Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:
  • Mood:

Нет, всё-таки не закон сохранения

К предыдущему.

Бывает и со мной, что я не додумываю мысль до конца. А поскольку темы, которые я обсуждаю, бывают стрёмными, народ начинает дёргаться. Ну что ж, mea culpa, буду аккуратнее.

Конкретно, я написал:

Всякий, кто начинает восхищаться чужой культурой - ОБЯЗАТЕЛЬНО начинает ненавидеть свою. Всякий, кто любит чужой народ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ненавидит свой. Всякий, кто усматривает какие-то нравственные, эстетические и прочие ценности среди африканских племён или австралийских аборигенов - ОБЯЗАТЕЛЬНО гнушается своими соплеменниками и презирает соотечественников.


Так вот, это я, что называется, недодумал – а потому лажанулся. В чём и признаюсь, «и строк постыдных не смываю». И потому что написанное пером не вырубишь из кеша гугля, и потому, что не вижу ничего ужасного в том, чтобы признать свою неправоту. Я себе друг, но истина дороже.

Итак. Вышеприведённая формулировка, при всей её наглядной убедительности (кто ж не слышал истеричных русофобов, изнывающих от любви к английскому газону?), всё-таки неверна.

Конкретно, неверны в ней слова «восхищаться», «любить», «усматривать ценности».

Любовь – довольно хорошая штука. Хороша она, помимо всего прочего, ещё и тем, что, любя одно, можно любить и другое. Да, можно любить и апельсины и мандарины, и маму и папу, и блондинок и брюнеток, и людей и канареек. Можно также любить другие страны, культуры, и даже, представьте, народы. И это не мешает любить свою культуру, свой народ и свои ценности. И закон сохранения тут не работает. ЕСЛИ ЭТО ИМЕННО ЛЮБОВЬ.

Однако есть другое чувство, очень на неё смахивающее внешне. Вспомните какую-нибудь злобную тётку, которая ненавидит всех людей вокруг, а любовь изливает на свою болонку – или там канарейку (причём, что характерно, чем противнее эта болонка или канарейка окружающим, тем больше любовь). Или французского левого интеллектуала, восхищающегося какой-нибудь «антиколониальной борьбой кхмерского народа». Или того же русофоба, дрочащего на английский газон (которого он, вполне возможно, и не видел). Или ещё что-нибудюь в том же духе.

Так вот, это не любовь. Это СУБЛИМИРОВАННАЯ НЕНАВИСТЬ, выражающаяся в форме истерического восхищения.

Иногда природа этого чувства прорывается откровенно: любить начинают именно то, что вызывает у предмета ненависти особенную досаду и неприязнь. Та же самая противная, тявкающая, кусающая за ноги гостей болонка особенно любима хозяйкой именно за то, что она всем досаждает. «Нассала в ботинок почтальону… УМНИЧКА ты моя». Или, скажем, тот же левый интеллектуал, который «ненавидит буржуазию» (за то, что она его не принимает и не пускает к столу) и поэтому демонстративно начинает любить каких-нибудь красных кхмеров, которые «этих буржуев мотыгами». Или ещё что-то в этом духе.

В других случаях «любят» то, чего, по мнению «любящего», у ненавистного объекта нет и и быть не может. Тот же английский газон – поскольку в России он невозможен (как в глубине души уверены русофобы), постольку мы будем любить именно его. «Ведь его триста лет подстригали» (читай – «ещё триста лет ничего подобного тут С ГАРАНТИЕЙ не появится, вот и славненько»). И так далее.

Но можно и без всего этого. «Любить» таким способом можно только за одно то, что оно не своё.

Важно тут то, что это не сознательная стратегия, а именно ЧУВСТВО. Которое бывает искренними и глубоким. Но всё-таки это именно что сублимированная ненависть, а никакая не любовь-морковь.

Откуда такое берётся? В общем-то, всё банально. Человек, с одной стороны, испытывает дикую ненависть к чему-то («даже кюшать не могу»), но при этом чувствует, что ненависть эта глупа, подла, отвратительна или даже самоубийственна (потому что своё ненавидеть – самоубийственно). Клинч между рвущимся наружу «ненавииииижу» и идущим внутрь «а чё это вдруг, с чего бы это?» разрешается в форме срочного нахождения внешнего объекта, на который изливается невротическая любовь. Как пишет kalinka_lj, «если, скажем, женщина ненавидит мужа, обязательно какой-нибудь чужой мужик ей покажется вместилищем всех мыслимых и немыслимых достоинств». Мужик, добавим, может быть совершенно левым, ничем не замечательным. Но это пофиг: дикая влюблённость в данном случае – это ведь просто сублимированное «ненавиииижу, пастыыыылый» по отношению к мужу.

Вопрос о том, откуда берётся это самое «ненавииииижу», мы пока оставим за кадром, хотя он самый интересный.

ДОВЕСОК. Да, и по поводу любви к маме и папе. В норме, конечно, любят и папу и маму. Однако истерический всплеск любви к одному из родителей чаще всего ознаачает конфликт с другим. "Мама, мамочка, защити меня от папочки" - или "Отец, хоть ты меня понимаешь". Родители, правда, это знают и на такое обычно не ведутся - разве что очень глупые. Но - случается, да.

)(
встречал у некоторых эмигрантов..
Сначала они сделали выбор: т.е. уехали

Потом началась неосознанная рационализация этого выбора.

Уехали потому что...далее куча реальных и мифологических,идиотских обид на страну,соседей,народ.
И рационально это не пробиваемо.
Потому что надо усмониться в правоте сделанного выбора. А для многих это недопустимый урон самоценки.

Но тут только психологи могли бы сказать что это:замещение,сублимация,рационализация или всё вместе
очень хорошее обоснование оголтелой иррациональной ненависти эмигрантов к "этой рашке". спасибо
который копипейстя из раза в раз.

Выбор делает до.
Иностранцы, которым ничего нафиг не надо "рационализовывать" делают точно такие же выводы.
Даже русские по языку и культуру выросшие в США, типа нашей настоятельницы, первый и последний раз слетав в Е-бруг вернулась со стандартным набором "претензий" - не улыбаются, хамят, дорого, грязно ну и т.д.

