Однако, когда я читаю что-то вроде "надо договариваться со всеми, насилие это не метод, надо договариваться даже с людоедами, и даже именно с людоедами, потому что они сила, а только с силой имеет смысл договариваться, а договариваться нужно прямо сейчас, иначе будет кровь и смерть", я понимаю, что это вещает всё то же самое Зло с Большой Буквы. На этот раз, правда, ему нужно не истине заткнуть рот. а, наоборот, навязать какую-нибудь ложь. Которая в данный момент Злу выгодна.
Итог, кстати, всегда один. Сначала людям запрещают даже обсуждать какие-то вещи, под тем предлогом, что это "людоедство". А потом предлагают "договариваться" - то есть капитулировать - перед настоящими, очевидными, неиллюзорными людоедами.
)(
verba
July 31 2008, 00:19:33 UTC 11 years ago
Deleted comment
verba
July 31 2008, 03:16:50 UTC 11 years ago
zavsn
July 31 2008, 03:46:39 UTC 11 years ago
Изнасилование 3-летнего ребёнка - вещь настолько омерзительная, что называть её красивыми эпитетами нет нужды.
Хороший пример обратного - Людоедство сегодня возрождается, и "планирование семьи" играет в процессе этого возрождения далеко не последнюю роль. В России уже вовсю изготавливают препараты из нерожденных младенцев, ханжески прикрывая страшную правду наукообразным термином "фетальная терапия". Это зверство не могло бы существовать, если бы в нашей стране не проводилась политика "планирования семьи", предусматривающая, в частности, легализацию абортов на поздних сроках (именно такие младенцы требуются для дьявольского бизнеса).
Deleted comment
verba
July 31 2008, 04:04:01 UTC 11 years ago
andronic
July 31 2008, 06:17:17 UTC 11 years ago
Речь идет о ситуации, когда на обсуждение проблемы или каких-то способов ее решения накладывается табу на том основании, что само признание проблемы или известные способы решения - есть злобное людоедство, фашизм и/или либерастическое мальтузианство.
Насчет изнасилования 3-хлетнего ребенка, однако, не так уж и не в тему.
В обсуждениях новгородского дела мне встречалось дофига персонажей, начинавших кричать: "Да как Вы можете защищать детоубийцу??? Чего тут разбираться - мочить нещадно!" То есть, речь шла о том, что преступление настолько ужасно, что всякий, кто даже пытается как-то разбираться в том, что там было на самом деле, уже становится защитником людоеда.
pyc_ivan
July 31 2008, 07:50:57 UTC 11 years ago
andronic
July 31 2008, 08:51:43 UTC 11 years ago
В тему посту мне вспомнились антониноненавистники.
Вам по другому поводу вспомнятся прокуророненавистники.
По сути ведь это стороны одной медали - не находите?
toshick
July 31 2008, 10:45:27 UTC 11 years ago
andronic
July 31 2008, 10:49:59 UTC 11 years ago
toshick
July 31 2008, 10:55:48 UTC 11 years ago
andronic
July 31 2008, 11:05:37 UTC 11 years ago
"с человеком, оправдывающий людоедство, не может быть никаких разговоров"
То есть, неясно.
Если бы было написано - "оправдывающий выселение немцев из Судет", или "репрессии 37 года", или "стадион Сантъяго", было бы ясно. А так - нет.
toshick
July 31 2008, 11:59:59 UTC 11 years ago
ramtamtager
August 1 2008, 10:56:54 UTC 11 years ago
dake_wo_miteru
October 8 2008, 14:16:05 UTC 10 years ago
matzan481
August 2 2008, 13:49:13 UTC 11 years ago
уничтожения Израиля а так же о причинах которые его побуждают делать такие заявления не имеет смысла.
(Изучать эти причины безусловно нужно)
Его нужно устранить (любым эффективным методом) от правления государством (хоть он там и не царь и бог).
С другой стороны есть те кто со мной не согласятся и даже будут требовать срочно наладить переговоры на эту тему.
Deleted comment
matzan481
August 2 2008, 17:35:25 UTC 11 years ago
Deleted comment
matzan481
August 2 2008, 17:55:06 UTC 11 years ago
2) Тора не руководство к действию для Израиля как государство.
3) Мы и без Торы замечательно можем хуйней заниматься.
