Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Пороки, моя версия. Начало списка

В связи с разговорами на всякие нравственные темы я задумался – а что я сам, лично, считаю нравственным?

Впрочем, нет, не с этого надо начинать. «Нравственным» или «безнравственным» можно объявить много чего (вплоть до любви к вареникам с картошкой), и всё это будет голословно. Ну, Крылов считает так, а я – иначе. Он вареники любит, а я – глазки кошечкам выдавливать. Это всё типа личные вкусы, ага-ага.

Посему удобнее начать издалече, беря некий разбег. Например, со списка добродетелей и пороков. Не Принципов Добра и Зла, а именно с добродетелей (или «хороших качеств») и пороков (качеств, соответственно, «плохих»). Потому что Добро и Зло – это, по общему мнению, кристаллы абстракций, кто их видел. А добродетели и пороки свойственны людям, и даже очень. Особенно пороки: тут все оживляются. Трудно объяснить, что такое Ум Как Таковой, и уж тем более что такое Лишённость Ума. Это и Платон запутался бы. А вот что такое тупой мудак, знают многие, ибо встречались с тупыми мудаками in re. Соответственно, философ, рассуждающий о природе тупости и мудачества, будет иметь несколько более благодарную аудиторию…

Так что к порокам-то и приступим. Благословясь, разумеется, как без того.

* * *


Нижеследующий список – точнее, его начало – это сугубо моё собственное имхо. То есть это перечисление человеческих свойств, которые я, Константин Крылов, считаю плохими. Поскольку я логичен, всему этому придан вид некоей системы. На самом деле это так, черновой вариант, совершенно непродуманный. В других обстоятельствах стоило бы сесть за написание трактата. Но я не в тех обстоятельствах, да и какие уж тут трактаты.

ОСНОВЫ

Так называемые человеческие качества – начиная от привычек и пристрастий и кончая «стержнем личности» - являются устойчивыми констелляциями воли и воображения. То есть это пункты, в которых воля и воображение поддерживают и направляют друг друга: воля хочет представлять себе определённые вещи, а фантазия своими картинками заманивает волю, чтобы она и дальше хотела представлять себе именно это. Устойчивая обратная связь, так сказать.

Оккультисты некоторых школ представляют себе волю в виде Дракона (он же, в других школах – Жезл и Древо), а воображение – как Змею. Соединение воли и фантазии есть своего рода соитие, даже брак. Таких соединений, правда, не одно, а несколько. Змея обвивается вокруг дракона, висит на нём.

Пороки можно рассматривать как извращённые соединения воли и воображения. В чём именно состоит изврат - см. ниже.

УНЫНИЕ

В каком-то смысле корень всех пороков. Состоит в том, что человек не видит ни вне, ни внутри себя ничего привлекательного, так как его воображение аккуратно замазывает всё чёрной краской.

Уныние переживается как горе без причины. Во всяком случае, без достаточной причины. Или, ещё точнее, это горе, которое является причиной самого себя. Это прямой саботаж воли к жизни со стороны воображения. Змея кусает, да не себя за хвост, а своего супруга за жопу.

Уныние имеет две разновидности, активную и пассивную. Это скука и отчаяние.

Скука – это «просто всё серо», «ничего не хочется». Человек медленно вянет, отвергая все попытки «развлечься», и со злобой относится ко всем, кто пытается его «встряхнуть», «вытащить из скорлупы». Злоба эта даже отчасти справедлива: ведь жизнерадостные идиоты вокруг и в самом деле раздражают, когда у тебя горе.

Отчаяние – состояние активное. Человек пытается любым способом и любой ценой отвлечься от своего состояния, развлечь себя хоть чем-нибудь. Как правило, воображение подсказывает ему только вредные, опасные или самоубийственные способы это сделать. В лучшем случае это запой, в худшем – преступление или суицид.

Можно спорить, насколько уныние в том или ином случае обосновано. В конце концов, бывает и так, что оно вызвано настоящим горем.

