Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Гастрополитика. Фуа-гра, рыбная нарезка и прочие idola tribus

Развратясь, они потребовали супу.

«Новый Сатирикон»


Про благотворительный вечер в «Неве» уже пошли легенды. В частности, народ горячо обсуждает лукулловы пиры, которые закатывали там патриоты.

Ну что ж. Пиры и в самом деле были. Владимир Тор, администратор и шеф-повар ресторана «Белая Гвардия» (что в кинотеатре «Нева»), устроил своим друзьям скромный ужин. С фуа-грой, пармской ветчиной и хорошим вином.

Всякие наши недоброжелатели из разных политических сект почему-то решили, что это нас неким образом дискредитирует.

В зависимости от направленности секты, дискредитацию видят в разном.

Либералы и прочие изряднопорядочные, сами большие любители гусиной печёнки, искренне возмутились тем, что русские посмели есть заповеданную им пищу. Они вспринимают все эти вкусности как нечто идеологически окрашенное. У Священного Запада копирайт на фуагру и вообще «на всякую радость и удовольствие». Даже нет, не копирайт. Это как причастие: его имеют право вкушать только верующие. Как смеет русский человек, хулящий нечистыми устами Саакашвили, Новодворскую, Кондолизу Райс и т.п., в те же уста метать пищу этих богов? «Недопустимо, нечисто».

С другого края подтягиваются патриоты старого обряда, имперцы, антинационалисты, а также просто затюканные и зашуганные люди. Которые уверены, что истинно русский человек должен жрать говно на помойке, заливаясь из горла водярой-матушкой, а если вдруг человек отказывается от такого меню - так, значит, его «прикормили», «купили» и «используют».

В отличие от либеральной веры в копирайт на фуа-гру, эта святая вера в то, что человека можно купить за еду, заслуживает несколько большего сочувствия. Ибо мы тут имеем дело с невротическим комплексом, идущим из советского прошлого.

Советский строй имел, наверное, много достоинств, особенно для привилегированной (то есть нерусской) части населения СССР. Но вот русских он изуродовал очень сильно.

Взять ту же тему еды – воистину проклятую.

Голода в позднем СССР не было. Но русским нельзя было поесть ВКУСНО. Вся еда была невкусной, убийственно, тяжело невкусной - как бывает "убийствено некрасивая женщина". Вкусные кусочки перепадали разве что в "продуктовых заказах" (само существование которых в развитой стране - дикий срам), да и то нечасто. Общий же фон был чудовищным. Начиная с детсадовского супчика, воняющего тряпкой, и кончая больничной кашкой-размазнёй, на которую смотреть-то страшно, не то что есть – всю свою жизнь русский советский человек ел мерзкое, поганое, склизское, клейкое, вонючее, блевотное.

Впрочем, не вся еда была такова. Советский хлеб, советское молоко - сейчас в продаже нет ничего близкого советскому нарезному батону... Но жить на хлебе и молоке может только монах, а советские люди монахами всё-таки не были. Но всё то, что требовало готовки, было невыразимо гнусным. "Кошки такого не ели".

Неудивительно, что немалое количество людей ненавидело и ненавидит «эту страну», так сказать, желудочно. «Тут нас тошнёй травили, не забудем - не простим».

На то, надо сказать, были причины, начиная от идеологических (советская идеология «для русских» и вкусная еда были абсолютно несовместимы, о чём я уже как-то писал) и кончая экономическими.

Например, все предприятия общественного питания были кровно заинтересованы в том, чтобы готовить отвратно. Чтобы как можно больше непрожёванных кусков оставалось на каждой тарелке. Эти куски шли в прикреплённые подсобные хозяйства, на корм поросятам – с чего предприятия имели свою выгоду, в том числе и мясом тех же поросят. Для того, чтобы делать еду тошнотворной, не выходя за пределы ГОСТов, разрабатывались даже специальные антикулинарные приёмы, изучение которых повергло бы, наверное, в шок и трепет любого культуролога. Например, знаменитый коричневый мясной соус: не то чтобы он был горьким или кислым, но вкус его был настолько омерзителен, что только очень голодный человек мог запихнуть в себя жилистое "рагу", им политое. Обильные объедки шли в бак – к вящей радости свинок… А чего вы хотели? «Гримасы хозрасчёта».

Но это всё лирика. Так или иначе, «вкусно поесть» - это было почти недостижимым счастьем для советского русского. Неудивительно, что за вкусную еду люди готовы были буквально на всё.

И все это знали. За собой, за ближними. У людей, даже заставших советские времена самым краешком, в подкорке уже намертво прошито: за вкусняшку продают всё. Маму, папу, Родину. Кстати, и продали – «державу» начали сдавать за копеечные канапешечки на посольских фуршетах. «С того и начиналось».

Отсюда и дикий страх перед ПРИКОРМОМ. Не перед подкупом, не перед совращением (обычные западные соблазны - «деньги и женщины»), нет же – перед шампуром, бутербродиком, рюмашечкой! Потому что «соблазн неодолимейший».

Это и сейчас в подкорке сидит. Казалось бы, сколько времени прошло – ан нет, всё шугаются.

Дело доходит до смешного. Я помню, как причитали по поводу одного вполне невинного вечера, устроенного Стасом Белковским. Если интересно, наберите в Яндексе слова «Белковский» и «рыбная нарезка». Визг «прикорми-и-и-и-и-ли!» разлетался по всему виртуальному пространству. И не надо говорить, что то была «метафора». Нет, цеплял сам образ красной рыбочки. Умом-то люди понимали, что та красная рыба стоит теперь недорого – но советская болячка зудела: «еда, еда, вкусная еда, два кусочЕка колбаски, продались, продались».

Эта дикая тоска по ВКУСНОМУ, и одновременно дикий страх перед ним, восприятие его как чего-то запретного, порождает в наши дни (когда с «вкусняшками» стало несколько проще) особый вид патриотизма, довольно часто сопрягающегося с имперскостью и фофудьёй. Связан он с представлением о том, что людишки, возжелав вкуснятинки, тем самым «предали идеалы». Поэтому всё вкусное, красивое, хорошее нужно запретить и истребить. Народ должен жить тяжёлой, навозной жизнью, корячаясь и не разгибаясь, рвя жилушки в каком-нибудь очередном «имперском проекте», варя в котлах мёрзлую брюкву, запивая водкой, и не ведая вовсе никакой этой ихней проклятой фуа-гры, от которой все беды.

В общем, нам предлагается такой выбор. Либо пойти в дорогущий ресторан, заказать там фуа-гру у специального французского повара, оставить там все свои деньги, после чего восполнить нехватку, продав кусочек Родины, «ибо чем же ещё торговать». Либо – мёрзлая картошка, водка «Золотой корень», пьяное рыгание и самобытность.

А ведь можно просто купить продукты. И приготовить. Ту же фуа-гра. «Опора на собственные силы». Иногда очень правильный путь.

Возьмём тот же ужин. Готовил его лично администратор и повар ресторана «Белая Гвардия» Владимир Тор. Как вы, наверное, догадываетесь, это влияет на цену. Потому что большая часть запредельной цены на ту же фуа-гру – это именно что «специальный французский повар» и прочие понты. Вот, кстати, сколько стоил тот ужин и что на нём подавали.

В целом. Мы – русские националисты – не обещаем ничего такого, чего сами не хотим или не умеем. Мы не обещаем лазерных танков, орбитальных монастырей, даже крематориев и гор трупов. Извините, за этим не к нам. Мы хотим, чтобы русские были сильными, богатыми, свободными, довольными и счастливыми. «Всего-то».

И мы работаем в этом направлении уже сейчас, до пресловутого «прихода к власти». Тор, например, держит самые низкие в Москве цены на фуа-гру. Сходите, проверьте.

Кстати. Сейчас мы обсуждаем программу следующего вечера. В том числе и в плане угощений. Я, например, подумываю встать за стойку и поугощать дорогих гостей коктейлями собственного сочинения.

)(
> Мы хотим, чтобы русские были сильными, богатыми, свободными, довольными и счастливыми.

+1

только вот благими намерениями в разные места дорога мостится...
Значит, надо иметь неблагие намерения? Ну, этого богато.
нет, конечно. неблагими как раз очень хорошо известно, куда дорога. туда, в ад.

просто одних благих намерений для правильной дороги мало.
Одних - да. Но у нас есть хотя бы кое-что помимо "чистых намерений"...
>Голода в позднем СССР не было. Но русским нельзя было есть ВКУСНО. Вся еда была невкусной, убийственно, тяжело невкусной - как бывает "убийствено некрасивая женщина"

Ох.
Я, наверное, жила в каком-то другом СССР.:-(
Вот удивительное дело. Я, конечно, согласен больше с тобой, чем с Константином. Те же советские сосиски или "докторская" колбаса дадут 100 очков форы нынешним (за исключение очень дорогих). Опять же, буквально вчера видел, как вполне молодые люди лет 20 затаривались ЯЩИКОМ лимонада в "чебурашках" (его делают по ТЕМ САМЫМ ГОСТам, даже этикетка и бутылка такие же, и вкус тот же). А "Байкал" (его тоже стали делать) гораздо вкусее "Кока-колы".