Deleted comment
matzan481
August 2 2008, 18:08:33 UTC 11 years ago
1) Приведите мне ссылку где такое в Торе написано сравню с оригиналом .
2) Израиль вам хорошо знаком вы знаете какие тут политические партии и какое влияние религиозные имеют на
Израильскую внешнюю и внутреннюю политику (заранее отвечу что имеют но не решающее особенно в отношении внешней)
3) Что тут вас смутило?
Deleted comment
matzan481
August 2 2008, 18:26:49 UTC 11 years ago
2) Возражений нет и славненько.
3) Где именно?
matzan481
August 2 2008, 17:57:52 UTC 11 years ago
Я на Шаона не похож так что можете не тратить байты.
andvari_loki
July 31 2008, 05:59:09 UTC 11 years ago
suhov
July 31 2008, 08:31:18 UTC 11 years ago
Позвольте спросить - а в чём именно здесь состоит принцип? В том чтобы не общаться с людоедами? Ну, не общайтесь, кто мешает. Только речь у Крылова идёт не о каком-то пассивном действии как "необщение", "избегание" или "игнорирование", а об активном - именно навязывании своих представлений о морали другим. То есть изначально позиция такая: "у Вас (то есть не у маньяков, а у аудитории, читателей ЖЖ) извращённая мораль, а у меня вот правильная, слушайте меня: это хорошо, а это бяка." Вот такая ханжеская позиция часто и используется Злом.
krylov
July 31 2008, 11:36:11 UTC 11 years ago
Проблемы начинаются, когда кто-то запрещает обсуждать какие-то принципы. По одной простой причине: по-настоящему плохие вещи в ходе обсуждения только проявляются. Я, например, не могу себе представить УБЕДИТЕЛЬНУЮ аргументацию в защиту права насиловать трёхлетних девочек. Скорее, аргументирующий выставит себя уродом и мерзавцем. Либо уж, если его слова покажутся убедительными, придётся признать, что в наших моральных представлениях есть дыра. Убедительный аргумент в пользу явного зла - причина внимательно присмотреться к аргументу на предмет выискивания в нём изъяна. "Мы тут что-то упустили". Что неприятно, но полезно.
При этом я готов согласиться, что в известных обстоятельствах проповедь и пропаганда явного зла может и должна быть ограничена. Например, вражеских агитаторов на фронте отстреливают, и правильно.
Но фетвы и анафемы изряднопорядочных Хозяев Дискурса на эти случаи как раз не распространяются. Тут они, как правило, начинают взывать к "договороспособности". Безумный мулла с выпученными глазами, призывающий резать неверных, для них "сторона в конфликте", с которым надо "договариваться". А вот человек, сомневающийся в достоинствах ислама, может быть "не допущен к дискуссии", за нерукоподаваемую нетолерантность.
preobrajensky
August 1 2008, 17:37:23 UTC 11 years ago
Можно привести пример обсуждения очевидной лжи: например пользы/вреда/кайфа от испражнений на кого-то (чьего-то близкого/знакомого/etc.) ну и прочих подобных неаппетитных вещей.
Какую такую невыгодную для себя Истину пытается скрыть ЗЛО в запрете обсуждения лжи?
in_kant
August 3 2008, 04:05:34 UTC 11 years ago
Вы спрашиваете, какую такую невыгодную для себя Истину пытается скрыть ЗЛО в запрете обсуждения лжи.
А если эта ложь, если начать ее открытое обсуждение, окажется не такой уж ложью?
Ну, например, в СССР существовал очевидный запрет на обсуждение вопроса о преимуществах капитализма перед социализмом.
preobrajensky
August 3 2008, 18:57:24 UTC 11 years ago
Какая истина скрывается за запретом обсуждать людоедство? Какая истина скрывается за запретом клеветать или оскорблять близких? Что Вы предлагаете обсуждать в этом случае?
Запреты в СССР - это сложная история. В СССР помимо этого существовал солидный список того, что должно было обсуждаться в обязательном порядке всеми. Причём Зло оно зело искуссно во всякого рода демагогии, что очень удобно например для "промывки мозгов".