Характерный признак уныния: его нельзя пережить. Горе переживается (хотя это на самом деле тяжёлая работа – переживать горе, даже не очень большое), но уныние пережить нельзя.

Преодолеть уныние можно по-разному. Одно из сильнодействующих средств – заняться чем-нибудь очень неприятным, но необходимым. Особенно это касается давно откладываемых действий, типа «убраться, наконец, в квартире». Помогает также решительный отказ от какого-нибудь застарелого и привычного порока (хотя уныние толкает, наоборот, к нему).

СТРАХ

Трусость. Тут всё понятно: страх перед противостоящими людьми и обстоятельствами, «а вдруг изобьют и надсмеются».

Это бегство от должного, но неприятного. Можно спорить, является ли тот или иной конкретный случай бегством именно от должного, или просто от неприятного. Потому как от неприятного и в самом деле надо бежать, иначе это глупость.

Но вообще дело даже не в этом. Трусость – не просто страх (чувство естественное и даже необходимое), но страх именно что порочный, генерируемый воображением. Которое охотно создаёт монстров и запугивает ими волю.

Трусость лечится настоящей опасностью, от которой "никуда не деться". Лекарство горькое и с большим количеством побочек, но довольно эффективное.

Лень. На самом деле это тоже страх, но перед предстоящими делами и обязанностями.

Часто маскируется под «усталость» и «отсутствие сил», «таланта» или «вдохновения». Эти чувства симулируются услужливым воображением: утомление кажется усталостью, усталость – изнеможением, лёгкое недоумение – творческим кризисом. В особо запущенных случаях дело кажется вообще невозможным к исполнению, и тогда лень приобретает вполне узнаваемые черты страха. «Ни-ма-гу».

Опять же, можно спорить, является ли тот или иной случай проявлением лени или же настоящего недостатка сил и безнадёжности ситуации.

Характерный признак лени: отдых не помогает. Помогает же обычное «глаза боятся – руки делают».

Невоздержанность. В самом классическом смысле слова – неумение и нежелание воздержаться от чего-то, обещающего удовольствие, но при том вредного или скверного.

Опять же, корнем невоздержанности является страх, причём двойной: что «если я не съем вон ту конфетку, то мне станет ужасно плохо», и что «потом такой конфетки не будет». При этом чаемая конфетка обычно – дерьмо дерьмом. Тут опять включается испорченное воображение, на сей раз преувеличивая достоинства желаемого предмета, ну и заодно – муки от неполучения его.

О лени и трусости все и так понимают, а о невоздержанности нужно сказать особо. Дело в том, что её противоположность, воздержание, - это, пожалуй, самая необходимая в быту добродетель, а не какой-то там сверхъестестенный аскетизм. Хотя нет, почему же? Аскетизм и есть, в самом прямом смысле слова. Слово «аскесис» обозначет всего лишь «упражнение». Упражнение предполагает делание чего-то или воздержание от чего-то ради достижения некоего полезного результата в будущем. Красотка, сидящая на диете, или бодибилдер, исправно ходящий в спортзал, даже утончённый эстет, отказывающий в себе «во всём, кроме самого лучшего» - это самые настоящие аскеты. Впрочем, даже работяга, исправно встающий «по будильнику», тоже занимается аскезой. Потому как бывают люди, которых заставить встать утром можно только пинками. «Ну тяжело». Мне, например, очень тяжело вставать рано, да.

Вообще говоря, человек абсолютно невоздержанный, то есть полностью неспособный к аскезе – это аристотелевский «раб по природе». Он нуждается в плётке и биче надсмотрщика, как в пище и воде. Иначе он не будет работать, а сожрёт всё, что находится в пределах досягаемости, выпьет всё горящее, выебет всё движущееся, и завалится дрыхнуть. Такие сейчас просто перевелись (хотя в древности, видимо, были). Тем не менее, невоздержанность – очень распространённый порок.