И всё же в словах Константина есть очень большая доля истины. Прежде всего там, где он пишет о готовности "продаться за вкусняшку". Балычок-с, подаваемый какому-нибудь ломщику валюты с чёрного хода ресторана - вот о чём речь...
продались не за вкусняшку. продались за упаковку.
Не без этого. Поэтому меня и вдохновило зрелище юных покупателей советского "Лимонада" :-)))
Иллюзии рассыпались быстро. В том числе - и насчет "высочайшего качества" импортных продуктов.
Москва. Если кто-то еще помнит. Хорошие сосиски купить было практически невозможно. Как и колбасу. Были белёсые безвкусные склизкие на ощупь сосиски Черкизовского МПК. Была гадкая вареная колбаса Столовая, синевшая на срезе через 5 минут. Копченых колбас в свободной продаже практически не было. Про окорока и прочие мясные деликатесы и вовсе молчу.
В магазинах - очереди, которые сегодня трудно себе представить. На 1,5 - 2 часа. На площадке перед ЛЮБЫМ магазином - автобусы с тульскими, рязанскими, владимирскими, тамбовскими и т.п. номерами.
Загадку помните: "длинное, зеленое, пахнет колбасой - электричка Москва - Рязань"?
Но - парадокс: вкуснные вещи как-то умудрялись доставать, заводили блат в продовольственных магазинах, переплачивали, покупали во всяческих кооперативных "Дарах природы", на рынуах, и т.п.
Кстати, помню потрясение от посещения рынка в Риге в 1989 что ли году. Мясные ряды, копчености, ароматы - до потери пуьса...
Я бы уточнил, что не просто восьмидесятые, а вторая половина оных. Горбачёвщина, мать её ети...
Да нет. Сразу после Олимпиады и началось.

Deleted comment

Да, при Горбачеве именно так все и было. Во многих магазинах - тишина и спокойствие. На прилавках и витринах - уксус. Изобилие.
Дык о том-то и речь: либо без очреди "Иваси" и колбаса по 2.20, либо очередь на 2 часа в магазине где что-то "дают". О том где и что "дают" знал, как минимум, весь район. Не потому что все такие информированные, а потому что событие по редкости сравнимое с полётом в космос.

Но, впрочем, в изначальном посте речь, няп, скорее об общепите.
Ну вы же сами написали - любая колбаса была в совершенно свободной продаже в коопторге, сказочная дичь и всякая оленина-медвежатина - в сети магазинов "Дары природы".
Но туда ходить не любили - дорого. Ходили в магазины, где дешёво продавалась черкизовские сосиски. И стояли в очереди.
Так очередь и сейчас можно организовать. Запросто и без проблем. Достаточно в любом месте Москвы начать продавать говядину по сто рублей, сыр по пятьдесят и так далее. Очереди выстроятся - Брежневу не снились!
http://krylov.livejournal.com/1671873.html?thread=57025473#t57025473
В забегаловке на Заулошного козырное блюдо был люля-кебаб с рисом, клюквой и луком - луку, клюквы и риса было поровну. Полтора рубля эта радость стоила.
Фаршированные яйца в ресторане "Москва" шли по двенадцать копеек. Под водочку - идеальная закуска.
Цыплята табака в "Европейском" подавали за два рубля.
Да всё не перечислишь.
В СССР я брал портвейн Лидия и, заедая его бананами, прекрасно проводил время на лавке с друзиами.

Или в кино мы шли и на первом ряду наслаждались, вытянув ноги и вслух обсуждая достоинства фильма (что сначала раздражало зрителей, а потом они сами втягивались в обсуждение).

И ни о каком "национализме" я и не думал...
"заедая его бананами"

Москвич, хуле?
отжежпилятт, как работать на двух работах - так "давай, фигач", а как бананчег на свои заработанные скюшать, так "фи, массквич, бяка"
Где Вы жили?!
Жил я в Позднем Совке (87-88).
Ходил в августе на Овощную Базу.
До обеда укладывал Контейнеры и Поддоны.
Обед начинался с прибытия Вагонов.
В Вагонах были арбузы и дыни.
Оные ягоды съедались (каждый приходил с ножом), после чего опять пипл немного щурился на солнышке и опять шел укладывались Поддоны.
Работали честно и от души - ибо каждый, как при коммунизме, съедал дынь ровно по Потребностям (сколько мог), а Бдительная Охрана не позволяла вынести с Базы ни крошки непроглоченной еды (разумеется, это все август-сентябрь, в другие месяцы дынь-арбузов не было).
Потом я ехал в Гастроном в Котельническом Небоскребе, где и совершал ритуальную покупку: Напиток Лидия и Наедок Бананы некондиционные, подгнившие.
И шел к Друзиам (музыка: Генезис, Браво, Банановые Острова, БГ, Цой и пр.) или, если везло, проникал в Иллюзион, где дивился на тов. Носферату или еще какую прикольную шнягу.
А день Наслаждений не кончался...

Другие в это время Боролись с Режимом.
(об этом я все знал потому что деньги на Лидию я доставлял себе небольшими спекуляциями кспеоропируемых гниг всяких Бердяыевых, Шпенглевов, Ницш и т.п.)
А я не боролся - его перспективы были мне ясны, как перец, летящий нал Днепром в лунную ночь.

Они боролись за Свободу, а я оной наслаждался.

я впервые увидела настоящие бананы в 17 лет, в Москве, куда приехала поступать в вуз. отстояла полтора часа, купила - не понравилось.
(1981)
вопщем, высказался у себя.
и я) просто тогда было недостаточно просто денег, чтобы вкусно поесть в заведении обществ. питания; а вообще больше готовили сами и ели дома
Чисто саратовские воспоминания: сковородка вымоченной в красном вине и зажаренной с картошкой и помидорами говядины с бутылкой красного сухого на крыше речного вокзала стоили пять рублей. На той же набережной, метрах в 200, свежевыловленного судачка коптили в присутствии клиента. С бутылкой белого - четыре пятьдесят. И так далее.
А жил я в маленьком райцентре. В единственном ресторане играли свадьбы да собиралась по вечерам всякая шпана. Ну да, был ещё привокзальный ресторан, но там ни один нормальный человек не питался -на вокзале было полно бабушек, выносивших к поездам домашние продукты. В столовой (единственной на весь райцентр)... гм... в 1-3 классах был у нас летом "лагерь при школе", вот мы целый месяц в той столовой обедали (кто не хотел, тот не ел - всё равно через пару часов домой, а там мама накормит). С тех пор я в ту столовую и не заходил ни разу.

ЭТО ВСЁ. Повторяю: ЭТО И ВСЁ участие общепита в нашей жизни. Остальное - пища ДОМАШНЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ. Обычно - и из домашних же продуктов. Со своего огорода и из своего хлева. Не вся, конечно - хлеб, например, дома не пекли, а с хлебозавода он был мерзким и липким... или там тот же хек мороженый, путассу и мойва... но и это как-то готовили дома и приводили в нормальный вид. На работу и в школу брали "тормозки" с домашней едой. Мать и по сей день не понимает, как можно садиться в поезд (14 часов до Москвы ехать) без килограмма снеди, постоянно суёт мне с собой эти свёртки. Я не буду описывать, насколько вкусно всё готовится в домашних условиях - думаю, и так поверят. А вся эта "фуа-гра" была бесконечно от нас далека. Я научился пользоваться столовым прибором (нож в правой руке, вилка в левой) только после армии, года в 22, бо никто никогда у нас в райцентре так не ел, включая людей весьма уважаемых, главного инженера межрайгаза, например... Так что наш СССР с СССР-ом автора как-то вот не имеет ни малейшего сходства.
Раздрай, блин, в националистическом стане. Чё палите соратника-то? Поддакнули бы из чувства локтя :)

ЗЫ: Хозяину. А что, вам теперь только с картинками отвечать?
>Раздрай, блин, в националистическом стане. Чё палите соратника-то? Поддакнули бы из чувства локтя :)

Вы удивитесь, но в националистическом стане разномыслие вполне допускается. Позволено даже ходить не в ногу. :-)
Согласна. Я, видимо, тоже жила в другом.
Не так уж много я застала СССР, но я помню, как вкусно было в школьной столовой, какие были пирожки и булки в кондитерской, уж не говоря о том, как восхитительно кормили в санатории, куда мы ездили с родителями.
Может, я просто такой человек непритязательный, конечно. Но вот сейчас вроде всё есть на любые вкусы и любой кошелёк, и чего? Да никакого восторга, в общем-то.
а как в СССР было дело с фруктами, кстати? (не на юге)
Апельсины, бананы продавали с ящиков на улице. Выстраивались очень часто очереди. Мандарины: ноябрь-декабрь по сезону. Были кубинские грейпфруты, но популярностью не пользовались. Яблоки были всегда. Клубника (вообще ягоды), арбузы, дыни - по сезону.
бедновато
Это про госторговлю в магазинах. На рынке и в кооперативных магазинах выбор был побогаче.
в Алматы бананов не было - папа привозил из Москвы.
апельсины и мандарины - под Новый год

Deleted comment

Были. И в 70-х и в 80-х. Мне хоть и 52 года, но маразма пока нет. И на память не жалуюсь.
Апельсины, бананы - у нас в Омске были экзотикой. Когда в 9-м классе наш класс вывезли в Питер, и мы увидели бананы в магазине, тут же все собрали свои копейки, скинулись и купили ящик на всех. Вторую часть денег потратили на ящик пепси-колы, еще одна экзотика. Очень хорошо помню, в память врезалось.
Мандарины под Новый год появлялись, но много не купишь, довольно дорого.
Яблоки понятно, своих хватало. Ягоды с дач. Дыни и арбузы осенью были, вполне доступные. Грейпфрут помню ровно один раз ел.
крайне хуёво
Кто ж говорит, что сие плохо? Главное, что бы это не превратилось в "пьесу для механического пианина" едва начавшись )

А вот мам на заметку, Константин:
http://kare-l.livejournal.com/profile
http://www.syrnikov.ru/
О, Максим писал для "Традиции" статью "Русская кухня".

