К чему приводит толерантность - к поиску "морали и нравственности" там, где их нет ("а вдруг это у них нравственно"), и отрицанию таковых здесь и сейчас - у народа, среди которого имеешь возможность жить. И эта нравственность (нормальная) - которая должна быть активной в обществе, объявляется "насилием" над "тонко организованными" сообществами чикатил и людоедов, у которых, де, есть "своя мораль, своя нравственность и свои законы".
Это и в самом деле очень правильно. Как правило, когда нечто начинают искать (и находить) там, где его нет - это самое начинают отрицать там, где оно есть. Типа закон сохранения.
Это подтверждается наблюдениями. Всякий, кто начинает восхищаться чужой культурой - ОБЯЗАТЕЛЬНО начинает ненавидеть свою. Всякий, кто любит чужой народ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ненавидит свой. Всякий, кто усматривает великие нравственные, эстетические и прочие ценности среди африканских племён или австралийских аборигенов - ОБЯЗАТЕЛЬНО гнушается своими соплеменниками и презирает соотечественников.
Причём, как правило, ненависть к своим (или хотя бы "окружающим" - если ненавидящий не совсем свой), как правило, первична. А уж на кого изольётся неизрасходованная любовь - то дело десятое.
Мизантропы, например, обычно кошек обожают. Или собак. Или канареек. Лишь бы не "гадких людишек".
ДОВЕСОК. Я не очень хорошо сформулировал суть дела, и должен поправиться. Написал об этом в другом постинге.
)(
ksue_shen
October 22 2008, 12:31:24 UTC 10 years ago
krylov
October 22 2008, 12:36:08 UTC 10 years ago
ksue_shen
October 22 2008, 13:13:00 UTC 10 years ago
chukov_denis
October 22 2008, 13:29:11 UTC 10 years ago
ksue_shen
October 22 2008, 14:05:06 UTC 10 years ago
сначала они с ним ругались, потом высмеивали. накатали ветку на 100 страниц. а собачник не сдавался, все вещал и вещал за идею ))
paul_kovnik
October 22 2008, 14:15:56 UTC 10 years ago
Ну а автор жжот, как обычно.
Конечно, чужая культура зло. А математику с физикой вообще Жыды придумали. И прочие французы.
ksue_shen
October 22 2008, 14:19:42 UTC 10 years ago
ночью из дома дам, у меня сей ресурс на работе забанен
не по теме
chukov_denis
October 22 2008, 16:53:17 UTC 10 years ago
ЗадруЖЖил :-)))
Re: не по теме
ksue_shen
October 22 2008, 18:41:41 UTC 10 years ago
отвечу взаимностью
ksue_shen
October 22 2008, 18:40:54 UTC 10 years ago
http://kunstkamera.net/topic26780.html
http://kunstkamera.net/topic28053.html
http://kunstkamera.net/topic27901.html
http://kunstkamera.net/topic28257.html
man_with_dogs
October 23 2008, 11:04:46 UTC 10 years ago
А на тот момент ещё и в реале тема была мной замечена: два раза за одну неделю ехал в транспорте с тётками, которые читали "простые женские журналы" с рекламой "секстуров" + телевизор на эту тему распространялся.
Так что вот отчёт: http://man-with-dogs.livejournal.com/285626.html
man_with_dogs
October 23 2008, 11:48:30 UTC 10 years ago
Если они аж на 100 страниц (это где ж такое? при мне не было) писанины устроили после моего ухода оттуда, значит задело.
Значит вполне адекватные мои посты были и по форме и по содержанию - нашли, так сказать, душевный отклик у этой публики.
А цель моя была простой - назвать вещи своими именами. И любая шумиха вокруг этого - на пользу этому.
ksue_shen
October 23 2008, 11:53:26 UTC 10 years ago
А я пожалел - тех дур
man_with_dogs
October 23 2008, 12:38:02 UTC 10 years ago
la_la_brynza
October 22 2008, 12:33:12 UTC 10 years ago
то есть выглядит логично и красиво,но не так.
krylov
October 22 2008, 12:34:59 UTC 10 years ago
la_la_brynza
October 22 2008, 12:46:00 UTC 10 years ago
что значит "любить"?
krylov
October 22 2008, 14:56:23 UTC 10 years ago
Да, Вы правы, а я недодумал. Напишу ещё один постинг на ту же тему.