Понятное дело, можно спорить о том, от чего нужно воздерживаться, а от чего нет, и при каких обстоятельствах. Что не отменяет.

Характерный признак невоздержанности: ничтожность поводов для неё и полное игнорирование будущих потерь, даже самых очевидных. Девушка смотрит на пирожное как кролик на удава, как будто оно её съест, а не наоборот. При этом точно знает, что великого наслаждения всё равно не получит, и в погоне за оным схомячит ещё два кило этих пирожных, и потом не влезет в любимую юбку, будет злиться, ненавидеть себя и так далее. «И всё равно, ведь вот оно».

* * *


Да, ещё одно. Попытка не замечать собственную трусость, лень или невоздержанность кончается обычно нарастающим унынием. Попытка отрефлексировать эти милые качества – отчаянием. В обоих случаях человека преследует чувство собственной ничтожности.


* * *

Продолжение, наверное, воспоследует. Когда время найду и настроение вернётся.

)(
Что делать? И - кто виноват?
Виноваты, понятное дело, Мировой Жыд и Мировая Жаба...
Ну, а что делать? Делать-то что?!
Глобально - убить Мирового Жыда и соборно надругаться над Жабою, что есть Окончательное Решение Всех Вопросов. Но до этого человечеству надо духовно дорасти.

Локально же ежели - бороться с данными пороками в себе и окружающих. Как - я немножко писал выше.
П. 1 допустим мы сделаем. Но п. 2... Даже соборно... Как только я начинаю думать об этом, так впадаю в уныние... Может, лучше применить ту же стратегию, что и в п. 1?
Да, это проблема. Хотя можно заставить это сделать Мирового Жыда, пугая муками... Но он и так это делает, и Жаба исправно порождает от него приплод в виде ценных бумаг, чеков, всяких там облигаций и прочих деривативов, отчего заводится современная экономика...
Не молчите, Константин Анатольевич! Меня уже одолевает уныние! На подходе скука, лень. А сколько тупого мудачества мне пришлось сегодня вынести!
Конец очень правильный.
Просто ради интереса: ты получил private message?
Не-а... Лучше напиши на kkrylov@mail.ru
про уныние очень верно
Вот только затеял сильно предаться Унынию, а тут такой "публикаций" прочитал.
Теперь воспрял и укрепился в силе воли. Благодарю!
Вполне искренне, кстати.
Константин, а вы астрологией не балуетесь, случаем? Там ведь край непочатый для обобщений разного рода. Общие политические интересы Водолеев, несомненное полное отсутствие чувства юмора у Скорпионов, you name it, как гритца. Заманчиво, а?
Общие политические интересы Водолеев
Хм. Мне как Водолею интересно - в чём они?
Если Петя хочет спать с Машей, и Вася тоже хочет спать с Машей, то, согласно КК, это уже общий политический интерес :-)))
Ух ты. Эта Маша - она хоть красивая?
Астрологией я занимался. Но все эти обобщения уже сделаны всяческими астрологами.