Ну, до него нам всем как до Луны...
Константин, да вся Россия тогда жила на "своем". совсем своем или от родных из деревни.
Начиная от свиней, кур, картошки, кончая компотом из красной смородины и мириноваными маслятами.
И это было ВКУСНО и это как раз была русская еда.
Это значит - первобытно-общинный строй, примерно.
да что вы говорите... да пожалуйста - вперед к прогрессу: Е 121, Е 144, Е 231, Е 274, Е 312. кушать подано.
Вы не путайте прогресс и бизнес.
И, если хотите, можете выращивать всю еду на своём участке - это можно только приветствовать.
Не забудьте также сеять лён и ткать из него одежду.
о... уж про качество одежды лучше вообще не заикаться. у меня до сих пор есть несколько классных шмоток купленных тогда..
да и глядя на фотки своих родителей в молодости у меня язык не повернется сказать, что одевались они тогда плохо.
Вы нам ещё расскажите про советские автомобили, например.
Года, примерно, до 71-72-го советские автомобили были вполне на уровне.
а может лучше про космические корабли?
ну, конечно, я понимаю, стоило подставить очко западу и советский автопром сменился на невиданные высоты автопрома российского, тоета разорена, форд стал филиалом ваза.
Далеко не вся. У нас вот, например, не было ни дачи, ни родных в деревне, ни блата в торговле. И не евреи мы. И не знаменитости.
Таких было десятки и десятки миллионов по стране.
таких было БОЛЬШИНСТВО. и не учитывать это как-то странно.
впрочем и для остальных была такая вешь как базар. где мясо было не стероидное, и клубника не пенопластовая на вкус.
кстати о продуктах. у меня вот есть лошадь, она сильно любит яблоки. но никогда и ни за что она не станет есть яблоки из супермаркета, яркие такие, большие. я ей силком пихал - выплюнула и обиделась.
это вам не "унылый совок" конечно. приятного аппетита.
Я не думаю, что большинство, хотя в небольших городках может и так.
А базар - тоже ведь не для всякого. Масо в магазинах 2-20, а на базаре - 7. Картошка в магазине 25 коп за 3 кг, а на рынке 3 кг на рубль. И так - по всем позициям.
Именно что большинство.

Подумайте. Еще при Сталине большинство русских были крестьянами.

Это значить, что даже в 1980-х у большинства горожан в СССР бабушки-дедушки и другая родня были еще из деревни.

Связь с землкй еще была.

Другоое дело, что и в магазинах и на рынках тоже были добротные продукты.

НО Костя тут скорее говорит о психологии советского человека - был такой солидарный аскетизм. Напрмер, в рестораны и бары люди практически не ходили, даже если имели деньги - в Америке негры голодают, а мы тут деликатесы жрем, нехорощо как-то.
Какие еще негры??? Бред какой-то...
Называлось это солидарность трудящихся, пока коммунзм не построили -- рано расслабляться.
"Дорогая редакция! Говорят, в Америке негры недоедают. Нельзя ли нам прислать то, что они там недоедают?" (анекдот тех времен).
ага, аскетизм... и у каждого в гараже погреб битком ))
да и в ресторан тогда ходили вовсе не ужинать-обедать, а покуражиться. сответственно и публика ресторанная тогда была - всякие околокриминальные фрилансеры плюс творческая интеллигенция. что там делать нормальному человеку, особенно если "дома вкуснее".
Побухать, потанцевать, телку снять. На танцы в 25 лет не пойдешь уже.
вот и. причем здесь еда? ))
ну да.. не было тогда суши баров, пиццерий и тп. но их и нигде много не было. глобализация только начиналась.
Все правильно. И я про то же, -- те кто в ресторан ходили часто, как бы уже несколько выходили за рамки поведения достойного советского человека. Типа разврат это, а не просто покушать.

Насчет запасов - тоже все правильно. Нормальная такая традиционная психология - сейчас себе откажем, зато запас есть. Мало ли что. Монахи в монастыре тоже запасы делают.
что-то не помню, чтобы так уж явно отказывали.
а херово питающзихся в силу безхозяйственности и долбое.изма и сейчас полно. "в наших холодильниках приправ больше, чем продуктов" ка-то так.
Общий настрой был - работа на будущее, инвестировать все в будущее.

Типа сейчсас я лучше особо рочкошествовать не буду, зато в будущем будет получше. Логика мобилизационного общего дела. Но я конечно уже застал излет этого дела, уже начинались джинсы-мальборо-кроссовки и тп.

Чем-то похоже на современных южных корейцев например.

Ну и к тому некрасиво шиковать, если где-то кто-то бедствует.

xtчерего знает. я мал еще был. но у родителей такого настроя что то не помню, может у стариков, да и то с оговорками.
Ну это зависит конечно от места жительства и работы родителей. То что я говорю - относиться к основной массе русского народа, тех кто переехал в города из деревни в 1-2 поколении и были либо рабочими и служащими либо ителлигенцией в 1 поколении.

У потомственных интеллигентов и особенно у дипломатов, актеров, журналистов и впрямь уже начинались замашки транжиров. Частично это была "звездная болезнь", частично потакание Западу. В Москве такое встречалось, но простые люди этого не поддерживали и даже на госуровне это клеймили - называлось это "вещизм" и "низкопоклонство перед Западом". Ну и некоторых меньшинств такое было, у тех же грузин - пошиковать это было как бы часть национальной культуры.

Но все равно конечно не сравнить с тем безумием и ханжеством что сейчас наступили.
Что за чушь! Опять какое-то промывание мозгов что ли? Чего простые леюди не поддерживали? В кабак сходить?
Сынок, ты плюнь в глаза тем, кто тебе эту чушь порассказал. Мы тоже были молодыми, девок трахали, пили, гуляли, веселились. Жизнь была безоблачна, легка и светла. Песни про светлое будущее партия нам, конечно, пела, только их не особо люди слушали.
Да при чем тут пропаганда?

Сам все это помню - себя, родителей, родственников, друзей.

Я за всю жизнь в СССР в ресторане был всего 2 раза, да и то вынужденно. А в Москве я за свои студенческие годы вообще ни разу в ресторан не сходил, мне бы это и в голову не пришлол, хотя в 1988-91 еще был СССР и в принципе деньги были. С 1992 был конечно мрачняк, и там вообще как говрится не до жиру, быть бы живу, но в конце 1980-х деньги у людей еще были.
В 88-91 так и не сходил в московские рестораны? Ну что ж, жаль. Это был бы весьма интересный опыт.
Зато можешь гордиться тем, что сохранил идеологическое целомудрие.
И не приобщился к разлагающему и тлетворному влиянию загнивающего мещанского болота, олицетворением которого и были предприятия общественного питания столицы нашей родины города-героя Москвы.
Опыт может и впрямь был интересный. Но на тот момент, как Вы правильно сказали, Важно было сохранить свои идеалы и не поддаться на провокации пятой колонны.

О ресторанах особо не жалею. О чем действительно жалею - очень поздно начал пить и посему почти не застал пивнушек, "сообразим на троих" с селедкой на газете, разливной Алазанской Долины и прочих исконно советских традиций.

В общепит я конечно же ходил, куда ж без этого - в основном в студенческие столовые. Очень интересная субкультура, я очень рад, что жил в общежитии и застал это.
"Сообразим на троих" - это гадость.
Никогда не "соображал", потому что отец мне в свое время вбил в башку крепко-накрепко: лучше ни с кем, чем с кем попало, и лучше ничего, чем что попало.
Это Омар Хайям, насколько я понял
Да, но мне это вдолбил отец.

Deleted comment

Как это де-факто кончился?

Кто это подсчитал и как?

Какие-то басни...
В кабак ходили если не раз в неделю, то уж пару раз в месяц - точно. Очереди в рестораны стояли - просто так с улицы не попасть. У "Машины времени" еще песня была: " у дверей в заведенье народа скопленье, топтанье и пар".
За десятку с носа можно было неслабо оттянуться.
И именно нормальные люди ходили, обычные. В том числе - и простые работяги. Я. например, вообще слесарем работал в начале 80-х. Ну, если, конечно, не в "Метрополь", "Националь" или "Арагви", а куда попроще. Хотя и в крутые кабаки можно было попасть без проблем, если заказать, или к открытию прийти и занять очередь.
Кстати, в "Славянском базаре" кухня была великолепная.
А насчет каких-то нелепых "запасов" или еще более нелепой "солидарности" - это полный бред. Люди были нормальные. Абсолютно. Без идеологической зашлакованности - это я точно говорю.
А что плохого в запасах или солидарности?

Кстати, запасы очень пригодились в 1992-м, так что не зря их делали.

Возможно, то, что Вы говорите, относится к золотой молодежи и к москвичам.

Но как раз москвичей и не считали в позднем СССР уже за норму, прямо как вот Костя тут в посте, и говорили про них в Перестройку, что вот, дескать, развратились и продают страну. А после распада СССР в провинции москвичей прямо так и винили в случившемся.

В провинции такого было мало, и например, сложно было представить, что порядочная девушка или настроенный на учебу серьезный юноша-студент будут проводить вечера в ресторане или баре.

