то ни было явялется подарком Аллаха (а любая неприятность - наказанием от Аллаха).
Иудей деньги, разумеется, возьмёт, но благодарить будет не очень бурно. Что разделяет еврея и их Бога? Не так уж много. То есть Бог, конечно, велик, но он ведь "тоже еврей". "Один хороший еврей дал немножеко денег другому хорошему еврею". Ну и нечего тут разводить. Евреи, в силу их религии, вообще не склонны к благодарности, ибо считают, что "и так всё на свете ихнее".
Христианин, особенно искренний... С ним сложно. С одной стороны, надо бы "брать и благодарить". Но для христианина далеко не всякий подарок судьбы - от Бога. Если совсем честно, их Бог чаще наказывает, чем делает хорошо, а если уж делает, то не деньгами, а натуро (скажем, "особым душевным умилением" - вот оно точно от Бога). Деньги же... не искушеньице ли это? Этот самый момент - непонятно, от кого получено благо - сильно напрягает. (Разумеется, это касается только искренних христиан, каковых меньшинство. В частности, наша "фофудья" таких терзаний не ведает).
Язычник (который, кстати, может быть "формально православный" или "формально ещё кто-нибудь"). Этот воспринимает мир просто. "Нам награду дают, мы на неё ситец покупаем". Но благодарен будет - потому что "высшие силы дали".
Благоверный зороастриец, вроде меня, отреагирует на "подарок судьбы" примерно так же, как завоз дополнительного пайка на полевую кухню. Разумеется, "всё добро от Творца". Но сам факт, что тебе "подогнали паёк", означает, что он скоро понадобится - а значит, скоро очередная стычка с Врагом. То есть это повод порадоваться, но и слегка напрячься.
)(
July 31 2007, 12:47:30 UTC 12 years ago
July 31 2007, 12:48:39 UTC 12 years ago
July 31 2007, 12:59:03 UTC 12 years ago
Неоднократно указывалось, что иудаизм -- это религия атеистов. При прочих равных условиях, рационально мыслящий иудей всегда имеет фору перед пребывающим в плену религиозных догм неевреем.
вот ентого не надо
July 31 2007, 14:00:35 UTC 12 years ago
атеисты же - это именно атеисты.
Re: вот ентого не надо
July 31 2007, 14:38:28 UTC 12 years ago
В данном случае имелось в виду подмножество атеистов -- евреев, использующих религию как идеологию для достижения своих целей.
В остальном ничего не имею против.
July 31 2007, 13:00:45 UTC 12 years ago
+++++++++
Это как раз абсолютно не вопрос. Блага получены Бога или Божьим попущением. В этой ситуации нужно ПРАВИЛЬНО распорядиться полученным даром. Искушение состоит в возможности использовать дар греховным способом
July 31 2007, 13:57:53 UTC 12 years ago
правильные деньги всегда заработаны. все находки и тем более выигрыши в лотерею -- от сатаны.
А если человек трешмен
July 31 2007, 14:49:18 UTC 12 years ago
Re: А если человек трешмен
August 1 2007, 18:36:11 UTC 12 years ago
July 31 2007, 15:22:49 UTC 12 years ago
July 31 2007, 18:03:08 UTC 12 years ago
"Деньги от сатаны" это фактически равно "все материальные блага от сатаны" и рядом с "телесное здоровье от сатаны" и почти "тело от сатаны", что есть чистейшее манихейство.
За сам факт нахождения денег православный не будет никого благодарить, ибо благодарности достойно благодеяние, а не просто получение в руки некоего инструмента, который не есть сам по себе ни добро, ни зло. Ведь деньги, которые могут быть употреблены как ко благу, так и ко злу, сами по себе ценностью не являются.
Православный будет ОЗАДАЧЕН и попросит Творца вразумить его о том, как лучше всего употребить полученное, дабы полученное не ввело во искушение, а послужило благой цели. Потому как православный прекрасно понимает, что искушение - не в самом факте нахождения денег, а в дурных помыслах, толкающих к их греховному использованию.
А вот когда удастся употребить полученное во благо, тогда православный и воздаст хвалу Творцу за то, что Он не только дал в руки инструмент к совершению блага, но и вразумил на пути использования этого инструмента к благой цели.