Я вообще уезжал, когда уже ничего не надо было сублимировать - и колбаса была и свобода читать в газетах дебилов.
сможете объяснить других эммигрантов (которых чуть ли не больше) которые здесь живут ненавидя страну пребывания, но обратно не едут?
Обоснование выбора - одно из основных психологических и полезных качеств. Другое дело когда скажем человек не устроился на новом месте а возвращаться ему западло. Тогда с обоснованием проблема и могут начаться "комплексы", да.
Ненависть к окружающему порождает сублимированное истричное влечение к чему-либо дальнему.

Anonymous

October 22 2008, 20:50:41 UTC 10 years ago

Ненависть к окружающему порождает сублимированное истеричное влечение к чему-либо дальнему.
=====
Вот они, подлинные истоки "русского коммунизма".
Бердяев целую книжку написал, но о самом главном так и не сказал.
«Ведь его триста лет подстригали» (читай – «ещё триста лет ничего подобного тут С ГАРАНТИЕЙ не появится, вот и славненько»)

Триста лет нет предпосылок для возникновения английского газона. Не в будущее, а в прошлое. Так вернее. Может всё-таки что-то не так, если триста лет не можем создать предпосылок?
Ваша статья о консерватизме вот об этом самом.
Так и никто не может, включая англичан.
В 1940-е годы положение с продовольствием в Англии было так плохо, что распахали всё, включая королевские поля для гольфа.
Газон, который стригли 300 лет в реальном мире не существует.
Английский газон, как культурный феномен, результат консерватизма. И точно ещё 300 лет его не будет, если наши 40-летние консерваторы не смогут держать в узде мальчишек вроде хаельдара или соберминда.
Это результат капитализма и неприкосновенности частной собственности.
Английский газон во дворце короля-результат капитализма и неприкосновенности частной собственности.? Охохонюшки.((
Оттуда, всё - английским королям укорот произвели уж более чем триста лет тому назад, вот они и взялись за газоны.
Сколько лет
Счастья нет
Впереди всё красный свет
Бред
Кромвель та ещё сука был. Бум ждать статьи на Актуальной истории.
> Бум ждать статьи на Актуальной истории
Мифы английской истории?
Расово верную точку зрения.
Это когда в Англии транспорт национализировали?
Ко времени национализации транспорта газоны были уже в хорошем состоянии.
А транспорт уже в плохом.
Будьте уверены, если бы газоны были плохие, их бы национализировали тоже.

неприкосновенности частной собственности = национализация. Какая прелесть.
Кстати, медицину там тоже национализировали.
А газоны же в то время были превращены в огороды.
Нету такого феномена.
Какой там может быть результат консерватизма, если консервативная партия давно уже не у руля.
Мем (культурный феномен) английский газон примерно одинаков в понимании Крылова, меня и В. Новодворской.
Т.е. к реальной Англии и к реальным газонам этот феномен прямого отношения не имеет. Речь идёт о неком идеале, недостижимом как в России, так и в Англии.
Аха. Я вот косить умею, а в газонах ни бум бум. Мне бы луг, да трава по пояс. Но это в другом треде-про немцев.
    > Английский газон, как культурный феномен, результат консерватизма.
Те, кто призывает "300 лет постригать английский газон", обычно видят себя самих исключительно в роли постригальщиков. И почему-то впадают в натуральную истерику, когда вдруг сами оказываются в роли "постригаемых".

Вот ведь парадокс какой.
Я не призываю бить поленом по голове, наоборот эту руку с поленом удержать хочу.
"Продовольствие" не выращивают.
Какие растения росли?
Овёс, рожь, пшеница?
Слово "огород" вам ничего не говорит? ;-))
Картошку, значится, сажали?
*тоном провокатора из советского фильма* А может он и не нужен, раз триста лет предпосылок не было? Пускай аборигены островитянские сами своими газонами балуются.
Да и бох с ним с газоном, я тута за консерватизм рублюсь. И не в понятии виги-тори, а как Крылов в юбилейной речи обозначил. Которое к сорока годам обретаешь))
оказывается, появилось продолжение. Ну да, сублимированная ненависть. Жаба душит или по другим причинам. Но в конечном итоге причинам материальным.
Демонстративное восхищение (преклонение, лУбовь) к чему-то внешнему, как форма ненависти к своему (или окружающему). "Любовь" к внешнему как продолжение ненависти к "своему".
Возможно...
Здесь важна именно эта демонстративность (не просто тихо сам для себя люблю -собираю марки-фотографии английской королевы, а с "выводами" и "теориями"): "Вот, блядь, английская королевна! А у вас? Нету у вас английской королевны, и не будет, потому что мрази вы, рабы, быдло...ненавиииижу это быдло!" И дальше - теория о хорошей королеве и о быдле.
Самый интересный вопрос - каковы причины ненависти. Королева-то тут - объект случайный. Можно с тем же успехом коммунизм полюбить или японскую кухню, не важно.
Мои версии:
1. Осознание, что окружающее дерьмо есть необходимое условие собственного существования (ненавижу крепостное право!рабы! долой самодержавие! но крепостных не отпущу, я на эти деньги лучше поеду в Лондон, учиться передовым идеям). Или, как вариант,те дамочки, которые обсуждали ссаки в подъезде и сошлись на том , что порядочному человеку ничего не остается, как "ебать и грабить" русское быдло. То есть компенсация собственного комплекса неполноценности и оправдания такого положения.
2. Способ управления окружающими, основанный на миссии "цивилизованного человека" среди скотов (что, впрочем, не противоречит первому, а совсем даже наоборот).
3. Осознание, что окружающее - действительно чужое, а "жить с эти как-то надо"(классический вариант русофобии изрядно порядочных не очень русского происхождения).