Поэтому большинство людей придерживается такого универсального способа оградить свои мозги от демагогии Зла как запрет. И чем большее количество людей тот или инной запрет разделяет тем больше вероятность того что он является единственным пока средством защиты...
in_kant
August 3 2008, 22:59:11 UTC 11 years ago
В рамках любой морали существуют императивы, которые невозможно обосновать. Как аксиомы в геометрии. Поэтому и спорить о них, казалось бы, бессмысленно. Ну, например, "жизнь каждого человека имеет равную ценность". Логически (в споре) можно доказать лишь обратное утверждение.
Казалось бы, надо запретить обсуждение этого вопроса. И тогда никто не доспорится до фашизма.
На самом же деле надо просто четко и ясно понимать, что это императив, не требующий доказательств. И прямо об этом сказать, когда спор о "людоедстве" дойдет до этой точки.
Это и будет самая лучшая защита от демагогии.
krylov
August 3 2008, 23:30:53 UTC 11 years ago
in_kant
August 3 2008, 23:42:30 UTC 11 years ago
С точки зрения формальной логики и отбросив некоторые нравственные императивы, ИМХО, можно очень легко обосновать фашизм, национализм и геноцид любого сорта.
Проблема именно в том, что нельзя отбрасывать нравственные императивы, а также в том, что формальная логика не является (по моему скромному мнению) единственным критерием истины.
krylov
August 5 2008, 05:36:01 UTC 11 years ago
in_kant
August 5 2008, 09:13:53 UTC 11 years ago
Это нормально, когда человек любит свою культуру, свой язык, свою нацию и свою страну.
Ненормально, когда человек считает, что жизнь представителя иной нации менее ценна, чем жизнь представителя его собственной нации. Здесь, мне кажется, и проходит линия раздела.
krylov
August 5 2008, 09:51:08 UTC 11 years ago
in_kant
August 5 2008, 10:33:50 UTC 11 years ago
Смысл этой максимы "жизнь других не менее ценна, чем моя" заключается в том, что нельзя отнимать чужую жизнь ради спасения своей.
У нее есть и обратная сторона - "ценность моей жизнь не меньше, чем ценность чужой" - то есть в случае выбора, чью жизнь спасти - свою или чужую (если, например, можно спасти только кого-то одного), однозначного ответа нет.
Да, есть более сложные ситуации - например, война, "или ты его - или он тебя", но однозначных простых решений тут нет.
preobrajensky
August 4 2008, 20:20:14 UTC 11 years ago
С т.зр конвенционной группы злом является побудительный мотив и действие если оно выносит её члена за её рамки в другую конвенционную группу. Его новое состояние так же считается злом. Зло является абсолютным если вынесло в конвенционную группу не входящую вместе с исходной в изначальную группу. Поэтому "абсолютное зло" - это бред сивой кобылы. Очевидно, что и запрет обсуждать зло никаким "абсолютным злом" не является потому как не является ни мотивом ни действием ни тем более новой группой.
Стоит ли законопослушному гражданину обсуждать с преступником вопрос необходимости наличия УК? Очевидно, что нет, т.к. в результате такого обсуждения либо произойдёт автоматический вынос законопослушного гражданина из своей конвенциональной группы, т.е. случится зло или всё останется как есть... Так зачем искушать?
in_kant
August 4 2008, 21:57:05 UTC 11 years ago
Ну, например: в США абсолютно неконвенционным является дискриминация негра по расовому признаку. И любой призыв, вроде призыва запретить неграм учиться в университете - считается недопустимым и преступным, то есть такой призыв сам по себе "неконвенционное" действие.
В то же время, я считаю, что глупейшей ошибкой было (или было бы?) запрещение любого обсуждения или спора о влиянии расовой принадлежности на физические и интеллектуальные характеристики.
Про обсуждение с преступником существования УК - почему бы и нет? Если мы не о ситуации, когда преступник нож к горлу приставил, а именно в ситуации дискуссии.
Так, например, в СССР валютная спекуляция была уголовным преступлением из УК. Но в какой-то исторический момент эти сами преступники (те, кто нарушает УК, не так ли?) доказали обществу, что вот эта конкретная статья УК не должна существовать. И общество с ними согласилось. И теперь каждый считает совершенно нормальным, и ни в коей мере не преступным или аморальным менять рубли на евро в обменнике у метро.
preobrajensky
August 5 2008, 18:45:23 UTC 11 years ago
А какая истина спрятана за запретом обсуждать например Ваши испражнения в компании за обеденным столом?
