Из него обычно выводят – «любое уменьшение насилия является благом».
А из этого следует один практический вывод. Самый лучший способ уменьшить количество насилия – это дать право на него не всем, а некоторым избранным. Чтобы они могли бить – а другие не могли защищаться.
Добиться этого можно разными способами. Проще всего – тем же насилием: наказывать защищающихся. Впрочем, наказание может быть и каким-нибудь хитрым, например, экономическим или моральным. Ну или всё вместе, так даже лучше.
Тогда количество насилия резко снижается. По мере того, как жертвы насилия понимают, что у них нет никакой возможности ответить насилием, они смиряются, превращаются в рабов, в скот. Насильники же уже не особенно насильничают – достаточно нахмурить брови, чтобы рабы и скоты сами сделали тебе всё, что тебе хочется. Можно и «рук не распускать».
Лепота.
Так вот. Насилие НЕ является злом, а уменьшение насилия – благом. Злом является несправедливость. "Всё".
)(
в серой зоне
e2k_4d_x_ussr
August 17 2008, 01:40:47 UTC 11 years ago
st_lj
August 17 2008, 01:56:51 UTC 11 years ago
«Ненасилие бесконечно выше насилия. Но послание ненасилия предназначено для тех, кто знает, как умирать, а не для тех, кто боится смерти. Если у человека нет такой смелости, я хотел бы, чтобы он культивировал искусство убивать и быть убитым, а не трусливо бежать от опасности».
Махатма Ганди
yakimets
August 17 2008, 06:11:00 UTC 11 years ago
vlmen77
May 11 2009, 04:31:24 UTC 10 years ago
st_lj
May 12 2009, 02:12:24 UTC 10 years ago
thesz
August 17 2008, 01:59:39 UTC 11 years ago
biohazardmonkey
August 17 2008, 02:07:24 UTC 11 years ago
Огромное количество привычных вещей строится на насилии. От секса до педагогики (где ещё никто не научился избегать насилия, сиречь наказания, хоть в какой-нибудь форме). Пожалуй представляется возможным доказать, что насилие является неотъемлемым свойством человеческой натуры, а потому неизбежно входит в набор понятий гуманизма
murzind
August 17 2008, 02:14:07 UTC 11 years ago
Всё это подробно разжевал Ильин в своём "Непротивлении злу силою"
maksimponomarev
August 17 2008, 10:03:17 UTC 11 years ago
Запад
zhivoi
August 17 2008, 02:34:44 UTC 11 years ago
Приватизация насилия
humpty_dumpty
August 17 2008, 02:54:44 UTC 11 years ago
pyenot
August 17 2008, 05:48:55 UTC 11 years ago
неправда
ru_antifem
August 17 2008, 08:34:05 UTC 11 years ago
немецкий: справедливость Gerechtigkeit, Richtigkeit, правосудие Rechtsprechung, Rechtspflege
Re: неправда
nmoshina
August 17 2008, 09:57:29 UTC 11 years ago
Re: неправда
ru_antifem
August 17 2008, 10:26:13 UTC 11 years ago
Re: неправда
nmoshina
August 17 2008, 10:42:16 UTC 11 years ago
Re: неправда
humpty_dumpty
August 17 2008, 15:48:04 UTC 11 years ago
Richtigkeit правильность, верность; точность, подлинность die Richtigkeit der Waffen — меткость оружия damit hat es seine Richtigkeit — это так; это соответствует действительности; это в порядке alles hat seine Richtigkeit — всё в порядке für die Richtigkeit (f. d. R.) — (с подлинным) верно für die Richtigkeit der Abschrift (f. d. R. d. A.) — копия верна für die Richtigkeit der Unterschrift (f. d. R. d. U.) — подпись удостоверяется
Re: неправда
ru_antifem
August 17 2008, 16:43:30 UTC 11 years ago
gilgatech
August 17 2008, 03:35:06 UTC 11 years ago
Вот довольно строгое доказательство тезиса
probegi
August 17 2008, 04:17:34 UTC 11 years ago
Самая либералистическая страна
kamil_musin
August 17 2008, 05:39:15 UTC 11 years ago
И в применении насилия не стесняется.