PS. Лучше посоветуйте, каким упражнением эффективнее всего прокачивать нижнюю часть брюшной мышцы.
P.S.
Если суставы плеч в порядке – подъемы ног из виса на перекладине, без раскачки, не провисать на плечах (руки в тонусе) до 90 градусов, от 90 градусов до касания перекладины, и полная амплитуда.
Щадящий вариант для физкультурников – т.н. «обратные кранчи» в различных вариантах, легко найти в поисковике правильную технику выполнения, в т.ч. и видео.
Кранчи хорошо прокачивают верх, насчёт перекладины знаю, тут бы "в домашних условиях извернуться".
Еще раз, «ОБРАТНЫЕ кранчи», там скручивания идут нижней частью туловища.
А перекладину можно купить - ставятся распорки в проеме двери, а можно в домашних условиях "шведскую стенку" (там и турник и брусья навернуть можно), если габариты квартиры и жена позволяют.
Подъем ног качает мышцы бедра, а не пресс, т к торс остается прямым. Пресс в вашем варианте работает только на 2й стадии, которая " от 90 градусов до касания перекладины."
На пресс в таком варианте (1 стадия) полезная статика идет, насколько знаю, так же как и в полноаплитудных подъемах сели/встали. Физкультурникам неактуально, рукопашникам полезно.
А обратные кранчи "легковаты" - два варианта, либо в верхней точке "жаться" с усилием минимум 2 секунды, либо делать вторым упражнением в суперсерии, после обычных кранчей. Я на наклонной доске 45 градусов в полной амплитуде работаю подъемы корпуса с 20кг. гантелей за головой по 50 раз и подъемы ног в висе могу делать раз 30 в подходе (дальше суставы рук ныть начинают) - но в суперсерии обратными кранчами повторений за 20 пресс "убиваю".
Нужно, чтобы торс сгибался, и чтобы при этом двигалась нижняя часть тела, а не верхняя. Одно упр. вам уже подсказали, я слегка подправил. Если это сложно, то можно из упора на параллельных брусьях (лучше даже на локтях), согнуть ноги в коленях, и стараться поднять колени к подбородку. По мере освоения, постепенно выпрямляйте ноги. Помните, что пресс работает лишь когда сгибается торс; как только движение сводится к сгибу в тазобедредренном суставе, это уже бедро.

Обратные кранчи все-таки легковаты, ИМХО.
Фронтальные приседания со штангой.
В пост весьма своевременное рассуждение. Самое интересное, я думаю, в том, что о порочности этих пороков современному человеку ничего не известно. Невоздержанность ведь двигатель экономики, да и отчаяние - тоже.
а глас из пламенной купины Вам был?
Нет. Это ИМХО. О чём читатель был предупреждён заранее. Сугубое, повторяю, ИМХО. Понимаете?
А мне кажется, таки был. Я чую от Вас нечто. Пора бы Вам в пророки. С таким авторитетом как у Вас, надо бы и глас подобрать. Купина ведь часто тождественна внутреннему голосу.
Про аристотелевского «раба по природе» хорошо. Мне кажется, что одной из причин жестокости Средневековья была необходимость как-то привести в чувство (полностью истребить?) этот тип.
Вполне нормальный, христианский такой список. Отмечу также, что "всяка бяка" непременно имеет характер страсти, схожа с зависимостями. Зависимость от лени, трусости и уныния мало чем "по модулю" отличается от табачной или алкогольной.
Коготок увяз - всей птичке - кердык.
все херня
пороков не существует... есть свойства, эмоции и состояния человека, которые человек либо умеет использовать, либо нет...

скуку, отчаяние, страх, лень... все можно использовать...
например включив скуку, можно придумать интересное развлечение... новую игру или книжку написать...

включив отчаяние, можно сделать такое, что раньше казалось невозможным, ведь типа терять то нечего...

запустив трусость можно избежать кучи неприятностей.... а кроме того, защитить себя от провокаций, когда тебя на смелость пытаются развести

лень - вообще двигатель прогресса... тут и объяснять ничего не надо

что касается невоздержанности, то здесь, наверное, соглашусь... но я бы назвал это именно неуправляюмостью... ибо свои желания нужно подчинять разуму, осуществлять эдакий виш-менеджмент