То что Вы не против пообсуждать рассовые недостатки негров не снимает табу на обсуждение этого вопроса в указанной Вами конвенциональной группе и доказывает только, что Вы ей не принадлежите и рассматриваетесь её членами как некоторое зло. Разумеется, что в своей группе Вы можете обсуждать почти всё что Вам угодно т.к. запреты Вашей КГ будут для Вас почти незаметны и Вы будете находиться в достаточно комфортной среде в этом смысле.
>Но речь ведь шла о запрете обсуждения чего-либо, а не о побуждению к чему-либо.
Речь шла о запрете совершения неконвенциональных действий. Примеры выше.
in_kant
August 6 2008, 04:41:11 UTC 11 years ago
preobrajensky
August 6 2008, 17:47:04 UTC 11 years ago
1. Истины никакой нет. А ведь это главный аргумент, дескать "Зло зело хитро так ниценнейшую истинку прячет" ну и в обратном порядке "раз за запретом скрывается истина, то наверное это Зло так человеков обманывает".
2. А почему Вы считаете вредным запрет? Причины так считать, как мы выяснили из 1, у Вас нет, так ведь?! Может быть это и есть Зло, которое сняв запреты под предлогом некой таящейся за ними "пользы", хочет пообсуждаить некую выгодную ему тему и привести таким образом зеловека к погибели?
>Мне это не нравится, и я этим не занимаюсь.
Т.е. Вы запрещаете себе это обсуждать? "Нравится/не нравится" - это повод, причина, а не команда. Но есть вещи по запрету обсуждения которых у очень большого количества людей есть общая точка зрения. Они запрещают это себе.
in_kant
August 6 2008, 18:07:41 UTC 11 years ago
1. - "Зло зело хитро так ниценнейшую истинку прячет" - это аргумент Крылова, а не мой. Так бывает, но, конечно, далеко не всегда. Спор о том, что есть Истина, выходит далеко за рамки нашего разговора, не так ли?
2. Почему я считаю вредным запрет? Я, кажется, объяснил. Потому что запрет на обсуждение какой-то темы часто тормозит развитие общества или отбрасывает его назад. Так как нет механизма отличить вредный запрет дискуссии от безвредного запрета дискуссии, обсуждение чего-либо запрещать не следует.
Про "Зло" (то есть, надо понимать, "общественный вред?") которое возникнет от разрешения какой-то дискуссии - можете привести какой-нибудь пример? Мне ничего в голову не приходит.
3. Во-первых, "мне это не нравится" и "я запрещаю себе это" - это совсем разные вещи. Мне не нравится сладкая селедка, но я не запрещаю себе ее есть. Если мне вдруг ее захочется - я пойду и куплю ее.
Во-вторых, запрещать себе или запрещать другим - огромная разница.
preobrajensky
August 6 2008, 18:45:48 UTC 11 years ago
2. Поэтому я всё о своём... Как запрет обсуждать людоедство и т.п. вещи "тормозит развитие" или "отбрасывает общество назад"?
3. Естественно разные и я Вам различие объяснил. Вам не нравится сладкая селёдка и Вы запрещаете себе её есть (вероятно чтобы не нанести какого-либо вреда организму и т.п., что вполне разумно).
Если каждый член некоторой компании запрещает себе обсуждать одну и ту же тему, то какая разница? Тема то не обсуждается и никаких "если вдруг".
Мне не нравится обсуждать некую тему и меня нет там где её обсуждают. Это равносильно запрету обсуждать эту тему в моём присутствии. Реализация запрета может быть разная в зависимости от возможностей: можно заткнуть всем рот, либо исключить присутствие.
Это всё к тому, что Вы сами постоянно себе и другим что-то запрещаете, но почему-то когда сталкиваетесь с давно обкатанным и работающим (на Вашу же пользу) запретом Вас начинает "колбасить". Может таким образом Зло манипулирует Вами в своих интересах?
krylov
July 31 2008, 11:54:24 UTC 11 years ago
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
А дальше задаём себе вопрос: а кто может возражать против такой аль-капониевской постановки вопроса? Думаю, тот, кому нужно, чтобы ты именно убил, ничего не выясняя. Убил в его интересах. Того, кого тебе на самом деле не нужно убивать.
greenkrokodilla
July 31 2008, 00:21:40 UTC 11 years ago
Вчера 3 чечена убили двоих инкассаторов в Москве. Вот заметка от "приличных людей" как ее передает beekjuffer:
http://beekjuffer.livejournal.com/524844.html
Евразийцы пишут:
В столичных правоохранительных органах сообщили, что задержан второй подозреваемый в нападении на инкассаторов Сбербанка. Им оказался 29-летний уроженец Чечни. Задержали его в поезде Москва – Грозный, передает Русская Служба Новостей.