В общем, как сказал бы Галковский, психология типичного представителя криптоколониальной элиты. В России - явление старое и запущенное,прослеживается аж со времени петровских реформ, наверное, если не раньше...
фуф

а то я уже подумал, что как-то неправильно "тащуся" от Полинезии, раз при этом не ненавижу русских (и ничуть не стыжусь того, что русский сам)

И, кроме климата, с трудмо могу представить что-то такое, что у них есть, и чего нет [да так, что ещё и быть не может] у нас.
А им в Полинезии ничего и не надо, кроме климата.
Другой климат их убъёт сразу.
Ещё у них бывают похожие межнациональные проблемы - только сильнее.
Вот на Фиджи "понаехали" индиийцы (сначала их "понавезли" добрые англичане), и с тех пор у них с этим делом то вкривь, то вкось.
Не знают, куда деваться - а их там под 40% населения стало индийцев.
не только индийцев - это китаёзы прибывают стремительным домкратом. И от белого человека им тоже досталось крепко... Кстати, индийцы-то и достались. Их завозили, ЕМНИП, в качесте дешёвой и массовой рабочей силы (а вот и аналогия!..)

А есть у них кое-что, оставшееся от предков - удивительная культура. Это только поначалу кажется, что "ничего особенного, просто дикари", а как копнёшь - ...

Хотя, при более здравом рассуждении, я вообще удивляюсь от землян. Везде можно "копнуть и найти".
Таки, причины возникновения этой ненависти - очень интересны. Можно сказать, один из ключевых вопросов националистического движения.
"Антифашизм" и "толерантность", собственно, того же происхождения.Только объект защиты (покровительства-уважения-почитания) - нерусские в самой России.
"Чеченцы - это такооой доблестный народ. Таджики - они такииие милые и невинные.Грузины - это такииие утонченные натуры.Ненавижу русских фашистов!".

В основе всего - подсознательная ненависть к русским, и ничего больше...
И это понятно - русских любить нельзя, запрещено, это страшное табу, иначе - мировоззренческий коллапс и никаких моральных прав на элитарность и хорошую жизнь среди русского быдла.А жить-то хочется, и жить хорошо...
Однако, мне кажется, что ненависть к русским - она не только у всяких людей с сомнительными корнями. Я бы сказал, что ненависть к другим людям - она равномерно распределена, только когда русский русского ненавидит, у него другие обоснования. А вообще, согласен, что в корнях ненависти лежит ощущение, что хорошей жизни лично у конкретного человека не будет, по вине окружающих.
Огромное спасибо за этот пост - и огромное извинение, плохо о Вас подумал...
Но с ужасом представляю себе человека - ТАК любящего Родину...
"Человек, с одной стороны, испытывает дикую ненависть к чему-то («даже кюшать не могу»), но при этом чувствует, что ненависть эта глупа, подла, отвратительна или даже самоубийственна" - а ненавидит он хачиков и штаты. Родину такой залюбит до полного даже и не знаю чего...
А какая она, русская культура? Балалайка и фофудья?
Ебись такая культура конём.
Пока что эта культура всех конём!

Anonymous

October 22 2008, 17:17:50 UTC 10 years ago

Еще матрешки, валенки и медведы с автоматами в ушанках
если для тебя русская культура это " Балалайка и фофудья", то ты мудак, сынок
Ты меня с кем-то перепутал. Надевай валенки и пиздуй в ларёк, похмеляться.
- в худшем: верещать без повода, бегать без толку, а забравшись повыше тут же начать срать на низших. Кстати, что меня кроме прочего поразило в американской культуре - отсутствие слова "быдло". И соответсвующей произнесению этого слова модели поведения. Вообще.

И что же Вас удивляет? В стране-гегемоне нет колониальной криптоэлиты, она вся явная. За что американцу ненавидеть американца? А вот правящей неруси есть за что ненавидеть, бояться и презирать русских ("в пропорции", конечно).
они гегемоном то стали лет 50 назад. И большинство населения об этом не подозревает. Но с ним ладно. Нефиг травить.

А русских ненавидят и презирают сами русские. Едва одев фуражку. Или надыбав первый миллион. Или обладая способность начистить ряху.

Это ещё Пучков в то время, когда не воспарил на чернью, а стоял как все в ботиночках на тонкой подошве на остановке, сказал фразу от которой теперь старательно открешивается "я верю, что против русских ведётся война. Страшная, на уничтожение. И ведут её сами русские".

На самом деле русские по своей поведенческой модели со страшной силой напоминают местных негров. До мелочей.

А американцы - это бывшие советские. А Массачусетс - это советский союз. Кавказское побережье.
ага, полное отсутствие. Зато есть реднеки, которые то же самое.
"красно-коричневый" и "фашик". Но никак не "быдло". И те более не "нищеброд".
реднек - это "красношеий" и буквально, и по происхождению слова. Означает полуироничное, полупрезрительное "деревенщина". То же быдло, вид сбоку.

Можете мне не верить, конечно, но ни к "фашикам", ни к "красно-коричневым" никак не относится...
ибо вопрос обсуждался с носителем языка. redneck должен быть из южных штатов, должен быть расистом (ну или хотя бы ксенофобом) и республиканцем.

Собственно имущественное положение при этом сильно вторично.
http://www.merriam-webster.com/dictionary/rednecks
http://www.askoxford.com/concise_oed/orexxdneck?view=uk
http://dictionary.cambridge.org/define.asp?key=66251&dict=CALD
http://www.bartleby.com/61/34/R0103400.html
http://encarta.msn.com/dictionary_1861700058/definition.html
http://en.wiktionary.org/wiki/redneck

везде одно и то же - деревенщина, низкокультурная и необразованная бедная масса консервативных взглядов (это если она их вообще может сформулировать, взгляды свои)
Вот ассоциативный ряд - http://www.youtube.com/watch?v=bwx5FXfJHvk - также смотреть комменты

вот официоз - http://www.youtube.com/watch?v=VagKrRPAIM0 - Если вы переведёте "Redneck Country Music Show", как "быдлячий концерт", то Пучков вам навстречу. С его черенками.

Вообще попытка найти американский аналог для быдла возникла из моего советского флага на рабочем месте - его смысл пиндосы быстро схватили через свой "конфедеративный", а потом уже дошло и до реднеков и до быдла. И слова такого у них нет и вообще попытка даже передачи смысла стоит мгновенной политической смерти.

В России для сравнения, разбрасывание "быдлом" и "нищебродом", это признак элитности и утончённости.
нда. Жопы нет, но слово есть...