Вы правы
yuss
October 22 2008, 13:03:04 UTC 10 years ago
http://community.livejournal.com/ru_politics/16694906.html?mode=reply
orleanz
October 22 2008, 12:36:04 UTC 10 years ago
то есть русские дворяне из Войны и Мира, франкофоны и франкофилы - ненавидели Россию?
pyc_ivan
October 22 2008, 12:38:40 UTC 10 years ago
orleanz
October 22 2008, 12:40:18 UTC 10 years ago
pyc_ivan
October 22 2008, 12:46:44 UTC 10 years ago
romanet
October 22 2008, 13:37:51 UTC 10 years ago
Re: или только тех, кто не говорил по французски?
dburtsev
October 22 2008, 13:23:34 UTC 10 years ago
yuan_lj
October 22 2008, 13:31:30 UTC 10 years ago
vladimirow
October 22 2008, 14:10:32 UTC 10 years ago
yuan_lj
October 22 2008, 15:23:06 UTC 10 years ago
vladimirow
October 22 2008, 15:30:13 UTC 10 years ago
yuan_lj
October 22 2008, 15:52:29 UTC 10 years ago
vladimirow
October 22 2008, 16:03:50 UTC 10 years ago
yuan_lj
October 22 2008, 16:12:11 UTC 10 years ago
Ну знаете, Ваши "полагаю" никакого значения не имеют. Напридумывать можно что угодно.
vladimirow
October 22 2008, 16:21:42 UTC 10 years ago
можно ли считать русских мужиков народом?
stalker707
October 22 2008, 20:28:34 UTC 10 years ago
yuan_lj
October 23 2008, 10:14:28 UTC 10 years ago
А Вы свои утверждения преподносите как неоспоримые факты.
Заявляете "русские мужики не народ" и не приводите никаких аргументов.
Со стороны это выглядит легкомысленным.
vladimirow
October 23 2008, 13:58:18 UTC 10 years ago
thoros_of_myr
October 22 2008, 12:40:18 UTC 10 years ago
pyc_ivan
October 22 2008, 12:43:44 UTC 10 years ago
Патриотизм ревнивой жены
geneus
October 22 2008, 12:44:47 UTC 10 years ago
Ваш патриотизм - как чуства ревнивой жены, которая набрасывается на мужа с упреками если только он посмотрел на проходящую симпатичную девушку.
Знаете, я люблю свою жену, но признаю, что Анджелина Джоли тоже красавица :-)
Это вы верно подметили.
probegi
October 22 2008, 12:50:57 UTC 10 years ago
хехе
Re: Это вы верно подметили.
krylov
October 22 2008, 13:50:11 UTC 10 years ago
Жалости к вам я не испытываю, но тем не менее
probegi
October 22 2008, 14:16:38 UTC 10 years ago
хехе
ЗЫ: если бы вы закончили фразу, то получился бы очередной "крыловизм", а два крыловизма в одной крыловщине уже кич, уж это вы чувствуете точно.
хехехе
stefashka
October 22 2008, 12:48:58 UTC 10 years ago
nataly_hill
October 22 2008, 12:49:15 UTC 10 years ago
Но ведь это неправда.
nataly_hill
October 22 2008, 12:56:20 UTC 10 years ago
В любви скорее действует то же правило, что и по отношению к энергии вообще: "Имущему дастся, а у неимущего отнимется".
Проблема людей, о которых ты говоришь, не в том, что они "любят чужое" - а в том, что они не любят ничего и никого. И на чужую культуру просто, пардон, дрочат. Так же, как классический унылый задрот дрочит на порнокартинки, а свое неумение общаться с реальными девушками оправдывает тем, что "тут девки вон какие грудастые, а в жизни - фи, смотреть на не что".
Очень верно, но не в кассу
uzn
October 22 2008, 13:11:43 UTC 10 years ago
Её нельзя любить ПАССИВНО — т.е., просто восхищаться. Восхищаться можно ОЧЧ-ЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫМИ элементами культуры, но именно что ОЧЧ-ЧЧЕНЬ и ОТДЕЛЬНЫМИ. Если же речь заходит о чём-то бОльшем...