вотъ
Предложу Вам рассмотреть єто не с позиции "включил скуку" , а стал искать способ расстаться со скукой. Скука сама по себе контрпродуктивна, и скучная борьба со скукой привела б к тому, что "скушно со скукою бороться, буду ка я сидеть и в потолок смотреть, размышляя о том, что нет в жизни счастья". В поиске нового развлечения, игры или написания книги не присуствует скуки, а если она там появляется то начинание это увядает и засыхает.
Тоже можно сказать и за нижеследующими примерами.
А в0т допустим лень драпать из окопа?И прочее.Да и в философском смысле она необходима,дабы иметь время для размышлений.(для тех,для кого ф-ия профессия не является.).Лень является двигателем прогресса(только вот и необходимость оного давно уже под сомнением).Лень--не беря её крайние варианты-является необходимой частью выживания человеческого организма.Ибо механизмы перегревшись от постоянной работы обычно восстановлению не подлежат.
В таком случае и сон-брат смерти и подлый(а может так и надо?:))к ней ,смерти,приучает:)
Если ,кто не понял это юмор такой...
Прекрасно! Где бы священника взять, который бы так рассуждать умел?
А ведь, казалось бы, все известно, и что уныние - мать всех грехов, например, тоже.
А зачем священника-то? Чтобы "рассуждать"?
Священник нужен верующим людям. И желательно не только для того, чтобы преподавать Таинства, но и неплохо, если бы священник помогал как-то в работе над собой, избавлении от грехов тех же.
А этого, как правило, нет.
Константин же не только рассуждает, он это делает и на практике. И делится опытом.
Священник должен был философом и психологом. Так? В первую очередь - психологом.
Психологом. Конечно, нужна именно церковная психология. Которая построена не на средневековых монастырских методиках и рекомендациях св.отцов, которые были исключительно монахами, а учитывает современный образ жизни, достижения современной психологии и на этой основе может воспитывать людей.
Но это все утопия, честно говоря.
Утопия - согласен.
Вчера был в церкви. Попы выполняют свою работу - плохо ли, хорошо ли. Это для них работа. Поп - как средний актёр драмтеатра - помнит свой текст, и даже не вживается в свою роль. Зачем? Он - каждый день так. И исповедь также - дело техническое.
Интересная интерпретация лени...
вообще все лечится Волей, ибо "воля - это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен" (с) Карлос Кастанеда

Что касается страха, то это не порок, это защитная реакция. Порок же - предаваться страху, и неосознанная паника... Другими слова боятеся не зазорно, зазорно бездействовать по причине страха.

И опять же все относительно;)
Текст неплохой, но лишнее - сведение к другим порокам.

Пороки - это закрепленное ложное поведение. Ложность может быть материальной, как в большинстве примеров, и скрытой, понятной только в контексте Веры.

Закрепленность создается отсутствием немедленного материального наказания и наличием немедленного материального удовольствия.

Когда человек ленится в первый раз, его сознание активно сопротивляется, винит его, "не сделал, то, что запланировал". Но его жалкое "Я" подсказывает: "зато не устал, в мире со всем остальным миром, пошутил с женой, развлек, посидел с друзьями, пообщался" (лень ведь чаще всего не просто ничегонеделание, а делание чего-то необязательного вместо обязательного).

Если такое повторяется, поведение закрепляется. Маленькая победа зла над добром превращается в большую победу Зла над Добром.

Ключевым моментом в этой борьбе является Вера и Знание моральных принципов.

Когда человек в силу недостатка веры или стремления к знанию не может копнуть глубже простого существования моральных принципов - "есть и все. Мама сказала", это и есть главный порок, главный недостаток, The Mother of All Vices. Нет фундамента здания.
просто спасибо.
Вдохновленный Крылов пишет «наш ответ хэгээру».
Интересно, самолет с фигой вместо пропеллера в продолжении будет или нет? Думаю будет, иначе зачем огород городить. :)
Ну какой ответ хегееру? Отец Григорий - профи, а я просто "свои соображения предлагаю". В своей уютной жежешечке.
Даже достигших ангельских высот святости смущают два беса: бес лести и бес уныния.Отец Иларион Афон.
Вообще, талант и вдохновение - это не то, что можно придумать, приписать себе или наоборот от этого отречься. То, что Вы назвали ленью, называется отсутствием мотивации. Эта вещь имеет совсем другие механизмы и причины. И невоздержанность описана как-то мультяшно, не бывает так. Невоздержанность - это не страх, это желание.
хорошо написано, безжалостно.Р
/Страх- это уныние, а уныние- это страх./ Добро и зло нах никому не нужно, потому что это не интересно публике./ Люди делятся на касты, но сейчас нет, потому что другую касту перебили когда-то раньше./ Все это логично по-определению./ Все это похоже на еблю кого-то с кем-то./ Практический аспект: с пороками можно бороться с помощью поджопников./ :--=)))