Ладно, вот вам ещё один пример "несуществующего" американского юыдла, раз уж на видео перешли:
http://www.youtube.com/watch?v=fJuNgBkloFE
Быдло есть, а слова нет. Чего и вам желаю.
видео посмотрите

но можете и не смотреть, если всерьёз решили проиллюстрировать сабжевый тезис КК :)
короче говоря, можете спорить сколько угодно :) но реднеки - это американское быдло. Хотя слова "быдло" в американском английском как бы и нет, но в словаре оно, опять же, есть. А так - спорьте, конечно же.

Anonymous

October 22 2008, 17:17:44 UTC 10 years ago

Очень широко применяетe слово "любить". Любить - это ведь чувствовать родство. Поэтому любить можно только свое, а к чужому можно относиться как угодно, но не любить. Другие будут слова. Скорее всего, "нравится". Мне нравятся английские газоны, но люблю я все-таки русские поля. А русские неряшливые газоны ненавижу. Это вполне может быть.
Нет, предыдущий постинг мне больше понравился. Там было четкое, верифицируемое и фальсифицируемое утверждение. Видишь, что человек восхищается чужой культурой - делаешь вывод, что он ненавидит свою.
А теперь я запутался. Вот я вижу женщину, которая любит болонку. Больше про эту женщину я ничего не знаю. Могу я из ее любви к болонке сделать какой-либо вывод? Исходя из последнего вашего поста, нет. Потому что сначала мне необходимо выяснить, это у нее ЛЮБОВЬ или СУБЛИМИРОВАННАЯ НЕНАВИСТЬ (капслок Ваш). Для того, чтобы это выяснить, мне нужно перерыть всю подноготную этой женщины. А когда я буду знать всю подноготную, я могу уже и забыть про болонку, как про несущественный факт.
И выходит, что по проявлениям любви к чужой культуре никаких выводов сделать нельзя. Или я где-то не прав?
Косвенные приметы часто видны сразу. Поскольку сублимация живет (буквально) на энергии разницы фазовых состояний, она практически всегда выражается парно (то есть к здешним "сукам" обязательно присобачит "газоны", несмотря на то, что для всех иных это ни к селу ни к городу не связано - но не для нее), и кроме того, не нуждается в действительном знании ни предмета любви, ни ненависти (поскольку многие знания многие печали, точное сравнение уничтожит "разницу", с которой живет).

Или проще. Некоему человеку надо иметь "разницу", которой он и сам себе, и другим обоснует, почему на него не распространяются общие обязанности, но при этом появляются эксклюзивные права. Он эту "разницу" создает на ходу.
"Дай на велике прокатиться?"
"В этой стране быдла, которое срет на законы, грабит и насилует, не то что в странах трехсотлетних газонов?! Ни за что"
"Постой-ка, а ведь это велик Лешки с седьмого дома, который вчера украли, стало быть, ты и украл"
"Вас, быдло, надо ебать и грабить, ебать и грабить, пока вы лет через триста не созреете до газонов".

Как видим, без ссылки на некую разницу с некими "газонами" никак нельзя, при этом знание действительных "газонов" противопоказано. Вроде мелочь, а люди на этой психологии миллиардерами становятся. Один из тысяч и ненадолго, но все же.
Пожалуй соглашусь, действительно, раньше об этом как-то не задумывался.
Но все-таки в Вашем примере основополагающей является ненависть, а "любовь" появляется как нечто вторичное, для создания разницы.
То есть опять получается, что по наличию любви или даже "любви" ничего сказать нельзя. Выводы можно делать только при наличие ненависти.
Точнее, первичен здесь "велик", и даже не сам по себе, а чтобы у тебя был, а больше ни у кого не было, то есть первична "разница". "Любовь" от "ненависти" тут отделить действительно сложно, но отделить показную, поддельную любовь от настоящей все же можно. По косвенным признакам, как я выше писал. Скажем, на самом деле это "любовь" лично к самому себе (безграничный эгоизм легко заметить), потом отсутствует какое-либо действительное понятие о предмете якобы любви (легко проверить, но обычно идиотизм прет с первых фраз), потом обычно подается парно, т.е. к "предмету любви" тут же присобачат и "предмет ненависти" (сам по себе констатация плохости Х или хорошести У ни о чем не говорит, не дает возможности чего-то потребовать, а вот парно как раз дает, "ты плохой, я хороший - поэтому тебе надо идти на фронт, а мне нет; я хороший, ты плохой - поэтому я могу красть твои продуктовые талоны, а ты мне не можешь отказывать в бесплатных услугах" и т.д.)
известны анархист Петр Кропоткин вполне смело высказывал мысль, почти цитируя, что, "воззвав ко всеобщему братству, мы подорвали любовь внутри нации, племени и даже в семье". Утописты и коммунисты 19-го века даже не считали нужным скрывать, что усиливали абстрактную, всеобщую любовь ради разрушения кокретной любви и связей между индивидууми. Ещё известен приём, подарить лет в 12 девочки овчарку, чтобы она не слишком увлекалась мальчиками. То есть, каждый человек может распыляться в любви только до определённого предела. Есть и обратная правда - попытка слишком сильно заставить любить только один предмет, вызывает обратную реакцию. В любом случае, манипуляции с векторами любовью возникла задолго до христианства, а сейчас продолжается вполне сознательно и не с лучшими целями
Резюмирую.

Принятие ЧУЖОЙ культуры НАЧИНАЯ С НЕКОТОРОГО МОМЕНТА, С НЕКОТОРОГО УРОВНЯ, ОБЪЁМА ЭТОГО ПРИНЯТИЯ вызывает автоматическую неприязнь к своей, родной.
Это происходит потому, что культуры ИЗНАЧАЛЬНО создавались (в первую очередь) для того, чтобы консолидировать своих и отличать их от чужих.
Такую функцию выполнял язык, манера одеваться, манеры, проистекающие из этики и эстетики, и т.д., и т.п. СОБСТВЕННО, ВСЁ ЭТО ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ ГЛАВНОГО — ОТ СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ И ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ НЕГО ЦЕННОСТЕЙ. Поэтому восхищение чужой культурой, её активное изучение, эмпатия с ней приводят к закономерному отторжению своей.

Вы не найдёте патриотов среди практических полиглотов. Это не значит, что учить чужие языки плохо. Это значит, что любая информация, которую мы активно приглашаем в своё сознание, меняет его — обычно незаметно, но иногда очень сильно.