Любовь К КУЛЬТУРЕ подразумевает "втягивание" в неё, отождествление себя с ней, некую тонкую настройку личности. СОБСТВЕННО, ЭТО И ЕСТЬ ЦЕЛЬ ЛЮБОЙ КУЛЬТУРЫ — НАСТРОЙКА ЛИЧНОСТЕЙ В НЕКИЙ ОСОБЫЙ РЕЗОНАНС ДРУГ С ДРУГОМ. Этика, эстетика, типовые вкусы и предпочтения, язык в конце концов (на котором ДУМАЮТ, ОБЩАЮТСЯ, НАХОДЯТ РЕШЕНИЯ) — всё это даа-алеко не игрушки, а очень серьёзные манипулятивные инструменты. Которые — особенно в комплексе — действительно, не терпят конкурентов. Ведь культуры формировались десятками поколений, зачастую в очень сложных условиях и случайного в них очень мало.
Если хотите, уместна аналогия с настройкой приёмника: Вы не можете настроить его на две радиостанции одновременно, на джаз и на классику, например. Точнее, что-то подобное сделать можно — но тогда из динамиков приёмника польётся какофония, которую мало кому будет интересно слушать.
Поэтому, хотя высказывание Константина, наверное, несколько утрировано, я с ним в целом согласен. Просто надо было уточнить, что культура — это не мандарины, любовь к которым исключает любовь к лимонам. Это нечто совсем другое; если уж проводить гастрономические аналогии, КУЛЬТУРА — ЭТО ДИЕТА. А сидеть на двух диетах одновременно ещё более затруднительно, чем на двух стульях.
Re: Очень верно, но не в кассу
stefashka
October 22 2008, 13:23:17 UTC 10 years ago
Re: Очень верно, но не в кассу
yelpat
October 22 2008, 13:28:31 UTC 10 years ago
а вот "читающий" в любом языке Плэйбоя - полюбит ли Толстого он?
другое дело, что патриотизм - вообще не слишком христианское чувство, но противоречия лежат совсем в другой плоскости.
chukov_denis
October 22 2008, 13:34:40 UTC 10 years ago
psilogic
October 22 2008, 13:23:07 UTC 10 years ago
Зато какой набросЪ! :)
Конечно, неправда. Но Крылову так выгоднее.
darkhobbit
October 22 2008, 14:49:22 UTC 10 years ago
Безусловно, люди, для которых это работает, есть, более того, их намного больше, чем хотелось бы, но это проблема их ограниченности, и не более того.
dedushka
October 22 2008, 16:08:40 UTC 10 years ago
Deleted comment
darkhobbit
October 22 2008, 14:48:53 UTC 10 years ago
О, типичная "крыловщина"
probegi
October 22 2008, 12:53:17 UTC 10 years ago
Я такое люблю, спасибо.
хехе
ЗЫ: а Собачник просто глуп и сам себе противоречит.
хехехе
karaulov
October 22 2008, 12:53:46 UTC 10 years ago
Поэтому, если человек любит культуру, то он вынужден любить культуру не только своего народа.
Да взять хотя бы ту же фуагру. Ага.
piligrim
October 22 2008, 14:04:48 UTC 10 years ago
karaulov
October 22 2008, 14:19:29 UTC 10 years ago
piligrim
October 22 2008, 14:35:34 UTC 10 years ago
indigo_child
October 22 2008, 12:54:01 UTC 10 years ago
Да ладно! )))
Я, получается, знатный ненавистник русской культуры. Еще и в н-ной степени ))))
binladen_lj
October 22 2008, 13:06:28 UTC 10 years ago
yelpat
October 22 2008, 13:08:21 UTC 10 years ago
можно любить свой дом на Чёрном Море, под Москвой и на Канарах.