Насколько я понимаю, Костя тут пишет о нормальном здоровом советском консерватизме а не о шикующих москвичах. То есть в данном случае он я описываю как раз то явление, что в костином посте.
Какие "шикующие москвичи"? Я слесарем был, понимаешь? С черными руками. Перед походом в кабак замачивал руки в стиральном порошке - грязь отквасить из-под ногтей.
Любой, зарабатывавший 250-300 рублей в месяц, мог в СССР позволить себе такую "роскошь", как ужин в ресторане 2-3 раза в месяц.
Уверяю тебя, в любом мало-мальски крупном городе все было точно так же.
Не надо составлять себе представление о жизни в позднем СССР по передовицам старых центральных газет. Слава богу, мое поколение еще живо. У людей поспрашивай.
Я ж не говорю, что он не мог позволить.

Я говорю, что людям этого было не нужно, и к тем, кто просиживал вечера в ресторанах и барах, было отношение как к не очень скромным и подозрительно шикующим гражданам.

Кстати, а Вы осуждаете Крылова и его компанию за их шикование в ресторане и за то, что они тут расписали про все это?
Господи, да почему же "просиживал вечера в ресторане"! Два-три раза в месяц попить-поесть в ресторане, снять девочку, отдохнуть от трудов праведных. В чем криминал?
И что значит "людям этого было не нужно"? Кому-то наверно не было нужно - так он там и не бывал. А я - не монах и не святоша. Мне после трудовой недели вот почему-то хотелось в кабачок, а не в библиотеку или на симфонический концерт. Хотя ходил. И в театры, и в кино, и на концерты, и на футбол-хоккей.
И как я могу осуждать Крылова и его компанию за то, что они отдохнули по-человечески? Молодцы.
Ну ежели Вы Крылова и прочих русских младонационалистов не осуждаете, то тут и говорить не о чем.

Он просто пишет в данном случае не про таких как Вы, а скорее про таких я. Я-то понимаю, что он имел ввиду и почему абстрактный консервативно-советский осудил бы шикующую компанию "пекущихся о русском народе".

Ваш опыт просто здесь не работает - Крылов говорит о других людях.
«... в Америке негры голодают, а мы тут деликатесы жрем, нехорощо как-то.»

Вы и правда так рассуждали?
Примерно так.

Как в буддизме Махаяна - пока всем не поможем, самим тоже не будет счастья.

Еще носки теплые со всей страны собирали и посылали Леонарду Пэлтиеру и Доктору Хайдеру, переживали, как же они там мерзнут.

А ежели кто-то из начальства демонстративно сладко жрал в ресторанах, то это и впрямь вызывало ощущение, что человек не следует негласной этике.

Так что Крылов правильно пишет, что после его показной обжираловки французскими дилекатесами от него многие отвернуться.
Она вам просто не доверяет. Не поймет, где наебка.
Сводите ее в супермаркет.
"Добро пожаловать в новый чюдный мир!"
лошади не макаки, не любят замкнутых пространств и блестящих бумажек.

Deleted comment

8000? Надо же.
У меня вышло 2000 рублей. Ну, пусть сейчас уже 3000.
8тыр? Замечательно! Порции для канарейки?

Deleted comment

Я чё, палиться буду? А так - ты когда сам в последний раз в обезьянник попадал?
Лазерные танки можно в Индию за хорошие деньги продать.
Застал я этот вонючий общепит... И всю эту советскую бытовую мерзость...

Однако как-то мне она в подкорку не влезла. Хоть фуа-гру не особо ценю - как-то не нравится она мне... А вот какая вкуснятинка, типа колбаски фуэт (с плесенью которая) под хорошее пивко - это завсегда пожалуйста... Или перезрелый камамбер под хорошее Бордо... М-м-м... А простой горячий яблочный пирог с ванильным мороженным - ... нет слов...
В Карелии, на Кольском , бывало , в какой-нибудь заводской столовой на полтинник пообедаешщь так, что трудно из-за стола встать.Оладушки со сгущёнкой обильные.
В вокзальном ресторанчике в одном питерском пригороде, где я школьником зимние каникулы проводил, ежедневно обедали-три человека на три рубля, очень плотно, на второе по здоровенной котлете , обжаренной в сгренкуах, с несколькими гарнирами.

В целом, конечно, культуры приготовления мясных блюд не было и с очень хорошей (белой и красной) рыбой напряжёнка была.
Хозяин обсуждает же не жрач... Понятно, что голода уже не было где-то с начала 60-х - все были сытыми. Хозяин обсуждает вкуснятину...

В этом плане помню его эссе про пельменные. Всем по молодости были хороши - а сравнительно с другими столовыми - так блеск вообще. Однако - дерьмо-с...

В плане кулинарных изысков вспоминаются только рестораны. Особенно любил "Узбекистан"... :-)

Ну и домашняя готовка...
Не дёшево , а вкусно и сытно.
Хотя да, не вкуснятинка, та-дома.В рестораны ходить денежек не было.

isolder

August 25 2008, 16:08:00 UTC 10 years ago Edited:  August 25 2008, 16:08:34 UTC

Еще мне кажется что вкусная советская еда, а она, конечно, была, оставляла ощуoение тяжести и оцепенелости.
Мне, кстати, странно читать такие гастрономические апологии от Вас, потому что после похудания по описанной Вами методе, вкусы у меня изменились в сторону упрощения еды. Всякие ресторанные навороты стали неинтересны. Но это так, личное.
Я живу не так далеко от "Невы", поэтому вдвойне интересно было бы узнать о следующем благотворительно вечере. Где это будет опубликовано?
Перечень альтернатив ( либо фуа-гра, либо мерзлая картошка) не совсем полный. Упущена сакральная "жевачка".
и соса сола ))
"В годы Великой Отечественной войны все профессиональные поварские кадры, в том числе высококвалифицированные, полностью влились (независимо от возраста) в армию и флот – и это обеспечило в ряде частей и соединений приготовление пищи на таком высоком уровне, что она для большинства солдат оказалась не хуже, а лучше домашней. Это обстоятельство имело существенное значение для поддержания хорошего физического состояния и морального духа войск и внесло по сути дела важный вклад в обеспечение победы над врагом. Даже в сложных условиях наступления, а не только в периоды позиционной войны, советские воины получали горячую пищу из двух блюд непосредственно на передовых рубежах – до и после боя.

Война не только приучила десятки миллионов людей к общественной кухне, она породила и доверие к ней. Поэтому сразу после войны услугами общественного питания стало пользоваться неизмеримо больше людей, чем в довоенные годы, а к началу 60-х годов общественное питание как направление победило домашнее.

Однако, в 60 – 70-х годах, уровень поварского искусства в общественном питании значительно снизился: сказывалась утрата старых профессиональных кадров. В кулинарию пришли случайные люди, произошла резкая замена мужского персонала преимущественно женским, овладевшим лишь элементарными навыками в приготовлении нескольких простейших блюд."

В.В.Похлёбкин, "Кухни наших народов", раздел "Русская и советская кухни."

Т.е. людей вначале отучили от домашнего питания качественным общепитом, а потом это общепит испортили. Вот тут-то идеалом и стала пресловутая "колбаса".
Коварный план, согласитесь.
Если бы план. Больше похоже на обычное "бездорожье и разгильдяйство")
В 85-87 недурственно кормили на срочной в Алма-Ате. Отличный буфет и столовая в школе в обл. центре Северного Казахстана (1974-1984). Блинчики с мясом в заводской столовой там же - я до сих пор вспоминаю, слюнки глотая, как и борщ в поселковой столовой, где у нас базировалась экспедиция. Совершенно чудесные пирожки, баурсаки, коржики, тортики и крестики из кулинарки у дома. Ну, а молоко, лимонад, колбаса и хлеб в областном центре и, особенно, в селах С-Кз. в те же годы - секрет изготовления утрачен навсегда. А, тушенка из Петропавловска... - эх.
Это верное замечание.
Коммунисты должны ответить за это.
Лично я расстрелял бы их за одно это.
И много раз.
Про коричневый соус - это тонко подмечено. У нас в школе, правда, его называли "красной подливкой". На раздаче дети умоляли буфетчицу не наливать в макароны эту подливку. Иногда, если буфетчица попадалась добрая, она отводила руку с черпаком, но чаще всё-таки опрокидывала её над едой, при этом бурча что-то вроде "не положено".
Куда уж как тонко. Я тоже хорошо помню, как выбирал в школьной столовой с тарелки макароны, на которые не попали капли этого соуса. Удивляет широта и всесоюзность распространения зелья - оно запомнилось и москвичу Крылову, и петербуржцу Пармениду, и мне, выросшему на Украине...
я помню этот соус с макаронами
вполне съедобно было, не деликатес, но вкусно и питательно
Ну про покушать вроде разобрались. Народ не голодовал, но и не шиковал. Но при желании мог себе позволить. В нашей семье, например, была возможность покупать чёрную икру по 10 руб. поллитровая банка. Постоянно. Не блат и т. п., а была возможность. Потому что жили у Волги. Сейчас чёрной икры нет в розничной торговле. Если статистика не врёт, то в прошлом или позапрошлом году на российский рынок было поставлено российской же чёрной икры всего 9 (девять) тонн.