Разумно помнить об этом всегда.
Тонко - насчёт объёма. Это да. Но я наблюдал, как одна-единственная деталь чужой культуры становилась предметом культа и вызывала ненависть к своей. Те же мифические "газоны", или "климат", или ещё что-то.

Аналогия на уровне индивидов - "ненавижу мужа за то, что он тюбик с пастой в ванной не закрывает, и люблю слесаря Петю за то, что он ну такой аккуратный, такой аккуратный".
Да, понравившаяся "деталька" чужой культуры может быть одна. Но она одна занимает значительный объём в душе индивидуума - с его собственной точки зрения, разумеется. Тот же самый "газон", который который один перевешивает в глазах толераста всю русскую историю и культуру.

Правда, если этого толераста самого "пропустить через газон", если его самого 300 лет "постригать" так, как это делалось в "старой доброй Англии", то он взвоет ведь благим матом. Он ведь видит только конечный результат этого процесса.
> культуры ИЗНАЧАЛЬНО создавались (в первую очередь) для того, чтобы консолидировать своих и отличать их от чужих

Где-то я читал про такие рассуждения?

А, вот:

Ограничение этого поля может быть желательно только с одной стороны для бездарных или посредственных творцов, желающих охранить себя против конкуренции (настоящий талант конкуренции не боится!), а с другой стороны — для узких и фанатичных краевых шовинистов, недоросших до чистого ценения высшей культуры ради нее самой и способных ценить тот или иной продукт культурного творчества лишь постольку, поскольку он включен в рамки данной краевой разновидности культуры. Такие люди и будут главным образом оптировать против общерусской культуры и за вполне самостоятельную украинскую культуру. Они сделаются главными адептами и руководителями этой новой культуры и наложат на нее свою печать, — печать мелкого провинциального тщеславия, торжествующей посредственности, трафаретности, мракобесия и, сверх того, дух постоянной подозрительности, вечного страха перед конкуренцией. Эти же люди, конечно, постараются всячески стеснить или вовсе упразднить самую возможность свободного выбора между общерусской и самостоятельно-украинской культурой: постараются запретить украинцам знание русского литературного языка, чтение русских книг, знакомство с русской культурой. Но и этого окажется недостаточно: придется еще внушить всему населению Украины острую и пламенную ненависть ко всему русскому и постоянно поддерживать эту ненависть всеми средствами школы, печати, литературы, искусства, хотя бы ценой лжи, клеветы, отказа от собственного исторического прошлого и попрания собственных национальных святынь. Ибо, если украинцы не будут ненавидеть все русское, то всегда останется возможность оптирования в пользу общерусской культуры. Однако, нетрудно понять, что украинская культура, создаваемая в только что описанной обстановке, будет из рук вон плоха. Она окажется не самоцелью, а лишь орудием политики и, притом, плохой, злобно-шовинистической и задорно-крикливой политики. И главными двигателями зтой культуры будут не настоящие творцы культурных ценностей, а маниакальные фанатики, политиканы, загипнотизированные навязчивыми идеями. Поэтому, в этой культуре все, — наука, литература, искусство, философия и т. д., — не будет самоценно, а будет тенденциозно. Это откроет широкую дорогу бездарностям, пожинающим дешевые лавры благодаря подчинению тенденциозному трафарету, — но зажмет рот настоящим талантам, не могущим ограничивать себя узкими шорами этих трафаретов. Но, главное, можно очень сомневаться в том, что эта культура будет действительно национальна. Полно воплощать в культурных ценностях дух национальной личности могут только настоящие таланты, работающие вовсе не для каких то побочных политических целей, а лишь в силу иррационального внутреннего влечения. Таким талантам в описанной выше злобношовинистической обстановке не окажется места.

. . . . .
. . . . .

Политиканам же нужно будет главным образом одно — как можно скорей создать свою украинскую культуру, все равно какую, только, чтобы не была похожа на русскую. Это неминуемо поведет к лихорадочной подражательной работе: чем создавать заново, не проще ли взять готовым из заграницы (только бы не из России!), наскоро придумав для импортированных таким образом культурных ценностей украинские названия! И, в результате, созданная при таких условиях «украинская культура» не будет органическим выражением индивидуальной природы украинской национальной личности и мало чем будет отличаться от тех «культур», которые наспех создаются разными «молодыми народами», статистами Лиги Наций. В этой культуре демагогическое подчеркиванье некоторых отдельных, случайно выбранных и, в общем, малосущественных элементов простонародного быта будет сочетаться с практическим отрицанием самых глубинных основ этого быта, а механически перенятые и неуклюже применяемые «последние слова» европейской цивилизации будут жить бок о бок с признаками самой вопиющей провинциальной ветоши и культурной отсталости; и все это — при внутренней духовной пустоте, прикрываемой кичливым самовосхвалением, крикливой рекламой, громкими фразами о национальной культуре, самобытности и проч… Словом, — это будет жалкий суррогат, не культура, а карикатура…
А вот интересно, если человек искренне восхищается Америкой, например. Причём восхищается не чем-нибудь, а теми её свойствами, которые всем ужасно досаждают -- самоуверенностью, самовосхищением, нежеланием считаться с желаниями окружающих, вплоть до полного игнорирования оных, тем, что свои ошибки считаются не ошибками, а, не помню точной цитаты, неизбежными погрешностями как бы, ну, короче, именно что "противная, тявкающая, кусающая за ноги гостей болонка особенно любима хозяйкой именно за то, что она всем досаждает."

Что тогда можно сказать про этого человека, например?
Сатанист.
Я вот Америкой восхищаюсь, причём именно за всё перечисленное. Настоящий враг всегда вызывает восхищение.
А Россию, получается, ненавидите?
Как государство - презираю. Ну как ещё относиться к колонии и колониальной администрации?
типа как есть Россия и Рашка (или Эрефия), был СССР и Совок, есть Москва и Маськва... Вроде одно и то же, или как матрёшки - одно в другое вложннное. Но на самом деле - две большие разницы.
Можно дополнить: из тех же соображений человек может "любить" свою культуру. Но не ту, которая есть, а, скажем, ту какой она была, по его мнению, ээээ.... 90 лет назад. Поручик Голицын, хруст французской булки, прочая херь. И ненавидеть 90 % своих реальных нынешних соотечественников за то, что они, тупое быдло, совки ,овощи, в его идиллию не укладываются. Можно дальше углубляться в фэнтези и любить неких дохристианских "русов", которые все на подбор богатыри и гении, не то что эти пигмеи, населяющие страну последнюю тысячу лет.
Многое уже хорошо сказано раньше:
"Давно пора уже заново вводить сословия, чтобы как при царе - вот это Элита, а это - Быдло: если стоят перед твоей фамилие буковки "Кн." или "Гр." - значит ты Элита, а если не стоят - то Быдло, будь ты хоть десять раз Достоевский.