вот только живя в сарае трудно любить какой либо дом. и детей и любовниц трудно любить будучи импотентом.
ex_benzel
October 22 2008, 13:14:12 UTC 10 years ago
psilogic
October 22 2008, 13:24:30 UTC 10 years ago
gilgatech
October 22 2008, 13:38:02 UTC 10 years ago
будь последовательным
shergi
October 22 2008, 13:19:37 UTC 10 years ago
kalinka_lj
October 22 2008, 13:24:38 UTC 10 years ago
Неумеренная и нездоровая любовь к чужому - это симптом, а не причина ненависти к своему.
dima_stat
October 22 2008, 14:24:33 UTC 10 years ago
black_skif
October 22 2008, 13:25:42 UTC 10 years ago
chukov_denis
October 22 2008, 13:32:59 UTC 10 years ago
да русские вообще звери, они даже Гитлера до
yuss
October 22 2008, 13:38:32 UTC 10 years ago
polenov
October 22 2008, 13:29:02 UTC 10 years ago
Непонятно почему восхищение швейцарским сыром должно вызвать ненависть к Достоевскому.
111_03
October 22 2008, 13:29:24 UTC 10 years ago
avla
October 22 2008, 13:31:26 UTC 10 years ago
arrestant
October 22 2008, 15:47:28 UTC 10 years ago
tor85
October 22 2008, 13:31:39 UTC 10 years ago
И даже не на уровне умственной конструкции - а просто нутром чую иначе.
Ну, вот нравится мне суровый стоицизм самураев - восхищаюсь и ужасаюсь разом.
И римское "Карфаген должен быть разрушен", и 300 спартанцев - не киношно-лубочных, а тех, настоящих.
И "Сага о Греттире".
И легендарный Дикий Запад.
А в своём, местного разлива - далеко не всё симпатично.
Нет, тезис неудачен.
ex_benzel
October 22 2008, 13:40:11 UTC 10 years ago
snowman_fedya
October 22 2008, 13:54:20 UTC 10 years ago
неправильно. можно восхищаться и продолжать любить своё.
тезис очень вредный, тк. может подразумевать ненависть к чужому как способ любви к своему. это деструктивно.
vova_belkin
October 22 2008, 14:08:37 UTC 10 years ago
Сравним.
Вроде бы в обоих случаях имеется "любовь" к чужой культуре. "Но есть нюансы".
--1
nikolamsu
October 22 2008, 14:37:13 UTC 10 years ago
ключевая ошибка дискурса
yuss
October 22 2008, 14:38:04 UTC 10 years ago
И в абсолютизации одного из способов постижения иных культур:
сжег то чему поклонялся,
поклонился тому что сжигал.
Но возводить ЭТО в принцип?
В принципе - тезис того же Хантингтона о войне цивилизаций но применительно к культурам
az118
October 22 2008, 14:54:56 UTC 10 years ago
бинарность вообще-то присуща инфузориям.
таксис называется.
az118
October 22 2008, 15:09:15 UTC 10 years ago
дог_с_маном получился.
а нужен волк
bng1955
October 22 2008, 15:33:09 UTC 10 years ago
СПУСТИТЕСЬ НА ЗЕМЛЮ!
sam59
October 22 2008, 15:39:46 UTC 10 years ago
Что касается самого предмета, то, на мой взгляд, причина любви-нелюбви к своему-чужому лежит вне духовно-культурной плоскости, в ней она только выражается. Или отражается, проецируется на нее. В основе лежат куда более прозаичные материальные претензии.
За что можно НЕ любить тот или иной народ (язык, культуру и пр.)?
1. Если этот народ много чего имеет, а у нелюбящего этого нет, его душит жаба, а эти гады делиться не хотят. Кто, например, "не любит америкосов" (хотя ни разу вблизи их не видел), страдает именно этим. У русских тоже много чего есть такого, чего нет у других народов, и это вполне может послужить причиной неприязни или ненависти - в зависимости от степени поражения жабой.
2. Если этот народ угрожает тем или иным образом твоему благополучию: хочет завоевать, ограбить и т.д., т.е. хочет нанести(или уже нанёс) какой-то материальный вред. У индейцев есть все основания "не любить" белых американцев. Хотя у самих белых американцев может быть другое отношение к случившемуся - они, а не индейцы, подняли Америку на мировой уровень, а индейцы снимали с них скальпы и всячески мешали это делать. В любом случае - нелюбовь имеет материальные основания.
