Приснилась мне книга «Боевая Машины Губы. Против музыки».
Основной текст состоял из крайне странных сочетаний нотных и математических знаков. Например, помню нотный стан, где вместо скрипичного и басового ключа стояли интегралы. Ещё было доказательство того, что первой производной от хроматической гаммы является трезвучие, минорное, если брать производную по полутону, и мажорное, если по тону (кажется, так, если ничего не путаю).
Середину книги занимала теория сходящихся музыкальных рядов – доказывалось, что музыкальная тема раскрыта, если все ряды в произведении сходящиеся к финитному пределу.
Рядом с некоторыми нотными знаками были проставлены сноски, ведущие к примечаниям внизу страницы: помню какой-то си-бемоль, откомментированный цитатой из речи Гитлера, в переводе почему-то Геласимова (что специально отмечалось в примечании к примечанию).
Дальше шли матрицы из нот (записанных не нотными знаками, а как F, A и т.п), соответствующие аккордам в многомерном времени. Например, до-мажорному трезвучию в двумерном времени соответствовал некий аналог простейшего девятиклеточного магического квадрата ло шу. Были там и развёртки многомерных аккордов в мелодии (использовались какие-то «определители») и обратные свёртки. Под конец доказывалось, что любому «совершенному» музыкальному произведению соответствует n-мерный консонансный гипераккорд.
Книгу венчало ехидное послесловие, написанное Плуцером-Сарно, под названием «Башмаки пантеиста» (скрытая цитата из честертоновского «Четверга» в переводе Натальи Леонидовны). Автора Плуцер называл «шпенглерианцем, проспавшим последнее столетие» - в общем контексте это звучало как-то очень оскорбительно - и предлагал ему «к своей честИ, не еться боле, но ебсти» (конец послесловия был написан ямбами, причём рифмы вводились как бы исподволь, так что и не сразу поймёшь).
Проснулся с дурной башкой и поплёлся записывать виденье, чтобы не забыть его хитропереплетенья. Увы, пока включал комп, половина высыпалась из памяти.
)(
mithgol
December 9 2008, 18:30:21 UTC 10 years ago
zabrodny
December 9 2008, 18:46:51 UTC 10 years ago
действительно большие
mayboro
December 9 2008, 20:05:34 UTC 10 years ago
Re: действительно большие
zabrodny
December 9 2008, 22:15:09 UTC 10 years ago
Не местные мы, вот.
все хтонически верно.
probegi
December 10 2008, 08:19:37 UTC 10 years ago
Русский Духъ.
хехе
Deleted comment
igor_dzhadan
December 9 2008, 20:35:22 UTC 10 years ago
az118
December 9 2008, 21:05:45 UTC 10 years ago
де Бройль Луи,
но эта песня не о нем,
а о любви...
О!
son_of_bob
December 10 2008, 11:37:27 UTC 10 years ago
За РиЖ!
cowboymos
December 9 2008, 22:36:19 UTC 10 years ago
Про живой звук - не отрицаю, что смешиваются звуки, образованные волнами разной длины...
yushi
December 10 2008, 00:37:48 UTC 10 years ago
igor_dzhadan
December 10 2008, 05:30:17 UTC 10 years ago
cowboymos
December 10 2008, 09:14:18 UTC 10 years ago
И, кстати, в Вашем первом комментарии не обратил внимания, что разделение струны происходит "умозрительно", а далее струну нужно "заставить" колебаться определенным образом в соответствии с этим "разделением".
Кстати, не подскажете хорошую математическую литературу (в целом мне интересны: теория множеств, теория вероятностей, дифференциальное исчисление, функции)?
cowboymos
December 10 2008, 09:01:00 UTC 10 years ago
Но меня в данном вопросе гораздо больше интересует гармоничность звука с точки зрения: соотношения длины струны и частоты звука. Меня забавляет тот факт, что частота колебания меняется линейно, а не по законам синусоид (скажем, от точки "ми" одной октавы до "ми" другой). Т.е. интегралы не нужны (правильнее сказать - самые простейшие)))
yushi
December 10 2008, 00:32:34 UTC 10 years ago
Пифагор, конечно.
Соответственно, прочие ноты тоже связаны со всякими отношениями, типа, 3/2 и т.п.
Уже больше трёхсот лет как нет:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9
В равномерно-темперированном строе чистые только октавы. Мы заплатили этим за возможность на ходу транспонировать мелодию в любую тональность.
cowboymos
December 10 2008, 08:49:11 UTC 10 years ago
В ответе выше я еще кое-что упомяну.
Anonymous
December 9 2008, 19:34:00 UTC 10 years ago
andvari_loki
December 9 2008, 19:52:09 UTC 10 years ago
особенно это
mayboro
December 9 2008, 20:08:18 UTC 10 years ago
Класс!
belonesox
December 9 2008, 20:12:22 UTC 10 years ago
Иногда
al59tar
December 9 2008, 20:19:23 UTC 10 years ago
название золотом по синему: "Альпенштоки" - и вовсе не про альпинистов... ;) ФамилиЁ такое
Re: Иногда
az118
December 9 2008, 20:30:02 UTC 10 years ago
Re: Иногда
al59tar
December 10 2008, 22:20:22 UTC 10 years ago
но не мое!
kalugin
December 9 2008, 21:00:19 UTC 10 years ago
krylov
December 9 2008, 22:50:20 UTC 10 years ago
gest
December 9 2008, 21:17:38 UTC 10 years ago
magvegve
December 9 2008, 22:35:48 UTC 10 years ago
knyaz_myshkin
December 9 2008, 22:53:21 UTC 10 years ago
yushi
December 10 2008, 00:41:05 UTC 10 years ago
ohtori
December 10 2008, 09:28:05 UTC 10 years ago
andrewjazz
December 10 2008, 04:26:33 UTC 10 years ago
perepostil!
probegi
December 10 2008, 08:16:10 UTC 10 years ago
ГессеДидло мне надоел".хехе
cousin_it
December 10 2008, 11:18:25 UTC 10 years ago
что-то долго
probegi
December 10 2008, 11:21:05 UTC 10 years ago
Но тут все же публика более интеллигентная.
хехе
Deleted comment
Re: по-моему аццкая жесть
probegi
December 10 2008, 10:46:16 UTC 10 years ago
bajaz
December 10 2008, 09:02:58 UTC 10 years ago
speakingstone
December 10 2008, 09:11:52 UTC 10 years ago
Не вспомните - придумайте заново!
kirenenko
December 11 2008, 03:58:48 UTC 10 years ago
cousin_it
December 12 2008, 15:26:04 UTC 10 years ago
Captcha: Kenny oi