July 31 2007, 23:47:14 UTC 12 years ago
August 1 2007, 07:36:15 UTC 12 years ago
да, еще
July 31 2007, 20:00:34 UTC 12 years ago
На самом деле "непонятно, от кого получено благо - сильно напрягает" - это про суеверов, а не про христиан. Ибо ничего не делается без ведома Бога, и сатана искушает с Его попущения. А Бог никогда не дает испытания не по силам. Соответственно, совершенно не имеет значения вопрос "от кого". Терзания по поводу "от кого" - это порождение суеверных страхов и гордого суемудрия. Ничем, что нам в этой жизни "дано" от кого бы то ни было, ни спасемся, ни погибнем. От дел своих спасемся или погибнем. Не важно, что нам дано, а важно как мы поступаем. Такова логика христианства.
July 31 2007, 13:36:09 UTC 12 years ago
July 31 2007, 13:37:22 UTC 12 years ago
2.Но сам факт, что тебе "подогнали паёк", означает, что он скоро понадобится - а значит, скоро очередная стычка с Врагом.
Это одно и тоже. Просто "искушеньице" это сразу переход к шагу № 2 "стычка с Врагом".
July 31 2007, 13:55:36 UTC 12 years ago
(Я не разбираюсь в евреях, но это как-то странно.)
July 31 2007, 17:28:25 UTC 12 years ago
July 31 2007, 19:53:10 UTC 12 years ago
July 31 2007, 21:54:31 UTC 12 years ago
July 31 2007, 21:56:42 UTC 12 years ago
Но для этого надо считать его в каком-то смысле человеком?..
(Впрочем, с другой стороны, для них людьми являются только евреи...)
Спасибо, это новая для меня информация.
August 1 2007, 06:23:41 UTC 12 years ago
Тот большой Бог-Творец - он далеко. До него еще нужно "дозвониться".
А свой, национальный бог - он всегда на связи.
Ну это как, представьте себе, Вы живете в Иркутской области. И у вас хорошие личные отношения с губернатором, или даже мэром города. Что еще надо? Президент - далеко. А мэр город - он здесь, рядом.
August 1 2007, 10:53:00 UTC 12 years ago
Разве нет?
August 1 2007, 10:59:52 UTC 12 years ago
July 31 2007, 13:59:26 UTC 12 years ago
Это как-то уж очень примитивно, иудей может считать бога "тоже евреем" если он христианин-еврей, а следовательно уже не иудей...
А так человек это человек, Бог это Бог, у которого никаких атрибутов "еврейскости" нет. Есть Завет - между Богом и евреями. Но мы же, договариваясь с кем-то, или клянясь на верность, не становимся частью этой стороны договора или субъекта клятвы?
July 31 2007, 20:10:11 UTC 12 years ago
На самом-то деле иудеи считают своего Б-га не столько евреем, сколько "должником" евреев. Они извратили Завет с точностью до наоборот - вместо того, чтобы почитать себя должниками Бога, они низвели Бога до своего должника. Таким образом, они, скорее, не "произвели Бога в евреи", а низвели Бога до "вечного должника"-гоя. А служат они на самом деле известно кому.
August 1 2007, 01:05:09 UTC 12 years ago
July 31 2007, 14:00:24 UTC 12 years ago
Однако Бог может дать (и забрать) еще очень много чего ценного более, чем пачка баксов. Допустим- ребенка. Талант. Подругу и т д. :)
угольное ушко. Черное
July 31 2007, 14:13:07 UTC 12 years ago
дальше - в лимб до конца времен,
суд и в одну колонию строгого Режима
с Врагом навечно...
Не-а !
July 31 2007, 14:25:43 UTC 12 years ago
Эти два типажа встречаются повсюду, трещина между ними проходит через все этнические и религиозные границы. И любая религия дает возможность истолковать себя и в одну и в другую сторону.
Так что тут немножко мимо кассы.
Z
русня ви нэблагадарни народ
July 31 2007, 16:03:20 UTC 12 years ago
July 31 2007, 21:46:41 UTC 12 years ago
July 31 2007, 17:31:36 UTC 12 years ago
Военные говорят: "Дали звездочку на погоны, или дали орден - носи".
July 31 2007, 17:39:16 UTC 12 years ago
требуем продолжения Банкета..
July 31 2007, 18:33:47 UTC 12 years ago
"специфики" восприятия ?