3. Если этот народ не приемлет ту религию, которая близка тебе. Тут, на первый взгляд, основания для нелюбви чисто духовные, но они кажутся духовными только религиозным фанатикам. Обычно этой "духовностью" прикрываются сугубо материальные интересы. Тот же ислам взять, джихад: мир создан для мусульман, пойди и убей, обмани, изнасилуй неверного(неверную), захвати их имущество и землю - тебе за это ничего не будет. Даже похвалят. Просто пойти и убить другого человека не всякий способен, а если пробудить в нем НЕЛЮБОВЬ к другому, пожалуй, пойдёт. Гада-то легче убивать на его земле (а не в целях самообороны), если ненавидишь его. Т.е. нелюбовь к чужому языку или культуре имеет совершенно утилитарный смысл, ничего тут особо духовного нет.
Не нравятся арабские завывания под видом песен - не слушай, иди себе. Раздражает балалайка - иди играй на фортепьяно. Или там на дутаре. Не нравятся рязанские хари - езжай в Хайфу на ПМЖ. Или в Баку. В Париж тоже можно - там теперь на все вкусы есть. Но нет, человек сидит в Рязани и брюзжит, что тут все не такие, как в Баку(Хайфе, Париже). Он просто накручивает себя или кто-то другой накручивает его. А в основе очень простая идея: Россия без русских. Это НЕЛЮБОВЬ не оборонительная, как у индейцев к белым, не спровоцированная. Она в данном случае целенаправленная, сознаёт это нелюбящий или нет, сам он её ПОЧУВСТВОВАЛ или заразился от кого-то - без разницы. И без разницы, какую она принимает форму - как бы ЛЮБВИ к чему-то непохожему, стремления заменить вокруг себя чужое своим или готовности "резать русских свиней" - это всё разные стадии одной болезни.
МАЛЕНЬКИЙ ДОВЕСОК
sam59
October 22 2008, 15:50:21 UTC 10 years ago
man_with_dogs
October 23 2008, 15:06:20 UTC 10 years ago
http://community.livejournal.com/ru_politics/16694906.html?thread=226765946#t226765946
"Любовь" к (интерес к, знания о) ЧУЖОМ при отсутствии такового по отношению к СВОЕМУ приводить можедт как к отрицанию-уничижению того, что не знаешь, не любишь, не интересуешься - культуры, нравственности, морали СВОЕГО народа. А может и к бездумным попыткам перелицевать СВОЁ под ЧУЖОЕ - т.е. к отрицанию-переделыванию.
Корень этого - не положительные чувства к ЧУЖОМУ, знания о нём, а слабость таковых чувств к СВОЕМУ, знаний о СВОЁМ. Когда в середине чуть-чуть, нуль, пустота - любые движения в сторону (позитивные или отрицающие) уводят из мотивирования СВОИМ в мотивирование чужим.
Либерастическое навязывание цельнотянутой с зарубежа толерастии - лишь частный случай. Как и "нордические германцы" со своей "смертью всему совку, ради выживания единиц истинных ариев". Или леваки с попугайничанием
Кстати. Есть разумное в том, что вам пеняют в оторванности от реалий (хотя сам пеняльщик ещё тот). Эдакий "философский" подход - исходить из своего понимания вещей и слов, не ища связи с реалом. По большому счёту - это тоже можно обратить на пользу делу - если использовать такие "философские" речи для затравки, провоцирования обсуждения. А уж в самом обсуждении выискивать те связи с реальностью, которые не были учтены. Можно и просто спорные мысли выдавать на обсуждение, направляя его как в технике "мозгового штурма". Смысл всего этого будет в том, что затем всё выданное нужно будет проверить и выбрать то, что лучше описывает, моделирует реальность.
О мозговом штурме - тут и тут, критика его со стороны триза - тут (м.ш. - один из методов проб и ошибок, триз сокращает область перебора). Была идея (у меня, и м.б. ещё у товарищей) устраивать обсуждения целенаправленно в разных местах и скидывать результаты в ru_lab, там же можно было бы и координировать действия желающих участвовать в этих обсуждениях.
neon_fit
October 23 2008, 15:16:45 UTC 10 years ago