А то нынче совершеннейшая неразбериха: одни считают Быдлом говнофотографов с говнозеркалками, те считают Быдлом говнофотографов без говнозеркалок, говночитатели иронических говнодетективов считаю Быдлом заумных говнописателей, говнописатели - говночитателей, зрители говнопередач по говноящику - тех, кто этих передач не смотрит, и уж тем более, наоборот. Ну а говноящик считает быдлом вообще всех, независимо от того, смотрят они его или нет. И нет этому конца и не будет.

Так дальше продолжаться не может. Нужен закон "Об Элитах и Быдле", который вводил бы чёткие понятия "Элита Вообще", "Культурная Элита", "Уважаемое Быдло", "Неуважаемое Быдло", и так далее." (с) dimkin
Чем отличается цивилизованная страна (то есть законодатель мод и пример для подражания) от всех остальных? Именно этим. Культурку в Англии, например, не позволяют делать кому попало. Нет, ты сначала престижный колледж закончи, потом в элиту войди, и тогда уже философический трактат по преобразованию газонов в Англии пиши. Или по истории. А если не входишь в элитку, но у тебя талант - тогда мы тебе подскажем, что писать и как. То есть культурку эту целенаправленно выстраивают.

Собственно, культурка при совке, при всей своей сомнительности, смогла таки состояться именно поэтому - товарищ Сталин ЛИЧНО карандашиком чертил, что можно пускать в народ, а что нет. Система сама по себе сильно отличалась от западной, была административно-командной, но суть та же.

Так работает любая культурная система - что в мире моды, что в книжной индустрии.

Но для успешности такой системы нужна определенная адекватность задач культуры реалиям и потребностям.Советская система позволяла долгое время из говна делать конфетку, но все-таки стало понятно, что что-то не так в наилучшей из стран. Второе условие - возможность коопитировать в элитку Достоевских, если в самом деле талант. И третье - аутентичность национальной культуре и традициям.


только что сам хотел написать это же самое. В общем присоединяюсь.

Разнесение во времени, а не в пространстве, сути дела не изменяет.
Вот-вот...Советская культурка до сих пор привлекательна для советских товарищей.Они и советская культурка - одно.И таких много.
А почему? Потому что любая, самая убогая система культурки выглядит предпочтительней хороших, но бессистемных идей.
Так что требований к культурке два:

1. Она должна носить национальный характер.
2. Она должна быть системной.

Иначе - или убожество антинационального,но системного Карлы-Марлы или Лившица, или же национальные, но бессистемные валенки и фофудья.

Deleted comment

В 60-70-х Россия управлялась вполне русскими людьми. Уже и при Сталине верхушка была, в основном, русская.
А первые страдальцы по загубленной быдлом Империи появились тогда.
Кроме того, при царях долгое время место "жидохачей" занимали немцы. Отношение к которым было аналогичное.
А о чем свидетельствует любовь к зарубежным политическим практикам, соединенная с ненавистью к своему государству?
Предвижу ответ в стиле "это государство - не наше". Однако, в таком же стиле можно и культурку расщеплять - где "наше", где "не наше". И народ - "русь - нерусь". Не выходит тут простой схемы и четкого правила, как ни крути.
Я, кстати, не зря про русскую музыку спросил. Мне крайне интересно, многие ли из именующих себя русскими националистами действительно любят русскую музыку, а не воротят рыло от "балалайки-фофудьи", наслаждаясь каким-нибудь "европопом".
Мой интерес не совсем празден:
http://111-03.livejournal.com/3140.html#comments
http://111-03.livejournal.com/5595.html#comments
Наше - это только этническая солидарность, чо непонятного.

krylov

October 22 2008, 21:09:26 UTC 10 years ago Edited:  October 22 2008, 23:55:44 UTC

Честно говоря, я, несмотря на то, что в детстве меня "музыке учили" (я и сейчас могу "что-то побренчать" на фортепьяно, и детей учу), совершенно немузыкален. Я мало понимаю музыку и крайне редко её слушаю. Это почти закрытая для меня область.

Насколько же я её понимаю, настолько понимаю, что музыка и особенно "музыка со словами" может быть только западной и англоязычной.

Английский язык удостоен (уж не знаю, какими силами, наверное высшими) невероятной благодати - короткие (точнее даже, нужной длины - односложные-двусложные с небольшим добавлением трёх- и четёрёхсложных, идеальный звуковой и ритмический строй, лучшей из всех мыслимых, если брать задачи именно художественые) и красиво звучащие слова. Даже если поётся полная чушь, это звучит как язык ангелов. Что касается музыки как таковой, то кто может сравниться с великими немцами?

Русские, увы, тут всегда останутся "золушкой на морозе" - потому что никогда не будут не то что первыми, но и десятыми.

Это не значит, что мы должны убить себя об стену. Просто надо понимать, в этой области мы - по объективным причинам - никогда не будем ни на что способны. "Джон Леннон" какой-нибудь открыл рот - и все русские песни просто смыло, даже если поёт этот "леннон" какое-нирудь вполне бессмысленное "облади - облада" или вообще "бебебебе". Потому что им повезло с языком и чувством ритма, а нам нет. Конечно, завидно - но что поделать, "мы тут уродцы культяпистые". Ну обидел нас Господь, как черепаху. Не петь нам песен, разве что "для внутреннего употребления".

Зато литература - о, думаю, тут мы хотя бы можем соревноваться. Если очень постараемся. У нас однажды почти получилось.