July 31 2007, 19:58:48 UTC 12 years ago
Кроме того, Вы, говоря - Иудей (...) благодарить будет не очень бурно. и Бог (...) "тоже еврей"., мягко говоря, заблуждаетесь. Читали ли Вы Агаду, а в частности - сказание о праведнике, которому подарили золотую ножку от райского стола, например? Если нет - то советую, надеюсь, Ваша точка зрения изменится в правильную сторону.
August 1 2007, 01:02:44 UTC 12 years ago
(Что я думаю о взаимоотношении еврейства и иудейства - не имеет отношения к делу).
Притчу - напомините, я читал "Агаду", но не помню именно этой.
July 31 2007, 20:02:07 UTC 12 years ago
Wa Allahi. Вранье. Мусульманин пройдет мимо. Не его деньги.
Deleted comment
July 31 2007, 20:57:14 UTC 12 years ago
Мусульмане бывают разные.
August 1 2007, 01:03:55 UTC 12 years ago
August 1 2007, 01:13:01 UTC 12 years ago
August 1 2007, 07:57:28 UTC 12 years ago
Но тогда справедливо будет и обратное - "Не суди о группе по её лучшему представителю". Не так ли?
August 1 2007, 09:54:30 UTC 12 years ago
August 1 2007, 10:35:48 UTC 12 years ago
August 1 2007, 10:38:55 UTC 12 years ago
August 1 2007, 11:49:18 UTC 12 years ago
Совершенно согласен. Давайте судить о группе по типичным представителям. Что в данном случае и имеет место.
Ага-ага. "И таки пгедставтье себе: кггугом суббота, а здесь - четвегг!"
August 1 2007, 07:54:57 UTC 12 years ago
Сколько я в армии знал мусульман - чеченцев, узбеков и таджиков - так они все без малейших проблем пользовались найденными деньгами. И "найденными" деньгами тоже.
August 1 2007, 09:51:20 UTC 12 years ago
Когда я был в Мекке. я таких мусульман не видел.
August 1 2007, 10:34:25 UTC 12 years ago
"Если они делали нечто хорошее, то они действовали как мусульмане. Ну а если они сделали что-то плохое, то в этот момент они не были мусульманами. Нельзя судить о группе по её худшим представителям".
August 1 2007, 10:50:22 UTC 12 years ago
Приведу пример. Талибан, взорвавший статуи Будды в Афганистане, действовал по-исламски, в духе Пророка Ибрахима (Авраама), алайхи салаам.
Большинство западных людей не посчитает это за хорошее.
Мое употребление слова "худший" было только в соответствии религиозным правилам.
July 31 2007, 21:37:00 UTC 12 years ago
August 1 2007, 04:18:34 UTC 12 years ago
Жив ли он ещё?
August 1 2007, 19:20:16 UTC 12 years ago
в полку в Будейовицах служил один солдат, хороший парень, но
дурак. Нашел он как-то на улице шестьсот крон и сдал их в
полицию. О нем даже в газетах писали: вот, дескать, какой
честный человек. Ну и нажил он себе сраму! Никто с ним и
разговаривать не хотел. Все как один повторяли: "Балда, что за
глупость ты выкинул? За это тебе всю жизнь краснеть придется,
если в тебе хоть капля совести осталась". Была у него девочка,
так и та с ним разговаривать перестала. А когда он приехал
домой в отпуск, то приятели из-за этой истории выкинули его во
время танцульки из трактира. Парень высох весь, стал
задумываться и, наконец, бросился под поезд... "
эх, неверно вы понимаете действия настоящего христиан
July 31 2007, 21:45:29 UTC 12 years ago
настоящий христианин либо
1. вернет деньги хозяину (что кстати даже по нынешним законам положено делать - сдавать в стол находок или давать объявления о находке)
2. либо вообще не будет их подбирать (из патерика: "зачем подбираешь кошелек? ты его клал?" - "нет" - "тогда не тебе его и брать").
July 31 2007, 22:03:16 UTC 12 years ago
"дабы никто не был введён в искушение"
July 31 2007, 22:08:45 UTC 12 years ago
July 31 2007, 22:28:23 UTC 12 years ago
August 1 2007, 05:02:57 UTC 12 years ago
August 1 2007, 08:00:17 UTC 12 years ago
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 1 2007, 04:23:22 UTC 12 years ago
надо читать святых отцов Церкви и жития святых.