Re: Самая либералистическая страна
gilgatech
August 17 2008, 06:08:11 UTC 11 years ago
Re: Самая либералистическая страна
igor_dzhadan
August 17 2008, 06:53:27 UTC 11 years ago
- Почему хуже? Может быть даже лучше. Ведь насилие - это не зло. Наоборот: борьба за свободу, торжество международного права и справедливость (за добро другими словами) естественным образом порождает насилие.
Re: Самая либералистическая страна
gilgatech
August 17 2008, 07:06:51 UTC 11 years ago
Re: Самая либералистическая страна
perkylibertine
August 17 2008, 08:23:03 UTC 11 years ago
Кроме того, Америка не является чисто либертарианской страной, говна, провоцирующего войны там хватает. Поэтому не нужно приписывать либертарианству то, что ему не свойственно.
Re: Самая либералистическая страна
kamil_musin
August 17 2008, 19:48:08 UTC 11 years ago
А либерализм (или либератианство - в сортах либерастии я не разбираюсь) - это просто право быть свиньей. И толкования "справедливости" у либерастов - самые свинские.
Re: Самая либералистическая страна
perkylibertine
August 17 2008, 19:53:31 UTC 11 years ago
То есть вы попросту некомпетентны в данном вопросе.
Re: Самая либералистическая страна
kamil_musin
August 17 2008, 22:02:46 UTC 11 years ago
А толкования справедливости есть и вне всей этой либер-мутаты.
И не самые худшие.
Re: Самая либералистическая страна
ru_antifem
August 17 2008, 09:11:46 UTC 11 years ago
ksniko
August 17 2008, 04:01:35 UTC 11 years ago
Если кто не верит - пусть сходит в суд на любой процесс по "справедивому" разделу
имущества.
ru_antifem
August 17 2008, 09:16:07 UTC 11 years ago
probegi
August 17 2008, 04:16:13 UTC 11 years ago
хехе
офф: техническое
probegi
August 17 2008, 04:19:19 UTC 11 years ago
Re: офф: техническое
krylov
August 17 2008, 07:33:51 UTC 11 years ago
Понял.
probegi
August 17 2008, 13:19:39 UTC 11 years ago
Но нет лит тама фичи избирательного отключения? Если есть, то буду благодарен, ведь я точно не бот. А если нет - ну и нет.
gilgatech
August 17 2008, 04:33:54 UTC 11 years ago
Не перевирай первоисточник!
vasilieff
August 17 2008, 08:55:12 UTC 11 years ago
Справедливость же"есть продукт при взаимном непротивлении сторон".Re: Не перевирай первоисточник!
probegi
August 17 2008, 13:22:34 UTC 11 years ago
хехехе
Источник не перевирается, но творчески развивается.
yulia_sergeevna
August 17 2008, 11:21:59 UTC 11 years ago
Неправильно.
probegi
August 17 2008, 13:24:43 UTC 11 years ago
хехе
revisionman
August 17 2008, 04:20:54 UTC 11 years ago
Насилие является благом по отношению к врагу и несправедливостью по отношению ком мне и моим союзникам. По-моему именно так, а как иначе?
Насилие иногда еще и чистка нации и государства от мрази, вроде борьбы с болезнью. Тогда оно является высшим благом, несмотря на его значительное увеличение.
