И только жизнь – это бытие самого бытия. Это единственная форма, в котором само бытие (а не то или иное «ничто») может существовать, «являться».
Что до разумной души - Августин в «Исповеди» говорит, что Бог относится к душе, как душа к телу. Душа «оживотворяет глыбу тела», а Бог – оживотворяет душу. Он – «Жизнь жизни»: то, что даёт жизнь самой жизни, жизнь сознанию (как сознание даёт жизнь телу).
Поэтому, собственно, Бог – так понимаемый, конечно - проявляется прежде всего через разумную душу. И поэтому он нуждается в человеке как в посреднике между собой и материальным миром – в «садовнике Своего сада» и вообще орудии манипулирования «неживым».
Разумеется, это противоречит догмату о всемогуществе. Зато «многое объясняет» - опять же, в рамках христианского миропонимания.
)(
balalajkin
February 8 2008, 03:44:11 UTC 11 years ago
Не согласились, "как-то слишком уж".
fandaal
February 8 2008, 03:54:48 UTC 11 years ago
17ur
February 8 2008, 05:05:57 UTC 11 years ago
Скорее уж "источник вдохновения"
ex_palmira
February 8 2008, 08:37:37 UTC 11 years ago
Великий (как считал Рахманинов) композитор Николай Карлович Метнер считал, что творец (не путать с Творцом) - это медиум, посредник между Богом и миром. Он не СОЗДАЕТ САМ, он просто может передать уже созданное в Вечности.
см. "Музу и моду"
http://justlife.narod.ru/medtner/medtner_muse_fashion.zip
Re: Скорее уж "источник вдохновения"
tverdy
February 8 2008, 14:53:53 UTC 11 years ago
Re: Скорее уж "источник вдохновения"
balalajkin
February 8 2008, 23:28:40 UTC 11 years ago
chirurgia
February 8 2008, 04:25:15 UTC 11 years ago
ex_alq
February 8 2008, 05:15:13 UTC 11 years ago
ampir
February 8 2008, 06:49:11 UTC 11 years ago
tverdy
February 8 2008, 14:54:41 UTC 11 years ago
Есть и другие противоречия
Anonymous
February 8 2008, 07:35:46 UTC 11 years ago
ольга
Константин, почитайте - весьма интересно
alex_bykov
February 8 2008, 08:25:03 UTC 11 years ago
И обратите внимание на дату.
_woody__
February 8 2008, 08:25:06 UTC 11 years ago
Только надо добавить, что у Платона эйдосы были активным формирующим началом, онтологическим стержнем нашего бытия, а не просто "ничем", которое можно помыслить, но которое никакой принципиальной роли в мироздании не играет.
Вот именно.
ex_palmira
February 8 2008, 08:38:26 UTC 11 years ago
wellwalker
February 8 2008, 10:14:45 UTC 11 years ago
ondrei
February 8 2008, 11:37:31 UTC 11 years ago
Если наша душа -- отражение Бога, то со всемогуществом, может, и всё в порядке. А как быть с порочными душами? Тоже отражение Бога? Или вышли из-под его всемогущественного контроля? Помогите теологам, уважаемый.
wellwalker
February 8 2008, 21:21:52 UTC 11 years ago
Вообще в вашей речи чувствуется какой-то надрыв. Похоже мой пост вас лично разозлил.
ondrei
February 8 2008, 23:45:22 UTC 11 years ago
ex_maxsquir
April 7 2008, 09:20:38 UTC 11 years ago
ondrei
April 8 2008, 12:47:39 UTC 11 years ago
ex_maxsquir
April 9 2008, 05:55:29 UTC 11 years ago
qaraabayna
February 8 2008, 12:57:31 UTC 11 years ago
А вот это:
"И только жизнь – это бытие самого бытия. Это единственная форма, в котором само бытие (а не то или иное «ничто») может существовать, «являться»."