August 1 2007, 17:00:22 UTC 12 years ago
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 1 2007, 07:47:00 UTC 12 years ago
То есть вариант с принадлежностью находки кому-то другому условиями задачи не рассматривается. Рассматривается чистый случай: именно дано и именно этому человеку.
такие вещи нельзя воспринимать в отрыве
August 1 2007, 16:57:02 UTC 12 years ago
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 1 2007, 07:50:50 UTC 12 years ago
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 1 2007, 16:55:21 UTC 12 years ago
настоящие - это те, кто сохранил правильно исповедует истинную веру и искренне верует.
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 2 2007, 01:52:31 UTC 12 years ago
August 2 2007, 15:40:22 UTC 12 years ago
Во всяком случае, для последователей религии, про которую автор журнала вдруг забыл. Хотя в инфо причислил себя к ней. Религия эта называется РУССКИЕ.
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 1 2007, 07:47:00 UTC 12 years ago
То есть вариант с принадлежностью находки кому-то другому условиями задачи не рассматривается. Рассматривается чистый случай: именно дано и именно этому человеку.
такие вещи нельзя воспринимать в отрыве
August 1 2007, 16:57:02 UTC 12 years ago
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 1 2007, 07:50:50 UTC 12 years ago
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 1 2007, 16:55:21 UTC 12 years ago
настоящие - это те, кто сохранил правильно исповедует истинную веру и искренне верует.
Re: эх, неверно вы понимаете действия настоящего христи
August 2 2007, 01:52:31 UTC 12 years ago
August 2 2007, 15:40:22 UTC 12 years ago
Во всяком случае, для последователей религии, про которую автор журнала вдруг забыл. Хотя в инфо причислил себя к ней. Религия эта называется РУССКИЕ.
July 31 2007, 23:00:00 UTC 12 years ago
Благодарность = (масштаб благодеяния)* [(социальное положение благодетеля) - (социальное положение благополучателя)]
по-моему вообще неверна. Если пытаться формализовать (что сложно) благодарность в ответ на благодеяние, то скорее получится что-то вроде:
Благодарность = (масштаб благодеяния)/ [корыстные мотивы благодетеля (с точки зрения благополучателя)]
Поэтому действительно иногда получается, что дар от "высших" вызывает больше благодарности, но не из-за социального расстояния, а из-за того, что "им от меня уж точно ничего не нужно". Напротив, стоящие на одном уровне довольно часто ожидают ответных жестов (в будущем), то есть действуют, в определенном смысле, из корыстных побуждений. Корысть бывает и моральная - подчеркнуть свои материальные возможности, широту души, якобы бессеребничество, или избавится от чувства вины за свое незаслужено привелигированное положение, бросив "кусок со стола". Такие дарители тоже не вызывут благодарности, даже если и являются по социальному положению "высшими".
August 1 2007, 01:49:56 UTC 12 years ago
Иначе не работал бы эффект "побил, потом приласкал -> взрыв искренней любви".
August 1 2007, 03:52:16 UTC 12 years ago
August 1 2007, 04:19:44 UTC 12 years ago
August 1 2007, 09:23:13 UTC 12 years ago
August 1 2007, 10:22:24 UTC 12 years ago
August 1 2007, 11:11:04 UTC 12 years ago
Очень интересно :)
Anonymous
August 8 2007, 18:45:43 UTC 12 years ago
Благодарность = (масштаб благодеяния)* [(социальное положение благодетеля) - (социальное положение благополучателя)]"
Интересно какое же "социальное положение благодетеля" для мусульманина? христианина? материалиста(видимо подразумевается атеиста)? Язычника? Иудея? Буддиста? и т.д.
А если без лирики... то интересно у вас получилось обобщить всех христиан. Так же как и всех язычников.
Думаю, что протестант отреагирует примерно так же, как Вы описали реакцию буддиста. Ну а искренние язычники народ ужасно разношёрстный... Для каждого язычника могут быть свои языческие боги(при этом он может не принимать и/или воинственно относиться к другим богам, пускай тоже считающимися языческими) и свои жизненные нормы/правила(чего стоит делать, чего не стоит. Как к чему(в т.ч. к лёгким деньгам/средствам) относиться).
Славик.