Anonymous

April 7 2008, 03:31:24 UTC 11 years ago

Что называется "Остапа понесло". Ну надо же, такой "просвещенный" "атеист" и вдруг взалкал Христианские добродетели. Что столь наивно пытаемся скрыть за словесной мишурой?
Хи-хи-хи. Ха-ха-ха-ха. Все уже описано в точности.
Респект ат души!
Автор занялся переложением Отцов Церкви, хе-хе...
Если почтенные Отцы Церкви со мной в этих вопросах согласны, охотно уступлю им приоритет. Но я говорил от себя и за себя, вообще-то.
Как вы с точки зрения "моралиинравсцти" оценили бы историю с Чумазиком?
? Что за история?
Если кратко, весь рунет высмеивал и жабил одного человека, считая его алкоголиком и пьяницей. А он оказался больным ДЦП из-за родовой травмы. Теперь ему собирают средства всей жжешечкой. Чтобы откупиться.
http://encore-cpp.livejournal.com/258702.html#cutid1
http://day1923.nnm.ru/chumazik_zhiv
Бля. Я сосредоточие порока.
спасибо! классно написано! с юмором! "дает пинка" всяким отрицательным мыслям...
уважаю! :)

Anonymous

April 8 2008, 07:32:12 UTC 11 years ago

Ну ладно. Следовало бы конечно статеечку тиснуть, но пока рано. Вообщем в бесологии пороки человеческие можно условно "препарировать" в "двоичном коде" на основе нравственности, типа:

боль плохо | боль хорошо - мазохизм
свой пол сексуально непривлекателен | привлекателен - педерастия
плохой запах отвратителен | приятен - копрофилия
человек хорошо | человек плохо - мизантропия
мертвый плохо | мертвый хорошо - некрофилия
...

Таких нравственных категорий можно насобирать великое множество. Люди от рождения имеют некоторую нравственную матрицу, осознают они этого или нет. Как правило эта структура добродетельна. Но периодические рождаются люди, у которых некоторые нравственные категории от рождения изменены на противоположные.

Человек - это причудливый букет нравственных категорий. Воспитание может существенно сгладить некоторые врожденные отклонения (пороки), а разум способен устранить некоторые пагубные последствия. Однако, предоставленный самому себе, получив некоторую свободу, человек неизбежно будет стремиться реализовать свою врожденную нравственную матрицу.

Нравственная матрица передается по наследству, соединяя в себе черты как отца, так и матери.

Это только модель, рассказанная уличным языком Шматрицы.
Ух ты. Давно знаю, что храбрость - не свойство, а чувство, а противоположность любви - не ненависть, а отвращение, а вот что лень - это страх, вижу впервые. Как это верно, однако... Спасибо за пищу для размышления...
Всё точно.
Одни язычники не дают другим язычникам провести языческую церемонию вокруг языческого символа.

И этот языческий символ - огонь - символ Ада. Talk about signs of Allah.
Наткнулся у Лесного совершенно человекообразную фразу:

"6 апреля 2008 года несколько тысяч пришли на Арбат, чтобы пройти по Арбату, выдувая пузыри....Коммунисты, не набирающие в этом городе уже и тысячу старух, должны засунуть флаги себе. Демократы, не набирающие в этом городе уже и пятнадцати человек на митинг, должны повеситься."