Латынину жалко
gilgatech
August 17 2008, 04:27:30 UTC 11 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 09:18:37 UTC 11 years ago
Слющщ, Конфуция знаешь да?
kamil_musin
August 17 2008, 05:29:03 UTC 11 years ago
А когда его спосили "Нужно ли на зло отвечать злом?", он ответил: "Нет! На зло нужно отвечать справедливостью"
Re: Слющщ, Конфуция знаешь да?
svcat
August 17 2008, 06:23:02 UTC 11 years ago
yakimets
August 17 2008, 06:09:12 UTC 11 years ago
Костя, ты ж как философ должен понимать, что Добро и Зло (с больших букв) - это профанные категории. Но философ в тебе иногда уступает зороастрийцу
Re: Слющщ, Конфуция знаешь да?
ru_antifem
August 17 2008, 09:20:22 UTC 11 years ago
Re: Слющщ, Конфуция знаешь да?
yakimets
August 17 2008, 09:22:57 UTC 11 years ago
Re: Слющщ, Конфуция знаешь да?
ru_antifem
August 17 2008, 09:41:08 UTC 11 years ago
Re: Слющщ, Конфуция знаешь да?
yakimets
August 17 2008, 12:11:13 UTC 11 years ago
При их помощи как раз все манипуляции и происходят: мол, это вы не на дядю работаете, а заради блять Добра. И это вы не с нашими конкурентами воюете, а искореняете блять Зло
вы неправы
ru_antifem
August 17 2008, 12:41:59 UTC 11 years ago
а про ваш пример - раз нет добра и зла, нечего воевать, сидите значит тихо и пассивно позволяйте делать с собой все что угодно.
Re: вы неправы
yakimets
August 17 2008, 14:01:26 UTC 11 years ago
Re: вы неправы
ru_antifem
August 17 2008, 14:22:00 UTC 11 years ago
svcat
August 17 2008, 06:16:30 UTC 11 years ago
чтобы отвлечь и запутать от реальности
справедливость относительна, у каждого своя
несправедливость и насилие везде в той или иной степени, может быть и добром, а то что есть или бывает добром, злом быть не может
тот кто совершает насилие чтобы установить справедливость, творит добро
и т.п.
dr_eburg
August 17 2008, 06:21:52 UTC 11 years ago
Не могу Вам советовать, т.к. Вы и сами знаете, как оно всё вращается, но англо-саксонская империя, по всем историческим закономерностям, имеет ещё в себе пердючего пара на ближайшие лет пятьсот. Поэтому мне не кажется этичным призывать уконтрапупить Штаты в ближайшие полгода. Ну-у... люди же слушают и верят.
Чем хуже была бы программа на долгосрочное сосуществование? Не дружбу взасос, не расслабленное вальяжное панибратство, но вынужденное партнёрство. Не продуктивнее разве?
snowman_fedya
August 17 2008, 07:01:32 UTC 11 years ago
krylov
August 17 2008, 07:36:50 UTC 11 years ago
snowman_fedya
August 17 2008, 08:17:26 UTC 11 years ago
то есть со стороны таких упрёков в справедливости христианство никак не ухватить, система проработана достаточно серьёзна и уязвима разве что на уровне наездов на примитивизированные представления типа "а ракеты показали, что бога на небе нет".
zavsn
August 17 2008, 08:56:51 UTC 11 years ago
Э... А не соизволите ли обосновать эти слова? Желательно со ссылкой на Священное Писание, а не на современную поповскую отсебятину.
snowman_fedya
August 17 2008, 10:36:54 UTC 11 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 09:29:18 UTC 11 years ago
arrestant
August 17 2008, 22:44:47 UTC 11 years ago
snowman_fedya
August 19 2008, 05:17:50 UTC 10 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 09:26:25 UTC 11 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 09:22:42 UTC 11 years ago
snowman_fedya
August 17 2008, 10:32:04 UTC 11 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 10:39:25 UTC 11 years ago
anonymous1117
August 17 2008, 07:11:10 UTC 11 years ago
И правильно делают.
> Самый лучший способ уменьшить количество насилия...
А с этим нельзя согласиться, потому что это приводит к изложенным Вами (абсурдным) выводам.
> Насильники же уже не особенно насильничают – достаточно нахмурить брови,
Если человек находится в рабстве - это насилие над ним, даже если его не бьют. Потенциальные (но неиллюзорные) побои ничем не лучше реальных побоев. Установившаяся юр. практика, кстати, считает так же - если попросить у прохожего мобильник "а то хуже будет", то это будет ограблением, хотя формально "он сам отдал, мы ж его не били".