А вот как с работой обстояло дело? Если верить той же статистике, то сегодня 60% москвичей боятся её потерять. В "регионах", видимо, не лучше. Если работа есть вообще.
Жильё можно пристегнуть в тему.
"ыла возможность покупать чёрную икру по 10 руб. поллитровая банка"
это официальную через гос.торговлю?
У частников, конечно. Что вполне укладывается в общую канву повествования.
"Но при желании можно было себе позволить".
Сегодня, к сожалению, чёрной икры нет совсем.
Ой, я помню, националисты обсуждали часами, как Гельман кормил устрицами Галковского. Смешные вы...
Ссылочку прошу а МОЁ обсуждение этого вопроса. А то какие-то "националисты", никому не известные. Не те ли, которые сейчас обсуждают "фуа-гру"?
Да, я наверное немного неправомерно обобщил, тут надо конкретнее. Мои извинени Лично вас я не помню в том обсуждении. Обсуждали ваши коллеги.

Вот например автор АПН Вано Жукидзе: http://pioneer-lj.livejournal.com/706356.html
А вот Сергей Обогуев облизывается: http://galkovsky.livejournal.com/42419.html
http://oboguev.livejournal.com/827159.html?thread=2919447
http://pioneer-lj.livejournal.com/706356.html?thread=13691700#t13691700
Вот Диунов кивает: http://pioneer-lj.livejournal.com/801720.html?thread=17089976#t17089976
итд
А по-моему надо глубже копать: ЦЕНА ЕДЫ ЕСТЬ ВОПРОС ИСТОРИЧЕСКИЙ.

Дело в том, что не так собственно и давно, (из темных исторических далей) до даже и конца 19 века, ХОРОШАЯ еда была немногочисленной, а потому полагалась верхней прослойке аристократии да немногим разбогатевшим. Отсюда рассказы дяди Гиляя как жрало купечество.

Народ в хорошие годы мог есть вдосталь, но свое простое "сыто" да "тюрю", блины по праздникам. Сейчас такую пищу на западе продают как "органическую" и способствующую похудению и здоровой жизми до отсроченной смерти совершенно в здоровом виде. (За этим скрывается другая ужасная история, о порче массовой кормежки на Западе ради выжимания денежки. Советский хлеб да молоко - пусть и в сопровождении того самого соуса, незабудунепрощу - тут идут против американского рецепта of "aerated bread", гормонов роста, вызывающего у детенышей кисти, ступни, рост, гормональные и сердечные проблемы).

Так вот, не народный разносол, а французская булка были символом барской жизни.

Фактор второй: в стране процентов на 70 крестьянской, где бывает голод, СМЫСЛ УГОЩЕНИЯ ИНОЙ.
Древние, архаичные законы гостеприимства предусматривают позаботиться о ГЛАВНЫХ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ВЕЩАХ - гостя кормят и дают ему отдохнуть, и сажают в тепло. Таким обычаям тысячи лет, и они от другого устройства жизни.

Эта идея полностью сегодня убита консьюмеристским Западом: гостя могут выставить из дома. Подумаешь, беда, мотелей кругом полно, 30-40 долларов за ночь, найдет, а если у него нет денег то ээто уж совсем не моя проблема.

Сравните Русские обычаи, когда крайнее - попрекнуть куском хлеба или лишить крова и т.д


Вот откуда идет дающая источник вдохновения зоопарку еврейских комиков тема колбасы, почему ценятся застолья и почему взятки можно было давать ресторанами и коньяками (получая за на современный взгляд одноразовую, сравнительно дешевую трату, к удивлению непосвященных, вполне реальные материальные и нелетучие привилегии)

Все это можно найти и в Западной истории - д'Артаньян как мы помним ходил с друзьями жрать за чужой счет н на несколько дней впрок.

Они не метросексуальные либералы. Они бы желание хорошо пожрать поняли.
Вижу серьезное понимание этого явления.

Это скорее был традиционный солидарный аскетизм, чем какое-то объективное отсутствие вкусных продуктов. Меня очень удивляло, почему деревенские едят мясо по празникам, хотя и деньги были.

Кстати, примерно так сейчас у китайцев - сводить китайца в рестаран и вкусно покормить - самый надежный способ подкупа.
Очень познавательно.
Хотелось бы только уточнить - что такое "сыто" и каким образом его вдосталь ели? Спасибо.

Deleted comment

да еды-то полно было (когда было) соленья, варенья, блины, хлеба, каши, супы, грибы ягоды и уха.

А тюрю моя бабка делала иногда, это не окрошка, а грубо говоря хлеб крошенный в жидкость. В поговорках Даля например видно, что тюря считается признаком недостатка:
когда он и каши ел, а сейчас тюрю хлебает
Тюря — символ отсутствия молока. Т.е., коровы. Т.е., полного разорения в хозяйстве.

«— Кушай тюрю, Яша,
Молочка-то нет.
— Где ж корова наша?
— Увели, мой свет.»
О вспомнились сразу санатории, где кормили кашей и фирменным жилистым рагу под коричневым соусом, но зато был десерт компот!

Anonymous

August 25 2008, 17:28:20 UTC 10 years ago

Жаль, что Вы не понимаете. Это стыдно, оскорбительно для русского патриота:
1. Сначала жрать и пить иностранное дерьмо
2. Публично похваляться тем, что выпили и сожрали на мероприятии в пользу страдающих.

Карикатура на патиотическое движенеие получилась весьма знатная.
Просто советский русский должен быть в быту неприхотлив, всеяден и устойчив к радиации. А так-же легко управляться дистанционно через TV или radio. Не всё конечно удалось воплототить что было задумано но результат получен весьма обнадёживающий.

Всё правильно про еду. Особенно тяжкое впечатление своими столовыми на моих колег и меня произвёл Северодвинск в 84-м. Пришлось обедать только в ресторане, так что 150% северных и командировачные – тю-тю.

До 35-ти проходил в штормовках и другом говне, хорошую одежду решился себе купить только через год жизни в Канаде.
5 баллов!
А как все-таки правильно произнасить - фуа-гра или виа-гра?

Или фуа-гра - это какое-то новое слово. Я это слово 2 года назад видел в журнале Ольшанского. Теперь вот у Вас.

Правильно ли я понял, что фуа-гра - не то же самое, что виа-гра?
Eда для извращенцев. Болезненно увеличенная печень гуся или утки, которых насильственно перекармливают.
Там Тор чего-то писал в комментах по ссылке, что печень у утки была 870 грамм, я уж заподозрил что-то странное.

А нельзя ли просто поджарить куриной или гусиной печенки?

Ведь если печень такая увеличенная, то она явно аномальная. Вдруг там рак разовьется или чего еще?

Видимо, так дешевле получается, чем нормальная печень - выход печени больше.

А правильно ли я понял, что животные генно-модицированные?



Это все очень напоминает Салтыкова-Шедрина, про то как налима надо хорошенько высечь, и дождаться мосента когда печень у него от огорчения увеличится... И смех и грех. Неудивительно, что Крылова ругают - это ведь не просто вкусно поесть, это именно что лизоблюдство перед западной мещанской субкультурой. Надеюсь, однако, что они эту акцию как стёб провели, а не на полном серьёзе.

Вообще немного странно, что наши западники кушают такое. Такого рода кулинарными зверствами славятся китайцы и корейцы. А в Европе "права животных" .....
Насчет генных модификаций ничего не знаю, но вряд ли. Это французское извращение, к которым всегда тяготело русское, в смысле российское, дворянство - зря, что ли, ресторан называется "Белая гвардия". Даже язык российские дворяне предпочитали французский.

Но вообще-то, налицо грех чревоугодия.
Понятненько.

Ну если уж наншим националистом захотелось так поблагородствовать, то начать могли бы хоть с той же налимьей печенки - мороки и идыска тоже много, зато наше русское, патриотическое.

Но в общем это наверное они так делают рекламу новому ресторану Тора. Тогда дело правильное - дают русскому человеку возможность подзаработать, да еще на поприще кулинарии, куда русским прорваться очень тяжело. Если это так, то акция, несмотря на скандальность, правильная.
Ну, среди российского дворянства всегда были разные течения: франко, англо, германо и славянофилы тоже, да.

Чего там никогда не было, так это хороших ученых общественно-экономического профиля.

А насчет рекламы - это вряд ли, разве что в смысле, мол, плохой паблисити не бывает.

Deleted comment

Это они сами себе сделали и вам обещают. Вишь ли - им самим приходится торговать мандаринкой, какая кошмарная девальвация идеалов. "Вот она моя ресторанная могила! Меня! Красного командира...!" . Глядишь, там и Холмогоров в халдеях, а Наташенька посудомойкой станет. О ужас, мы такого поворота сюжета никак не предвидели.
Есть в этом большая доля правды. Действительно, русские, как и другие народы Земли, имеют право, хотя бы иногда вкусно поесть. И это - одно из фундаментальнейших парв человека.
Голода в позднем СССР не было. Но русским нельзя было поесть ВКУСНО.

И чтоб поесть ВКУСНО, патриот готов на многое. Чтобы все русские ели вкусно, то есть.

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

жрали чавкали-с

Я, например, подумываю встать за стойку и поугощать дорогих гостей коктейлями собственного сочинения.

Подумываю прикормть дорогих гостей.

Чтоб жрали чавкали-с.
От души желаю Вам лично долгого, продолжительного голода. Может, поможет.
От души желаю вам жрать от пузичка, залечить советскую болячечку. "Опора на свои силы" - это типа Русские теперь отвечают за свою вкусняшечку? Сами готовят, сами и ням-нямушки?! Это же какой поворот от "во всем виноваты Они", какой ужасный ревизионизм! А как же те, которые "набегут, отымут", вырвут из ротика, зубы повыломав, мякотное? Когда это вышел новый указ - "чавкать, не оглядываясь на Нерусь", а то мы уткнувшись в свое корытце не заметили-то ах грех какой, упущеньице.
Периоды длительного, продложительного голода у меня были. И я лично думал о том, чтобы проломить череп тем, кто жрёт и чавкает. А вы, судя по всему, думали о том, как бы жрать и чавкать самим.
А по основной теме - есть об этом глубокомысленный анекдот:

- Барыня, царя скинули!
- Боже мой, мой дед-декабрист всю жизнь мечтал об этом! Иди скорее, узнай, чего эти революционеры хотят!
- Барыня, они хотят, чтобы не было богатых!
- Гм... а мой дед хотел, чтобы не было бедных...