Anonymous

October 23 2008, 01:46:54 UTC 10 years ago

Если бы я прочитал это, не увидев рядом имени пользователя, то решил бы, что пишет какой-нибудь отпетый русофоб, желающий "пасрать в каментах." Ну, я стишки почитать да музычку послушать зело люблю (философия не по моей части, а вот стишки да музычка очень даже), попробую тоже пасрать.

Насчет музыки, например, "Борис Годунов" -- вообще по-моему лучшая опера, когда-либо написанная. Во всяком случае, единственная, где можно по сей день почувствовать настоящий драматизм, а не просто условный оперный сюжет типа "тенор любит прима-донну, потом он ее не любит, потом опять любит." Тут помогает тот факт, что либретто взято из произведения одного из двух-трех лучших писателей на русском языке. Но с другой стороны, а почему бы западным композиторам не сделать то же самое со своими операми? Да потому что западная поэзия, особенно английская - извините, гавно.

Причем именно английская, и именно гавно. Никакого "ритмического строя" в английской поэзии просто нет. То есть, конечно есть исключения, но это именно исключения. Даже если взять некоторые самые вершины - поэзия, например, Байрона весьма корявая. Он берет другим - "брутальностью," "готичностью" сюжетов если угодно, и это тоже, конечно, круто - но это содержание, а никакой не "ритмический строй," строй же изрядно мешает ценить содержание. Растаскивать стихи Байрона на цитаты нельзя, поскольку там цитат - то есть коротких, ритмичных и запоминающихся высказываний - просто нет. Единственный англоязычный поэт, у которого такие высказывания есть - Шекспир. Все, больше нет.

В русской поэзии же, "цитаты" есть у абсолютно всех выдающихся поэтов. Русский язык имеет гораздо более гибкую морфологию, чем английский, поэтому гораздо лучше приспособлен для поэзии. Это не значит, что "у них культуры нет." Есть у них культура, и литература есть, и ваще куча других достоинств. Но вот стихи мы пишем лучше чем они. А стихи - это и есть "ритмический строй" языка, ничто другое этот "строй" так не выявляет, как стихи. Сие есть факт.

Насчет классической музыки, таковой в англоязычном мире тоже нет. Лучшие нерусские композиторы - все немцы, пара итальянцев, англичан же нет ни одного. Там, кстати, тоже большая "вариация в качестве." А насчет "кто может сравниться с великими немцами" - ну да, может. Мусоргский и Рахманинов, хотя бы. И никакими бы "десятыми золушками" они бы не были, если уж так надо их с кем-то сравнивать.

Так что остается только "Джон Леннон," то есть популярный говнорок. Но даже если мы тут примем вашу точку зрения - это будет означать лишь то, что им "повезло" с популярным говнороком, а это уже не "музыка" и тем более не "ритмический строй языка," это одна специфическая форма музыки, появившаяся 50 лет назад. К тому же в роке главная составляющая - реклама, тот самый "брутальный" образ. Но это дело техники, и все. Другой вопрос, стоит ли эту конкретную технику развивать, не знаю. Во всяком случае, в тех случаях, когда кто-то схватывает "рекламную составляющую," "образ," то получается вполне "то, что надо." Вон, известный ролик с рэпером Сявой, пародирующий рэп - ви таки будете смеяться, но на самом деле вот это и есть современная американская популярная музыка, "суть схвачена полностью." Чего не хватает - профессиональной студии и продюсеров. Все. Если надо - уж это-то можно купить.

Я не знаю - может, вас просто "заедает" на теме "культуры" (во всяком случае, лично меня тянет на срач именно после ваших постов на эту тему, извините уж), но читая такие высказывания в свете ваших других взглядов, вообще неясно, как все это понимать. Мда, видимо, придется мне ЖЖ завести, чтобы вам комменты не засирать более. Или может статью написать, чтобы раскрыть вконец тему культуры?

krylov

October 23 2008, 07:35:13 UTC 10 years ago Edited:  October 23 2008, 07:41:37 UTC

Ну я же в самом начале признл, что это взгляд абсолютного дилетанта. Я об ОЩУЩЕНИЯХ.

Насчёт поэзии - готов согласиться. Русский язык идеально приспособлен под стихи. Но не песни. ДЛИННО получается. Для нас масса конструкций просто ЗАКРЫТЫ - мы в них слова не утопчем. А музыка, а голос! Поёт какая-нибудь западная певичка, у неё, сучки, в голосе СЧАСТЬЕ звенит, упругое такое. "Тым-пым-пым, дрым-пым-пым", а счастье так и прёт. Может, и поёт чушь - а как хорошо.

А у нас - горе получается отлично (я вот Янку очень люблю, "пробирает"), а за счастьем надо - ТУДА.
Мда. :-(((
Придется нам с тобой все-таки устраивать регулярные музыкальные вечера.
Будешь садиться и вдумчиво слушать музыку. Ок, для начала хотя бы западную. Потом постепенно перейдем на нашу.
Наташа, ну если моё мнение в данном вопросе неавторитетно - давай обратимся к музкритикам. Попрошу, наверно, Артёма Рондарёва выказаться. Он скажет то же самое, только, может, несколько более аргументированно.

Мне самому это крайне неприятно. Но - ФАКТ. Тут и музыкального образования не надо, достаточно послушать несколько западных попсохитов. "Усё ясно".
Ваши суждения очень напоминают суждения "музкритиков" времен засилья итальянского бельканто. "На немецком языке петь нельзя". Потом были Моцарт, Бетховен, Вебер, Шуберт, Шуман, Вагнер.
Ваше, уж простите, вздорное суждение можно извинить только "немузыкальностью", в которой вы сознались, и "аберрацией близости" леннонов - то есть явления последних 50 лет, которое, к тому же, никоим образом к английской музыкальной культуре (которая исторически никогда не была первосортной) не сводимо. Иными словами, "счастливый язык ангелов обладиоблада" есть примерно то же, что и "трехсотлетний английский газон".
А вот как вы сами-то расценили бы ваши уничижительные рассуждения про русскую музыку в сравнении с восхищением англоязычной музыкой в свете ваших рассуждений про "любовь и ненависть".
Так на немецком петь всё равно нельзя. Только романские языки и английский. Музыка немецкая может быть сколь угодно гениальной, но язык - при всей моей к нему любви - не для песен.

