"Я" это фикция, что самость, это иллюзия, образ. А раз нет самости и я, то и мучить нечего и некого. Некого и нечем мерять. Мудр был товарищ Сталин -- нет человека, нет проблемы. Осознаю, о чем эта мудрость, отлитая по-русски. Она не о людях. Она про иллюзорность самого себя.
Буддистская интерпретация апокрифического - ибо не Сталин сие сказал, но гадостный Рыбаков - афоризма Виссарионыча мне как-то в голову не приходила.
А ведь она и в самом деле идеально описывает буддисткий подход.
)(
eriklobakh
December 23 2008, 10:53:41 UTC 10 years ago
Deleted comment
Re: Читал где-то, что все было еще сложнее.
memedovskij_z
December 23 2008, 17:23:12 UTC 10 years ago
ankon
December 23 2008, 11:18:20 UTC 10 years ago
;)
Буддистский подход
olga0
December 23 2008, 11:46:38 UTC 10 years ago
Re: Буддистский подход
ankon
December 23 2008, 11:48:17 UTC 10 years ago
Калана Таксил уговорил явиться к Александру. Этого философа звали, собственно, Сфин, но так как он приветствовал всех встречных по-индийски — словом «кале», греки прозвали его Калан. Рассказывают, что Калан воочию показал Александру, что представляет собой его царство. Бросив на землю высохшую и затвердевшую шкуру, Калан наступил на ее край, и вся она поднялась вверх. Обходя вокруг шкуры, Калан наступал на нее с краю в разных местах, и всякий раз повторялось то же самое. Когда же он встал на середину и крепко прижал ее к земле, вся шкура осталась неподвижной. Этим Калан хотел сказать, что Александр должен утвердиться в середине своего царства и не слишком от нее удаляться.
Здесь Калан, долгое время страдавший болезнью желудка, попросил соорудить для себя костер. Подъехав к костру на коне, он помолился, окропил себя, словно жертвенное животное, и срезал со своей головы клок волос в приношение богам. Затем, взойдя на костер, он попрощался с присутствовавшими македонянами, попросил их и царя провести этот день в веселой попойке и сказал, что царя он вскоре увидит в Вавилоне. Произнеся эти слова, он лег и укрылся с головой. Огонь подбирался все ближе, но он не двинулся с места, не шевельнул ни рукой, ни ногой. Так он принес себя в жертву богам по древнему обычаю мудрецов своей страны. Много лет спустя в Афинах то же самое совершил другой индиец65, находившийся тогда в свите Цезаря. До сих пор там можно видеть могильный памятник, который называют «надгробием индийца».
70. Возвратившись к себе после самосожжения Калана, Александр созвал на пир друзей и полководцев. На пиру он предложил потягаться в умении пить и назначил победителю в награду венок. Больше всех выпил Промах, который дошел до четырех хоев; в награду он получил венок ценою в талант, но через три дня скончался. Кроме него, как сообщает Харет, умерли еще сорок один человек, которых после попойки охватил сильнейший озноб.
Большую часть времени он проводил вне стен Вавилона, располагаясь лагерем в разных местах и совершая на корабле поездки по Евфрату. Его тревожили многие знамения. На самого большого и красивого льва из тех, что содержались в зверинце, напал домашний осел и ударом копыт убил его. Однажды Александр, раздевшись для натирания, играл в мяч. Когда пришло время одеваться, юноши, игравшие вместе с ним, увидели, что на троне молча сидит какой-то человек в царском облачении с диадемой на голове. Человека спросили, кто он такой, но тот долгое время безмолвствовал. Наконец, придя в себя, он сказал, что зовут его Дионисий и родом он из Мессении; обвиненный в каком-то преступлении, он был привезен сюда по морю и очень долго находился в оковах; только что ему явился Серапис, снял с него оковы и, приведя его в это место, повелел надеть царское облачение и диадему и молча сидеть на троне.
74. Александр, по совету прорицателей, казнил этого человека, но уныние его еще усугубилось, он совсем потерял надежду на божество и доверие к друзьям. Особенно боялся царь Антипатра и его сыновей, один из которых, Иол, был главным царским виночерпием, а другой, Кассандр, приехал к Александру лишь недавно. Этот Кассандр однажды увидел каких-то варваров, простершихся ниц перед царем, и как человек, воспитанный в эллинском духе и никогда не видевший ничего подобного, невольно рассмеялся. Разгневанный Александр схватил обеими руками Кассандра за волосы и принялся с силой бить его головой о стену. В другой раз, когда Кассандр пытался что-то возразить людям, возводившим обвинение на Антипатра, Александр перебил его и сказал: «Что ты там толкуешь? Неужели ты думаешь, что эти люди, не претерпев никакой обиды, проделали такой длинный путь только ради того, чтобы наклеветать?» Кассандр возразил, что как раз это и доказывает несправедливость обвинения: затем, дескать, они и пришли издалека, чтобы их труднее было уличить во лжи. На это Александр сказал рассмеявшись: «Дорого же вам обойдутся эти Аристотелевы софизмы, это умение говорить об одном и том же и за и против, если только обнаружится, что вы хоть в чем-то обидели эти людей!»