Вот мы хотим, чтобы не было бедных - а "оппоненты" хотят, чтобы не было богатых.
Лучше уж сразу переходите к классической формулировке - мы против всего плохого и за всё хорошее. Типа, очень убедительно.
Вот вы смеетесь. А ведь действительно, сейчас сказать: "Я за хорошее и против плохого" - это уже некоторое свободомыслие и гражданская смелость.
Очень много людей уверены, что, например, быть богатым - аморально. А уж быть счастливым - и вовсе несмываемый позор.
так оно и есть. Много вы знаете богатых людей ныне, поимевших богатство честным созидательным трудом? Но это простите если и было возможно в последние годы, то явно не в статистически значимых масштабах.

Так что люди, как это часто и бывает, правы. По крайней мере на данный момент и в нынешней системе.

>Очень много людей уверены, что, например, быть богатым - аморально.
Так они ведь из этого делают вывод, что иметь деньги плохо всегда, в любой момент и при любой системе. Что в деньгах самих по себе есть что-то скверное.

Re:

Anonymous

August 27 2008, 06:23:47 UTC 10 years ago

Хорошо иметь не деньги, а средства к существованию и самореализации. Причём, если они распределены неравномерно, то это плохо.

А вот область того распределения является средством манипуляции и забалтывания темы. Русского человека вполне устроит автаркия России и равномерное распределение средств среди русских людей и их верных союзников.

Нерусского - возможность демонстративно потреблять "фуа-гру".
Свободомыслие и гражданскую смелость в стиле "я вот бабосы имею, а ты быдло лузерское" встречаю постоянно в довольно широких масштабах - ну, с разным уровнем культуры высказываемые. А в 90-е от этого свободомыслия и смелости аж тошнило.
Отношение к деньгам в народе, действительно, адекватное и коррелирует способу их приобретения. Что касается "быть счастливым - несмываемый позор" - такого не встречал в статистически значимых масштабах. Ну, может, в узких кругах московской интеллигенции... Но мне о том неведомо.
Но моя ирония имеет другой смысл. А именно тот, что рассчитывать на веру лозунгу "мы, русские националисты - за всё хорошее", чем периодически балуется Крылов, крайне наивно.
Правильно. "Я бабосы имею, а ты быдло лузерское" - разрешается и даже поощряется. Это необходимая часть конструкции. Иметь деньги позволено только мерзавцам, которые своими деньгами всем тычут в нос, декларируют нежелание ни с кем делиться - и, разумеется, у всех окружающих вызывают омерзение.

>А именно тот, что рассчитывать на веру лозунгу "мы, русские националисты - за всё хорошее", чем периодически балуется Крылов, крайне наивно.

Гм. Может быть. Но не совсем понятно, как такие вещи доказывать. Что, например, я должна сделать, чтобы вы поверили, что я вам желаю добра, а не зла?
>Иметь деньги позволено только мерзавцам, которые своими деньгами всем тычут в нос, декларируют нежелание ни с кем делиться - и, разумеется, у всех окружающих вызывают омерзение.
Ну почему же мерзавцам? КТО считает их мерзавцами? Уж всяко не они себя в своей среде. А если выразить то же самое иными словами - "я эффективный собственник, а ты - ленивый совок", "я крепкий хОзяин (окая), а ты - балбес и рукосуй".
Да до дури в постсоветской РФ существует "парадигм", вполне себе богатство оправдывающих, а бедность осуждающих. Вполне "моральных" с точки зрения их адептов.
А то, что основная масса народа убеждена, что в современной России "заработал" мало чем отличается от "украл" - так мораль тут ни при чём. Это всего лишь "сознание как отражение объективной действительности".

>Что, например, я должна сделать, чтобы вы поверили, что я вам желаю добра, а не зла?
Для этого необходима одна-единственная вещь - быть уверенным в том, что добро и зло мы понимаем одинаково. Без такого одинакового понимания и нации нет. Просто нет.
>Для этого необходима одна-единственная вещь - быть уверенным в том, что добро и зло мы понимаем одинаково.

Полное единомыслие бывает только на кладбище.
Полное единомыслие действительно невозможно. Но при чём тут полное единомыслие? Единомыслия в том, что есть добро, что есть зло - достаточно. И оно вполне достижимо.
Ну хорошо. В чем, по-вашему, наши с вами представления о добре и зле расходятся, причем так сильно, что никакое взаимное доверие или сотрудничество между нами невозможно?
Откуда я знаю, в чём? Откуда мне известны ваши представления о добре и зле?
И я не говорил о невозможности НИКАКОГО доверия и сотрудничества. В делах, которые ограничиваются ясно сформулированной частной целью (к примеру, помочь Аракчееву) - всё возможно. Потому, что есть консенсус: "помочь Аракчееву - благо".
А когда говорят "поддержи меня, и будет тебе благо" - тут действительно без разбора того, что это за благо-то такое - не обойтись.
Я отнюдь не вызываю вас на разговор о добре и зле - не время и не место.
Я лишь указываю вам на ошибку в вашем РОД-овском пиаре. На ошибку, из-за которой вы же работаете вхолостую. Прислушаться или не прислушаться - ваше право.
>А когда говорят "поддержи меня, и будет тебе благо" - тут действительно без разбора того, что это за благо-то такое - не обойтись.

А кто говорит "Поддержи меня"?:-)
Если бы мы предлагали "за нас голосовать" или еще каким-то образом поддерживать нас лично - наверное, это было бы ошибкой.
Но ведь речь совершенно о другом.
Мы - не "палитеки", вы - не "электорат". Мы занимаемся своим делом. Если просим помощи и поддержки - то всегда во имя каких-то конкретных целей или для конкретных людей, нуждающихся в помощи (например, для того же Аракчеева).
В наших высказываниях типа: "Мы за все хорошее", если и есть какой-то призыв - то не: "Голосуйте за нас!", а скорее: "Делайте, как мы!"
"Верить" нам совершенно не нужно - мы же не в секте. Если тот образ "хорошего", который рисуется из слов Крылова или моих, вам неясен или не вызывает симпатии - в чем проблема? Действуйте сами, так, как считаете нужным. Главное - действуйте.
А-а-а... Ну, если политических целей вы не преследуете, тогда да, мои советы не по адресу.
Если "запудрить кому-то мозги, создать свою секту и пробраться к кормушке" - это и есть политическая цель, то, конечно, не преследуем.

По-моему, например, помочь Аракчееву - цель вполне политическая.
Просто здесь нет "нас, которые вещают" и "вас, которые должны нам верить". Мы все на равных.
>По-моему, например, помочь Аракчееву - цель вполне политическая.
Эта цель МОЖЕТ БЫТЬ политической. Но политическая она ровно настолько, насколько она ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ простой, понятной и благой цели помочь конкретному человеку и офицеру Аракчееву. Поэтому благость помощи Аракчееву - это одно. А политический смысл помощи Аракчееву - это другое. Верите ли, я могу привести массу возможных способов использовать помощь Аракчееву в самых разных политических целях - в том числе и в откровенно антирусских. В том числе и "запудрить кому-то мозги, создать свою секту и пробраться к кормушке", ага. Бывают и такие политические цели. Более того, в рамках демократии это вообще архетип политической цели как таковой. А начинают движение к целям такого рода сплошь и рядом именно так: "Здесь нет "нас, которые вещают" и "вас, которые должны нам верить". Мы все на равных." Вы же сами это прекрасно понимаете.
И ещё раз - ничего личного. Я лично к вам претензий никаких не имею. Помогаете Аракчееву? Здорово, молодцы! Но помощь Аракчееву - это одно. А пиар "русского национализма" как политической платформы - это СОВСЕМ ДРУГОЕ. Вопросы не к первому, а ко второму.
Национализм как политическая платформа? По-моему, это все равно, что "любовь как одна из сексуальных поз".:-)
Национализм глубже и шире любого политического направления. Националисты могут быть (и бывают) консерваторами, либералами, монархистами, коммунистами... да кем угодно. Это не набор каких-то догм или идей; это "перводвигатель", то, что стоит за идеями и побуждает к действию.
И "пиарить" национализм - если это вообще возможно - можно только так, как делает Константин: остенсивно. Не расписывать на словах его достоинства, а показывать. "Смотрите: вот мы, такие-то и такие-то. Мы - националисты. Это значит, что мы думаем так-то, хотим того-то и делаем то-то. Национализм дает нам такие-то силы и возможности. И вы тоже можете, если захотите".
Глубже и шире? Как океан? Типа, национализм - это наше всё? Хм... Это-то то и пугает - что националисты бывают "кем угодно". Этак можно далеко зайти. Вот по версии небезызвестного Егора Станиславовича Дмитрий Анатольевич - русский националист. В хорошем смысле, разумется. Боюсь, ещё в каком-нибудь не менее хорошем смысле и Анатолий Борисович с Валерией Ильиничной у нас русскими националистами подтвердятся. И, что характерно - с самыми наилучшими пожеланиями в мой адрес.
Если русский национализм - это религия такая, то публично огласите догматы. Ибо, в противном случае, ничем, кроме "опиума для народа" в ловких руках (не ваших, не ваших), она не окажется.
Если же русский национализм - это "эй, посмотри на меня, думай обо мне, делай как я", то... даже не знаю, что и сказать. Не хотите страдать рационализмом - ну ладно. Успехов. Искренне - успехов.
Вы извините, что я к вам "пристала".
Просто это действительно странная реакция. И какая-то... обидная, что ли.