«Не смотря на то, что преступники оказались кавказцами, ограбление ими было совершено тупо по-русски – бессмысленные жертвы, мизерный навар в 1000 евро и окончание с задержанием» - комментирует финал вчерашнего инцидента эксперт портала «Евразия» Вадим Посудевский – «В тюрьме такое, кажется, называют «бакланкой». В этом смысле хочется отметить позитивный рост интеграционных кавказских и славянских народов в едином общем пространстве Российской Федерации».
Отсюда
И название заметки в тему: "Вторым грабителем инкассаторов оказался русский чеченец"
1000 евро, ага-ага!..
uzn
July 31 2008, 09:11:25 UTC 11 years ago
Это классический почерк, своего рода "хороший тон" грабителей и разбойников. Кусочек большого навара как своеобразную "жертву (их) Высшим Силам" оставляют в брошенных вещах. Так сказать, "в залог успешного исхода дела".
Ну и чисто прагматический смысл в этом тоже есть. Мало ли кто найдёт брошенное?.. Если случайный человек — велик шанс, что он, соблазнившись, прикарманит эту "жертвенную мзду", тем самым затруднив следствие (оставит на брошенных вещах уже СВОИ отпечатки пальцев, ну и т.д.).
Так что грабители взяли не 1000 евро, а гораздо больше.
caeiro
July 31 2008, 01:05:08 UTC 11 years ago
ankon
July 31 2008, 02:06:44 UTC 11 years ago
ex_alq
July 31 2008, 02:10:14 UTC 11 years ago
krylov
July 31 2008, 11:54:59 UTC 11 years ago
ex_alq
July 31 2008, 15:04:27 UTC 11 years ago
agasfer
July 31 2008, 03:02:16 UTC 11 years ago
О Зле номер раз. А вдруг я что-то не понял?
gomelyuk
July 31 2008, 03:18:34 UTC 11 years ago
Но вот если без парабол и гипербол (и кавычек): с людоедами дискутировать нельзя. Или: с душегубами переговоры возможны только как военная хитрость. Тут ведь не Зло, надеюсь?
Re: О Зле номер раз. А вдруг я что-то не понял?
vlad_cepesh
July 31 2008, 06:11:43 UTC 11 years ago
"Басаев, вы меня слышите"?
gomelyuk
July 31 2008, 06:22:05 UTC 11 years ago
Что до дискуссий с дьяволом - у христиан на это имеется однозначное запрещение.
Тем более, что словами и логикой не то что дьявола - беса мелкого не победишь: "существенная разница в опыте".
Re: "Басаев, вы меня слышите"?
vlad_cepesh
July 31 2008, 06:29:43 UTC 11 years ago
Re: "Басаев, вы меня слышите"?
gomelyuk
July 31 2008, 06:53:10 UTC 11 years ago
Что до признания... Вы правы, если исходить и того, что "признание" - принятие того, что нечто существует независимо от нашей воли и желания.
Если же исходить из того, что "признание" - это принятие того, что нечто существует независимо от нашей воли и желания и признание права этого нечта на его слова и действия...
...то максима "Изыди от меня, сатана!" является лучшим рецептом взаимоотношений.
Кстати, печальный пример того, чем заканчиваются "разговоры" (даже не с сатаной, а с варваром) - дал нам Пол Хлебников. Мне так кажется.
Re: "Басаев, вы меня слышите"?
vlad_cepesh
July 31 2008, 07:04:28 UTC 11 years ago
Что до Хлебникова, то он банально хотел наварить бабла. Кто связывается с братвой, долго не живет.