Нет слов. Я скорее пожму руку Рамсфельду, чем этому человекообразому пузырящемуся дерьму

Anonymous

April 11 2008, 07:45:28 UTC 11 years ago

"всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек"

По крайней мере - на дольше хватит :)
Ну-ну.
Лень. На самом деле это тоже страх, но перед предстоящими делами и обязанностями. Цитата


Правда! Когда была молодой, воспитывала волю - читай "боролась с ленью", а в самом деле... Неуверенность в себе.
Чтоб не ругали. Не ошиблась бы, и не обсмеяли.

Не удивительно теперь, что когда прошла курс "лечения от страха"... Такая энергия проснулась!
Спасибо!
Подсказали!
Извините, что влезаю. А что за "курс лечения от страха"?
Болела почти 6 лет от "неизвестной" болезни.
Основные симпомы:
бессонница.
страх.
боль в грудной клетке.
Диагноз был: сильное беспокойство. Ошибочный правда.
Но от этого не легче.
Писала об этом в ЖЖ.
Мдя, как это ужасно, читать и узнавать во всем себя. Кроме, разве, что лени.
Написано замечательно, спасибо)
Вот только как же от невоздержанности лечиться? :)
Вам помстилось) Просто отсутствие подпункта в тексте :)
Я думаю что архитектура такая порочное качество - эмоция - одержимое состояние; Примеры:
Трусость - страх, смущение, неудобняк - ужас, паника, параноя
Гордыня - высокомерие, презрение, отвращение - ненависть
Жадность - алчность, скупость, коллекционизм, ревность, азарт - эгоизм
Ложь - тщеславие, вседозволенность, самообман - ?
Чревоугодие - удовольствия - обжорство, алкоголизм, наркомания, курение, трахолюбие(не помню термин)
Лень - рассеянность, глупость, раздраженность - скука, уныние, отчаяние

Схема далеко не полная, но я думаю базовых пороков шесть, все остальные сочетаясь жиздятся на них и прикрывая друг друга. Например когда школьник струсив убежал от драчуна, в присутствии девчонок, успокоит себя ложью (самообман).

>>Трусость лечится настоящей опасностью, от которой "никуда не деться".

Такая ситуация только усугубит положение. В данном случае страх сменится паникой и ужасом. Когда вы хотите изменить(ся) человека(себя), тогда нужно порок менять на добродетель. Например нужно менять эмоции страха, на осторожность, тогда современем трусость поменяется на храбрость.

>>Лень. На самом деле это тоже страх, но перед предстоящими делами и обязанностями.

Лень это противоположность воля + смысл. Никак не страх. Страх это вобще не порок, порок тут трусливость. Лень возникает при отсутствии достаточной мотивации и воли на исполние.

>>Невоздержанность. В самом классическом смысле слова – неумение и нежелание воздержаться от чего-то, обещающего удовольствие, но при том вредного или скверного.

В общем согласен, но называется это чревоугодие.

>>если я не съем вон ту конфетку, то мне станет ужасно плохо

Этот порок действует, когда человек не хочет наблюдать действительность, в которой оказался посредством лени(например). Тут может быть несколько причин страх, лень, жадность, бессмысленность.

Хорошую тему подняли, мне понравилась. Цель нашей жизни избавится от пороков и обрести свободу, а пока мы их рабы, потому и страдаем. Кстати у меня в дневнике кое что было, может вам понравится правда давно это было, все лень причесать :).
а смысл избавляться от пороков? Намного ведь прекрасней довести их до точки кипения. И сосуществовать с ними, являясь их рабом и повелителем. И не страдать от них, а наслаждаться каждым мигом. Убивать, так заливаясь смехом, томиться и унывать и знать, что сам себе враг и сам всё создал. Тогда появится иллюзия власти и вот он еще один порок - гордыня и ненависть.. Тут уже по выбору - к себе, к миру, к своим порокам.
Иль выбрать один - доминирующий и растить его, орошая кровью израненного сердца, и смысл есть и боль в удовольствие. Совершенство пороков - то же совершенство, но полярность мироздания обуславливает и полярность совершенства.