- Мы делаем то-то и то-то, мотивируясь тем-то и тем-то.
- Ага, как же, очень убедительно! Уж не воображаете ли вы, что я вам поверю?


Ну что тут скажешь? Не верится - не верьте.
Ничего личного. Только политика.
Видно, что еда вызывает у Вас сильные эмоции :-)
Ну общепит, конечно, в СССР был не ахти.
Но в Москве были такие места как Славянский Базар, Узбекистан, Арагви - вполне хорошего стандарта.
Не говоря уже о домашней кухне: что, Ваши родственники так ужасно готовили? Мои нет.

А фуа гра - от лукавого это. Кушайте её во Франции. Разве нет прличной русской кухни в Москве?
По мне, так все это мероприятие иначе как "барством" и не назвать (по крайней мере, после таких живописаний). И главное не то, что народ там пил-ел, а то что кулинарные посиделки друзей-товарищей (ничего в них предосудительного не вижу) были громко названы "благотворительным вечером" националистов. Странно после благотворительного вечера идеологически выдержанных товарищей читать в их отчетах исключительно о еде :)
Складывается ощущение, что еда была целью, а не поводом собраться; в голову лезут разные вопросы, вроде "в пользу кого вечер был благотворительным?", в пользу собравшихся ;) ...
Но это претензия к форме, не к содержанию вовсе


А по поводу дрянности советской еды у меня есть такое наблюдение. Если бы была она настолько отвратительна и никчемна, не использовали бы сейчас многие производители волшебные слова типа "ГОСТ хххх-84" и "ГОСТ хххх-76" как дополнительный рекламный/маркетинговый аргумент, выделяя их крупными шрифтами на этикетках упаковок, не копировали бы форму и оформление советских упаковок, прикопали бы уже давно старые советские бренды, вроде "Советское шампанское", конфеты "Каракум" и проч. и проч.

Нисколько не отрицаю проблем с советским общепитом, но так их и сейчас немало.
Какие-то липовые имперцы попались, настоящие такую трапезу осуждать точно не станут.
Страх перед "продажей за вкусняшку" не в советчине родился. Голодали все-таки и раньше.

"Андрюшка Денисов за пирог с грибами Христа продал... Что смотрите?.. Сам антихрист к нам пожаловал, с двумя кораблями на полозьях... Набьют вас туда, как свиней, - увезут в ад кромешный... Спасайтесь... Не слушайте Андрюшку Денисова... Глядите, как он морду надул в окошке... Ему царь Петр пирог с начинкой прислал..."
http://www.klassika.ru/read.html?proza/tolstoj_a/petr_i.txt&page=118
Ей-Богу, удивляюсь вашей страсти к мифотворчеству.
Больничная кашка слизистой делается нарочно (и сейчас делается). Это полезно. Говорю как язвенник с 23-летним стажем :-(
Угумс. Только объясните, почему ею кормят в травматологическом? Язвенники пускай жрут своё, а нам, нормальным ноголомцам, подавай чего вкусней! :)
Мы хотим, чтобы русские были сильными, богатыми, свободными, довольными и счастливыми. «Всего-то».

Советские/эрефийские хотят ровно противоположного.
>Советские хотят ровно противоположного.

Неправда.
Борьба идёт за российские ресурсы, уважаемая Nataly. Чем меньше достанется русским, тем больше достанется советским/эрефийским/17%-процентникам. В этом и заключается весь смысл внутренней эрефийской политики.
Дело в том, что я - советская. И русская. И, странным образом, ничего такого не хочу.
Просто Вы не осознали свои национальные интересы. Русский и советский -- понятия взаимоисключающие. Что хорошо для русского плохо для советского, и vice versa.
Возможно, вам со стороны виднее; но, мне кажется, я вполне осознаю свои интересы, как личные, так и национальные.
Мне кажется, в интересы русских входит прежде всего самоуважение и любовь к себе как к народу. Без этого мы не сможем стать "сильными, свободными и счастливыми"; без этого едва ли удастся достичь и более материальных целей. Разве не так?
А могут ли любить и уважать самих себя люди, от которых требуют, чтобы они проклинали собственных родителей, ненавидели собственное детство, вычеркивали из жизни важный период собственной истории, и так далее?
Возможно, вам со стороны виднее; но, мне кажется, я вполне осознаю свои интересы, как личные, так и национальные.

Вы на верном пути, but not there yet, I'm afraid:), если называете себя советской.

Мне кажется, в интересы русских входит прежде всего самоуважение и любовь к себе как к народу. Без этого мы не сможем стать "сильными, свободными и счастливыми"; без этого едва ли удастся достичь и более материальных целей. Разве не так?

Бесспорно.

А могут ли любить и уважать самих себя люди, от которых требуют, чтобы они проклинали собственных родителей, ненавидели собственное детство, вычеркивали из жизни важный период собственной истории, и так далее?

Зачем впадать в крайности? Просто некоторая коррекция исторической аберрации внедрённой в сознание 2-3х предыдущих поколений.
Константин, следет ли ожидать книги "Фашистская обжираловка"?
Мощно. Внушаить. Всё понял.
Над лазерными танками и орбитальными монастырями ржал как бешеный. Умеете вы вытянуть из подсознания самую эдакую сахарную косточку :)))

ЗЫ: Школьное рагу с тем самым коричневым соусом до сих пор вспоминаю...
ЗЫЫ: Ещё поржал над пьяным рыганием и самобытностью :) Тоже косточка.
Да, Игуанодонна правильно заметила. И профессор Умориарти тоже.
Хотите вкусно жрать - идите да жрите, нефиг из посиделки с друзьями устраивать "благотворительный вечер".
А "Начиная с детсадовского супчика, воняющего тряпкой, и кончая больничной кашкой-размазнёй, на которую смотреть-то страшно, не то что есть – всю свою жизнь русский советский человек ел мерзкое, поганое, склизское, клейкое, вонючее, блевотное" уже вообще за пределами добра и зла.
По вашим же словам, КТО мешал взять нормальные (гораздо лучшего качества, чем сейчас, кстати) продукты и приготовить все дома, самому? Советская власть не давала? Или не было возможности приготовить дома вкусные блюда для русских людей (ТМ)?

Все лучшее профессиональным русским, воистину.
У меня к вам просьба. Пожалуйста, прочтите вот этот текст.
http://nataly-hill.livejournal.com/863993.html
Интересно ваше мнение.
бананы еще были в конце 70-х, потом они как-то пропали. совершенно точно помню, что были в Москве ананасы как экзотика, но они пропали тоже в середине-конце 70-х - в начале 80-х я их не помню вообще, даже вышло то ли разъяснение, то ли какое-то постановление почему они пропали - ссылались на санэпидемиологию, кажется.
мандарины были к новому году, но очереди... качество цитрусовых кроме лимонов было (как правило)среднее.
в общем с фруктами было гораздо хуже чем сейчас. НО есть одно существенно "НО". например яблоки были натуральные, равно как и виноград, груши, абрикосы - не могли они месяц лежать на столе - портились. а фасоль, например, купленная в пакете в магазине - прорастала, это если попадала влага. попробуйте прорастить магазинную фасоль сейчас... я пробовал - ни одна из сотни.

вообще что удивительно - при общем заметно лучшем тогда в разы уровне сельского хозяйства (лучше чем сейчас) было такое ощущение и такое состояние, что продовольствия не хватает и мы балансируем "на грани". я не понимаю, например, почему сейчас молоко в пакетах и масло лежит в магазинах и это при том, что количество молочных ферм сократилось ну наверное на порядок. в разы - это точно. не понимаю почему и откуда лежит там мясо, рыба, птица. не понимаю потому, что вижу что общее падение производства с/х продукции произошло В РАЗЫ. если не в 10 раз. для меня это загадка. и сокращением потребления это не объяснить - тогда действительно потребляли больше, даже в РСФСР.
Я тоже не дурак поесть. Дело в соотношении количество выпитого и съеденного/количество собранных средств. Напоминаю, что знаменатель был приблизительно $200.

В наших краях, когда люди приглашаются на подобные обеды, имеется (a) билет (b) обед, при этом стоимость (a) намного превышает затраты организатора на (b). И это уже не говоря о собранном во время обеда.
Смешно - у меня бабушка работала в сфере торговли и общественного питания 46 лет, в т.ч. в бухгалтером в Конторе ресторанов в Тюмени, вспоминает, что за 5-10 рублей на 1 человека можно было отлично провести вечер, со спиртным, кстати. В ресторанах было всё и в 1980-ых гг., и были они дешевле, чем нынешние.

Ну а нищеброды питались в столовой слипшимися макаронами и холодной гречкой - так и сейчас такой корм в "Вилке-Ложке" подают, да ещё и шаурма появилась - что ещё нужно?
И это пишет человек, который всего два года назад утверждал, что "человек гламурного мышления есть существо,
которое считает акты потребления достижениями".
Любопытно, что два года назад этот человек не только иное говорил, но и выглядел, и жил совсем иначе.:-)
мышление мудака, вне зависимости от того, мнит он себя философомЪ или нетЪ, фрагментарно и непоследовательно.
ДЯДЯКОСТЯ, ДЯДЯКОСТЯ! Дядя Дима сказал, что дяди абхазы и дяди осетины теперь как все остальные дяди! Скажите что-нибудь, а?
Эх, Константин...
Не вы ли сказали в свое время, что все претензии к "совку" можно в десятекратной пропорции предъявить и к современной России.