так вообще - заумная бессмыcлица.
ashkerov
February 8 2008, 14:16:08 UTC 11 years ago
Далее. Ты, на мой взгляд, слишком уж отождествляешь жизнь с разумностью/одушевлённостью, полагая последнюю и как смысл и как "движущую причину" существования. Это с неизбежностью ведёт к метафизическому негативизму (даже, если угодно, к "расизму"): существуют уровни существующего, они строго поделены, принципом их разделения выступает разум, разум - это экран, благодаря которому что бы то ни было может "являться" (=существовать). Я не столько возражаю против такого подхода, сколько вижу иные принципы иерархизации живого: во главе иерархии не тот, кто наиболее эффективно проявляет себя в приватизации разума (человек), а тот, кто генерирует наиболее чистые формы становления. Соответственно, речь должна идти не о биологической эволюции, а о самом "био" как способе идентифицировать, а говоря буквально, во-плотить становление. В "био" становление обретает "мерку" (привет Хайдеггеру!) и плоть (прощай метафизика!).
P.S. Загвоздкой тут выступает то, что с точки зрения процессов становления мы (-люди) можем легко проиграть схватку вирусам или какой-либо аналогичной пакости.
readership
February 9 2008, 21:19:47 UTC 11 years ago
Anonymous
February 8 2008, 16:16:24 UTC 11 years ago
А Бог, если по-христиански, это любовь. Он Себя отдаёт, в том числе и вам тоже.
И никакого догмата о всемогуществе нет. Бог действительно всемогущ, но с человеком Он заключил завет, ограничив и унизив Себя донельзя. То есть Он создал-таки камень, который не может поднять.
Крылов - это Азеф!
Anonymous
February 8 2008, 18:56:17 UTC 11 years ago
Всю жизнь вы кормитесь с рук жидов.
Сначала Лейбман с пародией на русское консерваторство газетой Консерватор. Потом Белковский с АПН, пародия на советское АПН. Сейчас Ольшанский с пародией на русскую жизнь с его Гусскойц жизнь. А ведь еще есть ваш внештатный кормилец Гелман!
И наверняка с самого вашего репродуктивного возраста вы тоже кормились с рук жидов, только скрываете.
И еще ваша неприглядная травля русского писателя Галковского вам зачтется!
И еще объявите читателям вашего журнала, что вы прошлой осенью вышли на пенсию как майор ФСБ. И пенсия у вас, не как у простого народа, а 9,5 тысяч рублей в месяц!
Всю свою жизнь вы отдали жидам, и ваша смерть, как показывает практика последних 300-х лет тоже придет от жидов!
И никто вас жалеть тогда не будет!
Re: Крылов - это Азеф!
krylov
February 9 2008, 12:39:22 UTC 11 years ago
Не противоречит
uzn
February 8 2008, 23:07:59 UTC 11 years ago
Всемогущество подразумевает неограниченные возможности.
В том числе, возможности сделать что угодно каким угодно способом.
В частности, некоторые вещи могут быть сделаны с помощью, посредством людей.
Если Вы можете что-то сделать (и иногда делаете) мм-м... ВОЗМОЖНО, не совсем оптимальным способом, то это никак не преуменьшает Ваших возможностей делать это мгновенно, совершенно и виртуозно — но при этом как-то иначе.
oblomov_jerusal
February 12 2008, 23:35:31 UTC 11 years ago
krylov
February 12 2008, 23:57:52 UTC 11 years ago
oblomov_jerusal
February 13 2008, 00:15:06 UTC 11 years ago
linguiste
April 7 2008, 09:33:44 UTC 11 years ago
Есть мнение (популярно изложенное, к примеру, у Клайва нашего Льюиса), что отношения Бога с неживой материей, а также с полями и пустотой вообще - не менее близкие и интенсивные, чем с живыми душами; например, камни не обладают хотелкой, способной нарушить волю Творца.
Поэтому человек, животные, минералы - это не цепь посредников, уходящая от Бога вглубь; это, скорее, братья по Творению.