Это, конечно, сугубо дилетантские рассуждения, вздорные. Но я не профессионал. Я потребитель. Что слышу - то и говорю.

Anonymous

October 24 2008, 23:30:34 UTC 10 years ago

Ну, и это тоже не так. "Нельзя-нельзя," а появился Вагнер, и вдруг выяснилось, что очень даже можно. Оперы Вагнера, по-моему, сильно уступают "Борису Годунову," но очень успешно конкурируют с лучшими итальянскими операми. Уж во всяком случае, язык в операх Вагнера никак не мешает восприятию, ни разу не возникает ощущения типа "ну черт, вроде все ничего, если бы только не чертов немецкий, а вот замечательные итальянцы только-только начнут арию, и сразу всех вагнеров напрочь сметают." Нет такого.

Что касается современного популярного говнорока - вон, у Раммштейна или КМФДМ вполне получается. Причем там как раз вся соль в том, что они рычат по-немецки, что звучит весьма круто и брутально, хотя сами тексты довольно вялые. Да, таких групп не так много, но дело в рекламе, в степени развития музыкальной промышленности (как американцы это называют), и в технике представления. Уж если ебаный Раммштейн может написать "крутую песню" на немецком, "чтоб вставляло как следует," значит это вполне достижимо.

Ну, и, извините, но так не бывает - с одной стороны вроде "сугубо дилетантские," "не профессионал," типа как "личное восприятие," а с другой стороны, "но - ФАКТ." Если вы дилетант и не разбираетесь, то это никакой не ФАКТ, а ваше личное впечатление. Ежели это все-таки ФАКТ, то получается, что вы вполне профессионально разбираетесь, раз можете сделать столь далеко идущий вывод, как "ой, да мы сирые и убогие, никогда так не сможем, и пытаться не надо." Если ваше обоснование - "я потребитель, что слышу, то и говорю" - ну так я тоже потребитель, а вот я слышу по-другому. Тогда, может, мой аргумент, изложенный выше, хотя бы столь же сильный? А следовательно, может так быть, что мы вполне себе "можем"?
У меня примерно такое впечатление: где немец вытягивается на цыпочки, подбирает по словечку и вообще всячески старатется, там итальянец или тем более англоязычный левой задней ногой ляпает - и получается примерно одинаково. Немецкий можно ЗАСТАВИТЬ ЗВУЧАТЬ - изнасиловав там всё внутри - но английский, французский и итальянский звучат сами, их не надо заставлять. Эти языки "ангелы целовали", а немецкий такой благодати лишён.

Что касатеся русского - язык ЗВУЧИТ, но не в песнях, а в стихах. Это да. Русская поэзия всегда будет великой. К сожалению, это абсолютно неконвертируемо на внешнм рынке. Англоязычная попса будет вечно царить, потому что её не нужно понимать, "тут слушать надо". Ну, тридцать слов хорошо знать, типа "беби" и "хеппи", так их все и и знают.

Русские обладают даром, который никому, кроме них самих, не нужен и не понятен. Увы.
>Мне крайне интересно, многие ли из именующих себя русскими националистами действительно любят русскую музыку

Вы имеете в виду именно народную музыку?
Мне нравятся народные песни, хотя предпочитаю их современные фолк-обработки. Очень нравится Инна Желанная. Когда Бичевская еще не сошла с ума и пела под гитару нормальные русские песни - тоже очень нравилось.
Сама немножко тренькаю на гитаре, но на уровне "трех аккордов" и обычного бардовского репертуара.:-)
Про других в массе мне трудно сказать что-то определенное. Знаю, что А.Н.Севастьянов, главный динозавр и одновременно монстр русского национализма :-), прекрасно владеет семиструнной гитарой - и потрясающе поет казачьи песни и старинные романсы. А Саша Белов фанатеет по какой-то нашей рок-группе начала 90-х, сейчас не помню, по какой.
А я в последнее время балдею от "Мельницы". Кстати, буквально на днях прочитал интервью Хелависы на КМ.ру и вдруг вспомнил, что я её видел в конце 90-ых в Нескучном Саду, когда тусовался там с толкиенистами! :-)))
а потом он начнёт играть джаз. А совсем потом уже известно что.
1) Кто - он?!

2) "Известно что" - что?!
Это я так, ассоциации всякие.. про "сегодня он играет джаз, а завтра - ..."
Значит, ещё не всё так плохо.
...за потерянные годы, за уродливую внешность, маленькую зарплату, унижение, потерянного ребёнка.

А закон не "сохранения", а скорее "наполнения". Человек способный на сильные чуства одинаково умеет любить и ненавидить. И напротив всякие слязники успокаивают себя "хорошо где нас нет", "плохонький но свой" и т.д. и т.п.

А вообще теория опровергается на раз. Любящих чужую культуру находится на раз не выходя из ЖЖ

http://greentroll.livejournal.com
http://prosto-girka.livejournal.com
http://simona-nikak.livejournal.com
http://upita.livejournal.com
http://zajcev-ushastyj.livejournal.com


или вот японец влюблённый в Россию:
http://yuta-siberia.livejournal.com

или у нас на Еноте http://forum.moemnenie.info/showthread.php?p=596861

Добрее надо быть к людям. Добрее.

пс. там кто-то в другой ветки намекал, что мол неплохо бы "оплатить хостинг" - полазил в окрестностях - не нашёл. Так, что если то был не пустой трёп, то дайте наводку поточнее.
Гм, напомните насчёт хостинга - у меня сейчас "голова кругом".
Да лениво уже искать. Вообщем - если есть нужда куда денюжку капнуть на общее дело - давайте координаты. В каких-то пределах не заржавеет.
Вот теперь -- "плюс один"
СУБЛИМация - выкидыш ума, сделанный Фройдом. Не следует давать ему жизнь за счёт русского ума и крови. И так было бы ясно, если бы объяснялось всё из негативного содержания сердца человека.
против рационального выбора и склонности к разумной аргументации.

Другой вопрос,что среди этой категории лиц патологических записных русофобов и Смердяковых мало встречается.

А у Крылова пост про Смердяковых,если я правильно понял его пафос
Эх, если будет пара свободных деньков напишу топовый пост о фуа-гра. :-)))