А насчет плохой жратвы в СССР - ну во первых, шавермой с бациллами и колбасой с генмодифицированной соей, равно как и отравленной водкой и сейчас окормить могут, причем , в отличие от советских времян, еще и безнаказанно - по крайней мере ни одного водочного отравителя-сурогатчика еще не посадили, хотя люди мрут сотнями.

P/S
А я лично помню, что всё было вкусно и дешево, а потом, в 90-е все столовые исчезли, и остались только дорогие кафе и рестораны, куда ходили исключительно постсоветские бандиты, и куда простому человеку зайти было опасно для жизни.

P/P/S К вашему личному гурманству, и гурманству ваших друзей , разумеется отношение вполне нормальное, ибо "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей и со смаком есть
да сожрано было на большую сумму ! "благотворители".
Вы посмотрели ссылку? Или так?
А можжно вопрос, как это сочитается написанным тут - http://warrax.net/89/kiso.html
цитата:

«Гламурность» возникает, когда о потреблении начинают тем тоном, каким принято говорить о достижениях.
Чтобы было понятно. Все мы, к примеру, завтракаем. Кто яичницей, кто печенью муравьеда, в зависимости от вкусов и наличных средств. В этом, кстати, миллиардер может не отличаться от бюджетника. Ну да, один пихает себе в рот бутер с колбасой, а другой — битте-дритте из горгонзоллы с бикарбонарью а-ля улю. Но думают-то они не о том, что такое они едят, а о предстоящих делах. Ибо только они и важны.
А для Гламурной Кисо завтрак — это целая виктория. «Победа».

?
Теперь см. в том же тексте:

«Ура! Наконец-то я вымыла всю посуду в раковине, которая там копилась весь месяц! Я молодец, я умница!»

Тор, вообще-то, САМ ПРИГОТОВИЛ весь этот ужин. И угостил друзей - не за бесплатно, но всё равно вышло очень дёшево (см. по ссылке). Он имеет право гордиться собой - как поваром и как администратором. А мне приятно подтвердить, что у моего друга и соратника всё получилось.
Русские презирают москвичей.
Все друг друга презирают, такова жизнь. Геи презирают антисемитов, евреи - гомофобов, а Мошиах презирает всех.
Мошиах все видит и ощущает страх москвичей. Он радует Мошиаха.
Холокост порадует Мошиаха.
Мошиах ощущает страх москвичей. Ему это нравится.
Мошиах ощущает на своём лице горячее дыхание неиллюзорной топки Холокоста, в которую он поведёт евреев и геев. Москвичи же соберут лёгкий пепел и удобрят им садовые участки.
"Неудивительно, что немалое количество людей ненавидело и ненавидит «эту страну», так сказать, желудочно..."

Браво, наконец-то выражено в словах!

"Тор" -- это серьезная заявка

Коктейль Крылова -- хм, стоит попробовать..

вы родились в несчастливой русской семье, где мать, по-видимому, не умела ничего, кроме как сварить картошку в мундире и накромсать колбасу на бутерброд (причём - невкусно накромсать!). я вам искренне сочувствую.
у нас готовить умели ВСЕ члены семьи, и еда была ВКУСНОЙ, и наши застолья с многочисленными друзьями были изобильными и изысканными.
так что - ищите всё в себе, и обрящете. может быть.
Обратите внимание: я писал об общепите, а также о качестве продуктов. Дома у меня готовили хорошо. С точностью до качества продуктов, конечно.

А вот это "невкусно накромсать"... Н-да, "кто тут кого должен жалеть".
Скажите, а публичный дом Тор не собирается открыть?
А то тоже - русским поебаться со вкусом негде.
Публичный дом тут не при чём, а вот о "русской службе знакомств" разговоры в движении давно идут.
Ох блять.

Deleted comment

Это, как вы понимаете, "не совсем то", особенно в свете воззрений хозяина журнала.
Разговоры разговаривать время прошло, если судить по завязшему у всех в зубах фуа-гра. Пора брать всё русское счастье в русские руки.
Сначала шинок, потом публичный дом.
Самый национальный бизнес торов. Ничего не меняецца...
Нет, не собирается. Публичный дом - не самый востебованный в нашем сообществе сервис. Как правило, к услугам проституток прибегают те, у кого проблемы с женщинами или с собой. Так что - - -
Таким же образом можно утверждать, что к услугам ресторанов прибегают те, у кого проблемы с женой или собственными кулинарными способностями.

В результате что выйдет? "девочек наших ведут в кабинет" одни эти самые, ненаши.
Это прямо по анекдоту:

- Мама, а что такое любоффь?
- А это, доченька, хитрые русские выдумали, чтобы ебаться бесплатно...
Да хватит уже придуриваться.
"Об общепите" еще куда ни шло, но вот о "качестве продуктов" звучит глупо. Продукты-то были и натуральнее, и вкуснее.
Не хочу Вас оскорблять, поэтому не буду говорить "хватит придуриваться" и называть Вас "клоуном". Не смею судить Ваши вкусы. Но мне они кажутся странноватыми.
В самом деле было бы лучше, если бы я воздержался от ругани.
Но ваши слова лично у меня вызывают смех, отсюда и реакция.
Возможно, Вы догадываетесь, что Ваша реакция у меня вызывает недоумение. Какой-нибудь белопатриот тут добавил бы - "эк у людей мозги-то перекорёжило советчиной поганой". Ну, я так высказываться не буду, но что-то такое - - -
Ну это уже ваши проблемы.
Просто по знакомству с вашими трудами мне видно, что человек вы плохой, любите зло. Поэтому и отношусь я к вам соответственно.
Ну а в этот раз вы меня действильно рассмешили.
Это безотносительно вашей большой одаренности как литератора и публициста, которая несомненно имеет место быть.
Я не знаю, какой Вы человек, и ответить тем же не могу. Но, похоже, у Вас крайне извращённые представления о добре и зле. Впрочем, не Вы один такой...
Вообще-то на гнилонерусском Западе принято еще и выручку жертвовать. Или хотя бы прибыль. Или хотя бы часть прибыли. Но об этом молчок.

Правильно кто-то заметил: не умеют профрусские пеар себе делать. А ведь просто все. И осадочка бы не осталось, слатенького такого, пусяяяявистого.

хехе
Как мало надо русскому националисту. Аглицкие башмаки и вкусно пожрать.
Вы верите в то, что говорите? Думаю, нет. Потому что человек, которому нужно именно это и только это, во-первых, имеет другую биографию, а, во-вторых, вряд ли обратит какое-то внимание на Ваше высказывание (разве что порадуется). Но Вы меня ведь радовать не хотели. Вы меня хотели задеть. Значит, точно знаете - нет, Крылову нужно "далеко не это". Тогда зачем? "Нехорошо ведь".
Ну что Вы так. Это же была шутка.
Судя по собранной выручке, это был "вечер ради вечера".
Возможно, потому, что там не было вас и вашего вклада.:-)

Ставилась задача в камерной обстановке обкатать новый формат. Поэтому и было выбрано такое время, когда все на дачах/в отпусках, и множества посетителей не будет. 6000 с двадцати человек - по-моему, вполне приличный сбор.
Если вы умеете "раскручивать" людей на большие суммы, буду благодарна, если поделитесь опытом.
Извините, но я не москвич. И даже не близко. Но поприсутствовать бы не отказался.
Однако...6000 c 20-ти это по 300 с человека. Для Москвы - копейки, при ваших-то зарплатах.

Даже и не знаю что и посоветовать.
>Для Москвы - копейки, при ваших-то зарплатах.

Жаль вас разочаровывать - но слухи о том, что в Москве обитают исключительно топ-менеджеры, гребущие миллионы лопатой, сильно преувеличены. Большинство из нас - люди совсем не богатые.:-(
И я никогда не стану нападать на соратников за то, что "мало дали". Пришли, дали столько, сколько могли - значит, заслуживают похвалы и благодарности.
Про слухи я знаю, да. Но ведь и не как в Новосибирске, согласитесь.

Да, Вы правы, "уж сколько дали".
Я, впрочем, тут подумала... В самом деле, мало собрали. Нехорошо как-то.
Так что сегодня, получив гонорар, отчекрыжила от него половину. Пусть станет побольше. :-)
Вообще-то, в совке, в столичном ресторане, да у знакомого шеф-повара, тоже можно было пожрать не хуже, чем в лучших домах ЛОндона и Парижу, причем недорого.
О да, это было. Я однажды слышал монолог директора одного старого московского ресторана. Смысл - "какая жизнь была!!!"
Ну и в чем разница?
Хм, ни разу не пробовала фуа-гра...

Жизнь прожита зря?
Вас Константин, как всегда заносит: продукты в СССР были и очень неплохие, во всяком случае нынешняя колбаса с советской рядом не лежала, про ту мазню что сейчас подают в больницах вместо каши писать не буду. А вот фуа-гра и лобстеров (той самой пищи богов ниспосланной истинным либералам с благословенного Запада), как и видеомагнитофонов не было. За них и продавали Родину.

Однако ничего дурного в поедании фуа-гра не вижу, ибо сам люблю хорошо поесть. Поэтому приятного аппетита. :-)))