> Насилие НЕ является злом, а уменьшение насилия – благом. Злом является несправедливость. "Всё".
Несправедливость только потому и является злом, что она сама является насилием и порождает ответное насилие. И Ваше определение зла было бы почти идентичным тому, которое Вы отрицаете ("нашему" определению), если бы не один нюанс: какая-либо "справедливость" существует только в воображении дуалистов, и на практике этой концепцией пользоваться практически невозможно; а вот с насилие - вещь вполне осязаямая.
anonymous1117
August 17 2008, 07:40:39 UTC 11 years ago
Есть факт: А ударил Б, и отобрал 100 руб.
"Я": А совершил насилие, то есть зло, такое поведение надо пресекать.
"Вы": Похоже, А поступил несправедливо. Но почему А поступил подобным образом? Давайте взглянем на дело более широко!
Факт: Б был должен А эти деньги, но отказался их отдавать.
"Я": Б ранее совершил обман (что в некотором смысле тоже является насилием, и в любом случае является злом), такое поведение надо было пресечь.
"Вы": Так значит, А поступил справедливо, когда избил Б! Но какие резоны были у Б? Давайте глянем еще шире!
Факт: Ну, А дал 100 рублей Б не деньгами, а партией куриных окорочков, которые оказались протухшими.
"Я": А в этом случае совершил обман, такое поведение должно пресекать.
"Вы": Ergo, А поступил несправедливо, ударив Б! Но почему А поступил так?..
[конец примера]
Итого - за то время, за которое я вынес приговор по трем делам, "Вы" так и не разобрались с тем, были ли несправедливы побои, нанесенные Б. Зато "Вы" включили в рассмотрение дела о побоях кучу других фактов, уголовное дело пухнет, но не приближается к ответу.
То есть тот подход, который используется в юр. практике (корни которой, заметим, находятся в языческой, а не в дуалистской культуре) позволяет взять отдельный факт, и вынести по нему отдельное суждение. Если фактов чуть больше - отдельное суждение можно вынести по каждому из них. А по совокупности получит двести ударов плетью, Б - сто.
Ваш же подход - взгляд с точки зрения высшей справедливости - в принципе не позволяет рассматривать отдельные факты, для него требуется охватить картину в целом; для высшего судии, конечно, не проблема охватить своим взором все мироздание от начала и до конца времен; но для человеческих сил это не подъемная задача. Когда мы думаем, что охватили своим пониманием ситуацию целиком, и можем теперь рассуждать о справедливости, мы неминуемо заблуждаемся самым прискорбным образом; за пределами нашего поля зрения всегда остается куда больше фактов, чем попадает в него.
Всякие "срачи" в этих ваших интернетах потому и столь же многословны, сколь и бесплодны, что пытаются дать оценки, которые могло бы давать божество, но не люди. Для того, чтобы решить, справедливо ли было проехаться на этом танке в этот городок, приходится принимать в рассмотрение факты со всего земного шара за несколько тысячелетий. Это само по себе нереально, а с учетом того, что история не склонна снабжать нас достоверными сведениями - нереально вдвойне.
ru_antifem
August 17 2008, 09:54:00 UTC 11 years ago
anonymous1117
August 17 2008, 11:30:22 UTC 11 years ago
Советская практика в данном вопросе не отличается от французской. Если бандиты вломились в мой дом, и отобрали три магнитофона импортных, а на следующий день я вломился в их дом, и отобрал у нмх три портсигара серебрянных, то меня посадят в любой стране, несмотря на то, что я "восстанавливал справедливость".
ru_antifem
August 17 2008, 12:04:51 UTC 11 years ago
anonymous1117
August 17 2008, 12:23:51 UTC 11 years ago
"Я сомневаюсь" - это не аргумент.
> советская судебная система была намеренно несправедлива.