Re: "Басаев, вы меня слышите"?
vlad_cepesh
July 31 2008, 07:13:48 UTC 11 years ago
konrad_karlovic
July 31 2008, 04:51:46 UTC 11 years ago
http://www.dpni.org/articles/kommentari/9474/
logicz
July 31 2008, 05:00:20 UTC 11 years ago
avlady
July 31 2008, 05:01:29 UTC 11 years ago
grihanm
July 31 2008, 05:40:07 UTC 11 years ago
avlady
July 31 2008, 05:53:54 UTC 11 years ago
grihanm
July 31 2008, 06:00:22 UTC 11 years ago
sam59
July 31 2008, 10:12:13 UTC 11 years ago
klukin
August 1 2008, 08:31:05 UTC 11 years ago
fronesis
July 31 2008, 05:49:30 UTC 11 years ago
Сам термин "людоедство" вряд ли берется в словарном значении. А раз так, то уже нужно смотреть, что именно называют "людоедством". Есть вещи, о которых нельзя договариваться, есть такие, о которых - можно.
ohtori
July 31 2008, 07:03:12 UTC 11 years ago
И то, и другое - признак того, что вещает "Зло с Большой Буквы".
imfromjasenevo
July 31 2008, 06:41:19 UTC 11 years ago
17ur
July 31 2008, 07:34:52 UTC 11 years ago
aviamatka
July 31 2008, 10:18:31 UTC 11 years ago
Грибное камлание перед соплеменниками всегда локально и прагматично до унылости. Никакого "наследия" оно не может иметь по определению - поди такое запомни.
Написанием же книг занимаются отнюдь не овцеводы. Но им конкретный шаман не нужен даже в качестве инфрормповода. Они его могут высосать хоть из пальца. И правдоподобие тоже без надобности - кто опровергать-то будет?
Почему упомянут передний восток, я понял. Но разве на заднем эти практики не распространены?
krylov
July 31 2008, 11:56:47 UTC 11 years ago
Вот меня компьютер, когда я ставлю на него новую программу, всякий раз спрашивает, доверяю ли я её производителю. Это не значит, что все программы плохи и придуманы вирусописателями. Но вопросик-то УМЕСТЕН, не так ли?
imfromjasenevo
July 31 2008, 07:49:51 UTC 11 years ago
chukov_denis
July 31 2008, 09:20:56 UTC 11 years ago
dormendo
July 31 2008, 08:58:57 UTC 11 years ago
core2duo
July 31 2008, 10:00:58 UTC 11 years ago
preobrajensky
August 1 2008, 17:10:34 UTC 11 years ago
И почему Незло тот, кто запрещает Злу что-либо обсуждать?
Почему Зло/Незло - это наблюдатель, а не объект наблюдения? Не преднамеренно ли Вы сужаете область применения характеристики Зло/Незло?
ramtamtager
August 2 2008, 15:00:29 UTC 11 years ago
По информации, полученной из правоохранительных органов, установлены личности двоих преступников, напавших на Екатерину Скачевскую и её двухлетнюю дочь 3 июля. Ими оказались жители Москвы Джапаридзе Илья Гурамович 1988 г.р и Авалишвили Коба Виссарионович 1987 г.р. Личности остальных нападавших устанавливаются.
Вот, что рассказала сама Екатерина:
- Я забрала двухлетнюю дочку и шла мимо детского сада с коляской, в ней мои четырехмесячные близняшки. Около забора стояла группа неизвестных мне парней лет семнадцати. Южане что-то горячо обсуждали, а потом один из них показал на меня пальцем. Они подбежали ко мне внезапно, и не обращая внимания на детей, стали избивать. Они хватали меня за волосы, били ногами в живот и руками по голове. При этом выкрикивали «смерть фашистской семье».
Избив 2-летнюю малышку, подонки стали вырывать из рук женщины коляску, пытаясь ее перевернуть.
- Я повисла на ней всем телом, пыталась удержать, - продолжает женщина. - Спас нас сосед по дому. Он закричал на них и даже попытался догнать, но они убежали.
Екатерина отделалась ушибами головы и живота, старшая дочка сильным испугом и травмами ног. Пострадавшим зафиксировали побои в поликлинике, куда были вызваны сотрудники ОВД «Печатники».
Возбуждено уголовное дело по факту организованного избиения на столичной улице женщины и ребенка.
stn0811
August 5 2008, 01:56:53 UTC 11 years ago