Re: Буддистский подход
olga0
December 23 2008, 12:58:29 UTC 10 years ago
Re: Буддистский подход
ankon
December 23 2008, 13:29:59 UTC 10 years ago
Re: Буддистский подход
olga0
December 23 2008, 15:34:30 UTC 10 years ago
Re: Буддистский подход
iter_ignis
December 23 2008, 16:53:43 UTC 10 years ago
Нет кое-чего другого.
Позвольте предложу: http://iter-ignis.livejournal.com/1213.html
а если дверью яйца защемить,
yuss
December 23 2008, 12:20:04 UTC 10 years ago
Не-благая речь
y_d_dargye
December 23 2008, 12:36:10 UTC 10 years ago
В.В.
Re: Не-благая речь
ex_dorje_se
December 23 2008, 13:10:25 UTC 10 years ago
xarkonnen
December 23 2008, 12:37:55 UTC 10 years ago
вообще-то это г-н писатель Анатолий Рыбаков, а не тов. Сталин. но это так, к слову..
krylov
December 23 2008, 13:30:39 UTC 10 years ago
xarkonnen
December 23 2008, 14:00:39 UTC 10 years ago
ex_dorje_se
December 23 2008, 13:04:22 UTC 10 years ago
Вышеприведенное высказывание "я - это фикция, самость, это иллюзия, образ" является одним из заблуждений, крайностью в мировоззрении, противоположной крайности "абсолютного и вечного я".
Согласно мадхьямике ("срединному пути"), речь идет не об "иллюзорности", а об "обусловленности", "взаимозависимости" и "постоянном изменении" тех или иных элементов.
Но это так, комментарий к комментарию. К основному тексту возражений нет)
ankon
December 23 2008, 13:32:54 UTC 10 years ago
ex_dorje_se
December 23 2008, 13:56:53 UTC 10 years ago
но по сути-то слова Редшона все равно верны)
ankon
December 23 2008, 14:09:06 UTC 10 years ago
Arthur Koestler. The Yogi and the Commissar. Там практически о том же, но в миллион раз умнее.
ex_dorje_se
December 23 2008, 14:21:44 UTC 10 years ago
Да, "Йог и комиссар" мне знакомы.
khoron
December 23 2008, 13:06:19 UTC 10 years ago
_riannon_
December 23 2008, 14:41:04 UTC 10 years ago
Буддисты как раз хорошо знают, что все проблемы - от "я": самое первое, простенькое упражнение во время медитации (тогда как продвинутые персонажи обдумывают коаны) - всего лишь размышление на тему "кто я?" - прямо как в "Сердце Ангела", да:)
probegi
December 23 2008, 14:45:09 UTC 10 years ago
хехе
iter_ignis
December 23 2008, 16:57:25 UTC 10 years ago
Никаких анальгетиков-фикций, как с рукой Джека, которую пропалил Тайлер Дёрдон для прочистки зарефлексировавшихся извилин.
"Я" - это кусок работы, которую Собь должна выполнить. Здесь и сейчас в том числе. И боль в этом помогает. Выкинешь боль, пойдёшь на второй год.
Это даже и не сам Рыбаков
memedovskij_z
December 23 2008, 17:17:39 UTC 10 years ago
Deleted comment
Re: Это даже и не сам Рыбаков
memedovskij_z
December 23 2008, 19:14:25 UTC 10 years ago
faceted_jacinth
December 23 2008, 17:44:26 UTC 10 years ago
Not true.
Небольшой мысленный эксперимент: внезапно перед тобой появляется твоя точная копия. Типа, совсем точная, со всеми воспоминаниями и убеждениями. Разве что голос чужой, по понятным причинам. Тут важно именно представить, как это будет: есть ли хоть малейшая возможность перепутать себя и его? Да нету. И к слову "копия" тоже бессмысленно привязываться, ну пусть вас обоих отнесёт на метр от того места, где сидел оригинал.
Усложним эксперимент: пусть всё происходит на космическом корабле (или подводной лодке), и у вас на двоих один скафандр. Подерётесь? Я бы подрался, например. Потому что я знаю, чем я отличаюсь от не-я.
Потому что именно самость "Я", не вытекающая из воспоминаний, убеждений и всего прочего, но являющаяся тем, кто обладает этими воспоминаниями и убеждениями, неиллюзорна. А вот они, наоборот, довольно-таки иллюзорны.
Собственно, буддизм именно об этом, разве что нет ясности, одно и то же я (Брахман) ощущает себя разными сущностями, или разные. Тем не менее цель состоит в том, чтобы это самое ощущение я, которое суть первопричина всех ощущений, отделить от этих всех ощущений. Кто ощущает себя в нирване -- тот, кто является/состоит только из способности ощущать себя.
А мучать есть кого, в смысле что это самые настоящие, неиллюзорные мучения, которые испытываются "я" мучаемого, так что объявлять их несуществующими на основе того, что иллюзорная шелуха мучаемого в конце исчезает без следа, как бы не очень правильно, по-моему.