Поясните, о чем конкретно идет речь.
ru_antifem
August 17 2008, 12:45:52 UTC 11 years ago
кстати, в вашем пример, если человек заберет у вора свой собственный магнитофон, который этот вор вчера украл, будет ли он признан виновным?
anonymous1117
August 17 2008, 13:28:32 UTC 11 years ago
Кажется, я разговариваю с роботом.
> обеспечить тишину и послушание власти.
...а вот во Франции, к примеру, целью судебной системы является обеспечение массовых беспорядков и неповиновения властям.
> кстати, в вашем пример, если человек заберет у вора свой собственный магнитофон, который этот вор вчера украл, будет ли он признан виновным?
Если он потихоньку заберет магнитофон, права на который принадлежат ему, то нет, поскольку кража - это присвоение _чужого_ имущества. Однако, если для этого он проникнет в чужое жилище или же прибегнет к насилию, то он будет наказан.
ru_antifem
August 17 2008, 13:36:17 UTC 11 years ago
Это не довод. По существу нечего возразить?
> а вот во Франции, к примеру, целью судебной системы является обеспечение массовых
> беспорядков и неповиновения властям
Для вас неподавление народа является обеспечение массовых беспорядков? Советское мышление.
то есть если вор тащит магнитофон, я человек дал ему по морде и магнитофон отобрал, то его по вашему надо сажать за насилие?
anonymous1117
August 17 2008, 14:07:02 UTC 11 years ago
Если вор тащит магнитофон, а ему дали по морде - то это вполне законное препятствование совершению преступления. Если он уже утащил, а к нему пришли домой и поблили - за это сажают в тюрьму. Потому что в таких ситуациях надо вызывать милицию, а не творить самоуправство.
> По существу нечего возразить?
Нечего. Засчитайте мне, пожалуйста, слив и оставьте меня в покое.
ru_antifem
August 17 2008, 14:23:49 UTC 11 years ago
> Нечего. Засчитайте мне, пожалуйста, слив и оставьте меня в покое.
засчитано.
diana_spb
August 17 2008, 08:09:35 UTC 11 years ago
suhov
August 17 2008, 11:05:52 UTC 11 years ago
diana_spb
August 17 2008, 15:54:56 UTC 11 years ago
suhov
August 17 2008, 16:07:02 UTC 11 years ago
diana_spb
August 17 2008, 16:18:37 UTC 11 years ago
suhov
August 17 2008, 17:23:37 UTC 11 years ago
ан моной лизой все восхищяются
diana_spb
August 17 2008, 17:37:53 UTC 11 years ago
потом часть притворяется
и вообще восхищаются не красотой женщины, а мастерством Леонардо
suhov
August 17 2008, 18:47:06 UTC 11 years ago
diana_spb
August 17 2008, 18:58:58 UTC 11 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 12:05:38 UTC 11 years ago
zavsn
August 17 2008, 09:03:04 UTC 11 years ago
Потому любое общество в итоге приходило к очевидной мысли: представления о справедливости, принятые в данном обществе, следует формализовать и надо назначить специальных людей, которые будут применять насилие в целях обеспечения этой справедливости. В идеале - чтобы действия специальных людей контролировались обществом.
ka_tya_still
August 17 2008, 10:07:33 UTC 11 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 10:27:51 UTC 11 years ago
ka_tya_still
August 17 2008, 13:06:49 UTC 11 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 13:14:34 UTC 11 years ago
ka_tya_still
August 17 2008, 13:55:59 UTC 11 years ago
ru_antifem
August 17 2008, 14:26:04 UTC 11 years ago
d_igor_po
August 17 2008, 10:56:59 UTC 11 years ago
geneus
August 17 2008, 16:04:25 UTC 11 years ago
Это же и есть христианство. Согласно концепции Иисуса рабы, подставляющие левую щеку, и попадут в Царствие Небесное.
ru_antifem
August 17 2008, 16:20:13 UTC 11 years ago
Святое писание надо уметь читать
mastodont
August 18 2008, 04:07:08 UTC 11 years ago
schwalbeman
August 18 2008, 10:29:10 UTC 11 years ago